Массаж при вывихе тазобедренного сустава у новорожденных
Дисплазия тазобедренного сустава у детей встречается часто и при неправильном лечении может привести к нарушению функциональности нижних конечностей и даже инвалидности. Традиционно патологию лечат как накладыванием шин и широким пеленанием, так и при помощи специальных массажных процедур.
Что такое дисплазия тазобедренного сустава
Называют дисплазией врожденную неполноценность тазобедренного сустава, которая появилась в результате его неправильного развития и может стать причиной подвывиха или вывиха головки бедра. Это состояние также называют врожденным вывихом бедра.
Медики выделяют 3 вида заболевания:
- неправильную форму суставной впадины, головки и шейки бедра с сохранением нормального соотношения суставной поверхности;
- одновременное наличие неправильной формы и нарушения соотношения поверхности, когда головка бедра смещена вверх или располагается на краю сустава;
- врожденный вывих, для которого характерно разобщение поверхностей, а головка бедра вышла из суставной впадины вверх и в сторону.
Первая и вторая форма заболевания успешно лечится только массажными процедурами при своевременном обращении к врачу. Самой тяжелой формой недуга признан врожденный вывих, подтверждают который ультразвуковой диагностикой, рентгенограммой.
Причины заболевания и диагностика
Факторами риска возникновения патологии являются длительный токсикоз во время беременности, большой вес новорожденного, тазовое предлежание, травмы в период беременности и наследственная предрасположенность.
Наличие патологии у грудничков можно определить по следующим признакам:
- угол отведения бедер и угол сгибания ножек в коленях: у здоровых малышей он составляет 160-180° и 90° соответственно, при дисплазии угол сгибания меньше;
- симптом Маркса-Ортолани: он проявляется в первые 3 месяца жизни в виде щелчка, сопровождающегося вздрагиванием ножки при медленном разведении согнутых ножек малыша;
- разная длина ног за счет укорочения одного из бедер: определяется прижатием ножек к животу;
- асимметрия паховых, ягодичных и подколенных складок.
Осматривать детей на предмет врожденной дисплазии должен врач-ортопед родильного дома. При подозрении на патологию после выписки назначают ультразвуковое исследование, а через 3 месяца — рентген.
Последствия и осложнения
Если на первом году жизни заболевание не выявлено и не проведено лечение, то после года происходит нарушение походки и наблюдается недостаточность развития ягодичных мышц. Дети с врожденной дисплазией начинают ходить позже и прихрамывают на одну ногу. Часто это становится причиной сколиоза. Отсутствие своевременного лечения у детей может спровоцировать диспластический коксартроз во взрослом возрасте с необходимостью замены больного сустава искусственным.
Последствия дисплазии — косолапость
Лечение
Вылечить дисплазию тазобедренных суставов можно несколькими способами. Консервативный метод состоит в накладывании шины, которая удерживает ножки ребенка в согнутом положении в тазобедренных и коленных суставах. Это долгий и сложный процесс. Для грудничков применяют метод широкого пеленания, когда обычную пеленку складывают прямоугольником и накладывают на памперс. Ножки малыша должны быть разведены в стороны под углом до 80° и согнуты в коленных и тазобедренных суставах. Пеленку фиксируют на плечах ребенка. При смене памперса со временем малыш начнет сам удерживать ножки в привычном положении.
Дополнительно назначают:
- плавание на животе;
- в возрасте от 3 недель до 9 месяцев — стремена Павлика, которые шьют из мягкой ткани: состоят они из грудного бандажа, плечевых ремней и штрипок;
- подушку Фрейка, представляющую собой пластиковые шорты или брюки для поддержания ножек в правильном положении.
Хирургическое вмешательство допустимо только при позднем выявлении болезни, когда традиционные методы не помогают.
Вместе с любым из способов лечения дисплазии тазобедренных суставов у детей обязательно назначается курс специальных массажных процедур, которые проводят как в условиях медицинского центра, так и дома.
Эффективность и противопоказания к массажу
Массаж при дисплазии назначается только врачом-ортопедом и является частью комплексного лечения патологии. В результате массажного курса:
- стабилизируется состояние тазобедренных суставов;
- улучшается процесс вправления сустава;
- улучшается состояние мышечной ткани;
- нормализуется двигательная функция, в т.ч. повышается количество движений;
- улучшается мышечный тонус;
- улучшается движение биологических жидкостей;
- улучшается развитие ребенка.
Противопоказаниями для проведения процедур являются:
- эпилепсия;
- обострение гепатита или диатеза;
- грыжа;
- воспаленные лимфатические узлы;
- малый вес;
- нарушения целостности кожного покрова;
- наличие врожденного порока сердца;
- заболевания нервной системы;
- заболевания почек, печени, крови;
- воспаление мышечных и костных тканей.
Не проводят массажные процедуры при повышенной температуре у детей, общей слабости, плаксивости, нарушениях работы органов пищеварения.
Техника проведения массажа
При проведении массажа при дисплазии тазобедренных суставов у новорожденных необходимо учитывать следующие правила:
- сеанс проводится только в положении лежа;
- для массирования выбирают твердую и ровную поверхность, которую застилают пледом или пеленкой;
- лучшее время для проведения сеанса — утро и первая половина дня;
- между массажем и кормлением должно пройти не менее часа.
От общего массажа лечебный массажный курс при дисплазии отличается:
- Целью. Если общий массаж проводят для расслабления или повышения тонуса, то лечебные сеансы носят локализованную направленность.
- Приемами. Для детей до года основной прием — поглаживание. Лечебный массаж при дисплазии использует более интенсивное воздействие, что часто сопровождается недовольством малыша и даже плачем.
- Сложностью проведения. Первые массажные сеансы необходимо доверить врачу или массажисту, умеющему определять физическое состояние малыша. Домашние сеансы возможны только после обучения.
Первый массаж при дисплазии ТБС проводит врач
Сеанс подразделяют на 2 этапа. На первом, или подготовительном, происходит налаживание контакта и тактильной, психологической связи, создание комфортных условий. Мастер массажа использует успокаивающие приемы поглаживания и легкого растирания. Второй этап — это локальный массаж, требующий глубокого и интенсивного воздействия на пораженную область.
Обычно курс состоит из 10-15 сеансов, которые проводят ежедневно. Между курсами выдерживают перерыв в 1,5-2 месяца для наблюдения за динамикой болезни и выздоровления. Повторный курс, приемы, интенсивность и продолжительность подбирается всегда индивидуально.
Классическая техника
Сеанс начинают с поглаживания передней части тела от рук до ступней, обязательно легкими движениями проходят по животу и грудной клетке. При массировании бедра можно проработать как весь сустав, так и его часть. Плавные и легкие спиралевидные или прямолинейные движения начинают с голени и постепенно доходят до бедра. Внутреннюю поверхность бедер затрагивать нельзя, т.к. там расположены лимфатические узлы. Поглаживание обычно занимает 2-4 минуты.
Затем переходят к растиранию подушечками пальцев бедер по спирали или круговыми движениями. Оно проводится с небольшим давлением на глубокие мышцы и сухожилия, а при воздействии на сустав недопустим сильный нажим.
Безопасные зоны для массажа бедер ребенку
Массаж в положении лежа на животике начинают с поглаживания и растирания задней поверхности бедер и ягодиц. По пораженному суставу проходят дополнительно легкими пощипываниями и постукиваниями. После этого сустав зажимают в одной руке, а второй мягко и плавно обхватывают колено. Начинают медленные вращения бедра внутрь. После нескольких повторов возвращаются к поглаживанию. В течение 3-5 минут бедро массируют ладонью или только пальцами ладони спиралевидными движениями.
После этого малыша переворачивают на спину и проводят активные растирания бедер в течение 10 минут. Затем ножки сгибают и разводят в стороны, совершают круговые движения.
Для выполнения следующего приема ладони складывают лодочкой и проводят прием валяния в течение 1-2 минут. Завершают упражнение приемом «велосипед» с последующим сгибанием и разгибанием ножек.
Малыша вновь переворачивают на живот и поглаживают с легким растиранием бедро. Разводят ножки в стороны. Спину и поясницу массируют поглаживанием и мягким растиранием. По обе стороны от позвоночника проходят спиралевидными разминаниями и пилением. Область тазобедренного сустава с наружной стороны бедра поглаживают, растирают и разминают. В завершении сеанса массируют стопы.
Интенсивный комплекс
Интенсивный массаж при дисплазии проводят из положения на животе (массаж сустава и бедра с легким поглаживанием) и на спине. Начинают с поглаживания зоны тазобедренного сустава круговыми и спиралевидными движениями. Затем одной рукой придерживают за колено, а второй — массируют бедро и сустав 4 пальцами ладони. Прием проводят с нарастающей интенсивностью в течение 4-6 минут. Далее кожу растирают круговыми или спиралеобразными движениями подушечками больших или указательных пальцев. Во время проработки важно затронуть глубокие мышечные ткани, а продолжительность воздействия составляет минимум 10 минут.
Следующий прием — растирание поясницы, ягодиц и спины по обе стороны от позвоночника. Прием проводят ладонью или ее ребром, а все движения проходят снизу вверх. Завершают сеанс интенсивным массированием стопы.
Массажные линии при дисплазии ТБС
Дисплазию тазобедренного сустава у новорожденных можно диагностировать уже в первые недели жизни, а своевременное лечение позволяет избежать развития осложнений и ограничивается лишь массажными сеансами и комплексом упражнений. Проведение массажа возможно и в домашних условиях после прохождения обучения. Цель сеансов — возвращение сустава на место, повышение мышечного тонуса и укрепление связочного аппарата. Продолжительность курса, а также его интенсивность и периодичность подбирается только лечащим врачом исходя из динамики развития болезни, физического состояния малыша и формы заболевания.
Источник
ÐÑождÑннÑй вÑÐ²Ð¸Ñ Ð±ÐµÐ´Ñа- ÑÑжÑлое и ÑаÑÑо вÑÑÑеÑаÑÑееÑÑ Ð·Ð°Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ²Ð°Ð½Ð¸Ðµ опоÑно-двигаÑелÑного аппаÑаÑа, ÑÑÑÑ ÐµÐ³Ð¾ ÑоÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð² непÑавилÑном взаимоÑаÑположении ÑлеменÑов ÑазобедÑенного ÑÑÑÑава, в завиÑимоÑÑи Ð¾Ñ ÑÑепени ÑмеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð²ÐºÐ¸ бедÑенной коÑÑи в веÑÑлÑжной впадине ÑазлиÑаÑÑ Ð²ÑÐ²Ð¸Ñ , подвÑÐ²Ð¸Ñ Ð¸Ð»Ð¸ пÑедвÑÐ²Ð¸Ñ Ð±ÐµÐ´Ñа.
ÐиÑÐ¿Ð»Ð°Ð·Ð¸Ñ ÑазобедÑенного ÑÑÑÑава- ÑÑо поÑок ÑазвиÑÐ¸Ñ ÑÑÑÑава, вÑÐµÑ ÐµÐ³Ð¾ ÑлеменÑов, ÑÑиÑаеÑÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð¹ из оÑновнÑÑ Ð¿ÑиÑин ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð²ÑÐ²Ð¸Ñ Ð° бедÑа. СледÑÐµÑ Ð¿Ð¾Ð¼Ð½Ð¸ÑÑ, ÑÑо Ñ Ð½Ð¾Ð²Ð¾ÑождÑнного ÑоÑмиÑование ÑÑÑÑава еÑÑ Ð½Ðµ завеÑÑено, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ ÐºÑайне важна ÑаннÑÑ Ð´Ð¸Ð°Ð³Ð½Ð¾ÑÑика Ð·Ð°Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ макÑималÑно Ñаннее наÑало леÑениÑ, в наÑÑоÑÑее вÑÐµÐ¼Ñ ÐµÑÑ Ð² Ñоддоме каждого новоÑождÑнного оÑмаÑÑÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ ÑпеÑиалиÑÑ, Ñем не менее ÑодиÑелÑм ÑледÑÐµÑ Ð·Ð½Ð°ÑÑ Ð½ÐµÐºÐ¾ÑоÑÑе, наиболее ÑаÑÑÑе ÑимпÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑой паÑологии.
СамÑй поÑÑоÑннÑй пÑизнак вÑождÑнного вÑÐ²Ð¸Ñ Ð° бедÑа (диÑплазии ÑазобедÑенного ÑÑÑÑава)- ÑÑо огÑаниÑение паÑÑивного оÑÐ²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð±ÑдеÑ, ÑебÑнок Ð»ÐµÐ¶Ð¸Ñ Ð½Ð° Ñпине, ÑогниÑе его ноги в ÑазобедÑеннÑÑ Ð¸ коленнÑÑ ÑÑÑÑÐ°Ð²Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ð´ пÑÑмÑм Ñглом и мÑгко ÑазведиÑе его бÑдÑа в ÑÑоÑонÑ, паÑÑивное оÑведение огÑаниÑено Ñо ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ Ð¿Ð¾ÑÐ°Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑÑÑава.
Ðногда, когда ÑебÑнок не даÑÑ Ð¾ÑвеÑÑи бÑдÑа в положении на Ñпине, легко опÑеделиÑÑ Ð¾Ð³ÑаниÑение Ð´Ð²Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² положении ÑебÑнка на живоÑе пÑи Ñгибании ног, как пÑи ползании. Ðоложив малÑÑа на Ð¶Ð¸Ð²Ð¾Ñ Ð¸ вÑпÑÑмив его ноги, внимаÑелÑно оÑениÑе ÑиммеÑÑиÑноÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ÑÑгодиÑнÑÑ Ñкладок и Ñкладок на бÑдÑÐ°Ñ , аÑиммеÑÑÐ¸Ñ Ñкладок на бÑдÑÐ°Ñ Ð¸ ÑгодиÑÐ°Ñ - ÑаÑÑÑй пÑизнак поÑÐ°Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑазобедÑенного ÑÑÑÑава, в гÑÑбÑÑ ÑлÑÑаÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ ÑкоÑоÑение ноги, наÑÑжнÑй повоÑÐ¾Ñ (наÑÑÐ¶Ð½Ð°Ñ ÑоÑаÑиÑ) бедÑа и ÑимпÑом ÑоÑкалÑзÑÐ²Ð°Ð½Ð¸Ñ (ÑелÑка) опÑеделÑÑÑÑÑ Ñеже.
ÐÐ»Ñ Ð¿Ð¾Ð´ÑвеÑÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸Ð»Ð¸ иÑклÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð·Ð°Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð½ÐµÐ¼ÐµÐ´Ð»ÐµÐ½Ð½Ð¾ обÑаÑиÑеÑÑ Ðº оÑÑопедÑ, ÑенÑгеновÑкое иÑÑледование Ð¿Ð¾Ð·Ð²Ð¾Ð»Ð¸Ñ ÑÑоÑниÑÑ Ð´Ð¸Ð°Ð³Ð½Ð¾Ð·. ÐеÑение наÑинаеÑÑÑ Ñ Ð¿ÐµÑвÑÑ Ð´Ð½ÐµÐ¹ жизни ÑебÑнка, ÑиÑоко пÑименÑеÑÑÑ ÑÑнкÑионалÑнÑй меÑод, вклÑÑаÑÑий леÑение положением (Ñ Ð¸ÑполÑзованием ÑазлиÑного Ñода Ñин, ÑиÑокого пеленаниÑ), ÑпеÑиалÑнÑй маÑÑаж и пÑиÑÐ¼Ñ Ð»ÐµÑебной гимнаÑÑики.
ÐеÑение положением- ÑÐ¸Ð½Ñ Ð½Ð°ÐºÐ»Ð°Ð´ÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð²ÑаÑ-оÑÑопед, ÑодиÑели Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ ÑÑÑого вÑполнÑÑÑ ÐµÐ³Ð¾ ÑекомендаÑии, еÑли леÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² Ñине не ÑÑебÑеÑÑÑ, Ñо пÑименÑеÑÑÑ ÑиÑокое пеленание: две пелÑнки ÑкладÑваÑÑ Ð½ÐµÑколÑко Ñаз и пÑокладÑваÑÑ Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð½Ð¾Ð¶ÐµÐº ÑебÑнка, ÑогнÑÑÑÑ Ð² ÑазобедÑеннÑÑ Ð¸ коленнÑÑ ÑÑÑÑÐ°Ð²Ð°Ñ Ð¸ оÑведÑннÑÑ Ð² ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ Ð½Ð° 60-80 гÑадÑÑов, в ÑÑом положении ноги ÑебÑнка ÑикÑиÑÑÑÑ ÑÑеÑÑей пелÑнкой или ÑÑаниÑками, пампеÑÑами. Такое пеленание можно ÑекомендоваÑÑ Ð²Ñем деÑÑм, Ñак как в положении оÑÐ²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð¾Ð³ ÑоздаÑÑÑÑ Ð¾Ð¿ÑималÑнÑе ÑÑÐ»Ð¾Ð²Ð¸Ñ Ð´Ð»Ñ Ð¿ÑавилÑного ÑазвиÑÐ¸Ñ ÑазобедÑеннÑÑ ÑÑÑÑавов, ÑиÑокое пеленание наÑинаÑÑ Ð¿ÑименÑÑÑ ÐµÑÑ Ð² Ñоддоме и пÑодолжаÑÑ Ð´Ð¾ ÑÑÑÑ -ÑеÑÑÑÑÑ Ð¼ÐµÑÑÑного возÑаÑÑа. ÐÑÐµÐ½Ñ Ð²Ð°Ð¶Ð½Ð¾ пÑавилÑно деÑжаÑÑ ÑебÑнка на ÑÑÐºÐ°Ñ , взÑоÑлÑй поддеÑÐ¶Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ ÑебÑнка ÑÑками за ÑпинÑ, пÑÐ¸Ð¶Ð¸Ð¼Ð°Ñ ÐµÐ³Ð¾ к Ñебе, ÑебÑнок ÑиÑоко ÑаÑÑÑавленнÑми ножками Ð¾Ð±Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑ ÑÑловиÑе взÑоÑлого. Ðе ÑекомендÑеÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ðµ ÑебÑнка веÑÑ Ð¾Ð¼ на Ð±Ð¾ÐºÑ Ñ Ð²Ð·ÑоÑлого, Ñак как пÑи ÑÑом положении ÑÑловиÑе ÑебÑнка аÑиммеÑÑиÑно. Ðожно полÑзоваÑÑÑÑ ÑÑкзаком (Ñ Ð¶ÑÑÑкой Ñпинкой), но ÑледÑÐµÑ Ð¸Ð¼ÐµÑÑ Ð² видÑ, ÑÑо ежедневное длиÑелÑное ноÑение ÑебÑнка в Ñаком положении нежелаÑелÑно, Ñак как ÑÑо Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑивеÑÑи к пÑивÑÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ Ð¿Ð¾ÑоÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑоп. Рположении ÑебÑнка лÑжа на живоÑе ÑÑÐ¾Ð¿Ñ ÐµÐ³Ð¾ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð±ÑÑÑ Ð²Ð½Ðµ маÑÑаÑа (ÑвиÑаÑÑ), ÑÑа поза ÑвлÑеÑÑÑ Ð¿ÑоÑилакÑикой напÑÑÐ¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑиводÑÑÐ¸Ñ Ð¼ÑÑÑ Ð±ÐµÐ´Ñа.
ÐаÑÑаж и леÑÐµÐ±Ð½Ð°Ñ Ð³Ð¸Ð¼Ð½Ð°ÑÑика пÑоводÑÑÑÑ Ð½Ð° оÑнове обÑеÑкÑеплÑÑÑего комплекÑа, ÑооÑвеÑÑÑвÑÑÑего возÑаÑÑÑ Ð¸ ÑазвиÑÐ¸Ñ ÑебÑнка. ÐÑобенноÑÑи маÑÑажа- пÑименÑÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ ÑÑаÑелÑнÑй и диÑÑеÑенÑиÑованнÑй маÑÑаж поÑÑниÑной облаÑÑи (поглаживание и ÑаÑÑиÑание), ÑÐ³Ð¾Ð´Ð¸Ñ (поглаживание, ÑаÑÑиÑание, ÑÑимÑлиÑÑÑÑие пÑиÑмÑ- поÑипÑвание, поколаÑивание палÑÑами), облаÑÑи ÑазобедÑенного ÑÑÑÑава (кÑÑговое поглаживание, ÑаÑÑиÑание), маÑÑаж ÑеÑедÑеÑÑÑ Ñ ÑпÑажнениÑми леÑебной гимнаÑÑики. Рположении ÑебÑнка на живоÑе ÑделайÑе поглаживание и ÑаÑÑиÑание задненаÑÑжнÑÑ Ð¿Ð¾Ð²ÐµÑÑ Ð½Ð¾ÑÑей ног, поÑле Ñего пооÑеÑÑдно оÑведиÑе ÑогнÑÑÑе ноги малÑÑа в ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ (как пÑи ползании), ÑикÑиÑÑÑ ÐµÐ³Ð¾ Ñаз, заÑем ÑогниÑе обе ножки, одновÑеменно ÑÐ°Ð·Ð²Ð¾Ð´Ñ ÐºÐ¾Ð»ÐµÐ½Ð¸ в ÑÑоÑонÑ. Рположении ÑебÑнка на Ñпине пÑоводиÑÑÑ Ð¼Ð°ÑÑаж пеÑедненаÑÑжнÑÑ Ð¿Ð¾Ð²ÐµÑÑ Ð½Ð¾ÑÑей ног (поглаживание и ÑаÑÑиÑание) в ÑоÑеÑании Ñ Ð¿ÑиÑмами ÑаÑÑÐ»Ð°Ð±Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑиводÑÑÐ¸Ñ Ð¼ÑÑÑ Ð±ÐµÐ´Ñа, Ñгибание ног ÑебÑнка в коленнÑÑ Ð¸ ÑазобедÑеннÑÑ ÑÑÑÑÐ°Ð²Ð°Ñ Ð¸ мÑгкое плаÑÑиÑное Ñазведение бÑдеÑ, ÑÐ°Ð·Ð²Ð¾Ð´Ñ Ð±ÑдÑа, не ÑледÑÐµÑ Ð´Ð¾Ð¿ÑÑкаÑÑ ÑÐµÐ·ÐºÐ¸Ñ Ð´Ð²Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ð¹, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð½Ðµ вÑзваÑÑ Ð±Ð¾Ð»Ð¸ пÑи ÑеÑлекÑоÑном ÑокÑаÑении пÑиводÑÑÐ¸Ñ Ð¼ÑÑÑ Ð±ÐµÐ´Ñа и негаÑивной ÑеакÑии ÑебÑнка на пÑоÑедÑÑÑ, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð´Ð»Ñ ÑаÑÑÐ»Ð°Ð±Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑиводÑÑÐ¸Ñ Ð¼ÑÑÑ Ð±ÑÐ´ÐµÑ Ð´ÐµÐ»Ð°ÑÑ ÑоÑеÑнÑй маÑÑаж (ÑаÑÑлаблÑÑÑий меÑод) Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð²ÑеменнÑм оÑведением ноги. ÐÑÑекÑивен ÑоÑеÑнÑй маÑÑаж в облаÑÑи ÑазобедÑенного ÑÑÑÑава, подÑÑеÑкой ÑказаÑелÑного или ÑÑеднего палÑÑа мÑгко надавиÑе в облаÑÑи ÑазобедÑенного ÑÑÑÑава, заÑем оÑведиÑе ÑогнÑÑÑÑ Ð½Ð¾Ð³Ñ ÑебÑнка кнаÑÑжи, ÑоÑеÑÐ°Ñ ÑÑо движение Ñ Ð»Ñгким поÑÑÑÑ Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸ÐµÐ¼. РаÑÑлабление пÑиводÑÑÐ¸Ñ Ð¼ÑÑÑ Ð±ÑÐ´ÐµÑ ÑебÑнка (пеÑед Ð¸Ñ Ñазведением) доÑÑигаеÑÑÑ Ñакже вибÑаÑионнÑм маÑÑажем внÑÑÑÐµÐ½Ð½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð²ÐµÑÑ Ð½Ð¾ÑÑей бÑдеÑ, покаÑиванием Ñаза ÑебÑнка, лежаÑего на опоÑе, на веÑÑ. ÐÑÐµÐ½Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½Ñ ÑпÑÐ°Ð¶Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² ÑÑплой воде, поддеÑÐ¶Ð¸Ð²Ð°Ñ ÑебÑнка под гÑÑÐ´Ñ Ð¸ живоÑ, подведиÑе его к ÑÑенке ваннÑ, добиваÑÑÑ ÑÐ³Ð¸Ð±Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð½Ð¾Ð³. ÐÑаÑение бедÑа по его оÑи внÑÑÑÑ Ð¿ÑоводиÑÑÑ Ð² положении ÑебÑнка на Ñпине, одной ÑÑкой заÑикÑиÑÑйÑе ÑазобедÑеннÑй ÑÑÑÑав, ладонÑÑ Ð´ÑÑгой ÑÑки мÑгко Ð¾Ð±Ñ Ð²Ð°ÑиÑе колено ÑебÑнка и, Ñлегка Ð½Ð°Ð´Ð°Ð²Ð»Ð¸Ð²Ð°Ñ Ð½Ð° него, поÑÑепенно пÑоизводиÑе вÑаÑение бедÑа по его оÑи вовнÑÑÑÑ, ÑÑим ÑпÑажнением доÑÑигаеÑÑÑ Ð¼Ñгкое давление головки бедÑенной коÑÑи на ÑÑÑÑавнÑÑ (веÑÑлÑжнÑÑ) впадинÑ.
ÐÑеменно, до ÑазÑеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾ÑÑопеда, нелÑÐ·Ñ Ð´ÐµÐ»Ð°ÑÑ ÑпÑÐ°Ð¶Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² ÑеÑлекÑоÑной Ñ Ð¾Ð´Ñбе, подÑанÑовÑвании, пеÑеводиÑÑ ÑебÑнка в положение на коÑÑоÑÐºÐ°Ñ , ÑÑоÑ, невÑполнение ÑÑого ÑÑÐ»Ð¾Ð²Ð¸Ñ Ð¿ÑÐ¸Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ðº еÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑим деÑоÑмаÑиÑм ÑазобедÑенного ÑÑÑÑава. РеÑлекÑоÑÐ½Ð°Ñ Ñ Ð¾Ð´Ñба, подÑанÑовÑвание Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ñ Ð²Ð¾ вÑÐµÐ¼Ñ ÐºÑпаниÑ, Ñак как в воде Ñело ÑебÑнка знаÑиÑелÑно легÑе и, ÑледоваÑелÑно, оÑÐµÐ²Ð°Ñ Ð½Ð°Ð³ÑÑзка на ÑазобедÑеннÑй ÑÑÑÑав менÑÑе. ÐÐ»Ñ ÑÑениÑовки опоÑной ÑÑнкÑии ÑÑоп ÑекомендÑÑÑÑÑ ÑпÑÐ°Ð¶Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² положении ÑебÑнка лÑжа на живоÑе и Ñпине, на мÑÑе, опоÑÑ Ð´Ð»Ñ ÑÑоп ÑоздаÑÑ ÑÑкой или мÑÑом. ÐÑÐµÐ½Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½Ð¾ ÑпÑажнение ладÑÑки ÑÑопами, коÑоÑое должно ÑÑаÑÑ Ð»Ñбимой игÑой ваÑего малÑÑа. ÐÑиÑÐ¼Ñ Ð»ÐµÑебной гимнаÑÑики и маÑÑаж ног ÑледÑÐµÑ Ð¿Ð¾Ð²ÑоÑÑÑÑ Ð¿Ñи каждом пеленании по 10-15 Ñаз, пÑи леÑении ÑебÑнка в оÑÑопедиÑеÑÐºÐ¸Ñ ÑÐ¸Ð½Ð°Ñ Ð¼Ð°ÑÑаж и ÑпÑÐ°Ð¶Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑоводÑÑÑÑ Ð² обÑÑме, допÑÑкаемом Ñкладкой. ÐÑимеÑное занÑÑие пÑи диÑплазии ÑазобедÑенного ÑÑÑÑава Ñ ÑебÑнком в возÑаÑÑе Ð¾Ñ Ð´Ð²ÑÑ Ð½ÐµÐ´ÐµÐ»Ñ Ð´Ð¾ ÑÑÑÑ Ð¼ÐµÑÑÑев- иÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ðµ положение: ÑебÑнок Ð»ÐµÐ¶Ð¸Ñ Ð½Ð° Ñпине:
1. ÐбÑий поглаживаÑÑий маÑÑаж ÑÑк и ног.
2. Ðоглаживание живоÑа- иÑÑ
одное положение: РебÑнок Ð»ÐµÐ¶Ð¸Ñ Ð½Ð° живоÑе.
3. ÐÑкладÑвание на Ð¶Ð¸Ð²Ð¾Ñ Ñ ÑазведÑннÑми ногами.
4. Ðоглаживание ÑпинÑ.
5. ÐаÑÑаж поÑÑниÑной облаÑÑи.
6. ÐаÑÑаж ÑгодиÑнÑÑ
мÑÑÑ, облаÑÑи ÑазобедÑеннÑÑ
ÑÑÑÑавов.
7. ÐаÑÑаж задненаÑÑжной повеÑÑ
ноÑÑи ног.
8. ÐÑведение ÑогнÑÑÑÑ
ног в ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ (как пÑи ползании).
9. паÑение- иÑÑ
одное положение: ÑебÑнок Ð»ÐµÐ¶Ð¸Ñ Ð½Ð° Ñпине.
10. ÐаÑÑаж пеÑедненаÑÑжной повеÑÑ
ноÑÑи ног.
11. Разведение ÑогнÑÑÑÑ
ног.
12. ÐÑаÑение бедÑа вовнÑÑÑÑ.
13. ÐаÑÑаж ÑÑоп.
14. РеÑлекÑоÑнÑе ÑпÑÐ°Ð¶Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´Ð»Ñ ÑÑоп.
15. УпÑÐ°Ð¶Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð° мÑÑе.
Источник