Скелеты танцуют тазобедренный сустав

Скелеты танцуют тазобедренный сустав thumbnail

Таз танцоров. Тазобедренный сустав артистов балета

Для правильной постановки корпуса артиста балета и создания красивой позы большую роль педагоги придают положению таза.

Таз состоит из парных костей — подвздошных, седалищных и лобковых. Они соединены между собой сочленениями, а лобковые кости соединены между собой неподвижным хрящевым соединением, называемым лобковым симфизом. Посредством крестцово-подвздошного сустава таз связан с позвоночным столбом. В связи с большим разнообразием поз и движений и большой подвижности в крестцово-подвздошном суставе у артистов балета могут возникать патологические изменения в’симфизе.

Таз покрыт большим количеством мышц, важнейшими из которых являются большая, средняя и малая ягодичные мышцы. Под большой ягодичной мышцей у седалищного бугра и у большого вертела имеются синовиальные сумки — вертельная и седалищная. Под большой ягодичной мышцей располагаются средняя ягодичная, грушевидная, внутренняя запирательная, близнецовые, квадратная и малая ягодичная мышцы. Все они производят отведение и наружную ротацию бедра. У артистов балета эти мышцы хорошо развиты, так как создают выворотность ноги, необходимую в хореографии.

От положения таза у артистов балета зависят и изгибы позвоночного столба. Сильный наклон таза кпереди ведет к увеличению поясничного лордоза, наклон кзади делает спину плоской, ведет к исчезновению поясничного лордоза. Первое положение вызывает быстрое утомление мышц спины и приводит к возникновению патологических изменений.

Посредством тазобедренного сустава таз связан с нижними конечностями. Тазобедренный сустав имеет большое значение в выполнении различных поз и балетных движений.

тазобедренный сустав

Выворотность ног больше зависит от положения готовки бедра в тазобедренном суставе и выворотности в коленных суставах.

Тазобедренный сустав является разновидностью шаровидного сустава, он образован вертлужной впадиной таза и головкой бедренной кости. Головка глубоко входит во впадину и в результате большой площади соприкосновения суставных поверхностей движения в нем несколько ограничены. Сустав окружают мощные связки; внутри сустава имеется также мощная связка, называемая связкой головки бедренной кости. Другая крупная связка — подвздошно-бедрениая — идет от подвздошной кости и прикрепляется по межвертельной линии бедренной кости; она прикрывает сустав спереди. Толщина ее 1 см и она выдерживает груз массой 350 кг. Функция связки — ограничивать угол наклона таза, а также пронацию и супинацию бедра.

Балерины исполняют такое красивое движение как арабеск, когда бедро отводится до 90° и значительно выше. В этом случае большой вертел упирается в верхнюю часть вертлужной впадины и ограничивает дальнейшее поднимание бедра. Для предотвращения этого и развития большей амплитуды движений в хореографии необходима выворотность ног. Во время отведения бедра хорошая выворотность способствует отведению большего вертела от края вертлужной впадины. Выворотность как основное условие успешного исполнения классического танца вырабатывается упорным трудом будущего танцовщика с юных лет.

Тазобедренный сустав у артистов балета отличается многообразием движений. Амплитуда движений в нем значительно больше, чем у людей других профессий.

тазобедренный сустав

Учебное видео анатомии тазобедренного сустава

Видео анатомии тазобедренного сустава

— Также рекомендуем «Анатомия и физиология верхних конечностей. Руки танцоров»

Оглавление темы «Опорно-двигательный аппарат танцоров и артистов балета»:

  1. Опорно-двигательный аппарат артистов балета. Стопа — как произведение искусства
  2. Своды стопы в норме. Изменения сводов стопы у балерин и танцовщиков
  3. Сесамовидные(добавочные), сверхкомплектные(дополнительные) кости стопы. Старение стопы
  4. Строение голеностопного сустава и движения в нем. Патология голеностопа
  5. Мышцы голени у артистов и танцоров. Коленный сустав танцоров балета
  6. Связки и мениски коленного сустава. Функции связочного аппарата колена
  7. Бедро артистов и танцоров балета. Бедренная кость и бедренные мышцы
  8. Таз танцоров. Тазобедренный сустав артистов балета
  9. Анатомия и физиология верхних конечностей. Руки танцоров
  10. Позвоночник танцора. Грудная клетка и мышцы туловища у артистов балет

Источник

Верхняя выворотность, амплитуда и подвижность тазобедренного сустава — обязательные требования к поступающим в профессиональную балетную школу. Форма классического танца требует идеально развернутого положения бедра.

К сожалению, глубина вертлужной впадины (место, в котором находится бедренная кость) и угол раскрытия сустава заложен у человека с рождения. Повлиять с помощью тренировок можно лишь на мягкие ткани (связки, сухожилия тазобедренного сустава), но никак не на шейку бедра и положение впадины, которая влияет на угол раскрытия сустава.

Разберемся по порядку.

Тазобедренный сустав состоит из вертлужной суставной впадины и бедренной кости. Генетически у человека закладывается положение впадины и шейки бедра. По мере взросления хрящевые ткани заменяются костными, образуя стабильный сустав, который или способен к раскрытию, или нет.

Различают несколько видов строения шейки бедра. Простыми словами, ее положение может близиться к углу 90 градусов, или к углу 180 градусов. Кроме того, положение вертлужной впадины тоже может ограничивать движение: шейка бедра упирается в волокнистое кольцо по краю и не дает раскрыться суставу. С этим ничего нельзя поделать, даже если растягивать связки.

Сгибание сустава. Граница вертлужной впадины, которая определяет верхнюю выворотность. Дальше нее шейка бедра продвинуться не может

Читайте также:  Синяки в области тазобедренного сустава

Многое зависит от угла, который образует шейка бедра. Различают нормальную деформацию (120-135 градусов), варусную (менее 120), вальгусную (более 135). Гибкость и эластичность человеческих суставов — отклонение от нормы, которое необходимо для гимнастики и балета. Детям с такими природными данными отдается преимущество.

Углы, которые образует шейка бедра

Определить строение шейки бедра можно только с помощью рентгеновского снимка, но каждый человек, начав делать упражнения на растяжку, может почувствовать, когда ограничивается амплитуда движений. Это становится понятно почти сразу.

Выворотность тазобедренного сустава

Нередко можно встретить такой парадокс: взрослый человек, который никогда не занимался гимнастикой или балетом, начинает заниматься стретчингом и добивается первых успехов через пару месяцев, особенно в растяжке поперечного шпагата. Всё почему? От природы ему был дан подвижный тазобедренный сустав, и стоило ему начать растягивать мягкие ткани (связки и сухожилия), как постепенно стали уходить все ограничения для поперечного шпагата.

А есть и обратная ситуация: человек может долго заниматься всеми видами растяжки, даже овладеть правым и левым продольным шпагатом, но если строение сустава закрытое, добиться полной выворотности не получится. В таком случае мышцы внутренней стороны бедра «спят», потому что так и не получается включить их в работу: растяжка постоянно останавливается в одном и том же месте.

Таким образом, сесть на поперечный шпагат могут не все, и дело не только в упорстве к достижению цели. Есть законы природы, которые сильнее человека и против которых почти невозможно переступить)

Другое:
Как балерина ломает стопу для танца на пуантах
Почему у балерин растут косточки на ногах
Природные данные будущего артиста балета

Поддержать канал «Всем балет!» можно по ссылке. Спасибо!

Источник

Опубликовано: 14 июл. 2016 г.

Хотите иметь ПОДТЯНУТЫЕ НОГИ в ПАХОВОЙ ЗОНЕ? Двукратная ЧЕМПИОНКА МИРА по фитнесу Мария Попретинская на нашем канале. ВСЯ ПРОГРАММА здесь: https://www.youtube.com/c/AqualetoRu
Пройди фитнес-академию в спорт-отеле Акватория-Лета! https://aqualeto.ru/fitness.htm

Бесплатные видеоуроки от Марии Попретинской здесь: https://goo.gl/7hSqWy

Следующее упражнение программы — Круговые вращения полусогнутыми ногами,
пассе в положении лежа на спине. Махи ногами.
Это прекрасное упражнение для тазобедренного сустава.

Как улучшить выворотность и работу голеностопных суставов?
Как сделать подъем таким, чтобы он выглядел как у балерины в пуанте?
В чем заключается профилактика заболеваний тазобедренного сустава?
Как подготовится к шпагату?
Как сконцентрировать нагрузку в тазобедренном суставе?
Почему колени надо держать прямыми?
Как понять, что вы делаете упражнения правильно?
Что делать, если не получается держать ногу прямой при махе и колено сгибается?

Ответы на эти вопросы в новой программе по Боди — Балету
от двукратной чемпионки мира по фитнесу Марии Попретинской.
Новая программа скорректирует вашу фигуру, сократит количество жира,
уберет живот, улучшит осанку и походку, сформирует крепкие мышцы без увеличения объема.

Следующее упражнение для ног, которое я вам хотела показать,
направлено на улучшение выворотности, на подвижность голеностопных суставов
на увеличение и формирование красивого подъема ноги,
чтобы был носочек натянутым и выглядел как у балерин в пуанте, натянутый такой подъем.
Он еще очень хорошо и красиво выглядит в туфельках.

Начну вам сразу показывать упражнение с небольшого разогрева тазобедренного сустава,
Сейчас мы сделаем с вами круговые вращения полусогнутыми ногами для того,
чтобы подготовить тазобедренный сустав к работе над амплитудными упражнениями, амплитудными махами.
Когда я делаю упражнение на тазобедренный сустав,
то беру круг с разных его частей, с разных концов, с разных радиусов.
И прорабатываю ногой эти маховые движения.
Это упражнение на тазобедренный сустав, точнее эти движения,
потрясающе нагружают связки, укрепляют таз, тазобедренные суставы.

А вы знаете что женщины, особенно от 50 и старше,
подвержены очень серьезным заболеваниям с тазобедренного сустава .
Укрепляйте связки, делайте таз молодым!
Нагрузка хорошая очень приятная , она идет от тазобедренного сустава,
поднимается вверх к коленному суставу , и дальше идет к пятке.
Вы прекрасно чувствуете как нагрузился таз, зона паха, безумно ее тянет, вот именно она проработалась!

Читайте также:  Кто лечит остеопороз тазобедренного сустава

Никакими другими упражнениями вы не прочувствуете эту нагрузку на таз,
Женщины подвержены проблемам тазобедренных суставов,
потому что наш скелет женский, задуман так,
чтобы мы могли родить детей, и что бы во время родовой деятельности,
наш таз мог стать шире и ребенок мог пройти по родовым путям и появится на свет.
Поэтому я считаю, что здесь именно очень важно предохранять свой таз смолоду, прорабатывать эти связки именно хореографией, именно на уроках Боди -Балета,
что даст вам возможность в скором времени намного быстрее сесть на шпагат.
И параллельно, быть здоровой и красивой, иметь подтянутые ноги в паховой зоне.

Почему я всегда прошу вас держать колени прямыми?
Ну во первых, хотя бы потому что прямое колено это красиво.
Прямое колено это профессионально. Прямое колено это значит что нагрузка идет именно в ту часть, над которой мы работаем.
Я говорю сейчас о том, что если хотя бы немного дать себе слабинку, и согнуть коленку,
вся нагрузка уходит в коленный сустав, она рассеивается.
И нагрузка на тазобедренный сустав уходит и становится не такой эффективной.
И еще бывает так, что тренер устает, показывает а человек говорит давай еще !
Что так мало ты дал?
Мое мнение такое — если вы устали это хорошо! А если вы не устали, то вы не технично работали.
Здесь суть не в интенсивности.
Здесь суть в именно в технике исполнения этого упражнения на тазобедренный сустав, поэтому выпрямите ногу, прочувствуйте так как это будет правильно с вытянутыми связками.
И тогда вы получите нужный результат, ощутите его , и он будет быстрый!

Фитнес тренировки по которым вы сможете заниматься дома,
сняты в спортивном клубе-отеле Акватория Лета. https://aqualeto.ru/fitness.htm
Получи бесплатные уроки по фитнесу https://goo.gl/7hSqWy

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ В СОЦ СЕТЯХ:
Вконтакте https://vk.com/aqualeto
Facebook: https://www.facebook.com/aqualeto.aqu…
YouTube: https://www.youtube.com/c/AqualetoRu
Сайт https:// https://aqualeto.ru/fitness.htm

Источник

Оглавление темы «Скелет свободной нижней конечности»:

1. Бедренная кость.

2. Тазобедренный сустав.

3. Надколенник.

4. Кости голени. Большеберцовая кость..

5. Малоберцовая кость.

6. Коленный сустав.

7. Соединения костей голени между собой.

8. Кости стопы. Предплюсна.

9. Плюсна. Кости пальцев стопы.

10. Соединения костей голени со стопой и между костями стопы.

11. Стопа как целое.

Тазобедренный сустав, art. coxae, образован со стороны тазовой кости полушаровидной вертлужной впадиной, acetabulum, точнее ее facies lunata, в которую входит головка бедренной кости. По всему краю вертлужной впадины проходит волокнисто-хрящевой ободок, labium acetabulare, делающий впадину еще более глубокой, так что вместе с ободком глубина ее превосходит половину шара. Ободок этот над incisura acetabuli перекидывается в виде мостика, образуя lig. transversum acetabuli.

Вертлужная впадина покрыта гиалиновым суставным хрящом только на протяжении facies lunata, a fossa acetabuli занята рыхлой жировой тканью и основанием связки головки бедренной кости. Суставная поверхность сочленяющейся с acetabulum бедренной головки в общем равняется двум третям шара. Она покрыта гиалиновым хрящом, за исключением fovea capitis, где прикрепляется связка головки. Суставная капсула тазобедренного сустава прикрепляется по всей окружности вертлужной впадины.

Прикрепление суставной капсулы на бедре спереди идет по всему протяжению linea intertrochanterica, а сзади проходит по бедренной шейке параллельно crista intertrochanterica, отступя от него в медиальную сторону.

Благодаря описанному расположению линии прикрепления капсулы на бедренной кости большая часть шейки оказывается лежащей в полости сустава. Тазобедренный сустав имеет еще две внутрисуставные связки: упомянутую lig. transversum acetabuli и связку головки, lig. capitis femoris, которая своим основанием начинается от краев вырезки вертлужной впадины и от lig. transversum acetabuli; верхушкой своей она прикрепляется к fovea capitis femoris. Связка головки покрыта синовиальной оболочкой, которая поднимается на нее со дна вертлужной впадины.

Анатомия: Тазобедренный сустав

Она является эластической прокладкой, смягчающей толчки, испытываемые суставом, а также служит для проведения сосудов в головку бедренной кости. Поэтому при сохранении этой оболочки во время переломов шейки бедренной кости головка не омертвевает.

Тазобедренный сустав относится к шаровидным сочленениям ограниченного типа (чашеобразный сустав), а потому допускает движения, хотя и не столь обширные, как в свободном шаровидном суставе, вокруг трех главных осей: фронтальной, сагиттальной и вертикальной. Возможно также и круговое движение, circumductio.

Читайте также:  Дисплазия тазобедренных суставов у детей мкб

Вокруг фронтальной оси происходит сгибание нижней конечности и разгибание. Самое большое из этих двух движений — это сгибание благодаря отсутствию натяжения фиброзной капсулы, которая сзади не имеет прикрепления к бедренной шейке. При согнутом колене оно больше всего (118 — 121°), так что нижняя конечность при максимальном своем сгибании может быть прижата к животу; при разогнутой в колене конечности движение меньше (84 — 87°), так как его тормозит натяжение мышц на задней стороне бедра, которые при согнутом колене бывают расслабленными.

Разгибание предварительно перед тем согнутой ноги происходит до вертикального положения. Дальнейшее движение кзади очень невелико (около 19°), так как оно тормозится натягивающейся lig. iliofemorale; когда, несмотря на это, мы разгибаем ногу еще дальше, это происходит за счет сгибания в тазобедренном суставе другой стороны. Вокруг сагиттальной оси совершается отведение ноги (или ног, когда они разводятся одновременно в латеральную сторону) и обратное движение (приведение), когда нога приближается к средней линии. Отведение возможно до 70 — 75°. Вокруг вертикальной оси происходит вращение нижней конечности внутрь и наружу, которое по своему объему равняется 90°.

Анатомия: Тазобедренный сустав

Соответственно трем основным осям вращения располагаются наружные связки сустава: три продольные (ligg. iliofemorale, pubofemoral et ischio-femorale) — перпендикулярно горизонтальным осям (фронтальной и сагиттальной) и круговая (zona orbicularis), перпендикулярная вертикальной оси.

1. Lig. iliofemorale расположена на передней стороне сустава. Верхушкой она прикрепляется к spina iliaca anterior inferior, а расширенным основанием — к linea intertrochanterica. Она тормозит разгибание и препятствует падению тела назад при прямохождении. Этим объясняется наибольшее развитие данной связки у человека, она становится самой мощной из всех связок человеческого тела, выдерживая груз в 300 кг.

2. Lig. pubofemorale находится на медиально-нижней стороне сустава, протягиваясь от лобковой кости к малому вертелу, и вплетаясь в капсулу. Она задерживает отведение и тормозит вращение кнаружи.

3. Lig. ischiofemorale начинается сзади сустава от края acetabulum в области седалищной кости, идет ла-терально над шейкой бедра и, вплетаясь в капсулу, оканчивается у переднего края большого вертела. Она задерживает вращение бедра кнутри и вместе с латеральной частью ligamentum iliofemorale тормозит приведение.

4. Zona orbicularis имеет вид круговых волокон, которые заложены в глубоких слоях суставной капсулы под описанными продольными связками и охватывают в виде петли шейку бедра, прирастая вверху к кости под spina iliaca anterior inferior. Круговое расположение zona orbicularis соответствует вращательным движениям бедра.

Анатомия: Связки тазобедренного сустава

Нужно заметить, что у живого человека связки не доходят до своего предельного натяжения, так как торможение в известной мере достигается напряжением мышц в окружности сустава.

Обилие связок, большая кривизна и конгруентность суставных поверхностей тазобедренного сустава в сравнении с плечевым делают этот сустав более ограниченным в своих движениях, чем плечевой, что связано с функцией нижней конечности, требующей большей устойчивости в этом суставе. Это ограничение и прочность сустава являются причиной и более редких, чем в плечевом суставе, вывихов.

Тазобедренный сустав
Движения в тазобедренном суставе

Дополнительно: Рисунок распределения нагрузки на тазобедренном суставе

Анатомия: Связки тазобедренного сустава

Дополнительно: Схема анатомии тазобедренного сустава на распиле

Дополнительно: МРТ анатомии тазобедренного сустава на рисунке

МРТ женского тазобедренного сустава
Фронтальный срез женского таза, Т1-взвешенное изображение (магнитно-резонансная томография):

1 — внутренняя подвздошная артерия; 2 — тело матки; 3 — яичник;

4 — тело позвонка; 5 — большая поясничная мышца; 6 — маточная груба; 7 — вертлужная впадина;

8- головка бедренной кости; 9 — большой вертел бедренной кости; 10 — прямая кишка; 11 — седалищная кость.

Кровоснабжение тазобедренного сустава

Тазобедренный сустав получает артериальную кровь из rete articulare, образованной ветвями a. circumflexa femoris medialis et lateralis (из a. profunda femoris) и a. obuturatoria. От последней отходит г. acetabulars, которая направляется через lig. capitis femoris к головке бедренной кости. Венозный отток происходит в глубокие вены бедра и таза — v. profunda femoris, v. femoralis, v. iliaca interna. Отток лимфы осуществляется по глубоким лимфатическим сосудам к nodi limphatici inguinales profundi. Капсула сустава иннервируется из nn. obturatonus, femoralis et ischiadicus.

Анатомия: Кровоснабжение тазобедренного сустава
Анатомия: Кровоснабжение тазобедренного сустава
Анатомия: Кровоснабжение тазобедренного сустава

Учебное видео анатомии тазобедренного сустава

Другие видео уроки по данной теме находятся: Здесь

-Надколенник>>>

Источник