В каком возрасте делают узи тазобедренных суставов детям

Девочки, кто знает, до какого возраста оно делается?

Ортопед на осмотре сказал, что в 5 мес.оно уже не будет информативно, отправил на рентген.

Так ли это?На самом деле уже неинформативно?

Комментарии

Яна
19 января 2014, 02:06

Мы в 3 месяца делали.

Неправда! Узи до года достаточно информативно, в год контрольный снимок! Это мы так лечили свою дисплазию в уважаемом месте — МОДОХБ, каждые 3 месяца делали узи до года (в 6 мес нам уже сняли шину и дисплазии уже не было), а в год контрольный снимок. Смотря где делать узи конечно, если в профильном учреждении где опытные специалисты — тогда все ок, а на местах сидят такие которые сегодня смотрят голову — завтра суставы, от таких узи-спецов толку ноль, поэтому на рентген и направляют!

ВИКА
18 января 2014, 00:32

я с узи т-б суставов сталкиваюсь впервые, не знаю ни ортопедов хороших, ни узистов…

Мария
17 января 2014, 23:38

УЗИ в этом плане вообще непоказательно зачастую, поэтому врач при определенных подозрениях может отправить на рентген. Рентген рекомендуют делать после 3 мес., но если дело серьезное, могут и раньше назначить…

Вик, а зачем на рентген? Что УЗИ последнее показало? Почему ортопед про рентген заговорил вообще?

З.Ы. нам надо будет в 5 мес. сделать УЗИ ТБС исключительно, чтобы посмотреть идет ли окостенение. В три мес. его не было из-за нехватки витамина D.

ВИКА
18 января 2014, 00:34

мы в 3 мес.до ортопеда не дошли, делали массаж, потом Стася заболела, туды- сюды, закрутилось. сегодня посетили. Ножки туго расходятся. Узи, говорит, уже неинформативно, надо рентген

Мария
18 января 2014, 00:44

Кроме ограниченного разведения есть и другие признаки! Я бы сделала так: посмотри, есть ли другие признаки дисплазии ТБС, сделай УЗИ. Если признаки будут, а по результатам УЗИ будут сомнения, то тогда рентген уже.

Смотри, важно, чтобы ножки ребенок разводил симметрично. То, что ребенок разводит ноги очень легко, «до стола», тоже плохо. Нужна золотая середина.

При дисплазии наблюдается ассиметрия складок, ножки могут быть разной длины, при разведении ног слышен щелчок. Это помимо ограниченного отведения.

В группе риска дети, у которых дисплазия может быть наследственной (как, например, моя дочь — дисплазия была у меня и у моей мамы). Так же велика вероятность, если на ранних сроках беременности были инфекции, интоксикации, механические повреждения (например, если ребенок лез попой уперед), если есть патологии ОДА, например кривошея.

Вот ТУТ очень хорошо написано про симптомы, риски, а также про УЗИ и рентген.

ВИКА
18 января 2014, 00:49

Машунь, ножки разводятся симметрично, но тугенько. Это единств.причинапредполагаемой дисплазии. сделаю узи- ортопед с меня не слезет. 

не хотела я его проходить, блин. но педиатрша настояла. Пойти к платному- не факт, что он умнее..

Читайте также:  Тейпирование тазобедренного сустава видео на русском

Мария
18 января 2014, 00:55

Конечно, ортопеду проще пойти по короткому пути и сразу сделать рентген, а вот то, что это какое-никакое, а облучение, ему, видимо, по фигу!

Слушай, а массажист что говорил?

У нас было тоже ограниченное отведени и все — больше никаких симптомов. УЗИ делали в месяц и в три. В первый месяц один ортопед, выслушав резултаты по телефону, сказала мне делать тугое пеленание. В три месяца мы узнали, что это был вариант нормы! Ничего я ребенка не пеленала. А массаж делали. И массажистка )( с огромным опытом, я ей очень доверяю), сказала, что не видит дисплазии. Так что не спеши бить тревогу. Начни с малого.

ВИКА
18 января 2014, 00:58

Украина, Донецк

хм… а почему тугое пеленание? пишут о широком…Массажист сказала, что на тот момент был тонус, из-за него туговато разводятся.

Вот и мамка говорит, никаких рентгенов.Таки лучше пойти узи сделать…

Россия, Москва

ой, да! Широкое) Это меня ночь с ума сводит))

Кстати да, возможен и тонус.

Я тоже за УЗИ. Облучиться всегда успеется… И массаж продолжай. Сама тоже почаще разводи малышке ножки, делай велосипед, березку, султанчика, на руках лягушкой держи. Это все — хорошая профилактика.

Россия, Ханты-Мансийск

Маша подскажите, вам в месяц на узи уже поставили диагноз-дисплазия??? Нам на узи сказали что в правом суставе нет ядра, вот теперь переживаю, много конечно противоречивых мнении, может и рано паниковать, нам 1,5 месяца.

Россия, Москва

Нет, так явно диагноз не звучал. Было только подозрение.

Вы не переживайте раньше времени. У ядер есть время аж до 6 месяцев, чтобы образоваться, а Вашей крохе всего 1,5.

У моей Алёнки в три месяца не было ядер окостенения — из-за нехватки витамины D. сейчас полтора месяца уже даю Вигантол. В пять пойдем посмотрим ядра. Ортопед видела все дочкины УЗИ, сказала, что это вариант нормы.

А у Вас еще совсем ребенок маленький, так что тревогу пока бить рановато, мне кажется. Наблюдайте, давайте витаминку, сами пейте витамины для кормящих (если у Вас ГВ). Делайте гимнастику, массаж (если не знаете упражнений, загляните на минутку ко мне, у меня одним из первых постов висит информации по гимнастике для малыше от 1,5 мес, этот курс нам невролог назначила). Еще при подозрении на дисплазию и проч. неприятности с ТБС лучше не пеленать ребенка, как это делают в РД.

Главное сейчас — наблюдать и контролировать! Сходите в три месяца на контрольное УЗИ. Вреда не будет))

Россия, Ханты-Мансийск

Спасибо. Даже в рд не пеленала)))) витамин д буду давать с завтрешнего дня, гимнастику обязательно подсмотрю. 

Читайте также:  Укорочение после эндопротезирования тазобедренного сустава

Россия, Брянск

нам в месяц делали и все.

ВИКА
18 января 2014, 00:35

Украина, Донецк

а зачем делали?

Россия, Брянск

у нас всем детям планово в месяц делают. узи тб плюс узи внутр. органов. плюс врачи-ортопед,хирург,невролог,лор,окулист. это обязательно,как скрининг для Б.

ВИКА
18 января 2014, 00:46

Украина, Донецк

ага… понятненько…

Россия, Курган

До 3-х мес. узи, потом рентген. Нам узи в 9 мес. делали, другой ортопед направил на рентген-результат подтвердился.

ВИКА
17 января 2014, 22:31

Украина, Донецк

значит, всё-таки рентген информотивней?

А какие у вас признаки дисплазии были?

Россия, Курган

никаких. только узи показало

ВИКА
18 января 2014, 00:35

Украина, Донецк

А зачем на узи направляли?

Россия, Курган

В месяц проходили планово, были признаки по узи (клинически всё норм), назначили массаж, ножки «ÐºÑ€ÑƒÑ‚Ð¸Ñ‚ÑŒ». Короче, эта тягомотина затянулась почти на год- разные ортопеды, лечение (парафин, электрофорез и пр.).

Россия, Москва

Нас в 2 недели на рентген отправили, было подозрение на дисплазию 

Источник

Что-то я запуталась. Хирург сказала сделать в 3,5 месяца, потом подойти к ней с результатами. Медсестра дала направление, но нам еще 3 месяца, говорит без разницы, берите, а то потом не будет. Знакомой их врач сказала, что раньше 4 месяцев вообще смысла нет делать это УЗИ. Не могу понять 3-3,5-4 месяца разница есть? критична ли она?

Все бабы-дуры, а мамы-умные!

у нас в 4,5 увидели, но сказали, что только начали формироваться

в районе 4-6 мес. желательно сделать первый раз.
В 5 мес. у нас не было ядер, в 8 были (разрешили присаживать :gy: )

а старшему ни разу не делали,

Мы делали в 3, так везде вроде делают.

Данилара

что до 6 их не видно.

Суставов??? Ну нашу дисплазию увидели) И подвывих еще оказался. Чем раньше начать лечить, тем быстрее вылечится. Это к вопросу о том, критична ли разница.

нам делали в 4 месяца, поставили дисплазию тазобедренных суставов. Потом где-то месяца 2 или три ребенок в шине ползал у меня. НЕудобно поначалу, мне его жалко было, но сам ребенок от этого страдал не очень то. Потом сделали рентген по моему и все уже было в норме появились точки окостенения.

к 4м, должны сформироваться ядра, но у нас в три уже били…

но ведь первый раз планово три узи ребенку в месяц делается.Сообщение было изменено пользователем 27-12-2012 в 19:51

мы первый раз пришли на УЗИ ТБС в 2,5 мес., нас отправили, сказали рано, раньше 3,5-4 мес. делать бессмысленно

первый раз в 3 мес делали, ядер не было, повторно в 6 мес ядра уже были 🙂

Читайте также:  Острая боль в тазобедренном суставе отдающая в ногу

Значит все-таки ближе к 4 месяцам.

Все бабы-дуры, а мамы-умные!

мы делали узи за неделю до 3-х мес., в 2 мес прошли курс массажа. Ядра окостенения были сформированы. Наша массажистка (подруга по совместительству=)) ) говорила, что сформироваться они должны к 3-м мес, но на Урале нормой является их сформированность к 6ти=)

kassli

в 8 были (разрешили присаживать :gy: )

нам Погосян из бонума говорила мождно сидеть без ядер, а вот ставить на ноги нельзя
автор вы вообще про что?
в1 и 3 месяца смотрят углы тбс! а позже и ядра и углы!

Когда вы радуетесь-вы живете

моей в 1 и 3,5 мес смотрели углы

1-ое узи делали в 1,5 мес.
2-ое в 5,5 мес

Данилара

мне говорили, что до 6 их не видно.

В четыре месяца у младшей видели, а у старшей — в три. Но у кого-то позже просто появляются.

Хорошо там, где нас нет, но мы повсюду

1-е УЗИ делали в месяц, второе в 6.

МиссисЭмоции

в1 и 3 месяца смотрят углы тбс! а позже и ядра и углы

мы в 1,5 делали. след.раз прийти в 6 месяцев

нам дали талон, идем в 3,5 месяца

мы делали в 1,5 месяца и нам не сказали повторно делать 🙁 а вдруг надо?… К хирургу только в 9 месяцев идти…

enge, лучше сделать повторно месяца в 3-4 чтобы если что не проглядеть дисплазию, лучше перестраховаться, чтобы потом не лечить. У меня у дочери проглядели дисплазию в районной поликлинике, а когда уже заметили то лечение длилось гораздо дольше чем могло бы быть. Шину слава богу не надевали, но куча переживаний, массажей, денег было потрачено. Сейчас вот сын родился его сразу к хорошему хирургу-ортопеду поведем. Со старшей дочерью ходим к Пупышеву Н.Н.он зав. отделением в ОДКБ №1 он нам и дисплазию вылечил и варус.Сообщение было изменено пользователем 28-12-2012 в 12:20

Мудро сказано:Только не любя — можно отпустить, Только видя смерть — научиться жить, Только потеряв — мы начнём ценить, Только опоздав — учимся спешить!

нам хирург сказал в 4 месяца. Потому, как именно в этом возрасте начинают образовываться какие то ядра в суставах и раньше если сделать, то их можно не увидеть и придется снова делать

Первое УЗИ в месяц, второе в три месяца, третье в шесть месяцев. На третьем УЗИ показало, что начали формироваться ядра окостенения 3 мм.До этого стоял диагноз дисплазия ТБС.

вот оно как оказывается… Где можно сделать узи 4м ребенку, не в своей поликлинике?

не раньше 6 -ти месяцев.

Мы в месяц делали, и узист сказала, что ядра уже формируются.

Источник