У кого ребенок носил шины на тазобедренных суставах
Первыми моими пациентами с диагнозом дисплазия тазобедренных суставов (тбс) были мои пятеро детей. Сейчас у них есть уже свои детки. Старшей дочери диагноз был поставлен 23 года назад, было назначение – стремена. Уже тогда был не согласен с тем, что это единственный путь лечения. Это заставило меня искать альтернативные методы лечения и разработать свою методику для грудничков. Сейчас с уверенностью могу сказать, что такой путь есть. Результаты многолетней работы, статистика, истории болезней подтверждают это. Данную методику правильнее было бы назвать профилактикой, которая нужна абсолютно всем малышам. Профилактическое лечение сразу после рождения позволяет избавиться от многих сопутствующих болезней при заболевании сколиоз и остеохондроз во взрослом возрасте. И хоть многие родители считают, что сколиоза не избежать, могу с уверенностью сказать, что мои дети и пациенты, начавшие лечение с грудничкового возраста растут здоровыми, выносливыми и красивыми. Но каждый в праве сам решать какой метод лечения выбрать.
Что такое Дисплазия?
Дисплазия – это недоразвитие органа или ткани.
Дисплазия тазобедренного сустава (ТБС) – частая патология опорно-двигательного аппарата у новорожденных и детей грудного возраста, характеризующаяся недоразвитием, смещением, не центрированием, асимметрией элементов ТБС: вертлужной впадины, головки бедренной кости с окружающими мышцами, связками, капсулой.
Различают три вида дисплазии тазобедренных суставов:
1) предвывих
2) подвывих
3) вывих бедра.
Предвывих и подвывих встречается у каждого 2-3-го ребенка, бывает односторонним и двухсторонним протекает практически безболезненно в детском возрасте, ребенок при этом может свободно ходить, бегать и даже прыгать, родители при этом не замечают практически никаких отклонений, за исключением косолапости, вольгузности стоп, сколиотической осанки…
При предвывихе – головку бедренной кости можно свободно передвигать внутри сустава при этом окружающие сустав связки ослаблены, образуется нестабильность.
Подвывих – головка бедренной кости может выскакивать и возвращаться на свое место в сустав при этом, как правило, слышен глухой щелчок.
Вывих – крайне редкое явление, на 1000 рожденных детей у одного такая патология. При вывихе головка бедренной кости лежит вне сустава.
Причины дисплазии тазобедренных суставов (дисплазия ТБС):
1) Ягодичное предлежание плода, когда ножки согнуты в тазобедренных суставах и разогнуты в коленных, стопы находятся у плеч (часто исход родов – кесарево сечение).
2) Внутриутробное обвитие пуповиной.
3) Родовые и послеродовые травмы
4) Гинекологические заболевания у матери, которые могут затруднять внутриутробное движение ребенка.
5) Генетическая предрасположенность, если у родственников наблюдалась данная патология.
6) Гормональные нарушения у женщин во время беременности.
7) Недоношенные дети.
8) Воздействия внешних факторов окружающей среды.
Откуда же берется дисплазия?
В данном случае без терминологии не обойтись. Опишем один из механизмов происхождения дисплазии у детей. При функциональном блокировании в шейном отделе позвоночника (которое возникает при родах и после), напрягается верхняя доля трапециевидной мышцы, одновременно происходит напряжение и в нижней доле, в грудном отделе позвоночника впоследствии происходит блокирование в пояснично-крестцовом и подвздошно-крестцовом сочлениях. В результате этого, поднимается выше с одной стороны гребень подвздошной кости, происходит перекос таза (скрученный таз). О каких стременах в таком случае можно говорить, если с одной стороны нога выглядит короче другой. Соответственно головка бедра по отношению к другой расположена ассиметрично. Любые динамические нагрузки в таком случае болезненны. И никакой массаж и никакие ортопедические приспособления не исправят данной ситуации. Теряется каждый час, каждый день, не говоря уже о неделях и месяцах. А если еще напомнить о смещении в шейном отделе (читайте о кривошеи)- что приводит к нарушению мозгового кровообращения и вспомнить о гипоталамусе, который регулирует выработку гормонов другими железами, в том числе и выработку гормонов, отвечающих за нормальный рост и полноценное развитие, то становится страшно.
Как видите лечение должно проходить комплексно, благодаря применению методов мануальной диагностики и терапии, можно успешно исправить многие проблемы не ожидая усугубления процесса.
Симптомы.
Что должно насторожить родителей.
До 1 месяца. Повышенный тонус мышц спины, визуально одна ножка короче другой, дополнительная складка на ягодице, асимметрия ягодичных складок и ягодиц, не полное разведение ножек, при согнутых коленях. Положение туловища у ребенка С-образное, головку держит на одной стороне, часто на одной руке ребеночек держит сжатый кулачок.
3 – 4 месяца. При сгибании ножек в коленных и тазобедренных суставах часто слышен щелчок, плосковольгузная стопа (пяточка находится не на одной линии с голенью). Одна ножка визуально короче другой.
6 месяцев и старше. Привычка вставать и ходить на пальчиках, при походке вывернутые вовнутрь или наружу пальцы одной или двух ног, косолапость. Чрезмерное искривление позвоночника в поясничном отделе – горизонтальный таз, походка, «как у уточки». Визуальное легкое искривление позвоночника, сутулость. Одна ножка короче другой за счет скошенного таза.
Лечение.
Традиционное лечение дисплазии тазобедренных суставов
Даже среди врачей ортопедов, травматологов, хирургов нет единого мнения и взаимопонимания о дисплазии. Дисплазия проявляется у всех детей по-разному и не всегда определяется сразу после рождения. Суставы могут быть «нормальными» при рождении и в первые несколько месяцев развития, но позже диагностироваться как аномальные-патологические к 6 -12 месяцам.
При первичном осмотре сразу после рождения дать точную диагностику не может даже очень опытный ортопед, хотя предрасположенность к дисплазии тазобедренных суставов можно спрогнозировать с первого дня. Если обратить внимание на кривошею, при которой ребенок голову постоянно держит в одну сторону.
Каждый ребенок индивидуален и развивается согласно генетических особенностей родителей. Родителей не пугает то обстоятельство, что у ребенка в 7-8 месяцев еще нет зубов и, к примеру вовремя не «закрылся» большой родничок. Родители уверены, что и зубы вырастут и родничок затвердеет, хотя эти два состояния можно сравнить с «дисплазией рта» и «дисплазией черепа».
Но признаки дисплазии тазобедренных суставов нужно постоянно держать на контроле, ведь по сути, дисплазия у детей – это слабое, неполное развитие сустава, в большинстве случаев оно является естественной особенностью организма маленького ребенка, и гораздо реже признаком заболевания – истинного вывиха.
За последние 30-40 лет в лечении дисплазии тазобедренных суставов ничего не менялось, за исключением, различных ортопедических приспособлений и испытании их на детях. Стремена Павлика, шина Фрейка, ЦИТО, Розена, Волкова, Шнейдерова, аппарат Гневковского… – эти ортопедические приспособления нужны только при истинном вывихе бедра. А их назначают почти каждому ребенку от одного месяца до одного года постоянного ношения за исключением купания. Зачастую при этом психика ребенка нарушается – в первое время он плаксивый, беспокоен, а затем подавленный, угнетенный, замкнутый, безразличный ко всему. Ко мне неоднократно приносили детей в аппаратах в возрасте 2,5 года, они резко отличаются в физическом и психическом развитии. Хотя были и такие, которые приспосабливались и прыгали-бегали в аппарате наперегонки с ровесниками.
Современное лечение дисплазии у детей методами мануальной медицины
Для того чтобы пойти на прием к врачу необходимо взять с собой ксерокопии выписки из роддома, заключения и выводы ортопеда, рентгеновский снимок или УЗИ и ксерокопию их описания.
Если подойти к проблеме дисплазии у грудных детей по-новому, то следует признать: традиционное лечение зачастую только мучает малышей. Для того чтобы установить первопричину, будь то вывих, подвывих или предвывих. На самой ранней стадии не стоит мучить малыша ортопедическими приспособлениями. Ребенок с каждым днем должен познавать мир, испытывать динамические нагрузки на тазобедренные суставы, при которых улучшается кровообращение, восстанавливаются все функции, происходит нормальное физиологическое развитие тазобедренных суставов и тканей окружающих его.
Подходят к этой проблеме однобоко только лишь со стороны ортопедии, рассматривая только нарушения в тазобедренных суставах, забывая о целостности всего организма, как единой функциональной системе нельзя.
Большинство узких специалистов очень критически подходят к новшествам лечения – применении мануальной медицины, я считаю что если методика действует значит ее нужно применять. Я был приятно удивлен, побывав в 2002 году на Международной конференции по мануальной терапии, что я не один являюсь противником устаревших методов лечения дисплазии. Уже есть ортопеды, которые учатся приемам мануальной терапии, но на Украине это еще вопрос будущего.
Мануальная терапия в руках «не специалиста» может нанести непоправимый вред здоровью пациента.
Есть выбор – массаж и «ортопедические приспособления». К примеру, различные стремена, стельки от плоскостопия, приспособления – корсеты от сколиоза, воротник «шанс», корсетные пояса от радикулита, костыли, инвалидная коляска.
Либо мануальная медицина, но при этом должны помнить, что каждый потерянный день в детстве невосполним. На каждом этапе развития ребенка постоянно происходит формирование, как органов, так и тканей. Не давайте организму приспосабливается к проблемам – ищите пути решения их. «Таблетка под язык – самое простое». Движение – это жизнь. И если что-то в биомеханике не так, то это надо устранять, а не обезболивать и оттягивать время. Организм вам подскажет на первом этапе острой болью, о которой не может сказать малыш, но по тоническому напряжению мышц можно это определить. Ищите причину, от чего эта боль исходит, а не глушите эту боль.
В тяжелых случаях – истинном вывихе бедра – я за то, чтобы лечение проводилось комплексно, применяя совместно мануальную терапию и ортопедию, в крайних случаях и хирургию.
Каждый выбирает путь к решению проблемы, т. е. лечению, сам. И что было заложено в детстве, то и вырастет. В данном конкретном случае речь идет о детях, выбирают родители, так как с мнением грудничка, никто не считается. Он может какое-то время кричать, устраивать бессонные ночи, давая понять, что не согласен с этим, но изменить ничего не может – решают родители.
Если Вам говорят, что ребенок с дисплазией не будет ходить или будет хромать, то это не так. Вероятность хромоты есть только при крайней форме дисплазии – при истинном вывихе бедра. Остальные дети ходят нормально и внешне практически не отличаются от своих сверстников до определенного возраста. Но этим детям гарантировано не менее страшное заболевание – сколиоз, остеохондроз со всеми сопутствующими заболеваниями. К сожалению, сколиоз ждет и тех детей, которых мучали, одевая в детстве в стремена, различные приспособления, делали массажи, ультрафорезы, занимались плаванием и не провели действительно правильное лечение, т.е. не устранили изначально причину из-за чего это все произошло.
Источник
Äîáðûé âå÷åð. Õîòåëîñü áû ïðåäñòàâèòü íà ñóä îáùåñòâåííîñòè íåáîëüøîé ðÿä ñòàòåé êàñàòåëüíî îäíîãî èç ìîèõ âèäîâ äåÿòåëüíîñòè.
Ê ñîæàëåíèþ, ïîâîäîì äëÿ íàïèñàíèÿ ïîñëóæèëà äîâîëüíî ãðóñòíàÿ èñòîðèÿ, êîòîðóþ ïîñòàðàþñü îïèñàòü â êîíöå ïîñòà. Íàäåþñü, êîìó-òî ýòî áóäåò ïîëåçíî.
«Êíèæíûé» òåðìèí:
Äèñïëàçèÿ òàçîáåäðåííîãî ñóñòàâà íàðóøåíèå ðàçâèòèÿ òàçîáåäðåííîãî ñóñòàâà, îñíîâíûì êîìïîíåíòîì êîòîðîãî ÿâëÿåòñÿ íåïðàâèëüíàÿ ïðîñòðàíñòâåííàÿ îðèåíòàöèÿ ãîëîâêè áåäðåííîé êîñòè («áåäðåííûé» êîìïîíåíò ñóñòàâà) îòíîñèòåëüíî âåðòëóæíîé âïàäèíû («òàçîâûé» êîìïîíåíò ñóñòàâà), ïðèâîäÿùåå ê íàðóøåíèþ îïîðíîé ôóíêöèè êîíå÷íîñòè.
Áîëåå ïðîñòûì ÿçûêîì:
Áåäðåííàÿ êîñòü ïëîõî ôèêñèðóåòñÿ èëè ôèêñèðóåòñÿ íåïðàâèëüíî â ñóñòàâå ñ òàçîáåäðåííîé êîñòüþ.
Âñòðå÷àåòñÿ ïðèìåðíî â 2-5 ñëó÷àÿõ íà 1000 äåòåé. Ïî äàííûì èññëåäîâàíèé ó äåâî÷åê â ïÿòü ðàç ÷àùå. Ïî îïûòó: 50/50.
 æèçíè ýòî âûãëÿäèò ïðèìåðíî òàê
Ê ñîæàëåíèþ, íà ïðè÷èíû ïîÿâëåíèÿ äàííîé ïàòîëîãèè ó ðåáåíêà íèêòî âîçäåéñòâîâàòü íå ìîæåò, ïîòîìó è ðàññìàòðèâàòü èõ ÿ íå âèæó îñîáîãî ñìûñëà. Òóò «Êàê ïîâåçåò».
Ãëàâíîå — âîâðåìÿ ðàññìîòðåòü è ðàñïîçíàòü, î ÷åì è ïîãîâîðèì:
— Ó ðåáåíêà íîæêè ðàçíîé äëèíû (Ñàìûé ÷àñòûé äåôåêò íà êîòîðûé æàëóþòñÿ ðîäèòåëè)
— Ñêëàäêè íà áåäðàõ ðåáåíêà, êàê ñïåðåäè òàê è ñçàäè íå ñèììåòðè÷íû èëè íå îäèíàêîâû ïî êîëè÷åñòâó (Ýòèì ÷àùå âñåãî çàïóãèâàþò íåâðîëîãè è îðòîïåäû, íî ýòî íå âñåãäà âåðíûé ïðèçíàê)
— Ó ðåáåíêà õðóñòèò òàçîáåäðåííûé ñóñòàâ (Óæå áîëåå âåðîÿòíû íàðóøåíèÿ, íî îïÿòü æå íå ãëàâíûé ïîêàçàòåëü)
— Ïðè ðàçâåäåíèè íîæåê, íå ïîëó÷àåòñÿ äîñòàòü êîëåíÿìè ãîðèçîíòàëüíîé ïîâåðõíîñòè íà êîòîðîé ëåæèò ðåáåíîê (È äàæå íå ïûòàéòåñü ñäåëàòü ýòî ñ ñîáîé! Íå ñìîæåòå!)
 íîðìå ýòî âûãëÿäèò òàê
È åñëè âû íå ìîæåòå, íå ïðèëàãàÿ îñîáûõ óñèëèé ñäåëàòü ñ ðåáåíêîì ÒÀÊ — áåãîì ê îðòîïåäó!
Ìîæåòå ñ÷èòàòü ýòî ñàìûì ÿâíûì ïðèçíàêîì íàäâèãàþùèõñÿ ïðîáëåì. Íå íà 100%, íî ÿâíî áîëåå 50% .
Êîòèê äëÿ ðàçãðóçêè
Ïðîäîëæèì.
Ëå÷åíèå ñåãî íàðóøåíèÿ îñíîâàíî âñåãî íà äâóõ ìîìåíòàõ
1) Ïðîôèëàêòèêà óõóäøåíèÿ ñîñòîÿíèÿ (Øèðîêîå ïåëåíàíèå, ñàìîñòîÿòåëüíûå çàíÿòèÿ ñ ðåáåíêîì, ïðàâèëüíîå íîøåíèå ðåáåíêà è äîçèðîâàíèå ôèçè÷åñêèõ íàãðóçîê)
2) Ëå÷åáíûé ìàññàæ è ãèìíàñòèêà ïî âîçðàñòó
Îïåðàòèâíîå ëå÷åíèå è øèíà Ôðåéêà ýòî ðåäêîñòü â íàøå âðåìÿ. È î÷åíü ðåäêî ìîæíî äîâåñòè ðåáåíêà äî ñîñòîÿíèÿ ýòîãî òðåáóþùåãî. Ê ñëîâó î øèíå Ôðåéêà — âñå îïèøåò ôîòîãðàôèÿ
È íîñèò åå ðåáåíîê ïî 15+ ÷àñîâ â ñóòêè îêîëî ïîëóãîäà.
Äóìàþ ýòî äîñòàòî÷íûé ñòèìóë âíèìàòåëüíåå îòíîñèòüñÿ ê ìåëî÷àì.
Èñòîðèÿ:
Ïîñòóïèëà ïðîñüáà îò çíàêîìûõ ïîçàíèìàòüñÿ ñ ðåáåíêîì 12 ëåò. Ïðîâåñòè êóðñ ìàññàæà, ìèíèìàëüíîé ËÔÊ.
Èç æàëîá: íå ìîæåò äîëãî ñòîÿòü íà ìåñòå, æàëóåòñÿ íà áîëè â íîãàõ è ñïèíå, î÷åíü áûñòðî óñòàåò, íà ôèçêóëüòóðå íå ìîæåò âûïîëíèòü äàæå ìèíèìàëüíûõ íîðìàòèâîâ.
Îñìîòðåâ ðåáåíêà âèæó: ëåâàÿ íîãà íà 2ñì êîðî÷å ïðàâîé, S-îáðàçíûé ñêîëèîç, êëèíèêà ìåæïîçâîíî÷íûõ ïðîòðóçèé èëè ãðûæ.
Î÷åíü äîëãî ïûòàë ðîäèòåëåé, ÷òî áûëî â äåòñòâå. Çàíÿòèþ ê òðåòüåìó ðàñêîëîëèñü, ÷òî âûñòàâëÿëè äèñïëàçèþ â 4 ìåñÿöà, ïîçàíèìàëèñü ìåñÿö ñ ðåáåíêîì è áðîñèëè. Ðàáîòà, ìîëîäûå, äåë êó÷à, à ó ðåáåíêà âñå ñàìî ïðîéäåò. «Ðàíüøå æ æèëè áåç ìàññàæèñòîâ è âñåõ ýòèõ âàøèõ ãèìíàñòèê».
Ê ñîæàëåíèþ, âñå ÷òî ïîëó÷èëîñü ñäåëàòü, ýòî ïðîâåñòè ñ ðåáåíêîì 8 çàíÿòèé ËÔÊ, ïîñëå ÷åãî ðåáåíîê íàó÷èëñÿ ïîíèìàòü, êîãäà ñòîèò ïðèñåñòü, ïåðåäîõíóòü, êîãäà ñäåëàòü êàêèå óïðàæíåíèÿ, ÷òî áû ñíèçèòü áîëåâîé ñèíäðîì. Íè îïåðàöèè, íè ìàññàæ çäåñü óæå ê ñîæàëåíèþ íå ïîìîãóò. Âðåìÿ óïóùåíî..
Äàëüíåéøåé ñóäüáû ðåáåíêà íå çíàþ, òàê êàê ìíå áûëî ñêàçàíî, ÷òî «ìû õîòåëè ìàññàæ, à âû òóò ðåáåíêà çàñòàâëÿåòå ïðèñåäàòü è õîäèòü ïî-ðàçíîìó». È ýòî î÷åíü ãðóñòíî..
Ïðîñòèòå, âñå ñóìáóðíî. Äà è íèêîãäà íå ïûòàëñÿ ïèñàòü íèêàêèõ ïîñòîâ.
Çäîðîâûõ äåòåé âàì, ÷èòàòåëè..)
Îòðåäàêòèðîâàë
Kirill2393
10 ìåñÿöåâ íàçàä
Ïîõîæèå ïîñòû
Óâèäåë ïîñò Ðàññûïàííîå çåðíî è òîæå âñïîìíèë ïðî ìàññàæ «ðåëüñû-ðåëüñû, øïàëû-øïàëû». Âñ¸ äåòñòâî ìàìà/áðàò/ïàïà äåëàëè ìíå ýòîò ìàññàæ, çàêàí÷èâàÿ åãî «ñëîíàìè» — «ïðèáåæàëè ñëîíû — ïîòîïòàëè *ñòóê êóëàêàìè ïî ñïèíå*».
Ïðîøëî ìíîãî ëåò, ÿ æåíèëñÿ, ðîäèëñÿ ïåðâûé, äåëàë åìó ýòîò æå ìàññàæ, æåíà ñèäåëà ðÿäîì. Âîò ñëîíû çíà÷èò âñ¸ ïîòîïòàëè, ÿ äîâîëüíûé îïóñêàþ ìàëîìó ôóòáîëêó, æåíà òàêàÿ «à äàëüøå?»
ß:
Î ÷¸ì òû, æåíùèíà?
Ñóïðóãà òàêàÿ:
— À äâîðíèê, à ïèñàòåëü?
Âû çíàåòå òî ÷óâñòâî, êîãäà ïîñìîòðåë 4-5 ýïèçîä ÇÂ, íî âîò î øåñòîì äàæå íå äîãàäûâàëñÿ? Âîò è ÿ íå çíàë, íî òîãäà îùóòèë. Åñëè çäåñü åñòü òàêèå æå çíàòîêè óðåçàííîé âåðñèè — ïðîñâåùàþ:
*ñëîíû îòòîïòàëè*
«Äâîðíèê ïðèø¸ë — âñ¸ ïîäì¸ë»
*èìèòèðóåøü ðóêàìè ïîäìåòàíèå âåíèêîì*
«Ïðèø¸ë ïèñàòåëü, ïèñüìî íàïèñàë:
*èìèòèðóåøü ïàëüöåì ïèñàíèå ðó÷êîé*
«ß ïèøó ïèñüìî òðè ñòðî÷êè»
«Äçûíü-òî÷êà, äçûíü-òî÷êà»
*Íà äçûíü ñó¸øü îáå ðóêè ïîä áîêà, íà «òî÷êà» ä¸ðãàåøü èõ ââåðõ*
ß ïèøó æåíå è äî÷êå
Äçûí-òî÷êà, äçûíü-òî÷êà,
ß êóïëþ âàì äâå ñîðî÷êè
Äçûíü òî÷êà, äçûíü-òî÷êà.
Íå çíàþ ÷òî ýòî — îðèãèíàë èëè ðåæèññåðñêàÿ âåðñèÿ, íî êîíöîâêó îöåíèëè ÷òî ïåðâûé, ÷òî âòîðîé.
Ïîêàçàòü ïîëíîñòüþ
Ïîçâîíèëè õîðîøèå êëèåíòû, ñêàçàëè, ÷òî ïîðåêîìåíäîâàëè ìåíÿ ñîñåäÿì, ìîæíî îæèäàòü çâîíêà, íî «îíè ñòðàííûå», íî îáåñïå÷åííûå è ïëàòÿò õîðîøóþ ñòîèìîñòü, âûøå ÷åì ÿ áåðó îáû÷íî. Äàëüíåéøèå ðàññïðîñû íå óâåí÷àëèñü óñïåõîì.
Ëàäíî, ëþáîïûòíî..
Ïðîõîäèò 2 äíÿ, çâîíÿò:
Ì — Ðîäèòåëü
ß — Ñîáñòâåííî ÿ ))
Ì: Çäðàâñòâóéòå, íàì Âàñ ðåêîìåíäîâàëà õîðîøàÿ ïîäðóãà, íóæåí ìàññàæ.
ß: Äîáðûé âå÷åð, ïîäñêàæèòå ïîæàëóéñòà ãäå ïðîæèâàåòå, ñêîëüêî ðåáåíêó è êàêèå ó âàñ ïîêàçàíèÿ.
Ì: Ïîêàçàíèé íåò, ñàìè õîòèì, ðåáåíêó 4 ìåñÿöà.
ß: Õîðîøî, îáñëåäîâàíèÿ ïîäãîòîâüòå ïîæàëóéñòà âñå
Ì: À êàêèå îáñëåäîâàíèÿ?
ß: Íó, îðòîïåä, íåâðîëîã, ÓÇÈ… Âñå òî, ÷òî ó âàñ åñòü íà ðóêàõ
Ì: À ìû íè÷åãî íå ïðîõîäèëè Î_Î Çà÷åì?
ß : Íó êàê æå.. À ïðîôèëàêòè÷åñêè? Ïîíèìàòü ÷òî ïðîèñõîäèò ñ Âàøèì ðåáåíêîì. Ìîæåò òàì åñòü êàêèå-òî âîïðîñû…
Ì: Ìû íå äîâåðÿåì âðà÷àì! Âîò âû ïðèåäåòå, ïîñìîòðèòå, åñëè ÷òî-òî íå ïîíðàâèòñÿ ìû ñõîäèì ê ïëàòíîìó!
ß: Õîðîøî.. À ðåáåíîê ïðèâèò? (Íó ÿ íå ìîã íå ñïðîñèòü â òàêîé ñèòóàöèè, õîòÿ îáû÷íî íå ñïðàøèâàë äî ýòîé ñèòóàöèè)
Ì: Íåò, çà÷åì êîëîòü çäîðîâîãî ðåáåíêà?? Ïðîñòèòå, Âû íàì íå ïîäõîäèòå, âñåãî äîáðîãî.
Òàê êàê ðåáåíêà áûëî ðåàëüíî æàëêî, ïîçâîíèë åùå ðàç, ïðåäëîæèë ïðèåõàòü, ïîñìîòðåòü. Äóìàë, êàê-òî ñìîãó ïîâëèÿòü íà ðîäèòåëåé (êëèåíòîâ ó ìåíÿ äîñòàòî÷íî, çà ëèøíåé êîïåéêîé ÿ íå ãîíþñü, íå ïîäóìàéòå). Óæå êàòåãîðè÷åñêèé îòâîðîò. Íó äà ëàäíî..
À âîò òàê ìíå ïîòîì îïèñàëè ðåàêöèþ:
Ñîáñòâåííî, êàê ãîâîðèòüñÿ: «Æåñòîêèå øóòêè ïðî àíòèïðèâèâî÷íèêîâ ýòî íå ÷åðíóõà. Ýòî êðàñíóõà!»
Ïîêàçàòü ïîëíîñòüþ
1
Ïåðâàÿ ÷àñòü https://pikabu.ru/story/vash_rebenok_ne_budet_khodit_5394999
Ìû íà÷àëè ëå÷åíèå.
Ïåðèíêà Ôðåéêà.
ß î÷åíü ïåðåæèâàëà èç-çà òîãî êàê ìîÿ äåâî÷êà ïåðåíåñåò ñåé àãðåãàò. Íà óäèâëåíèå ïðèâûêëà Êñþøà î÷åíü áûñòðî. Ó íàñ áûëè ñåðüåçíûå ïðîáëåìû ñ íî÷íûì ñíîì (êîëèêè äî 4 ìåñÿöåâ). À â ïåðèíêå îíà ñïàëà ãîðàçäî ñïîêîéíåå! Êñþøà — æèâ÷èê. Âîîáùå áåç äâèæåíèÿ íå ëåæàëà íèêîãäà. À íî÷üþ íîãè åé «ìåøàëè» ñïàòü è ïîäàâíî. Ñ ïåðèíîé ñîí ñòàë ðîâíåå è ñïîêîéíåå. Òóò åé 2.5 ìåñÿöà.
Ìû æèëè â ïåðèíå. Ïåðåðûâû ÿ äåëàëà òîëüêî íà êóïàíèå è ïåðåîäåâàíèå.
Ãèìíàñòèêà.
Çäåñü åùå ïðîùå. Â Èíòåðíåòå ñàìàÿ ïîïóëÿðíàÿ êàðòèíêà ñ 4 óïðàæíåíèÿìè ïðè äèñïëàçèè:
-Âåëîñèïåä
-Ðàçâåäåíèå è ñâåäåíèå ñîãíóòûõ íîæåê
-Êðó÷åíèå ïî/ïðîòèâ ÷àñîâîé ñòðåëêè ñîãíóòûõ íîæåê â ñóñòàâå
-Ëÿãóøêà ëåæà íà æèâîòå.
ß åå äåëàëà êàæäûé ðàç êàê ìåíÿëà ïàìïåðñ. Êñþøà — äåâî÷êà î÷åíü óïðÿìàÿ è ïðîñòî òàê íå äàâàëàñü äåëàòü ãèìíàñòèêó. ß åå ðàçâëåêàëà:) äåëàþ âåëîñèïåä è ÷èòàþ ñòèõè ×óêîâñêîãî «Åõàëè ìåäâåäè íà âåëîñèïåäå» è ò.ï.
Ìàññàæ.
Ìàññàæèñòêó ìû íàøëè îòëè÷íóþ! Îïÿòü æå ïî ðåêîìåíäàöèÿì. Êðîìå äèñïëàçèè ïåäèàòð â 2 ìåñÿöà íàì íàïèñàëà «ñèíäðîì êîðîòêîé øåè». Èíûìè ñëîâàìè Êñþøà êàê ÷åðåïàõà âòÿãèâàëà ãîëîâó â ïëå÷è è ìîãëà òàê äîëãî äåðæàòü.
Êñþøà õàðàêòåð äåìîíñòðèðîâàëà âîâñþ âî âðåìÿ ñåàíñà. Îáû÷íî äåòêè ê 4 ñåàíñó ïðèâûêàþò ê ìàññàæó, Êñþøà áîðîëàñü äî 6… åé íå áûëî áîëüíî, ïëà÷ áûë ðóãà÷èé:)
Ìàññàæèñòêà ñêàçàëà, ÷òî òàêèå ñòðîïòèâûå îáû÷íî Âèêè. À íà 7 ñåàíñå îíà ïðîñòî óñíóëà ïîä êîíåö ìàññàæà.
Ìàìî÷êè, íà ëå÷åáíîì ìàññàæå ìàëûø áóäåò ïëàêàòü! Åñëè îí óëûáàåòñÿ è äîâîëåí ïîãëàæèâàíèÿìè — ýòîò ìàññàæ äåëàþò äëÿ Âàñ, à íå äëÿ çäîðîâüÿ ðåáåíêà.
Ìàññàæ íàì çäîðîâî ïîìîã. Êñþøà îòëè÷íî íàó÷èëàñü äåðæàòü ãîëîâó è âûðîñëà ñðàçó íà 4 ñì.
Ôèòáîë.
Ïîêóïàåì øàð äèàìåòðîì ïîáîëüøå, ó ìåíÿ 85 ñì. Íàõîäèì íà þòóáå çàíÿòèÿ è çàíèìàåìñÿ. Ó íàñ ïàïà ïðûãàë ñ Êñþøåé íà íåì.
Ôèçèîëå÷åíèå.
Íå ñðîñëîñü. Îêàçàëñÿ íèçêèé ãåìîãëîáèí è ó÷àñòêîâûé õèðóðã íàñ ïîñëàë…ïîäíèìàòü åãî, à ïîòîì ïðèõîäèòü.
Äîïîëíèòåëüíî ÿ äåëàëà ñîëåâóþ ãðåëêó. Ïî 5 ìèíóò íà êàæäûé ñóñòàâ. ×åðåäîâàëà ÷åðåç äåíü 10 ïðîöåäóð. Êàê çàêîí÷èëè -ìåñÿö ïåðåðûâ è ìîæíî ïîâòîðÿòü.
È òàê ïðîøëî 3 ìåñÿöà. Êîíòðîëüíîå óçè.
ß ðàñïëàêàëàñü ïðÿìî â êàáèíåòå ÓÇÈ. ß íå âåðèëà, ÷òî ìû ïîáåäèëè.
Îðòîïåä ñêàçàë, ÷òî äîíîñèòü äî 6 ìåñÿöåâ ïåðèíó ìîæíî è òî òîëüêî íà íî÷ü è òî ïî æåëàíèþ. Ìû äîíîñèëè äî 6.5 ìåñÿöåâ.
 5 ìåñÿöåâ ïîâòîðèëè êóðñ ìàññàæà. Íî ÿ áûëà óæå â ýéôîðèè. È âîò òóò ðîêîâàÿ îøèáêà…
 îïðàâäàíèå ñêàæó, ÷òî î âðåäå íå çíàëà. Íî íåçíàíèå íå îñâîáîæäàåò îò îòâåòñòâåííîñòè.  7 ìåñÿöåâ ìû ïîñàäèëè Êñþøó â õîäóíêè è ïîçâîëèëè ïðûãàòü â ïðûãóíêàõ.
Êàê è áûëî âåëåíî â 8.5 ìåñÿöåâ ìû äåëàåì ðåíòãåí è òóò ñþðïðèçåö.
Ïðèõîäèì ê âðà÷ó ñî ñíèìêîì è îí äåëàåò áîëüøèå ãëàçà: êàê òàê??? Óõóäøåíèå íåðåàëüíîå. ßäðà îêîñòåíåíèÿ ñîâñåì òî÷êè, äà åùå è îáå ãîëîâêè ðàñïîëîæåíû êàê ïî êàñàòåëüíîé ê âåðòëóæíîé âïàäèíå. Òî åñòü êàê Êñþøà ïîéäåò íå èñêëþ÷åí ðèñê, ÷òî ñóñòàâ ïðîñòî âûñêî÷èò èëè ðàçîáüåò êðàé «ñóìêè». Ïðèçíàþñü ïðî õîäóíêè. Îí òîëüêî âçäîõíóë. È âîò âûâîä.
Øèíà Âèëåíñêîãî. Ñàìè ïîñìîòðèòå.
È îïÿòü ïî êðóãó ìàññàæ (ìàññàæèñòêà îòêðîâåííî ìåíÿ îòðóãàëà çà õîäóíêè), ôèçèî, ãðåëêà, ãèìíàñòèêà. Ìåíÿ ïðåäóïðåäèëè, ÷òî ïîéäåì ñ çàäåðæêîé.
Ïåðâûå 1.5 ìåñÿöà íîñèëè øèíó áåç ïðîáëåì. À ïîòîì Êñþøà çàõîòåëà âñòàòü. À â øèíå íåóäîáíî. È íà÷àëèñü èñòåðèêè. Îíà íå äàâàëàñü íàäåâàòü øèíó ïîñëå ñìåíû ïàìïåðñà. Âñòàâàëà, ïëþõàëàñü íà ïîïó è ñ äèêèìè êðèêàìè ïûòàëàñü ðâàòü çàâÿçêè. Øèíà åé ìåøàëà…
ß ïîøëà íà óñòóïêè è øèíó ñòàëè îäåâàòü òîëüêî íà ïðîãóëêó (ãóëÿåì ìû êàæäûé äåíü íå ìåíåå 2 ÷àñîâ) è íà íî÷ü. Êîíôëèêò óëàæåí.
Ñïóñòÿ åùå ìåñÿö Êñþøà íà÷àëà äåëàòü ïåðâûå øàãè (11 ìåñ). Âèäèìî îò ïåðåèçáûòêà ýìîöèé êàæäûé äåíü ñîí èñïîðòèëñÿ ñîâñåì. À øèíà òîëüêî ðàçäðàæàëà åùå ñèëüíåå. Íàøè óêëàäûâàíèÿ ñòàëè ïðîèñõîäèòü ïî ÷àñó-ïîëòîðà. Ïðîñûïàëàñü ÷àùå è ìîãëà âîîáùå âèñåòü íà ãðóäè âñþ íî÷ü (ïóñòûøêó îòâåðãëà â 9 ìåñ). ß ñòàëà áîÿòüñÿ âå÷åðà…×åðåç 2 íåäåëè ñäàëè íåðâû. ß ñíÿëà øèíó è çàáðîñèëà â äàëüíèé óãîë. ß óñòàëà âîåâàòü. Ãèìíàñòèêó íàñêîëüêî âîçìîæíî åùå äåëàëè. Îò ñíèìêà â ñåíòÿáðå ÿ íå æäàëà íè÷åãî õîðîøåãî. Ìóæ îáâèíÿë ìåíÿ â òîì, ÷òî ÿ âñå ïîõåðèëà è ÷óäà íå áóäåò.
À ÷óäî ñëó÷èëîñü.
Ñóñòàâ íà ìåñòå!!! Òîëüêî åùå îòñòàþò ÿäðà îêîñòåíåíèÿ. Îðòîïåä ñêàçàë, ÷òî íàäî áû åùå ïàðó ìåñÿöåâ øèíó ïîíîñèòü, íî äëÿ íàñ ýòî òîëüêî ñâÿçàòü ðåáåíêà. Ïðè îñìîòðå Êñþøè îí ïîäíÿë ãîëîâó è ãîâîðèò: òåïåðü ÿ ïîíÿë ïî÷åìó âû íå ñìîãëè øèíó íîñèòü — äåâî÷êà ñ õàðàêòåðîì.
Êñþøà èñòåðèëà è äåðæàëà ñî âñåé ñèëû íîãè, íå äàâàÿ èõ íå ñîãíóòü, íå ðàçîãíóòü.
Õîäèò ñåé÷àñ îíà õîðîøî, ïûòàåòñÿ áåãàòü è ïðûãàòü. Ãîòîâèìñÿ ê ñåàíñó ìàññàæà è îïÿòü äîñòàëà ãðåëêó ñîëåâóþ.
Íàäåþñü, ÷òî ñàìîå ñòðàøíîå óæå ïîçàäè!
À ÿäðà åùå ñîçðåþò!
Íà ýòîì âñå! Áåðåãèòå ñåáÿ è ñâîèõ äåòîê!
Êîãäà ÿ áûëà â ñàìîì íà÷àëå ïóòè, ìàìà ìíå ãîâîðèëà, ÷òî èç èíâàëèäíûõ êîëÿñîê âñòàþò, à ìû âñå ñäåëàåì, ÷òîá Êñþøà òóäà íèêîãäà íå ñåëà.
Ïîêàçàòü ïîëíîñòüþ
8
Ýòîò ïîñò ÿ ðåøèëà íàïèñàòü, ïîòîìó ÷òî ãîä íàçàä ñòîëêíóâøèñü ñ ïðîáëåìîé, íèãäå íå ìîãëà íàéòè ïîäðîáíóþ è ïîëíóþ èíôîðìàöèþ. Áóäåò íå áîëåå 2-õ ÷àñòåé.
Äîëãîæäàííûé ðåáåíîê. Âîçðàñò ìàìû 24 ãîäà. Ëåãêàÿ áåðåìåííîñòü. Õîðîøèå ïîêàçàòåëè ïî ÓÇÈ. Êèëîãðàììîâ íàáðàëà ñîâñåì íåìíîãî (3.5), ïîñêîëüêó ó ñàìîé ïðèñóòñòâîâàë ëèøíèé âåñ. È ñî âðåìåíåì ÿ ñàìà õóäåëà, à ïëîä ïðèáàâëÿë. Ñðîê ðîâíî 40 íåäåëü. ×òî ìîãëî ïîéòè íå òàê?
Ðîæàòü ÿ íà÷àëà 16 àâãóñòà 2016 ãîäà â 10:50 óòðà. Èìåííî òîãäà íà÷àëèñü ïåðâûå ñõâàòêè. Ñïîêîéíî âûçâàëà ê îáåäó ñêîðóþ è ìåíÿ óâåçëè â ðîääîì. Ðàçðîäèëàñü ÿ òîëüêî ê 22:25. Ðàññòðèãëè ìàëîñòü, äà è âíóòðè ÷óòü ïîðâàëàñü. Èòîãî 3 øâà è ìîðå êðîâè. Íî, êîãäà ÿ óâèäåëà ýòîò êóëå÷åê, êîòîðûé ðàçáóäèë âñå îòäåëåíèå ñâîèì êðèêîì (àêóøåðêè óäèâèëèñü ñèëå ãîëîñà), ÿ çàáûëà îáî âñåé áîëè. Äåâî÷êà! 9/9 ïî Àïãàð. Âåñ 3270 ã è ðîñò 50 ñì. Íó ïðîñòî ñòàíäàðò èç ñòàíäàðòîâ. Èìÿ áûëî âûáðàíî çàðàíåå, ïîýòîìó äàëåå â òåêñòå áóäåò Êñåíèÿ.
Êñþøó óíåñëè, ìåíÿ ïåðåâåëè â ïàëàòó.  5 óòðà ïðèíåñëè ïîêîðìèòü âïåðâûå è óíåñëè ñî ñëîâàìè: â 10 ïðèíåñó ñîâñåì! Ìû ëåæàëè âìåñòå. È âîò îòñþäà íà÷èíàþòñÿ íàøè ïðèêëþ÷åíèÿ.
 10 îòêðûâàåòñÿ äâåðü, âëåòàåò âñòðåïàííàÿ ïåäèàòð ñ ìîåé Êñþøåé. Íà÷èíàåò ïðè ìíå îñìàòðèâàòü äî÷ü è ðåçêî âûäàåò: Òàê! Ùåëêàåò ëåâûé òàçîáåäðåííûé ñóñòàâ, êàê âûïèøèòåñü — áåãîì ê îðòîïåäó. Ïðîôóêàåøü — áóäåøü êîëÿñêó èíâàëèäíóþ òîëêàòü.
Ìèð ðóõíóë. Êàê òàê??? Ïî÷åìó ñî ìíîé è ìîåé äî÷åðüþ? Ñëåçû ïîëèëèñü ãðàäîì. Ñêàçûâàåòñÿ òî, ÷òî îò ðîäîâ ïðîøëî òîëüêî ïîëîâèíà ñóòîê è ïîñïàòü ìíå åùå îñîáî íå óäàëîñü, åùå è øèòàÿ-ïåðåøèòàÿ.
Ïåäèàòð óíåñëàñü, à ÿ íåñêîëüêî ïîääàëàñü ïàíèêå. ×òî äåëàòü???
Ïîçâîíèëà ìàìå, ñêâîçü ðûäàíèÿ ïîâòîðèëà ñëîâà ïåäèàòðà. Ìàìà ðàçâèëà áóðíóþ äåÿòåëüíîñòü è íà 1 ñåíòÿáðÿ çàïèñàëà íàñ ê õâàëåíîìó äåòñêîìó îðòîïåäó (ðàíüøå ê íåé áûëî íå ïîïàñòü).
Íà ñëåäóþùèé äåíü ïðèõîäèò âòîðàÿ ïåäèàòð è ãîâîðèò, ÷òî ùåëêàåò ÷åðåç ðàç è íàâåðíî ó âàñ íåáîëüøàÿ äèñïëàçèÿ, íî íå ôàêò.
Î_î
Íà òðåòüè ñóòêè ïðèøëà åùå îäíà ïåäèàòð, êîòîðàÿ ñêàçàëà, ÷òî ðåáåíîê íîðìàëüíûé, íèêàêèõ ùåë÷êîâ. «Íå âîëíóéòåñü, â 1 ìåñÿö ïðîéäåòå ÓÇÈ ïîëíîå è âñå âàì ñêàæóò òî÷íî.»
Îïÿòü íåäîóìåíèå.
Íî ê âðà÷ó ðåøèëè ñõîäèòü. È âîò.
Ðåíòãåí òîæå ñäåëàëè. Âîò ðàñøèôðîâêà
Ïîÿñíþ, ÷òî ïåðèíêà Ôðåéêà — ýòî îáîðóäîâàíèå, ôèêñèðóþùåå íîæêè â îäíîì ðàçâåäåííîì ïîëîæåíèè. Ìû åãî ïðèîáðåëè è âîò òóò ïåðâàÿ ïðîáëåìà — ñàìûé ìàëåíüêèé ðàçìåð îêàçàëñÿ âåëèê! À ëå÷åáíûé ìàññàæ äåëàþò òîëüêî ñ 2õ ìåñÿöåâ…
Åùå ìîìåíò: äèñïëàçèÿ — ýòî íå áîëåçíü, ýòî ôàêòîð, êîòîðûé ìîæåò ïîñëóæèòü ê ðàçâèòèþ çàáîëåâàíèé ñóñòàâîâ. Î÷åíü õîðîøî îïèñûâàåò äèñïëàçèþ Êîìàðîâñêèé.
Âñêîðå ìû ñäåëàëè óçè â ïîëèêëèíèêå ïî ìåñòó ïðîïèñêè. Óçèñòêà àæ ïîäïðûãíóëà, êîãäà ñòàëà ñìîòðåòü òáñ (çäåñü è äàëåå òàçîáåäðåííûé ñóñòàâ):
-Ñðî÷íî ê õèðóðãó!! Èäèòå ïðÿìî ñåé÷àñ áåç î÷åðåäè! Ó âàñ æå ïðàêòè÷åñêè ïîäâûâèõ!
Íà ðåíòãåíå, ê ñëîâó, îí íå ïîäòâåðäèëñÿ. Íàø ó÷àñòêîâûé õèðóðã ïîêà÷àë ãîëîâîé, ïîêðóòèë ðåáåíêà, ïî÷åñàë çàòûëîê:
-Íóóó, ÿ äàæå íå çíàààþ…íó ïîïðîáóéòå ìàññàæ è øèðîêîå ïåëåíàíèå.
À òåïåðü åùå ìèíóòêà, ïî÷åìó òàêîå íåäîóìåíèå ó âðà÷åé. Ïåðåëîïàòèâ ãîðó èíôîðìàöèè, êàñàþùóåñÿ äèñïëàçèè òáñ, ÿ âû÷èòàëà âíåøíèå ïðèçíàêè åå:
-ðàçíàÿ äëèíà íîã,
-íåïîëíîå ðàçâåäåíèå íîã,
-àñèììåòðèÿ ñêëàäî÷åê íà íîãàõ,
-ùåë÷êè ïðè ðàçâåäåíèè.
Òàê âîò ó íàñ íå áûëî íè îäíîãî ýòîãî ïðèçíàêà…
È âîò íàêîíåö ìû íàøëè îðòîïåäà, êîòîðûé âñå ñìîã îáúÿñíèòü. Êñþøå óæå 1.5 ìåñÿöà. Ìû ñðàçó ñäåëàëè óçè åùå îäíî è íàïðàâèëèñü ê íåìó.
Îïÿòü ïîäâûâèõ ïîä âîïðîñîì. ß óæå òóïî æäàëà, ÷òî ìíå ñêàæåò òðåòèé âðà÷. Õîòÿ ïî ñóòè ÷åòâåðòûé. ß óìóäðèëàñü îòïðàâèòü âîïðîñ â êëèíèêó Ñàíêò-Ïåòåðáóðãà ÷åðåç Èíòåðíåò è òîò îðòîïåä ìíå îòâåòèë, ÷òî åñëè âíåøíå âñå õîðîøî, çíà÷èò íèêàêîé äèñïëàçèè íåò.
È âîò íàêîíåö ðàçâÿçêà. Äèñïëàçèÿ ó íàñ íåçàìåòíà ïîòîìó ÷òî ÄÂÓÑÒÎÐÎÍÍßß! È òàêàÿ äèñïëàçèÿ ÷àùå âñåãî ãåíåòè÷åñêàÿ.
È òóò â ìîåé ãîëîâå, êàê â êèíî, ïðîãðåìåë ãðîì. Ãåíåòè÷åñêîå çàáîëåâàíèå! Ñâåêðîâü!
Ìàìà ìóæà â 13 ëåò ïåðåíåñëà ñëîæíåéøóþ îïåðàöèþ ïî çàìåíå ëåâîãî òáñ. À äèñïëàçèÿ â äåòñêîì âîçðàñòå òåì è îïàñíà, ÷òî ìîæåò ïðîÿâèòüñÿ â äàëüíåéøåì â ïåðèîä àêòèâíîãî ðîñòà îðãàíèçìà. È âîò ó ìàìû ê 12 ãîäàì íà÷àëà áîëåòü íîãà, ïîòîì êîñòü áóêâàëüíî ñòàëà ãíèòü. 2 ìåñÿöà â áîëüíèöå, äîëãîå âîññòàíîâëåíèå è õðîìîòà íà âñþ æèçíü.
Ìû íà÷àëè ëå÷åíèå.
Ïðîäîëæåíèå ñëåäóåò…
Ïîñòàðàþñü âå÷åðîì äîïèñàòü. Ñàìà íå äóìàëà, ÷òî òàê ìíîãî ïîëó÷èòñÿ)
Ïîêàçàòü ïîëíîñòüþ
3
Ïîõîæèå ïîñòû çàêîí÷èëèñü. Âîçìîæíî, âàñ çàèíòåðåñóþò äðóãèå ïîñòû ïî òåãàì:
Источник