Тазобедренный сустав у балерин

Тазобедренный сустав у балерин thumbnail

Нередко можно услышать обвинения в адрес классической хореографии в том, что это очень неестественное положение тела: выворотность, гибкость, подъем… Все это противоречит удобству тела.

Особенно выворотность. Среди прохожих всегда можно узнать артиста балета: ноги врозь и колени вперед.

Вот что писала о выворотности А. Я. Ваганова: «Выворотность — анатомическая неизбежность для всякого сценического танца, желающего охватить весь объем движений, мыслимых для ног и неисполнимых без выворотности. Смысл воспитания ног классического танцовщика заключается в строгом «en dehors» — наружу. Это не эстетическое понятие, а профессиональная необходимость. Танцовщик, лишенный выворотности, ограничен в движениях, классический же танец со своим «en dehors» располагает всем мыслимым богатством танцевальных движений ноги».

Поэтому основной критерий приема в профессиональную балетную школу — выворотность верхняя (тазобедренный сустав) и нижняя (колени и стопы).

Гранд плие по первой позиции отлично демонстрирует выворотность тазобедренного сустава

Выворотность — способность танцовщика в танце развернуть бедра, голени и стопы в положении, при котором правильно поставлен корпус, а бедра, голени и стопы повернуты своей внутренней стороной наружу.

Развернутые бедра придают корпусу устойчивость, и поэтому движения тела выглядят свободными, непринужденными и естественными.

Если же бедра завернуты, то нога смотрит чуть вперед, а не в сторону, корпус заваливается то в одну, то в другую сторону в попытках компенсировать отсутствие выворотности. Но все это выглядит весьма печально. Тем и строг классический танец: малейшее отклонение от требований очень заметно.

Завален корпус из-за недостаточной выворотности тазобедренного сустава. Нога смотрит чуть вперед

Наряду с выворотностью важнейшие условия для классического танца — мягкость и эластичность связок. Это влияет на высоту поднятия ноги.

Таким образом, при приеме в балетную школу гибкость — важный критерий, поэтому детям, пришедшим в балет из гимнастики, в этом смысле проще.

Также стоит отметить, что выворотность влияет на прыгучесть (элевацию и баллон). Как именно? Прыжок состоит из нескольких этапов: приготовление, отталкивание, полёт.

В момент приготовления танцовщик должен исполнить выворотное, глубокое и эластичное плие. Развернутые бедра в этот момент защищают колени от травмы. Выворотное плие позволяет легко и свободно выталкивать и принимать тяжесть тела без вреда для здоровья.

В момент прыжка пятки должны смотреть друг на друга. Это достигается разворотом бедер

Классический танец — основа основ. Он имеет широкий спектр выразительных средств, и он продолжает обогащаться новыми элементами и передаваться из рук в руки, из ног в ноги. Год от года методика в ведущих балетных школах совершенствуется, а требования растут.

Если посмотреть выступления балерин начала XX века, можно заметить, насколько шагнул вперед классический танец в плане эстетики и физических возможностей за последние 100 лет. Теперь выворотность стала важнейшим фактором успешности танцовщика. В ней заключается способность будущего артиста соответствовать требованиям, которые растут год от года, тем самым являя на сцене совершенство.

Проверка нижней выворотности у ребенка. Приём в балетное училище

К сожалению, подвижность тазобедренного сустава доступна не каждому от природы. Об этом мы говорили в статье «Все ли могут сесть на поперечный шпагат». Поэтому такое пристальное внимание уделяется выворотности во время приема детей в балетную школу.

Для развития выворотности существует ряд упражнений. Они направлены на развитие эластичности связок, растяжки, гибкости суставов. Разработан целый комплекс балетной гимнастики на полу, в которую входят упражнения на все группы мышц ног, а также на корректирование излишнего прогиба в пояснице (лордоза), влияющего на сохранение квадрата бедер и плеч.

Урок по системе Князева

Больше об анатомии танцовщика:

Коленный сустав в жизни артиста балета

Что такое свод стопы и что с ним делать в балете

Как и почему деформируются стопы балерин

Вы можете поддержать канал, кликнув по ссылке.

Спасибо, что читаете нас!

Источник

Таз танцоров. Тазобедренный сустав артистов балета

Для правильной постановки корпуса артиста балета и создания красивой позы большую роль педагоги придают положению таза.

Таз состоит из парных костей — подвздошных, седалищных и лобковых. Они соединены между собой сочленениями, а лобковые кости соединены между собой неподвижным хрящевым соединением, называемым лобковым симфизом. Посредством крестцово-подвздошного сустава таз связан с позвоночным столбом. В связи с большим разнообразием поз и движений и большой подвижности в крестцово-подвздошном суставе у артистов балета могут возникать патологические изменения в’симфизе.

Читайте также:  Артроз левого тазобедренного сустава код по мкб 10

Таз покрыт большим количеством мышц, важнейшими из которых являются большая, средняя и малая ягодичные мышцы. Под большой ягодичной мышцей у седалищного бугра и у большого вертела имеются синовиальные сумки — вертельная и седалищная. Под большой ягодичной мышцей располагаются средняя ягодичная, грушевидная, внутренняя запирательная, близнецовые, квадратная и малая ягодичная мышцы. Все они производят отведение и наружную ротацию бедра. У артистов балета эти мышцы хорошо развиты, так как создают выворотность ноги, необходимую в хореографии.

От положения таза у артистов балета зависят и изгибы позвоночного столба. Сильный наклон таза кпереди ведет к увеличению поясничного лордоза, наклон кзади делает спину плоской, ведет к исчезновению поясничного лордоза. Первое положение вызывает быстрое утомление мышц спины и приводит к возникновению патологических изменений.

Посредством тазобедренного сустава таз связан с нижними конечностями. Тазобедренный сустав имеет большое значение в выполнении различных поз и балетных движений.

тазобедренный сустав

Выворотность ног больше зависит от положения готовки бедра в тазобедренном суставе и выворотности в коленных суставах.

Тазобедренный сустав является разновидностью шаровидного сустава, он образован вертлужной впадиной таза и головкой бедренной кости. Головка глубоко входит во впадину и в результате большой площади соприкосновения суставных поверхностей движения в нем несколько ограничены. Сустав окружают мощные связки; внутри сустава имеется также мощная связка, называемая связкой головки бедренной кости. Другая крупная связка — подвздошно-бедрениая — идет от подвздошной кости и прикрепляется по межвертельной линии бедренной кости; она прикрывает сустав спереди. Толщина ее 1 см и она выдерживает груз массой 350 кг. Функция связки — ограничивать угол наклона таза, а также пронацию и супинацию бедра.

Балерины исполняют такое красивое движение как арабеск, когда бедро отводится до 90° и значительно выше. В этом случае большой вертел упирается в верхнюю часть вертлужной впадины и ограничивает дальнейшее поднимание бедра. Для предотвращения этого и развития большей амплитуды движений в хореографии необходима выворотность ног. Во время отведения бедра хорошая выворотность способствует отведению большего вертела от края вертлужной впадины. Выворотность как основное условие успешного исполнения классического танца вырабатывается упорным трудом будущего танцовщика с юных лет.

Тазобедренный сустав у артистов балета отличается многообразием движений. Амплитуда движений в нем значительно больше, чем у людей других профессий.

тазобедренный сустав

Учебное видео анатомии тазобедренного сустава

Видео анатомии тазобедренного сустава

— Также рекомендуем «Анатомия и физиология верхних конечностей. Руки танцоров»

Оглавление темы «Опорно-двигательный аппарат танцоров и артистов балета»:

  1. Опорно-двигательный аппарат артистов балета. Стопа — как произведение искусства
  2. Своды стопы в норме. Изменения сводов стопы у балерин и танцовщиков
  3. Сесамовидные(добавочные), сверхкомплектные(дополнительные) кости стопы. Старение стопы
  4. Строение голеностопного сустава и движения в нем. Патология голеностопа
  5. Мышцы голени у артистов и танцоров. Коленный сустав танцоров балета
  6. Связки и мениски коленного сустава. Функции связочного аппарата колена
  7. Бедро артистов и танцоров балета. Бедренная кость и бедренные мышцы
  8. Таз танцоров. Тазобедренный сустав артистов балета
  9. Анатомия и физиология верхних конечностей. Руки танцоров
  10. Позвоночник танцора. Грудная клетка и мышцы туловища у артистов балет

Источник

Верхняя выворотность, амплитуда и подвижность тазобедренного сустава — обязательные требования к поступающим в профессиональную балетную школу. Форма классического танца требует идеально развернутого положения бедра.

К сожалению, глубина вертлужной впадины (место, в котором находится бедренная кость) и угол раскрытия сустава заложен у человека с рождения. Повлиять с помощью тренировок можно лишь на мягкие ткани (связки, сухожилия тазобедренного сустава), но никак не на шейку бедра и положение впадины, которая влияет на угол раскрытия сустава.

Разберемся по порядку.

Тазобедренный сустав состоит из вертлужной суставной впадины и бедренной кости. Генетически у человека закладывается положение впадины и шейки бедра. По мере взросления хрящевые ткани заменяются костными, образуя стабильный сустав, который или способен к раскрытию, или нет.

Различают несколько видов строения шейки бедра. Простыми словами, ее положение может близиться к углу 90 градусов, или к углу 180 градусов. Кроме того, положение вертлужной впадины тоже может ограничивать движение: шейка бедра упирается в волокнистое кольцо по краю и не дает раскрыться суставу. С этим ничего нельзя поделать, даже если растягивать связки.

Сгибание сустава. Граница вертлужной впадины, которая определяет верхнюю выворотность. Дальше нее шейка бедра продвинуться не может

Читайте также:  Почему болят тазобедренные суставы после длительного сидения

Многое зависит от угла, который образует шейка бедра. Различают нормальную деформацию (120-135 градусов), варусную (менее 120), вальгусную (более 135). Гибкость и эластичность человеческих суставов — отклонение от нормы, которое необходимо для гимнастики и балета. Детям с такими природными данными отдается преимущество.

Углы, которые образует шейка бедра

Определить строение шейки бедра можно только с помощью рентгеновского снимка, но каждый человек, начав делать упражнения на растяжку, может почувствовать, когда ограничивается амплитуда движений. Это становится понятно почти сразу.

Выворотность тазобедренного сустава

Нередко можно встретить такой парадокс: взрослый человек, который никогда не занимался гимнастикой или балетом, начинает заниматься стретчингом и добивается первых успехов через пару месяцев, особенно в растяжке поперечного шпагата. Всё почему? От природы ему был дан подвижный тазобедренный сустав, и стоило ему начать растягивать мягкие ткани (связки и сухожилия), как постепенно стали уходить все ограничения для поперечного шпагата.

А есть и обратная ситуация: человек может долго заниматься всеми видами растяжки, даже овладеть правым и левым продольным шпагатом, но если строение сустава закрытое, добиться полной выворотности не получится. В таком случае мышцы внутренней стороны бедра «спят», потому что так и не получается включить их в работу: растяжка постоянно останавливается в одном и том же месте.

Таким образом, сесть на поперечный шпагат могут не все, и дело не только в упорстве к достижению цели. Есть законы природы, которые сильнее человека и против которых почти невозможно переступить)

Другое:
Как балерина ломает стопу для танца на пуантах
Почему у балерин растут косточки на ногах
Природные данные будущего артиста балета

Поддержать канал «Всем балет!» можно по ссылке. Спасибо!

Источник

Балерина призналась, что все необходимое для восстановления разрушенных сценой суставов, она бесплатно выписывает в Интернете и не тратит на это ни копейки из своей пенсии.

Балет – невероятное красивое действо на сцене. Однако за красотой скрывается напряженный труд и невероятная нагрузка на суставы балерин. Почти все балерины становятся инвалидами уже к 50 годам, но если ухаживать за суставами правильно, то можно и в 60, 70, 80 и даже 100 лет иметь здоровые суставы.


Пример тому – известная советская балерина Павлова Екатерина Максимовна, которой в этом году исполнилось 109 лет. Как признается сама балерина — «суставы единственное, что у нее сейчас не болит….»

Тазобедренный сустав у балерин


Павлова Е. М. Советская артистка балета, балетмейстер и педагог. Прима-балерина Ленинградского академического театра оперы и балета имени С.М. Кирова и Государственного академического Большого театра СССР, Герой Социалистического Труда, народная артистка СССР.

Екатерина Максимовна совсем недавно участвовала в передаче «Будь здоров» Елены Малышевой, где похвасталась своими здоровыми суставами. Мы решили расспросить подробности ее рецепта. Наверняка, у профессиональной балерины есть секреты восстановления суставов.


— Екатерина Максимовна, вам сейчас 109 лет, скажите, у вас болят суставы?

— Суставы? Сейчас не болят совсем. Суставы, пожалуй, единственное, что у меня сейчас не болит. Раньше болели жутко, спать даже не могла. Даже при смене погоды перестали болеть – вылечила их полностью.


— А почему раньше болели? Какие заболевания суставов вас беспокоили?

— Остеоартроз и артрит. Вы же знаете, какие в балете нагрузки во время выступлений и репетиций. Суставы не выдерживают и быстро изнашиваются. Уже к 40 годам у многих болят суставы. У меня тоже болели. Жутко, как сейчас вспомню. Ночами спать не могла. Во многом именно из-за суставов у балерин не долгий срок выступлений. С больными суставами просто невозможно выступать. Рано выходят на пенсию, а потом мучаются всю жизнь!

Основная нагрузка приходится на голеностопный сустав, на суставы пальцев ног, на тазобедренный сустав, на колени. Суставы просто стираются со временем. Сначала начинают болеть от движений, а потом болят просто – ноют, а при движениях острая боль. У меня был периоды, когда я неделями не спала. Ко мне чуть ли не каждый день приезжала скорая и колола сильнейшие обезболивающие, которые со временем тоже переставали помогать. Вот, что такое балет. За те годы, которые выступаешь, потом приходится расплачиваться.

Тазобедренный сустав у балерин

Тазобедренный сустав у балерин

Суставы балерин. Хрящевая ткань полностью разрушена, на костях имеются наросты. Такие суставы у 99% профессиональных балерин и танцоров.


— Но ведь есть какая-то поддерживающая терапия? Или специальные рекомендации для балерин, как сохранить суставы здоровыми?

Читайте также:  Мрт тазобедренных суставов дисплазия

— Сейчас, наверное, есть… с современными то препаратами. Раньше ничего подобного не было. Были только советские мази, которые не особо помогали и народные рецепты – настойки, растирания, массажи и прочее. Не думаю, что от них был большой эффект именно для суставов, разве что припухлость снять.

Нам рекомендовали развивать мышечный корсет – чем он сильнее, тем меньше нагрузка на суставы. Однако это лишь позволяло отсрочить проблемы, а не избавиться от них полностью. Суставы все равно начинали болеть… потом.


— Но сейчас у вас суставы не болят совсем? Они восстановились полностью, как вы говорите? Это правда? Не могли вы рассказать, что вы делали с суставами, и что дало такой эффект? Думаю, многим нашим читателям, особенно пенсионного возраста, будет интересно об этом узнать?

— Я пользовалась Артидексом. Это очень хороший препарат для суставов. Его можно выписать в интернете БЕСПЛАТНО. Он-то мне и помог. Я проходила полный курс, который назначил знакомый врач. До этого пробовала другие современные препараты, даже какие-то дорогущие уколы мне кололи в сустав, но лучше всего помог именно Артидекс. Он только недавно появился, но его многие хвалят. Я рассказала о нем всем, кого знаю, дочери и соседям – теперь у всех здоровые суставы.


— Вы говорите, что его можно выписать бесплатно. Как такое может быть?

Его можно получить в интернете на специальном сайте. В рамках какой-то федеральной программы (программа «Здоровые суставы», инициируемой Минздравом РФ в год, приказ № 98605 от 05.01. года)

По этой программе препарат может получить любой житель России. Я выписывала уже 2 раза и оба раза мне присылали его по почте. Я просто шла с паспортом в ближайшее почтовое отправление и получала посылку. Еще можно оформить доставку курьером, но я не пробовала.

Вот так и вылечила суставы, не потратив ни копейки. Очень жалко, что этого препарата не было раньше.

Чтобы не мучить старушку допросами (было видно, что она устала отвечать на наши вопросы), мы решили расспросить о препарате Артидекс ведущего ревматолога страны, заведующего кафедрой ревматологии МГМУ имени И. М. Сеченова, Саврасову Маргариту Валентиновну.


— Маргарита Валентиновна, не могли бы вы рассказать, что за препарат под названием Артидекс и за счет чего он позволяет восстанавливать суставы?

Тазобедренный сустав у балерин

— Артидекс – препарат нового поколения, выпускаемый в виде крема. Создан он Московским НИИ Ревматологии в конце года. А уже в середине года он успешно прошел клинические испытания, которые показали, что он является одним из самых эффективных на сегодняшний день препаратом в восстановлении суставов не только в России, но и в мире. Это настоящее достижение российских ученых.

Также могу рассказать из практики нашей клиники. Мы успешно используем Артидекс в лечении заболеваний суставов уже на протяжении года, прописывая его всем пациентам. Результаты его использования впечатляют – суставы восстанавливаются у 98 человек из 100. Это просто поразительная эффективность, которой не могут похвастаться даже самые дорогие импортные препараты.

Артидекс в большом количестве содержит легкоусвояемый хондротин который получают из пант алтайского марала, в сочетании с папоротником, кедровым маслом и другими экстрактами самых полезных для суставов растений, собранных со всего мира. Активные вещества Артидекса, попадая в ткани и кровь, запускают процессы регенерации хрящевой ткани – именно за счет этого и происходит восстановление суставов. Даже сильно разрушенные суставы восстанавливаются примерно за 1-2 месяца.

Тазобедренный сустав у балерин

Список заболеваний, при которых помогает Артидекс:


  • Артроз

  • Артрит

  • Артралгия

  • Бурсит

  • Подагра

  • Гигрома

  • Остеопороз

  • Остеохондроз

  • Периартрит

  • Синовит

  • Ревматизм

  • И других


Где и как можно получить Артидекс бесплатно?

Для получения Артидекса необходимо:

  1. Заполнить заявку на официальном сайте.
  2. После этого вам перезвонит менеджер для уточнения адреса доставки.
  3. Через 4-7 дней (примерный срок доставки) нужно получить посылку с «Артидекс» на почте или у курьера.

ВНИМАНИЕ! В связи с большим количеством заказов и нехватки производственных мощностей, производитель был вынужден ограничить условия проведения акции.

На текущий момент программа действует лишь до включительно. До ее окончания оригинальный ARTIDEX можно получть через официальный сайт абсолютно БЕСПЛАТНО!

Чтобы оставить заявку на получение «ARTIDEX», перейдите на официальный сайт

Источник