Разработка локтевого сустава у ребенка
- Авторы
- Файлы
Гарбуз И.Ф.
1
1 Приднестровский государственный университет им. Т.Г. Шевченко
Локтевой сустав у детей является сложной анатомической структурой, в связи с чем, реабилитационное лечение как после оперативного вмешательства, так и после закрытой репозиции костных отломков с транскутаной фиксацией спицами сложен и специфичен. Восстановление функции сустава должно начинаться как можно скорее, после наложения гипсовой повязки. Комплекс восстановительного лечения у этих больных зависит от времени, прошедшего с момента повреждения и характера самого повреждения. В связи с чем, восстановительное лечение условно делится на три периода:
Первый период – период пребывания больной конечности в иммобилизации;
Второй период – период после снятия иммобилизации (3 недели);
Третий период – период начала нагрузки травмированной конечности.
Цель исследования – определить оптимальный и эффективный вариант реабилитационного лечения детей после травмы локтевого сустава.
Материалы и методы исследования. Под нашим наблюдением за последние 10 лет находились 88 ребенка различного возраста и пола, перенесших травму локтевого сустава, из которых: чрезмыщелковый перелом плечевой кости – 19; перелом головки мыщелка плечевой кости – 16; надмыщелковый перелом плечевой кости – 13; апофизиолиз медиального надмыщелка плечевой кости – 15; перелом шейки лучевой кости – 10; вывих костей предплечья – 15. Всем больным произведены, в зависимости от диагноза, сложные вмешательства с последующей иммобилизацией до 30 дней.
В первом периоде после наложения гипсовой повязки назначалась лечебная физкультура в виде статического напряжения мышц травмированной конечности, движение пальцами кисти и обязательно как можно больше двигать здоровой конечностью. Параллельно больные дети получали щадящий, отвлекающий массаж в виде поглаживания пальчиков травмированной конечности, рефлекторно-сегментарный массаж здоровой конечности. Эффективность реабилитации повышается при одновременном применении и физиотерапевтических методов, как тепло-, свето- и электролечение.
После снятия гипсовой повязки и после удаления фиксаторов начинался второй период реабилитации. Назначались щадящие лечебные упражнения:
1. Нефорсированные сгибательно-разгибательные движения в локтевом суставе, ротационные движения предплечья, активные движения в лучезапястном суставе и движения пальчиков.
2. Поврхностный массаж мышц предплечья и плеча с максимальной защитой области локтевого сустава с последующим переходом на более глубокий массаж. Процедура всегда начинается с пальчиков и постепенно, незаметно для больного ребенка продвигается в проксимальную сторону. Лечебные упражнения должны проводится нежно, в форме игры, создавая больному ребенку положительные эмоции.
3. Параллельно больной ребенок получает теплые отвлекающие ванны на травмированный локтевой сустав; электрофорез с новокаином на локтевой сустав. Весь этот период у ребенка травмированная рука находится на косынке.
Спустя 3 недели снимается косынка и начинается третий период восстановительного лечения, начинаются более активные движения в локтевом суставе самим ребенком под контролем методиста, и до появления нежных неприятных ощущений, этой рукой больной начинает пользоваться; получает массаж мышц кисти предплечья и плеча. Массаж выполняется в полном объеме, начиная от разминания и кончая тонизирующим этапом массажа. Массаж выполняется в сочетании с лечебными упражнениями для локтевого сустава. Параллельно получает на область локтевого сустава парафиновые аппликации; электрофорез с NaСl или KI. Запрещается насильственное разгибание или сгибание в локтевом суставе, носить этой рукой тяжести.
Обсуждение материалов. Из всех 88 больных детей, которые получали вышеуказанное лечение только 70 (80 %) – функция в локтевом суставе восстановлена в полном объеме уже через 2,5–3 месяца. 13 детей получали с первого дня форсированную разработку с тонизирующим массажем мышц конечности; парафиновые аппликации; электрофорез с раствором лидазы. На контроле через месяц объем движений в пределах 30—40 градусов. Ребенок боится врача, щадит больную руку, при попытке определить объем движений в суставе определяется стойкая психогенная сгибательно-разгибательная контрактура. Произведена коррекция реабилитационного лечения. 4 больных выполнили рекомендации и спустя 4 месяца функция восстановлена на 85–90 %; у 9 больных, которые лечились собственным способом, пренебрегая педиатрической спецификой, функция восстановлена полностью спустя 6 месяцев; у 6 больных сгибание до 45 градусов, разгибание до 170 градусов.
Выводы
– В отличие от взрослых, детский организм не переносит насилия при разработке функции суставов, что необходимо учитывать при назначении реабилитационного лечения;
– Необходимо считаться и с психоэмоциональным фактором ребенка, который играет первостепенную роль при восстановлении функции сустава;
– Разработка функции локтевого сустава должна быть щадящей, нежной, дозированной – лучше всего в форме игры;
– После каждой разработки необходимо показать маленькому пациенту его результативность.
Библиографическая ссылка
Гарбуз И.Ф. РЕАБИЛИТАЦИОННОЕ ЛЕЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПОСЛЕ ТРАВМЫ ЛОКТЕВОГО СУСТАВА // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 10-1. – С. 65-66;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=8511 (дата обращения: 11.07.2020).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
Источник
Ïðî÷èòàëà ñåãîäíÿ ïîñò ïðî òî êàê âåñòè â ñòðåññîâûõ ñèòóàöèÿõ. È, íàâåðíîå, íå ñàì ïîñò ìåíÿ âñêîëûõíóë, ñêîëüêî êîììåíòàðèè è çàìåòêè î òîì, ÷òî âîêðóã êàêîé-òî î÷åâèäíî íåàäåêâàòíîé ñèòóàöèè ÷àñòî íàõîäèòñÿ ìíîæåñòâî íàðîäó è âñå áîëüíû «ñèíäðîìîì ñëó÷àéíîãî ïðîõîæåãî»(ýòî êîãäà êàæäîìó èç òîëïû êàæåòñÿ, ÷òî ïîìîæåò êòî-òî äðóãîé, à â èòîãå íå ïîìîãàåò íèêòî).
È âñïîìíèëàñü ìíå ñèòóàöèÿ, î êîòîðîé ÿ íèêîìó êðîìå ðîäèòåëåé íå ðàññêàçûâàëà. Òî÷íåå ðîäèòåëè ìåíÿ ïîñëå íåå óñïîêàèâàëè.
Îíà è íåëåïàÿ. È ñòûäíàÿ. È óíèçèòåëüíàÿ è ïðîñòî áîëåçíåííàÿ äëÿ ìåíÿ äî ñèõ ïîð. Íà âîëíå ïîäåëþñü.
Áûëî ìíå ëåò 12, ïî÷òè 13. Ýòî óæå òîò âîçðàñò, êîãäà ÿ èç äåâ÷óøêè íà÷àëà ïðåâðàùàòüñÿ â äåâóøêó. Ðîäèòåëè îòíîñèëèñü ñåðüåçíåå. ×àùå ðàçðåøàëè äåëàòü ÷òî-òî ñàìîñòîÿòåëüíî.
Âîò è â òîò ðàç ìíå âûäàëè äåíüãè, ÷òîáû ÿ ñàìîñòîÿòåëüíî êóïèëà òåòðàäêè äëÿ øêîëû, êàêèå ìíå íðàâÿòñÿ. Ñêàçàíî áûëî: êóïèøü òåòðàäêè, à îñòàëüíîå ìîæåøü ïîòðàòèòü íà áëåñê äëÿ ãóá èëè íàêëåå÷êè, èëè æóðíàë Cool Girl, èëè íà ÷òî õî÷åøü.
Áûë îêòÿáðü. Íà÷àëî 2000-õ.
ß äîñòàòî÷íî áûñòðî âûáðàëà òåòðàäêè è ó ìåíÿ îñòàëîñü öåëûõ 10 ãðèâåí! Ýòî îãðîìíûå äåíüãè äëÿ ïîäðîñòêà â òå ãîäû. ß ðåøèëà, ÷òî áóäó èäòè äîìîé è ïî äîðîãå ïîñìîòðþ â ðàçíûõ ëàðüêàõ è ìàãàçèí÷èêàõ âîçìîæíûå «ñîêðîâèùà». Øëà ÿ ìåäëåííî. Îùóùåíèå òîãî, ÷òî äåíåã ó ìåíÿ õâàòèò íà öåëûé áðåëîê «ñåðäå÷êî», î êîòîðîì òàê ìå÷òàëà, íî íèãäå åãî íå íàõîäèëà, ãðåëî ñåðäöå. Íî áðåëêà íèãäå íå áûëî.
Óíèâåðìàã, ãäå ÿ ïîêóïàëà òåòðàäêè, íàõîäèëñÿ â ìèíóòàõ 15 îò ìîåãî äîìà, à «äâîðàìè» ìîæíî áûëî äîéòè è çà 10. Íî, êàê ïîìíèì, ÿ øëà, îòêèäûâàÿ îïàâøèå ëèñòüÿ, íå ñïåøà.
Çàãëÿíóëà âî âñå ìàãàçèíû è êèîñêè «Ñîþçïå÷àòü». Íî áðåëêè êàê êîðîâà ÿçûêîì ñëèçàëà, ïîýòîìó ÿ ïîëîæèëà 10 ãðèâåí (îäíîé áóìàæêîé) â âåðõíèé êàðìàí êóðòêè, çàñòåãíóëà íà ìîëíèþ è ðåøèëà, ÷òî ïîïûòàþ ñâîþ óäà÷ó â äðóãîé äåíü. À ñåãîäíÿ îòïðàâëþñü äîìîé.
Êàê-òî óñêîëüçíóëî îò ìîåãî âçãëÿäà, ÷òî óæå äîâîëüíî äàâíî è òàê æå ìåäëåííî îò ñàìîãî óíèâåðìàãà çà ìíîé èäóò äâå äåâî÷êè. Ñòàðøå ìåíÿ. Íà âèä íåîïðÿòíûå, ãðÿçíûå êàêèå-òî. Íî ÿ äàæå âíèìàíèÿ íå îáðàòèëà.
Äîøëà äî ïàðàäíîãî, äàæå óñïåëà ïîâñòðå÷àòü ïîäðóæêó è ïåðåêèíóòüñÿ ïàðîé ñëîâ. À ýòè 2 äàìî÷êè êàê-òî î÷åíü áûñòðî øìûãíóëè â ïîäúåçä ìîåé ïÿòèýòàæêè.
Íå ìîãó ñêàçàòü, ÷òî â ìîåé äåòñêîé è íàèâíîé äóøå áûëî õîòü êàêîå-òî ïîäîçðåíèå. Ðàéîí ó íàñ áûë è íå ïëîõîé è íå õîðîøèé. Îáû÷íûé ñïàëüíûé. Íàðêîìàíû è àëêàøè, øïàíà äà ãîðîäñêèå ñóìàñøåäøèå âñå â íåêðèòè÷åñêîì êîëè÷åñòâå.
Ñòàëà ïîäíèìàòüñÿ íà ñâîé ýòàæ. Æèëà íà ïÿòîì ýòàæå òèïè÷íîé õðóùåâêè.
È òóò íà ïðîëåòå ìåæäó òðåòüèì è ÷åòâåðòûì ýòàæîì ñòîÿò îíè…Íå áûëî ó ìåíÿ íè ñòðàõà, íè çàöåïêè íà íåãî. Íó íà êîé ÿ ñäàëàñü ýòèì äåâî÷êàì? ß èõ íå çíàþ. Òåì áîëåå ýòî äåâî÷êè. Ðàçâå áóäóò îíè ìåíÿ òðîãàòü.
Íî äåâî÷êè òðîíóëè. Îíè øàðïíóëè ìåíÿ çà êóðòêó. È îäíà èç íèõ íà÷àëà ìíå ãîâîðèòü, ÷òî åñëè ÿ ñåé÷àñ ïèêíó, îíè ìíå ðàçðåæóò ðîò îò óõà äî óõà (ïðèâåò, Äæîêåð). Ïðè ýòîì íîæà ÿ íå âèäåëà. Îäíà èç íèõ âðîäå êàê ïîëåçëà çà íèì â êàðìàí áðþê. Äðóãàÿ ñìà÷íî ïðèëîæèëà ìåíÿ êóëàêîì â ñîëíå÷íîå ñïëåòåíèå. ß ñîãíóëàñü ïîïîëàì.
ß âñå åùå íå ìîãëà ïîíÿòü, ÷òî èì îò ìåíÿ íàäî? Íó íåò íà ìíå íè çîëîòà, íè äåíåã. Òî÷íåå äåíüãè áûëè. Íî â êîëè÷åñòâå 10 ãðèâåí. ß ýòî ïîòîì óæå âñïîìíèëà. È ÿ íå äóìàëà, ÷òî çà òàêèìè äåíüãàìè ìîæíî îõîòèòüñÿ. Âåäü ýòî äëÿ ìåíÿ îíè áûëè «öåëûì ñîñòîÿíèåì», íî, ïî ñóòè, áûëè ñòðàòåãè÷åñêè íåïðèâëåêàòåëüíûìè.
È âîò â ýòîì ñîãíóòîì ñîñòîÿíèè ÿ íà÷àëà æàëîáíî õíûêàòü, ïîòîìó ÷òî ñ ýòèìè çâóêàìè ñîâëàäàòü íå ìîãëà. Îäíà èç ýòèõ êðûñ ïîïûòàëàñü ðàññòåãíóòü êàðìàí. Íî ÿ èíñòèíêòèâíî ðóêàìè çàêðûëà äîñòóï ê íåìó è òîãäà ïîëó÷èëà óäàð íîãîé.
Êîëåíîì ïî ÷åëþñòè.
Âû çíàåòå, õîòÿ ÿ íàäåþñü, ÷òî âû íå çíàåòå, ýòî î÷åíü áîëüíî, êîãäà èìåííî òàê òåáÿ áüþò.  ãëàçàõ òåìíååò, ÷óâñòâóåòñÿ êàê õðóñòÿò çóáû î äðóã äðóãà, äûõàíèå ñáèâàåòñÿ, à ùåêè ñàìè ñîáîé ïðîêóñûâàþòñÿ.
 ýòîò ìîìåíò ÿ, ïî÷åìó-òî, ÷åòêî óâèäåëà, êàê ñîñåäêà ïîäîøëà ê ãëàçêó äâåðè íàïðîòèâ. Çíàåòå, ó íåå áûë òàêîé áîëüøîé äâåðíîé ãëàçîê. Òàì íà ñåêóíäó ìåëüêíóë ñâåò. Ìåëüêíóë îí è ó ìåíÿ â äóøå ñåé÷àñ ñîñåäêà âûéäåò è ñïàñåò ìåíÿ. Íî ýòîãî íå ïðîèçîøëî.  òîíêîñòåííîé õðóùåâêå, ãäå ñëûøíî íà 5-ì ýòàæå, êàê êàøëÿåò áàáêà íà ïåðâîì, íèêòî íå ñëûøàë, ÷òî ìåíÿ èçáèâàëè èç-çà íåñ÷àñòíûõ 10 ãðèâåí.
À îíè âñå ãðîçíî øåïòàëè ìíå, ÷òî ñåé÷àñ ðàçðåæóò ìíå ëèöî…Îäíà èç íèõ ïðîäîëæàëà ïèíàòü ìåíÿ íîãîé, íî ïî ñðàâíåíèþ ñ óäàðîì ïî ÷åëþñòè ýòî áûëî óæå ëåãêèì ïîñòóêèâàíèåì.
ß ïëàêàëà áåççâó÷íî è äî ïîñëåäíåãî íå ïîíèìàëà, çà ÷òî?
 íàøåì, îáû÷íî ëþäíîì ïàðàäíîì, ãäå âûõîäèëè ïîêóðèòü è ïîñóäà÷èòü íèêòî íå øåë. ×åðåç 2 ýòàæà, òàì äîìà, â êâàðòèðå, íàõîäèëñÿ ñòàðøèé áðàò, êîòîðûé ýòèõ ñîïëåé ðàçìàçàë áû ïî âñåì ñòåíàì äîìà. Íî äî 5-ãî ýòàæà áûëî áåñêîíå÷íîå êîëè÷åñòâî ÷àñîâ, ìèëü, ìèíóò è ñòðàõà.
Îíè ðàçîðâàëè ìîè òåòðàäêè è áðîñèëè íà ìåíÿ. Ïîðâàëè êóðòêó. Îíè äàæå ÷òî-òî õîõîòàëè èçäåâàòåëüñêè. È óæå äàâíî çàáðàëè èç êàðìàíà äåíüãè. À òåïåðü ïðîñòî íàñëàæäàëèñü.
È íèêòî. Íèêòî íå âûõîäèë ïîñìîòðåòü, ÷òî æå çà ìûøèíàÿ âîçíÿ ïðîèñõîäèò.
Íî òàêè ïîâåçëî. Â ïàðàäíîå âîøëà ñîñåäêà, êîòîðàÿ âîçâðàùàëàñü èç ìàãàçèíà.
Ýòè íåäîëþäè æåíñêîãî ïîëà ìîìåíòàëüíî ðâàíóëè âíèç, îäíà íàïîñëåäîê ïðèëîæèëà ìåíÿ ïî ãîëîâå.
ß ëåæàëà íà ïðîëåòå ìåæäó ýòàæàìè. Â ïîçå ýìáðèîíà…È íå ìîãëà èçäàòü çâóêà. Ó ìåíÿ ãîëîñ íà 3 îêòàâû, ÿ ïîþ ñ 6 ëåò. È ÿ íå ìîãëà íå òî ÷òî çàîðàòü. ß íå ìîãëà øóìíî âäîõíóòü.
Ñîñåäêà óâèäåëà âåñü ýòîò êîøìàð, ïîäíÿëà ìåíÿ, çàâåëà äîìîé, îòìûëà îò êðîâè. Ïûòàëàñü ñïðîñèòü, ÷òî ñëó÷èëîñü, íî ÿ íå ìîãëà ðàññêàçàòü. Ìåíÿ íå ñëóøàëñÿ ãîëîñ. Çà ìíîé ïðèáåæàëà ìàìà, äàâàé ðûäàòü è ïðè÷èòàòü…Îò ýòîãî ìíå ñòàëî òîëüêî õóæå. Ïîòîìó ÷òî ñðåäè åå «óñïîêàèâàíèÿ» ïðîëåòåëè: «à çà÷åì òû ñâåòèëà äåíüãàìè?», «ïî÷åìó íå çàêðè÷àëà, íå ïîçâàëà íà ïîìîùü».
Âñå. Ýòîãî áûëî äîñòàòî÷íî.
Âñÿ âèíà çà ýòî ïðîèñøåñòâèå áûëà íà ìíå. ß ñàìà âèíîâàòà. Õîòÿ äåíüãè ÿ ïðîñòî äîñòàâàëà èç êàðìàíà, êîãäà ðàñïëà÷èâàëàñü çà òåòðàäè. È óæ òî÷íî íå îáìàõèâàëàñü èìè êàê âååðîì.
À ïðî ïîìîùü. Êàê æå ÿ ìîëèëà, â ìîìåíò, êîãäà íàäî ìíîé èçäåâàëèñü, ÷òîáû ñîñåäêà òåòÿ Ëþäà, ÷üè äâåðè áûëè ðÿäîì, âûãëÿíóëà ïîñìîòðåòü. Âåäü âîñêðåñåíüå. Îêòÿáðü. Âñå äîìà.
Íèêòî íå ïðèøåë íà ïîìîùü. Íåèçáåæíûé ñëó÷àé, êàæäûé, âîçìîæíî, äóìàë, àé äðóãîé ïîìîæåò. Äà è ÷òî òàì ïðîâåðÿòü, áàëóþòñÿ äåòè.
Ýòî «áàëîâñòâî» çàëåãëî ó ìåíÿ íà ñåðäöå øðàìîì ðàçìåðîì ñ Ìàðèàíñêóþ âïàäèíó. Ïîòîìó ÷òî ïîòîì íèêòî íå ñòàë âûçûâàòü ìèëèöèþ. Íèêòî íå ñòàë ðàçáèðàòüñÿ. Ìíå ïðîñòî ïîñîâåòîâàëè áîëüøå íå õîäèòü ñàìîé è óæ òåì áîëåå íå íîñèòü ñ ñîáîé äåíüãè.
Íå îòâîåâàëè ìåíÿ. Íè âî âðåìÿ. Íè ïîñëå.
ß íå çàïîìíèëà íè ëèöà ýòèõ òâàðåé, íè äàæå èõ îäåæäû. Íî ñ òåõ ïîð, åñëè ÿ âèæó êàêóþ-òî íåðàçáåðèõó ó ìåíÿ ïàäàåò ïëàíêà. ß õâàòàþ ïîäðó÷íûå ïðåäìåòû è êèäàþñü äàæå íà êîìïàíèþ èç áóõèõ ìóæèêîâ. Ñëåïîé ÿðîñòüþ ðîñòîì â 157 ñì, íåñóñü îòâîåâàòü ñåáÿ òó, 12-ëåòíþþ. ß çíàþ, ÷òî øàíñîâ ïîëó÷èòü ñìåðòåëüíûé «êîö» â ãîëîâó ïðè òàêèõ îáñòîÿòåëüñòâàõ î÷åíü ìíîãî. Íî ïîäåëàòü íè÷åãî ñ ñîáîé íå ìîãó. Íå âèæó ÿ ñåáÿ â ýòè ìîìåíòû. Íå îñîçíàþ. Îñîçíàâàëêó ìíå òîãäà ýòè áû÷êè îòáèëè.
À ê ÷åìó ÿ ýòî…
Âî-ïåðâûõ: åñòü ïîâîä è ñèëû íàêîíåö-òî âûãîâîðèòüñÿ, ïî÷òè íå âñïîìèíàëà ýòîò ýïèçîä áåç ñëåç, ðåâó è ñåé÷àñ. Íî ñëåçû ñâåòëûå. Ïîïóñêàþùèå.
Âî-âòîðûõ: õî÷ó ïîïðîñèòü, åñëè âèäèòå íåðàçáåðèõó, îñîáåííî ñðåäè äåòåé, íå ãîâîðèòå «ñàìè ðàçáåðóòñÿ», ïîòîìó ÷òî èìåííî â ýòîò ìîìåíò êîãî-òî ìîãóò óáèâàòü êàê ëè÷íîñòü. À ýòî õóæå ïîëîìàííûõ êîñòåé è ññàäèí. Çíàþ, ÷òî ìîìåíò ñ äåòñêèìè äðàêàìè è ñóåòîé âñåãäà ñïîðíûé, íî ìîæíî ñïðîñèòü, ãðîìêî êðèêíóòü. Èíîãäà ýòîãî äîñòàòî÷íî, ÷òîáû ñïóãíóòü íàðâàííûõ íåäîðîñëåé.
Ñïàñèáî, ÷òî ïðî÷èòàëè. Íàâåðíîå, õîðîøî, ÷òî è ÿ ýòî ñìîãëà ðàññêàçàòü.
Источник
Загрузка…
Перелом локтевого сустава может причинить большое количество неудобств. Связано это с тем, что эта область имеет высокую функциональную активность, а также с наличием в ней анатомических элементов (нервов, мышц, сосудов). Основной причиной переломов являются травмы. Важной мерой лечения являются упражнения при переломе локтевого сустава, направленные на его восстановление и разработку
Перелом локтевого сустава
Переломы бывают открытыми и закрытыми. Закрытые являются более распространенными и характеризуются сохранением кожных покровов. Травма в данном случае может быть диагностирована только по симптомам и с помощью рентгенографии. При открытом переломе кожные покровы теряют свою целостность.
Кость локтевого сустава может ломаться на несколько отростков или же дробиться на большое количество мелких частей. Оскольчатые переломы обычно закрытые. При переломе костные обломки могут смещаться, а могут сохранять стабильное состояние. Травмы, сопровождающиеся смещением, значительно хуже поддаются лечению.
Другой вариант перелома – костная трещина, которая сопровождается нарушением целостности костной структуры. Обычно такой перелом самый простой в лечении, и исход благоприятный.
Обычно если лечение и реабилитация проведены правильно, то исход при переломе благополучный, и наступает полное выздоровление. Но в силу тех или иных причин возможны некоторые осложнения.
Наиболее опасное осложнение – полная потеря подвижности конечности. Это может произойти ввиду разрушения нервных волокон и в результате нарушения процесса передач нервного импульса. Главная задача терапии – снизить риск полной неподвижности конечности к минимуму, хотя получается это не всегда.
Сигналом возможных проблем с конечностью могут быть, к примеру, болевые ощущения, возникающие в ответ на движение, и сохраняющиеся даже после окончания терапии и реабилитации. Чтобы предупредить потерю подвижности, нужно придерживаться всех рекомендаций специалиста.
Если при переломе затрагиваются нервные либо сосудистые волокна, то кроме полной или частичной потери подвижности возможны также болевые ощущения либо нарушения кровообращения.
Лечение перелома локтевого сустава
При совсем небольшом смещении сустава, около 5-6 см, врач вправляет его, в дальнейшем накладывая фиксирующую повязку и давая рекомендации по ограничению активности. Если смещение более 6 мм, решается вопрос о необходимости хирургического вмешательства.
Суть хирургического лечения в полном вскрытии полости сустава, придании костным обломкам правильного положения и закреплении их в таком виде. Нередко применяется методика остеосинтеза, которая направлена на ускорение костного роста. При сильном повреждении головки лучевой кости может быть произведена замена эндопротезом. После того как операция сделана конечность фиксируют с помощью гипсовой лангетки.
При закрытом переломе перед хирургическим вмешательством пациенту назначают медикаменты, направленные на снятие отека и воспалительной реакции. Если перелом открытый, то операция проводится в течение двух часов с момента травмы.
Учтите, что гипс накладывается не только на зону пораженного сустава. Рука фиксируется от основания пальцев до плечевого сустава, устанавливается в полусогнутом положении. Такая фиксация соответствует всем правилам травматологии и дает возможность костям срастаться правильно.
Впервые лангетка из гипса снимается спустя четыре недели после наложения. Это дает пациенту возможность начать разработку травмированной руки.
Реабилитация
К вопросу реабилитации нужно подойти особенно ответственно, поскольку эта область достаточно капризна. Врачи советуют начать разработать локтевой сустав после перелома с мелких упражнений для пальцев и плечевых суставов сразу после наложения гипсовой лангетки, а спустя неделю после перелома могут выполняться изотонические сокращения мышечных тканей. Они предполагают напряжение мышцы без непосредственного движения. Это упражнение отлично помогает сохранить мышечный тонус.
На вторую неделю после того как была наложена лангетка может начинаться физиотерапия. Она также способствует сохранению тонуса мышечных тканей, помогает улучшить процессы кровоснабжения, ускорить заживление пораженных участков. В ряде случаев пациенту требуются дополнительные приспособления, которые помогают восстановить подвижность конечности.
Разработка локтевого сустава после перелома: упражнения
Разработка непосредственно локтевого сустава – это второй этап реабилитации. Он возможен только после снятия гипсовой лангетки и с одобрения врача.
Второй этап реабилитации обычно очень трудный, так как кроме выполнения наставлений он также требует упорства и самоконтроля. Если не уделять разработке сустава достаточно времени, то можно так никогда и не вернуть полную подвижность.
Нельзя сразу сгибать локоть после снятия с него лангетки.
Сначала пациенту нужно выполнять несложные упражнения для локтевого сустава после перелома, которые выполняются с вытянутой рукой. К примеру, ему предлагается сесть за стол, вытянуть на него травмированную руку и попытаться оторвать локоть от стола лишь посредством движений в плече.
Далее с одобрения врача начинается выполнение пассивной гимнастики. К данному циклу относятся следующие упражнения:
- Травмированную руку поместите на ровную твердую поверхность. Здоровой рукой совершайте в ней сгибательные и разгибательные движения.
- Можно делать упражнения для развития мелкой моторики в поврежденной руке, используя мягкий мяч или палку.
- Выполняются сгибания и разгибания руки одновременно с поднятием ее за голову.
ЛФК при переломе локтевого сустава: комплекс упражнений
После консультации у специалиста от пассивных движений можно переходить к более активным. Предварительно врач должен оценить состояние сустава и дать рекомендации. При отсутствии патологических изменений можно использовать такой комплекс упражнений:
- Сомкните кисти в замок и имитируйте забрасывание удочки, попеременно отводя руки за голову то с левой, то с правой стороны.
- Упражнение делается аналогично, но кисти закидывают за голову с двух сторон.
- Выполняется смыкание рук в замок на спине.
- Руки заводятся за голову и складываются в замок. Старайтесь потянуться, привстав на мысочки, а руки опустить вниз кверху ладонями.
- Катайте по полу обычную детскую машинку, совершая при этом сгибания и разгибания пораженной конечности.
- Выполняется комплекс упражнений с гимнастической палкой, тоже направленный на сгибания и разгибания рук в локтях.
Когда пройдет боль и дискомфорт, можно начать выполнять лечебную физкультуру после перелома локтевого сустава с гантелями. Для начала вес гантели не должен быть больше 2 кг. Увеличивается их вес постепенно, и это тоже должно обсуждаться с врачом.
Упражнения и массаж
Упражнения для разработки локтевого сустава после перелома должны усложняться постепенно, по мере того как он будет разрабатываться. Пациенту нужно понимать, что нельзя снимать лангетку и сразу начинать действовать травмированной рукой так, как будто она здорова полностью.
Для восстановления подвижности также может использоваться массаж. Мнения специалистов на эту тему отличаются, но все же во многих случаях назначаются эти манипуляции, хотя и не сразу после перелома. Важно, чтобы массаж был одобрен врачом.
Выполнять массаж можно и до того, как снимется лангетка, но в данном случае направлен он будет не на локтевой сустав, а на зону плечевого пояса. Процедура оказывает общеукрепляющее воздействие на организм и при правильном выполнении очень полезна.
Одна распространенная ошибка пациентов в процессе реабилитации – чрезмерные нагрузки на сустав и пассивное задействование конечности. Учтите, что в это время нельзя носить больной рукой любые тяжелые предметы и делать упражнения, предполагающие опору на руки, такие как отжимания и подтягивания.
Не рекомендуется также выполнять упражнения, которые провоцируют сильный дискомфорт. Определенные неприятные ощущения будут, но они не должны быть слишком выражены. Задача ваша – вернуть руке подвижность, а не во что бы то ни стало выполнить весь комплекс.
Перелом локтевого сустава является достаточно сложной травмой, и он всегда требует крайне ответственного подхода к реабилитационным мерам. Если человек не приложит достаточно усилий, он может на всю оставшуюся жизнь остаться с неполноценно функционирующей конечностью. Для предотвращения этого нужно заботиться о собственном здоровье и выполнять наставления специалиста.
Ускорить процесс выздоровления и возврата к нормальной жизни также помогает правильное и сбалансированное питание. На связки и суставы благотворно влияют витамины С и Е.
Также важен коллаген. Этот компонент является основным материалом для соединительных тканей в организме человека, отвечает за их эластичность и упругость.
В больших количествах коллаген содержится в таких продуктах:
- морская рыба, любые морепродукты;
- мясо птицы;
- некоторые фрукты: персики и хурма;
- злаки: овсянка, гречка.
Витамин С способствует укреплению иммунитета, что очень важно при переломах. Также важны и другие витамины для костей и суставов. Их можно получать и из продуктов питания, и из дополнительно употребляемых витаминно-минеральных комплексов. Организм направляет все свои ресурсы на восстановление костных тканей, ввиду чего он ослабляется и становится более подверженным к различным вирусам и инфекциям.
Источники витамина С из продуктов – это капуста, томаты, сладкий перец, шиповник, цитрусовые, ягоды.
Организм человека на самом деле уникален. Ткани его могут восстанавливаться естественным путем. Но вы можете помочь значительно ускорить этот процесс, выполняя все необходимые меры, в том числе и упражнения для восстановления локтевого сустава после перелома. Предлагаем посмотреть видео, демонстрирующие их выполнение.
Техника выполнения упражнений при переломе локтевого сустава на видео
Источник