Тренажер для сгибания коленного сустава

Джон Русин
Вот что вы должны знать….
Тренажер для разгибаний ног сидя создает избыточную нагрузку на колени. Используйте метод ограничения кровотока для повышения интенсивности путем создания кумулятивного стресса для мышц под меньшей нагрузкой.
Классические выпады у многих вызывают боль в коленях. Замените их статическими или выпадами назад, чтобы уменьшить нагрузку на колени и активировать ягодицы.
Бег убивает колени. Замените его ходьбой на наклонной движущейся дорожке или добавьте разнообразия спринтами с ускорениями.
Если любимые упражнения вредят вашему здоровью, меняйте их на другие. Или хотя бы попробуйте эти модификации. Вот три варианта замены самых известных упражнений, травмирующих колени.
1 – Разгибания ног сидя
Тренажер для разгибаний ног сидя за последние двадцать лет неоднократно был раскритикован индустрией фитнесса. Его обвиняли в создании хронического раздражения коленей из-за высокой компрессионной нагрузки на коленные суставы, которая приводит к разрушению хрящевого слоя головок костей. Такое мнение высказывали тренеры, физиотерапевты и биомеханики, потому что это «упражнение открытой цепи» в отличие от приседаний или мертвой тяги. Все это важные замечания, но разгибания ног построили немало великолепных квадрицепсов в бодибилдинге. Они по-прежнему являются основой многих тренировочных программ, поскольку приносят результаты тем, кто жаждет мышечной гипертрофии. Так как же получить ноги толщиной с дерево, сохранив здоровые колени? Путем модификации или даже замены на другое упражнение, щадящее колени в долгосрочной перспективе.
Лучший вариант — это сплит-приседания с приподнятой ногой
Хотя утомление мышечных волокон квадрицепсов и гарантировано в тренажере для разгибаний ног сидя, того же эффекта можно достичь упражнениями на одной ноге под нагрузкой, такими как выпады или сплит-приседания. Если вы овладели статическими сплит-приседанием и заработали право на продвижение вперед, попробуйте усложнить их, расположив заднюю ногу на возвышении. Это открывает широкие возможности для создания обширного механического и метаболического стресса в квадрицепсах и мышцах стабилизаторах задней цепи, что позволяет усложнить упражнение, не теряя акцента на квадрицепсы, из-за которого разгибания ног сидя стали такими популярными. Если вы ищете способ получить как можно больше боли, попробуйте этот вариант. Квадрицепсы получат такую нагрузку, что вы и думать забудете о разгибаниях ног.
Как продолжать работать на тренажере для разгибаний ног, если это необходимо
Вы можете продолжать работать на этом тренажере, применяя технику ограничения кровотока (BFR). При правильной технике выполнения это приведет к колоссальному росту мышечной массы без увеличения сдавливающей нагрузки на коленные суставы. Возьмите эластичные бинты или ремни и перетяните ими каждое бедро так высоко, чтобы они находились максимально близко к ягодичной складке. Убедитесь, что чувствуете ноги примерно на восемь десятых, то есть довольно туго стянутыми. После этого выполните сеты с высоким числом повторений, например, 15-20 повторений, все на 30-40% от 1ПМ. Поддерживайте постоянное напряжение и во время каждого повторения загоняйте все больше и больше крови в квадрицепсы. Делайте короткие перерывы. Они должны длится не дольше 20-40 секунд. Главный фактор — это кумулятивный стресс от нагнетания крови, так что не беспокойтесь о том, что вы работаете лишь с малой долей своего обычного рабочего веса.
2 – Попеременные выпады вперед
Выпады — это фундаментальное упражнение, однако наиболее популярная вариация, попеременные выпады вперед, — и самая травматичная. Золотое правило — никогда не использовать нагрузку (дополнительное отягощение) во время дисфункциональных движений. Однако большинство людей неспособны правильно выполнить хотя бы один выпад с весом собственного тела с правильной механикой. А так как бытует мнение, что чем больше, тем лучше, то небрежная форма выполнения упражнения становится еще ужаснее, когда подключается дополнительная нагрузка. Недостаток стабильности корпуса и бедер ведет к вальгусной (зажатой) позиции коленей, излишнему выходу колена вперед за уровень носка, использованию инерции и выработке компенсаторных усилий, что распространяет нестабильность на спину, бедра и вообще на все суставы. Правильным будет сначала исправить форму. Но если результаты вашего дня тренировки ног настолько зависят от выпадов, то существует простая модификация, которая поможет выполнять выпады без нежелательного компрессионного стресса в коленных чашечках.
Лучший вариант — статические сплит-приседания.
Выпады вперед — это динамическое движение, подразумевающее шаг вперед, опускание вниз, а затем возвращение в нейтральную позицию. Динамическое движение, которое часто приводит к травмам, можно упростить до статической вариации. Статические сплит-приседания — это хорошая замена выпадам вперед, пока вы не отработали технику последних. Поставьте ноги в широкую сплит-позицию. Если позиция устойчива, то вы сможете опустить на пол одно колено в позицию полуприседа, когда угол между бедрами и коленями составит 90 градусов. Теперь можно выполнить полноамплитудные сплит-приседания на одной ноге. Они нагрузят те же самые мышцы, что и динамические приседания, но сведет ошибки в технике к минимуму.
Если вам трудно сохранять равновесие, то динамический вариант сплит-приседаний не для вас. Встаньте внутрь стойки или у стены и контролируйте равновесие, опираясь кончиками пальцев. Постепенно вы научитесь удерживать равновесие и обходится без опоры.
Как выполнять попеременные выпады, если это необходимо
Выпады назад активируют мышцы задней поверхности ноги значительно эффективнее, чем передней. Это достигается путем увеличения угла сгибания тазобедренного сустава рабочей ноги. При отставлении ноги назад прямая мышца квадрицепса передней ноги расслабляется в эксцентрической порции амплитуды, что позволяет коленной чашечке передней ноги более благоприятно реагировать на тренировочную нагрузку, чем в случае переноса этой нагрузки на несокращающиеся волокна — фасции и связки колена.
Выполняя выпады назад, вы сможете так же эффективно натренировать квадрицепсы и ноги, как и выпадами вперед, но без хронического стресса и неустойчивой позиции. Да и что может быть лучше дополнительной нагрузки в день ног? Двойной выигрыш.
3 – Бег
Если вы бегаете, то принадлежите к одному из двух типов людей: прирожденный бегун с безупречной механикой или претендующий на это звание человек, который набегает достаточно километров, чтобы назвать себя бегуном, но недостаточно для серьезного травмирования своего организма. Если вы хотите сохранить фигуру и здоровье при помощи бега, то забеги по улице со средней интенсивностью — это не самый быстрый способ сжигания жира или улучшения фигуры. Однако они могут помочь вам все-таки воспользоваться медицинской страховкой. Вот несколько интересных тренировочных модификаций, которые пригодятся, когда вы решите порвать с бегом.
Лучшее упражнение – это ходьба по наклонной движущейся дорожке
Самая разумная модификация бега — это… прекратить бегать. Конечно, одна-две пробежки в месяц вас не убьют, но чаще всего нормой являются регулярные пробежки средней интенсивности на средние дистанции. Вот это и нужно модифицировать, если вы намерены сохранить здоровье.
Эффективные тренировки сердечнососудистой системы должны включать в себя больше опций, чем простой бег. Пока та или иная энергетическая система подобающим образом нагружена определенной частотой сердцебиения и работой в пределах необходимых кислородных порогов, кардио останется кардио, и организм не заметит разницы. Даже если вы планируете один долгий забег с неизменной нагрузкой в неделю, то вы можете поддержать сердечнососудистую систему в более щадящем для суставов режиме другой кардиоактивностью несколько раз в неделю, чтобы сохранить выходную мощность кардио и физическую форму. Я рекомендую ходьбу в гору по наклонной беговой дорожке. Ходите в гору 2-3 раза в неделю, и если вам необходимо поддерживать определенный сердечный ритм, то доведите его до требуемого уровня во время ходьбы. Просто повышайте скорость и наклон до достижения тех же показателей, что и при беге, но без связанной с ним высокой нагрузкой на колени.
Как продолжить бегать, если это необходимо
Для людей в беге есть что-то привлекательное и физически, и психологически. Так что, если вы не хотите включить ходьбу в свою кардиопрограмму несколько раз в неделю, то хотя бы модифицируйте бег для того, чтобы избежать стагнации и застоя в тренировочных эффектах, которые присущи кардиотренировкам с неизменной нагрузкой. Этого можно достичь двумя разными видами тренировок: традиционным интервальным бегом (спринтами) или бегом с переменной скоростью. Вы уже знакомы с интервальным стилем, когда промежутки бега на высокой скорости чередуются с промежутками более медленного бега для переключения между различными ритмами сердцебиения и сердечнососудистыми реакциями. Бег с переменной скоростью позволяет варьировать не только сердечный ритм, но и скорость, угол наклона и другие тренировочные параметры. Такая вариабельность создает непривычные тренировочные стимулы по сравнению с обычным бегом с неизменной нагрузкой.
Начните с бега с переменной скоростью, определив для себя конкретное время или дистанцию забега, а дальше просто слушайте свой организм. Нагружайте себя, варьируя темп или наклон движущейся дорожки. Благодаря переменному ритму каждый забег будет уникальным. Когда речь идет о реакции суставов на спорт с высокой повторяемостью движений, такой как бег, то чем больше разнообразия в ширине шага, скорости и отклике поверхности, тем лучше.
Источник: www.t-nation.com
Источник
Ïðèâåòñòâóþ âñåõ! Ñëåäóþùàÿ ÷àñòü îïàñíûõ óïðàæíåíèé áóäåò ïîñâÿùåíà ïëå÷åâîìó ñóñòàâó — ïåðâîå ìåñòî ñðåäè ñóñòàâîâ êàê èìåþùèé íàèáîëüøóþ àìïëèòóäó. È öåíà ýòîé ìàêñèìàëüíîé ïîäâèæíîñòè è àìïëèòóäû — î÷åíü âûñîêèé ðèñê ïîëó÷åíèÿ òðàâìû.
Èòàê ïðåäïîëîæèì Âû èçó÷àåòå íîâîå óïðàæíåíèå. ×òî ÿâëÿåòñÿ ïåðâûì íà ÷òî ñëåäóåò îáðàòèòü âíèìàíèå? Ìûøöû, ñêîðåå âñåãî ñêàæåòå Âû. Êàêèå ìûøöû, è íàñêîëüêî óïðàæíåíèå ýôôåêòèâíî äëÿ íèõ… Íå ñîâñåì, íàø îðãàíèçì ýòî åäèíîå öåëîå ñîñòîÿùèå èç íåñêîëüêèõ êîìïîíåíòîâ, åñëè ìû çàáóäåì «ìíåíèå» îäíîãî èëè íåñêîëüêèõ èç íèõ, òî ïîòîì ýòè çàáûòûå îáÿçàòåëüíî î ñåáå íàïîìíÿò… òðàâìîé. Íàïðèìåð ïðè òðåíèðîâêå î ÷åì ìû äóìàåì â ïåðâóþ î÷åðåäü — î ìûøöàõ, êàêèå îíè áóäóò áîëüøèå è ñèëüíûå) Íî ïîä ìûøöàìè åñòü ñóñòàâû èëè ïîçâîíî÷íèê, êîòîðûå ëþáÿò òîëüêî îïðåäåëåííûå äâèæåíèå, à ïîä íàãðóçêîé ýòèõ äâèæåíèå äîëæíî áûòü çíà÷èòåëüíî ìåíüøå.  êà÷åñòâå çàáûòûõ êîìïîíåíòîâ ìîãóò áûòü è ñâÿçêè è íåðâû. Íàïðèìåð â øåéíîì îòäåëå ïîä òðàïåöèåé ïðîõîäÿò íåðâû â ðóêè, ïîòîìó òðåíèðîâêà è øåè è âåðõíåé òðàïåöèè (òå æå øðàãè), äîëæíà áûòü ïðåäåëüíî àêêóðàòíîé. È òðåíåðîâêà äåëüò, â ñâÿçè ñ âûñîêîé îïàñíîñòüþ òðàâìèðîâàòü ñóñòàâ, òîæå äîëæíà áûòü àêêóðàòíîé.
Åñòåñòâåííîñòü äâèæåíèÿ. Íàøè ñóñòàâû ñëóæàò îïðåäåëåííûì çàäà÷àì, ñîáñòâåííî íàøå òåëî ñîâñåì íåäàëåêî óøëî îò íàøèõ äàëåêèõ ïðåäêîâ. È åñëè íèæíèå êîíå÷íîñòè ïðåòåðïåëè èçìåíåíèÿ, òî âåðõíèé ïëå÷åâîé ïîÿñ ó íàñ èäåíòè÷åí øèìïàíçå. È äëÿ íàøèõ ñóñòàâîâ, êàê äëÿ ñóñòàâîâ îáåçüÿíîê, òàêèå æå äâèæåíèÿ ÿâëÿþòñÿ åñòåñòâåííûìè è íååñòåñòâåííûìè: íàïðèìåð ïîäòÿãèâàíèå, òÿãè, âèñ, î÷åíü åñòåñòâåííû äëÿ íàñ (îáðàòèòå âíèìàíèå íà ðàçìåð øèðî÷àéøåé). À âîò ïîäúåì âåñîâ ðóêàìè âûøå ãîðèçîíòà… íå ïðåäñòàâëÿþ ÷òîáû îáåçüÿíêà ÷åì-òî ïîäîáíûì çàíèìàëàñü, è óæ òî÷íî òîëüêî â ñëó÷àå êðàéíåé íåîáõîäèìîñòè, à íå íà ïîñòîÿííîé îñíîâå 2-3 ðàçà â íåäåëþ, ñ ãàíòåëÿìè îò 20 êã è íå ìåíåå 3-õ ïîäõîäîâ… Âîîáùåì íàøè ïëå÷åâûå ñóñòàâû ïëîõî ïðåäíàçíà÷åíû äëÿ òðåíèðîâêè äåëüò. È íàäî ñêàçàòü ÷òî è ê æèìàì òîæå íàäî îòíîñèòüñÿ î÷åíü àêêóðàòíî. Íàïðèìåð îáÿçàòåëüíî äåëàòü ñóñòàâíóþ ãèìíàñòèêó, (à òàêæå ëåãêèå óïðàæíåíèå íà ðàçìèíêó âðàùàòåëüíîé ìàíæåòû), î÷åíü àêêóðàòíî ïîâûøàòü âåñà â æèìå ëåæà è ò.ï., ïîñòåïåííî ðàçó÷èâàòü ïðàâèëüíóþ òåõíèêó, ïîñòåïåííî ïåðåõîäèòü îò ëåãêèõ ê ñëîæíî êîîðäèíàöèîííûì óïðàæíåíèÿì, äàâàòü îòäûõ ñóñòàâàì è ìûøöàì. Íîâè÷êàì òàêæå ñòîèò àêêóðàòíåå îòíîñèòüñÿ äàæå ê æèìàì íà íåñòàáèëüíîé ïëàòôîðìå, íàïðèìåð ôóíêöèîíàëüíûõ ïåòëÿõ, íà÷èíàÿ ñ ñàìûõ ïðîñòûõ óïðàæíåíèé.
Êðàòêèé îáçîð. Äëÿ íà÷àëà ïðåäëàãàþ íåìíîæêî ðàçîáðàòü ïëå÷åâîé ñóñòàâ. Ïëå÷åâîé ñóñòàâ îáðàçîâàí ëîïàòêîé è ïëå÷åâîé êîñòüþ, ïðè ýòîì ñóñòàâ òåñíî ñâÿçàí è ñ êëþ÷èöåé. Ïî êðàþ ñóñòàâíîé âïàäèíû ïðîõîäèò õðÿùåâàÿ ñóñòàâíàÿ ãóáà êîòîðàÿ ïîçâîëÿò óâåëè÷èòü îáúåì ñóñòàâíîé âïàäèíû ëîïàòêè. Ïîääåðæèâàåò êàïñóëó ñóñòàâà êëþâîâèäíî-ïëå÷åâàÿ ñâÿçêà. Îáðàòèòå âíèìàíèå íà íàäîñòíóþ ìûøöó è åå ñóõîæèëèå, ïîìîãàÿ ïîäíèìàòü ïëå÷åâóþ êîñòü (âìåñòå ñ äðóãèìè ìûøöàìè), åå ðàñïîëîæåíèå óíèêàëüíî — ìåæäó äâóõ êîñòåé. Íàñòîÿùèõ ñâÿçîê ïëå÷åâîé ñóñòàâ ïðàêòè÷åñêè íå èìååò, à óêðåïëåíèå ñóñòàâà ïðîèñõîäèò ìûøöàìè âåðõíåé êîíå÷íîñòè, ÷òî îáåñïå÷èâàåò áîëüøóþ ïîäâèæíîñòü, íî îáóñëàâëèâàåò ÷àñòûå âûâèõè. (ññûëêà) Òàêæå îáðàòèòå âíèìàíèå íà ñèíîâèàëüíóþ ñóìêó, íåáîëüøîé çàïîëíåííûé æèäêîñòüþ ìåøî÷åê, ðàñïîëîæåíû âîêðóã êàïñóëû ïëå÷åâîãî ñóñòàâà, ÷òîáû ïîìî÷ü åãî ìîáèëüíîñòè.  ñâÿçè ñî ñëàáîé ñòàáèëüíîñòüþ ïëå÷åâîé ñóñòàâ ïîëàãàåòñÿ íà ìÿãêèå òêàíè: ìûøöû, ñóõîæèëèÿ, à òàêæå ñóñòàâíóþ êàïñóëó, è ÷ðåçìåðíûå ÷àñòî ïîâòîðÿþùèåñÿ íàãðóçêè, áåç äîñòàòî÷íîãî îòäûõà, îñîáåííî â íåêîìôîðòíûõ äëÿ ñóñòàâà ïîëîæåíèÿõ, ìîãóò ñíèçèòü ñòàáèëüíîñòü ñóñòàâà è ïðèâåñòè ê òðàâìàì ýòèõ òêàíåé.
Ëåãêî äîãàäàòüñÿ, ÷òî ïðè îïðåäåëåííûõ äâèæåíèÿõ (î íèõ íèæå), âñå âûøå ïåðå÷èñëåííûå ñòðóêòóðû ìîãóò ëåãêî îêàçàòüñÿ â «ëîâóøêå». â ïåðâóþ î÷åðåäü ñóõîæèëèå íàäîñòíîé ìûøöû — âîñïàëåíèå ñóõîæèëèé òåíäåíèò, è âîñïàëåíèå ñèíîâèàëüíîé ñóìêè — áóðñòèò, òàêæå âîçìîæíû ïîâðåæäåíèÿ è äðóãèõ ñóõîæèëèé. (ñóõîæèëèÿ — ýòî ïëîòíûå êîíöû ìûøöû, êîòîðûìè îíà êðåïèòüñÿ ê êîñòÿì) Ïî÷åìó ýòî ïðîèñõîäèò? Ïðèðîäà íå ïðåäïîëàãàëà òàêèõ äâèæåíèé, ñ áîëüøèì îòÿãîùåíèåì (áîäèáèëäèíã), ëèáî ðåçêèõ è ÷àñòî ïîâòîðÿþùèõñÿ (ñïîðò), êîãäà ñîçäàâàëà ñóñòàâ. ×àñòîå âûïîëíåíèå äâèæåíèé íàä ãîëîâîé â ñïîðòå ñ áîëüøîé àìïëèòóäîé è âûñîêîé ñêîðîñòüþ ìîæåò ïðèâåñòè ê òðàâìàì. (Hawkins, Hobeika, 1983). Òåì íå ìåíåå äâèæåíèå âî âñåõ àíàòîìè÷åñêèõ âîçìîæíîñòÿõ ñóñòàâà, áåç äîïîëíèòåëüíûõ âåñîâ è äðóãîãî âûøå ïåðå÷èñëåííîãî, î÷åíü äàæå íóæíî ñóñòàâó è åãî ìûøöàì äëÿ èõ ïîëíîöåííîé ðàáîòû, ó÷òèòå ýòî. (Íàïðèìåð, ïîäíèìàòü ðóêè âûøå ãîðèçîíòà, åñëè áåç îòÿãîùåíèÿ, ìîæíî è íóæíî.)
Ïîñìîòðèòå âíèìàòåëüíåå äâèæåíèå è ðàñïîëîæåíèå íàäîñòíîé ìûøöû.
À òåïåðü ïðåäëàãàþ óçíàòü íàçâàíèå íåêîòîðûõ äâèæåíèé â ïëå÷åâîì ñóñòàâå: ñóïèíàöèÿ è ïðîíàöèÿ ïëå÷à è ïðåäïëå÷üÿ, ñãèáàíèå ïëå÷à, îòâåäåíèå ïëå÷à.
Îòâåäåíèå ïëå÷à ïðîèñõîäèò ñëåäóùèì îáðàçîì:
— Ñ 0 äî ãîðèçîíòà äâèæåíèå ïðîèçâîäÿò 2 ìûøöû: äåëüòîâèäíàÿ è íàäîñòíàÿ
— À âîò âûøå ïðîèñõîäèò èíòåðåñíîå (ìû æå ìîæåì ïîäíÿòü ðóêó åùå âûøå), èç-çà òîðìîæåíèÿ ñóñòàâíîé êàïñóëîé è êëþâîâèäíî-àêðîìèëüíîé ñâÿçêîé, äàëüíåéøåå äâèæåíèå
ïðîèñõîäèò âñåé âåðõíåé êîíå÷íîñòüþ -ïîâîðîòîì ëîïàòêè ñ ïîìîùüþ äðóãèõ ìûøö. Ïðè ýòîì äåëüòà è íàäîñòíàÿ òîæå ðàáîòàþò — óäåðæèâàþò ïëå÷åâóþ êîñòü, îíà æåñòêî ïðèæèìàòüñÿ ê ëîïàòêå.
È âîò òóò òî è ïîëó÷àåòñÿ òà ñàìàÿ «ëîâóøêà» äëÿ ñèíîâèàëüíîé ñóìêè è íàäîñòíîé ìûøöû, à òàêæå âîçìîæíî äðóãèõ ìûøö (íàïðèìåð ïîäëîïàòî÷íîé è ïîäîñòíîé), ñóõîæèëèé è ñóñòàâíûõ ñóìîê. Ñîçäàåòüñÿ äîïîëíèòåëüíàÿ íàãðóçêà íà ïëåâîé ñóñòàâ. Ïëþñ äåëüòà ïðèæèìàåò êàïñóëó ñóñòàâà è òàêèì îáðàçîì ñîçäàåò åùå áîëüøóþ êîìïðåññèþ ýòèõ ñòðóêòóð. Ïîýòîìó ïåðâîå ïðàâèëî òðåíèðîâîê: ïðè îòâåäåíèè ïëå÷à (íàïðèìåð ðàçâîäêà ãàíòåëåé) íåëüçÿ ïîäíèìàòü ðóêè âûøå ãîðèçîíòà.
Òî æå ñàìîå îòíîñèòüñÿ è ê òàêîìó äâèæåíèþ, êàê òÿãà øòàíãè ê ïîäáîðîäêó. Íåñìîòðÿ íà íàçâàíèå, òÿíóòü øòàíãó íóæíî äî ãðóäè, à íå äî ïîäáîðîäêà, èíà÷å òàêæå ñîçäàåòñÿ êîìïðåññèÿ âñåõ âûøå ïåðå÷èñëåííûõ ñòðóêòóð.
Íó è ïåðâîå ìåñòî â êàòåãîðèè ñàìûõ îïàñíûõ óïðàæíåíèé íà ïëå÷è çàíèìàåò — æèì èç-çà ãîëîâû. Ïîìèìî ïåðåæàòèÿ ñóõîæèëèÿ, ìûøö, ñóñòàâíîé ñóìêè, îïàñíîñòè åìó äîáàâëÿåò ÷ðåçìåðíûé ïîâîðîò ïëå÷åâîé êîñòè, à òàêæå îáû÷íî ñîâñåì íå ìàëåíüêèå âåñà. Åäèíñòâåííûé êîììåíòàðèé êîòîðûé ìîæíî ñêàçàòü — äåëàòü ýòî óïðàæíåíèå êðàéíå íå ðåêîìåíäóåòñÿ. Çàìåíèòü åãî êñòàòè ëåãêî ìîæíî íàïðèìåð æèìîì ñ ãðóäè — îí íàìíîãî áåçîïàñíåå, ïðè ýòîì äåëüòîâèäíûå ìûøöû ðàáîòàþò â íåì òî÷íî òàêæå.
×òî êàñàåòñÿ òàêîãî äâèæåíèå â òðåíèðîâêàõ êàê ñãèáàíèå ïëå÷à (ïîäúåì ãàíòåëåé ïåðåä ñîáîé, æèì ñ ãðóäè, àðìåéñêèé æèì è ò.ä.) òî òóò âñå ïðîùå — äàííîå äâèæåíèå íå ñòîëü òðàâìîîïàñíî. Âïðî÷åì çäåñü, êàê è âåçäå ñ ïëå÷åâûì ñóñòàâîâ, ñëåäóåò òîæå ïîäõîäèòü àêêóðàòíî. (Äìèòðèé Êàëàøíèêîâ «Ïëå÷åâîé ñóñòàâ. Ñòðîåíèå, ôóíêöèîíèðîâàíèå, ïðîáëåìû, ðåøåíèÿ» https://www.youtube.com/watch?v=DPWmrqVO8YA&t)
È ïðåäëàãàþ ðàçîáðàòü åùå îäíî óïðàæíåíèå — îáðàòíûå îòæèìàíèÿ íà òðèöåïñ. Î÷åíü ïîïóëÿðíîå óïðàæíåíèå, íî òåì íå ìåíåå îíî âåñüìà íå åñòåñòâåííî äëÿ ïëå÷åâîãî ñóñòàâà è òðàâìîîïàñíî. Íà âèäåî âíèçó ïðåêðàñíî âèäíî íàñêîëüêî äàííîå äâèæåíèå äèñêîìôîðòíî äëÿ ïëå÷åâîãî ñóñòàâà è åãî ñâÿçîê.
Âèäåî ñ youtube êàíàëà Muscle&Motion
Íåñêîëüêî ïîõîæèå äâèæåíèå ïðîèñõîäèò â áîëüøîì òåííèñå: ïðè ïîäà÷å ðóêà ñèëüíà îòâîäèòüñÿ íàçàä. Òîëüêî ðóêà èäåò íå ñíèçó êàê â òðèöåïñîâûõ îòæèìàíèÿ, à ñâåðõó.Òåì íå ìåíåå äàííîå äâèæåíèå ÷àñòî ïîâòîðÿþùèåñÿ â òåííèñå, ìîæåò ëåãêî ñòàòü ïðè÷èíîé òðàâìû ïëå÷à.
À êàê æå áðóñüÿ ñïðîñèòå Âû? Íó âî-ïåðâûõ â áðóñüÿõ íåò òàêîãî íååñòåñòâåííîãî îòâåäåíèÿ ïëå÷à íàçàä. Îáðàòèòå âíèìàíèÿ íà óãîë ìåæäó ïëå÷åâîé êîñòüþ è êîðïóñîì. Òàêæå ïðîøó çàìåòèòü ëþäÿì óæå èìåþùèì òðàâìû ïëå÷à âûïîëíÿòü áðóñüÿ â ïðèíöèïå íå ðåêîìåíäóåòñÿ. Íå ñòîèò äåëàòü ñëèøêîì ãëóáîêèé îïóñêàíèå â áðóñüÿõ, îíî òîæå îïàñíî. Òàê æå ðåêîìåíäóåòñÿ îòæèìàòüñÿ íà áðóñüÿõ èñêëþ÷èòåëüíî óçêèì õâàòîì, ïîñêîëüêó øèðîêèé õâàò ñëèøêîì ñèëüíî ïðîíèðóåò (ïîâîðà÷èâàåò âíóòðü) ïëå÷åâóþ êîñòü, ÷òî îïàñíî äëÿ ñóñòàâà. È åùå ìîìåíò, óæå ê çäîðîâüþ ëîêòÿ, æåëàòåëüíî íå âûïðÿìëÿòü â âåðõíåé òî÷êå ïîëíîñòüþ ðóêè. (Äìèòðèé Ñìèðíîâ).
×òî êàñàåòñÿ áîëüøîãî ñïîðòà, òî âàðèàíòîâ ïîëó÷åíèÿ òðàâìû ïëå÷à òàì î÷åíü ìíîãî. Íàïðèìåð â áîëüøîì òåííèñå, äëÿ ïðîôèëàêòèêè òðàâì, îãðîìíîå çíà÷åíèå èìååò, è áàëàíñ ìûøö, è ïåðèîäèçàöèÿ íàãðóçîê, è ïðàâèëüíàÿ òåõíèêà, è ïîñòàíîâêà íîã. Íàøëà èíòåðåñíóþ òî÷êó çðåíèÿ, òðåíåðà ïî òåííèñó ïîä íèêîì Àòëåò, êîìó èíòåðåñíî ìîæåò ïî÷èòàòü (ññûëêà). Âàæíî ïîíèìàòü, äëÿ ïðîôèëàêòèêè òðàâì, êàê íóæíî ïðîïîðöîíàëüíîå ðàçâèòèå ïðîòèâîïîëîæíûõ ìûøö, íàïðèìåð êâàäðèöåïñ è áèöåïñ áåäðà (ïåðâûå ó áîëüøèíñòâà ëþäåé ñèëüíûå, à âòîðûå ñëàáûå), ñïèíà è ãðóäü è ò.ä. Òàêæå íàïðèìåð áîëüøîãî òåííèñà, âñå óäàðû âûïîëíÿþòñÿ áîëüøîé ãðóäíîé, íåêîòîðûå òðåíåðà äàæå â ïåðåðûâàõ â êà÷åñòâå îôï äàþò… îòæèìàíèÿ, ñíîâà ãðóäíûå.  èòîãå ïîÿâëÿåòñÿ ÷àñòàÿ äëÿ òåííèñèñòà ïåðåæàòîñòü ãðóäíûõ ìûøö íà ôîíå ñëàáîé ñïèíû, ÷òî íåìèíóåìîå âåäåò ê òðàâìàì ïëå÷à è ëîêòÿ. (ññûëêà)
ÐÅÊÎÌÅÍÄÀÖÈÈ
Îáÿçàòåëüíî äåëàåòå ðàçìèíêó, ñóñòàâíóþ ãèìíàñòèêó ïëå÷ ïåðåä òÿæåëûìè óïðàæíåíèÿìè, æèìîì, íàïðèìåð ïîäúåì ðóê äî ãîðèçîíòà ïåðåä ñîáîé, è îòâåäåíèÿ äî ãîðèçîíòàëè áåç âåñà, óïðàæíåíèÿ íà âðàùàòåëüíóþ ìàíæåòó. Îáðàòèòå âíèìàíèå, ÷òî âñå îíè âûïîëíÿþòñÿ áåç âåñà èëè ñ ìèíèìàëüíîé íàãðóçêîé è èñêëþ÷èòåëüíî â ïëàâíîì òåìïå â êîìôîðòíîé äëÿ ñóñòàâà àìïëèòóäå.
Ê òðàâìàì ïëå÷à ìîãóò ïðèâåñòè è îòñóòñòâèå îòäûõà, è ñîîòâåòñòâåííî íåâîçìîæíîñòü ñóñòàâó âîññòàíîâèòüñÿ è îòäîõíóòü. Íàïðèìåð ïëàí òðåíèðîâîê ñ ñèëüíîé íàãðóçêîé: ïí ïëå÷è-ðóêè, âò — ñïèíà, ÷ò- ãðóäü, íå î÷åíü õîðîø ïîñêîëüêó äàåò ìàëî âðåìåíè íà âîñòàíîâëåíèå ïëå÷åâîãî ñóñòàâà (îí ó÷àñòâóåò è â óïðàæíåíèÿõ íà ãðóäü è ñïèíó). Ïåðåóòîìëåíèå ñóõîæèëèé è âñåãî îðãàíèçìà, ÷ðåçìåðíûå, äëèòåëüíûå íàãðóçêè, ìîãóò ñòàòü ïðè÷èíîé âîñïàëåíèÿ ñóõîæèëèé (òåíäåíèòà) è äðóãèõ òðàâì.
Ê òðàâìàì ìîãóò ïðèâåñòè è ñëèøêîì çàæàòûå ìûøöû âåðõíåãî ïëå÷åâîãî ïîÿñà. Íàïðèìåð çàæàòàÿ èëè ñëèøêîì ñèëüíàÿ, èëè ñïàçìèðîâàííàÿ â ðåçóëüòàòå ñòðåññà âåðõíÿÿ òðàïåöèÿ, ïðèïîäíèìàåò ëîïàòêè, ÷òî íå ìîæåò íå ñêàçàòüñÿ íà ïëå÷åâîì ñóñòàâå. Äëÿ ðàññëàáëåíèÿ ìûøö ìîæíî èñïîëüçîâàòü ðàñòÿæêó èëè ñàìîìàññàæ ñ ðîëëîì (ÌÔÐ). Ïðè ýòîì âñå ýòî äîëæíî áûòü ïðåäåëüíî àêêóðàòíûì, íàïðèìåð ðîëë íåëüçÿ çàâîäèòü â îáëàñòü øåè è ïîÿñíèöû, íèæíèõ ðåáåð, ðîëë äëÿ ñïèíû íå ïîäõîäèò äëÿ ëþäåé ñ áîëåçíÿìè ïî÷åê. Òàêæå ðîëë íå ðåêîìåíäóåòñÿ âîäèòü ïî ñóõîæèëèþ.
Ïîìíèòå ìûøå÷íûé äèñáàëàíñ? Îí íå ìåíüøå àêòóàëåí è â ôèòíåñå.  ÷àñòíîñòè äëÿ ëþáèòåëåé æèìà ëåæà. Íî ýòî åùå íå âñÿ èñòîðèÿ ïðî äèñáàëàíñ… Åñòü åùå ïðîíàöèÿ è ñóïèíàöèÿ ïëå÷à. Ñëèøêîì ìíîãî ïðîíàöèè (à áîëüøèíñòâî ìûøö ïëå÷à, â òîì ÷èñëå êðóïíûõ, øèðî÷àéøàÿ, áîëüøàÿ ãðóäíàÿ, ýòî ïðîíàöèÿ) è ñëèøêîì ìàëî ñóïèíàöèè, ìîæåò íåãàòèâíî ñêàçàòüñÿ íà ïëå÷å. Ïîýòîìó ðåêîìåíäóåòñÿ äîáàâëÿòü óïðàæíåíèÿ íà ñóïèíàöèþ, à òàêæå ðàñòÿãèâàòü êðóïíûå ïðîíàòîðû. (Äìèòðèé Ñìèðíîâ, Ôèòíåñ äëÿ óìíûõ)
Òàêæå ïðè÷èíîé òðàâì ìîãóò ñòàòü è íåïðàâèëüíàÿ îñàíêà è íåïðàâèëüíàÿ òåõíèêà.
 öåëîì ê ëþáîìó, äàæå íåáîëüøîìó äèñêîìôîðòó â ïëå÷åâîì ñóñòàâå íóæíî îòíîñèòüñÿ ñ áîëüøîé îñòîðîæíîñòüþ. Îáÿçàòåëüíî ñíèçüòå, à ëó÷øå è ïîëíîñòüþ ïðåêðàòèòå íàãðóçêè íà ñóñòàâ, äî òåõ ïîð ïîêà îí ïîëíîñòüþ íå âîññòàíîâèòüñÿ. Ïðè áîëè îáÿçàòåëüíî îáðàùàéòåñü ê âðà÷ó.
Åñëè Âàì ïîíðàâèëñÿ ïîñò, ñòàâüòå ëàéê, íåò äèçëàéê. Êòî õî÷åò — ïîäïèñûâàéòåñü íà êàíàë. Âñåì õîðîøèõ òðåíèðîâîê è óäà÷è!
Ññûëêà: https://vk.com/aboutgymandfitness?w=wall-145923128_17
Источник