Ведущая со сломанными локтевыми суставами

 Боль в локте приносит человеку не только болезненные ощущения, но и способна ограничить его двигательную активность руками, доставляя немалый дискомфорт. Однако из-за того, что локоть находится в хорошей видимости для врача, обследование и лечебные процедуры не являются сложными.

Нормальная степень выдвижения и сгиба локтя колебается от 0 до 150 °. При согнутом локте супинация и вращение осуществляются на 90 °. Боль в локтевом суставе и в середине наружной части кисти может быть иррадиационной, со стороны области плечевого сустава.

Что вызывает боль в локте?

Боли в локтевом суставе могут образовываться вследствие различных причин, таких как, например, остеохондроз, заболевания, связанные с воспалительными процессами (подагра, остеоартрит, тендинит, ревматоидный артрит, отек, хондрокальциноз), вызывать боли в локтевом суставе. Его появление провоцирует остеофит, который сужает борозду локтевого нерва, формируя локтевую нейропатию.

Латеральный или медиальный эпикондилит

Можно найти и другие названия:» локоть игрока в теннис «и» локоть гольфиста».»При первом заболевании боль в локте появляется при разгибании руки, а во втором случае, наоборот, при сгибании. Повреждение возникает в результате перенапряжения сухожилий и мышечной ткани предплечья, что приводит к воспалительному процессу. Боль ощущается при пальпации и пассивном движении.

Боковой эпикондилит наружный. Локоть начинает болеть, когда человек делает нагрузки, от которых тело отвыкло (например, занятия спортом после длительного перерыва). Страдает надмыщелок плечевой кости, но боль в локте может иррадиировать вниз по руке. Заболевание часто проявляется у людей старше 35 лет. Возникает в результате перенапряжения сухожилия общего разгибателя, которое прикрепляется к латеральному надмыщелку плечевой кости. В то же время, волокна апоневроза могут сломать. Боль в локте резко усиливается при напряжении указанного сухожилия (сгибание запястья и пальцев при проколотом положении кисти). Болезненные ощущения возникают на передней поверхности латерального надмыщелка плечевой кости. Попросите больного разогнуть кисть, а затем слегка надавите на нее сверху, боль в локте резко усиливается. Рентгенологической патологии не выявлено. Со временем боль в локте обычно проходит, но инфильтрация гидрокортизона к началу сухожилия способствует более быстрому снятию боли и выздоровлению. Если эта мера неэффективна, то целесообразно назначить пациенту физиотерапевта. В тяжелых случаях, когда ничего не помогает, проводят хирургическое лечение: «отрывают» самое начало общего растяжения от кости и оставляют ее свободной на своем месте — это может принести пациенту значительное облегчение.

Медиальный эпикондилит, напротив, является внутренним и встречается реже, чем наружный. Боль в локте возникает при попытке пальпировать в области, где мышцы прикреплены к медиальному надмыщелку, а также распространяется вниз по руке (вдоль локтевой поверхности).

«Локоть студента»

В его основе лежит травматический бурсит, возникающий в результате давления на локти, например, при длительном чтении увлекательной книги. Возникает боль в локте и отек ниже локтевого отростка. Другие причины включают септический или подагрический бурсит [в последнем случае следует искать подагрические тофи (узлы) в других местах. При травматическом бурсите гидрокортизон вводят в полость синовиальной сумки. Септический бурсит необходимо дренировать.

Неврит локтевого нерва

Фиброз локтевого нерва и локтевая нейропатия могут вызвать остеоартритическое сужение локтевой борозды, сужение локтевого нерва в том месте, где он проходит за медиальным надмыщелком локтевой кости, а также трение локтевого нерва из-за вальгуса локтевого сустава (чаще всего последствия надмыщелковых переломов в детском возрасте). Пациенты часто испытывают беспокойство при движении в руке. Болевые ощущения часто ограниченно распространяются на мизинец и медиальную поверхность безымянного пальца. Имеется слабость мелких мышц кисти, иннервируемых локтевым нервом (мышца, ведущая большой палец кисти, межкостные мышцы, мышца, удаляющая мизинец кисти, и мышца, противостоящая мизинцу кисти). Исследование поведения на нерве выявляет область его поражения. Лечение заключается в быстром освобождении ущемленного нерва и его размещении в Новом канале перед локтем.

«Локоть Вальгуса»

Нормальная степень вальгусности («формирующий угол») в локте составляет 10 ° у мужчин и 15 ° у женщин. При переломах нижнего конца плечевой кости или нарушениях в месте роста латерального эпифиза этот угол может увеличиваться. В результате возникают неврит локтевого нерва и остеоартрит локтевого сустава. Оба эти состояния требуют лечения.

«Локоть Вара»

Эта деформация обычно возникает после неполного сращения надкондилярных переломов.

Артроз локтевого сустава

Факторами риска этого заболевания являются отшелушивающий остеит и переломы с травмами локтевого сустава. Обычно сгибание и разгибание в локтевом суставе нарушаются, вращение сохраняется. Хирургическое вмешательство показано редко, но если боль остается в боковых отделах, может быть произведено иссечение лучевой головки. Если боль в суставе связана с наличием «свободных тел» в полости сустава, которые одновременно могут блокировать сустав, их удаляют.

Другие причины боли в локте

  • Боль в локтевом суставе вызывает воспаление в поверхностной сумке локтевого отростка (бурсит локтевого отростка) вследствие необратимого травмирования локтевой поверхности (сзади-ниже) или образуется при подагре, артрите, РА. Когда рука разогнута, в зоне локтевого отростка можно увидеть новое образование округлой формы вплоть до куриного яйца.
  • Страдает гемофилией, нейротрофической артропатией Шарко,испытывают боли в локте. При гемофилии она появляется из-за того, что полость сустава заполнена плохо свертывающейся кровью.
  • При диффузном фасциите, когда локтевой сустав становится ограниченным в движении, кожа вокруг плеч и предплечий напоминает корку апельсина, а небольшие уплотнения ощущаются под кожей при пальпации.
  • Блокада сустава, вызванная при хондроматозе суставов. В полостях суставов врач может обнаружить ненужные образования (костные или хрящевые), препятствующие движению в суставе.
  • Поражение шейного (пятого-шестого) или грудного (первого-второго) позвонков: остеохондроз позвоночника или ущемление в межпозвонковой грыже нервных путей. При таких заболеваниях боль в локте ощущается как при движении руки, так и в состоянии покоя. Боль не остается на месте, но локализуется по всей руке. При этом часто атрофируется двуглавая мышца плеча, изменяется чувствительность кожных поверхностей предплечья.
  • Травмы локтевого сустава: вывихи, подвывихи, переломы. Повреждения можно получить, упав на локоть или кисть, в автокатастрофе, во время занятий спортом, во время работы на производстве и т.д.

P.S. Ваша команда по здоровью —Курорт Старая Русса!

Источник

Ïðèâåò! Ñåãîäíÿ ìû îáñóäèì, êàê ïðàâèëüíî ðàçãîâàðèâàòü ñ âðà÷îì, ÷òîáû çà î÷åíü íåáîëüøîå âðåìÿ ïðèåìà äîíåñòè äî íåãî ìàêñèìóì èíôîðìàöèè î âàøåé áîëåçíè.

Читайте также:  Растяжение мышц руки локтевого сустава

1.Íà÷èíàéòå ñ ïåðå÷èñëåíèÿ îñíîâíûõ æàëîá íà ìîìåíò áåñåäû ñ âðà÷îì, à íå ñ ðàññêàçà î òîì, êàê íà÷àëîñü çàáîëåâàíèå (òî åñòü íå íà÷èíàéòå ñ àíàìíåçà — èñòîðèè çàáîëåâàíèÿ).

Ïðèìåð, êàê íàäî íà÷èíàòü: ñåé÷àñ ìåíÿ áåñïîêîèò ãîëîâíàÿ áîëü, íàñìîðê, è ææåíèå â ëåâîé ïÿòêå. Ïðèìåð, êàê íå íàäî íà÷èíàòü: ×åòûðå ìåñÿöà íàçàä ó ìåíÿ íà÷àëèñü ãîëîâíûå áîëè è ÿ ñòàë ïðèíèìàòü ïàðàöåòàìîë, íî îí íå ïîìîã (îá ýòîì âû òîæå îáÿçàòåëüíî ðàññêàæåòå, íî ÷óòü ïîçæå).

Ïî÷åìó èìåííî òàê? Âî-ïåðâûõ, òàê âðà÷ ñðàçó ïîëó÷èò èñ÷åðïûâàþùèé ñïèñîê ñèìïòîìîâ, êîòîðûõ ìîæåò áûòü äîâîëüíî ìíîãî è êîòîðûå ìîãóò áûòü î÷åíü âàæíûìè. Íàîáîðîò, åñëè íà÷àòü ñ ðàññêàçà î òîì, êàê íà÷àëàñü áîëåçíü, êàêèå-òî ñèìïòîìû âû ìîæåòå óïóñòèòü. Âî-âòîðûõ, ïîñëå ñáîðà æàëîá ó âðà÷à â áîëüøèíñòâå ñëó÷àåâ ñêëàäûâàåòñÿ ïðàâèëüíîå ïðåäñòàâëåíèå î òîì, êàêîå ó âàñ çàáîëåâàíèå, è äàëüøå îí ñìîæåò ïðèöåëüíî óòî÷íèòü âàæíûå ìîìåíòû èç âàøåãî àíàìíåçà ïî õîäó äàëüíåéøåãî ðàññêàçà.

2.Ïåðåä ïðèåìîì õîðîøåíüêî ïîäóìàéòå íàä òåìè ñèìïòîìàìè, êîòîðûå âû ñ÷èòàåòå âàæíûìè è ïîñòàðàéòåñü îòâåòèòü ñåáå íà ñëåäóþùèå âîïðîñû: ÷åì ñèìïòîì âûçûâàåòñÿ/ â êàêèõ îáñòîÿòåëüñòâàõ îí ïîÿâëÿåòñÿ/ ÷òî åãî óñèëèâàåò, áåñïîêîèò ëè ñèìïòîì ïîñòîÿííî èëè ïðèñòóïàìè, â ïîñëåäíåì ñëó÷àå ñêîëüêî äëèòñÿ ïðèñòóï, ÷åì åãî ìîæíî ñíÿòü èëè îáëåã÷èòü.

Çà÷åì ýòî íóæíî? Äîïóñòèì, ïàöèåíòà áåñïîêîÿò áîëè çà ãðóäèíîé. Åñëè áîëè âîçíèêàþò ïðè ôèçè÷åñêîé íàãðóçêå è ñíèìàþòñÿ íèòðîãëèöåðèíîì, òî ýòî ïî÷òè íàâåðíÿêà áîëèò ñåðäöå. Åñëè áîëè âîçíèêàþò ïîñëå åäû è ñíèìàþòñÿ ãëîòêîì âîäû, òî, ñêîðåå âñåãî, ïðîáëåìà â ïèùåâîäå. Åñëè áîëè âîçíèêàþò ïðè âäîõå èëè âûäîõå, ïðè÷èíó ìû áóäåì èñêàòü â ëåãêèõ èëè ãðóäíîé êëåòêå. Âîîáùå óòî÷íåíèå ôàêòîðîâ, êîòîðûå ïðîâîöèðóþò ïîÿâëåíèå òîãî èëè èíîãî ñèìïòîìà èìååò ïðèíöèïèàëüíîå çíà÷åíèå äëÿ ïîñòàíîâêè ïðàâèëüíîãî äèàãíîçà è çà÷àñòóþ íåñåò ãîðàçäî áîëüøå èíôîðìàöèè, ÷åì ëàáîðàòîðíûå èëè èíñòðóìåíòàëüíûå ìåòîäû èññëåäîâàíèÿ.

Ïðèâåäó åùå îäèí ïðèìåð. 34-ëåòíþþ ïàöèåíòêó áåñïîêîÿò ïðèñòóïû ñóõîãî êàøëÿ. Âñå àíàëèçû, ðåíòãåíîãðàôèÿ ãðóäíîé êëåòêè, ñïèðîìåòðèÿ íå ïîêàçûâàþò íèêàêèõ îòêëîíåíèé. Íè îäíî ëåêàðñòâî íå ïîìîãàåò. Ïðè áîëåå òùàòåëüíîì ðàññïðîñå âûÿñíÿåòñÿ, ÷òî êàøåëü ïîÿâëÿåòñÿ èñêëþ÷èòåëüíî, êîãäà ïàöèåíòêà íàõîäèòñÿ â ñâîåì àâòîìîáèëå. Äàëåå ïî ðåêîìåíäàöèè âðà÷à ïàöèåíòêà ïåðåòðÿõèâàåò àâòîìîáèëü è îáíàðóæèâàåò ïðîòåêàþùèé ïåðöîâûé áàëëîí÷èê. Äàëüíåéøåå ëå÷åíèå î÷åâèäíî

3.Åñëè âàñ áåñïîêîèò áîëü èëè êàêèå-òî íåïðèÿòíûå îùóùåíèÿ, îáÿçàòåëüíî ïîêàæèòå ðóêîé íà ñåáå, ãäå ýòè íåïðèÿòíûå îùóùåíèÿ èëè áîëü íàõîäÿòñÿ.

Ïî÷åìó ýòî íàäî äåëàòü? Ïðèâåäó ïðèìåð: ïàöèåíò ãîâîðèò «Ó ìåíÿ áîëèò ïîäæåëóäî÷íàÿ æåëåçà.». Íà ïðîñüáó óòî÷íèòü, ãäå èìåííî îíà ó íåãî áîëèò, íàø áîëüíîé êàê ïðàâèëî ïîêàçûâàåò íà ëåâîå ïîäðåáåðüå. Íî äåëî â òîì, ÷òî îáû÷íî òàì áîëèò æåëóäîê. Íà ýòè óòî÷íåíèÿ òðàòèòñÿ äðàãîöåííîå âðåìÿ ïðèåìà (äàæå íåñêîëüêî ñåêóíä ïðè 12-ìèíóòíîé êîíñóëüòàöèè — ýòî óæå íåìàëî).

Òàêæå, åñëè áåñïîêîèò áîëü, òî ïîäóìàéòå, êàêîãî îíà õàðàêòåðà (îñòðàÿ/òóïàÿ/æãó÷àÿ/äàâÿùàÿ/íîþùàÿ/ñèëüíàÿ/ñëàáàÿ) îòäàåò ëè îíà êóäà-òî?

Èäåàëüíàÿ æàëîáà çâó÷èò òàê: ó ìåíÿ íîþùèå íå î÷åíü ñèëüíûå áîëè çà ãðóäèíîé (ïîêàçûâàåì ðóêîé, ãäå èìåííî), îòäàþò â ëåâóþ ðóêó, âîçíèêàþò ïðè ïîäúåìå íà 2-3 ýòàæ èëè áûñòðîé õîäüáå, äëÿòñÿ 15-20 ìèíóò, åñëè ïîñòîÿòü è îòäûøàòüñÿ, òî ñüàíîâèòñÿ ëåã÷å, ëåêàðñòâà ïðèíèìàòü íå ïðîáîâàë. Íà ýòó ôðàçó ó ïàöèåíòà óéäåò ìåíüøå ìèíóòû, íî â öåëîì äèàãíîç ïðàêòè÷åñêè î÷åâèäåí — ïî÷òè íàâåðíÿêà ýòî ñòåíîêàðäèÿ íàïðÿæåíèÿ. Íåïëîõî, ïðàâäà?

4.Ïîñëå òîãî, êàê âû èçëîæèëè ñâîè æàëîáû, à âðà÷ çàäàë âñå èíòåðåñóþùèå åãî âîïðîñû, ïåðåõîäèòå ê ðàññêàçó îá èñòîðèè ñâîåãî çàáîëåâàíèÿ. Íà÷íèòå ñ òîãî ìîìåíòà, êîãäà âïåðâûå ïî÷óâñòâîâàëè ñåáÿ áîëüíûì. Åñëè áîëåçíü íà÷àëàñü íåäàâíî, ìîæíî íàçâàòü êîíêðåòíóþ äàòó, åñëè äàâíî — ïðèáëèçèòåëüíóþ, íàïðèìåð, óêàçàòü ïðèìåðíûé ãîä. Ðàññêàæèòå, êàêîé ñèìïòîì ïîÿâèëñÿ ïåðâûì, â êàêîì ïîðÿäêå ïîÿâëÿëèñü äðóãèå ñèìïòîìû è êàê îíè ìåíÿëèñü âî âðåìåíè: íàðàñòàëè, óìåíüøàëèñü èëè îñòàâàëèñü íà îäíîì óðîâíå.

Ïåðåä ïðèåìîì îáÿçàòåëüíî ïîäóìàéòå, ÷òî, íà âàø âçãëÿä, ìîãëî ñïðîâîöèðîâàòü íà÷àëî áîëåçíè (ñúåëè ÷òî-òî íåîáû÷íîå, ñúåçäèëè â äðóãîé ãîðîä èëè â äðóãóþ ñòðàíó, ïåðåíåñëè ñòðåññ, âûïèëè ìíîãî ñïèðòíîãî, ïîäíÿëè ÷òî-òî òÿæåëîå, ïåðåíåñëè ïåðåä ýòèì êàêóþ-òî äðóãóþ áîëåçíü è ò. ä.). Îñîáåííî âàæíî âñïîìíèòü, íå ïðèíèìàëè ëè âû ïåðåä ïîÿâëåíèåì ïåðâûõ ñèìïòîìîâ êàêèå-òî ïðåïàðàòû, â òîì ÷èñëå ðàñòèòåëüíûå.

Ïîÿñíþ ïîñëåäíèé ïóíêò. Î÷åíü ÷àñòî ñàìûå ðàçíûå ñèìïòîìû íà ñàìîì äåëå âîçíèêàþò èç-çà ïîáî÷íîãî äåéñòâèÿ ïðèíèìàåìûõ ïðåïàðàòîâ. Ïðèìåð: ïàöèåíòêó áåñïîêîèò ïîñòîÿííàÿ òîøíîòà ïîñëåäíèå 2 ìåñÿöà. Âî âðåìÿ áåñåäû âûÿñíÿåòñÿ, ÷òî 3 ìåñÿöà íàçàä ïàöèåíòêà íà÷àëà ïðèíèìàòü îðàëüíûå êîíòðàöåïòèâû. Ñìîòðèì èíñòðóêöèþ ê ïðåïàðàòó, êîòîðûé ïðèíèìàåò íàøà ïàöèåíòêà — ÷àñòûì ïîáî÷íûì ýôôåêòîì ÿâëÿåòñÿ òîøíîòà. Îòìåíÿåì ïðåïàðàò — òîøíîòà èñ÷åçàåò.

Äðóãîé ïðèìåð: 19-ëåòíèé ïàöèåíò ïðèõîäèò ñ æàëîáàìè íà áîëè â æèâîòå, ðâîòó ñúåäåííîé ïèùåé, çàòåì ïîíîñ è òåìïåðàòóðó, âñå ýòî ïîÿâèëîñü â÷åðà, à óæå ñåãîäíÿ íàø áîëüíîé ÷óâñòâóåò ñåáÿ ëó÷øå. Ðàíüøå òàêèõ ñòìïòîìîâ íå áûëî. Ïîÿâëåíèå ñèìïòîìîâ ñâÿçûâàåò ñ óïîòðåáëåíèåì íàêàíóíå âå÷åðîì íå î÷åíü ñâåæåãî ñàëàòà èç êóëèíàðèè. Ñ÷èòàåò, ÷òî ó íåãî íà÷àëñÿ ïàíêðåàòèò. Äóìàþ, íàñòîÿùèé äèàãíîç äëÿ áîëüøèíñòâà ÷èòàòåëåé î÷åâèäåí (ïî÷óâñòâóéòå ñåáÿ âðà÷îì — íàïèøèòå â êîììåíòàðèÿõ, ÷åì áîëåí ýòîò òîâàðèù).

Читайте также:  Как лечить эпикондилит локтевого сустава в домашних условиях

Äàëåå ïî õîäó ñâîåãî ðàññêàçà îáÿçàòåëüíî óêàæèòå, ïðèíèìàëè ëè âû êàêèå-òî ëåêàðñòâà ñàìè èëè ïî íàçíà÷åíèþ äðóãèõ âðà÷åé, åñëè ïðèíèìàëè, òî áûë ëè êàêîé-òî ýôôåêò è â ÷åì îí çàêëþ÷àëñÿ. Äåëàëè ëè âû êàêèå-òî èññëåäîâàíèÿ: îáùèé àíàëèç êðîâè, ÝÊÃ, ðåíòãåíîãðàôèþ è ò. ä. Åñëè äåëàëè, òî ïîêàæèòå ðåçóëüòàòû ýòèõ èññëåäîâàíèé.

Åùå ðàç ïîä÷åðêíó — â áîëüøèíñòâå ñëó÷àåâ ïîêàçûâàòü ðåçóëüòàòû àíàëèçîâ è èíñòðóìåíòàëüíûõ è÷ñëåäîâàíèé ñëåäóåò èìåííî íà ýòîì ýòàïå áåñåäû ñ âðà÷îì, à íèêàê íå â ñàìîì íà÷àëå, ïîñêîëüêó ýòè ðåçóëüòàòû îáû÷íî èìåþò ïî ñðàâíåíèþ ñ ñóáúåêòèâíûìè æàëîáàìè âòîðîñòåïåííîå (!) çíà÷åíèå. Èñêëþ÷åíèåì ÿâëÿþòñÿ ñëó÷àè, êîãäà âàñ ñóáúåêòèâíî íè÷åãî íå áåñïîêîèò, íî ïðè ïðîôèëàêòè÷åñêîì îáñëåäîâàíèè áûëè âûÿâëåíû êàêèå-òî îòêëîíåíèÿ â àíàëèçàõ.

Åñëè ó âàñ õðîíè÷åñêîå çàáîëåâàíèå, òî ïîñòàðàéòåñü âñïîìíèòü, ñ êàêîé ÷àñòîòîé ïðîèñõîäÿò îáîñòðåíèÿ, íàïðèìåð, 2 ðàçà â ãîä èëè 1 ðàç â 10 ëåò. Òàêæå ïîäóìàéòå, ÷åì ïðîâîöèðóþòñÿ ýòè îáîñòðåíèÿ.

5. Êîãäà âû ðàññêàçàëè î áîëåçíè âñå, ÷òî õîòåëè, âðà÷à áóäåò èíòåðåñîâàòü òàê íàçûâàåìûé àíàìíåç æèçíè, òî åñòü îñíîâíûå ìîìåíòû, íå îáÿçàòåëüíî èìåþùèå íåïîñðåäñòâåííîå îòíîøåíèå ê òåêùåìó çàáîëåâàíèþ: ïðîôåññèÿ, âðåäíûå ïðèâû÷êè è ò.ä. Äëÿ ýêîíîìèè âðåìåíè ïîñòàðàéòåñü çàðàíåå âñïîìíèòü, êàêèå åùå ó âàñ èìåþòñÿ çàáîëåâàíèÿ, êàêèå ëåêàðñòâà (â òîì ÷èñëå ðàñòèòåëüíûå è äàæå òå, êîòîðûå âû ñ÷èòàåòå àáñîëþòíî áåçîáèäíûìè) âû ïðèíèìàåòå ïîñòîÿííî èëè ïåðèîäè÷åñêè (ïîìíèòå ïðî ïîáî÷íûå ýôôåêòû îò ïðåïàðàòîâ? Òàêæå ýòî âàæíî ïîòîìó, ÷òî ýòè ïðåïàðàòû ìîãóò âçàèìîäåéñòâîâàòü íåæåëàòåëüíûì îáðàçîì ñ ëåêàðñòâàìè, êîòîðûå íàçíà÷èò âðà÷ â êîíöå áåñåäû). Åñëè çàïîìíèòü íàçâàíèå ëåêàðñòâ ñëîæíî, ïîñòàðàéòåñü çàðàíåå íàïèñàòü ñïèñîê ïðåïàðàòîâ è ïîêàæèòå åãî âðà÷ó. Çàðàíåå âñïîìíèòå, áûëè ëè ó âàñ îïåðàöèè, åñëè áûëè, òî êîãäà è êàêèå. Ïîäóìàéòå, åñòü ëè ó âàøèõ áëèæàéøèõ ãåíåòè÷åñêèõ ðîäñòâåííèêîâ êàêèå-òî ñåðüåçíûå çàáîëåâàíèÿ, âêðàòöå ïåðå÷èñëèòå èõ âðà÷ó. Íå çàáûâàéòå ãîâîðèòü âðà÷ó î ñâîåé áåðåìåííîñòè, åñëè òàêîâàÿ èìååòñÿ (ïàðàäîêñàëüíî, íî ôàêò — íåêòîðûå ïàöèåíòêè ïî÷åìó-òî íå ãîâîðÿò î ñâîåé áåðåìåííîñòè, åñëè èõ îá ýòîì îòäåëüíî íå ñïðîñèòü).

Âîò, ïîæàëóé, è âñå. Ïîìíèòå, ÷òî ïðàâèëüíî èçëîæåííûå æàëîáû è èñòîðèÿ áîëåçíè â áîëüøåé ÷àñòè ñëó÷åâ ïîçâîëÿþò ïîñòàâèòü ïðàâèëüíûé äèàãíîç óæå âî âðåìÿ ïåðâîé âñòðå÷è ñ âðà÷îì (èëè ïîçâîëÿþò î÷åðòèòü êðóã íàèáîëåå âåðîÿòíûõ äèàãíîçîâ). Ïîíÿòíî, ÷òî óòî÷íåíèå âñåõ ìîìåíòîâ, î êîòîðûõ íàïèñàíî âûøå, ÿâëÿåòñÿ îáÿçàííîñòüþ âðà÷à, à íå ïàöòåíòà. Íî åñëè ïðàâèëüíî ïîäãîòîâèòüñÿ ê ïðèåìó, ýòî ïîçâîëèò ñóùåñòâåííî ñýêîíîìèòü âðåìÿ è âðà÷, íàïðèìåð, ñìîæåò âûäåëèòü ëèøíþþ ïàðó ìèíóò íà áîëåå ïîäðîáíîå îáúÿñíåíèå î òîì, êàê áóäåò ïðîõîäèòü ëå÷åíèå, êàêîâ ïðîãíîç, óñïååò ïîñëóøàòü ëåãêèå èëè ñåðäöå, ïðîïàëüïèðîâàòü æèâîò è ò.ä. Êîðî÷å, è âðà÷ó õîðîøî, è ïàöèåíòó ïðèÿòíî. Íå áîëåéòå!

Источник

Ïðî÷èòàëà ñåãîäíÿ ïîñò ïðî òî êàê âåñòè â ñòðåññîâûõ ñèòóàöèÿõ. È, íàâåðíîå, íå ñàì ïîñò ìåíÿ âñêîëûõíóë, ñêîëüêî êîììåíòàðèè è çàìåòêè î òîì, ÷òî âîêðóã êàêîé-òî î÷åâèäíî íåàäåêâàòíîé ñèòóàöèè ÷àñòî íàõîäèòñÿ ìíîæåñòâî íàðîäó è âñå áîëüíû «ñèíäðîìîì ñëó÷àéíîãî ïðîõîæåãî»(ýòî êîãäà êàæäîìó èç òîëïû êàæåòñÿ, ÷òî ïîìîæåò êòî-òî äðóãîé, à â èòîãå íå ïîìîãàåò íèêòî).

È âñïîìíèëàñü ìíå ñèòóàöèÿ, î êîòîðîé ÿ íèêîìó êðîìå ðîäèòåëåé íå ðàññêàçûâàëà. Òî÷íåå ðîäèòåëè ìåíÿ ïîñëå íåå óñïîêàèâàëè.

Îíà è íåëåïàÿ. È ñòûäíàÿ. È óíèçèòåëüíàÿ è ïðîñòî áîëåçíåííàÿ äëÿ ìåíÿ äî ñèõ ïîð. Íà âîëíå ïîäåëþñü.

Áûëî ìíå ëåò 12, ïî÷òè 13. Ýòî óæå òîò âîçðàñò, êîãäà ÿ èç äåâ÷óøêè íà÷àëà ïðåâðàùàòüñÿ â äåâóøêó. Ðîäèòåëè îòíîñèëèñü ñåðüåçíåå. ×àùå ðàçðåøàëè äåëàòü ÷òî-òî ñàìîñòîÿòåëüíî.

Âîò è â òîò ðàç ìíå âûäàëè äåíüãè, ÷òîáû ÿ ñàìîñòîÿòåëüíî êóïèëà òåòðàäêè äëÿ øêîëû, êàêèå ìíå íðàâÿòñÿ. Ñêàçàíî áûëî: êóïèøü òåòðàäêè, à îñòàëüíîå ìîæåøü ïîòðàòèòü íà áëåñê äëÿ ãóá èëè íàêëåå÷êè, èëè æóðíàë Cool Girl, èëè íà ÷òî õî÷åøü.

Áûë îêòÿáðü. Íà÷àëî 2000-õ.

ß äîñòàòî÷íî áûñòðî âûáðàëà òåòðàäêè è ó ìåíÿ îñòàëîñü öåëûõ 10 ãðèâåí! Ýòî îãðîìíûå äåíüãè äëÿ ïîäðîñòêà â òå ãîäû. ß ðåøèëà, ÷òî áóäó èäòè äîìîé è ïî äîðîãå ïîñìîòðþ â ðàçíûõ ëàðüêàõ è ìàãàçèí÷èêàõ âîçìîæíûå «ñîêðîâèùà». Øëà ÿ ìåäëåííî. Îùóùåíèå òîãî, ÷òî äåíåã ó ìåíÿ õâàòèò íà öåëûé áðåëîê «ñåðäå÷êî», î êîòîðîì òàê ìå÷òàëà, íî íèãäå åãî íå íàõîäèëà, ãðåëî ñåðäöå. Íî áðåëêà íèãäå íå áûëî.

Óíèâåðìàã, ãäå ÿ ïîêóïàëà òåòðàäêè, íàõîäèëñÿ â ìèíóòàõ 15 îò ìîåãî äîìà, à «äâîðàìè» ìîæíî áûëî äîéòè è çà 10. Íî, êàê ïîìíèì, ÿ øëà, îòêèäûâàÿ îïàâøèå ëèñòüÿ, íå ñïåøà.

Çàãëÿíóëà âî âñå ìàãàçèíû è êèîñêè «Ñîþçïå÷àòü». Íî áðåëêè êàê êîðîâà ÿçûêîì ñëèçàëà, ïîýòîìó ÿ ïîëîæèëà 10 ãðèâåí (îäíîé áóìàæêîé) â âåðõíèé êàðìàí êóðòêè, çàñòåãíóëà íà ìîëíèþ è ðåøèëà, ÷òî ïîïûòàþ ñâîþ óäà÷ó â äðóãîé äåíü. À ñåãîäíÿ îòïðàâëþñü äîìîé.

Êàê-òî óñêîëüçíóëî îò ìîåãî âçãëÿäà, ÷òî óæå äîâîëüíî äàâíî è òàê æå ìåäëåííî îò ñàìîãî óíèâåðìàãà çà ìíîé èäóò äâå äåâî÷êè. Ñòàðøå ìåíÿ. Íà âèä íåîïðÿòíûå, ãðÿçíûå êàêèå-òî. Íî ÿ äàæå âíèìàíèÿ íå îáðàòèëà.

Äîøëà äî ïàðàäíîãî, äàæå óñïåëà ïîâñòðå÷àòü ïîäðóæêó è ïåðåêèíóòüñÿ ïàðîé ñëîâ. À ýòè 2 äàìî÷êè êàê-òî î÷åíü áûñòðî øìûãíóëè â ïîäúåçä ìîåé ïÿòèýòàæêè.

Íå ìîãó ñêàçàòü, ÷òî â ìîåé äåòñêîé è íàèâíîé äóøå áûëî õîòü êàêîå-òî ïîäîçðåíèå. Ðàéîí ó íàñ áûë è íå ïëîõîé è íå õîðîøèé. Îáû÷íûé ñïàëüíûé. Íàðêîìàíû è àëêàøè, øïàíà äà ãîðîäñêèå ñóìàñøåäøèå — âñå â íåêðèòè÷åñêîì êîëè÷åñòâå.

Ñòàëà ïîäíèìàòüñÿ íà ñâîé ýòàæ. Æèëà íà ïÿòîì ýòàæå òèïè÷íîé õðóùåâêè.

È òóò íà ïðîëåòå ìåæäó òðåòüèì è ÷åòâåðòûì ýòàæîì ñòîÿò îíè…Íå áûëî ó ìåíÿ íè ñòðàõà, íè çàöåïêè íà íåãî. Íó íà êîé ÿ ñäàëàñü ýòèì äåâî÷êàì? ß èõ íå çíàþ. Òåì áîëåå ýòî äåâî÷êè. Ðàçâå áóäóò îíè ìåíÿ òðîãàòü.

Читайте также:  Синдром защемления нерва а локтевом суставе

Íî äåâî÷êè òðîíóëè. Îíè øàðïíóëè ìåíÿ çà êóðòêó. È îäíà èç íèõ íà÷àëà ìíå ãîâîðèòü, ÷òî åñëè ÿ ñåé÷àñ ïèêíó, îíè ìíå ðàçðåæóò ðîò îò óõà äî óõà (ïðèâåò, Äæîêåð). Ïðè ýòîì íîæà ÿ íå âèäåëà. Îäíà èç íèõ âðîäå êàê ïîëåçëà çà íèì â êàðìàí áðþê. Äðóãàÿ ñìà÷íî ïðèëîæèëà ìåíÿ êóëàêîì â ñîëíå÷íîå ñïëåòåíèå. ß ñîãíóëàñü ïîïîëàì.

ß âñå åùå íå ìîãëà ïîíÿòü, ÷òî èì îò ìåíÿ íàäî? Íó íåò íà ìíå íè çîëîòà, íè äåíåã. Òî÷íåå äåíüãè áûëè. Íî â êîëè÷åñòâå 10 ãðèâåí. ß ýòî ïîòîì óæå âñïîìíèëà. È ÿ íå äóìàëà, ÷òî çà òàêèìè äåíüãàìè ìîæíî îõîòèòüñÿ. Âåäü ýòî äëÿ ìåíÿ îíè áûëè «öåëûì ñîñòîÿíèåì», íî, ïî ñóòè, áûëè ñòðàòåãè÷åñêè íåïðèâëåêàòåëüíûìè.

È âîò â ýòîì ñîãíóòîì ñîñòîÿíèè ÿ íà÷àëà æàëîáíî õíûêàòü, ïîòîìó ÷òî ñ ýòèìè çâóêàìè ñîâëàäàòü íå ìîãëà. Îäíà èç ýòèõ êðûñ ïîïûòàëàñü ðàññòåãíóòü êàðìàí. Íî ÿ èíñòèíêòèâíî ðóêàìè çàêðûëà äîñòóï ê íåìó è òîãäà ïîëó÷èëà óäàð íîãîé.

Êîëåíîì ïî ÷åëþñòè.

Âû çíàåòå, õîòÿ ÿ íàäåþñü, ÷òî âû íå çíàåòå, ýòî î÷åíü áîëüíî, êîãäà èìåííî òàê òåáÿ áüþò.  ãëàçàõ òåìíååò, ÷óâñòâóåòñÿ êàê õðóñòÿò çóáû î äðóã äðóãà, äûõàíèå ñáèâàåòñÿ, à ùåêè ñàìè ñîáîé ïðîêóñûâàþòñÿ.

 ýòîò ìîìåíò ÿ, ïî÷åìó-òî, ÷åòêî óâèäåëà, êàê ñîñåäêà ïîäîøëà ê ãëàçêó äâåðè íàïðîòèâ. Çíàåòå, ó íåå áûë òàêîé áîëüøîé äâåðíîé ãëàçîê. Òàì íà ñåêóíäó ìåëüêíóë ñâåò. Ìåëüêíóë îí è ó ìåíÿ â äóøå — ñåé÷àñ ñîñåäêà âûéäåò è ñïàñåò ìåíÿ. Íî ýòîãî íå ïðîèçîøëî.  òîíêîñòåííîé õðóùåâêå, ãäå ñëûøíî íà 5-ì ýòàæå, êàê êàøëÿåò áàáêà íà ïåðâîì, íèêòî íå ñëûøàë, ÷òî ìåíÿ èçáèâàëè èç-çà íåñ÷àñòíûõ 10 ãðèâåí.

À îíè âñå ãðîçíî øåïòàëè ìíå, ÷òî ñåé÷àñ ðàçðåæóò ìíå ëèöî…Îäíà èç íèõ ïðîäîëæàëà ïèíàòü ìåíÿ íîãîé, íî ïî ñðàâíåíèþ ñ óäàðîì ïî ÷åëþñòè — ýòî áûëî óæå ëåãêèì ïîñòóêèâàíèåì.

ß ïëàêàëà áåççâó÷íî è äî ïîñëåäíåãî íå ïîíèìàëà, çà ÷òî?

 íàøåì, îáû÷íî ëþäíîì ïàðàäíîì, ãäå âûõîäèëè ïîêóðèòü è ïîñóäà÷èòü — íèêòî íå øåë. ×åðåç 2 ýòàæà, òàì — äîìà, â êâàðòèðå, íàõîäèëñÿ ñòàðøèé áðàò, êîòîðûé ýòèõ ñîïëåé ðàçìàçàë áû ïî âñåì ñòåíàì äîìà. Íî äî 5-ãî ýòàæà áûëî áåñêîíå÷íîå êîëè÷åñòâî ÷àñîâ, ìèëü, ìèíóò è ñòðàõà.

Îíè ðàçîðâàëè ìîè òåòðàäêè è áðîñèëè íà ìåíÿ. Ïîðâàëè êóðòêó. Îíè äàæå ÷òî-òî õîõîòàëè èçäåâàòåëüñêè. È óæå äàâíî çàáðàëè èç êàðìàíà äåíüãè. À òåïåðü ïðîñòî íàñëàæäàëèñü.

È íèêòî. Íèêòî íå âûõîäèë ïîñìîòðåòü, ÷òî æå çà ìûøèíàÿ âîçíÿ ïðîèñõîäèò.

Íî òàêè ïîâåçëî. Â ïàðàäíîå âîøëà ñîñåäêà, êîòîðàÿ âîçâðàùàëàñü èç ìàãàçèíà.

Ýòè íåäîëþäè æåíñêîãî ïîëà ìîìåíòàëüíî ðâàíóëè âíèç, îäíà íàïîñëåäîê ïðèëîæèëà ìåíÿ ïî ãîëîâå.

ß ëåæàëà íà ïðîëåòå ìåæäó ýòàæàìè. Â ïîçå ýìáðèîíà…È íå ìîãëà èçäàòü çâóêà. Ó ìåíÿ ãîëîñ íà 3 îêòàâû, ÿ ïîþ ñ 6 ëåò. È ÿ íå ìîãëà íå òî ÷òî çàîðàòü. ß íå ìîãëà øóìíî âäîõíóòü.

Ñîñåäêà óâèäåëà âåñü ýòîò êîøìàð, ïîäíÿëà ìåíÿ, çàâåëà äîìîé, îòìûëà îò êðîâè. Ïûòàëàñü ñïðîñèòü, ÷òî ñëó÷èëîñü, íî ÿ íå ìîãëà ðàññêàçàòü. Ìåíÿ íå ñëóøàëñÿ ãîëîñ. Çà ìíîé ïðèáåæàëà ìàìà, äàâàé ðûäàòü è ïðè÷èòàòü…Îò ýòîãî ìíå ñòàëî òîëüêî õóæå. Ïîòîìó ÷òî ñðåäè åå «óñïîêàèâàíèÿ» ïðîëåòåëè: «à çà÷åì òû ñâåòèëà äåíüãàìè?», «ïî÷åìó íå çàêðè÷àëà, íå ïîçâàëà íà ïîìîùü».

Âñå. Ýòîãî áûëî äîñòàòî÷íî.

Âñÿ âèíà çà ýòî ïðîèñøåñòâèå áûëà íà ìíå. ß ñàìà âèíîâàòà. Õîòÿ äåíüãè ÿ ïðîñòî äîñòàâàëà èç êàðìàíà, êîãäà ðàñïëà÷èâàëàñü çà òåòðàäè. È óæ òî÷íî íå îáìàõèâàëàñü èìè êàê âååðîì.

À ïðî ïîìîùü. Êàê æå ÿ ìîëèëà, â ìîìåíò, êîãäà íàäî ìíîé èçäåâàëèñü, ÷òîáû ñîñåäêà òåòÿ Ëþäà, ÷üè äâåðè áûëè ðÿäîì, âûãëÿíóëà ïîñìîòðåòü. Âåäü âîñêðåñåíüå. Îêòÿáðü. Âñå äîìà.

Íèêòî íå ïðèøåë íà ïîìîùü. Íåèçáåæíûé ñëó÷àé, êàæäûé, âîçìîæíî, äóìàë, àé — äðóãîé ïîìîæåò. Äà è ÷òî òàì ïðîâåðÿòü, áàëóþòñÿ äåòè.

Ýòî «áàëîâñòâî» çàëåãëî ó ìåíÿ íà ñåðäöå øðàìîì ðàçìåðîì ñ Ìàðèàíñêóþ âïàäèíó. Ïîòîìó ÷òî ïîòîì íèêòî íå ñòàë âûçûâàòü ìèëèöèþ. Íèêòî íå ñòàë ðàçáèðàòüñÿ. Ìíå ïðîñòî ïîñîâåòîâàëè áîëüøå íå õîäèòü ñàìîé è óæ òåì áîëåå íå íîñèòü ñ ñîáîé äåíüãè.

Íå îòâîåâàëè ìåíÿ. Íè âî âðåìÿ. Íè ïîñëå.

ß íå çàïîìíèëà íè ëèöà ýòèõ òâàðåé, íè äàæå èõ îäåæäû. Íî ñ òåõ ïîð, åñëè ÿ âèæó êàêóþ-òî íåðàçáåðèõó — ó ìåíÿ ïàäàåò ïëàíêà. ß õâàòàþ ïîäðó÷íûå ïðåäìåòû è êèäàþñü äàæå íà êîìïàíèþ èç áóõèõ ìóæèêîâ. Ñëåïîé ÿðîñòüþ ðîñòîì â 157 ñì, íåñóñü îòâîåâàòü ñåáÿ òó, 12-ëåòíþþ. ß çíàþ, ÷òî øàíñîâ ïîëó÷èòü ñìåðòåëüíûé «êîö» â ãîëîâó ïðè òàêèõ îáñòîÿòåëüñòâàõ î÷åíü ìíîãî. Íî ïîäåëàòü íè÷åãî ñ ñîáîé íå ìîãó. Íå âèæó ÿ ñåáÿ â ýòè ìîìåíòû. Íå îñîçíàþ. Îñîçíàâàëêó ìíå òîãäà ýòè áû÷êè îòáèëè.

À ê ÷åìó ÿ ýòî…

Âî-ïåðâûõ: åñòü ïîâîä è ñèëû íàêîíåö-òî âûãîâîðèòüñÿ, ïî÷òè íå âñïîìèíàëà ýòîò ýïèçîä áåç ñëåç, ðåâó è ñåé÷àñ. Íî ñëåçû ñâåòëûå. Ïîïóñêàþùèå.

Âî-âòîðûõ: õî÷ó ïîïðîñèòü, åñëè âèäèòå íåðàçáåðèõó, îñîáåííî ñðåäè äåòåé, íå ãîâîðèòå «ñàìè ðàçáåðóòñÿ», ïîòîìó ÷òî èìåííî â ýòîò ìîìåíò êîãî-òî ìîãóò óáèâàòü êàê ëè÷íîñòü. À ýòî õóæå ïîëîìàííûõ êîñòåé è ññàäèí. Çíàþ, ÷òî ìîìåíò ñ äåòñêèìè äðàêàìè è ñóåòîé âñåãäà ñïîðíûé, íî ìîæíî ñïðîñèòü, ãðîìêî êðèêíóòü. Èíîãäà ýòîãî äîñòàòî÷íî, ÷òîáû ñïóãíóòü íàðâàííûõ íåäîðîñëåé.

Ñïàñèáî, ÷òî ïðî÷èòàëè. Íàâåðíîå, õîðîøî, ÷òî è ÿ ýòî ñìîãëà ðàññêàçàòü.

Источник