Перелом локтевого сустава реабилитация у ребенка
- Авторы
- Файлы
Гарбуз И.Ф.
1
1 Приднестровский государственный университет им. Т.Г. Шевченко
Локтевой сустав у детей является сложной анатомической структурой, в связи с чем, реабилитационное лечение как после оперативного вмешательства, так и после закрытой репозиции костных отломков с транскутаной фиксацией спицами сложен и специфичен. Восстановление функции сустава должно начинаться как можно скорее, после наложения гипсовой повязки. Комплекс восстановительного лечения у этих больных зависит от времени, прошедшего с момента повреждения и характера самого повреждения. В связи с чем, восстановительное лечение условно делится на три периода:
Первый период – период пребывания больной конечности в иммобилизации;
Второй период – период после снятия иммобилизации (3 недели);
Третий период – период начала нагрузки травмированной конечности.
Цель исследования – определить оптимальный и эффективный вариант реабилитационного лечения детей после травмы локтевого сустава.
Материалы и методы исследования. Под нашим наблюдением за последние 10 лет находились 88 ребенка различного возраста и пола, перенесших травму локтевого сустава, из которых: чрезмыщелковый перелом плечевой кости – 19; перелом головки мыщелка плечевой кости – 16; надмыщелковый перелом плечевой кости – 13; апофизиолиз медиального надмыщелка плечевой кости – 15; перелом шейки лучевой кости – 10; вывих костей предплечья – 15. Всем больным произведены, в зависимости от диагноза, сложные вмешательства с последующей иммобилизацией до 30 дней.
В первом периоде после наложения гипсовой повязки назначалась лечебная физкультура в виде статического напряжения мышц травмированной конечности, движение пальцами кисти и обязательно как можно больше двигать здоровой конечностью. Параллельно больные дети получали щадящий, отвлекающий массаж в виде поглаживания пальчиков травмированной конечности, рефлекторно-сегментарный массаж здоровой конечности. Эффективность реабилитации повышается при одновременном применении и физиотерапевтических методов, как тепло-, свето- и электролечение.
После снятия гипсовой повязки и после удаления фиксаторов начинался второй период реабилитации. Назначались щадящие лечебные упражнения:
1. Нефорсированные сгибательно-разгибательные движения в локтевом суставе, ротационные движения предплечья, активные движения в лучезапястном суставе и движения пальчиков.
2. Поврхностный массаж мышц предплечья и плеча с максимальной защитой области локтевого сустава с последующим переходом на более глубокий массаж. Процедура всегда начинается с пальчиков и постепенно, незаметно для больного ребенка продвигается в проксимальную сторону. Лечебные упражнения должны проводится нежно, в форме игры, создавая больному ребенку положительные эмоции.
3. Параллельно больной ребенок получает теплые отвлекающие ванны на травмированный локтевой сустав; электрофорез с новокаином на локтевой сустав. Весь этот период у ребенка травмированная рука находится на косынке.
Спустя 3 недели снимается косынка и начинается третий период восстановительного лечения, начинаются более активные движения в локтевом суставе самим ребенком под контролем методиста, и до появления нежных неприятных ощущений, этой рукой больной начинает пользоваться; получает массаж мышц кисти предплечья и плеча. Массаж выполняется в полном объеме, начиная от разминания и кончая тонизирующим этапом массажа. Массаж выполняется в сочетании с лечебными упражнениями для локтевого сустава. Параллельно получает на область локтевого сустава парафиновые аппликации; электрофорез с NaСl или KI. Запрещается насильственное разгибание или сгибание в локтевом суставе, носить этой рукой тяжести.
Обсуждение материалов. Из всех 88 больных детей, которые получали вышеуказанное лечение только 70 (80 %) – функция в локтевом суставе восстановлена в полном объеме уже через 2,5–3 месяца. 13 детей получали с первого дня форсированную разработку с тонизирующим массажем мышц конечности; парафиновые аппликации; электрофорез с раствором лидазы. На контроле через месяц объем движений в пределах 30—40 градусов. Ребенок боится врача, щадит больную руку, при попытке определить объем движений в суставе определяется стойкая психогенная сгибательно-разгибательная контрактура. Произведена коррекция реабилитационного лечения. 4 больных выполнили рекомендации и спустя 4 месяца функция восстановлена на 85–90 %; у 9 больных, которые лечились собственным способом, пренебрегая педиатрической спецификой, функция восстановлена полностью спустя 6 месяцев; у 6 больных сгибание до 45 градусов, разгибание до 170 градусов.
Выводы
– В отличие от взрослых, детский организм не переносит насилия при разработке функции суставов, что необходимо учитывать при назначении реабилитационного лечения;
– Необходимо считаться и с психоэмоциональным фактором ребенка, который играет первостепенную роль при восстановлении функции сустава;
– Разработка функции локтевого сустава должна быть щадящей, нежной, дозированной – лучше всего в форме игры;
– После каждой разработки необходимо показать маленькому пациенту его результативность.
Библиографическая ссылка
Гарбуз И.Ф. РЕАБИЛИТАЦИОННОЕ ЛЕЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПОСЛЕ ТРАВМЫ ЛОКТЕВОГО СУСТАВА // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 10-1. – С. 65-66;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=8511 (дата обращения: 17.07.2020).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
Источник
По данным статистики к наиболее частым травмам рук у детей относится перелом локтевого сустава. Родители должны следить за безопасностью игр своего ребенка, знать симптомы и уметь оказать неотложную грамотную помощь пострадавшему малышу.
Причины. Что должны знать родители?
Ввиду своей непоседливости дети большую часть времени проводят в активном двигательном режиме. Младшие дошкольники, изучая окружающий мир, делают ошибку за ошибкой, цена которым – здоровье. Казалось бы, на ровном месте непоседа может зацепиться, упасть и травмировать руку. Ненадлежащий уход либо полное отсутствие такового со стороны близких людей могут привести к травматическим ситуациям.
У детей старшего возраста в спортзале во время тренировок и активной игры есть риск получить сильный прямой удар по руке, влекущий за собой перелом сустава со смещением или без него. Такую же травму подростки часто получают во время массовых неконтролируемых мероприятий. Дорожно-транспортные ситуации могут стать одной из причин переломов рук различной степени тяжести, влекущие длительное расстройство здоровья.
Виды
Все переломы сустава в области локтя можно разделить на:
- внутрисуставные;
- околосуставные.
Во время травмы может быть задета одна либо несколько костей. В отдельных тяжелых случаях встречаются множественные травмы с повреждениями локтевого сустава разной степени. Также переломы квалифицируют как:
- открытые с разрывами кожных покровов и мягких тканей;
- закрытые;
- со смещением;
- раздробленные.
Симптомы
Перелом в области локтя сопровождается характерными симптомами:
- плач и повышенное возбуждение пострадавшего ребенка;
- резко выраженная боль;
- полная либо частичная неподвижность руки;
- отек сустава, вызванный скоплением в его полости жидкости, крови;
- изменение цвета кожных покровов;
- деформация кости (определяется визуально в сравнении со здоровой рукой);
- отсутствие привычного костного бугорка;
- наличие гематомы на противоположной стороне руки;
- болезненная пальпация отростка;
- редко наблюдаются разрывы мягких тканей с оголенными участками кости.
Больная рука пострадавшего свисает вниз, ее хочется поддержать другой рукой. Если задеты нервные волокна, то малыш чувствует онемение в травмированной конечности. Может возникнуть чувство покалывания в пальцах руки либо жжения кожи. Четко выраженный перелом требует неотложной помощи.
- Читайте также: ребенок сломал палец на руке или ноге
Первая помощь
При наличии симптомов перелома локтевого сустава необходимо в первую очередь обеспечить руке полную неподвижность. Из подручных материалов: доски, планки, картонки следует соорудить шину, закрепить ее к пострадавшей руке тканью, бинтом, шарфом. Перелом требует фиксации руки под углом 900 ладонью, обращенной к туловищу. Неподвижными должны оставаться плечевой, локтевой и лучезапястный суставы.
Открытую рану необходимо промыть от грязи и наложить стерильную салфетку. При отсутствии подходящих условий следует оставить рану в таком виде, как есть, во избежание инфицирования. Если открыто кровотечение, то поврежденную руку следует поднять вверх. Если есть необходимые навыки, остановить кровотечение можно зажав пальцами кровеносный сосуд ниже места перелома.
К отеку нужно приложить лед, он уменьшит воспаление и снимет болевой синдром. Малыш испытывает сильнейшую боль во время травмы, поэтому его необходимо успокоить и настроить на курс лечения. Поведение взрослого не должно быть суетливым, нервозным, растерянным.
Всем своим видом показывайте, что ситуация под контролем и малышу скоро станет легче. Как бы ни был он виноват, наказание, выяснение причин травмы, нравоучения в данном случае неуместны. Необходимо вызвать бригаду скорой помощи до начала неотложных мероприятий либо после них. Если связь отсутствует, пострадавшего следует самостоятельно доставить в травмпункт.
Для точной постановки диагноза «перелом локтевого сустава» врач должен опросить родителей, свидетелей обстоятельств, при которых получена травма.
Потребуется рентгенологическое исследование для установки типа, сложности перелома и его локализации. В отдельных случаях необходимо будет сделать компьютерную томографию. Методику лечения перелома и реабилитации определяет лечащий врач-травматолог, ортопед.
Осложнения
Ввиду сложного строения локтевого сустава его перелом может вызвать осложнения, если халатно отнестись к лечению и процессу восстановления. Наиболее часто диагностируются:
- инфицирование открытой раны локтя;
- частичная либо полная неподвижность руки;
- несрастание костей;
- неточное срастание;
- повышенная чувствительность к холоду, провоцирующая воспалительные процессы.
Реабилитация
Порой бывает непросто восстановить первоначальную подвижность сустава, даже если лечение было правильным.
Нужен целый комплекс мероприятий для анатомической и физиологической реабилитации малыша. Перелом может спровоцировать костные разрастания, сдавливающие нервы, мягкие ткани, сосуды, что приводит к длительному болевому синдрому.
Поэтому после выписки пострадавшего из больницы родители должны неукоснительно соблюдать рекомендации врача по курсу ЛФК, не спешить с нагрузкой на травмированную руку. Только так удастся избежать возможных осложнений и перелом сустава не даст знать себя в будущем.
- Интересно почитать: перелом ключицы у ребенка
Профилактика
Во избежание различных переломов дошкольники и младшие школьники должны быть всегда в поле зрения родителей. Следует всегда помнить о том, что:
- дети должны играть на площадках, свободных от опасных травмирующих предметов;
- родители, учителя должны исключить травмирующие ситуации дома, в школе, во время активного досуга и минуты отдыха детей;
- игровое и спортивное оборудование должно иметь сертификат качества и пройти проверку на безопасную эксплуатацию;
- нельзя разрешать детям прыгать с высоты;
- во время катания на велосипедах, роликах, игр на льду необходимо применять средства индивидуальной защиты: шлемы, щитки, налокотники;
- следует учить детей правилам безопасного нахождения на дороге. Маленькие дети должны переходить улицу, держась за руку взрослого;
- спортивные игры не должны быть длительными и утомительными, физическая нагрузка – соответствовать возрасту.
Неоднократное напоминание правил безопасного поведения вне дома с видео консультациями, примерами из медицинской статистики поможет детям закрепить уроки здорового образа жизни и самостоятельно контролировать травмоопасные ситуации. Контроль со стороны взрослых за свободным времяпровождением детей должен быть постоянным, действенным и эффективным. .
Оцените статью: 30 Пожалуйста оцените статью
Сейчас на статью оставлено число отзывов: 30 , средняя оценка: 4,27 из 5
Загрузка…
Источник
У Ñебенка бÑл пеÑелом локÑевого ÑÑÑÑава. СнÑли Ð»Ð°Ð½Ð³ÐµÑ ÑеÑез 21 денÑ. Ð Ñка полноÑÑÑÑ Ð½Ðµ ÑазгибаеÑÑÑ Ð¸ болиÑ. ÐÑоÑло 10 дней поÑле ÑнÑÑÐ¸Ñ Ð»Ð°Ð½Ð³ÐµÑÑ.
ÐеÑелом локÑевого ÑÑÑÑава Ñ Ñебенка
ÐдÑавÑÑвÑйÑе. ÐÑжно ÑделаÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÑÑолÑнÑй Ñнимок, ÑÑÐ¾Ð±Ñ ÑдоÑÑовеÑиÑÑÑÑ, ÑÑо коÑÑÐ½Ð°Ñ Ð¼Ð¾Ð·Ð¾Ð»Ñ Ñоединила ÑÑагменÑÑ ÐºÐ¾ÑÑей и окÑепла. ÐоÑле ÑнÑÑÐ¸Ñ Ð³Ð¸Ð¿Ñовой лангеÑÑ ÑÑка бÑÐ´ÐµÑ ÐµÑе некоÑоÑое вÑÐµÐ¼Ñ Ð±Ð¾Ð»ÐµÑÑ, не ÑазгибаÑÑÑÑ Ð¸ ÑгибаÑÑÑÑ Ð´Ð¾ конÑа. ÐоÑколÑÐºÑ ÐºÐ¾Ð½ÑолидаÑÐ¸Ñ Ð¿ÐµÑелома пÑÐ¾Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð»Ð° пÑи оÑÑÑÑÑÑвии движениÑ. ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¾Ñлабели и неÑколÑко аÑÑоÑиÑовалиÑÑ Ð¼ÑÑÑÑ.
ЧÑÐ¾Ð±Ñ Ð²Ð¾ÑÑÑановиÑÑ ÑÑнкÑионалÑнÑÑ ÑабоÑÑ Ð¼ÑÑÑ, ÑÑÑ Ð¾Ð¶Ð¸Ð»Ð¸Ð¹, ÑоединиÑелÑной Ñкани, неÑвов и микÑоÑоÑÑдов, Ñамого ÑÑÑÑава, ÑÑебÑеÑÑÑ ÑÑÐºÑ Ñебенка ÑазÑабаÑÑваÑÑ. ÐÑÐ°Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½ назнаÑиÑÑ Ð¿Ð°ÑÑивнÑÑ, заÑем акÑивнÑÑ ÑазÑабоÑÐºÑ Ð¸ ÑизиопÑоÑедÑÑÑ, напÑимеÑ, ÑлекÑÑоÑоÑез Ñ ÐºÐ°Ð»ÑÑием.
Ðа ÑазÑабоÑÐºÑ Ð¸ пÑоÑедÑÑÑ ÑÐ¹Ð´ÐµÑ Ð½ÐµÑколÑко неделÑ, пÑимеÑно 3-4. ÐÑÑоÑожно наÑинаÑÑ Ð²ÑполнÑÑÑ ÐФÐ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ ÑаÑÑÑнÑÑÑ Ð¼ÑÑÑÑ, но не вÑзÑваÑÑ ÑилÑнÑе боли.
ÐÑжно знаÑÑ. Ðа локоÑÑ Ð² ÑÑÐ¾Ñ Ð¿ÐµÑиод не назнаÑаÑÑ ÑлÑÑÑазвÑк, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð½Ðµ ÑмеÑÑиÑÑ (ÑазÑÑÑиÑÑ) еÑе Ñ ÑÑпкÑÑ ÐºÐ¾ÑÑнÑÑ Ð¼Ð¾Ð·Ð¾Ð»Ñ. ÐелÑÐ·Ñ Ð³ÑеÑÑ ÑÑÑÑав и маÑÑиÑоваÑÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð½Ðµ обÑазовалÑÑ Ð»Ð¾Ð¶Ð½Ñй ÑÑÑÑав (ÑиÑка), оÑÑиÑикаÑÑ Ð² пеÑиаÑÑикÑлÑÑной Ñкани, Ñ.е. Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¾ÐºÐ¾ÑÑенеÑÑ ÑÑмка ÑÑÑÑава Ñо ÑвÑзками.
ÐаÑÑаж можно делаÑÑ Ð²ÑÑе или ниже пÑоблемного меÑÑа, здоÑовой ÑÑки, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð°ÐºÑивизиÑоваÑÑ ÐºÑовообÑаÑение и доÑÑÐ°Ð²ÐºÑ Ð¿Ð¸ÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ðº меÑÑÑ Ð¿ÐµÑелома и Ñвежего киÑлоÑода. С ÑазÑеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²ÑаÑа в пеÑиод ÑеабилиÑаÑии к болÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ Ð¼ÐµÑÑÑ Ð¿ÑикладÑваÑÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿ÑеÑÑÑ Ð¸Ð· Ñ Ð²Ð¾Ð¹Ð½Ð¾Ð¹ живиÑÑ Ð² маÑле или живиÑного ÑкипидаÑа.
ÐоÑле Ñого, как коÑÑÐ½Ð°Ñ Ð¼Ð¾Ð·Ð¾Ð»Ñ Ð¾ÐºÑепнеÑ, можно вÑполнÑÑÑ Ð¼Ð°ÑÑаж вÑей ÑÑки, вклÑÑÐ°Ñ ÑÑавмиÑованное меÑÑо, ÑаÑÑиÑаÑÑ Ñ Ð²Ð¾Ð¹Ð½Ñм ÑкипидаÑом, пÑикладÑваÑÑ ÑеплÑе паÑаÑиновÑе и компÑеÑÑÑ Ñ Ð±Ð¸ÑоÑиÑом.
ÐеÑÑкий локÑевой бандаж
ЧÑÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð±ÐµÐ·Ð¾Ð¿Ð°ÑиÑÑ Ð»Ð¾ÐºÐ¾ÑÑ Ð¾Ñ Ð½Ð¾Ð²Ð¾Ð¹ ÑÑавмÑ, нÑжно ноÑиÑÑ Ð½Ð° локÑе бандаж некоÑоÑое вÑемÑ. Ðолезно ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ð·Ð°Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÑÑÑÑ Ð¿Ð»Ð°Ð²Ð°Ð½Ð¸ÐµÐ¼ Ð´Ð»Ñ ÑкÑÐµÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸Ð¼Ð¼ÑниÑеÑа и ÑазÑабоÑки ÑÑÑÑавов ÑÑк. Ð ÑаÑион пиÑÐ°Ð½Ð¸Ñ ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ð²ÐºÐ»ÑÑаÑÑ Ð¼Ð¾Ð»Ð¾ÑнÑе пÑодÑкÑÑ, ÑÑбÑ, желе, Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð´ÐµÑ (не жиÑнÑй), ÑÑÑкÑÑ Ð¸ овоÑи. Также пÑодÑкÑÑ, богаÑÑе калÑÑием, виÑаминÑ, комплекÑÑ Ñ Ð¼Ð°ÐºÑо- и микÑоÑлеменÑами.
ÐÑдÑÑе здоÑовÑ!
Источник
ÐеÑелом локÑÑ
Рданной ÑÑаÑÑе бÑÐ´ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð´Ñобно ÑаÑÑмоÑÑено, как ÑаÑпознаÑÑ Ð¿ÐµÑелом локÑевого ÑÑÑÑава Ñ Ñебенка, а Ñакже как оказаÑÑ Ð¿ÐµÑвÑÑ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑÑадавÑемÑ. ÐеÑи, в ÑÐ¸Ð»Ñ Ñвоего возÑаÑÑа, оÑÐµÐ½Ñ Ð½ÐµÐ¿Ð¾ÑедливÑ, ÑÑо ÑвлÑеÑÑÑ ÐºÐ»ÑÑевой пÑиÑиной вÑÐµÑ Ð¿Ð°Ð´ÐµÐ½Ð¸Ð¹, коÑоÑÑе иногда заканÑиваÑÑÑÑ ÑÑавмами.
ÐÑиÑÐ¸Ð½Ñ ÑÑавмÑ
ÐеÑелом ÑÑÑÑава в локÑе ÑвлÑеÑÑÑ Ð½Ð°Ð¸Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ ÑаÑпÑоÑÑÑаненнÑм повÑеждением ÑÑк Ñ Ð´ÐµÑей, и пÑиÑиной ÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¼Ð¾Ð³ÑÑ ÑлÑÑиÑÑ ÑазнÑе ÑиÑÑаÑии:
- падениÑ;
- ÑпоÑÑивнÑе игÑÑ;
- ÐТÐ;
- маÑÑÐ¾Ð²Ð°Ñ Ð´Ð°Ð²ÐºÐ°.
ТÑавмиÑованнÑй локоÑÑ Ñебенка
ÐÐ¸Ð´Ñ ÑÑÐ°Ð²Ð¼Ñ Ð»Ð¾ÐºÑевого ÑÑÑÑава
ÐеÑÐµÐ»Ð¾Ð¼Ñ Ð»Ð¾ÐºÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ ÑазделиÑÑ Ð½Ð° видÑ:
- внÑÑÑи ÑÑÑÑава;
- около ÑÑÑÑава.
Также ÑазлиÑаÑÑ ÑÐ¸Ð¿Ñ Ð¿ÐµÑеломов:
- оÑкÑÑÑого;
- закÑÑÑого;
- ÑмеÑенного;
- ÑаздÑобленного Ñипа.
ÐÑи оÑкÑÑÑом пеÑеломе пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð²Ñеждение кожнÑÑ Ð¿Ð¾ÐºÑовов, Ñем ÑамÑм во вÑÐµÐ¼Ñ ÑÑÐ°Ð²Ð¼Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑоизойÑи заÑажение ÑÑаÑÑка ÑанÑ. ÐÑкÑÑÑÑй пеÑелом ÑÑебÑÐµÑ Ð¾Ñобого вниманиÑ, обÑабоÑки и пÑавилÑной ÑикÑаÑии ÑÑки. ÐÑи закÑÑÑом пеÑеломе инÑиÑиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑÑаÑÑка кожи не пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ.
ÐеÑелом локÑевого ÑÑÑÑава Ñо ÑмеÑением ознаÑаеÑ, ÑÑо оÑколоÑнÑе ÑаÑÑи ÑÑÑÑава изменили Ñвое пеÑвонаÑалÑное положение. ÐÑи пеÑеломе ÑаздÑобленного Ñипа наблÑдаеÑÑÑ ÑаÑкол ÑÑÑÑава, а Ñакже возможно и пÑилегаÑÑей коÑÑи на неÑколÑко оÑколков.
РазлиÑиÑÑ ÑеÑÑезнÑй пеÑелом не пÑедÑÑавлÑÐµÑ ÑÑÑда, Ñак как вÑе ÑимпÑÐ¾Ð¼Ñ Ð½Ð° лиÑо. Сложно поÑÑавиÑÑ ÐºÐ»Ð¸Ð½Ð¸ÑеÑкÑÑ ÐºÐ°ÑÑинÑ, когда ÑÑÑÑав Ð·Ð°Ð´ÐµÑ Ð½Ðµ ÑилÑно, а Ñакже когда имеÑÑÑÑ ÑÑÐ°Ð²Ð¼Ñ ÐµÑе более ÑеÑÑезнее ÑÑой.
СимпÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¿ÐµÑелома локÑÑ
ÐÐ»Ð°Ñ Ð±ÐµÐ· оÑÑановки â пÑизнак пеÑелома Ñ Ñебенка
ÐÑли Ñ Ñебенка пеÑелом в локÑевом ÑÑÑÑаве, ÑÑо ÑоÑÑоÑние Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑопÑовождаÑÑÑÑ ÑледÑÑÑими ÑимпÑомами:
- ÑилÑнÑй, непÑекÑаÑаÑÑийÑÑ Ð¿Ð»Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ñле Ð¿Ð°Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸Ð»Ð¸ дÑÑгого Ñезкого движениÑ;
- ÑÑка ÑÑановиÑÑÑ Ð½ÐµÐ¿Ð¾Ð´Ð²Ð¸Ð¶Ð½Ð¾Ð¹;
- ÑÑко вÑÑÐ°Ð¶ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð±Ð¾Ð»Ñ Ð² облаÑÑи локÑÑ;
- поÑвление ÑилÑно оÑеÑноÑÑи Ñканей вокÑÑг ÑÑавмиÑованного меÑÑа;
- изменение ÑвеÑа кожи в Ñайоне Ñломанного ÑÑÑÑава;
- изменение Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÐ¾ÑÑи, ÑÑо видно невооÑÑженнÑм глазом;
- пÑи нажаÑии на ÑÑÐºÑ Ð² лÑбом меÑÑе Ð±Ð¾Ð»Ñ ÑÑиливаеÑÑÑ;
- поÑвление кÑовоподÑека под кожей на обÑаÑной ÑÑоÑоне конеÑноÑÑи;
- ÑÑка непÑоизволÑно ÑвиÑаеÑ;
- возможно оÑÑÑение онемениÑ, в Ñом ÑлÑÑае, еÑли задеÑÑ Ð½ÐµÑвнÑе оконÑаниÑ;
- в покÑÐ¾Ð²Ð°Ñ Ñканей можно оÑÑÑаÑÑ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð»Ñвание и жжение;
- Ð¾Ñ Ð»Ð°Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ðµ конеÑноÑÑи;
- Ñедко Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑоизойÑи ÑазÑÑв Ñканей, Ñ Ð²ÑÑ Ð¾Ð´Ð¾Ð¼ наÑÑÐ¶Ñ ÑÑÑÑава.
ÐеоÑÐ»Ð¾Ð¶Ð½Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑ
ÐеÑелом ÑÑки Ñ Ñебенка в локÑе ÑÑебÑÐµÑ ÑÑоÑного пÑиезда ÑкоÑой помоÑи, Ð´Ð»Ñ ÑÑоÑÐ½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´Ð¸Ð°Ð³Ð½Ð¾Ð·Ð° и Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð²ÑÐµÑ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼ÑÑ ÑÑлÑг.
- Ðокой повÑежденной ÑÑке. ÐÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ обеÑпеÑиÑÑ Ð½ÐµÐ´Ð²Ð¸Ð¶Ð¸Ð¼Ð¾Ðµ положение пÑи ÑÑавме ÑÑÑÑава, Ð´Ð»Ñ ÑÑого можно иÑполÑзоваÑÑ ÑÑедÑÑва, коÑоÑÑе Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´ÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ ÑÑкой: линейка, ÑонкаÑ, Ð»ÐµÐ³ÐºÐ°Ñ Ð´Ð¾ÑеÑка. С помоÑÑÑ Ð±Ð¸Ð½Ñа и линейки можно ÑделаÑÑ ÑинÑ. ФикÑиÑоваÑÑ ÑÑÐºÑ ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ Ð¾ÑÑоÑожно, подвеÑив ее на ÑеÑ.
- ÐÑли ÑÑка Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑÑ Ð² вÑвеÑнÑÑом положении, Ñо не нÑжно ее ÑамоÑÑоÑÑелÑно впÑавлÑÑÑ, деÑгаÑÑ Ð¸ накладÑваÑÑ ÑинÑ. ÐÑÑÑе оÑÑавиÑÑ Ð²Ñе как еÑÑÑ Ð´Ð¾ пÑиезда медиÑинÑÐºÐ¸Ñ ÑабоÑников.
- ÐаÑÑ ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ð¾Ð±ÐµÐ·Ð±Ð¾Ð»Ð¸Ð²Ð°ÑÑее, ÑазÑеÑенное по возÑаÑÑÑ, в положенной дозе. ÐбÑзаÑелÑно ÑведомиÑÑ Ð²ÑаÑей о пÑиеме лекаÑÑÑва. Ðожно иÑполÑзоваÑÑ Ð´ÐµÑÑкий ÐÑÑоÑен или ÑаблеÑки ÐбÑпÑоÑен и ÐаÑаÑеÑамол. Ðни окажÑÑ Ð½Ð° вÑÐµÐ¼Ñ Ð½ÐµÐ±Ð¾Ð»ÑÑой обезболиваÑÑий ÑÑÑекÑ.
- ÐÑи оÑкÑÑÑом пеÑеломе обÑазÑеÑÑÑ ÐºÑовоÑоÑаÑÐ°Ñ Ñана. ÐÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ оÑÑановиÑÑ ÐºÑовÑ, обÑабоÑаÑÑ Ð¿Ð¾Ñаженное меÑÑо анÑиÑепÑиком.
- ÐÑиложиÑÑ Ð»ÐµÐ´ к повÑÐµÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð½Ð¾Ð¼Ñ ÑÑаÑÑкÑ.
- УÑпокоиÑÑ Ñебенка Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑ Ð¾ÑвлекаÑÑÐ¸Ñ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвий, ÑÑпокоиÑÑÑÑ ÑодиÑелÑм. Ðе нÑжно ÑилÑно вÑÑажаÑÑ ÑмоÑии, ÑаÑÑÑÑаиваÑÑÑÑ Ð¿Ñи Ñебенке, ÑÑеÑиÑÑÑÑ. Такое поведение еÑе болÑÑе взволнÑÐµÑ Ð¸ напÑÐ³Ð°ÐµÑ Ð¼Ð°Ð»ÑÑа.
ÐеÑение пÑи пеÑеломе ÑÑÑÑава локÑÑ
ÐÐ¸Ð¿Ñ Ñ Ñебенка на ÑÑавмиÑованном локÑе
ÐоÑле Ñого, как поÑÑÑадавÑего доÑÑавÑÑ Ð² болÑниÑÑ, ÐµÐ¼Ñ ÑделаÑÑ ÑенÑгеновÑкий Ñнимок, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð¿ÑеделиÑÑ ÑÑÑÑкÑÑÑÑ Ð¿ÐµÑелома, еÑÑÑ Ð»Ð¸ ÑмеÑение. Ð ÑÑжелÑÑ ÑиÑÑаÑиÑÑ Ð¼Ð¾Ð³ÑÑ Ð¿ÑовеÑÑи ÐТ. ÐÑÐ°Ñ Ð¾ÑмоÑÑÐ¸Ñ ÑÑÐºÑ Ð±Ð¾Ð»Ñного Ñебенка на налиÑие Ñан, по ÑезÑлÑÑаÑам ÑенÑгеновÑкого иÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¾Ð¿ÑеделиÑ, какой Ñип повÑзки накладÑваÑÑ.
ÐÑли пеÑелом в легкой ÑоÑме, без ÑмеÑений, Ñо ÑÑÐºÑ Ð·Ð°ÐºÑепÑÑ Ð³Ð¸Ð¿Ñовой лангеÑов, покÑÑваÑÑей ÑÑÐºÑ Ð½Ðµ Ñо вÑÐµÑ ÑÑоÑон. ÐÑи ÑÑом, Ñебенка оÑпÑÑкаÑÑ Ð´Ð¾Ð¼Ð¾Ð¹ и веÑÑ Ð¿ÐµÑиод леÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ð½ пÑÐ¾Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð´Ð¾Ð¼Ð°.
У деÑей до 8 Ð»ÐµÑ ÑÑаÑÑание коÑÑнÑÑ Ñканей пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ Ð±ÑÑÑÑо. ÐÑи пÑавилÑном наложении кÑеплениÑ, Ð±Ð¾Ð»Ñ ÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð¿ÑакÑиÑеÑки ÑÑазÑ, и поÑом не беÑÐ¿Ð¾ÐºÐ¾Ð¸Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑа.
ФоÑо гипÑовой лангеÑÑ
ÐÑли же пÑоизоÑел пеÑелом Ñо ÑмеÑением, Ñо обÑзаÑелÑно Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ Ñ Ð¸ÑÑÑгиÑеÑкой вмеÑаÑелÑÑÑво, Ñ Ð°Ð½ÐµÑÑезией. ÐÑколки бÑдÑÑ ÑовмеÑÐµÐ½Ñ Ð² пÑавилÑном положении и наложен гипÑ. ÐÑоÑедÑÑа недолгаÑ, но поÑле Ñебенок ÑÑебÑÐµÑ Ð½Ð°Ð±Ð»ÑÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²ÑаÑей в ÑÑаÑионаÑе.
ÐÐ¾Ð¶ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð½Ð°Ð´Ð¾Ð±Ð¸ÑÑÑÑ ÐºÑепление коÑÑей ÑпиÑами, когда пеÑелом пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð½Ðµ пеÑвÑй Ñаз, в Ñом же меÑÑе. ÐÑа пÑоÑедÑÑа и воÑÑÑановление поÑле нее пÑÐ¾Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð² болÑниÑнÑÑ ÑÑловиÑÑ , повÑзка пеÑиодиÑеÑки менÑеÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ пÑиÑмоÑÑом вÑаÑа.
ÐозможнÑе оÑÐ»Ð¾Ð¶Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ñле ÑÑавмÑ
ÐеÑелом Ñ Ñебенка локÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð²ÑзваÑÑ Ð¾ÑÐ»Ð¾Ð¶Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ñи наÑÑÑении в леÑении и воÑÑÑановиÑелÑном пеÑиоде:
- ÑазвиÑие инÑекÑии пÑи оÑкÑÑÑом пеÑеломе;
- непÑавилÑное ÑÑаÑÑание ÑаÑÑей;
- ÑложноÑÑи в движении;
- полное неÑÑаÑÑание.
РенÑгеновÑкий Ñнимок ÑÑÑÑава локÑÑ
СÐÐÐТ: поÑле ÑнÑÑÐ¸Ñ Ð³Ð¸Ð¿Ñа Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ наÑÑаиваÑÑ Ð½Ð° Ñ Ð¾ÑоÑем конÑÑолÑном ÑенÑгеновÑком Ñнимке. Ðн Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°ÑÑ Ð½ÐµÐ¿ÑавилÑно ÑÑоÑÑийÑÑ ÑÑÑÑав вовÑемÑ. Ð Ñаком ÑлÑÑае его лÑÑÑе ÑломаÑÑ Ð·Ð°Ð½Ð¾Ð²Ð¾, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿ÑоизоÑло пÑавилÑное ÑÑаÑÑание. Так можно избежаÑÑ Ð¾Ð¿Ð°ÑнÑÑ Ð¿Ð¾ÑледÑÑвий, напÑимеÑ, деÑоÑмаÑии ÑÑÑÑава.
ÐеÑиод ÑеабилиÑаÑии
ÐоÑле пÑоведенного леÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ вÑпиÑки из болÑниÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑÑадавÑÐµÐ¼Ñ ÑÑебÑеÑÑÑ Ð¾Ð±ÐµÑпеÑиÑÑ ÑÑÐ»Ð¾Ð²Ð¸Ñ Ð´Ð»Ñ Ð±ÑÑÑÑого воÑÑÑÐ°Ð½Ð¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑки. ÐÐ¸Ð¿Ñ ÑнимаеÑÑÑ, в ÑÑеднем, ÑеÑез 1,5 меÑÑÑа, но вÑе завиÑÐ¸Ñ Ð¾Ñ ÑложноÑÑи повÑÐµÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ возÑаÑÑа паÑиенÑа.
ÐÑÐ²Ð°ÐµÑ Ñложно ÑазÑабоÑаÑÑ Ð¿Ð¾Ð²ÑежденнÑй ÑÑÑÑав, еÑли Ñ Ñебенка пеÑелом локÑевой коÑÑи. ÐÐ»Ñ ÑÑого в пеÑиод воÑÑÑÐ°Ð½Ð¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐµÐ¶ÐµÐ´Ð½ÐµÐ²Ð½Ð¾ ÑÑебÑеÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑеÑаÑÑ ÑазлиÑнÑе пÑоÑедÑÑÑ, помогаÑÑие воÑÑÑановиÑÑ ÑонÑÑ Ð¼ÑÑÑ:
ТаблиÑа â ÐÑоÑедÑÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð²Ð¾ÑÑÑÐ°Ð½Ð¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑÑÑава:
Ðаименование | ÐпиÑание |
ÐФР| ÐеÑÐµÐ±Ð½Ð°Ñ ÑизкÑлÑÑÑÑа позволÑÐµÑ Ð·Ð°Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÑÑÑÑ ÑмеÑеннÑми нагÑÑзками, Ð´Ð»Ñ ÑаÑÑÑÐ³Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¼ÑÑÑ. |
Ðлавание | Ðлавание ÑазÑабаÑÑÐ²Ð°ÐµÑ ÑабоÑÑ ÑÑÑÑавов ÑÑк, а Ñакже ÑкÑеплÑÐµÑ Ð¸Ð¼Ð¼ÑниÑеÑ. |
ÐаÑÑаж | ÐаÑÑаж оÑлиÑно Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°ÐµÑ ÑвелиÑиÑÑ Ð¿ÑиÑок кÑови в ÑÑавмиÑованной ÑÑке, Ñем ÑамÑм ÑÑкоÑиÑÑ ÑазвиÑие подвижноÑÑи. |
ФизиоÑеÑÐ°Ð¿Ð¸Ñ | ÐазнаÑаÑÑ ÑлекÑÑоÑоÑез Ñ ÐºÐ°Ð»ÑÑием на повÑежденнÑе ÑÑаÑÑки. |
ÐиÑание | УвелиÑение в оÑганизме молоÑнÑÑ Ð¿ÑодÑкÑов, ÑÑбÑ, желе, ÑÑÑкÑов и овоÑей, Ð»Ñ Ð¿Ð¾Ð¿Ð¾Ð»Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÐ°Ð»ÑÑиÑ, виÑаминов, макÑо и микÑоÑлеменÑов. |
ÐиÑлоÑодное леÑение | ÐазнаÑаÑÑ Ð¿Ñи оÑкÑÑÑÑÑ Ð¿ÐµÑÐµÐ»Ð¾Ð¼Ð°Ñ , когда наÑÑÑена ÑиÑкÑлÑÑÐ¸Ñ ÐºÑови. УлÑÑÑаеÑÑÑ Ð¾Ð±Ð¼ÐµÐ½Ð½Ñй пÑоÑеÑÑ Ð² оÑганизме, а Ñакже пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð¿ÑоÑилакÑика ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð¸Ð½ÑекÑии в ÑканÑÑ . |
ÐолоÑÐ½Ð°Ñ Ð¿ÑодÑкÑÐ¸Ñ Ð¿Ñи пеÑеломаÑ
ÐнÑÑÑÑкÑиÑ, коÑоÑÑÑ Ð´Ð°ÐµÑ Ð´Ð¾ÐºÑÐ¾Ñ Ð¿Ñи вÑпиÑке каÑаемо ÑеабилиÑаÑии, должна бÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¾ÑÑÑÑ ÑоблÑдена, ÑолÑко Ñогда можно дÑмаÑÑ Ð¾ возвÑаÑении к пÑежней жизни. ÐеÑвое вÑÐµÐ¼Ñ Ð½Ñжно полноÑÑÑÑ Ð¾Ð³ÑадиÑÑ Ð¼Ð°Ð»ÑÑа Ð¾Ñ Ð½Ð°Ð³ÑÑзок на болÑной ÑÑÑÑав, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿ÑоиÑÑеÑÑвие не повÑоÑилоÑÑ.
ÐÑоÑилакÑика пеÑелома ÑÑÑÑавов
ÐеÑи Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð±ÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ пÑиÑмоÑÑом
ÐоÑле ÑлÑÑивÑегоÑÑ Ð¸Ð½ÑиденÑа ÑодиÑели Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð¿Ð¾Ð·Ð°Ð±Ð¾ÑиÑÑÑÑ Ð¾ пÑоÑилакÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¼ÐµÑÐ¾Ð´Ð°Ñ , коÑоÑÑ?