Ортопедические обуви для дисплазии тазобедренного сустава
Вылечили дисплазию после долгих мук. Теперь доча начала сама делать первые шажки, ее не остановить. Какую обувь покупать после дисплазии?? Может нужна специальная обувь, и покупать ее нужно в ортопедических магазинах? Или обычная пойдет. Наш любимый ортопед говорить про обувь ничего не стала, т.к. посчитала, что Анна пойдет не раньше, чем в 1г 3м. Пффф… наивная!
Мамы, у которых детки были с ДТС, какую обувь носите? Мне рассказывала одна из мам, что они покупали спец обувь с высокой щиколоткой для полной фиксации стопы.
Комментарии
Alena
18 августа 2012, 00:05
У нас тоже вывихи были, носим Орсетто, мне нравится и ортопед одобрил. Сейчас подумываю купить Ортек с высоким берцем, но только для того, чтобы не прыгала, т.к. нам запретили!
РоÑÑиÑ, ÐоÑонеж
Ðам поÑле ÑнÑÑÐ¸Ñ Ñин пÑопиÑали ноÑиÑÑ Ð¾ÑÑопедиÑеÑкÑÑ Ð¾Ð±ÑвÑ. ÐÑÐ°Ñ Ð¾Ð±ÑÑÑнил Ñак: деÑки Ñ Ð´Ð¸Ñплазией, во вÑÐµÐ¼Ñ Ð»ÐµÑениÑ, Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´ÑÑÑÑ Ð² заÑикÑиÑованном ÑоÑÑоÑнии, Ñ.е. голеноÑÑÐ¾Ð¿Ñ Ð¿ÑакÑиÑеÑки не нагÑÑжаÑÑÑÑ, а знаÑÐ¸Ñ Ð¼ÑÑÑÑ ÑлабÑе. Ð ÑÑÑÑав нÑжно дополниÑелÑно ÑикÑиÑоваÑÑ Ð¾Ð±ÑвÑÑ. ÐазнаÑал еÑе маÑÑаж и озакеÑиÑовÑе Ñапожки
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
в Ñвое вÑÐµÐ¼Ñ Ð¿Ð¾ÐºÑпала Ñандалики в «ÐаÑижÑкой коммÑне», Ñам жеÑÑкие
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÐаждÑй Ñебенок индивидÑален.
Ðожно ÑказаÑÑ ÑолÑко одно: ÑмоÑÑеÑÑ Ð½Ð°Ð´Ð¾ в живÑÑ. ÐÑли ÑÑопа ÑазвиÑа ноÑмалÑно — ÑекомендаÑÐ¸Ñ Ð±ÑÐ´ÐµÑ ÑолÑко одна — ÑÐ´Ð¾Ð±Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð±ÑвÑ. ÐÑÑопедиÑеÑкие боÑинки нÑÐ¶Ð½Ñ Ð´Ð°Ð»ÐµÐºÐ¾ не вÑем деÑÑм. Ðе пÑÑайÑе Ð±Ð¸Ð·Ð½ÐµÑ Ð¸ паÑологиÑ.
У Ð½Ð°Ñ Ð² ÑÑÑане оÑÑÐ¾Ð¿ÐµÐ´Ð¸Ñ Ð¿ÑевÑаÑаеÑÑÑ Ð² бизнеÑ, как ни жалÑ.
РоÑÑиÑ, СанкÑ-ÐеÑеÑбÑÑг
ÐлÑе ÑÑавили диÑплазиÑ, пÑоÑло Ñамо меÑÑÑам к 11, ÑпеÑобÑÐ²Ñ Ð½Ðµ ноÑил и не ноÑиÑ.
ÐÑ Ñ Ð¸ к Ñамой диÑплазии оооÑÐµÐ½Ñ ÑкепÑиÑеÑки оÑноÑÑÑÑ, и оÑÑопед Ñказала лÑбÑÑ Ñ ÑвеÑдÑм задником, Ð½Ñ ÐºÐ°Ðº и вÑем деÑÑм
РоÑÑиÑ, ÐоÑонеж
Ðидимо Ñ Ð²Ð°Ñ Ð´Ð¸ÑÐ¿Ð»Ð°Ð·Ð¸Ñ Ð±Ñла неÑеÑÑезнаÑ, Ñаз она Ñама пÑоÑла. У ÐнÑÑки Ñ Ð²ÑвÑÑ Ð¾Ð¼ бÑла, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð½Ð°Ð·Ð½Ð°Ñили леÑение.
РоÑÑиÑ, СÑавÑополÑ
Ñ Ð½Ð°Ñ ÑÑÑ Ð´Ð¸Ñплазии не бÑло, но Ñ Ð²Ð¸Ð´ÐµÐ»Ð° много деÑок Ñо ÑÐ¿ÐµÑ Ð¾ÑÑопедиÑеÑкой обÑвÑÑ, Ñ Ð½ÐµÐµ Ð¾Ñ Ð²ÑÑокий задник, вÑÑе ÑиколоÑки. но вÑгдÑÐ¸Ñ Ð¾Ð½Ð° Ð¾Ñ Ð¸ÑмпоÑиÑно, Ñ Ð´ÑÐ¼Ð°Ñ Ð²Ð°Ð¼ ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑеÑÑÑÐ°Ñ Ð¾Ð²Ð°ÑÑÑÑ Ð¸ кÑпиÑÑ ÑакÑÑ.
РоÑÑиÑ, ÐоÑонеж
СпаÑибо. ÐайÑи б еÑе Ñакой волÑебнÑй магазин! Ð Ð²Ð°Ñ Ñебенок Ñже Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ?
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
УкÑаина, ÐинниÑа
Ñ Ð½Ð°Ñ Ð² гоÑоде ÑÐ¿ÐµÑ Ð·Ð°Ð²Ð¾Ð´ оÑÑопедиÑеÑкий Ñам Ð¼Ñ Ð¸ покÑпали ÑÑÑемена,Ñам еÑÑÑ Ð²Ñе ÑÑо Ñгодно Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÑок инвалидов или даже ÑÐ¿ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð´ÐµÑжки Ð´Ð»Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð¼Ð°Ð½ÑÑ ÑÑк,ног. Ðде Ð²Ñ Ð¿Ð¾ÐºÑпали ÑÑÑемена? ÐÐ¾Ð¶ÐµÑ Ñам Ñоже еÑÑÑ Ð¸ обÑвÑ.
РоÑÑиÑ, ÐоÑонеж
Ðагазин назÑваеÑÑÑ «Ð¾ÑÑÐ¾Ð¿ÐµÐ´Ð¸Ñ Ñ ÐºÐ¾Ð¼ÑоÑÑом». Ðо Ñам ÑÐµÐ½Ñ — «Ð¼Ð°Ð¼Ð° не гоÑÑй!» Ðа паÑÑ 3000ÑÑб. Ðа неÑколÑко меÑÑÑев она вÑÑаÑÑÐµÑ Ð¸Ð· Ð½Ð¸Ñ . Ðо еÑли ÑÑо неизбежноÑÑÑ, Ñо пÑидеÑÑÑ Ð¿Ð¾ÐºÑпаÑÑ.
УкÑаина, ÐинниÑа
да Ñ Ð¾Ð± ÑÑом ÑлÑÑала,ÑÑо обÑÐ²Ñ Ð´Ð¾ÑÐ¾Ð³Ð°Ñ Ð¸ покÑпаÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑоÑнно нÑжно. СеÑÑÑÑ Ð¼Ð¾Ñ Ð¿Ñгали ÑÑо Ñебенок ее бÑÐ´ÐµÑ Ð² Ñакой обÑви Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ Ð²ÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ð¸ каблÑки когда вÑÑаÑÑÐµÑ Ð½Ðµ ÑÐ¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð½Ð¾ÑиÑÑ. Ðо Ñлава ÐÐ¾Ð³Ñ Ð²Ñе обоÑлоÑÑ.
Рдолго Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ Ð² Ñакой обÑви нÑжно? Ð Ñо Ð¼Ñ ÑеÑез 3 недели Ñнимаем ÑÑÑемена, и Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ Ñ Ð½Ðµ Ð·Ð½Ð°Ñ ÐºÐ¾Ð³Ð´Ð° наÑнеÑ.
РоÑÑиÑ, ÐоÑонеж
Ðез понÑÑиÑ. Ðак веÑно Ñже пиÑали вÑÑе — каждÑй Ñебенок индивидÑален. Ðогда Ñ Ð¾Ð± ÑÑой обÑви ÑÑлÑÑала впеÑвÑе, мне о ней ÑаÑÑказала женÑина. У ее Ñебенка бÑла жÑÑÐºÐ°Ñ Ð´Ð¸ÑплазиÑ, вÑÐ²Ð¸Ñ Ð½Ðµ впÑавлÑлÑÑ Ð´Ð¾ 3 леÑ. Т. е. до 3 Ð»ÐµÑ Ñебенок в Ñине и не Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð» ÑооÑвеÑÑÑвенно. ÐоÑом ÑнÑли, Ñебенок бÑÑÑÑо наÑÑилÑÑ Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ. ÐÐµÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑой, нагÑÑзка на ноги болÑÑаÑ, ÑооÑвеÑÑÑвенно покÑпали ÑÐ¿ÐµÑ Ð¾Ð±ÑÐ²Ñ Ð´Ð»Ñ Ñого, ÑÑоб ÑÑопа пÑавилÑно ÑоÑмиÑовалаÑÑ Ð²Ð¾ вÑÐµÐ¼Ñ Ñ Ð¾Ð´ÑбÑ.
ÐÐ¾Ð¶ÐµÑ Ð½Ð°Ð¼ она и вовÑе не нÑжна.
УкÑаина, ÐинниÑа
Ðа, жÑÑко аж делаеÑÑÑ. ÐÑдем надеÑÑÑÑ Ð½Ð° лÑÑÑее.
РоÑÑиÑ, СÑавÑополÑ
за Ð¾Ð´Ð½Ñ ÑÑÐºÑ Ð¿Ð¾ÐºÐ°) Ñ Ð½Ð°Ñ Ð¸Ñ Ð¾Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾…
РоÑÑиÑ, ÐоÑонеж
Ðак он Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð² обÑви? Ðак Ð²Ñ Ñами ÑÑвÑÑвÑеÑе, ÐµÐ¼Ñ Ñдобно? Ровно ножки ÑÑавиÑ, когда ÑагаеÑ? У Ð¼ÐµÐ½Ñ ÐнÑÑка как-Ñо неÑовно ножки ÑÑавиÑ, боÑÑÑ ÐµÑе и по ÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¿Ð¾Ð²Ð¾Ð´Ñ Ð¿ÑидеÑÑÑ Ð¾ÑÑопеда навеÑÑиÑÑ.
РоÑÑиÑ, СÑавÑополÑ
дÑмаÑ, ÑÑо вÑе оÑлиÑно, ÑноÑили за леÑо Ñже 2 паÑÑ Ð±Ð¾Ñоножек. одни нам пÑавда не подоÑли , наÑиÑали на ÑиколоÑке, Ñ Ð¾ÑÑ Ð½Ð° вид Ð¾Ñ ÐºÐ»Ð°ÑÑнÑе. кÑпила Ñже оÑенние боÑиноÑки.
иногда замеÑаÑ. ÑÑо Ñо Ð¾Ð´Ð½Ñ ÑÑÑÑ Ð²Ð¾Ð²Ð½ÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð³Ð¸Ð±Ð°ÐµÑ, Ñо дÑÑгÑÑ, но Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð²Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ðµ Ñовно…в год вÑе Ñавно оÑмоÑÑ, пÑÑÑÑ ÑÑпаÑÑ)
Источник
Детский отводящий тазобедренный ортез Тюбингер
Ортез для коррекции дисплазии тазобедренного сустава у детей первого года жизни. Входит в стандарт лечения в Германии и других странах Европы.
Известный детский хирург-ортопед Боб Сел-тер (г. Торонто, Канада), в своих исследованиях показал, что тазобедренный сустав ребенка лучше всего развивается в условиях, максимально приближенных к тем, которые создаются в утробе матери и являются естественными для его формирования. Он же ввел в практику термин «естественное положение» (human position) – то есть поза плода в утробе матери, когда его ножки сильно согнуты и немного разведены. Необходимым условием для успешного лечения дисплазии (нарушения развития) тазобедренных суставов у детей первого года жизни является поддержание следующего положения ножек:
- сгибание в тазобедренных суставах под углом, превышающим 90°
- контролируемое умеренное отведение на угол от 30° до 45°
Раннее выявление проблемы и начало лечения сразу после рождения ребенка – лучшая предпосылка для быстрого развития и созревания тазобедренного сустава. Детский отводящий тазобедренный ортез Тюбингер зарекомендовал себя как высокоэффективное ортопедическое средство для лечения дисплазии тазобедренных суставов. Ортез состоит из двух бедренных упоров, срединной распорки и наплечного пояса. На бедренных упорах размещаются бедра ребенка. Между собой упоры соединены распоркой регулируемой длины для установки степени разведения бедер. Угол сгибания ножек ребенка в тазобедренном суставе задается путем изменения длины двух нитей-бус, соединяющих бедренные упоры с наплечным поясом.
Ключевые особенности ортеза Тюбингер:
- Проверенный метод лечения с доказанной эффективностью. .
- Высокая готовность родителей к сотрудничеству с врачом, так как ортез надежен и прост в применении.
- Угол сгибания и отведения легко воспроизводится при повторном надевании ортеза без необходимости дополнительных настроек.
- Легкая и удобная конструкция позволяет ребенку активно двигаться в допустимом диапазоне.
- Ортез водонепроницаем и устойчив к соленой воде.
Медицинские факты
Формирование и развитие тазобедренного сустава. Процесс оссификации (окостенения) тазового кольца начинается в раннем фетальном периоде с ядер окостенения в подвздошной, седалищной и лобковой костях. В дальнейшем все три ядра окостенения сливаются в центре вертлужной впадины. Сначала происходит окостенение внутренней части подвздошной кости, затем – наружной благодаря однополярному перемещению пластинки роста в сторону вертлужной губы. Окостенение вертлужной впадины может быть значительно нарушено, если в период оссификации направление силы сдвига, действующей на пластинки роста со стороны головки бедра, изменено – например, при тазовом предлежании. При этом задержка окостенения, требующая лечения, может присутствовать уже при рождении. Перед рождением ножки плода более или менее фиксированы в согнутом положении, а сразу после него новорожденный начинает активно совершать разгибательные движения. Такую нагрузку может выдержать только вертлужная впадина с достаточной степенью оссификации. После рождения различные стадии окостенения вертлужной впадины выявляются с помощью УЗИ и классифицируются в соответствии со шкалой зрелости тазобедренного сустава, предложенной Графом. В начале 3-го месяца жизни ребенка вертлужная впадина формируется полностью. С этого момента созревание головки бедренной кости и вертлужной впадины идет более пропорционально.
Этапы окостенения могут быть оценены при ультразвуковом исследовании путем измерения описанного Графом угла, определяющего степень зрелости тазобедренного сустава. При рождении этот угол должен быть не менее 50°. Если предположить, что процесс окостенения происходит линейно с минимально допустимой скоростью (оранжевая линия на рисунке 3), то в соответствии с ультразвуковыми данными Графа к 3-му месяцу угол α должен составлять не менее 60°. В 1990 г. в статистических исследованиях Чаунера (Tschauner) было показано, что среднее значение угла α для нормальных суставов (тип
I по Графу) на 3-м месяце жизни ребенка было 64,4°. Взяв для расчета параллельный график (зеленая линия), получаем, что оптимальный угол α при рождении составляет 55°. В 1994 г. на основании данных о тазобедренных суставах, самостоятельно развивавшихся (без применения лечебного воздействия) и достигших на 4-й неделе жизни ребенка угла α = 59°, Чаунер построил так называемую «кривую созревания» (Рис. 3). В 1999 г., проанализировав показатели при нормальном формировании тазобедрен-ных суставов у здоровых младенцев, Маттиссен (Matthiessen) смог подтвердить, дополнить и определить параметры «кривой созревания» Чаунера, а также описать оптимальный диапазон развития (зона, обозначенная желтым). Это означает, что процесс дифференцировки и окостенения вертлужной впадины происходит экспоненциально в первые 6 недель жизни, замедляется к 12-й неделе и выравнивается примерно к 16-й неделе, когда головка бедра и вертлужная впадина начинают развиваться пропорционально.Следовательно, в случае задержки развития тазобедренного сустава лечение необходимо начинать как можно быстрее, чтобы использовать огромный потенциал ранних этапов оссификации и добиться быстрого созревания вертлужной впадины. Наиболее эффективен подход, учитывающий принципы биомеханики и воспроизводящий «естественное» положение, которое было описано Селтером: сгибание
бедер под углом, превышающим 90°, с умеренным отведением на угол от 30° до 45 градусов.
Показания к назначению тазобедренного ортеза Тюбингер
Стандартным показанием для применения ортеза Тюбингер является дисплазия тазобедренного сустава без признаков нестабильности (стабильные типы IIa, IIb, IIc по шкале Графа).
Оптимальное положение для лечения дисплазии тазобедренного сустава:
Условия для эффективного лечения
Зная особенности развития тазобедренного сустава, можно легко понять, почему так важно воспроизвести положение, максимально соответствующее естественной позе плода в утробе матери. Создать такое положение невозможно с помощью ранее использовавшихся приспособлений для отведения бедер (типа перинки Фрейка или бандажа Адамса), так как в большинстве случаев они не позволяют достичь необходимого угла сгибания бедер более 90° и еще менее эффективны для его поддержания. «Естественное» положение по Селтеру в первую очередь требует поддержания требуемого угла сгибания, при этом чрезмерное разведение бедер нежелательно. В то же время, ограничение движений ножек ребенка должны быть минимальным, так как эти движения способствуют развитию вертлужной впадины. В основном, формирование крыши вертлужной впадины стимулируется давлением со стороны головки бедра, находящейся в правильном (центрированном) положении. Сгибание бедер ребенка не должно ограничиваться, необходимо контролировать лишь избыточное отведение. Распорка ортеза предотвращает неконтролируемое разведение ножек ребенка под действием их собственного веса. Избыточное отведение при отсутствии страховки со стороны ортеза является одной из основных причин такого грозного осложнения как некроз головки бедра вследствие нарушения ее кровоснабжения.При использовании отводящего тазобедренного ортеза Тюбингер нет риска неблагоприят-ного воздействия на спину ребенка, поскольку она остается разогнутой благодаря сгибанию ножек в тазобедренных суставах. Кроме того, естественные движения ножек предотвращают риск развития «круглой» спины. Поскольку согнутое положение ножек является нормальным для ребенка, оно легко достигается и переносится. При спонтанных движениях ребенок также имеет возможность поворачиваться на бок.
Первичная информация для родителей
Активное участие родителей в лечебном процессе чрезвычайно важно для успеха лечения. Врач всегда должен уделять достаточно времени, чтобы объяснить родителям суть лечения, принципы работы ортеза, способ его надевания и ухода за ним. Эти вопросы должны обсуждаться с родителями максимально подробно и четко. Также целесообразно запланировать первое контрольное обследование через достаточно короткое время после первичной подгонки ортеза. При этом можно будет ответить на вопросы, которые могли появиться у родителей в процессе использования ортеза.Важным для родителей вопросом является продолжительность лечения. Даже если в каждом конкретном случае точно
ответить на него нельзя, родителям, как правило, достаточно общей информации – например, что лечение дисплазии II типа длится в среднем от 4 до 6 недель. Момент начала лечения имеет решающее влияние на его продолжительность, поскольку окостенение вертлужной впадины идет наиболее активно в течение первых 6 недель жизни (Рис.
3). Если лечение начато поздно, то его длительность может составить 3–4 месяца. В течение суток ортез следует использовать постоянно, за исключением моментов смены подгузников и одежды, а также купания ребенка.
Инструкция по надеванию ортеза:
Наденьте наплечный пояс через голову ребенка и застегните его с помощью застежки-«липучки» так, чтобы рисунок гусеницы находился спереди. Одной рукой слегка приподнимите ножки ребенка и уложите его бедра на бедренные упоры. Положив ребенка перед собой так, чтобы его согнутые ножки упирались в ваш живот, вы сможете выбрать необходимый угол
сгибания в тазобедренных суставах (≥90°). При этом ваши руки останутся свободными, и вы сможете легко закрепить концы нитей-бус внутри белых застежек-клипс на передней части наплечного пояса.
Если стандартной длины нитей-бус ортеза недостаточно, их можно удлинить за счет резервных участков, закрепленных сзади на наплечном поясе. Также можно использовать дополнительные участки под красными застежками-клипсами на нижней части бедренных упоров. При окончательной подгонке нити-бусы укорачивают в их верхней части так, чтобы над передними белыми застежками-клипсами с каждой стороны оставалось по 3 бусины (родители должны запомнить это число).
Степень разведения бедер ребенка устанавливается в соответствии с возрастом при помощи передней распорки, регулируемой по длине. Откройте скользящий замок-защелку путем сдвигания его влево (глядя со стороны врача), установите необходимую длину распорки и закройте замок путем сдвигания его максимально вправо до щелчка.
Использование ортеза
Последующее наблюдение врачом и контрольные обследования желательно проводить достаточно часто, особенно в начале лечения. При этом обязательно следует проверять правильность использования ортеза и отвечать на возможные вопросы родителей. Если посещение клиники по каким-либо причинам для родителей затруднительно, то,
в крайнем случае, можно провести консультацию по телефону, однако приезд на первое обследование очень желателен. При нормальном течении (по клиническим и ультразвуковым
признакам) последующие контрольные обследования рекомендуются с интервалом 4–6 недель. В зависимости от динамики состояния и по мере роста ребенка может потребоваться
дополнительная регулировка ортеза.
Завершение лечения
При достижении нормальных показателей по данным ультразвукового исследования, ношение ортеза можно прекратить. В соответствии с рекомендациями рабочей группы по
лечению дисплазии тазобедренного сустава Немецкой ассоциации ортопедов и травматологов, на заключительном этапе лечения обязательно контрольное рентгенологическое
исследование таза и тазобедренных суставов, так как нельзя исключить ухудшение состояния тазобедренного сустава впоследствии («эндогенного фактора» по Маттиссену) даже
у детей, не имеющих иных проблем со здоровьем. На первом году жизни ребенка надежным методом исследования тазобедренного сустава является УЗИ, однако в дальнейшем для контроля необходимо проведение рентгенологических исследований, поэтому для последующей сравнительной оценки следует документировать состояние сустава на момент
окончания лечения. Клинический осмотр и при необходимости рентгенологическое исследование рекомендуются детям, лечившихся по поводу дисплазии тазобедренного сустава, перед тем, как они начинают ходить, за год до начала посещения школы, а также, возможно, в конце периода активного роста.
Источник