Плечевой сустав для кукол
А теперь я хочу рассказать, как и какими я собираюсь делать своих новых кукол, и почему они должны выглядеть именно так, а не иначе.
Разберем их по косточкам!
Углубимся в анатомию, как человека, так и куклы. Я расскажу, почему кукольные тела мне видятся именно такими. Разговор идет о художественном идеале, идеале искусства. Кукол я отношу в категорию искусства, и ближайшей к ним вид — это скульптура. Мне хочется создать красивое, эстетичное и изящное творение. И в этот раз я очень серьезно подошла к этому вопросу.
спереди
сбоку
сзади
Пока у меня готовы только торсы, тела, без рук и ног. Пройдемся пока по ним.
Шея и ключицы — самая любимая часть тела. Я считаю, что когда видны ключицы — это очень красиво. Поэтому в куклах я стараюсь это выразить ярко и акцентно. Длинная шея тоже хорошо.
Грудь у мужчин должна быть рельефна, но не накачена сильно, поэтому она подчеркнута, но не объемом. Женская же грудь — небольшая и аккуратная. С ней я, кстати говоря, очень намучилась… и форма меня еще не очень устраивате. Так что в дальнейшем буду пробовать еще…
Нравится, когда читается местонахождение ребер. У людей это редко бывает, если только они не сильно худые. Но в кукле это вполне можно показать без ущерба анатомии. Это же кукла!
В мужской фигуре должен быть виден пресс на животе, но не так, чтобы кубики вываливались. Всё в меру, стройненько. Я хочу создать всё же не мужика, а юношу. Поэтомк весьма сильно скорректировала анатомическую схему, по которой леплю. У женщины тоже должен быть подтянутый животик, но читаться. Женщина с абсолютно плоским животом не женственна.
Тазовая кость. Это, пожалуй, самая утрированная часть моих кукол (если не считать ключиц). У человека она не очень сильно видна, но у подтянутого или худого ее можно заметить. Мне это очень нравится, поэтому куклам я ее создала весьма выдающейся.
Обязательно должна быть талия, и у мужчин, и у женщин. У женщин также должна быть попа и достаточно широкие, по сравнению с талией, бедра. Талию я тоже сильно заузила, по сравнению с усредненной схемой женского тела. Это придает изящества и легкости. И у мужчин, безусловно, тоже должна быть красивая попа.
Про спину. Совершенно гладкая спина, которая бывает у людей обычной комплекции, мне не очень интересна. Я постаралась выразить лопатки, пусть настолько сильно они ине выдаются в реальной жизни, а также обязательно впадинку вдоль позвоночника в районе поясницы. И ямочки на попе.
В итоге получается не так уж и анатомично. Но считаю это только плюсом, поскольку придает бОльшую выразительность кукольным телам.
И еще несколько слов про гениталии. На эту тему очень много споров в мире кукол — надо или не надо? Во-первых, я считаю, что это больше дело вкуса, чем эстетики (приличий). А во-вторых, если расценивать кукол не с точки зрения игрушки для детей, а с точки зрения искусства, то скажу «да», они быть должны. Нас же не смущает всё это дело у античных скульптур или на живописных полотнах. А данные куклы в принципе не предназначены для детских игр. Тем более, раз мы говорим о куклах-людях, то у людей-то гениталии есть, и почему бы не создать их и кукле? Странно ведь будет, если вдруг недолепить палец или ухо из неких этических соображений… Конечно, речь не идет о ярком и специальном акценте на гениталиях; всё должно быть в рамках приличий и не вызывать пошлых мыслей. Для этого есть другие куклы. 🙂 Но, повторюсь, конечно — это всё вопросы личного восприятия.
И еще о ногах и руках. Рельефные ноги должны быть, как у женщин, так и у мужчин. Много видела кукол-мальчиков, у которых ноги как прямые палки. Не красиво и не интересно. Хотя, в укор себе самой должна признать, что у моих первых мальчиков ножки тоже не блещут рельефностью. Постараюсь это исправить в новом мальчике. И руки-палочки у девочек мне тоже не по душе, хотя с другой стороны, если делать их слишком рельефными, тоже может получиться перебор…
А теперь о конструкции кукол.
В этот раз я очень серьезно подошла к делу, и изучила разнообразие сочленений и возможности конструкций. И таким образом, спроектировала конструкцию куклы под мои вкусы и задачи. (Зарисовки из моего рабочего альбома.)
Шарнир в середине тела. Сначала я вообще задумалась о том, нуженли он? Нужен непременно, поскольку придает кукле больше пластичности, тело получается не монолитным куском, а подвижным и изящным. Главное этого изящества добиться.
Основных вариантов шарниров в общем-то три: под грудью, под ребрами и под животом. Последний я отмела сразу, потому что он мне не нравится в принципе. А дальше стала думать, как будет изящнее и анатомичнее. Сразу хочу сказать, что двойные шарниры (один водин «чашечками») мне тоже не по душе, как в теле, так и в локтях/коленях. Безусловно, подвижность получается потрясающая, но эстетики, на мой взгляд, мало.
Если смотреть на анатомию человека, то логичнее делать шарнир под ребрами — грудная клетка-то неподвижна, а грудь отдельно двигаться тоже вроде как не может. Однако, для девочки я выбрала именно подгрудный шарнир. Он мне кажется более эстетичным и изящным. В противном случае, приходится делать акцент на ребрах, немного теряется талия и самая изюминка тела разбивается на половинки. А вот для мальчика идеальный вариант — это подреберный шарнир. Если резать под грудью, то визуально грудь начинает казаться больше, более выпирающей. Для девочки это не плохо, а вот для мальчика как-то не то. Можно еще резать не под самими грудными мышцами, а чуть ниже, по середине ребер… но это как-то совсем не анатомично, фигура сильно разбивается. Поэтому я пришла к выводу, что именно такие шарниры (для девочки подгрудный, для мальчика подреберный) будут наиболее изящными и соответствовать моим требования к конструктивности. У девочки таким образом облегчается талия, у мальчика не выпирает грудь.
Шейный шарнир, то есть размер шарика, был подобран согласно схеме и пропорциям… но есть у меня ощущение, что для мальчика он великоват. Хотя, у мужчин ведь шея шире женской, это придает мужественности. Посмотрим… права я была или нет, будет видно только после посадки головы. А вот у девочки наоборот, шарик кажется маловатым. Хотя здесь тонкость шеи как раз подчеркивает изящество.
Есть и другие способы крепления головы, но мне все они не нравятся. Можно шарик делать в голове (не рационально), можно шею делать монолитно с головой, а вставлять в тело (не эстетично, портится самая красота — основание шеи и ключицы), можно делать двойной шарнир (если честно, то не вижу смысла в этом, функциональности хватает и на одном шарике).
Далее плечи. Пока нет рук, об этом сложно судить. Руки есть только в палочном состоянии, но уже можно представть, что и как. Я выбрала тот вариант, когда шарик вставляется в тело, а не рука надевается на шарик. Последний вариант дает больше подвижности, но менее аккуратен и красив.
Бедра. Тоже есть несколько вариантов. Можно шарики вставлять в тело, можно ноги надевать на прикрепленные к телу шарниры. Второй вариант я пробовала у Веи. Вполне эстетично, но недостаточно анатомично, не подходит к задумке. Есть еще вариант сложного двойного шарнира. Он дает возможность поднимать ноги не на 90 градусов, а подтягивать колени к груди. С точки зрения подвижности мне нравится очень. Но визуально при согнутых бедрах смотрится как-то не странно… Но на будущее я думаю попробовать поработать с этим и что-нибудь придумать, чтобы облегчить такой вид шарнира, не уменьшив его подвижности. А пока самым лучшим вариантом считаю вставные в тело ноги.
Для девочки я взяла большие шарики, которые выдаются за пределы линии тела, но этим не нарушая целостности. Таким образом я хочу линию бедра создать подвижной частью ноги, шарниры получаются сильно открытыми и подвижными .
Рук и ног пока нет, но пару слов скажу на перед.
Есть одинарные локтевые/коленные шарниры и двойные. С одинарных я начинала, сделала их Алессандро и локти Веи. Такие шарниры с одним шариком мне кажутся наиболее изящными, но вместе с тем менее подвижными, поскольку есть ограничения в углу сгиба. Но я хочу очень подвижную куклу, поэтому однозначно выбрала для всех двойные шарниры.
Есть много способов решить их эстетически. Мне нравятся гладкие шарниры, когда не выпячиваются шарики и не резкий край стопоров. Но тут надо учитывать, какой это шарнир — локтевой или коленный. Если в локтях задних стопоров можно вообще не делать, то на коленях они получаются как раз передними и они необходимы, поскольку удерживают куклу в стоячем положении и на них идет вся нагрузка. Для Веи я делала именно жесткие стопоры, и это, надо сказать, сыграло свою положительную роль — стоит она прекрасно. Но они показались мне очень грубыми, жесткими и угловатыми при сгибе колена. Моим мальчикам я попробовала колени сгладить. Получилось уже лучше и вроде бы не пострадала устойчивость, но визуально всё же не то, что хотелось. Пока не знаю, как решить колени…
Такой вариант шарнира называют «фасолькой». Это если оба шарика в колене, а приемники на бедре и голени. Но можно решить и по-другому. Например, путем последовательного соединения: шарик — преемник — шарик — преемник, со сборкой как сверху, так и снизу. Интересные варианты… Но я всё же буду работать именно с классической «фасолькой».
Есть еще вариант узкого шарнира, когда на «фасольке» не делается боковых стопоров, а боковые стенки ног смыкаются в месте движения. Или можно сделать потайной шарнир, скрытый внутри.То есть при прямой ноге, она визуально разделена только на две половинки, но при сгибании они расходятся и виден внутренний двойной шарнир. Мне такой вариант не очень нравится — края получаются достаточно острыми и резкими…
Можно еще подумать и поизголяться над способами, но яостановлюсь пока на классической «фасольке», когда нога делится на три части: бедро — колено — голень. А вот как решить гладкость колена при сгибе и одновременно жесткую фиксацию — это я еще подумаю…
Локоть тоже буду делать классической «фасолькой», но более гладкой и округлой, чем колено. Мальчикам я сделала очень маленький локоть,стараясь его максимально скрыть и округлить… не то, и проблема с прохождением резинки. Теперь я буду делать более массивный шарнир, но тоже гладкий.
И пара слов о планах на кисти и стопы. Тут только классика. Можно и ногу вставлять в стопу, но я предпочитаю шарик делать на стопе. Как-то это гармоничнее. Единственное, он должен быть глубоко утоплен, не сильно выпячиваться. И аналогично с кистями рук — шарик на кисти.
Ну, и про голову. Как решить череп я пока точно не определилась. Куклы будут больше, чем мои мальчики и им можно будет подобрать вставные глазки. Когда глазки рисованные можно не заморачиваться над съемным затылком. Но если вставлять, то нужно продумать отверстие, через которое это делать (через шею не удобно). Мальчикам я делала съемный череп. Но не для глазок, а потому что решила попробовать вид сборки на горизонтальный штифт над ушами. Оказался не самый удобный вариант. Теперь я попробую сделать V-образную петлю или крючок через дырку в макушке. Вариант проще и удобнее… А вот над съемным затылком еще поработаю…
Вот, рассказала вам все свои планы, как на духу! 🙂
Теперь вы знаете, почему мои новые куклы будут выглядеть именно так, а не иначе.
Спасибо за внимание! 🙂
P.S.: Кстати, думаю, сделать подборочку полезных ссылок на мастер-классы и на книги по созданию bjd и анатомиючеловека. Эх, найду время — займусь, может кому полезно будет.
Источник
Первая часть:
babiki.ru/blog/sharnirnaya-kukla/115092.html
Расположено с разрешения автора.
… Я не вносила никаких изменений в ноги или бёдра, для того, чтобы они могли взаимодействовать с этим торсом, наоборот я попыталась внести несколько простых изменений в сам торс, для того, чтобы он работал с ногами. Если бы я изначально не делала ноги для другого специфичного торса, то бёдра могли бы выглядеть и работать значительно лучше. Я сделала сферы в плечах меньше и добавила дополнительную полусферу, так что руки всё ещё могли бы работать с оригинальным SD010 торсом, но я не хотела добавлять такую же дополнительную часть в бёдра, так это бы ухудшило устойчивость и сделало бы их визуально более механическими.
Спустя полтора года, я была более или менее готова к началу выпуска тиража и искала кого-то, кто смог бы снять формы с моей работы и сделать отливки. Я нашла парня (в соседнем штате Квинсленд) в Австралии, что казалось многообещающим, но прямо на середине работы над проектом, он передумал, так как неправильно выставил стоимость работ, которые включали в себя снятие форм и отливку около двенадцати деталей разных по форме и размеру. Он не выручил бы достаточно денег за это небольшое предприятие, и поэтому просто отказал мне в пользу большого госзаказа из Америки. Я получила формы, которые он успел сделать, но мне не нравилось то, как они были сделаны. Кроме того, создавалось впечатление, что я не смогу использовать большинство из них в том виде, в котором они были.
К этому моменту у меня уже оплатили преордер 25 человек, так что я изо всех сил искала способы выполнить заказы. Устанавливая цены на предзаказ, я базировалась на цены, которые установил отливщик, и потратила часть этих денег на изготовление форм и горсть деталей из комплекта. Я не могла предоставить возврат денег моим клиентам, и вместо этого я решила продолжить работу самостоятельно, потому что, материалы были довольно дешёвыми, по сравнению со стоимостью работы литейщика. В прошлом году я общалась с Kaye Wiggs — художником кукольником, имеющим большой опыт. Kайя с некоторых пор сама отливала своих кукол и была в этом дела самоучкой; она потратила первые 18 месяцев после, освоения шарнирных кукол, на эксперименты с разными видами полиуретана и силикона, в попытке найти лучшие материалы для кукол. Кайе предложила мне помочь начать, и, что ж, я заказала себе материалы и проехала пять часов, чтобы пройти ускоренный курс изготовления форм и литья из полиуретана. Я привезла формы от прошлого отливщика, но из-за того, как он их сделал, они не могли использоваться для литья под давлением, которая нужна была для того, чтобы получить готовые отливки без пузырьков. Он также не прислал мне никаких коробов для форм, в которых они должны фиксироваться, пока полиуретан ещё жидкий. Кайе провела мне несколько строгих и закаляющих характер мастерклассов с пахучими материалами и неудачными погодными условиями, так что в конце недели у меня было базовое понимание метода изготовления форм и, кроме этого, уверенность в работе с литьём из полиуретана.
Я с моим партнёром совсем недавно купили дом, и, хотя мы не въезжали туда до середины декабря, я организовала там кукольную мастерскую как только это стало возможным, там я смогла приступить к производству кукол. Спустя какое-то время, литьё стало работой, занимающей всё моё время, и я могла проводить в мастерской 10-12 часов каждый день недели и отливать по одной-две куклы в день. Так что мне можно верить, когда я рассказываю, что я выглядела весьма болезненно к тому моменту, когда все части кукол были, наконец, готовы. Мне было до боли сложно сосредоточиться на других проектах и их пришлось отложить, когда я приступила к отливке своего тиража; и все же по окончании работы, первым делом я должна была сделать кое-что другое. Я обещала моим родителям приехать домой в Норвегию и уже довольно затянула с визитом, и я приехала погостить у них месяц, взяв с собой куклу, сделанную из лишних деталей, чтобы показать, родителям, чем я занимаюсь.
Они были в восторге (хотя, думаю, что это скорее из-за того, что родители всегда в восторге от творчества своих детей) и свозили меня в несколько мест, где я могла сделать несколько фото куклы на фоне природы. Моя мама заинтересовала возможность купить себе одну куклу, и в итоге я подарила ей ту, что привезла с собой. Так же я посетила норвежскую любительницу bjd кукол и к тому же фотографа, которая сделала несколько восхитительных фотографий тела twigLimbs. Благодаря объективу камеры Skumring (Britta Bergersen) я смогла увидеть кукольное тело в новом свете, и заново влюбиться в свою работу. Бритта была в восторге от перспективы больших возможных положений, которые можно было сфотографировать, и, как итог, эти возможности позволили ей, как фотографу, создать выразительную историю на своих фото.
Не смотря на всю проделанную работу и исправления, внесённые мной в первоначальный скульпт, я обнаружила, что я могу вернуться назад и переделать шарниры снова, чтобы они правильно работали. Я была абсолютно счастлива, когда смотрела на скульпт сам по себе, но когда я видела куклу в целом, с её бёдра и область коленей очень огорчали меня. Я думаю, что сейчас я стала гораздо лучше понимать работу шарниров, чем тогда, когда я только начинала, я увидела и подержала в руках множество кукол с тех пор, а ещё понимание улучшилось благодаря тому, что мне выпал шанс провести жёсткий краш-тест собственному продукту и понять, что ещё в нём можно доработать; кроме того, я также получила множество отзывов от первых покупателей, которые были очень полезны.
Из-за того, что проект twigLimbs развивался прямо в ходе работы, результат был совсем не такой, каким бы он был, если бы я с самого начала намеревалась сделать всю куклу целиком. Я так же обнаружила, что вопреки всем проведённым мной пробным сборкам на резинку, было несколько моментов, которые я не учитывала, и которые могли стать действительно серьёзными проблемами; например, сложности работы выдвижной части шарнира, когда кукла полностью одета, ведь, чтобы, даже, обнажённую куклу поставить в нужную позу, уже требуется некоторый опыт.
Неудобства локтевых и коленных шарниров, в ходе манипуляций с ними, дали мне понять, какие эти шарниры неловкие; подвижность сустава должна быть более плавной, чем у них, и не должно возникать необходимости в серьёзных усилиях, для того, чтобы поставить куклу в определённую позу, или заставить стоять неподвижно, пока вы меняете положения остальных шарниров.
Шарнирная анатомия.
Голова
Хотя, голова, это не совсем то, что я классифицирую, как шарнир, однако, она состоит, по крайней мере, из двух частей, которые в вместе составляют важную часть куклы. Отличаясь от традиционных кукол, у которых нет съёмных крышек на голове и парик приклеен, bjd-куклы имеют простой доступ во внутреннюю часть головы, чтобы легче было поменять положение глаз. Парик или волосы, так же, не приклеиваются, но могут удерживаться на своём месте тонкой петлёй на липучке, широким резиновым кольцом, силиконовыми шапочками, или двухсторонним скотчем. Парики, к тому же, часто имеют эластичный край.
Самый популярный тип головы – это голова с круговой линией отделения макушки над глазами и за линией роста волос (парика) на лбу, крышка сделана отдельной частью, где главная (нижняя) часть головы (включающая лицо) соединяется с шеей. Другой способ сделали популярным Unoa Dolls (Gentaro Araki) и включали в себя вертикальное разделение головы, при котором лицо и глаза – отдельная часть, а задняя часть головы, продливаясь вниз, соединяется с шеей. Это упрощает замену лицевой панели, без снятия парика или позволяет не снимать голову с тела, чтобы поменять глаза.
Кукольники разработали множество способов соединять между собой части головы, такое соединение, как главный s-образный крючок, который удерживает резинку, проходящую от ног через тело к голове; пристёгивающиеся крышки, закручивающиеся крышки, липкая лента, зажимы, подвижные крышки, которые фиксируются неодимовыми магнитами, которые приклеены, или встроены при отливке в полиуретан.
Горизонтальная линия отделения крышки обычно включает в себя выступ или внутреннюю полочку, которая не позволяет ей сдвигаться, или исключает возможность установки задом-на-перёд;
а при вертикальном способе отделения лицевой пластины нужно её просто приподнять и затем оттянуть от остальной части головы; или потянуть и потом снять.
Голова вылеплена вокруг болванки, которая позже была извлечена, когда голову разрезали на две половины. К примеру, из куска пенопласта вырезают приблизительную форму черепа или скручивают шарик из фольги, или, так же, может быть использован как внутренняя болванка, пузырь, наполненный песком, вокруг которого накладывается основа головы из массы для лепки. Чтобы уберечь болванку от налипания массы для лепки, я рекомендую заворачивать её в пищевую плёнку, или класть в пластиковый пакет, перед тем, как добавлять глину; это сделает извлечение болванки куда проще. Когда масса затвердеет, и черты лица зафиксируются, тогда голова разрезается и можно вынимать болванку. Далее две половинки обрабатываются и подгоняются друг к другу.
Шея
Шарнир расположенный в шее должен позволять кукле вращать головой из стороны в сторону, наклоняться вверх и вниз, из стороны в сторону и ещё некоторые комбинации движений сверх этих.
Шея чаще всего это продолжение верхней части торса и не является самостоятельной деталью, но в том месте, где голова и шея встречаются, образуется точка артикуляции, что обеспечивает подвижность, благодаря которой возможно привнести некоторое разнообразие в выразительность вашей куклы. В этом месте шарнироприёмник внизу головы вашей куклы соответствует выпуклости или полусфере в верхней части шеи.
Шея так же может быть отдельной деталью между головой и торсом. Дополнительный шарнир в шее, конечно, позволяет большую подвижность, но нижний шейный шарнир очень заметен, в отличие от верхнего, который скрыт подбородком и волосами. Так же, если деталь шеи сделать отдельной, это может привести к тому, что она будет вращаться вокруг своей оси и может в итоге
переворачиваться задом на перёд. Если вы хотели использовать этот тип шарниров, возможно вам стоит сделать шарнироприёмник неглубоким, а основание шеи потолще, или если сделать диаметр шарнира больше, чем диаметр шеи, то это позволит уменьшить зазор и сгладить переход между ключицами и шеей.
Вы можете так же сделать небольшой стоппер в шарнироприёмнике, который будет препятствовать вращению шеи дальше, чем следует.
Фарфоровые куклы с плечевыми пластинами, как и некоторые другие куклы, имеют нижний шарнир в шее вместо верхнего. В этом случае шарнироприёмник расположен в верхней части торса, и шея с полусферой на конце является продолжением нижней части головы. В последнее время были выпущены Unon/Unoa Qulutis Zero (Gentaro Araki) шея является продолжением торса, но в верхней её части находится шарнироприёмник, в то время, как полусфера шарнира крепится к нижней части головы.
Будте внимательны, не сдвигайте шею слишком далеко назад или вперёд под головой, она должна быть точно посередине, когда вы смотрите на голову сбоку.
Плечи
Плечи должны позволять рукам плавать вперёд и назад, вытягиваться от тела горизонтально, быть поднятыми над головой, и, разумеется, висеть вдоль тела. Плечо не даёт руке вращаться вокруг своей оси, пока рука вытянута вдоль тела.
Плечевой шарнир чаще всего располагается в верхней части плеча, а шарнироприёмник на внешнем крае верхней части торса. Кроме того, плечевой шарнир также может быть «плавающей» частью между торсом и рукой (думаю, в этом случае возникает дополнительный зазор или видимый переход), или шар может соединяться с плечом через подобие шарнироприёмника в верхней части руки, но это ограничивает диапазон подвижности, пока вы не придумаете оригинальные расположение и форму прорези для резинки.
Плечо – это совершенно простой круглый шарнир, и значительно легче будет сделать их хорошо работающими и выглядящими. Когда рука вытянута в сторону от тела, шарнир будет виден в районе подмышки, там, где у человека должна быть впадина. Если хотите, вы можете срезать выступающую часть сферы (ниже прорези для резинки), или вписать её в силуэт поднятой руки.
Впервые дополнительная чашечка шарнироприёмника между куклой и плечевым шарниром была представлена в куклах Cerberus Project Delf. Это позволяло плечу двигаться вперёд-назад и немного увеличить диапазон подвижности, так что теперь кукла могла скрещивать руки перед грудью. Эта чашечка сама по себе, частично является шарниром, который посажен глубоко в плечевой шарнироприёмник, но на обратной стороне, у него второй, уже его собственный шарнироприёмник, в который входит шарнир в верхней части руки.
Локти
Локоть должен сгибаться перёд на 90 или более градусов, и разворачиваться от тела или,
По направлению к нему. Шарнир может располагаться в нижней части плеча или в верхней части предплечья. Также, он может быть отдельной деталью, этот вид чаще всего используется, если шарнир двойной.
У большинства кукол с одинарным локтевым шарниром, он крепится к верхней части предплечья; в этом случае одинарный шарнир будет позволять максимальный диапазон подвижности и сможет поворачиваться из стороны в сторону в согнутом или прямом положении. Если шарнир вырастает из нижней части плеча, то предплечье может вращаться или поворачиваться вокруг шарнира, пока рука выпрямлена, когда же она согнута, вам станут недоступны эти движения, поворачивающие руку в сторону тела, или от него, и вам, возможно, придётся использовать дополнительную чашечку в плече, которая, отчасти, позволит руке совершить эти действия. Хотя, вы так же можете сделать угловую прорезь для резинки на шарнире, часть которой будет ответвляться в направлении тела, вместо того, чтобы следовать только по одной прямой.
В случае, если передние круглые части локтевого шарнира слишком торчат и выбиваются из общего силуэта руки, они могут быть сглажены.
Рука с прямым разрезом в том месте, где будет располагаться локтевой шарнир, будет выглядеть хорошо, в выпрямленном положении, но при сгибе, она может выглядеть зубчатой. Рука может также обозначить локоть линией разреза V-образной формы, расширяющейся в сторону плеча или предплечья и совпадающей с соответствующим ей вырезом в противоположной части руки, когда локоть выпрямлен.
Благодаря тому, что внешняя форма руки сплющена возле локтя, в то время как сам по себе подвижный шарнир круглый, вы можете получить прекрасный диапазон движений и без использования двойного шарнира. Или локтевой шарнир может быть овальным, или в форме яйца, с очень длинным вырезом для резинки, и тогда сгиб превышает 90 градусов, кончик этого овала оттопыривается, принимая вид торчащей локтевой косточки.
Двойной локтевой шарнир может иметь массу разных форм, и я видела несколько разных попыток различный компаний, с большим или меньшим успехом, совмещающих подвижность и эстетику. Обычно их основной идеей являлось соединить в один два шарнира, каждый из которых будет иметь отдельную прорезь для резинки, допускающую сгиб в 90 градусов. В некоторых из этих случаев, одна половина шарнира первой задействуется в сгибе, а вторая только
после того, как сгиб начинает превышать 90 градусов, обычно это делается при помощи небольшого стоппера или увеличения трения, так чтобы приходилось нажать чуть сильнее, для задействования второй половины шарнира. Первый локтевой шарнир, который я сделала для twigLimbs, выглядел, на первый взгляд, как одинарный шарнир, потому что вторая часть шарнира пряталась в внутри предплечья и должна была выдвигаться и фиксироваться на маленьком функциональном выступе в предплечье. Когда рука согнута по максимуму, она становится длинней, чем в распрямлённом положении, так как в прямом положении выдвижная часть скрыта. Локоть так же будет иметь квадратную форму, вместо того чтобы сходиться в одну точку. У локтевого шарнира Unoa 1.5 и Unoa 2.0 верхняя половина имеет форму сферы, а вторая часть шарнира глубоко утоплена в предплечье, но не спрятана. В этой части шарнира имеется небольшой стоппер, благодаря которому, она сгибается только тогда, когда его главная часть уже согнута по максимуму. В то время, как шарнир работает хорошо, под несколькими углами виден зазор между деталями и части шарнира выглядят механически.
Другие виды двойных шарниров позволяют любой из двух половинок включиться в сгиб первой и они, обычно, работают вместе. Эти шарниры не круглые, но имеют форму овала с выпуклостью в задней части; и плечо и предплечье имеют соответствующие вырезы, вмещающие в себя эту выпуклость. Она изображает косточку, выступающую на локте и делает локтевой сгиб визуально менее квадратным. Альтернативой выступает шарнир в форме пилюли (фасолина), но без выступа в задней части; рука разделена прямым разрезом сзади и имеет спереди по одному вырезу на плече и предплечье, позволяющим им сгибаться. Отсутствие правильной сферической формы шарнира означает, что у этого типа шарнира будут некоторые проблемы со сгибом руки поперёк торса, за исключением случая, когда прорези для резинки расположены под углом к нему. Двойной шарнир может быть просто частью руки с полусферой или сферой на каждом из двух концов и с шарнироприёмниками в нижней части плеча и верхней части предплечья. Альтернативой служит вариант, при котором дополнительная деталь имеет шарнироприёмник с одной стороны и шар с другой, и помещается между плечом и предплечьем с соответствующими сочленениям концами. Результатом может быть гладко вписанный и хорошо работающий шарнир, но все части требуют крайне точной разработки, для того, чтобы заставить их работать вместе правильно.
Если вам надо вписать двойной шарнир в разделённую пополам руку, то вам, вероятно, придётся вырезать часть из средней части этой руки, так как сам по себе двойной шарнир достаточно большой, чтобы исказить длину руки. Так же, мне кажется, что, если ты можешь сделать двойной шарнир из двух шаров, с шарнироприёмниками на концах плеча и предплечья, ты так же, можешь, для сравнения, попробовать сделать один шарнир с двумя шарнироприёмниками на концах, и предплечье с плечом, оканчивающиеся шарами.
Купить авторскую куклу можно в Шопике
Источник