Упражнения после разрыва сухожилия плечевого сустава

Упражнения после разрыва сухожилия плечевого сустава thumbnail

Упражнения после разрыва сухожилия плечевого сустава

Плечевой сустав обеспечивает движения верхней конечности во всех направлениях. Образован он головкой плечевой кости и поверхностью лопатки, окружен связками и суставной сумкой. Вокруг сустава имеется мощный мышечный корсет, который удерживает его и отвечает за различные типы движений. К сожалению, травматологам достаточно часто приходится лечить людей, получивших травму плечевого сустава – разрыв связок. Особенность этой травмы в том, что человек на довольно длительный срок теряет способность действовать поврежденной рукой. В результате возникает временная нетрудоспособность и снижается качество жизни.

Причины разрыва связок плечевого сустава

Упражнения после разрыва сухожилия плечевого суставаТакой вид травмы часто встречается у спортсменов.

  • Высокая физическая нагрузка или резкое неудачное движение. Обычно эта причина вызывает травмы у людей, которые занимаются спортом (баскетбол, волейбол, плавание, бейсбол, тяжелая атлетика).
  • Недостаточное питание ткани верхнего плечевого пояса. Обычно развивается с возрастом либо может встречаться у лиц после переломов (ключица, плечо), когда были повреждены сосуды и/или нервы.
  • Остеоартроз плечевого сустава.
  • Регулярное поднятие тяжестей (грузчики, тяжелоатлеты).
  • Неудачные падения (например, на вытянутую руку).

Классификация повреждений связок плечевого сустава

  • 1 степень тяжести. Связки остаются целыми, в волокнах могут быть небольшие трещины.
  • 2 степень тяжести. Часть волокон в травмированной связке разорвана.
  • 3 степень тяжести. Целостность связки полностью нарушена.

Симптомы разрыва связок плечевого сустава

  • Болевой синдром, который появляется сразу после травмы и нарастает со временем.
  • Отек сустава, плеча, надплечья.
  • Местное повышение температуры.
  • Покраснение области сустава, возможно появление гематом.

Диагностика разрыва связок плечевого сустава

Упражнения после разрыва сухожилия плечевого сустава

  • Осмотр пациента травматологом-ортопедом. На основании пальпации, объема пассивных и активных движений, характера травмы врач выставляет диагноз. Иногда для уточнения степени тяжести проводятся дополнительные исследования.
  • Рентгеновские снимки в двух проекциях. Компьютерная томография.
  • УЗИ плечевого сустава позволяет выявить наличие гемартроза (скопление крови в полости сустава).

Лечение и реабилитация после разрыва связок плечевого сустава

Сразу после травмирования нужно приложить пакет со льдом к плечу, зафиксировать руку и доставить пациента в травмпункт или травматологическое отделение.

  • В условиях стационара больному накладывается фиксирующая повязка, с которой он должен будет постоянно ходить некоторое время, но не дольше 2-3 дней.
  • При полном разрыве связок проводится операция.
  • Криотерапия. Холодные компрессы 3-4 раза в день по 10-15 минут помогут быстрее снять отек и уменьшат боль.
  • Обезболивание. Сначала для большей эффективности назначают анальгетики (Кеторолак) внутримышечно. Затем пациенту дают таблетки (Кетанов). На протяжении всего периода лечения можно использовать местные средства (гели, кремы) типа Вольтарена.
  • Медикаментозная поддержка. Для улучшения питания тканей сустава и быстрого их восстановления предписывается прием специальных препаратов (Хондроитин и Глюкозамин).

Физиотерапия

  • Ультразвук.
  • УВЧ-терапия.
  • Магнитотерапия.

Лечебная физкультура

Упражнения после разрыва сухожилия плечевого сустава

Все упражнения выполняются под контролем врача. Занятия должны быть регулярными. Единственным поводом отказа от тренировок может быть болевой синдром.

Время начала упражнений зависит от тяжести травмы.

При первой степени тяжести тренировки начинаются через двое суток.

При второй степени – через 3-4 дня.

При полном разрыве связок рекомендована длительная фиксация конечности. Время начала лечебной гимнастики определяется индивидуально.

В первые дни упражнения направлены на поддержание тонуса мышц, увеличение подвижности в суставе. Через несколько дней пациент начинает выполнять различные упражнения на развитие мышц, выносливости, увеличение объема движений.

  • Маятникообразные движения прямой рукой. Исходное положение — стоя с небольшим наклоном вперед, травмированная конечность свободно висит. Пациент начинает раскачивать туловище, амплитуда этих движений передается руке.
  • Отведение и приведение прямой руки к туловищу.
  • Подъем прямой верхней конечности перед собой.
  • Вращательные движения прямыми руками.
  • Вращательные движения плеч (руки согнуты, кисти касаются плеч).
  • Вращение травмированной конечности в плечевом суставе с помощью здоровой руки. Пациент лежит на спине и держит перед собой обеими руками гимнастическую палку, которую нужно двигать вправо и влево. При необходимости можно помогать себе здоровой рукой.
  • Сгибание травмированной конечности в плечевом суставе с помощью здоровой руки. Исходное положение то же, что и в предыдущем упражнении. Только теперь палка заводится за голову.
  • Кидание мяча из-за головы. Пациент держит обеими руками за головой медицинский мяч (вес — 1,5 кг). Из этого положения больной кидает мяч в стену и ловит его после отскока.
  • Кидание мяча от груди. Аналогично предыдущему упражнению, только исходно мяч находится в руках перед грудью.
  • Отжимания от стены или опоры.

По мере восстановления сустава и общего состояния можно переходить к обычным тренировкам. Однако первое время лучше выполнять упражнения с собственным весом, отложив на потом штанги и гантели.

Специфической профилактики нет. Нужно курсами принимать витаминные комплексы и специальные добавки, не забывать о гимнастике и беречь суставы.

Итак, повреждение связок плечевого сустава может иметь разные степени тяжести. В зависимости от этого и реабилитационные мероприятия проводятся в определенных комбинациях. Однако в любом случае без лечебной гимнастики полного восстановления плечевого сустава не произойдет.

Комплекс упражнений при повреждениях плеча:

Источник

К сожалению, сегодня многие интересуются тем, какие нужно делать упражнения для восстановления плеча после травмы в тренажерном зале? Различные повреждения плечевого сустава сегодня – не редкость. Спорт становится невероятно популярным и интересным занятием – кроссфит, пауэрлифтинг , тяжёлая атлетика – всё это сегодня имеет толпы поклонников. Но слишком яркое увлечение или жертвы техникой и силовыми возможностями часто приводят к серьёзным травмам.

Травмы плеча – одни из самых популярных в силовых видах спорта, на ряду с повреждениями локтевого сустава и коленей. Крайне важно знать, как пройти реабилитацию, чтобы полученное повреждение не дало серьёзных последствий.

Разновидности травм плеча и причины их возникновения

Упражнения для восстановления плеча после травмы

Строение плечевого сустава таково, что он легко поддается травмам. Если его костная составляющая крепкая и выдерживает значительные нагрузки, то связочный аппарат довольно слаб. Сочетание нагрузки и ослабления фиксирующего аппарата является главной причиной травм плечевого сочленения.

От особенностей полученной травмы зависит лечение, реабилитация и тренинг.

Приведем примеры наиболее распространенных травм.

Вывихи

ВывихиВывихи

Занимают лидирующее место в статистике поражений плечевого сустава. Причина травмы — слабость связочного аппарата.

Связки способны выдерживать большое напряжение, но при регулярных и прогрессирующих нагрузках, они теряют упругость и растягиваются. Из-за чего нарушается фиксация суставных поверхностей, и возрастает риск вывихов.

Читайте также:  Плечевой сустав воспаление капсулы лечение

Как выглядит такая травма? Это нарушение нормального соотношения головки плечевой кости к суставной впадине. При вывихе происходит смещение участка кости кпереди или кзади, реже — кверху или книзу.

Чаще кость смещается кпереди. Ответно происходит резкое сокращение мышечного аппарата и конечность «прилипает» к телу. Появляется впадина на участке между костью и акромиальным отростком. В результате вывиха плечевого сустава образуется отек и резко снижается объем движений.

Внимание! Процедуру вправления вывиха плеча нужно доверять профессионалам. Самостоятельное вправление часто приводит к тяжелым последствиям.

Повреждения вращательной манжеты

Повреждения вращательной манжетыПовреждения вращательной манжеты

Часто подобные повреждения возникают в результате непосредственного воздействия травмирующего фактора на сустав. К травмам приводят:

  • Удары в зону сочленения;
  • Чрезмерные скручивающие усилия;
  • Падения на плечо.

Из упражнений к повреждению приводят силовые выходы, рывки или толчки веса.

При нагрузке головка кости выворачивается и смещается — резко возрастает давление на довольно узком участке манжеты и она легко повреждается.

Особенностью подобных повреждений является то, что травмированная часть долго регенерирует.

Поражения связочного аппарата

Поражения связочного аппарата

Также широко распространенные травмы. Особенно часто они наблюдаются у любителей толчков и рывков или у тех, кто занимается с большими весами.

Чрезмерный вес или же неслаженная работа мышечного аппарата приводят к тому, что плечевая кость чрезмерно смещается по отношению к плоскости тела, связки чрезмерно растягиваются и могут порваться.

По той же причине мышцы могут резко спазмироваться и порваться. Чаще всего рвется малая круглая мышца плеча.

Наибольшее количество подобных травм наблюдается при занятиях на брусьях, силовых выходах, тяжелых жимах с неправильной техникой.

Повреждения мышц

Легко травмировать мышцы, фиксирующиеся на плечевой кости. Это случается при тяжелых тягах. Чтобы понять механизм такой травмы нужно посмотреть на упражнения со стороны физиологии. Процесс разрыва мышц выглядит таким образом:

  1. Вес растягивает мышечные волокна в одном направлении;
  2. В другом направлении на мышцу воздействуют связки и сухожилия (тянут в обратную сторону);
  3. При чрезмерном растяжении сухожилий и связок происходит их резкое сокращение;
  4. Мышечные волокна не выдерживают нагрузки и рвутся.

Часто рвется двуглавая мышца. Из-за этого становится невозможным сгибание и приведение руки.

Трехглавая мышца легко поддается травмированию при выполнении отжиманий, жимов узким хватом или французского жима.

Слабость дельтовидной мышцы в сочетании с чрезмерной нагрузкой приводит к повреждению ее волокон, развитию плече-лопаточного периартрита. Чаще всего к повреждению дельты приводят махи с весами, жимы гантелей или штанги, разведение рук с весами.

Артроз

Артроз

Суставные поверхности костей покрыты хрящом. Воздействие на него чрезмерных и регулярных нагрузок приводит к преждевременному изнашиванию суставных поверхностей вследствие истончения хрящей. Процесс приводит к обнажению костей и чрезмерному их трению одна об другую.

С целью компенсации состояния усиливаются процессы устранения дефектов кости и ее восстановления. Запускается сложный процесс репарации ткани. В результате чего она может чрезмерно регенерировать. Это приводит к образованию наростов на ее поверхности, которые вторично повреждают сустав.

Упражнения для восстановления плеча после травмы

Упражнения для восстановления плеча после травмы

После первичного лечения назначается комплекс специальных упражнений для восстановления утраченных функций.

Эффективной реабилитация будет только в том случае, когда упражнения будут делаться регулярно и в соответствии с рекомендациями врача.

Внимание! Выполнять комплекс упражнений нужно под руководством специалиста. В противном случае возникает высокий риск повторного травмирования.

Начинать тренироваться после повреждения необходимо лишь после восстановления исходного объема движений и полного исчезновения болевых ощущений.

Учитывая то, что лечение вывиха является длительным процессом, часто наблюдается снижение силовых показателей. Поэтому на сустав после вывиха не показано воздействовать большими весами.

Начинать тренироваться нужно с малым весом. Нужно следить за строгим соблюдением техники и собственными ощущениями. При появлении дискомфорта, боли, хруста или скрипа в суставе упражнение нужно прекратить.

Комплекс ЛФК

Комплекс ЛФККомплекс ЛФК

Применение лечебной физкультуры позволяет существенно ускорить регенераторные процессы. Травма плеча требует специального комплекса упражнений и четкого дозирования нагрузок. Упражнения позволяют снять болевые ощущения и восстановить нормальное кровообращение.

При переломах кости показано:

  • Вытягивать поврежденную конечность и удерживать ее в таком положении;
  • Делать маятникоподобные движения рукой;
  • Совершать вращательные движения конечностью;
  • Закидывать конечность за спину и за голову;
  • Сгибать и разгибать руку.

Кратность повторений — от шести до десяти раз. По мере исчезновения патологической симптоматики показано увеличивать число повторов и переходить к занятиям с весами.

После вывиха плеча уже через два дня после повреждения показано прибегать к лечебной физкультуре. Заданием таких упражнений является восстановление точного взаимоотношения суставных поверхностей и укрепление связок. Ведь роль связочного аппарата при данной травме особо велика. Восстановление связок гимнастикой позволяет быстро достичь желаемых результатов.

Начинать упражнения нужно с движений пальцами, кистью (сгибание, разгибание, вращение). Потом движения постепенно «подымаются» до плечевого сустава. Выполняют те же движения, что и при предыдущей патологии.

При отсутствии осложнений и правильном систематическом выполнении упражнений восстановить потерянные функции можно в течение двух – трех месяцев.

Особенности тренировок в зале после травмы и разрешённые упражнения

Особенности тренировок в зале после травмы и разрешённые упражнения

Главной задачей тренировок при повреждениях плечевого сустава является восстановление его функции. Упражнения для восстановления плеча после травмы должны быть подобраны с учетом индивидуальных особенностей человека и характера травмы.

Начинать тренировки нужно с минимальных весов. Постепенно интенсивность занятий и веса необходимо увеличивать.

Важно! Ключевое слово «постепенно». Не нужно гнаться за потерянной формой. При правильном подходе к тренировкам вы обязательно ее восстановите.

Тренировку начинают с тщательной разминки. Это позволит разогреть мышцы плеча и обезопасить себя от получения новой травмы.

Какие упражнения можно делать в зале в данной ситуации? Распишем все подробно.

Махи гантелей через стороны

Махи гантелей через стороны

Запомните – следим за правильной техникой. Никаких движений корпуса!

  • Базовое положение – стоим прямо с разведенными до уровня плеч ногами, слегка разворачиваем носки наружу;
  • Гантель держим так, чтоб ладони смотрели внутрь. Руки держим прямо. Смотрим вперед;
  • Глубокий вдох. Задерживаем дыхание. В этот промежуток выполняем движение;
  • Следите за тем, чтоб руки были немного согнуты в локтевых суставах;
  • Прекращаем подъем, когда руки достигают верхнего края дельтовидной мышцы;
  • Плавно выдыхаем с одновременным опусканием рук.
Читайте также:  Жидкость в плечевом суставе после травмы

Махи гантелей перед собой

Махи гантелей перед собой

  • В руках надежно зафиксированы гантели. Верхние конечности расположены немного впереди от бедер. Спина ровная. Небольшое сгибание в локтевом суставе.
  • Хват – нейтральный или верхний;
  • Плавно подымаем снаряды. Локтевые суставы фиксированы. Работаем только дельтами;
  • Следите за тем, чтоб руки не расходились и не съезжались;
  • Когда гантели достигли верхнего края дельты – постепенно опускаем их.

Шраги

Шраги

Можно выполнять, как с гантелями, так и со штангой.

  • Стоим ровно. Спина фиксирована. Ноги на ширине плеч, согнуты в коленях. Гантели удерживаем нейтральным хватом. Плечи развернуты;
  • Плавно подымаем плечи. Когда они достигают верхней точки, на секунду-две фиксируем их в этом положении;
  • Постепенно опускаем плечи в исходное положение.

Техника выполнения шраг со штангой практически идентична. Различие лишь в том, что штангу держат верхним хватом с расстановкой рук на ширине плеч, а спину слегка прогибают.

Тяга штанги в наклоне

Тяга штанги в наклоне

  • Положение тела: ноги расставлены на уровне плеч или чуть шире, согнуты в коленных суставах. Спина слегка прогнута в поясничном отделе, тело слегка наклонено вперед;
  • Хват штанги – верхний. Руки расставлены чуть шире плеч. Локти прямые;
  • На вдохе подтягиваем снаряд к уровню живота;
  • На выдохе постепенно опускаем штангу. Поясница фиксирована.

Спортивное питание для ускорения реабилитации

Спортивное питание для ускорения реабилитации

Так, как в первую очередь повреждаются хрящи, особое внимание нужно уделять приему хондропротекторов. Их регулярное применение защищает хрящи и связки от изнашивания. Применение данных добавок в посттравматическом периоде позволяет быстрее восстанавливать поврежденные ткани.

Нужно принимать витаминные комплексы, ведь витамины обеспечивают нормальный обмен веществ. Их недостача нарушает метаболизм.

Ввиду того, что костные и хрящевые структуры состоят из минеральных компонентов, необходимо восполнять потери этих веществ. Иначе повторной травмы не избежать.Повышенное содержание в рационе витаминов и минералов ускоряет процесс регенерации тканей и позволяет быстрее восстановить форму.

Для тех, кто только решает, нужно ли ему спортивное питание, мы записали видео ниже:

Рекомендуем: бутик спортивного питания с эксклюзивным ассортиментом из США!

Заключение

Травмы плеча распространены среди спортсменов. Но не стоит впадать в отчаяние, если вы травмировались. Нет безвыходных ситуаций. Соблюдение лечебного режима, выполнение специальных процедур и занятия в спортивном зале позволят быстро наверстать упущенное.

Главное помнить о том, что не нужно гоняться за весами, нагрузку нужно дозировать, а техники — придерживаться, и тогда вы непременно достигнете результата.

Источник

Ëå÷åíèå ðàçðûâà ñâÿçîê ïëå÷åâîãî ñóñòàâà. Ïðè÷èíû è ìåõàíèçì âîçíèêíîâåíèÿ òðàâì ñïîðòñìåíîâ è òÿæåëîàòëåòîâ. Îïåðàöèÿ ïðè ðàçðûâå ñâÿçîê ïëå÷åâîãî ñóñòàâà. Ðàçðàáîòêà ñóñòàâà ïëå÷à ïîñëå ïåðåëîìà. Êîìïëåêñû óïðàæíåíèé ñ âñïîìîãàòåëüíûìè ïðåäìåòàìè.

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/

4

Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/

Ìèíèñòåðñòâî îáðàçîâàíèÿ è íàóêè Ðîññèéñêîé ôåäåðàöèè

ÔÃÀÎÓ ÂÏÎ «íàöèîíàëüíûé èññëåäîâàòåëüñêèé òåõíîëîãè÷åñêèé óíèâåðñèòåò «ìèñèñ»

Ãîðíûé èíñòèòóò (ÌÃÈ)

Êàôåäðà

«Ôèçè÷åñêîé Êóëüòóðû»

Ðåôåðàò íà òåìó:

«Ðåàáèëèòàöèÿ ïîñëå ðàçðûâà ñâÿçîê ïëå÷åâîãî ñóñòàâà»

Âûïîëíèë(à): ñò. ãð. ÑÏ-1-11

Øèëèí Ä.Å.

Ïðèíÿë(à): ñò. ïðåï. Êàô. Ôèç.Êóëüòóðû

Ðàäèìîâ Ð.Ð.

Ìîñêâà 2014 ã.

Ëå÷åíèå ðàçðûâà ñâÿçîê ïëå÷åâîãî ñóñòàâà — ãèïñ íåîáÿçàòåëåí

Îäíà èç ñàìûõ ÷àñòî âñòðå÷àþùèõñÿ òðàâì âåðõíåé êîíå÷íîñòè — ýòî ðàçðûâ ïëå÷åâûõ ñâÿçîê. Åæåäíåâíî ñîòíè ëþäåé îáðàùàþòñÿ ê âðà÷ó ñ æàëîáàìè íà áîëü â îáëàñòè ïëå÷åâîãî ñóñòàâà è íåâîçìîæíîñòü ïîøåâåëèòü ðóêîé, è èõ ÷èñëî óâåëè÷èâàåòñÿ ñ êàæäûì äíåì. Ïðè÷èíàìè ó÷àùåíèÿ ïîäîáíûõ òðàâì ìåäèêè ñ÷èòàþò óõóäøåíèå ýêîëîãè÷åñêîé îáñòàíîâêè, îòñóòñòâèå ôèçè÷åñêîé íàãðóçêè, íåïðàâèëüíîå ïèòàíèå è îáðàç æèçíè.

Ïîâûøåííàÿ òðàâìàòèçàöèÿ ïëå÷åâîãî ñóñòàâà ñâÿçàíà ñ åãî ñòðîåíèåì. Ýòî îäèí èç ñàìûõ ïîäâèæíûõ ñóñòàâîâ â òåëå ÷åëîâåêà, â íåì ìíîæåñòâî ðàçëè÷íûõ ñî÷ëåíåíèé, ìûøö è ñâÿçîê. Ïîýòîìó ïðè ïîâûøåííîé íàãðóçêå, ïàäåíèè è â ðÿäå äðóãèõ ñëó÷àåâ ïðîèñõîäèò èõ ðàçðûâ. Ëå÷åíèå ðàçðûâà ñâÿçîê ïëå÷åâîãî ñóñòàâà ñîâðåìåííûìè ìåòîäàìè ïîçâîëÿåò ïîëíîñòüþ âîññòàíîâèòü ïîäâèæíîñòü è îáúåì äâèæåíèé â ïëå÷åâîì ñóñòàâå è èçáåæàòü îñëîæíåíèé ïîñëå ëå÷åíèÿ.

Ïðè÷èíû è ìåõàíèçì âîçíèêíîâåíèÿ

Òðàâìà ñïîðòñìåíîâ è òÿæåëîàòëåòîâ — ðàçðûâ ñâÿçîê ïëå÷åâîãî ñóñòàâà — ñåãîäíÿ âñå ÷àùå âîçíèêàåò «íà ðîâíîì ìåñòå». ×òî ñëóæèò ïðè÷èíîé òàêîé ñòàòèñòèêè? Ñðåäè ïðè÷èí ìîæíî âûäåëèòü ñëåäóþùèå:

1. Ïîâûøåííàÿ ôèçè÷åñêàÿ íàãðóçêà — äàííûé âèä òðàâìû õàðàêòåðåí äëÿ ñïîðòñìåíîâ, çàíèìàþùèõñÿ ïëàâàíüåì, áàñêåòáîëîì è òÿæåëîé àòëåòèêîé.

2. Íåäîñòàòî÷íîå êðîâîîáðàùåíèå ñâÿçîê — ðàçâèâàåòñÿ ñ âîçðàñòîì èëè ïðè íàëè÷èè ñîïóòñòâóþùèõ çàáîëåâàíèé. Íàðóøåíèå êðîâîñíàáæåíèÿ ïðèâîäèò ê íåäîñòàòêó ïèòàòåëüíûõ âåùåñòâ è êèñëîðîäíîìó ãîëîäàíèþ, ÷òî ïðîâîöèðóåò îñëàáëåíèå ñâÿçîê è ìûøö.

3. Îñòåîôèòû — ðàçðàñòàíèå êîñòíîé òêàíè, ÷àùå âñåãî âîçíèêàþùåå â ïîæèëîì âîçðàñòå, è íàðóøàþùèå öåëîñòíîñòü ñóñòàâà.

4. Ðåãóëÿðíîå ïîäíÿòèå òÿæåñòåé — âåäåò ê ïåðåíàïðÿæåíèþ ñâÿçîê è ìûøö, ÷àñòûì ìèêðîòðàâìàì è ïîñòåïåííî ðàçðûâó ñâÿçîê.

5. Òðàâìû ïëå÷åâîãî ïîÿñà — ïàäåíèÿ íà âûòÿíóòóþ ðóêó, óäàð ïî ïëå÷ó, ÷ðåçìåðíîå ðàñòÿæåíèå.

6. Ãîðìîíàëüíûå íàðóøåíèÿ — äëèòåëüíûé ïðèåì êîðòèêîñòåðîèäîâ ìîæåò ïðèâåñòè ê îñëàáëåíèþ ìûøö è ñâÿçîê.

Êàê æå âîçíèêàåò ðàçðûâ? Åãî ìåõàíèçì ìîæåò áûòü ñëåäóþùèì:

7. âðàùåíèå ðóêè íàðóæó èëè ÷ðåçìåðíî ðåçêîå äâèæåíèå ðóêè;

8. óäàð ïî ïåðåäíåé ÷àñòè ïëå÷à;

9. ïàäåíèå íà âûòÿíóòóþ ðóêó;

ðåçêîå âûòÿæåíèå ðóêè.

Ëåã÷å âñåãî ïîíÿòü, ïî êàêèì ïðè÷èíàì âîçíèêàþò ðàçðûâû ñâÿçîê ïëå÷åâîãî ñóñòàâà ïî ôîòî. Íà èëëþñòðàöèè íàãëÿäíî âèäíû ìåõàíèçìû òðàâìû è ýòî ïîìîãàåò ëó÷øå ïîíÿòü ñïîñîáû ëå÷åíèÿ è ïðîôèëàêòèêè.

Äèàãíîñòèêà

Ïðè òðàâìå, ïîÿâëåíèè áîëåâûõ îùóùåíèé, îãðàíè÷åíèÿ äâèæåíèé â ñóñòàâå, îòåêà è ïðèïóõëîñòè â ýòîé îáëàñòè, íåîáõîäèìî ñðàçó æå îáðàòèòüñÿ ê âðà÷ó, êîòîðûé ïðîèçâåäåò îñìîòð è íàçíà÷èò ñîîòâåòñòâóþùåå ëå÷åíèå.

Íåäîïóñòèìî çàíèìàòüñÿ ñàìîëå÷åíèå è çàòÿãèâàòü îáðàùåíèå ê ñïåöèàëèñòó, ýòî ìîæåò ïðèâåñòè ê âîçíèêíîâåíèþ îñëîæíåíèé è íåâîçìîæíîñòè ëå÷åíèÿ êîíñåðâàòèâíûìè ìåòîäàìè.

Ñèìïòîìû ýòîãî çàáîëåâàíèÿ íåñïåöèôè÷íû, è áåç ñïåöèàëüíûõ ìåòîäîâ èññëåäîâàíèÿ, èõ òðóäíî îòëè÷èòü îò âûâèõà ïëå÷à, ïåðåëîìîâ è âûâèõà êëþ÷èöû.

Äëÿ ïîñòàíîâêè äèàãíîçà âðà÷ îáñëåäóåò áîëüíîãî, ñîáèðàåò àíàìíåñòè÷åñêèå äàííûå è çàòåì îòïðàâëÿåò íà èíñòðóìåíòàëüíûå ìåòîäû èññëåäîâàíèÿ:

Читайте также:  Плечевой сустав болят суставы рук

10. ðåíòãåí — ñàìîå ïîïóëÿðíîå ñðåäñòâî, èñïîëüçóþùååñÿ äëÿ èñêëþ÷åíèÿ ïåðåëîìîâ è ñìåùåíèÿ êîñòåé;

11. ÌÐÒ èñïîëüçóåòñÿ ðåäêî, â îñíîâíîì äëÿ îïðåäåëåíèÿ ñòåïåíè ïîâðåæäåíèÿ òêàíåé;

12. àðòðîñêîïèÿ ïðîâîäèòñÿ äëÿ îïðåäåëåíèÿ êðîâîèçëèÿíèÿ â ñóñòàâå è ïðè ïîâðåæäåíèè ñóñòàâíîé êàïñóëû.

Ëå÷åíèå ðàçðûâà ñâÿçîê ïëå÷à

Êàê ëå÷èòü ðàçðûâ ñâÿçîê ïëå÷åâîãî ñóñòàâà äî îáðàùåíèÿ ê âðà÷ó? Ïåðâàÿ ïîìîùü ïðè ïîäîçðåíèè íà òðàâìó äîëæíà âêëþ÷àòü â ñåáÿ:

îáåñïå÷åíèÿ ïîêîÿ ïîâðåæäåííîé êîíå÷íîñòè — îñâîáîäèòü îò îäåæäû, ðóêó çàôèêñèðîâàòü ïîâÿçêîé èëè êîñûíêîé,

÷òîáû óìåíüøèòü áîëü, íóæíî ïðèëîæèòü õîëîä ê ìåñòó òðàâìû,

ïðèåì íåíàðêîòè÷åñêèõ àíàëüãåòèêîâ — ïàðàöåòàìîë, àíàëüãèí.

Ïðè íåïîëíîì ðàçðûâå ñâÿçîê äîñòàòî÷íî êîíñåðâàòèâíîãî ëå÷åíèÿ.

Ãëàâíûå ïîìîùíèêè ïðè òðàâìå ïëå÷à:

13. Ïîêîé. ×òîáû ïðåäîòâðàòèòü äàëüíåéøåå òðàâìèðîâàíèå ñâÿçîê è îáåñïå÷èòü èõ ïðàâèëüíîå ñðàñòàíèå, íóæíî ïîâðåæäåííûé ñóñòàâ îãðàäèòü îò íàãðóçêè è äâèæåíèé â òå÷åíèå 2-3 ñóòîê ïîñëå òðàâìû. Ïîñëå ýòîãî âðåìåíè íåïîäâèæíîñòü áóäåò, íàîáîðîò, çàìåäëÿòü âîññòàíîâëåíèå. Íóæíî íà÷èíàòü ðàçðàáàòûâàòü ñóñòàâ, ïîñòåïåííî ñ ëåãêèõ äâèæåíèé è ëå÷åáíîé ãèìíàñòèêè.

14. Õîëîä ïîìîãàåò ñíÿòü îòåê è óìåíüøèòü áîëåâûå îùóùåíèÿ.  òå÷åíèå ïåðâûõ ñóòîê êàæäûå 2-3 ÷àñà ê ìåñòó òðàâìû ìîæíî ïðèêëàäûâàòü ìåøî÷êè ñî ëüäîì. Îäíàêî íå ñëåäóåò èñïîëüçîâàòü ëåä áåç ïîëîòåíöà èëè ñïåöèàëüíîãî ìåøî÷êà, à âðåìÿ ïðîöåäóðû íå äîëæíî ïðåâûøàòü 20-30 ìèíóò.

15. Ôàðìàêîëîãè÷åñêîå ëå÷åíèå. Ýòî ïðåïàðàòû, íàïðàâëåííûå íà áîðüáó ñ âîñïàëèòåëüíûìè èçìåíåíèÿìè è áîëåâûì ñèíäðîìîì: íåíàðêîòè÷åñêèå àíàëüãåòèêè è íåñòåðîèäíûå ïðîòèâîâîñïàëèòåëüíûå ñðåäñòâà — äèêëîôåíàê, èáóïðîôåí, êåòîíîâ è äðóãèå. Íåëüçÿ ïðèíèìàòü ïîäîáíûå ïðåïàðàòû áåç íàçíà÷åíèÿ âðà÷à, ó íèõ áîëüøîå êîëè÷åñòâî ïðîòèâîïîêàçàíèé è ïîáî÷íûõ ýôôåêòîâ. Òàêæå ýòè ïðåïàðàòû íåëüçÿ èñïîëüçîâàòü áîëüøå 5-7 äíåé.

Îïåðàöèÿ ïðè ðàçðûâå ñâÿçîê ïëå÷åâîãî ñóñòàâà ïîêàçàíà â òàêèõ ñëó÷àÿõ:

ïðè òÿæåëûõ ñòåïåíÿõ ïîðàæåíèÿ,

ïðè ïîëíîì ðàçðûâå ñâÿçîê è êàïñóëû ñóñòàâ,

ïðè ìàññèâíîì êðîâîèçëèÿíèè,

ïðè òÿæåëûõ îñëîæíåíèÿõ òðàâìû.

Ðåàáèëèòàöèÿ

Áîëüøèíñòâî ìåäèêîâ íå ðåêîìåíäóþò èììîáèëèçèðîâàòü ïëå÷åâîé ñóñòàâ íà äëèòåëüíîå âðåìÿ:

Ïðè ðàçðûâå ñâÿçîê 1 ñòåïåíè óæå ÷åðåç 48 ÷àñîâ ìîæíî ïðèñòóïàòü ê ëå÷åáíîé ãèìíàñòèêå è ñïåöèàëüíûì óïðàæíåíèÿì.

Ïðè 2 ñòåïåíè ðàçðûâà íà÷èíàòü çàíèìàòüñÿ ñëåäóåò ÷åðåç 3-4 äíÿ.

Ïðè òÿæåëûõ ðàçðûâàõ, ñîïðîâîæäàþùèõñÿ ïîëíûì îòðûâîì ñâÿçêè, ïîâðåæäåíèÿìè êàïñóëû è ìûøö ñóñòàâà ïîêàçàíà äëèòåëüíàÿ èììîáèëèçàöèÿ.

Íà÷èíàÿ óïðàæíåíèÿ, íåîáõîäèìî ïîñòåïåííî óâåëè÷èâàòü íàãðóçêó. Îò ëåãêèõ ðàçìèíî÷íûõ óïðàæíåíèé ïåðåõîäèòü ê áîëåå ñëîæíûì ñèëîâûì. Ïðè ýòîì íóæíî ïîìíèòü, ÷òî íåëüçÿ âûïîëíÿòü èõ ÷åðåç «áîëü», ýòèì ìîæíî åùå ñèëüíåå òðàâìèðîâàòü ñâÿçêè ñóñòàâà.

Óïðàæíåíèÿ îáû÷íî âêëþ÷àþò â ñåáÿ îòâåäåíèå ðóê, âðàùàòåëüíûå äâèæåíèÿ è ïîñòåïåííûé ïåðåõîä ê ñèëîâûì óïðàæíåíèÿì. Ëó÷øå âñåãî íà÷àòü çàíèìàòüñÿ ñ ãèðÿìè, ïðèñòóïàÿ ê çàíÿòèÿì ñ ñàìûì ìàëûì âåñîì è äîâîäÿ èõ äî ìàêñèìàëüíî âîçìîæíîé öèôðû.

Ðàçðàáîòêà ñóñòàâà ïëå÷à ïîñëå ïåðåëîìà

 äàííîì ñëó÷àå íåîáõîäèìîñòü âîññòàíîâëåíèÿ ïëå÷åâîãî ñóñòàâà âûçâàíî òåì, ÷òî æèçíåííî âàæíûå ôóíêöèè âûïîëíÿåò ïëå÷î, ÿâëÿÿñü «êëþ÷îì» äëÿ ðàáîòû ôóíêöèé ðóêè, à ëå÷åíèå ïåðåëîìîâ ñîïðÿæåíî ñ äîëãèì îòñóòñòâèåì äâèæåíèÿ â îáëàñòè ïëå÷à. Ýòî ïðèâîäèò ê àòðîôèè ìûøö ïëå÷à, íàðóøåíèþ êðîâîîáðàùåíèÿ è íàðóøåíèþ íîðìàëüíîãî îáìåíà âåùåñòâ â ðóêàõ. Îòñóòñòâèå ìåðîïðèÿòèé ïî ðàçðàáîòêå ïëå÷åâîãî ñóñòàâà ìîæåò ïîâëå÷ü íàðóøåíèå ôóíêöèé ðóêè.

Ðàçðàáîòêà ñóñòàâà ïîñëå ïåðåëîìà â êóðñå ëå÷åíèÿ çàíèìàåò âàæíîå ìåñòî, òàêîå æå, êàê ôèêñàöèÿ ïîâðåæäåííîé êîíå÷íîñòè.  íîðìå ïëå÷åâîé ñóñòàâ ñ÷èòàåòñÿ ñàìûì ïîäâèæíûì ñóñòàâîì òåëà è äâèæåíèÿ îñóùåñòâëÿþòñÿ â íåì âî âñåõ ïëîñêîñòÿõ, ïðè ïåðåëîìå ðàçðàáîòêà ñóñòàâà ïëå÷à íåîáõîäèìà äëÿ âîññòàíîâëåíèÿ âñåõ ôóíêöèé, ÷òîáû ìàêñèìàëüíî âåðíóòü ïîäâèæíîñòü ñóñòàâó.

Äëÿ ðàçðàáîòêè ïëå÷à íàçíà÷àþò ñïåöèàëüíûå êîìïëåêñû óïðàæíåíèé ñ âñïîìîãàòåëüíûìè ïðåäìåòàìè è ñ àññèñòåíöèåé, êîòîðûå ñïîñîáñòâóþò ïëàâíîìó è ïîñòåïåííîìó íàðàùèâàíèþ îáúåìà è àìïëèòóäû äâèæåíèé. Êîìïëåêñ óïðàæíåíèé ïîäáèðàåò òîëüêî ñïåöèàëèñò. Òàêæå ïðè ðàçðàáîòêå ïëå÷åâîãî ñóñòàâà ïîñëå äàííîé òðàâìû ïðèìåíÿþò ôèçèîòåðàïèþ, ìàññàæ è ïð. ìåðîïðèÿòèÿ.

Åñëè Âû èñïûòûâàåòå áîëü, ñëàáîñòü â ðóêå, îãðàíè÷åíèå äâèæåíèé â ïëå÷åâîì ñóñòàâå, êîòîðûå ñâÿçàíû ñ çàáîëåâàíèåì âðàùàþùåé ìàíæåòû ïëå÷à(ÂÌÏ), âûïîëíåíèå óïðàæíåíèé ïîìîæåò Âàì àêòèâíî ó÷àñòâîâàòü â âîññòàíîâëåíèè ñîáñòâåííîãî çäîðîâüÿ. Íàèáîëåå âåðîÿòíî, ÷òî Âàø äîêòîð íàçíà÷èò êîíñåðâàòèâíîå ëå÷åíèå. Ñïåöèàëüíûå ôèçè÷åñêèå óïðàæíåíèÿ — ýòîé êðàéíå âàæíûé êîìïîíåíò ëå÷åíèÿ çàáîëåâàíèé âðàùàþùåé ìàíæåòû ïëå÷à, êîòîðûé èìååò çíà÷åíèå íå òîëüêî ïðè êîíñåðâàòèâíîì ëå÷åíèè, íî è â ïðîöåññå ðåàáèëèòàöèè ïîñëå õèðóðãè÷åñêîãî âìåøàòåëüñòâà. Óïðàæíåíèÿ íåîáõîäèìû äëÿ ìàêñèìàëüíî âîçìîæíîãî âîññòàíîâëåíèÿ ñèëû è ïîäâèæíîñòè â ïëå÷åâîì ñóñòàâå. Óïðàæíåíèÿ, êîìáèíèðóåìûå ñ ïåðèîäàìè îòäûõà, ôèçè÷åñêèå ìåòîäû âîçäåéñòâèÿ (õîëîä, òåïëî), íåñòåðîèäíûå ïðîòèâîâîñïàëèòåëüíûå ïðåïàðàòû, ìåäèêàìåíòîçíûå áëîêàäû, ðàçðàáîòêà äâèæåíèé â ïëå÷åâîì ñóñòàâå â áîëüøèíñòâå ñëó÷àåâ ïîçâîëÿþò äîñòè÷ü õîðîøåãî ýôôåêòà, òîëüêî â ðåäêèõ ñëó÷àÿõ âîçíèêàåò íåîáõîäèìîñòü ïðèìåíåíèÿ äðóãèõ âèäîâ ëå÷åíèÿ è, â òîì ÷èñëå, õèðóðãè÷åñêèõ îïåðàöèé. Ïðåäëàãàåìûå óïðàæíåíèÿ ÿâëÿþòñÿ ìàêñèìàëüíî ïðîñòûìè è íå îòíèìóò ó Âàñ ìíîãî âðåìåíè.

Ïîæàëóéñòà, íå âûïîëíÿéòå óïðàæíåíèÿ, íå ïîñîâåòîâàâøèñü ñ âðà÷îì. Ðåçóëüòàò ìîæåò çàâèñåòü îò òîãî, íàñêîëüêî òî÷íî Âû ïðèäåðæèâàåòåñü ðåêîìåíäàöèé, ïîëó÷åííûõ îò Âàøåãî ñïåöèàëèñòà, ïðàâèëüíî ëè ñîáëþäàåòå òåõíèêó âûïîëíåíèÿ óïðàæíåíèé, îïèñàííûõ íà ýòîì ñàéòå, êàê ðåãóëÿðíî âûïîëíÿåòå óïðàæíåíèÿ. Íå ïðåêðàùàéòå çàíÿòèÿ ðàíüøå, ÷åì áûëî ðåêîìåíäîâàíî Âàøèì ñïåöèàëèñòîì, îäíàêî, åñëè óïðàæíåíèÿ âûçûâàþò ñèëüíóþ áîëü, ïðåêðàòèòå çàíÿòèÿ è ïðîêîíñóëüòèðóéòåñü ó âðà÷à. Âñå âîïðîñû îáñóæäàéòå ñ Âàøèì âðà÷îì. Åñëè âû ñîáëþäàåòå âñå ðåêîìåíäàöèè, íî óëó÷øåíèå íå íàñòóïàåò, äîêòîð ìîæåò èçìåíèòü òàêòèêó ëå÷åíèÿ.

Âàæíîé ÷àñòüþ ëå÷åíèÿ ÿâëÿåòñÿ îòäûõ. Âàø äîêòîð ìîæåò ïîðåêîìåíäîâàòü îòëîæèòü âûïîëíåíèå óïðàæíåíèé äî òåõ ïîð, ïîêà íå óìåíüøèòñÿ îòåê è âîñïàëåíèå â ïëå÷åâîì ñóñòàâå. Ýòî íå îçíà÷àåò, ÷òî Âû íå ìîæåòå äâèãàòü ðóêîé, îäíàêî Âû äîëæíû èçáåãàòü íåêîòîðûõ äâèæåíèé, êîòîðûå ìîãóò óñóãóáèòü Âàøè ïðîáëåìû (íå ñëåäóåò ïîäíèìàòü òÿæåñòè, äåëàòü ðåçêèå èëè íåêîìôîðòíûå äâèæåíèÿ — íàïðèìåð, äîòÿãèâàòüñÿ äî çàäíåãî ñèäåíèÿ àâòîìîáèëÿ, ñèäÿ âïåðåäè). Âûïîëíÿÿ óïðàæíåíèÿ, áóäüòå îñòîðîæíû. Çàìåäëÿéòå âûïîëíåíèå äâèæåíèé èëè ïðåêðàùàéòå èõ, êîãäà ýòî íåîáõîäèìî.

Ðåêîìåíäóþ îçíàêîìèòüñÿ ñ îòâåòàìè íà ÷àñòî çàäàâàåìûå âîïðîñû ïî óïðàæíåíèÿì äëÿ ïëå÷åâîãî ñóñòàâà

Êàêèå óïðàæíåíèÿ ïîìîãàþò âîññòàíîâèòü ôóíêöèþ âðàùàþùåé ìàíæåòû ïëå÷à?

Óïðàæíåíèÿ, íàïðàâëåííûå íà âîññòàíîâëåíèå ÂÌÏ, âêëþ÷àþò â ñåáÿ: óïðàæíåíèÿ íà ðàñòÿæåíèå, íàïðàâëåííûå íà ðàçðàáîòêó äâèæåíèé â ïëå÷åâîì ñóñòàâå, è óïðàæíåíèÿ, ïîçâîëÿþùèå ñòàáèëèçèðîâàòü ïëå÷åâîé ñóñòàâ.

Óïðàæíåíèÿ íà ðàñòÿæå?