Велосипед боль коленный сустав

Велосипед боль коленный сустав thumbnail

Моя предыдущая статья была о том, как предотвратить негативные последствия для коленей от неправильной езды на велосипеде. Но что делать, если уже появились тревожные симптомы? Неужели всё — откатался? Ни в коем случае, друзья.

Несмотря на то, что я всегда пишу, что деформирующий артроз — заболевание неизлечимое, от которого человек может стать инвалидом, не всё так страшно, потому что проблема у велосипедистов вскрывается на ранних стадиях, когда еще можно поправить ситуацию.

Вдобавок не каждая боль в коленном суставе является артрозом: часто организм таким образом предупреждает начинающих катальцев о том, что срочно нужно что-то менять.

Итак, вы впервые почувствовали боль в колене, что делать? Самое главное — не паниковать. Наверняка вы уже начитались страшилок в интернетах и рисуете себе дальнейшую жизнь с костылем. К счастью, случаев настоящего артроза у велосипедистов-любителей известно немного, и все те люди, которые получили этот диагноз — долго и упорно к нему шли.

Но в то же время не стоит относиться к боли легкомысленно, мол, поболит и перестанет. Не нужно слушать знакомых, которые говорят, что плюют на указанные в предыдущей статье правила и не имеют проблем с коленями.

Очень сложно оценить уровень катания других людей: часто слышал, когда кто-то ссылался на свой опыт, накатывая аж «целых 500 км» в год. И человек был уверен, что катает много! Когда говоришь, что 500 км — это месячный пробег весьма ленивого любителя, а увлеченные велосипедисты накатывают по пять-десять тысяч в год, то у многих делаются круглые глаза.

Из-за чего болят коленные суставы

Смотрите, что происходит, когда у вас начинает болеть колено. Сустав и суставная сумка покрыты специальной тканью, а для лучшего скольжения коленная чашечка наполнена физиологической смазкой, которая постоянно вырабатывается у здорового человека при условии достаточного снабжения организма жидкостью.

koleno-33

И вот, например, когда велосипедист ездит с неправильным каденсом или объем смазки уменьшается по причине постоянного обезвоживания, сустав начинает ходить в своей сумке с большим трением, чем задумано. В местах касания происходят очаги воспаления, которые усиливаются, если колено подвергается холоду.

Это самая начальная стадия, пока еще ничего страшного не случилось. Проблема в том, что на этом этапе колени еще не болят, поэтому человек долго катает в своем неправильном стиле, ни о чем не подозревая. Боль появляется тогда, когда воспаление приняло обширный характер, почти вся межхрящевая ткань отекла, из-за чего выработка физиологической смазки затруднена.

Кстати, именно по причине отёков очень опасно продолжать ездить после падений на колено. Во-первых, отёк не дает суставу нормально вырабатывать жидкость, а во-вторых — из-за общей боли вы не поймете, что болеть начало внутри колена. Поэтому при падении первая помощь — лед или что-то холодное, чтобы не дать развиться отёку. И покой на некоторое время, конечно.

Так вот, если не прекращать езду при появлении боли, то из-за недостатка жидкости в суставе и воспаления, межхрящевая ткань начинает истираться и отслаиваться. Это уже начало артроза, нужно срочно принимать меры. О них — ниже.

Начало болеть колено — сделай паузу в катании

Первое, что я посоветую при боли в коленном суставе — устранить нагрузку. Бывает так, что дискомфорт приходит прямо во время езды, и надо сразу принимать меры: не продолжайте ехать через боль. Остановитесь и попытайтесь понять, что случилось. Как правило, если болит под коленом, выше, ниже или сбоку, то виновата «обвязка» сустава: мышцы, сухожилия и связки. Вы просто потянули колено.

Это отнюдь не говорит о том, что можно не обращать внимание, но по крайней мере это не слишком страшно. Если же болит определенно внутри коленной чашечки, то дело хуже. Попробуйте аккуратно присесть, таким образом можно точно локализовать источник боли.

В любом случае, начинайте массировать колено. Растирайте его до тех пор, пока не почувствуете жар внутри, а кожа не станет красной. Пройдитесь немного, снова помассируйте. Часто только этим упражнением можно снять острую боль.

Если боль осталась, то не стоит продолжать покатушку, поворачивайте домой. Тут вам здорово пригодятся контактные педали: с ними вы можете вообще положить больную ногу на раму, а крутить здоровой.

Дальше, разумеется, нужно на некоторое время забыть про велосипед и другую спортивную активность. Пейте много минеральной воды, чтобы восстановить баланс солей и микроэлементов — его нарушение часто приводит к уменьшению объемов физиологической смазки.

Конечно, самым правильным был бы поход к врачу, где бы вам сделали МРТ коленного сустава. Но скорее всего, врач лишь пожмет плечами и выпишет какую-нибудь микстуру.

Найдите причину боли

Спокойнее относитесь к ситуации. Кроме того, как снизить или исключить нагрузку, подумайте, что могло быть причиной боли. Это может быть неправильная посадка на велосипеде, низкий каденс, обезвоживание или холод. Также учитывайте особенности организма — кто-то может годами катать, не заморачиваясь никакими правилами, а кто-то уже за один сезон испортит здоровье.

Разогревайте суставы перед физической активностью

Сходите в аптеку и купите разогревающий гель для суставов. Есть такая хорошая штука, называется лошадиная мазь. Прочитайте инструкцию и намазывайте колено каждый день. Гуляйте понемногу, суставам нужна естественная циркуляция крови, чтобы справиться с воспалением.

Если у вас это первый случай боли в коленях, то скорее всего за неделю-другую всё пройдет. Можно будет снова сесть на велосипед, и не допуская переохлаждения больного колена кататься в спокойном стиле.

При повторении болезненных ощущений нужно принять курс хондропротекторов. Эти препараты рассчитаны на длительное время приема, и нельзя бросать их пить при исчезновении симптомов. Как правило, хондропротекторы принимают минимум три месяца.

Читайте также:  Эндопротезирование коленного сустава в тольятти цена

Но если боль не проходит или еще хуже — усиливается, то обязательно идите к врачу. Врачи очень любят отмахиваться от таких жалоб, прописывая фастум гель и покой. Надо настаивать на проведении МРТ.

Ну и что, если диагноз деформирующий артроз подтвержден? Печально, но это не конец света. Конечно, вряд ли вам уже будут доступны 400 километровые марафоны, но после лечения вы вполне будете способны ездить в несложные велопоходы. Морока с коленями будет, конечно, еще та, но всё решаемо.

По части суставов, наверно, лучше всего обращаться к спортивным врачам, которые часто сталкиваются с подобными симптомами и прекрасно понимают, что это серьезно. При развивающемся артрозе в первую очередь блокируют воспаление и прописывают препараты на основе гиалуроновой кислоты, которая восстанавливает естественный баланс внутрисуставной жидкости. Особых комментариев тут я дать не могу, потому что это область специалистов.

Можно докататься до инвалидности

Как правило, до последних стадий артроза, когда человек уже не способен самостоятельно подняться по лестнице, велосипедисты не доходят. Но нет пределов совершенству: по интернетам гуляет страшилка суперрандонера (человек, который проехал в одном сезоне 200, 300, 400 и 600км официальные марафоны), окончательно убившего свои коленные суставы.

Для этого он из года в год упорно через боль катал все марафонские дистанции вплоть до 1000км. Думаю, не нужно быть академиком, чтобы понять — болят колени, забудь на время о велосипедах.

Не делайте глупых ошибок, подходите к катанию на велосипеде со здравым смыслом, друзья. Не поддавайтесь на предложения о длинных дистанциях, пока не прошли стадию вкатывания, причем каждую весну нужно вкатываться по новой, даже если вы занимались каким-то спортом зимой. Обуздывайте свой азарт, потому что часто здоровье портят именно тогда, когда не могут вовремя остановиться.

koleni-22

Марафоны — чудесный способ проверить себя в необычных условиях, но не увлекайтесь ими, если периодически ощущаете боль в коленных суставах. Лучше иной раз пропустить мероприятие, чем поехать через боль.

При обычном катании, которым занимается большая часть обычных нормальных велосипедных любителей, проблема коленей вас не побеспокоит — просто выполняйте простые правила, данные в предыдущей статье.

Велопутешествия, походы выходного дня — всё это ничуть не повредит суставам, потому что темп и нагрузка в таких поездках, как правило, не слишком высока. Если не перегружаешь себя, то можно ехать на велосипеде каждый день в течение нескольких лет подряд, опыт кругосветчиков тому пример.

Будьте здоровы!

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов!  Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

  • Как я проехал за день 315 км
  • Южный Путь: 67 дней на велосипедах
  • Как выбрать велосипед для начинающих

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке  — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.  

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Загрузка…

Источник

Езда на велосипеде – любимое многими средство передвижения – прекрасная возможность добавить в свою жизнь больше активности. Но бывают случаи, когда болят колени после велосипеда. Почему так происходит?

Боль и травмы практически неизбежны при занятиях спортом. Едва ли найдется хоть один человек, который не испытывал бы боли в районе коленного сустава из-за активных упражнений. Чаще всего проблема боли в суставах возникает из-за неправильной техники выполнения упражнений, при чрезмерно большом количестве повторов или из-за отсутствия разминки (суставы недостаточно разогреты). Особенно часто с такой проблемой сталкиваются новички, стремящиеся получить результат как можно скорей. В этой статье мы разберем, почему болят колени после велосипеда, как избежать возможной травмы и что необходимо делать для максимально быстрого восстановления.

Нормально ли испытывать неприятные ощущения после тренировки?

Несмотря на то, что чаще всего боль является сигналом о неполадках в организме, в некоторых случаях это естественные последствия занятий спортом. После хорошей тренировки на определенные группы мышц боль является в какой-то мере доказательством того, что цель тренировки достигнута: хорошо проработаны нужные части тела. Однако важно уметь отличить естественную боль от боли коленного сустава, свидетельствующую о проблемах. Так называемая «усталость мышц», вызванная правильной тренировкой, характеризуется тянущими ощущениями непосредственно в мышцах, которая легко облегчается грамотной растяжкой. А вот если болят колени (сустав), то это свидетельствует о травме.

Причины боли коленного сустава

Проблема с коленями после тренировки является самым распространенным негативным последствием тренировок. Прежде чем предпринимать какие-либо действия, необходимо выяснить, почему болят колени. Возможно, тренировка стала не причиной, а только спровоцировала развитие уже существующей болезни.

Причины боли после езды

  • Недостаток воды в организме. Неожиданная причина для многих, но достаточно распространенная. Во время активной езды на велосипеде связки коленного сустава работают особенно активно и в процессе вырабатывается синовиальная смазка, которая позволяет суставу нормально двигаться. В это же время организм теряет много воды вместе с выходящим наружу потом. Недостаток воды приводит к недостатку синовиальной смазки, что становится причиной боли. Выход прост: регулярно в течение поездки потреблять достаточное количество чистой негазированной или минеральной воды;
  • Слишком короткая разминка или ее отсутствие. Многие начинающие пренебрегают разминкой, считая, что она не нужна. Однако рано или поздно при отсутствии разминки травма все равно случится: мышцы перед серьезной активностью необходимо разогреть, особенно если тренировка проводится утром.
  • Болезни суставов: артроз и артрит. Артроз чаще всего выражен у пожилых людей, так как это заболевание, при котором хрящ коленного сустава постепенно деформируется и разрушается. Поэтому если вы не уверены в причинах, то стоит немедленно прекратить занятия и обратиться за консультацией к врачу. Также стоит отказаться от физических нагрузок на период лечения.
  • Плоскостопие. Многие люди считают, что плоскостопие связано только со стопой и в целом безобидно, однако подобная информированность может сыграть с вами злую шутку. В некоторых случаях именно плоскостопие является причиной боли коленного сустава. Неправильно распределенная нагрузка ложится дополнительным грузом на колени, поэтому людям с подобным недугом стоит приобрести специальную обувь. Но перед этим необходимо стать на учет у врача-ортопеда, который посоветует степень физической нагрузки – длительные велосипедные прогулки могут быть вам противопоказаны.
  • Неподходящий размер велосипеда или неправильная настройка. Может быть так, что задаваясь вопросом «Почему болят колени от велосипеда?» мы даем неправильный ответ. В некоторых случаях, дело не в наезднике, а транспорте. В этом случае решение простое: откажитесь на время от велосипедных поездок, дав колену возможность отдохнуть, а в это время настройте железного коня под себя. Обратите внимание на то, чтобы велосипед подходил вам по размеру, а седло имело достаточную высоту и было установлено ровно (без наклона вперед или назад).
  • Травма. Если свежую травму полученную в результате езды упустить сложно, то вот случайный удар колена, произошедший несколько месяцев назад будет сложно связать с настоящим. Однако нагрузка на колено могла стать катализатором для воспаления застарелой травмы.
Читайте также:  Массаж коленных суставов при артрозе в домашних условиях

Что делать?

Сразу после возникновения боли необходимо оказать себе первую помощь, чтобы максимально облегчить свое состояние до похода к врачу. Что нужно сделать в первую очередь?

  • Откажитесь от любой нагрузки на сустав до установления причин и лечения, даже если боль утихла или прошла. Почему? Отсутствие боли не значит отсутствие проблемы. Продолжив заниматься, можно нанести себе еще больший ущерб, что впоследствии приведет к операции и невозможности заниматься спортом вообще. Отказаться следует не только от велосипедных прогулок, но и от приседаний и выпадов, танцев, фитнеса, бега.
  • Примите ванну. Избегайте холодной или очень горячей воды, используйте теплую. В воду можно добавить эфирные масла с расслабляющим эффектом.
  • Воспользуйтесь разогревающей мазью.
  • Держите ноги в тепле.

После выяснения причин необходимо сразу же обратиться к врачу. Помните: пренебрежение своим здоровьем и непосещение врача рано или поздно вернется сторицей неприятными последствиями в пожилом возрасте.

Профилактика травм

Старайтесь не переохлаждать суставы, даже если не болят колени. Особенно это касается разминок перед выполнением упражнений, когда тело еще недостаточно разогрето, а человек одет достаточно легко. Используйте во время разминки специальные гетры, которые позволят защитить ваши колени.

Употребляйте в пищу достаточное количество продуктов с содержанием желатина. Эти продукты богаты коллагеном, необходимым для наших суставов. Это может быть желе, холодец, натуральный мармелад. Грамотно составленный рацион и потребление достаточного количества жидкости позволит избежать недостатка витаминов в организме и, соответственно, новых травм.

Источник https://provelik.ru

Источник

Темой сегодняшней моей статьи будет самая дорогая часть тела для велосипедиста, а именно его колени. Почему я решил написать эту статью? Для того чтобы предостеречь новичков, только садящихся на велосипед, от больших проблем в будущем, поскольку сам я в недавнем времени очень сильно страдал от болей пронзающих мои колени. Будьте готовы, что если вы занимаетесь велоспортом в экстремальном режиме, или катаете очень много, у вас рано или поздно заболят колени. И будьте готовы понять причины и устранить их, чтобы не довести до операционного вмешательства.

1. Неправильный режим тренировок, насилие над собой

Почему важно беречь колени при езде на велосипеде, думаю объяснять не нужно? Потому что без здоровых коленных суставов вы не сможете крутить педали. Загубить суставы можно и за один сезон интенсивных тренировок, если тренироваться неправильно, или постоянно испытывать себя на выносливость и прочность.

Последствия: деформирующий артроз коленного сустава , очень тяжело лечится.

Тем людям, которые катаются едва ли несколько раз в месяц, бояться не стоит, скорее этот первый пункт касается тех велосипедистов, которые постоянно тренируются, участвуют в соревнованиях или длительных велотурах.

Как предотвратить пагубные последствия? Найти комфортное и естественное положение коленного сустава относительно педалей, при котором нагрузка на сустав была бы минимальной, а также при длительных поездках не забывать пить воду.

2. Неправильная посадка в седле

Не менее важным фактором при езде на велосипеде является посадка на велосипеде. И да, она тоже влияет на ваши колени, а также спину.

Распространённая ошибка: многие новички боятся падений, поэтому выставляют седло так, чтобы в случае падения, сразу коснуться ногами земли. Это не совсем правильно, потому что в таком положении ваши ноги постоянно находятся в полуприседе. К тому же это снижает ваш крутящий момент из-за уменьшения амплитуды вращения педалей.

Как правильно отрегулировать высоту седла: уперев велосипед рулем о стену, чтобы он устойчиво стоял, сядьте за него, не касаясь земли ногами. Сделайте оборот педалей так, чтобы одна из ваших ног оказалась в самом нижнем положении. При постановке пятки на педаль нога должна быть прямой, при постановке носка на педаль нога становится немного полусогнутой в колене, как у девушки на картинке выше.

Читайте также:  Мрт коленного сустава калининград

Регулировка высоты седла очень ювелирный и важный процесс, постарайтесь отнестись к этому максимально внимательно, ведь большую часть в движении вы будете находиться в седле. Важен не то что каждый сантиметр, порой и от пары миллиметров выше или ниже от предыдущего положения седла, ваши ощущения могут радикально измениться. Экспериментируйте с этим.

3. Неправильный наклон седла

Если после регулировки высоты седла, в промежности вы ощущаете неприятный дискомфорт, то значит на вашем велосипеде неправильно выставлен наклон седла.

Почему наклон седла важен также как и высота седла? Если седло будет наклонено к рулю, у вас будут болеть кистевые и локтевые суставы, из-за развесовки на руль. Если седло задрано от руля — тогда будет болеть копчик и колени, а также упадет эффективность педалирования.

Применительно к этому пункту обычная рекомендация — выставлять наклон так, чтобы седло было параллельно поверхности земли.

4. Позиция седла относительно подседельного штыря

Идеальная регулировка смещения седла — это когда при положении педалей параллельно земле ваша коленная чашечка находится строго над педалью. Иногда для достижения этого положения приходится менять подседельный штырь со смещением назад, а в крайнем случае даже приходится менять ростовку рамы, поскольку выставить эту позицию может не получиться на маленькой или наоборот большой для вас раме.

5. Скорость вращения педалей

Число оборотов педалей в минуту, которое совершает велосипедист при езде или каденс — очень важный показатель для велосипедиста.

В среднем комфортный каденс велосипедиста – от 80 до 100 оборотов в минуту – именно эти числа советуют начинающим в качестве эталона, при этой частоте оборотов велосипедист выдает максимум мощности при минимальных энергетических затратах.

Конечно, скорость вращения педалей нужно менять в зависимости от обстоятельств: на старте (для разогрева мышц) и при низкой температуре (чтобы избежать их повреждение) она должна быть достаточно высокой.

Однако многие опытные велосипедисты в процессе активной езды приходят к своей оптимальной цифре самостоятельно, и даже намеренно снижают каденс для более сильной прокачки мышц и правки на нужный пульс.

Если вы любитель и катаетесь редко, не обязательно ездить с идеальными 80+ оборотами в минуту. Допустимы чуть меньшие значения, например, 65-70.

6. Неправильное переключение передач

Если вы владелец сингспида, то этот пункт вы можете пропустить. Владельцам же скоростных велосипедов я советую правильно выбирать передачу. В гору — более низкие передачи, чтобы не перенапрягать колени, благополучно заехать на гору да и банально чтобы не порвать цепь. Едете по асфальту очень быстро и к тому же со спуска? Конечно же используйте последние передачи, чтобы не крутить педали на низких передачах, как заведённый с каденсом 200 оборотов в минуту.

А также я рекомендую заранее снижать передачи перед светофорами/остановками. Потому что если этого не делать — стартовать будет тяжелее, да и ресурс цепи выходит быстрее.

7. Езда стоя на педалях

Езда стоя на педалях — не опасна, если ей не злоупотреблять. Кроме того должна выбрана подходящая передача, иначе велик риск травм из-за неожиданного соскакивания ноги с педали при низкой передаче. Диаметрально противоположная ситуация — не должна стоять «тугая» передача, чтобы не напрягать колени, так как в положении стоя вы давите на колени всем телом. Долгое время ехать стоя я не рекомендовал бы, нужно это только для разминки, преодоления препятствий или резкого старта.

8. Недостаток жидкости в организме

Как я уже писал выше — при езде на велосипеде, особенно на дальние дистанции, нужно пить много жидкости. Можно ехать достаточно долго без чувства жажды, но при этом колени начнут давать о себе знать и из-за недостатка жидкости. Наш организм кажется на 80% состоит из воды, в суставах есть физиологическая смазка, одним из компонентов которой является вода. Эта смазка как раз таки защищает наши суставы от преждевременного износа.

Если переусердствовать и крутить педали без остановки, не обеспечивая организм достаточным количеством воды, первое что вас ждёт — воспаление межхрящевой ткани, после сустав будет работать насухую, результатом этого может стать внутренняя травма сустава.

Также кроме воды можно пользоваться изотониками для восполнения полезных микроэлементов.

9. Колени не любят холодную погоду

Самое важное — это конечно же одеваться по погоде. Так как колени не покрыты слоем мышечной ткани, как например бёдра, то замерзать они начнут в первую очередь. Поэтому выезжая кататься в плохую погоду в летней форме — вы рискуете обречь ваши коленные чашечки на острую боль и воспаление.

Если катание в такую погоду не терпит отлагательств — обязательно сделайте зарядку перед поездкой, разогрейтесь, разотрите колени, поприседайте. В движение лучше находиться с увеличенным каденсом, чтобы не давать замёрзнуть коленям и всему организму в целом.

Также запаситесь термобельём, а также водоотталкивающей одеждой в случае если вы катаетесь в экстремальных погодных условиях.

10. Пренебрежение контактными педалями

На большинстве велосипедов стоят привычные нам педали, которые ещё называют «топталки». Увлечённые велосипедисты и велоспортсмены же в большинстве своём используют контактные педали. В чём кроется секрет? В таких педалях, за счёт сцепления педали с шипом специальной велосипедной обуви нагрузка распределяется равномернее чем в привычных нам педалях, отсутствуют мёртвые зоны педалирования. То есть кроме толкания педали, её ещё можно и тянуть на себя, соответственно, противоположную педаль которую мы бы толкали, так сильно толкать уже не приходится. Это и снижает нагрузки на коленные суставы.

Источник