При больном тазобедренном суставе можно ли ездить на велосипеде

При больном тазобедренном суставе можно ли ездить на велосипеде thumbnail

Коксартрозом называется дегенеративно-дистрофическое заболевание, поражающее тазобедренный сустав. Из-за специфики строения этого сустава патология тяжело лечится и приводит к ранней потере подвижности в суставе. Велосипед и коксартроз сочетать можно, но только на ранних стадиях болезни и после консультации с врачом. При правильном подходе, такие занятия спортом значительно уменьшат дискомфорт и улучшат подвижность в суставе.

О заболевании: степени, симптомы и причины

Заболевание может быть спровоцировано неудачным падением, особенно если оно произошло в пожилом возрасте

Основной причиной развития коксартроза являются возрастные изменения, приводящие к нарушению питания хрящевой ткани в суставе. Именно поэтому патология в подавляющем большинстве случаев диагностируется у лиц старше 50 лет. Интересно, что женщин подвержены этой болезни сильнее, чем мужчины.

Достаточно часто заболевание развивается без каких-либо причин. В этом случае его связывают с естественным износом сустава.

Среди провоцирующих факторов развития болезни:

  • травмы тазобедренного сустава;
  • профессиональная деятельность, связанная с постоянными нагрузками на сустав;
  • врожденные аномалии строения сочленения, болезни соединительной ткани или родовые травмы;
  • инфекционное поражение сустава;
  • заболевания позвоночника.

Коксартроз может выступать осложнением артрита – воспалительного заболевания сустава. Причем причина может быть как инфекционной, так и неинфекционной. В первом случае артрит развивается вследствие распространения инфекции по всему организму, например, при заболеваниях лимфоузлов или инфекционных болезней органов таза. во втором случае причиной воспаления является истончение хрящевой ткани и снижение ее эластичности.

Справка: коксартроз может быть односторонним, когда поражается только один сустав, и двусторонним.

Заболевание может выступать вторичной патологией на фоне других болезней суставов и позвоночника. Чаще всего речь идет о поражении коленного сустава, из-за чего увеличивается нагрузка на тазобедренное сочленение, либо из-за дегенеративно-дистрофических процессов в межпозвоночных дисках (остеохондроз), на фоне которых меняется распределение нагрузки на позвоночный столб и нижние конечности.

Основные симптомы:

  • боль в пораженном суставе;
  • ограничение подвижности;
  • дискомфорт при отведении бедра и ноги назад или в сторону;
  • хруст при нагрузке на больной сустав;
  • укорочение конечности.

По тяжести поражения суставов различают три степени заболевания:

  1. При коксартрозе 1 степени наблюдается незначительное сужение суставной щели на рентгене. Симптомы этой стадии проявляются в легкой форме – ноющей болью после физических нагрузок. Стоит отдохнуть, как боль проходит. Эта стадия лучше всего поддается лечению.
  2. 2 степень сопровождается заметным сужением суставной щели, причем сужение неравномерное, что можно заметить на рентгенографии. Симптомы более выраженные: сильная боль после нагрузки, ноющие боли в состоянии покоя, хромота после физических упражнений, уменьшение амплитуды движения в суставе.
  3. 3 степень – самая тяжелая. На снимке видна выраженная деформация сустава. Человека преследуют постоянные боли, нагружать сустав невозможно из-за сильного болевого синдрома, больной прихрамывает. Заметно уменьшается объем мышц на внутренней и внешней поверхности бедра и ягодиц. Голени также уменьшаются в объеме из-за мышечной атрофии, больной вынужден постоянно ходить с тростью или использовать другое вспомогательное приспособление для ходьбы.

Заболевание легче всего поддается коррекции на первой степени. Коксартроз 2-й степени лечится долго, но все же эффективно, если больной соблюдает рекомендации врача. А вот при заболевании 3 степени лечение может лишь устранить боли, а для полного восстановления подвижности зачастую требуется сложная операция на суставе.

Физические нагрузки при коксартрозе

Небольшие поездки будут способствовать улучшению кровообращения в поврежденных суставах малого таза

Заниматься спортом при этом заболевании можно и нужно, но с одной оговоркой – только на ранних стадиях. Велосипед и коксартроз совместимы до тех пор, пока в суставе сохраняется нормальная подвижность. Коксартроз 3 степени накладывает множество ограничений на жизнь пациента, и спорт входит в их перечень.

Обратите внимание! Умеренные физические нагрузки для людей с малоподвижным образом жизни являются одним из лучших способов профилактики коксартроза.

Польза физических нагрузок при разрушении тазобедренного сустава:

  • улучшают питание сустава и хрящевой ткани;
  • укрепляют мышцы, обеспечивая поддержку сустава;
  • нормализуют осанку, тем самым улучшая распределение собственного веса на спину и нижние конечности;
  • повышают уровень кислорода в крови, тем самым стимулируя обновление тканей.

Кроме того, занятия спортом при коксартрозе помогут предотвратить атрофию мышц и существенно замедляют прогрессирование заболевания. Если лечение начато своевременно, сочетание спорта с консервативной терапией помогает восстановить подвижность и устранить болевой синдром.

Но и вред от спорта не исключен. Он проявляется в следующем:

  • ускорение разрушения суставных структур в случае чрезмерных нагрузок или травм во время занятий;
  • нагрузка на позвоночник, что опасно при наличии сопутствующих заболеваний спины;
  • сильная нагрузка на коленный сустав, если тазобедренный не справляется со своей функцией, что приводит к артрозу колена.

Решив заняться спортом при таком диагнозе, следует помнить, что все хорошо, но в меру. Рекомендуется предварительно проконсультироваться с врачом и сделать рентген, чтобы уточнить степень разрушения сустава. На основании обследования принимается решение о том, какие нагрузки пойдут на пользу, а какие занятия могут навредить.

Велосипед при коксартрозе

Можно ли при коксартрозе ездить на велосипеде – это зависит от степени болезни и симптомов.

Езда на велосипеде при коксартрозе тазобедренного сустава разрешена только на 1 и 2 степени развития болезни. В запущенных случаях необходимо подобрать более щадящий вид физической активности, например, ЛФК или реабилитационные программы в тренажерном зале.

Велосипед или велотренажер?

Во время велопрогулки можно не справиться с управлением и упасть, что приведет к еще большему осложнению

Следующий важный вопрос – можно ли кататься на велосипеде при коксартрозе, или лучше предпочесть тренажер. В целом, на начальной стадии болезни можно использовать оба вида занятий. Однако у езды на велосипеде есть несколько недостатков:

  • плохие дорожные покрытия;
  • сильная вибрация;
  • нарушение кровообращения из-за длительного сидения;
  • неравномерное распределение нагрузки на таз;
  • риск упасть во время движения и получить травму.

Основной проблемой являются дороги. Идеально ровное дорожное покрытие найти сложно, а езда по кочкам и ямам не способствует восстановлению суставов. Более того, из-за неровной дороги создается постоянная вибрация, тазобедренный сустав неправильно нагружается, ухудшается питание хряща и суставная щель еще больше деформируется.

Также при подъеме на гору или езде с горы меняется положение тела и распределение нагрузки на тазовую область. Это способствует ухудшению питания в суставе.

Вывод: ездить на велосипеде можно, только по ровным дорогам. Если же ровных дорог в округе не сыскать, лучшим вариантом станет велотренажер. Он лишен всех недостатков обычного велосипеда, не создает вибраций и перепадов высот, поэтому при коксартрозе можно смело крутить педали дома или в тренажерном зале.

Типы тренажеров и велосипедов

Езда на велосипеде при коксартрозе тазобедренного сустава может устранить симптомы, если транспорт или тренажер подобран правильно. Советы для тех, кто все же предпочитает велопрогулки на свежем воздухе:

  • выбирать спортивные велосипеды с прямой рамой;
  • подобрать максимальную амортизацию руля и седла, чтобы сократить негативное действие вибраций на суставы;
  • подобрать велосипед под свой рост.
Читайте также:  Мнения о операции на сустав тазобедренный

Главное правило – при езде нога должна полностью выпрямляться. Если колено постоянно согнуто, разрушается коленный сустав.

С тренажерами проще, ведь их всего два вида – горизонтальный и вертикальный. Горизонтальный представляет собой аналог лежачего велосипеда лигерад. Во время занятия человек находится в полулежачем положении, нагружаются только голени и бедра. Это удобно для тех, кто хочет сбросить вес, но недостаточно для больных коксартрозом, ведь нога во время занятия выпрямляется не полностью.

Вертикальный велосипед представляет собой аналог спортивного велосипеда. Во время кручения педалей нога выпрямляется больше, тазобедренный сустав нагружается, но не чрезмерно.

Выбор сидения для велосипеда

Выбрав езду на велосипеде при коксартрозе, и разобравшись, можно ли кататься при таком диагнозе, следует обратить внимание на такую важную характеристику как велоседло. Катание на велосипеде при коксартрозе будет комфортным и безопасным, если сидение подобрано под размер таза и отрегулировано на нужную высоту.

Лучший вариант – это спортивное седло. Для мужчин оно должно быть длинным и тонким, для женщин – широким и полумягким. Это объясняется шириной таза. На седло человек опирается преимущественно тазовыми костями, но упор должен быть крепким и надежным, сидение не должно “ходить” под тазом во время езды. Чтобы этого не произошло, седло нужно выбирать тщательно. Они бывают трех размеров (S, M, L), поэтому рекомендуется примерять каждый, чтобы подобрать оптимальную сидушку.

Рекомендации и меры предосторожности

Ни в коем случае нельзя делать многокилометровые заезды

Велопрогулки должны быть умеренными. Рекомендуется средняя скорость, отсутствие подъемов в гору и крутых спусков, езда по ровному дорожному покрытию. Хорошая амортизация очень важна, поэтому велосипед должен быть качественным и надежным.

При коксартрозе 2 степени рекомендуется все же приобрести абонемент в ближайший спортзал для занятий на велотренажере, либо купить тренажер для домашнего пользования. Это убережет от многих осложнений, которые бывают при длительной езде по асфальту или проселочным дорогам.

Заниматься нужно недолго – по 30-40 минут в день. Слишком долгие велопрогулки негативно сказываются на работе тазобедренного сустава, так как он слишком нагружается.

Катание на велосипеде при коксартрозе является хорошей профилактикой осложнений и обострений болей, но такие занятия можно заменить. Альтернатива велосипеду:

  • ходьба на беговой дорожке;
  • тренажер “ступеньки”;
  • орбитрек или эллиптический тренажер.

Ходить по дорожке можно и при проблемах с позвоночником, а вот на велосипеде не рекомендуется ездить тем, у кого при коксартрозе диагностирован остеохондроз поясничного отдела или патологии коленных суставов.

Самая безопасная альтернатива – это орбитрек. Такой тренажер имеет всего один недостаток – достаточно высокая стоимость, из-за чего не каждый может приобрести его для домашнего пользования. Однако занятия на таком тренажере не нагружают суставы и позвоночник, но укрепляют мышцы, делают связки более эластичными и улучшают трофику хрящевой ткани.

Прежде чем начать лечить тазобедренный сустав спортом рекомендуется проконсультироваться с врачом. Не лишним будет курс восстановительной ЛФК, после чего можно пересаживаться на велосипед или велотренажер.

Источник

Материал подготовили: Рита АлёшкинаЛиповская Юлия

Артроз - дегенеративный процесс в суставах

Артроз – широко распространенное заболевание, которым страдают люди разных полов и возрастов. Для многих наличие артроза является главным поводом к снижению физической активности до минимума и переходу к малоподвижному образу жизни. Однако зачастую подобное решение может привести не только к отсутствию улучшения здоровья, но и к развитию побочных заболеваний.

В этой статье мы поможем Вам разобраться, можно ли при артрозе ездить на велосипеде, а также как с помощью велотренировок поддерживать свои суставы в норме.

Артроз — это деформация или расщепление хрящевой ткани, покрывающей сустав, что рано или поздно может привести к инвалидности. Различают два вида артрозов, сконцентрированных в нижних конечностях человека: артроз коленного и артроз тазобедренного суставов. В обоих случаях у больных обнаруживается ноющая или резкая боль в месте воспаления сустава, которая может отдавать в нижние области ног.

Велотренировка при артрозе на ровной поверхности

Наиболее часто артрозу подвержены пожилые люди, в организме которых рано или поздно начинают происходить необратимые процессы старения, а также велолюбителей, которые оказывают неоправданно большую нагрузку на свой организм во время тренировок или марафонов. Однако чрезмерная физическая нагрузка — не единственный фактор появления артроза у велосипедистов.

Например, неправильный каденс (число оборотов педалей в минуту) при длительной езде на велосипеде вместе с регулярным обезвоживанием организма во время интенсивной езды также могут привести к тому, что сустав начнет сильнее воздействовать на хрящевую ткань и деформировать ее, вызывая воспаление.

Несмотря на то, что неправильная езда может стать причиной развития артроза, еще не значит, что велопоездки при уже имеющемся артрозе вредны для Вашего здоровья. Во время неспешного движения суставы движутся плавно, вместе с ними выполняется умеренная нагрузка на мышцы бедра и голени, что ведет к улучшению кровообращения и, как следствие, питания суставов.

Механические травмы также могут вызывть артроз

В целом, катание на велосипеде может стать отличным лечебным упражнением для восстановления работы Ваших суставов. Однако есть ряд ограничений, которые следует учитывать больным артрозом для обеспечения безопасной езды:

• Катание на велосипеде противопоказано людям с обостренным артрозом, в период которого боли в суставах усиливаются. В таких случаях необходимо сначала убрать воспаление  медикаментозно или с помощью физиопроцедур, после чего можно пробовать давать минимальную нагрузку на ноги.

• На начальном этапе Вы можете тренироваться на велотренажере, поскольку он может обеспечить наиболее безопасные условия движения ногам. Потом можно перейти к езде на настоящем велосипеде, но в таком случае следует избегать нежелательного переохлаждения и падения с велосипеда.

• На первом этапе тренировок желательно затрачивать на велопоездки не более 30 минут. Если после нескольких поездок болезненные ощущения не появятся вновь, то можно постепенно увеличить время езды до 40-50 минут. Если же в процессе езды боли усилятся, стоит отложить велосипед и обратиться к специалисту.

Спортивный велосипед наиболее удобен при артрозе

• Следует избегать неровных поверхностей и существенных подъемов во время езды на велосипеде, поскольку это может привести к слишком опасной нагрузке на суставы и, как следствие, образовать нежелательные микротравмы, которые могут усугубить их состояние.

• Сам велосипед должен быть спортивного или полуспортивного типа ввиду своего легкого веса. При этом следует установить руль так, чтобы ручки были направлены вверх. Кроме того, необходимо правильно отрегулировать седло. При правильно установленном седле вы сможете полностью выпрямить ногу, максимально надавив на педаль велосипеда.

Читайте также:  Может ли быть хондроз тазобедренного сустава

Таким образом, умеренная и осторожная езда на велосипеде не только не опасна, но даже желательна людям, страдающим от артроза. А наиболее положительный лечебный эффект от тренировок достижим лишь при регулярных поездках — так вы не только укрепите Ваши суставы, но и сможете поддерживать их нормальное функционирование.

Источник

ВАЖНО!!! — Велосипед и колени

Вы читаете данную обзорную статью на сайте веломагазина велоодежда. Все рекомендации носят справочный, общий характер. Точный диагноз и варианты лечения способен дать лишь врач при личном визите и осмотре. Не занимайтесь самолечением по интернету! 

Основной совет при умеренных пробемах с коленями это использование велообуви и контактных педалей. Это снимет вредную нагрузку на сустав и позволит меньше тратить усилий при езде. Особенно актуально при пробегах от 30км в день.

Как многие из вас, наверное, знают, вращение педалей при езде на велосипеде в подавляющем большинстве случаев осуществляется ногами. Особо пытливые даже могли заметить, что ноги при этом интенсивно сгибаются и разгибаются в коленях. Но далеко не все подозревают о потенциальных проблемах, а именно — болях и артритах/артрозах, которые легко могут настичь неопытного байкера и остаться с ним на всю жизнь, лишив не только велосипеда, но и нормальной жизни.

Вот о максимальном сохранении и продлении боеготовности именно этих важных мест байкера нам и хотелось бы сегодня поговорить, дабы не было мучительно больно за убитые безрассудным отношением к ним части тела себя, любимого. В данной статье мы рассмотрим главным образом только проблемы болей нижних конечностей, связанные с их суставами (о связках/мышцах упомянем лишь вскользь — но это не значит, что они не важны).

И не говорите, что мы вас не предупреждали. Praemonitus рraemunitus.

Анатомия и физиология

В рамках нашей статьи достаточно представлять, что в первом приближении сустав представляет собой гибкое сочленение двух костей, разделённых жидкостью-смазкой с умным названием «синовиальная», которая и обеспечивает скольжение суставных поверхностей . Соответственно, проблемы начинаются при уменьшении количества данной жидкости или увеличении её плотности — трение увеличивается, появляется боль, кости могут даже соприкасаться, травмируя хрящи, что в перспективе ведет к артрозу.

Любой спорт имеет свои профессиональные заболевания. У велоспорта — это, в частности, травмы коленных (и, в несколько меньшей мере, тазобедренных) суставов, потому что колени велосипедиста испытывают длительную и неестественную (с точки зрения физиологии человека) нагрузку. В случае если это воздействие на колени не очень продолжительно, и чередуется с достаточным отдыхом — оно не ведет к проблемам. Но в случае работы суставов на износ без восстановительного периода — количественные изменения приводят к качественному скачку.

Что происходит, когда чайник, вчера купивший велосипед (да даже и год назад), узнав про марафоны, едет в на дальнее расстояние? Физическая подготовка — ладно, устал — отдохнет, но — незнание частоты педалирования, спортивный азарт, большие передачи — и все, у человека на всю жизнь травмированы суставы.

Дело в том, что «самое слабое звено» в опорно-двигательном аппарате — это суставы и связки. Кости и мышцы — это дело наживное :)). Мышцы от нагрузок болят, но потом проходят без последствий, суставы же легко застудить или перегрузить, а связки — «порвать» (чем страдают представители «резких» видов спорта, типа волейбола — баскетбола — тенниса). Вот поэтому надо осторожно подходить к выбору передачи при езде (читай — частоты педалирования и, соответственно, нагрузки). И если повышенная частота ничем, кроме излишней утомляемости не грозит, то избыточная нагрузка при малом каденсе без должной подготовки (повторяю — БЕЗ подготовки!) уже светит осложнениями, о которых потом можно вспоминать ооочень долго. Да и с подготовкой-то…

Суставы в отличие от мышц не качаются и не тренируются, и их нельзя защитить. И при травмах они практически не восстанавливаются, разве что хирургическим способом. Разорванные связки — тоже не заживают, восстановление разорванной связки возможно только с помощью вшивания протеза. Да даже и растянутые связки в полной мере не восстанавливаются. Так что суставы и связки нужно не перегружать, а защищать от нагрузки и переохлаждения. (Хотя для полноты картины стоит упомянуть, что в некоторых местах нам попадались упоминания о существовании методик тренировок на суставы — но нам её найти пока не удалось.)

Уже говорилось, что при езде на велосипеде коленные суставы пребывают в неестественном положении. И нагрузки, соответственно, другие. Еще хуже ездить в неправильно установленных контактах, с неправильной посадкой, с неправильным каденсом, с неправильной техникой… Раньше на велошколах тренеры очень следили за этим, рассказывает Алексей Никандров, тренер велошколы, г.Асбест: «Проблем с коленями в велошколе нет, потому что с первых дней обучаем частоте педалирования, примерно 100 и не менее 80. Занятия — 6 дней в неделю. Разминка, в том числе на гибкость, ОФП. Подскоки, 200–300–400 раз, смотря по готовности спортсмена. Очень важную роль играет правильность установки контактных педалей. Поставил криво — сустав работает несимметрично, загубить можно очень быстро, буквально за несколько тренировок.

Симптомы, диагностика

Основных причин болей в коленях может быть две — связки/мышцы или плохая смазка суставных сумок (это сильно зависит от питания) и другие проблемы с суставами. Совершенно не факт, что заболят оба колена сразу — может болеть только одно.

Если данные боли появляются в начале сезона, то причиной может быть то, что вы ещё не вкатились.

О причинах на 100 процентов не скажет никто. Многое может по поводу коленей может прояснить спортивный врач, специализирующийся на данной теме, при личном осмотре (надеемся, вы в курсе, что спортивные врачи и обычные врачи — это две большие разницы и четыре маленькие).

Может быть все что угодно, от ушиба до отложения солей. Если боли примут регулярный характер, то, наверное, лучше обратиться к врачу — суставы это слишком серьезная вещь.

Мы не будем запугивать нашего читателя жуткими деталями артритов-артрозов и прочих анкилозов (кто не знает — полное сращение суставных поверхностей с полным отсутствием движений в суставе) — интересуюшиеся могут найти детали самостоятельно (например, в статье Алексея Кавелина „Проблема коленей“ и как ее избежать). Упомянем лишь о болях, ограничении подвижности, увеличении размеров коленей из-за отёков суставов. Задайтесь вопросом — оно вам надо? Тем более, что для предотвращения возникновения этого нужно знать и соблюдать весьма несложные правила, перечисленные ниже.

Причины и решения

Причина — Обезвоживание.Недостаточное количество питья в дороге — недостаток жидкости в организме опять же приводит к уменьшению количества выделяемой в колене смазки. Причём из суставов вода выходит до того, как организм начинает испытывать жажду.РешениеПить каждые 20 минут, даже если холодно или не хочется, лучше пить изотонические напитки для поддержания солевого баланса и восполнения потерь углеводов.

Кстати. и газировку поменьше пить, она как раз тот самый кальций, говорят, из организма вымывает.

Лучше всего минеральная негазированная вода, причем желательно ее постоянно менять.

Надо помнить еще и про обессоливание организма. Возникает оно именно вследствие продолжительного и обильного потоотделения, которому способствуют жара и обильное питье. Посему и в жару надо пить поменьше, желательно какую-нибудь минералку (еще лучше специальную смесь — изотонический раствор), которая хоть отчасти восполняет соли в организме. Можно добавлять в воду немного обычной соли, кому невкусно — наоборот сахар (хотя эффективность этого под вопросом) и кислоту…

Hе будешь пить — будут накрываться коленные суставы, все очень просто. Ессно если едешь не в плюшевом темпе а работаешь. И опять же, все очень индивидуально.

Причина — Низкий каденсЧем ниже скорость вращения, тем больше усилий на педаль, а значит и на коленные суставы. Суставы и связки травмируются не скоростью, а силой. Лучше часто и легко, чем тяжело, но медленно. Медленно ломово с большой нагрузкой крутить педали — медленно убивать суставы коленей.

Некоторые считают, что при езде на больших передачах ноги „круто качаются“. Хотим их разочаровать — не „качаются“, а „забиваются“. То есть теряется подвижность мышц и возникает повышенная нагрузка на суставы. Сначала восторг: „Ух ты! кручу медленно, а еду быстро!“, а потом мучительно больно… но поделать уже ничего нельзя — суставы „ремонту не подлежат“.

Не просто низкий каденс вреден. Вреден низкий каденс, когда выбирается высокая передача и крутить педали чаще просто невозможно. Т.е. педалирование получается силовое. Если так педалировать долго, то для коленных суставов это вредно. В таком случае необходимо понизить передачу и поддерживать нужную скорость за счет более высокого каденса.

Читайте также:  Боли в тазобедренном суставе при ходьбе к какому врачу

РешениеРешение — ездить на ЛЁГКИХ передачах, быстро педалируя, по первой может быть ощущение, что как будто в холостую крутишь). Здравый каденс — более 60-70. Гонщики крутят порой и 160-180. Старое шоссейное правило: каденс в пределах 80-100 (110 это конечно клево, но тупо гнаться за этим не стоит!), плюс поговорка: lung hurts — shift down, legs hurt — shift up. Как вариант — вообще не крутить. То есть крутить, но „короткими очередями“. Запомните ещё одну поговорку — „Лучше болтать, чем ломать“.

Оптимальным режимом как по КПД, так и по нагрузке на колени считается 100–110 оборотов в минуту. Правда, без разминки так быстро вращать не получится.

Ногам полезнее крутить быстрее. Не доводя, конечно, это до абсурда. В зависимости от нагрузки, каденс надо держать в диапазоне 80 — 120 об/мин (чем больше нагрузка, тем выше каденс). Больше — это уже для спортсменов потому, как так быстро крутить, всё-таки, тяжело.

Следует добавить, что чрезмерно высокий каденс тоже вреден. У каждого свои пределы одному максимум 80, а другой и 100 держит.

Если ехать легко (например при попутном ветре) можно конечно опустить каденс до 75 (ниже — просто бессмысленно, имхо), но упираться с таким каденсом действительно крайне утомительно для суставов.

Когда переключаться? Когда становится некомфортно — тогда и переключайся. Дискомфорт — это либо „забалтываешься“ (слишком маленькая передача), либо „ломаешь“ (большая). Первое предпочтительнее — суставы не перегрузишь. Старайтесь придерживаться правила «лучше меньше» — когда просто катаетесь, естественно. То есть держите передачу на грани «забалтывания» — порядка 39х19 для 28 км/ч или 39х17 для 30–32. «Чайникам» можно поступать проще: как становится трудно (или быстро) — переключайтесь.

Реально разгрузить колено и поднять каденс позволяют контактные педали (или в крайнем случае туклипсы) — в них гораздо проще поддерживать высокий каденс. В первую очередь контакты позволяют лучше распределять нагрузку на ноги: работа происходит по всему ходу шатуна. Это повышает КПД и разгружает колени.

Другое мнение — контакты и туклипсы тут не при чем. От туклипсов и контактных педалей зависит только характер нагрузки на мышцы. А предельный каденс зависит исключительно от тренированности. Кстати, для этого компьютер с датчиком каденса очень полезен — позволяет следить за каденсом и держать его даже при крайней усталости. Конечно, довести свой каденс до уровня профессионального гонца довольно трудно, да, в общем, и не очень нужно, а вот довести до нормального уровня 75–80 — легко, если просто следить за каденсом и переключаться не тогда, когда станет тяжело, а когда каденс упадет.

Обратить внимание на технику — строго говоря, надо не «жать», а «крутить». То есть нажимать в передней части, подтягивать в задней, а в «мертвых точках» — вверху и внизу — «доводить». Сказать-то легко… А тренируется это долго и нудно — на станке, долгими зимними вечерами :). Или в горах, где каждое движение на счету и хочешь-не хочешь, приходится крутить правильно.

Для развития каденса есть упражнение — втыкаешь утром передачу с соотношением 2.1-2.4 и катаешься так весь день, в горку, с горки, быстро-медленно. Это очень ПОЛЕЗНО. Рекомендуем так делать на передаче 44-18.

Имхо, должно помочь что-нибудь типа ОФП — на турничке подтянуться, поотжиматься и т.п. — это укрепляет кости, суставы, сухожилия. У меня после пары месяцев легких занятий со штангой полностью прошли все последствия старых травм — болели плечевые суставы.

Можно попробовать увеличивать каденс, и приучать суставы к нагрузке, катая мало, но как можно чаще. В идеале — каждый день выезд, как только колено заболело — домой.

Тренировать сустав не только велосипедом. Гимнастика, бассейн, тренажёры (аккуратно!) — the best.

Пункт о высоком каденсе и низкой нагрузке на ноги и колени имеет и обратную сторону, ведь кроме сустава могут болеть и связки сустава. Если вы очень много ездите на велосипеде и почти не ходите пешком, связки коленей частично атрофируются, и становится легко получить травмы в обычной жизни или при каком-либо случайном рывке при езде. Думаю, в этом случае стоит иногда тренировать связки коленей, например небольшим количеством приседаний. Достаточно и без дополнительного груза.

Причина — Неразогретые и/или охлаждающиеся колени/суставы.При вращении педалей нагружены колени весьма серьёзно, а по плохой дороге и в гору работают в экстремальном режиме. Коленные суставы легко повредить, если они «холодные», не разогретые, и легко застудить осенью и зимой — при этом не вырабатывается достаточное количество смазки в суставе (вязкость её слишком велика), нагрузка и трение увеличивается.

Еще о том, как можно убить колени — ездить в продуваемых велоштанах. Обморозить коленный сустав ОЧЕHЬ легко. Актуально зимой.

РешениеПеред выездом сделать (ещё дома) 15–20 приседаний.

Первые несколько километров ехать в очень спокойном темпе.

Мазать разогревающими мазями и надевать тёплые наколенники, при температуре ниже +20 утепление колен обязательно, даже если кататься в трусах, колени надо утеплить!

Согревающие средства (спортивные растирки, перцовые пластыри) служат для обеспечения более благоприятных условий функционирования синовиальной жидкости при педалировании в тяжелых метеорологических условиях: низкой температуре воздуха, дожде и т. п. Некоторые велосипедисты в гонках по шоссе для «утепления» коленных суставов используют шерстяные пристежные рукава от велорубашек. Не рекомендуется употреблять наколенники из эластичных тканей, которые широко применяются при занятиях спортивными играми.

Можно еще отметить предельно мягкую мотку эластичным бинтом, часа за 2 до поездки. колени сами по себе нехило разогреваются, даже без финалгона и подобного. Нагрузка на «теплый» сустав в разы менее вредна. главное потом не застудить и постоянно в тепле поддерживать.

В обычное время — закалять суставы (холодной водой из душа, причём лучше не только колено, а всё тело).

Предотвратить эти напасти поможет наколенник. Если нет проблем — то простой, эластичный. В сильные морозы — с неопреном и утеплителем. При предрасположенности к повреждениям, и после травм лучше использовать специальные суставные бандажи. Наколенники и бандажи выполняют одновременно несколько задач:

  • создают компрессию сустава, препятствуют растяжению связок и мышц;
  • изолируют, сохраняют тепло, не препятствуя кожному дыханию, улучшают кровообращение, усиливают обменные и восстановительные процессы, снижают боль;
  • при работе сустава происходит постоянный микро массаж кожи и активных точек;
  • защищают от ушибов и ссадин.

Иногда, даже в тёплое время года, стоит надеть наколенник в начале поездки для быстрого разогрева коленного сустава.

Осенью одежды потребуется больше: появляется возможность простудить суставы, а это уже чревато ревматическими заболеваниями.

А ещё надо внимательно следить, чтобы ноги в тепле были. В дождь лучше не ездить вообще или ездить в непромокаемых тёплых штанах. Зимой тоже одеваться так, чтобы ногам не было холодно.

Причина — Перегрузка коленей из-за неправильной посадкиРешениеИзменить посадку: наклон седла/высота штыря/вынос/руль — все это позволяет менять посадку в неплохих пределах. Ден Прозоровский: Я поначалу тоже мучался. Стоял короткий слегка задранный вынос и КК руль. То руки немеют, то попа, то колени ноют. Никак не мог посадку подобрать.

Теперь стоит 72 см руля (ITM Millenium DH с баттингом и райзингом), рога, длинный вынос с отрицательным углом (смотрится странно, но МНЕ удобно), штырь Bontraiger, и простенькое седло IKE. Рама 22 дюйма, но я сам 120 кг и 2 метра. Макс. пробег за сутки — 200 км. Асфальт/грунт. Никаких отрицательных эмоций, кроме легкой боли в мышцах (да и то потому, что ломил в горки как локомотив). После купания и приема аскорбинки с глюконатами/оротатами наутро все ОК. Да, еще вилка-двухкоронка, 130 мм. Реально работающая.

Причина — Перегрузка коленей из-за низкого седла.Низкое седло — оно и понятно, всё равно что на полусогнутых пешком ходить.РешениеПоднять седло так, чтобы в нижней точке нога полностью выпрямлялась.
Поднимать и кататься, потом снова поднимать и т.д. пока не станет явно неудобнее.
Причина — Неправильная регулировка седла в продольном направленииКоленная чашечка должна находиться над осью педали, когда педаль стоит в положении на три часа.РешениеОтрегулировать седло, используя отвес.
Причина — Перегрузка коленей из-за неправильного положения стопы на педалиРешениеУстановить стопу правильно относительно оси педали (чтобы основание большого пальца находилось строго над осью педали).

Источник