Перелом локтевого сустава у ребенка 5 лет
По данным статистики к наиболее частым травмам рук у детей относится перелом локтевого сустава. Родители должны следить за безопасностью игр своего ребенка, знать симптомы и уметь оказать неотложную грамотную помощь пострадавшему малышу.
Причины. Что должны знать родители?
Ввиду своей непоседливости дети большую часть времени проводят в активном двигательном режиме. Младшие дошкольники, изучая окружающий мир, делают ошибку за ошибкой, цена которым – здоровье. Казалось бы, на ровном месте непоседа может зацепиться, упасть и травмировать руку. Ненадлежащий уход либо полное отсутствие такового со стороны близких людей могут привести к травматическим ситуациям.
У детей старшего возраста в спортзале во время тренировок и активной игры есть риск получить сильный прямой удар по руке, влекущий за собой перелом сустава со смещением или без него. Такую же травму подростки часто получают во время массовых неконтролируемых мероприятий. Дорожно-транспортные ситуации могут стать одной из причин переломов рук различной степени тяжести, влекущие длительное расстройство здоровья.
Виды
Все переломы сустава в области локтя можно разделить на:
- внутрисуставные;
- околосуставные.
Во время травмы может быть задета одна либо несколько костей. В отдельных тяжелых случаях встречаются множественные травмы с повреждениями локтевого сустава разной степени. Также переломы квалифицируют как:
- открытые с разрывами кожных покровов и мягких тканей;
- закрытые;
- со смещением;
- раздробленные.
Симптомы
Перелом в области локтя сопровождается характерными симптомами:
- плач и повышенное возбуждение пострадавшего ребенка;
- резко выраженная боль;
- полная либо частичная неподвижность руки;
- отек сустава, вызванный скоплением в его полости жидкости, крови;
- изменение цвета кожных покровов;
- деформация кости (определяется визуально в сравнении со здоровой рукой);
- отсутствие привычного костного бугорка;
- наличие гематомы на противоположной стороне руки;
- болезненная пальпация отростка;
- редко наблюдаются разрывы мягких тканей с оголенными участками кости.
Больная рука пострадавшего свисает вниз, ее хочется поддержать другой рукой. Если задеты нервные волокна, то малыш чувствует онемение в травмированной конечности. Может возникнуть чувство покалывания в пальцах руки либо жжения кожи. Четко выраженный перелом требует неотложной помощи.
- Читайте также: ребенок сломал палец на руке или ноге
Первая помощь
При наличии симптомов перелома локтевого сустава необходимо в первую очередь обеспечить руке полную неподвижность. Из подручных материалов: доски, планки, картонки следует соорудить шину, закрепить ее к пострадавшей руке тканью, бинтом, шарфом. Перелом требует фиксации руки под углом 900 ладонью, обращенной к туловищу. Неподвижными должны оставаться плечевой, локтевой и лучезапястный суставы.
Открытую рану необходимо промыть от грязи и наложить стерильную салфетку. При отсутствии подходящих условий следует оставить рану в таком виде, как есть, во избежание инфицирования. Если открыто кровотечение, то поврежденную руку следует поднять вверх. Если есть необходимые навыки, остановить кровотечение можно зажав пальцами кровеносный сосуд ниже места перелома.
К отеку нужно приложить лед, он уменьшит воспаление и снимет болевой синдром. Малыш испытывает сильнейшую боль во время травмы, поэтому его необходимо успокоить и настроить на курс лечения. Поведение взрослого не должно быть суетливым, нервозным, растерянным.
Всем своим видом показывайте, что ситуация под контролем и малышу скоро станет легче. Как бы ни был он виноват, наказание, выяснение причин травмы, нравоучения в данном случае неуместны. Необходимо вызвать бригаду скорой помощи до начала неотложных мероприятий либо после них. Если связь отсутствует, пострадавшего следует самостоятельно доставить в травмпункт.
Для точной постановки диагноза «перелом локтевого сустава» врач должен опросить родителей, свидетелей обстоятельств, при которых получена травма.
Потребуется рентгенологическое исследование для установки типа, сложности перелома и его локализации. В отдельных случаях необходимо будет сделать компьютерную томографию. Методику лечения перелома и реабилитации определяет лечащий врач-травматолог, ортопед.
Осложнения
Ввиду сложного строения локтевого сустава его перелом может вызвать осложнения, если халатно отнестись к лечению и процессу восстановления. Наиболее часто диагностируются:
- инфицирование открытой раны локтя;
- частичная либо полная неподвижность руки;
- несрастание костей;
- неточное срастание;
- повышенная чувствительность к холоду, провоцирующая воспалительные процессы.
Реабилитация
Порой бывает непросто восстановить первоначальную подвижность сустава, даже если лечение было правильным.
Нужен целый комплекс мероприятий для анатомической и физиологической реабилитации малыша. Перелом может спровоцировать костные разрастания, сдавливающие нервы, мягкие ткани, сосуды, что приводит к длительному болевому синдрому.
Поэтому после выписки пострадавшего из больницы родители должны неукоснительно соблюдать рекомендации врача по курсу ЛФК, не спешить с нагрузкой на травмированную руку. Только так удастся избежать возможных осложнений и перелом сустава не даст знать себя в будущем.
- Интересно почитать: перелом ключицы у ребенка
Профилактика
Во избежание различных переломов дошкольники и младшие школьники должны быть всегда в поле зрения родителей. Следует всегда помнить о том, что:
- дети должны играть на площадках, свободных от опасных травмирующих предметов;
- родители, учителя должны исключить травмирующие ситуации дома, в школе, во время активного досуга и минуты отдыха детей;
- игровое и спортивное оборудование должно иметь сертификат качества и пройти проверку на безопасную эксплуатацию;
- нельзя разрешать детям прыгать с высоты;
- во время катания на велосипедах, роликах, игр на льду необходимо применять средства индивидуальной защиты: шлемы, щитки, налокотники;
- следует учить детей правилам безопасного нахождения на дороге. Маленькие дети должны переходить улицу, держась за руку взрослого;
- спортивные игры не должны быть длительными и утомительными, физическая нагрузка – соответствовать возрасту.
Неоднократное напоминание правил безопасного поведения вне дома с видео консультациями, примерами из медицинской статистики поможет детям закрепить уроки здорового образа жизни и самостоятельно контролировать травмоопасные ситуации. Контроль со стороны взрослых за свободным времяпровождением детей должен быть постоянным, действенным и эффективным. .
Оцените статью: 30 Пожалуйста оцените статью
Сейчас на статью оставлено число отзывов: 30 , средняя оценка: 4,27 из 5
Загрузка…
Источник
Ïðî÷èòàëà ñåãîäíÿ ïîñò ïðî òî êàê âåñòè â ñòðåññîâûõ ñèòóàöèÿõ. È, íàâåðíîå, íå ñàì ïîñò ìåíÿ âñêîëûõíóë, ñêîëüêî êîììåíòàðèè è çàìåòêè î òîì, ÷òî âîêðóã êàêîé-òî î÷åâèäíî íåàäåêâàòíîé ñèòóàöèè ÷àñòî íàõîäèòñÿ ìíîæåñòâî íàðîäó è âñå áîëüíû «ñèíäðîìîì ñëó÷àéíîãî ïðîõîæåãî»(ýòî êîãäà êàæäîìó èç òîëïû êàæåòñÿ, ÷òî ïîìîæåò êòî-òî äðóãîé, à â èòîãå íå ïîìîãàåò íèêòî).
È âñïîìíèëàñü ìíå ñèòóàöèÿ, î êîòîðîé ÿ íèêîìó êðîìå ðîäèòåëåé íå ðàññêàçûâàëà. Òî÷íåå ðîäèòåëè ìåíÿ ïîñëå íåå óñïîêàèâàëè.
Îíà è íåëåïàÿ. È ñòûäíàÿ. È óíèçèòåëüíàÿ è ïðîñòî áîëåçíåííàÿ äëÿ ìåíÿ äî ñèõ ïîð. Íà âîëíå ïîäåëþñü.
Áûëî ìíå ëåò 12, ïî÷òè 13. Ýòî óæå òîò âîçðàñò, êîãäà ÿ èç äåâ÷óøêè íà÷àëà ïðåâðàùàòüñÿ â äåâóøêó. Ðîäèòåëè îòíîñèëèñü ñåðüåçíåå. ×àùå ðàçðåøàëè äåëàòü ÷òî-òî ñàìîñòîÿòåëüíî.
Âîò è â òîò ðàç ìíå âûäàëè äåíüãè, ÷òîáû ÿ ñàìîñòîÿòåëüíî êóïèëà òåòðàäêè äëÿ øêîëû, êàêèå ìíå íðàâÿòñÿ. Ñêàçàíî áûëî: êóïèøü òåòðàäêè, à îñòàëüíîå ìîæåøü ïîòðàòèòü íà áëåñê äëÿ ãóá èëè íàêëåå÷êè, èëè æóðíàë Cool Girl, èëè íà ÷òî õî÷åøü.
Áûë îêòÿáðü. Íà÷àëî 2000-õ.
ß äîñòàòî÷íî áûñòðî âûáðàëà òåòðàäêè è ó ìåíÿ îñòàëîñü öåëûõ 10 ãðèâåí! Ýòî îãðîìíûå äåíüãè äëÿ ïîäðîñòêà â òå ãîäû. ß ðåøèëà, ÷òî áóäó èäòè äîìîé è ïî äîðîãå ïîñìîòðþ â ðàçíûõ ëàðüêàõ è ìàãàçèí÷èêàõ âîçìîæíûå «ñîêðîâèùà». Øëà ÿ ìåäëåííî. Îùóùåíèå òîãî, ÷òî äåíåã ó ìåíÿ õâàòèò íà öåëûé áðåëîê «ñåðäå÷êî», î êîòîðîì òàê ìå÷òàëà, íî íèãäå åãî íå íàõîäèëà, ãðåëî ñåðäöå. Íî áðåëêà íèãäå íå áûëî.
Óíèâåðìàã, ãäå ÿ ïîêóïàëà òåòðàäêè, íàõîäèëñÿ â ìèíóòàõ 15 îò ìîåãî äîìà, à «äâîðàìè» ìîæíî áûëî äîéòè è çà 10. Íî, êàê ïîìíèì, ÿ øëà, îòêèäûâàÿ îïàâøèå ëèñòüÿ, íå ñïåøà.
Çàãëÿíóëà âî âñå ìàãàçèíû è êèîñêè «Ñîþçïå÷àòü». Íî áðåëêè êàê êîðîâà ÿçûêîì ñëèçàëà, ïîýòîìó ÿ ïîëîæèëà 10 ãðèâåí (îäíîé áóìàæêîé) â âåðõíèé êàðìàí êóðòêè, çàñòåãíóëà íà ìîëíèþ è ðåøèëà, ÷òî ïîïûòàþ ñâîþ óäà÷ó â äðóãîé äåíü. À ñåãîäíÿ îòïðàâëþñü äîìîé.
Êàê-òî óñêîëüçíóëî îò ìîåãî âçãëÿäà, ÷òî óæå äîâîëüíî äàâíî è òàê æå ìåäëåííî îò ñàìîãî óíèâåðìàãà çà ìíîé èäóò äâå äåâî÷êè. Ñòàðøå ìåíÿ. Íà âèä íåîïðÿòíûå, ãðÿçíûå êàêèå-òî. Íî ÿ äàæå âíèìàíèÿ íå îáðàòèëà.
Äîøëà äî ïàðàäíîãî, äàæå óñïåëà ïîâñòðå÷àòü ïîäðóæêó è ïåðåêèíóòüñÿ ïàðîé ñëîâ. À ýòè 2 äàìî÷êè êàê-òî î÷åíü áûñòðî øìûãíóëè â ïîäúåçä ìîåé ïÿòèýòàæêè.
Íå ìîãó ñêàçàòü, ÷òî â ìîåé äåòñêîé è íàèâíîé äóøå áûëî õîòü êàêîå-òî ïîäîçðåíèå. Ðàéîí ó íàñ áûë è íå ïëîõîé è íå õîðîøèé. Îáû÷íûé ñïàëüíûé. Íàðêîìàíû è àëêàøè, øïàíà äà ãîðîäñêèå ñóìàñøåäøèå âñå â íåêðèòè÷åñêîì êîëè÷åñòâå.
Ñòàëà ïîäíèìàòüñÿ íà ñâîé ýòàæ. Æèëà íà ïÿòîì ýòàæå òèïè÷íîé õðóùåâêè.
È òóò íà ïðîëåòå ìåæäó òðåòüèì è ÷åòâåðòûì ýòàæîì ñòîÿò îíè…Íå áûëî ó ìåíÿ íè ñòðàõà, íè çàöåïêè íà íåãî. Íó íà êîé ÿ ñäàëàñü ýòèì äåâî÷êàì? ß èõ íå çíàþ. Òåì áîëåå ýòî äåâî÷êè. Ðàçâå áóäóò îíè ìåíÿ òðîãàòü.
Íî äåâî÷êè òðîíóëè. Îíè øàðïíóëè ìåíÿ çà êóðòêó. È îäíà èç íèõ íà÷àëà ìíå ãîâîðèòü, ÷òî åñëè ÿ ñåé÷àñ ïèêíó, îíè ìíå ðàçðåæóò ðîò îò óõà äî óõà (ïðèâåò, Äæîêåð). Ïðè ýòîì íîæà ÿ íå âèäåëà. Îäíà èç íèõ âðîäå êàê ïîëåçëà çà íèì â êàðìàí áðþê. Äðóãàÿ ñìà÷íî ïðèëîæèëà ìåíÿ êóëàêîì â ñîëíå÷íîå ñïëåòåíèå. ß ñîãíóëàñü ïîïîëàì.
ß âñå åùå íå ìîãëà ïîíÿòü, ÷òî èì îò ìåíÿ íàäî? Íó íåò íà ìíå íè çîëîòà, íè äåíåã. Òî÷íåå äåíüãè áûëè. Íî â êîëè÷åñòâå 10 ãðèâåí. ß ýòî ïîòîì óæå âñïîìíèëà. È ÿ íå äóìàëà, ÷òî çà òàêèìè äåíüãàìè ìîæíî îõîòèòüñÿ. Âåäü ýòî äëÿ ìåíÿ îíè áûëè «öåëûì ñîñòîÿíèåì», íî, ïî ñóòè, áûëè ñòðàòåãè÷åñêè íåïðèâëåêàòåëüíûìè.
È âîò â ýòîì ñîãíóòîì ñîñòîÿíèè ÿ íà÷àëà æàëîáíî õíûêàòü, ïîòîìó ÷òî ñ ýòèìè çâóêàìè ñîâëàäàòü íå ìîãëà. Îäíà èç ýòèõ êðûñ ïîïûòàëàñü ðàññòåãíóòü êàðìàí. Íî ÿ èíñòèíêòèâíî ðóêàìè çàêðûëà äîñòóï ê íåìó è òîãäà ïîëó÷èëà óäàð íîãîé.
Êîëåíîì ïî ÷åëþñòè.
Âû çíàåòå, õîòÿ ÿ íàäåþñü, ÷òî âû íå çíàåòå, ýòî î÷åíü áîëüíî, êîãäà èìåííî òàê òåáÿ áüþò.  ãëàçàõ òåìíååò, ÷óâñòâóåòñÿ êàê õðóñòÿò çóáû î äðóã äðóãà, äûõàíèå ñáèâàåòñÿ, à ùåêè ñàìè ñîáîé ïðîêóñûâàþòñÿ.
 ýòîò ìîìåíò ÿ, ïî÷åìó-òî, ÷åòêî óâèäåëà, êàê ñîñåäêà ïîäîøëà ê ãëàçêó äâåðè íàïðîòèâ. Çíàåòå, ó íåå áûë òàêîé áîëüøîé äâåðíîé ãëàçîê. Òàì íà ñåêóíäó ìåëüêíóë ñâåò. Ìåëüêíóë îí è ó ìåíÿ â äóøå ñåé÷àñ ñîñåäêà âûéäåò è ñïàñåò ìåíÿ. Íî ýòîãî íå ïðîèçîøëî.  òîíêîñòåííîé õðóùåâêå, ãäå ñëûøíî íà 5-ì ýòàæå, êàê êàøëÿåò áàáêà íà ïåðâîì, íèêòî íå ñëûøàë, ÷òî ìåíÿ èçáèâàëè èç-çà íåñ÷àñòíûõ 10 ãðèâåí.
À îíè âñå ãðîçíî øåïòàëè ìíå, ÷òî ñåé÷àñ ðàçðåæóò ìíå ëèöî…Îäíà èç íèõ ïðîäîëæàëà ïèíàòü ìåíÿ íîãîé, íî ïî ñðàâíåíèþ ñ óäàðîì ïî ÷åëþñòè ýòî áûëî óæå ëåãêèì ïîñòóêèâàíèåì.
ß ïëàêàëà áåççâó÷íî è äî ïîñëåäíåãî íå ïîíèìàëà, çà ÷òî?
 íàøåì, îáû÷íî ëþäíîì ïàðàäíîì, ãäå âûõîäèëè ïîêóðèòü è ïîñóäà÷èòü íèêòî íå øåë. ×åðåç 2 ýòàæà, òàì äîìà, â êâàðòèðå, íàõîäèëñÿ ñòàðøèé áðàò, êîòîðûé ýòèõ ñîïëåé ðàçìàçàë áû ïî âñåì ñòåíàì äîìà. Íî äî 5-ãî ýòàæà áûëî áåñêîíå÷íîå êîëè÷åñòâî ÷àñîâ, ìèëü, ìèíóò è ñòðàõà.
Îíè ðàçîðâàëè ìîè òåòðàäêè è áðîñèëè íà ìåíÿ. Ïîðâàëè êóðòêó. Îíè äàæå ÷òî-òî õîõîòàëè èçäåâàòåëüñêè. È óæå äàâíî çàáðàëè èç êàðìàíà äåíüãè. À òåïåðü ïðîñòî íàñëàæäàëèñü.
È íèêòî. Íèêòî íå âûõîäèë ïîñìîòðåòü, ÷òî æå çà ìûøèíàÿ âîçíÿ ïðîèñõîäèò.
Íî òàêè ïîâåçëî. Â ïàðàäíîå âîøëà ñîñåäêà, êîòîðàÿ âîçâðàùàëàñü èç ìàãàçèíà.
Ýòè íåäîëþäè æåíñêîãî ïîëà ìîìåíòàëüíî ðâàíóëè âíèç, îäíà íàïîñëåäîê ïðèëîæèëà ìåíÿ ïî ãîëîâå.
ß ëåæàëà íà ïðîëåòå ìåæäó ýòàæàìè. Â ïîçå ýìáðèîíà…È íå ìîãëà èçäàòü çâóêà. Ó ìåíÿ ãîëîñ íà 3 îêòàâû, ÿ ïîþ ñ 6 ëåò. È ÿ íå ìîãëà íå òî ÷òî çàîðàòü. ß íå ìîãëà øóìíî âäîõíóòü.
Ñîñåäêà óâèäåëà âåñü ýòîò êîøìàð, ïîäíÿëà ìåíÿ, çàâåëà äîìîé, îòìûëà îò êðîâè. Ïûòàëàñü ñïðîñèòü, ÷òî ñëó÷èëîñü, íî ÿ íå ìîãëà ðàññêàçàòü. Ìåíÿ íå ñëóøàëñÿ ãîëîñ. Çà ìíîé ïðèáåæàëà ìàìà, äàâàé ðûäàòü è ïðè÷èòàòü…Îò ýòîãî ìíå ñòàëî òîëüêî õóæå. Ïîòîìó ÷òî ñðåäè åå «óñïîêàèâàíèÿ» ïðîëåòåëè: «à çà÷åì òû ñâåòèëà äåíüãàìè?», «ïî÷åìó íå çàêðè÷àëà, íå ïîçâàëà íà ïîìîùü».
Âñå. Ýòîãî áûëî äîñòàòî÷íî.
Âñÿ âèíà çà ýòî ïðîèñøåñòâèå áûëà íà ìíå. ß ñàìà âèíîâàòà. Õîòÿ äåíüãè ÿ ïðîñòî äîñòàâàëà èç êàðìàíà, êîãäà ðàñïëà÷èâàëàñü çà òåòðàäè. È óæ òî÷íî íå îáìàõèâàëàñü èìè êàê âååðîì.
À ïðî ïîìîùü. Êàê æå ÿ ìîëèëà, â ìîìåíò, êîãäà íàäî ìíîé èçäåâàëèñü, ÷òîáû ñîñåäêà òåòÿ Ëþäà, ÷üè äâåðè áûëè ðÿäîì, âûãëÿíóëà ïîñìîòðåòü. Âåäü âîñêðåñåíüå. Îêòÿáðü. Âñå äîìà.
Íèêòî íå ïðèøåë íà ïîìîùü. Íåèçáåæíûé ñëó÷àé, êàæäûé, âîçìîæíî, äóìàë, àé äðóãîé ïîìîæåò. Äà è ÷òî òàì ïðîâåðÿòü, áàëóþòñÿ äåòè.
Ýòî «áàëîâñòâî» çàëåãëî ó ìåíÿ íà ñåðäöå øðàìîì ðàçìåðîì ñ Ìàðèàíñêóþ âïàäèíó. Ïîòîìó ÷òî ïîòîì íèêòî íå ñòàë âûçûâàòü ìèëèöèþ. Íèêòî íå ñòàë ðàçáèðàòüñÿ. Ìíå ïðîñòî ïîñîâåòîâàëè áîëüøå íå õîäèòü ñàìîé è óæ òåì áîëåå íå íîñèòü ñ ñîáîé äåíüãè.
Íå îòâîåâàëè ìåíÿ. Íè âî âðåìÿ. Íè ïîñëå.
ß íå çàïîìíèëà íè ëèöà ýòèõ òâàðåé, íè äàæå èõ îäåæäû. Íî ñ òåõ ïîð, åñëè ÿ âèæó êàêóþ-òî íåðàçáåðèõó ó ìåíÿ ïàäàåò ïëàíêà. ß õâàòàþ ïîäðó÷íûå ïðåäìåòû è êèäàþñü äàæå íà êîìïàíèþ èç áóõèõ ìóæèêîâ. Ñëåïîé ÿðîñòüþ ðîñòîì â 157 ñì, íåñóñü îòâîåâàòü ñåáÿ òó, 12-ëåòíþþ. ß çíàþ, ÷òî øàíñîâ ïîëó÷èòü ñìåðòåëüíûé «êîö» â ãîëîâó ïðè òàêèõ îáñòîÿòåëüñòâàõ î÷åíü ìíîãî. Íî ïîäåëàòü íè÷åãî ñ ñîáîé íå ìîãó. Íå âèæó ÿ ñåáÿ â ýòè ìîìåíòû. Íå îñîçíàþ. Îñîçíàâàëêó ìíå òîãäà ýòè áû÷êè îòáèëè.
À ê ÷åìó ÿ ýòî…
Âî-ïåðâûõ: åñòü ïîâîä è ñèëû íàêîíåö-òî âûãîâîðèòüñÿ, ïî÷òè íå âñïîìèíàëà ýòîò ýïèçîä áåç ñëåç, ðåâó è ñåé÷àñ. Íî ñëåçû ñâåòëûå. Ïîïóñêàþùèå.
Âî-âòîðûõ: õî÷ó ïîïðîñèòü, åñëè âèäèòå íåðàçáåðèõó, îñîáåííî ñðåäè äåòåé, íå ãîâîðèòå «ñàìè ðàçáåðóòñÿ», ïîòîìó ÷òî èìåííî â ýòîò ìîìåíò êîãî-òî ìîãóò óáèâàòü êàê ëè÷íîñòü. À ýòî õóæå ïîëîìàííûõ êîñòåé è ññàäèí. Çíàþ, ÷òî ìîìåíò ñ äåòñêèìè äðàêàìè è ñóåòîé âñåãäà ñïîðíûé, íî ìîæíî ñïðîñèòü, ãðîìêî êðèêíóòü. Èíîãäà ýòîãî äîñòàòî÷íî, ÷òîáû ñïóãíóòü íàðâàííûõ íåäîðîñëåé.
Ñïàñèáî, ÷òî ïðî÷èòàëè. Íàâåðíîå, õîðîøî, ÷òî è ÿ ýòî ñìîãëà ðàññêàçàòü.
Источник
ÐеÑелом локÑÑ
Рданной ÑÑаÑÑе бÑÐ´ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð´Ñобно ÑаÑÑмоÑÑено, как ÑаÑпознаÑÑ Ð¿ÐµÑелом локÑевого ÑÑÑÑава Ñ Ñебенка, а Ñакже как оказаÑÑ Ð¿ÐµÑвÑÑ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑÑадавÑемÑ. ÐеÑи, в ÑÐ¸Ð»Ñ Ñвоего возÑаÑÑа, оÑÐµÐ½Ñ Ð½ÐµÐ¿Ð¾ÑедливÑ, ÑÑо ÑвлÑеÑÑÑ ÐºÐ»ÑÑевой пÑиÑиной вÑÐµÑ Ð¿Ð°Ð´ÐµÐ½Ð¸Ð¹, коÑоÑÑе иногда заканÑиваÑÑÑÑ ÑÑавмами.
ÐÑиÑÐ¸Ð½Ñ ÑÑавмÑ
ÐеÑелом ÑÑÑÑава в локÑе ÑвлÑеÑÑÑ Ð½Ð°Ð¸Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ ÑаÑпÑоÑÑÑаненнÑм повÑеждением ÑÑк Ñ Ð´ÐµÑей, и пÑиÑиной ÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¼Ð¾Ð³ÑÑ ÑлÑÑиÑÑ ÑазнÑе ÑиÑÑаÑии:
- падениÑ;
- ÑпоÑÑивнÑе игÑÑ;
- ÐТÐ;
- маÑÑÐ¾Ð²Ð°Ñ Ð´Ð°Ð²ÐºÐ°.
ТÑавмиÑованнÑй локоÑÑ Ñебенка
ÐÐ¸Ð´Ñ ÑÑÐ°Ð²Ð¼Ñ Ð»Ð¾ÐºÑевого ÑÑÑÑава
ÐеÑÐµÐ»Ð¾Ð¼Ñ Ð»Ð¾ÐºÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ ÑазделиÑÑ Ð½Ð° видÑ:
- внÑÑÑи ÑÑÑÑава;
- около ÑÑÑÑава.
Также ÑазлиÑаÑÑ ÑÐ¸Ð¿Ñ Ð¿ÐµÑеломов:
- оÑкÑÑÑого;
- закÑÑÑого;
- ÑмеÑенного;
- ÑаздÑобленного Ñипа.
ÐÑи оÑкÑÑÑом пеÑеломе пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð²Ñеждение кожнÑÑ Ð¿Ð¾ÐºÑовов, Ñем ÑамÑм во вÑÐµÐ¼Ñ ÑÑÐ°Ð²Ð¼Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑоизойÑи заÑажение ÑÑаÑÑка ÑанÑ. ÐÑкÑÑÑÑй пеÑелом ÑÑебÑÐµÑ Ð¾Ñобого вниманиÑ, обÑабоÑки и пÑавилÑной ÑикÑаÑии ÑÑки. ÐÑи закÑÑÑом пеÑеломе инÑиÑиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑÑаÑÑка кожи не пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ.
ÐеÑелом локÑевого ÑÑÑÑава Ñо ÑмеÑением ознаÑаеÑ, ÑÑо оÑколоÑнÑе ÑаÑÑи ÑÑÑÑава изменили Ñвое пеÑвонаÑалÑное положение. ÐÑи пеÑеломе ÑаздÑобленного Ñипа наблÑдаеÑÑÑ ÑаÑкол ÑÑÑÑава, а Ñакже возможно и пÑилегаÑÑей коÑÑи на неÑколÑко оÑколков.
РазлиÑиÑÑ ÑеÑÑезнÑй пеÑелом не пÑедÑÑавлÑÐµÑ ÑÑÑда, Ñак как вÑе ÑимпÑÐ¾Ð¼Ñ Ð½Ð° лиÑо. Сложно поÑÑавиÑÑ ÐºÐ»Ð¸Ð½Ð¸ÑеÑкÑÑ ÐºÐ°ÑÑинÑ, когда ÑÑÑÑав Ð·Ð°Ð´ÐµÑ Ð½Ðµ ÑилÑно, а Ñакже когда имеÑÑÑÑ ÑÑÐ°Ð²Ð¼Ñ ÐµÑе более ÑеÑÑезнее ÑÑой.
СимпÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¿ÐµÑелома локÑÑ
ÐÐ»Ð°Ñ Ð±ÐµÐ· оÑÑановки â пÑизнак пеÑелома Ñ Ñебенка
ÐÑли Ñ Ñебенка пеÑелом в локÑевом ÑÑÑÑаве, ÑÑо ÑоÑÑоÑние Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑопÑовождаÑÑÑÑ ÑледÑÑÑими ÑимпÑомами:
- ÑилÑнÑй, непÑекÑаÑаÑÑийÑÑ Ð¿Ð»Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ñле Ð¿Ð°Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸Ð»Ð¸ дÑÑгого Ñезкого движениÑ;
- ÑÑка ÑÑановиÑÑÑ Ð½ÐµÐ¿Ð¾Ð´Ð²Ð¸Ð¶Ð½Ð¾Ð¹;
- ÑÑко вÑÑÐ°Ð¶ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð±Ð¾Ð»Ñ Ð² облаÑÑи локÑÑ;
- поÑвление ÑилÑно оÑеÑноÑÑи Ñканей вокÑÑг ÑÑавмиÑованного меÑÑа;
- изменение ÑвеÑа кожи в Ñайоне Ñломанного ÑÑÑÑава;
- изменение Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÐ¾ÑÑи, ÑÑо видно невооÑÑженнÑм глазом;
- пÑи нажаÑии на ÑÑÐºÑ Ð² лÑбом меÑÑе Ð±Ð¾Ð»Ñ ÑÑиливаеÑÑÑ;
- поÑвление кÑовоподÑека под кожей на обÑаÑной ÑÑоÑоне конеÑноÑÑи;
- ÑÑка непÑоизволÑно ÑвиÑаеÑ;
- возможно оÑÑÑение онемениÑ, в Ñом ÑлÑÑае, еÑли задеÑÑ Ð½ÐµÑвнÑе оконÑаниÑ;
- в покÑÐ¾Ð²Ð°Ñ Ñканей можно оÑÑÑаÑÑ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð»Ñвание и жжение;
- Ð¾Ñ Ð»Ð°Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ðµ конеÑноÑÑи;
- Ñедко Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑоизойÑи ÑазÑÑв Ñканей, Ñ Ð²ÑÑ Ð¾Ð´Ð¾Ð¼ наÑÑÐ¶Ñ ÑÑÑÑава.
ÐеоÑÐ»Ð¾Ð¶Ð½Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑ
ÐеÑелом ÑÑки Ñ Ñебенка в локÑе ÑÑебÑÐµÑ ÑÑоÑного пÑиезда ÑкоÑой помоÑи, Ð´Ð»Ñ ÑÑоÑÐ½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´Ð¸Ð°Ð³Ð½Ð¾Ð·Ð° и Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð²ÑÐµÑ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼ÑÑ ÑÑлÑг.
- Ðокой повÑежденной ÑÑке. ÐÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ обеÑпеÑиÑÑ Ð½ÐµÐ´Ð²Ð¸Ð¶Ð¸Ð¼Ð¾Ðµ положение пÑи ÑÑавме ÑÑÑÑава, Ð´Ð»Ñ ÑÑого можно иÑполÑзоваÑÑ ÑÑедÑÑва, коÑоÑÑе Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´ÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ ÑÑкой: линейка, ÑонкаÑ, Ð»ÐµÐ³ÐºÐ°Ñ Ð´Ð¾ÑеÑка. С помоÑÑÑ Ð±Ð¸Ð½Ñа и линейки можно ÑделаÑÑ ÑинÑ. ФикÑиÑоваÑÑ ÑÑÐºÑ ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ Ð¾ÑÑоÑожно, подвеÑив ее на ÑеÑ.
- ÐÑли ÑÑка Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑÑ Ð² вÑвеÑнÑÑом положении, Ñо не нÑжно ее ÑамоÑÑоÑÑелÑно впÑавлÑÑÑ, деÑгаÑÑ Ð¸ накладÑваÑÑ ÑинÑ. ÐÑÑÑе оÑÑавиÑÑ Ð²Ñе как еÑÑÑ Ð´Ð¾ пÑиезда медиÑинÑÐºÐ¸Ñ ÑабоÑников.
- ÐаÑÑ ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ð¾Ð±ÐµÐ·Ð±Ð¾Ð»Ð¸Ð²Ð°ÑÑее, ÑазÑеÑенное по возÑаÑÑÑ, в положенной дозе. ÐбÑзаÑелÑно ÑведомиÑÑ Ð²ÑаÑей о пÑиеме лекаÑÑÑва. Ðожно иÑполÑзоваÑÑ Ð´ÐµÑÑкий ÐÑÑоÑен или ÑаблеÑки ÐбÑпÑоÑен и ÐаÑаÑеÑамол. Ðни окажÑÑ Ð½Ð° вÑÐµÐ¼Ñ Ð½ÐµÐ±Ð¾Ð»ÑÑой обезболиваÑÑий ÑÑÑекÑ.
- ÐÑи оÑкÑÑÑом пеÑеломе обÑазÑеÑÑÑ ÐºÑовоÑоÑаÑÐ°Ñ Ñана. ÐÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ оÑÑановиÑÑ ÐºÑовÑ, обÑабоÑаÑÑ Ð¿Ð¾Ñаженное меÑÑо анÑиÑепÑиком.
- ÐÑиложиÑÑ Ð»ÐµÐ´ к повÑÐµÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð½Ð¾Ð¼Ñ ÑÑаÑÑкÑ.
- УÑпокоиÑÑ Ñебенка Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑ Ð¾ÑвлекаÑÑÐ¸Ñ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвий, ÑÑпокоиÑÑÑÑ ÑодиÑелÑм. Ðе нÑжно ÑилÑно вÑÑажаÑÑ ÑмоÑии, ÑаÑÑÑÑаиваÑÑÑÑ Ð¿Ñи Ñебенке, ÑÑеÑиÑÑÑÑ. Такое поведение еÑе болÑÑе взволнÑÐµÑ Ð¸ напÑÐ³Ð°ÐµÑ Ð¼Ð°Ð»ÑÑа.
ÐеÑение пÑи пеÑеломе ÑÑÑÑава локÑÑ
ÐÐ¸Ð¿Ñ Ñ Ñебенка на ÑÑавмиÑованном локÑе
ÐоÑле Ñого, как поÑÑÑадавÑего доÑÑавÑÑ Ð² болÑниÑÑ, ÐµÐ¼Ñ ÑделаÑÑ ÑенÑгеновÑкий Ñнимок, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð¿ÑеделиÑÑ ÑÑÑÑкÑÑÑÑ Ð¿ÐµÑелома, еÑÑÑ Ð»Ð¸ ÑмеÑение. Ð ÑÑжелÑÑ ÑиÑÑаÑиÑÑ Ð¼Ð¾Ð³ÑÑ Ð¿ÑовеÑÑи ÐТ. ÐÑÐ°Ñ Ð¾ÑмоÑÑÐ¸Ñ ÑÑÐºÑ Ð±Ð¾Ð»Ñного Ñебенка на налиÑие Ñан, по ÑезÑлÑÑаÑам ÑенÑгеновÑкого иÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¾Ð¿ÑеделиÑ, какой Ñип повÑзки накладÑваÑÑ.
ÐÑли пеÑелом в легкой ÑоÑме, без ÑмеÑений, Ñо ÑÑÐºÑ Ð·Ð°ÐºÑепÑÑ Ð³Ð¸Ð¿Ñовой лангеÑов, покÑÑваÑÑей ÑÑÐºÑ Ð½Ðµ Ñо вÑÐµÑ ÑÑоÑон. ÐÑи ÑÑом, Ñебенка оÑпÑÑкаÑÑ Ð´Ð¾Ð¼Ð¾Ð¹ и веÑÑ Ð¿ÐµÑиод леÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ð½ пÑÐ¾Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð´Ð¾Ð¼Ð°.
У деÑей до 8 Ð»ÐµÑ ÑÑаÑÑание коÑÑнÑÑ Ñканей пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ Ð±ÑÑÑÑо. ÐÑи пÑавилÑном наложении кÑеплениÑ, Ð±Ð¾Ð»Ñ ÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð¿ÑакÑиÑеÑки ÑÑазÑ, и поÑом не беÑÐ¿Ð¾ÐºÐ¾Ð¸Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑа.
ФоÑо гипÑовой лангеÑÑ
ÐÑли же пÑоизоÑел пеÑелом Ñо ÑмеÑением, Ñо обÑзаÑелÑно Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ Ñ Ð¸ÑÑÑгиÑеÑкой вмеÑаÑелÑÑÑво, Ñ Ð°Ð½ÐµÑÑезией. ÐÑколки бÑдÑÑ ÑовмеÑÐµÐ½Ñ Ð² пÑавилÑном положении и наложен гипÑ. ÐÑоÑедÑÑа недолгаÑ, но поÑле Ñебенок ÑÑебÑÐµÑ Ð½Ð°Ð±Ð»ÑÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²ÑаÑей в ÑÑаÑионаÑе.
ÐÐ¾Ð¶ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð½Ð°Ð´Ð¾Ð±Ð¸ÑÑÑÑ ÐºÑепление коÑÑей ÑпиÑами, когда пеÑелом пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð½Ðµ пеÑвÑй Ñаз, в Ñом же меÑÑе. ÐÑа пÑоÑедÑÑа и воÑÑÑановление поÑле нее пÑÐ¾Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð² болÑниÑнÑÑ ÑÑловиÑÑ , повÑзка пеÑиодиÑеÑки менÑеÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ пÑиÑмоÑÑом вÑаÑа.
ÐозможнÑе оÑÐ»Ð¾Ð¶Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ñле ÑÑавмÑ
ÐеÑелом Ñ Ñебенка локÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð²ÑзваÑÑ Ð¾ÑÐ»Ð¾Ð¶Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ñи наÑÑÑении в леÑении и воÑÑÑановиÑелÑном пеÑиоде:
- ÑазвиÑие инÑекÑии пÑи оÑкÑÑÑом пеÑеломе;
- непÑавилÑное ÑÑаÑÑание ÑаÑÑей;
- ÑложноÑÑи в движении;
- полное неÑÑаÑÑание.
РенÑгеновÑкий Ñнимок ÑÑÑÑава локÑÑ
СÐÐÐТ: поÑле ÑнÑÑÐ¸Ñ Ð³Ð¸Ð¿Ñа Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ наÑÑаиваÑÑ Ð½Ð° Ñ Ð¾ÑоÑем конÑÑолÑном ÑенÑгеновÑком Ñнимке. Ðн Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°ÑÑ Ð½ÐµÐ¿ÑавилÑно ÑÑоÑÑийÑÑ ÑÑÑÑав вовÑемÑ. Ð Ñаком ÑлÑÑае его лÑÑÑе ÑломаÑÑ Ð·Ð°Ð½Ð¾Ð²Ð¾, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿ÑоизоÑло пÑавилÑное ÑÑаÑÑание. Так можно избежаÑÑ Ð¾Ð¿Ð°ÑнÑÑ Ð¿Ð¾ÑледÑÑвий, напÑимеÑ, деÑоÑмаÑии ÑÑÑÑава.
ÐеÑиод ÑеабилиÑаÑии
ÐоÑле пÑоведенного леÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ вÑпиÑки из болÑниÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑÑадавÑÐµÐ¼Ñ ÑÑебÑеÑÑÑ Ð¾Ð±ÐµÑпеÑиÑÑ ÑÑÐ»Ð¾Ð²Ð¸Ñ Ð´Ð»Ñ Ð±ÑÑÑÑого воÑÑÑÐ°Ð½Ð¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑки. ÐÐ¸Ð¿Ñ ÑнимаеÑÑÑ, в ÑÑеднем, ÑеÑез 1,5 меÑÑÑа, но вÑе завиÑÐ¸Ñ Ð¾Ñ ÑложноÑÑи повÑÐµÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ возÑаÑÑа паÑиенÑа.
ÐÑÐ²Ð°ÐµÑ Ñложно ÑазÑабоÑаÑÑ Ð¿Ð¾Ð²ÑежденнÑй ÑÑÑÑав, еÑли Ñ Ñебенка пеÑелом локÑевой коÑÑи. ÐÐ»Ñ ÑÑого в пеÑиод воÑÑÑÐ°Ð½Ð¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐµÐ¶ÐµÐ´Ð½ÐµÐ²Ð½Ð¾ ÑÑебÑеÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑеÑаÑÑ ÑазлиÑнÑе пÑоÑедÑÑÑ, помогаÑÑие воÑÑÑановиÑÑ ÑонÑÑ Ð¼ÑÑÑ:
ТаблиÑа â ÐÑоÑедÑÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð²Ð¾ÑÑÑÐ°Ð½Ð¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑÑÑава:
Ðаименование | ÐпиÑание |
ÐФР| ÐеÑÐµÐ±Ð½Ð°Ñ ÑизкÑлÑÑÑÑа позволÑÐµÑ Ð·Ð°Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÑÑÑÑ ÑмеÑеннÑми нагÑÑзками, Ð´Ð»Ñ ÑаÑÑÑÐ³Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¼ÑÑÑ. |
Ðлавание | Ðлавание ÑазÑабаÑÑÐ²Ð°ÐµÑ ÑабоÑÑ ÑÑÑÑавов ÑÑк, а Ñакже ÑкÑеплÑÐµÑ Ð¸Ð¼Ð¼ÑниÑеÑ. |
ÐаÑÑаж | ÐаÑÑаж оÑлиÑно Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°ÐµÑ ÑвелиÑиÑÑ Ð¿ÑиÑок кÑови в ÑÑавмиÑованной ÑÑке, Ñем ÑамÑм ÑÑкоÑиÑÑ ÑазвиÑие подвижноÑÑи. |
ФизиоÑеÑÐ°Ð¿Ð¸Ñ | ÐазнаÑаÑÑ ÑлекÑÑоÑоÑез Ñ ÐºÐ°Ð»ÑÑием на повÑежденнÑе ÑÑаÑÑки. |
ÐиÑание | УвелиÑение в оÑганизме молоÑнÑÑ Ð¿ÑодÑкÑов, ÑÑбÑ, желе, ÑÑÑкÑов и овоÑей, Ð»Ñ Ð¿Ð¾Ð¿Ð¾Ð»Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÐ°Ð»ÑÑиÑ, виÑаминов, макÑо и микÑоÑлеменÑов. |
ÐиÑлоÑодное леÑение | ÐазнаÑаÑÑ Ð¿Ñи оÑкÑÑÑÑÑ Ð¿ÐµÑÐµÐ»Ð¾Ð¼Ð°Ñ , когда наÑÑÑена ÑиÑкÑлÑÑÐ¸Ñ ÐºÑови. УлÑÑÑаеÑÑÑ Ð¾Ð±Ð¼ÐµÐ½Ð½Ñй пÑоÑеÑÑ Ð² оÑганизме, а Ñакже пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð¿ÑоÑилакÑика ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð¸Ð½ÑекÑии в ÑканÑÑ . |
ÐолоÑÐ½Ð°Ñ Ð¿ÑодÑкÑÐ¸Ñ Ð¿Ñи пеÑеломаÑ
ÐнÑÑÑÑкÑиÑ, коÑоÑÑÑ Ð´Ð°ÐµÑ Ð´Ð¾ÐºÑÐ¾Ñ Ð¿Ñи вÑпиÑке каÑаемо ÑеабилиÑаÑии, должна бÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¾ÑÑÑÑ ÑоблÑдена, ÑолÑко Ñогда можно дÑмаÑÑ Ð¾ возвÑаÑении к пÑежней жизни. ÐеÑвое вÑÐµÐ¼Ñ Ð½Ñжно полноÑÑÑÑ Ð¾Ð³ÑадиÑÑ Ð¼Ð°Ð»ÑÑа Ð¾Ñ Ð½Ð°Ð³ÑÑзок на болÑной ÑÑÑÑав, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿ÑоиÑÑеÑÑвие не повÑоÑилоÑÑ.
ÐÑоÑилакÑика пеÑелома ÑÑÑÑавов
ÐеÑи Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð±ÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ пÑиÑмоÑÑом
ÐоÑле ÑлÑÑивÑегоÑÑ Ð¸Ð½ÑиденÑа ÑодиÑели Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð¿Ð¾Ð·Ð°Ð±Ð¾ÑиÑÑÑÑ Ð¾ пÑоÑилакÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¼ÐµÑÐ¾Ð´Ð°Ñ , коÑоÑÑе не позволÑÑ ÑиÑÑаÑии повÑоÑиÑÑÑÑ:
- ÐÑи игÑÐ°Ñ Ð´Ð¾Ð¼Ð° и на ÑлиÑе не должно бÑÑÑ Ð²Ð±Ð»Ð¸Ð·Ð¸ ÑÑавмоопаÑнÑÑ Ð¿ÑедмеÑов;
- Ðе нÑжно позволÑÑÑ ÑÐ²Ð¾ÐµÐ¼Ñ ÑÐ°Ð´Ñ Ð¿ÑÑгаÑÑ Ñ Ð±Ð¾Ð»ÑÑой вÑÑоÑÑ;
- ÐбÑзаÑелÑно должна пÑиÑÑÑÑÑвоваÑÑ ÑпеÑиалÑÐ½Ð°Ñ Ð·Ð°ÑиÑа пÑи каÑании на велоÑипеде, ÑамокаÑе и ÑÐ¾Ð»Ð¸ÐºÐ°Ñ .
- ÐеÑÐµÑ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ ÑеÑез доÑÐ¾Ð³Ñ Ð½Ñжно ÑолÑко под пÑиÑмоÑÑом взÑоÑлого.
- ÐагÑÑзка на Ñебенка должна возлагаÑÑÑÑ Ð² ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ ÐµÐ³Ð¾ возÑаÑÑом.
- ÐÑе иÑполÑзÑемÑе игÑÑÑки, а Ñакже ÑпоÑÑивнÑе пÑинадлежноÑÑи Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð¸Ð¼ÐµÑÑ ÑеÑÑиÑÐ¸ÐºÐ°Ñ ÐºÐ°ÑеÑÑва, Ñена на Ð½Ð¸Ñ Ð½Ðµ должна бÑÑÑ Ð·Ð°Ð½Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð°.
- ÐаленÑкие деÑи Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð¿Ð¾ÑÑоÑнно Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ пÑиÑмоÑÑом ÑодиÑелей.
- ТÑебÑеÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑоÑнно пÑоводиÑÑ Ð¾Ð±ÑÑаÑÑие лекÑии Ñ Ñебенком о пÑÐ°Ð²Ð¸Ð»Ð°Ñ Ð±ÐµÐ·Ð¾Ð¿Ð°ÑноÑÑи, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¸Ð·Ð±ÐµÐ¶Ð°ÑÑ Ð²Ñе непÑиÑÑнÑÑ Ð¿Ð¾ÑледÑÑвий.
ÐодÑобнее о данной Ñеме можно ÑзнаÑÑ, еÑли поÑмоÑÑеÑÑ Ð²Ð¸Ð´ÐµÐ¾ в ÑÑой ÑÑаÑÑе.
ЧаÑÑÑе вопÑоÑÑ Ð²ÑаÑÑ
Ðе ÑазгибаеÑÑÑ ÑÑка Ñ Ñебенка
ÐдÑавÑÑвÑйÑе, Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð·Ð¾Ð²ÑÑ ÐлÑбина. 2 меÑÑÑа назад ÑлÑÑилÑÑ Ñ Ñебенка пеÑелом локÑÑ Ñо ÑмеÑением. СÑÐ½Ñ 5 леÑ. ÐÐ¸Ð¿Ñ ÑнÑли, конÑÑолÑнÑй Ñнимок Ñделали, вÑе ÑÑоÑлоÑÑ Ð¿ÑавилÑно, а он до ÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾Ñ Ð½Ðµ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑазогнÑÑÑ ÑÑÐºÑ Ð´Ð¾ конÑа, иногда жалÑеÑÑÑ Ð½Ð° болÑ. ЧÑо делаÑÑ Ð² Ñаком ÑлÑÑае?
ÐдÑавÑÑвÑйÑе, ÐлÑбина! То, ÑÑо Ñебенок не Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÐµÑе ноÑмалÑно двигаÑÑ Ð»Ð¾ÐºÑевÑм ÑÑÑÑавом â ноÑмалÑÐ½Ð°Ñ ÑиÑÑаÑиÑ. ÐÑе пÑоÑло не Ñак много вÑемени, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¼ÑÑÑÑ ÑаÑÑÑнÑлиÑÑ Ð¸ вÑе воÑло в Ñвое ÑÑÑло.
ÐÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ ежедневно ÑазÑабаÑÑваÑÑ Ð¿Ð¾Ð²ÑежденнÑй локоÑÑ, Ñак как Ñебенок маленÑкий â ÑделаÑÑ ÑÑо в игÑовой ÑоÑме, ÑÑÐ¾Ð±Ñ ÐµÐ³Ð¾ оÑвлеÑÑ. СгибаÑÑ Ð¸ ÑазгибаÑÑ ÑÑÐºÑ Ð½Ñжно по 10 минÑÑ Ð´Ð¾ 6 Ñаз в денÑ. Также Ð¼Ð¾Ð³Ñ Ð¿ÑедложиÑÑ Ð·Ð°Ð½ÑÑÑÑÑ Ð¿Ð»Ð°Ð²Ð°Ð½Ð¸ÐµÐ¼ Ñ Ð¸Ð½ÑÑÑÑкÑоÑом, пÑедÑпÑедив его о ÑÑавме или нанÑÑÑ Ñ Ð¾ÑоÑего маÑÑажиÑÑа.
ÐоÑледÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð²Ð¾Ð²ÑÐµÐ¼Ñ Ð½Ðµ извлеÑеннÑÑ ÑпиÑ?
ÐдÑавÑÑвÑйÑе, мÐ?