Вьяямы на тазобедренные суставы
ÐзлиÑнÑÑ Ð¶ÑÑÑкоÑÑÑ Ð¸ закÑепоÑÑнноÑÑÑ ÑазобедÑеннÑÑ ÑÑÑÑавов Ñ Ð±Ð¾Ð»ÑÑого колиÑеÑÑва жиÑелей ÑовÑеменного западного миÑа Ð²Ð¾Ð·Ð½Ð¸ÐºÐ°ÐµÑ Ð² ÑезÑлÑÑаÑе:
⢠длиÑелÑной ÑидÑÑей ÑабоÑÑ Ð² неÑдобнÑÑ ÐºÑеÑÐ»Ð°Ñ Ð¸ ÑÑодÑÑÑÐ¸Ñ Ð¾ÑÐ°Ð½ÐºÑ ÑÑÑлÑÑÑ , ÑаÑÑÑÑ Ð¸ пÑодолжиÑелÑнÑÑ Ð¿ÐµÑÐµÐµÐ·Ð´Ð°Ñ Ð² «комÑоÑÑнÑÑ Â» ÑидениÑÑ ÑовÑеменнÑÑ Ð¼Ð°Ñин и дÑÑгого ÑÑанÑпоÑÑа;
⢠ноÑении обÑви Ñ ÐºÐ°Ð±Ð»Ñком, деÑоÑмиÑÑÑÑей Ñвод ÑÑÐ¾Ð¿Ñ Ð¸ изменÑÑÑей еÑÑеÑÑвенное гаÑмониÑное ÑаÑпÑеделение нагÑÑзки вÑего Ñела на нижние конеÑноÑÑи;
⢠«блокиÑовки» Ð½Ð¸Ð¶Ð½Ð¸Ñ ÑнеÑгеÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ ÑенÑÑов Ð²Ð²Ð¸Ð´Ñ Ð½ÐµÐµÑÑеÑÑвенного пиÑаниÑ, недоÑÑаÑоÑной и негаÑмониÑной ÑизиÑеÑкой нагÑÑзки, пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÑеÑÐºÐ¸Ñ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð»ÐµÐºÑов и малого колиÑеÑÑва вÑемени пÑебÑÐ²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð² положении ÑÐ¸Ð´Ñ Ð½Ð° земле (да и вообÑе на пÑиÑоде).
ÐÑежде Ñем ÑазобÑаÑÑÑÑ Ñ Ð²Ð¾Ð¿ÑоÑом каким обÑазом Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑ Ñ Ð°ÑÑ Ð° йога Ð´Ð»Ñ ÑазобедÑеннÑÑ ÑÑÑÑавов, оÑÑановимÑÑ Ð½Ð° его анаÑомиÑеÑком ÑÑÑоении.
ÐзлиÑнÑÑ Ð¶ÑÑÑкоÑÑÑ ÑвÑзоÑного аппаÑаÑа ÑазобедÑенного ÑÑÑÑава и ÑÑÑ Ð¾Ð¶Ð¸Ð»Ð¸Ð¹ кÑепÑÑÐ¸Ñ ÑÑ Ðº коÑÑÑм мÑÑÑ ÑоздаÑÑ Ð¾Ð¿ÑеделÑннÑе пÑегÑÐ°Ð´Ñ Ð´Ð»Ñ Ð¾ÑÐ²Ð¾ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑда ÑпÑажнений Ñ Ð°ÑÑ Ð°-йоги.
Ðднако, ÑледÑÐµÑ Ð¿ÑинимаÑÑ Ð²Ð¾ внимание, ÑÑо ÑвÑзки и ÑÑÑ Ð¾Ð¶Ð¸Ð»Ð¸Ñ ÑÐ¾Ð·Ð´Ð°Ð½Ñ Ð¿ÑиÑодой Ð´Ð»Ñ Ð¾Ð³ÑаниÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸Ð·Ð»Ð¸Ñней подвижноÑÑи и ÑокÑÑиÑовка ÑолÑко лиÑÑ Ð½Ð° «ÑаÑкÑÑÑии» ÑÑÑÑавов Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑивеÑÑи к гипеÑмобилÑноÑÑи (избÑÑоÑной подвижноÑÑи) головки бедÑенной коÑÑи, ÑÑо Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð³ÑозиÑÑ ÐºÐ°Ðº минимÑм диÑкомÑоÑÑом в данной облаÑÑи, а как макÑимÑÐ¼Ñ â вÑÐ²Ð¸Ñ Ð¾Ð¼ и даже пеÑеломом бедÑенной коÑÑи пÑи некоÑÑекÑном ÑаÑпÑеделении оÑевой нагÑÑзки.
ÐÑбÑе аÑÐ°Ð½Ñ Ð´Ð»Ñ ÑаÑкÑÑÑÐ¸Ñ ÑазобедÑеннÑÑ ÑÑÑÑавов Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð³Ð°ÑмониÑно ÑоÑеÑаÑÑÑÑ Ñ Ð°Ñанами, коÑоÑÑе бÑдÑÑ ÑкÑеплÑÑÑ Ð¼ÑÑеÑнÑй коÑÑÐµÑ Ð²Ð¾ÐºÑÑг ÑазобедÑенного ÑÑÑÑава, а, ÑооÑвеÑÑÑвенно и помогаÑÑ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑиÑÑ ÑознаÑелÑнÑй конÑÑÐ¾Ð»Ñ Ð½Ð°Ð´ поÑвлÑÑÑейÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑей ÑÑепенÑÑ ÑÐ²Ð¾Ð±Ð¾Ð´Ñ Ð² ÑÑÑÑаве.
ÐÑак, какие же ÑпÑÐ°Ð¶Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¹Ð¾Ð³Ð¸ Ð´Ð»Ñ ÑазобедÑеннÑÑ ÑÑÑÑавов можно иÑполÑзоваÑÑ Ð² ÑамоÑÑоÑÑелÑной и гÑÑпповой пÑакÑике?
ÐÑÐ°Ð½Ñ Ð´Ð»Ñ ÑаÑкÑÑÑÐ¸Ñ ÑазобедÑеннÑÑ ÑÑÑÑавов
⢠ÐÑÐ´Ñ Ð° ÑандÑаÑана.
Ðдна из базовÑÑ Ð°Ñан Ð´Ð»Ñ ÑаÑкÑÑÑÐ¸Ñ ÑазобедÑеннÑÑ ÑÑÑÑавов, коÑоÑÐ°Ñ Ñакже Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°ÐµÑ Ð½Ð°ÑабоÑаÑÑ Ñ Ð¾ÑоÑий мÑÑеÑнÑй коÑÑÐµÑ Ð²Ð¾ÐºÑÑг ÑÑÑÑава
⢠ÐÐ¶Ð°Ð½Ñ ÑиÑÑаÑана,
паÑивÑиÑÑа Ð´Ð¶Ð°Ð½Ñ ÑиÑÑаÑана, аÑÐ´Ñ Ð° падма паÑÑимоÑÑанаÑана,
аÑÐ´Ñ Ð° Ð±Ð°Ð´Ð´Ñ Ð° падма паÑÑимоÑÑанаÑана â ÑÑд ÑÑ Ð¾Ð¶Ð¸Ñ ÑпÑажнений йоги Ð´Ð»Ñ ÑазобедÑеннÑÑ ÑÑÑÑавов, коÑоÑÑе помимо «ÑаÑкÑÑÑиÑ» ÑÑÑÑава оказÑваÑÑ Ð´Ð¾Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¸ÑелÑное вÑÑÑжение мÑÑÑ Ð¸ ÑвÑзок задней повеÑÑ Ð½Ð¾ÑÑи ног
⢠ÐÑаÑнÑаÑана,
паÑÑвоÑÑанаÑана, аÑÐ´Ñ Ð° Ñ Ð°Ð½ÑманаÑана, Ñ Ð°Ð½ÑманаÑана, Ñаджа капоÑаÑана и дÑ. â аÑÐ°Ð½Ñ Ð¹Ð¾Ð³Ð¸ Ð´Ð»Ñ ÑазобедÑеннÑÑ ÑÑÑÑавов, коÑоÑÑе еÑÑ Ð³Ð»Ñбже пÑоÑабаÑÑваÑÑ Ð·Ð°Ð´Ð½ÑÑ Ð¸ пеÑеднÑÑ Ð¿Ð¾Ð²ÐµÑÑ Ð½Ð¾ÑÑи ног
⢠ÐÐ°Ð´Ð´Ñ Ð° конаÑана, ÑпавиÑÑÑ Ð° конаÑана, пÑаÑаÑиÑа падоÑÑанаÑана и дÑ.
помогаÑÑ Ð½Ðµ ÑолÑко «ÑаÑкÑÑÑÑ» ÑазобедÑеннÑй ÑÑÑÑав, но и оÑÑÑеÑÑвлÑÑÑ Ð²ÑÑÑжение внÑÑÑенней повеÑÑ Ð½Ð¾ÑÑи бедÑа
⢠СамаконаÑана â логиÑеÑкое пÑодолжение пÑедÑдÑÑÐ¸Ñ ÑÑениÑовоÑнÑÑ ÑлеменÑов, коÑоÑое ÑÑÑекÑивнÑм обÑазом «ÑаÑкÑÑваеÑ» ÑазобедÑеннÑе ÑÑÑÑавÑ
⢠Ðгни ÑÑÐ°Ð¼Ð±Ñ Ð°Ñана
Ðдна из ÑамÑÑ ÑÑÑекÑивнÑÑ Ð°Ñан Ð´Ð»Ñ ÑазобедÑеннÑÑ ÑÑÑÑавов. ÐаÑеÑÑвенное оÑвоение данной Ð¿Ð¾Ð·Ñ ÑоздаÑÑ Ñ Ð¾ÑоÑий ÑÑÐ½Ð´Ð°Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð´Ð»Ñ Ð±ÐµÐ·Ð¾Ð¿Ð°Ñного оÑÐ²Ð¾ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ ÑложнÑÑ ÑлеменÑов гимнаÑÑики йогов, напÑимеÑ, Ð¿Ð¾Ð·Ñ Ð»Ð¾ÑоÑа и комбиниÑованнÑÑ ÑпÑажнений, иÑполÑзÑÑÑÐ¸Ñ Ð¿Ð°Ð´Ð¼Ð°ÑанÑ
⢠ÐиÑÐ°Ð±Ñ Ð°Ð´ÑаÑана в ÑазлиÑнÑÑ Ð²Ð°ÑиаÑиÑÑ , ÑÑÑÑ Ð¸Ñа паÑÑваконаÑана, паÑивÑиÑÑа паÑÑваконаÑана,
ÐºÑ Ð°Ð½Ð´Ð¶Ð°Ð½Ð°Ñана, наÑаÑаджаÑана и дÑ. â ÑÑениÑовоÑнÑе ÑлеменÑÑ, коÑоÑÑе помогÑÑ ÑкÑепиÑÑ Ð¼ÑÑеÑнÑй коÑÑÐµÑ Ð¸ пÑедоÑвÑаÑÑÑ Â«ÑазбалÑÑвание» ÑазобедÑенного ÑÑÑÑава
РзаклÑÑение ÑÑаÑÑи еÑÑ Ñаз Ñ Ð¾ÑеÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ÑеÑкнÑÑÑ, ÑÑо йога Ð´Ð»Ñ ÑазобедÑеннÑÑ ÑÑÑÑавов должна вклÑÑаÑÑ Ð² ÑÐµÐ±Ñ Ð¾Ð±Ð° Ñипа воздейÑÑвиÑ: на «ÑаÑкÑÑÑие» и на ÑкÑепление мÑÑÑ.
ÐгноÑиÑование данной ÑекомендаÑии вмеÑÑо поÑенÑиалÑной полÑÐ·Ñ Ð¾Ñ Ð¿ÑакÑики Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑивеÑÑи к Ð²Ð¾Ð·Ð½Ð¸ÐºÐ½Ð¾Ð²ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑда нежелаÑелÑнÑÑ Ð¿Ð¾ÑледÑÑвий.
РекомендÑем к пÑоÑмоÑÑÑ
ÐеÑейÑи к дÑÑгим инÑеÑеÑнÑм ÑÑаÑÑÑм
Источник
Вьяяма (вияма, хинди IAST vyāyāma — «растягивать», «разрабатывать») — динамические упражнения в йоге. Традиционно, упражнения вьяяма подразделяют на две категории — «сукшма» («мягкие») и «стхула» («жесткие»). Традиция вьяям встречается в Бихарской школе йоги, школе Шри Йогендры и в йоге натхов. Самый известный труд по вьяямам «Йога-сукшма-вьяяма», автора Дхирендра Брахмачари.
Йога сукшма-вьяяма (в переводе «мягкая динамика») характеризует сущность вьяямы. Основное название упражнений — викасака. Викасака (санскр. vikasaka — открытие, расширение, углубление) — это проработка различных частей тела, снятие блоков и зажимов, оказывающая влияние как на физическое, так и на психическое состояние.
Основатель: Махариши Картикейя и его приемник Дхирендра Брахмачари
Основателем Брахмачари йоги считается Махариши Картикейи, но данный стиль йоги получил известность благодаря его ученику Дхирендре Брахмачари. Сегодня традиции Брахмачари хранит его преемник — Бал Мукунд Сингх. Еще один известный ученик Брахмачари — швейцарец Рейнхард Гамельтхаллер преподает приближенно к традиции, но называет свой стиль «Кундалини-йогой».
Основное значение слова вьяяма (санскр. vyayama) – это упражнение. Вьяямы делятся на две группы: сукшма (санскр. sukshma – тонкий) и стхула (sthula – плотный, грубый), т.е. «упражнения тонкого воздействия», действующие на один участок тела или на несколько соседних, и «упражнения мощного воздействия», которые воздействуют на всё тело. При необходимости вьяяма может быть разминкой к практике асан или к другой тренировке, а может быть и самостоятельной практикой на 1,5-2 часа, полностью прорабатывающей всё тело.
В практике Брахмачари йоги большое внимание уделяется подготовке тела к работе в асанах — очистительным процедурам — «шаткармам» и двум видам динамических упражнений:
Хатха-йога Прадипика. Общие положения.
«Хатха-йога-прадипика» (санскр. «прояснение Хатха-йоги») написанный на санскрите текст о хатха-йоге, предположительно датируемый XV веком. Автором считается Свами Сватмарама, последователь Свами Горакши.
Является древнейшим уцелевшим классическим текстом хатха-йоги. Другие два текста, датируемые более поздним периодом, это «Гхеранда-самхита» и «Шива-самхита». Представляет собой собрание ранних источников с добавлением собственной практики йоги Сватмарамы. Существует много переводов этого текста — в том числе и на русский. Текст написан в рамках индуистской философской школы йоги и посвящён Шиве[3], который, согласно традиции индуизма, передал тайные знания о хатха-йоге своей божественной супруге Парвати.
Считается одним из самых авторитетных трактатов по Хатха йоге. В этой книге Сватмарама описывает садхану, путь йоги. И начинается Хатха Йога прежде всего с асан и шаткарм. Будучи весьма дальновидным и опытным практиком, Сватмарама понимает, что бесполезно начинать с Ямы (самоконтроль) и Ниямы (самодисциплины), пока ум не приведен в должное состояние, не обрел нужные качества. И потому упор в практике прежде всего делается на практику асан и шаткарм. В начале нужно овладеть крийями, что приведет тело и ум в состояние, необходимое для практики, придаст уму и телу практикующего нужные качества. Прежде всего нужно дисциплинировать тело, это база, на котрой будет потом основана вся практика. Прадипика состоит из четырех частей:
1. Асана
2. Пранаяма и Шаткарма
3. Мудра и Бандха
4. Самадхи
В имеющемся русском переводе текст состоит из 382 строф, и разделён на четыре части:
1. глава описывает родословную преемственности, асаны и рекомендации по питанию. По одной шлоке уделяется для перечисления правил ямы (сдержанность в поведении) и ниямы (соблюдаемые ограничения) — 67 шлок.
2. глава описывает пранаяму и шаткармы (практики внутреннего очищения) — 78 шлок.
3. глава рассказывает о мудрах, бандхах («замках»), нади (каналах в тонком теле человека, по которым течёт прана), и энергии кундалини — 130 шлок.
4. глава описывает пратьяхару, дхарану, дхьяну и самадхи — 114 шлок.
Главы, доступные в английском переводе:
1. глава. Мудры — 188 шлок.
2. глава. Пратьяхара — 61 шлока.
3. глава. Раджа-йога — 67 шлок.
4. глава. Нада йога — 51 шлока.
5. глава. Знание времени — 42 шлоки.
6. глава. Освобождение вне тела — 43 шлоки.
Источник
В моих постах и вообще в описании поз йоги часто можно видеть фразу “раскрытие тазобедренных суставов”. Хочу немного подробнее пояснить о чем собственно идет речь и почему это так важно для здоровья всего организма, а не только непосредственно тазобедренных суставов.
От природы тазобедренный сустав обладает довольно большой подвижностью. Его форма близка к шару и находится он в области таза, словно в чаше, которая позволяет ему вращаться разных направлениях. Именно поэтому мы можем совершать амплитудные движения ногами в разных направлениях. И именно поэтому дети способны практически заплетать в узел собственные ноги, не испытывая при этом никакого дискомфорта.
Но что происходит со временем, с возрастом?
- Чем старше мы становимся, тем менее разнообразными становятся наши движения в тазобедренных суставах. Все больше используемая нами амплитуда сводится к движению ноги вперед-назад, ну и еще, может, нога на ногу, что добавляет небольшую амплитуду движения во внутрь. И все. Мы перестаем ежедневно использовать другие направления движения сустава, как это делают, например, дети. Мы лежим, сидим на стуле и ходим. И все эти три ситуации требуют от нас только сгибания и разгибания в тазобедренном суставе.
- И вот заброшенные нами амплитуды движения сустава начинают атрофироваться. Суставу становится все сложнее двигаться в других направлениях. Туда уже не пускают ни мышцы ни связки, которые за отсутствием регулярного растяжения стали жесткими и напряженными.
- В мышцах и связках, в которых нет регулярного движения ухудшается кровообращение, что приводит к их усыханию и плохому насыщению кислородом. В свою очередь это приводит и к ухудшению кровообращения в суставе и во всей области таза.
- В области таза расположено много внутренних органов. Вслед за ухудшением кровообращения в мышцах и суставах начинается застой и во внутренних органах. Если кровь во внутренних органах обновляется плохо, то ухудшается и их работа. Все это в итоге способствует различным заболеваниям.
Вот так по цепочке отсутствие разнообразных движений, предусмотренных природой, приводит к ухудшению общего состояния и даже заболеваниям внутренних органов в области таза.
Стало быть, чтобы избежать этого, а также устранить уже имеющиеся проблемы, нужно развивать, а точнее восстанавливать подвижность тазобедренных суставов. Именно это подразумевается обычно под фразой “раскрытие тазобедренных суставов”. Речь идет, в первую очередь, о восстановлении движений, которые даны нам от природы. Амплитуды движения у кого-то больше, у кого-то меньше, в зависимости от строения скелета. Совершенно не нужно закладывать ноги за голову, если вашей задачей является просто улучшение здоровья.
Раскрытие тазобедренных суставов требует времени, терпения и регулярной и настойчивой практики. Поскольку в них существует, как я уже сказала, много направлений движения, то и упражнений, которые нужно использовать, также много. Лучше всего использовать комплексы упражнений, а также иногда и отдельные позы, которые удерживаются достаточно продолжительное время.
Друзья, я хочу обогащать мои материалы мнениями других замечательных специалистов. И поэтому иногда буду добавлять абзац «Мнение специалиста».
Мнение йогатерапевта Марии Шишкиной (www.mariashishkina.yoga).
«Проблемы, связанные с малоподвижным образом жизни и, как следствие, с ограниченной мобильностью бёдер, встречаются крайне часто у современных людей. Это и опущение органов малого таза (наиболее распространены в моей практике случаи работы с опущением кишечника и почек), варикозное расширение вен ног и малого таза, снижение функции репродуктивной системы вплоть до бесплодия, артриты/артрозы коленных суставов, хрупкость шейки бедра (проявляется с возрастом), дегенеративные изменения позвоночника в пояснично-крестцовом отделе (протрузии, грыжи, спондиллолистез). Со всеми этими заболеваниями йогатерапия успешно работает!
В практике йогатерапии очень много упражнений посвящены улучшению подвижности в тазобедренных суставах. Всегда стоит учитывать уникальное анатомическое строение тазобедренного сочленения и его мышечно-связочного аппарата: ведь для одного будет относительно просто сесть на поперечный шпагат (создать разворот бедра вовне), а для другого — выполнить Вирасану с глубоким вращением вовнутрь.
Мой совет всем, кто решил всерьёз и грамотно подойти к проработке зоны тазобедренного сочленения — проведите предварительно ряд биомеханических тестов-упражнений, которые помогут составить целостную уникальную картину вашего строения и движения и после этого разрабатывайте программу практики, эффективную в вашем конкретном случае.»
Вот примеры простых тестов, которые рекомендует Мария:
Раскрытию тазобедренных суставов я буду посвящать еще много материалов, но уже сейчас вы можете посмотреть пост о Позе Бабочки в положении лежа. Эта поза позволяет раскрывать тазобедренные мягко за счет собственного веса и расслабления.
А вот тут я писала о том как важно вернуть себе детскую привычку сидеть на полу. И все по той же причине: добавить забытые амплитуды движения тазобедренных!
Если вы хотите заниматься йогой вместе со мной, то попробуйте мои обучающие программы по йоге для начинающих.
Друзья, я приглашаю вас в мои ближайшие йога туры, которые пройдут в Тоскане, Италия на майские праздники и во Франции в мае-июне 2020 года.
Заходите ко мне в Инстаграм
Источник
Работа с тазобедренными – моя самая любимая часть практики. Даже если бывает тяжело и ощущения слишком яркие во время проработки, в итоге это всё заканчивается ни с чем не сравнимым ощущением свободы, лёгкости и счастья после практики.
В общем и целом, практика хатха-йоги сосредоточена вокруг тазобедренных суставов. С одной стороны, раскрытие таза нам нужно для дальнейшего продвижения в практике и для поддержания здоровья, но с другой – функция тазобедренных суставов критически важна для обеспечения стабильности всему телу и возможности нам свободно двигаться — ходить, бегать, прыгать, сидеть. И здесь, в поисках баланса между стабильностью и подвижностью, иногда могут возникать трудности.
Что такое раскрытый тазобедренный сустав?
Это здоровый сустав, который свободно двигается в пределах возможного диапазона движения.
При этом нужно понимать, что поза лотоса, шпагаты и другие сложные асаны йоги относятся к предельным формам. И это вовсе не цель практики йоги в целом. Кто-то идёт к лотосу месяцами, кто-то годами, а кто-то и вовсе занимается подготовкой для следующей жизни. В любом случае, не стремитесь к очень быстрым результатам. Разбалансированный сустав – это как минимум, ощутимый дискомфорт, а то и травмы. В нашем случае процесс важнее конечной формы.
Здоровое функционирование опорно-двигательной системы поддерживают группы мышц и сухожилий, они необходимы для стабилизации суставов.
Мышцы, связки и сухожилия помогают движениям бедра относительно таза. Поэтому раскрытие всегда идёт в тесной связи с проработкой мышц ног.
Раскрытие тазобедренных суставов проходит во всех направлениях движения. Давайте познакомимся с 4 группами мышц бёдер, которые будут работать при проработке суставов в разных направлениях:
- Квадрицепс (четырёхглавая мышца бедра) и сгибатели бедра – передняя сторона бедра
- Подколенные сухожилия и мышцы задней поверхности бедра – задняя сторона бедра
- Приводящие, ротаторы бедра – внутренняя сторона бедра
- Наружные ротаторы, ягодичные мышцы – внешняя сторона бедра, ягодицы
С чем работает йога
Практика йоги направлена на увеличение подвижности суставов и укрепления соединительной ткани для предотвращения дестабилизации суставов. Иногда практикующие годами занимаются, питаются правильно, а лотоса нет. Дело в том, что ограничения подвижности суставов могут быть связаны как с жёсткостью мышц, сухожилий и фасций, так и со строением скелета. И если практика помогает нам справиться с первой трудностью, то некоторые особенности анатомического строения собственного скелета могут, действительно, стать непреодолимым препятствием.
Зачем раскрывать суставы
Что не так обычно с нашими суставами, почему их надо раскрывать? Из-за постоянного сидения в положении, когда бедра и колени находятся вместе, связки суставов укорачиваются, становятся менее эластичными и это заметно ограничивает диапазон движений сустава.
Поэтому раскрытие тазобедренных суставов необходимо, прежде всего, для здоровья и нормального функционирования суставов, мышц и внутренних органов в области таза и бёдер. Питание суставов происходит в процессе их движения, поэтому регулярная работа с тазобедренными суставами обеспечивает поступление компонентов, необходимых для питания и восстановления хрящевой ткани. Сохранение подвижности тазобедренных суставов – хорошая профилактика заболеваний суставов: артритов, артрозов.
Подвижность тазобедренных суставов необходима для здоровья репродуктивной системы. Малоподвижный и сидячий образ жизни часто приводит к застойным явлениям в области малого таза и нижних конечностей, что, в свою очередь, чревато варикозным расширением вен и нарушениям функций репродуктивной системы.
Практика йоги включает большое количество асан, где недостаток гибкости в области таза может вызвать напряжение коленного сустава из-за неправильного положения костей бедра и голени. Колени являются одним из самых уязвимых частей тела в йогопрактике и многие травмы связаны со спешкой в освоении Падмасаны, позы лотоса. При недостаточном раскрытии тазобедренных суставов лотос выполняется за счёт нагрузки на колени. Это небезопасно.
В период подготовки к беременности и родам женщинам важно развивать подвижность в области таза: раскрытые тазобедренные суставы значительно облегчат процесс родов и дальнейшего восстановления.
Очень важно в практике придерживаться разумного подхода и работать со всем телом, не зацикливаясь только на одном направлении. Пусть целью вашей работы с телом будет, в первую очередь, здоровье и осознанный контроль над развивающейся степенью свободы в теле, и остальные результаты придут в своё время.
Практикуйте и будьте здоровы!
ॐ
Больше статей на сайте hathayoga.me
Источник