Травмы тазобедренного сустава балет

Травмы тазобедренного сустава балет thumbnail

Таз танцоров. Тазобедренный сустав артистов балета

Для правильной постановки корпуса артиста балета и создания красивой позы большую роль педагоги придают положению таза.

Таз состоит из парных костей — подвздошных, седалищных и лобковых. Они соединены между собой сочленениями, а лобковые кости соединены между собой неподвижным хрящевым соединением, называемым лобковым симфизом. Посредством крестцово-подвздошного сустава таз связан с позвоночным столбом. В связи с большим разнообразием поз и движений и большой подвижности в крестцово-подвздошном суставе у артистов балета могут возникать патологические изменения в’симфизе.

Таз покрыт большим количеством мышц, важнейшими из которых являются большая, средняя и малая ягодичные мышцы. Под большой ягодичной мышцей у седалищного бугра и у большого вертела имеются синовиальные сумки — вертельная и седалищная. Под большой ягодичной мышцей располагаются средняя ягодичная, грушевидная, внутренняя запирательная, близнецовые, квадратная и малая ягодичная мышцы. Все они производят отведение и наружную ротацию бедра. У артистов балета эти мышцы хорошо развиты, так как создают выворотность ноги, необходимую в хореографии.

От положения таза у артистов балета зависят и изгибы позвоночного столба. Сильный наклон таза кпереди ведет к увеличению поясничного лордоза, наклон кзади делает спину плоской, ведет к исчезновению поясничного лордоза. Первое положение вызывает быстрое утомление мышц спины и приводит к возникновению патологических изменений.

Посредством тазобедренного сустава таз связан с нижними конечностями. Тазобедренный сустав имеет большое значение в выполнении различных поз и балетных движений.

тазобедренный сустав

Выворотность ног больше зависит от положения готовки бедра в тазобедренном суставе и выворотности в коленных суставах.

Тазобедренный сустав является разновидностью шаровидного сустава, он образован вертлужной впадиной таза и головкой бедренной кости. Головка глубоко входит во впадину и в результате большой площади соприкосновения суставных поверхностей движения в нем несколько ограничены. Сустав окружают мощные связки; внутри сустава имеется также мощная связка, называемая связкой головки бедренной кости. Другая крупная связка — подвздошно-бедрениая — идет от подвздошной кости и прикрепляется по межвертельной линии бедренной кости; она прикрывает сустав спереди. Толщина ее 1 см и она выдерживает груз массой 350 кг. Функция связки — ограничивать угол наклона таза, а также пронацию и супинацию бедра.

Балерины исполняют такое красивое движение как арабеск, когда бедро отводится до 90° и значительно выше. В этом случае большой вертел упирается в верхнюю часть вертлужной впадины и ограничивает дальнейшее поднимание бедра. Для предотвращения этого и развития большей амплитуды движений в хореографии необходима выворотность ног. Во время отведения бедра хорошая выворотность способствует отведению большего вертела от края вертлужной впадины. Выворотность как основное условие успешного исполнения классического танца вырабатывается упорным трудом будущего танцовщика с юных лет.

Тазобедренный сустав у артистов балета отличается многообразием движений. Амплитуда движений в нем значительно больше, чем у людей других профессий.

тазобедренный сустав

Учебное видео анатомии тазобедренного сустава

Видео анатомии тазобедренного сустава

— Также рекомендуем «Анатомия и физиология верхних конечностей. Руки танцоров»

Оглавление темы «Опорно-двигательный аппарат танцоров и артистов балета»:

  1. Опорно-двигательный аппарат артистов балета. Стопа — как произведение искусства
  2. Своды стопы в норме. Изменения сводов стопы у балерин и танцовщиков
  3. Сесамовидные(добавочные), сверхкомплектные(дополнительные) кости стопы. Старение стопы
  4. Строение голеностопного сустава и движения в нем. Патология голеностопа
  5. Мышцы голени у артистов и танцоров. Коленный сустав танцоров балета
  6. Связки и мениски коленного сустава. Функции связочного аппарата колена
  7. Бедро артистов и танцоров балета. Бедренная кость и бедренные мышцы
  8. Таз танцоров. Тазобедренный сустав артистов балета
  9. Анатомия и физиология верхних конечностей. Руки танцоров
  10. Позвоночник танцора. Грудная клетка и мышцы туловища у артистов балет

Источник

Строение тазобедренного сустава

Травмы тазобедренного сустава балет

Многие годы пытаетесь вылечить СУСТАВЫ?

Глава Института лечения суставов: «Вы будете поражены, насколько просто можно вылечить суставы принимая каждый день средство за 147 рублей

Читать далее »

Чашеобразное соединение нижних конечностей состоит из костей (седалищной, лобковой и бедренной), связок и мускул, и имеет три оси вращения.

НАШИ ЧИТАТЕЛИ РЕКОМЕНДУЮТ!

Для лечения суставов наши читатели успешно используют Sustalaif. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию.
Подробнее здесь…

Любопытно! Подвздошно-бедренная считается самой мощной, крепкой и выносливой во всем теле человека. Ученые говорят, что она способна выдерживать перегрузки до 300 кг!

Травмированные связки (1) несколько предметов, связанные, скреплённые между собой; 2) нечто промежуточное, соединяющее две вещи) и мускулы тазобедренного сустава в медицине на практике встречаются изредка, поэтому что люди не относятся сурово к ним. Почаще всего от таковых увечий мучаются спортсмены и танцоры. Но не лишь проф занятия есть предпосылкой травм. Почти все люди, начиная заниматься физическими перегрузками без помощи других, могут не знать изюминок выполнения разных упражнений (тренинг (англ. training от train «обучать, воспитывать») — метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков, а также социальных установок), наибольших перегрузок и потому травмируются почаще экспертов.

Читайте также:  После операции на тазобедренном суставе нога онемела

Цели гимнастики

Спецы назначают ЛФК при коксартрозе тазобедренного сустава, поэтому что в ходе выполнения упражнений на организм оказываются последующие действия:

  • улучшаются процессы метаболизма, протекающие снутри сустава;
  • купируется болевой синдром;
  • увеличивается тонус мускул;
  • развивается упругость связок и сделаются наиболее подвижными мягенькие ткани около суставов;
  • приостанавливается воспалительный процесс и эрозийные конфигурации фрагментов суставов;
  • улучшается ток крови по сосудам рядом с тазобедренным суставом;
  • понижаются остаточные явления процесса воспаления;
  • нормализуется трофика суставного хряща.

Физические перегрузки при этой патологии призваны укреплять мышечные ткани, окружающие тазобедренный сустав. Ежели делать гимнастику полно и часто, то она будет содействовать питанию хрящевых клеточек и фиксации хряща в подходящем положении.

Хорошее действие на тазобедренную область оказывают ходьба пешком, на лыжах или плавание. Стоит включить в расписание занятий комплекс упражнений с элементами стретчинга, йоги, чтоб растягивать связки и капсулы.

Но не всем стоит делать упражнения при артрозе тазобедренного сустава, есть и противопоказания. ЛФК не назначают тем, у кого:

  • инфекционное болезнь находится в активной фазе;
  • диагностирована приобретенная заболевание в рецидивирующей стадии каких-то органов и систем;
  • расстройство дыхательной системы, легочная дефицитность;
  • неувязки с сердечной мускулом, сосудами (нарушение работы сердечно-сосудистой системы 2 или 3 степени).

Тренировка, в особенности в домашних критериях, обязана проходить строго опосля согласования с вылечивающим доктором всех физических перегрузок (может означать: В техникеПерегрузка — отношение абсолютной величины линейного ускорения, вызванного негравитационными силами, к ускорению свободного падения на поверхности Земли) на тазобедренный сустав. Лучше всего делать реабилитационную гимнастику под контролем спеца.

Когда требуется операция?

Основными показаниями служат боль, которую нереально ослабить медикаментами, и ограничение подвижности  сустава. Спровоцировать таковые состояния могут:

  • остеоартроз 2-й или 3-й степени,
  • ревматоидный артрит,
  • травмы,
  • ревматологические болезни (системная красноватая волчанка, заболевание Бехтерева).

Все эти патологии ведут к прогрессивному разрушению хрящевых тканей сустава и оголению сочленяющих костей. В итоге трения костных поверхностей друг о друга развиваются томные воспалительные процессы, из-за которых боль в колене становится неизменной. Фармацевтические продукты в таковых ситуациях не приносят подабающего облегчения, так как не избавляют причину повреждений. Потому установка протеза становится единственным методом избавления пациента от страданий и возвращения его к обычному виду жизни.

Источник

Балет – это феерия, праздник, чудо. Его можно любить или не любить, но мастерство танцоров поражает всегда и всех. То, что они делают в танце, кажется неправдоподобным, чем-то за гранью человеческих возможностей. Как может человек так высоко взлетать, так быстро вращаться, так владеть своим телом? Как они это делают?!

На самом деле, балетные танцоры – люди не совсем обычные. Вернее, совсем необычные. Танцорами становятся в раннем детстве или уже никогда. Балет для них – это вся жизнь. А в жизни кроме праздников есть еще будни, работа. Более трудолюбивых людей, чем артисты балета, трудно найти. Каждый день с самого детства по несколько часов в день интенсивных занятий приводят к тому, что у балетных танцоров формируются специфические изменения скелета. Этим изменениям подвергаются позвоночник, тазобедренные, коленные, голеностопные суставы, суставы и связки стопы.

Любые физические нагрузки неизменно связаны с риском травмы. Вряд ли кому-то из танцоров удалось их избежать. Травмы случаются чаще всего, когда приходится выполнять сложные элементы без достаточной разминки и разогрева суставов. Так, при резком разгибании в поясничном отделе повреждается передняя связка позвоночника,  при неразогретом коленном суставе сильный разворот стопы приводит к разрыву связок и даже переломам.

Голеностопный сустав и стопа – еще более травмоопасные части тела у танцоров. Они несут нагрузки, абсолютно неадекватные, не предусмотренные для них природой. При работе в пуантах на плюсневые кости и первый палец стопы приходится вес всего тела, да еще и многократно усиленный прыжками. Тогда как плюсневые кости человека вообще не испытывают в норме осевой нагрузки. Поэтому случаются переломы плюсневых костей, разрывы связок стопы и голеностопного сустава.

Читайте также:  Узи тазобедренных суставов у новорожденных клиника

Травма для танцора – это несчастный случай, большая неприятность, которая надолго отрывает от любимого дела, а может и совсем вывести из строя. Но еще более актуальна в балете травма хроническая. Термин «хроническая травма» введен в обиход специалистами ЦИТО, только применительно к спортивной и балетной травме. Постоянные неадекватные нагрузки на суставы, связки и позвоночник приводят к серьезным заболеваниям.

Почти у всех танцоров развивается статическое плоскостопие, артрозы тазобедренных суставов, нестабильность поясничных позвонков и грыжи межпозвоночных дисков. Успех лечения этих заболеваний зависит от того, в какой стадии оно начато. Еще эффективнее ранняя профилактика заболеваний, вызванных хронической травмой.

В клинике Проксимед проводятся все виды обследования и лечение заболеваний позвоночника и суставов. После тщательной диагностики специалисты клиники определят, какие процедуры необходимы для восстановления функции сустава. В арсенале врачей – все виды медикаментозного лечения, внутривенная лазеротерапия, физиотерапия, грязелечение, массажи, биопунктура, остеопатия, лечение с помощью ортопедических изделий. В клинике разработан ряд уникальных методик, таких как пальпаторная диагностика по акупунктурным точкам и избирательная релаксация мышц позвоночника. Методы лечения, применяемые в клинике, позволяют  максимально быстро и полно восстанавливать танцоров после травм и эффективно лечить их профессиональные заболевания.

Источник

Нередко можно услышать обвинения в адрес классической хореографии в том, что это очень неестественное положение тела: выворотность, гибкость, подъем… Все это противоречит удобству тела.

Особенно выворотность. Среди прохожих всегда можно узнать артиста балета: ноги врозь и колени вперед.

Вот что писала о выворотности А. Я. Ваганова: «Выворотность — анатомическая неизбежность для всякого сценического танца, желающего охватить весь объем движений, мыслимых для ног и неисполнимых без выворотности. Смысл воспитания ног классического танцовщика заключается в строгом «en dehors» — наружу. Это не эстетическое понятие, а профессиональная необходимость. Танцовщик, лишенный выворотности, ограничен в движениях, классический же танец со своим «en dehors» располагает всем мыслимым богатством танцевальных движений ноги».

Поэтому основной критерий приема в профессиональную балетную школу — выворотность верхняя (тазобедренный сустав) и нижняя (колени и стопы).

Гранд плие по первой позиции отлично демонстрирует выворотность тазобедренного сустава

Выворотность — способность танцовщика в танце развернуть бедра, голени и стопы в положении, при котором правильно поставлен корпус, а бедра, голени и стопы повернуты своей внутренней стороной наружу.

Развернутые бедра придают корпусу устойчивость, и поэтому движения тела выглядят свободными, непринужденными и естественными.

Если же бедра завернуты, то нога смотрит чуть вперед, а не в сторону, корпус заваливается то в одну, то в другую сторону в попытках компенсировать отсутствие выворотности. Но все это выглядит весьма печально. Тем и строг классический танец: малейшее отклонение от требований очень заметно.

Завален корпус из-за недостаточной выворотности тазобедренного сустава. Нога смотрит чуть вперед

Наряду с выворотностью важнейшие условия для классического танца — мягкость и эластичность связок. Это влияет на высоту поднятия ноги.

Таким образом, при приеме в балетную школу гибкость — важный критерий, поэтому детям, пришедшим в балет из гимнастики, в этом смысле проще.

Также стоит отметить, что выворотность влияет на прыгучесть (элевацию и баллон). Как именно? Прыжок состоит из нескольких этапов: приготовление, отталкивание, полёт.

В момент приготовления танцовщик должен исполнить выворотное, глубокое и эластичное плие. Развернутые бедра в этот момент защищают колени от травмы. Выворотное плие позволяет легко и свободно выталкивать и принимать тяжесть тела без вреда для здоровья.

В момент прыжка пятки должны смотреть друг на друга. Это достигается разворотом бедер

Классический танец — основа основ. Он имеет широкий спектр выразительных средств, и он продолжает обогащаться новыми элементами и передаваться из рук в руки, из ног в ноги. Год от года методика в ведущих балетных школах совершенствуется, а требования растут.

Читайте также:  Перенесшим эндопротезирование тазобедренного сустава

Если посмотреть выступления балерин начала XX века, можно заметить, насколько шагнул вперед классический танец в плане эстетики и физических возможностей за последние 100 лет. Теперь выворотность стала важнейшим фактором успешности танцовщика. В ней заключается способность будущего артиста соответствовать требованиям, которые растут год от года, тем самым являя на сцене совершенство.

Проверка нижней выворотности у ребенка. Приём в балетное училище

К сожалению, подвижность тазобедренного сустава доступна не каждому от природы. Об этом мы говорили в статье «Все ли могут сесть на поперечный шпагат». Поэтому такое пристальное внимание уделяется выворотности во время приема детей в балетную школу.

Для развития выворотности существует ряд упражнений. Они направлены на развитие эластичности связок, растяжки, гибкости суставов. Разработан целый комплекс балетной гимнастики на полу, в которую входят упражнения на все группы мышц ног, а также на корректирование излишнего прогиба в пояснице (лордоза), влияющего на сохранение квадрата бедер и плеч.

Урок по системе Князева

Больше об анатомии танцовщика:

Коленный сустав в жизни артиста балета

Что такое свод стопы и что с ним делать в балете

Как и почему деформируются стопы балерин

Вы можете поддержать канал, кликнув по ссылке.

Спасибо, что читаете нас!

Источник

Верхняя выворотность, амплитуда и подвижность тазобедренного сустава — обязательные требования к поступающим в профессиональную балетную школу. Форма классического танца требует идеально развернутого положения бедра.

К сожалению, глубина вертлужной впадины (место, в котором находится бедренная кость) и угол раскрытия сустава заложен у человека с рождения. Повлиять с помощью тренировок можно лишь на мягкие ткани (связки, сухожилия тазобедренного сустава), но никак не на шейку бедра и положение впадины, которая влияет на угол раскрытия сустава.

Разберемся по порядку.

Тазобедренный сустав состоит из вертлужной суставной впадины и бедренной кости. Генетически у человека закладывается положение впадины и шейки бедра. По мере взросления хрящевые ткани заменяются костными, образуя стабильный сустав, который или способен к раскрытию, или нет.

Различают несколько видов строения шейки бедра. Простыми словами, ее положение может близиться к углу 90 градусов, или к углу 180 градусов. Кроме того, положение вертлужной впадины тоже может ограничивать движение: шейка бедра упирается в волокнистое кольцо по краю и не дает раскрыться суставу. С этим ничего нельзя поделать, даже если растягивать связки.

Сгибание сустава. Граница вертлужной впадины, которая определяет верхнюю выворотность. Дальше нее шейка бедра продвинуться не может

Многое зависит от угла, который образует шейка бедра. Различают нормальную деформацию (120-135 градусов), варусную (менее 120), вальгусную (более 135). Гибкость и эластичность человеческих суставов — отклонение от нормы, которое необходимо для гимнастики и балета. Детям с такими природными данными отдается преимущество.

Углы, которые образует шейка бедра

Определить строение шейки бедра можно только с помощью рентгеновского снимка, но каждый человек, начав делать упражнения на растяжку, может почувствовать, когда ограничивается амплитуда движений. Это становится понятно почти сразу.

Выворотность тазобедренного сустава

Нередко можно встретить такой парадокс: взрослый человек, который никогда не занимался гимнастикой или балетом, начинает заниматься стретчингом и добивается первых успехов через пару месяцев, особенно в растяжке поперечного шпагата. Всё почему? От природы ему был дан подвижный тазобедренный сустав, и стоило ему начать растягивать мягкие ткани (связки и сухожилия), как постепенно стали уходить все ограничения для поперечного шпагата.

А есть и обратная ситуация: человек может долго заниматься всеми видами растяжки, даже овладеть правым и левым продольным шпагатом, но если строение сустава закрытое, добиться полной выворотности не получится. В таком случае мышцы внутренней стороны бедра «спят», потому что так и не получается включить их в работу: растяжка постоянно останавливается в одном и том же месте.

Таким образом, сесть на поперечный шпагат могут не все, и дело не только в упорстве к достижению цели. Есть законы природы, которые сильнее человека и против которых почти невозможно переступить)

Другое:
Как балерина ломает стопу для танца на пуантах
Почему у балерин растут косточки на ногах
Природные данные будущего артиста балета

Поддержать канал «Всем балет!» можно по ссылке. Спасибо!

Источник