Массаж при подвывиха тазобедренного сустава
Массаж при дисплазии тазобедренных суставов включают в комплексное лечение для стабилизации сустава, восстановления полного объема движений. Массаж укрепляет мышцы, обеспечивает двигательную активность и физическое развитие ребенка.
Новорожденные дети часто появляются на свет с вывихом бедра – дисплазией тазобедренного сустава. Вывих также развивается при неправильном лечении или отсутствии его в самые первые месяцы после рождения ребенка. Поэтому ранняя диагностика, быстрое назначение лечения, включая массаж при дисплазии тазобедренных суставов, позволит ребенку правильно развиваться анатомически и функционально.
При рождении малыша каждая мама ежедневно исследует его тело и может заметить наличие некоторого несоответствия в тазобедренном суставе:
- разную длину ножек;
- асимметрию ягодичных и складок на ножках;
- асимметрию при отведении ножки в сторону;
- неполное отведение ножки, согнутой в коленке;
- укороченное бедро;
- симптом соскальзывания или щелчка.
Ассиметричные кожные складки бедер родители могут сразу не заметить, а только к 2-3 месяцам, если присутствует двухсторонняя патология. Глубина и форма складок, место их расположения при наличии врожденного вывиха будут разными. Для диагностики нужно обращать внимание на расположение ягодичных, подколенных и паховых складок.
При заднем смещении головки кости бедра относительно вертлужной впадины будет заметно укорочение бедра: ребенка укладывают на спину, сгибают колени и тазобедренный сустав. Одно колено будет располагаться ниже при укороченном бедре.
Массаж при дисплазии тазобедренного сустава
Формы дисплазии тазобедренных суставов
Дисплазия тазобедренных суставов бывает трех форм:
Первая форма — «предвывих» бывает при незрелом нестабильном суставе. Своевременное лечение и массаж при дисплазии обеспечит нормальное развитие сустава в дальнейшем. При отсутствии лечения возможно развитие подвывиха по причине растянутой капсулы, легкого вывиха и вправления головки во впадину. Это называют положительным симптомом соскальзывания.
Вторая форма – подвывих является морфологическим изменением сустава: головка бедра смещается вверх и в сторону относительно вертлужной впадины. Контакт головки и впадины будет сохранен, так как головка не выйдет за пределы лимбуса, а лишь только оттеснит его вверх. Правильное лечение и массаж поможет сформировать полноценный сустав. В противном случае формируется неполноценный сустав и возможно развитие полного вывиха.
Третья форма – врожденный вывих при полном смещении головки бедра, что является самой тяжелой формой дисплазии сустава.
Подтверждается диагноз дисплазии тазобедренных суставов после исследования на УЗИ, рентгенограммы, после чего начинают безотлагательное лечение. Родителям необходимо знать форму дисплазии суставов ребенка и иметь представление об анатомическом расположении суставов, так как это необходимо для того, чтобы правильно выполнять массаж самостоятельно и для профилактики дисплазии.
Многие ортопеды и смежные специалисты называют дисплазией врожденную патологию сустава при его недоразвитии, что приводит к вывиху или подвывиху бедренной головки. Иными хирургами и ортопедами используется диагноз «дисплазия» в качестве собирательного понятия, в которое они включают все аномалии, связанные тазобедренным суставом: малейшее недоразвитие крыши сустава без наличия смещения и истинный вывих.
Родители должны знать и отличать на рентгенограмме вывих бедра с полной потерей контакта головки и вертлужной впадины. В результате подвывиха контакт теряется только частично. При предвывихе (дисплазии) нарушается развитие суставов таза и бедер без смещений элементов, сочленяющих сустав.
Массаж при дисплазии тазобедренного сустава
Техника массажа для лечения дисплазии
Поглаживание. Ребенка укладывают на спину для выполнения общих поглаживающих движений по передней поверхности, расслабляющих руки, ноги (бедра, голени, стопы, подошвы), грудь и живот. Можно охватывать весь сустав бедра или только переднюю его поверхность. Легкие прямолинейные и спиралевидные движения направляют от голени к бедру. По внутренней поверхности бедер рядом с половыми органами массаж не делают – возможно повреждение лимфатических узлов. Малыши воспринимают такой массаж (2-3 мин.) при дисплазии в качестве игры и ласки.
Растирание. С некоторым усилением на мышцы, сухожилия и связки, лежащие глубоко, необходимо манипулировать подушечками пальцев при выполнении круговых и спиралевидных движений. При этом необходимо чувствовать сустав и не надавливать на него сильно и с напором.
- Выполняя массаж при дисплазии со стороны спины, после поглаживания растирают заднюю поверхность бедер, постепенно направляя руки на ягодицы и выполняя локальный массаж на дисплазированном суставе растирающими, пощипывающими, поколачивающими, кругообразными движениями. Затем фиксируют тазобедренный сустав одной рукой.
- Второй рукой – мягко и дозировано разводят ногу, легко обхватывая ее за коленку, слегка надавливают на нее и вращают бедро внутрь.
- Снова выполняют поглаживания, плотно прижимая руки к коже, не смещая ее.
- Большим и указательным пальцами, всей ладонью делают массаж при дисплазии спиралевидными движениями, исключая поверхность бедер вблизи половых органов, в течение 3-5 минут, затем приступают к растиранию такой же техникой, но смещая кожу. Особенно важен этот прием для пораженных суставов при дисплазии. Подушечки пальцев должны проникать глубоко в мышцы в течение 10 минут.
- При разведенных ножках, аккуратно и без резких движений сгибают и разводят их в сторону. Выполняют ножками круговые движения в области тазобедренного сустава вовнутрь.
- Валяние. Бедро малыша охватывают ладонями, сложенными лодочкой, валяют, как котлетку, между ладонями ногу в течение минуты.
- Выполняют движение «велосипед» — при согнутых ногах в коленях и тазобедренном суставе, имитируя езду на велосипеде .
- Сгибают и разгибают ноги вместе и по очереди, чередуя с легким разминанием (надавливанием) икроножных мышц четырьмя пальцами.
- При очередном повороте ребенка на живот снова выполняют поглаживание, переходя в растирание. Затем поочередно отводят ноги в сторону, имитируя ползание.
- Переходят на массаж спины и области поясницы поглаживающими и растирающими движениями. Спускаясь к ягодицам, массируют при дисплазии поглаживающими, растирающими и пощипывающими движениями, легким постукиванием мочкам пальцев и похлопыванием.
- Вдоль позвоночника фалангами пальцев выполняют спиралевидные разминающие движения, пиление «елочкой» от позвоночника к периферии. Растирают область поясницы ладонью.
- Поглаживают и растирают зону тазобедренного сустава и наружные поверхности бедер, чередуя с легким разминанием, отведением ног в стороны («ползание») и «парением» — приподниманием ребенка над столиком, поддерживая под грудкой и областью таза.
- Растирают и разминают спиралевидными движениями ягодицы. Выполняя массаж, необходимо помнить о том, что нельзя грубо исследовать тазобедренный сустав и искать врожденный вывих. Это может повредить зону роста и задержать развитие шейки бедра, деформировать головку (соха vara) и привести к раннему коксартрозу. Улучшают циркуляцию крови массажем стопы.
Родителям необходимо помнить, что массаж и упражнения в положении «стоя» или «сидя на корточках» можно выполнять только с разрешения ортопеда, так как при вертикальной нагрузке может произойти усугубление деформации тазобедренного сустава.
Противопоказания к применению массажа
- Повышенной температуры тела.
- Невправляемых грыж.
- Экссудативного диатеза и поражений на коже.
- Различных пороков сердца.
Массаж при дисплазии тазобедренного сустава видео
Источник
ÐÑождÑннÑй вÑÐ²Ð¸Ñ Ð±ÐµÐ´Ñа- ÑÑжÑлое и ÑаÑÑо вÑÑÑеÑаÑÑееÑÑ Ð·Ð°Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ²Ð°Ð½Ð¸Ðµ опоÑно-двигаÑелÑного аппаÑаÑа, ÑÑÑÑ ÐµÐ³Ð¾ ÑоÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð² непÑавилÑном взаимоÑаÑположении ÑлеменÑов ÑазобедÑенного ÑÑÑÑава, в завиÑимоÑÑи Ð¾Ñ ÑÑепени ÑмеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð²ÐºÐ¸ бедÑенной коÑÑи в веÑÑлÑжной впадине ÑазлиÑаÑÑ Ð²ÑÐ²Ð¸Ñ , подвÑÐ²Ð¸Ñ Ð¸Ð»Ð¸ пÑедвÑÐ²Ð¸Ñ Ð±ÐµÐ´Ñа.
ÐиÑÐ¿Ð»Ð°Ð·Ð¸Ñ ÑазобедÑенного ÑÑÑÑава- ÑÑо поÑок ÑазвиÑÐ¸Ñ ÑÑÑÑава, вÑÐµÑ ÐµÐ³Ð¾ ÑлеменÑов, ÑÑиÑаеÑÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð¹ из оÑновнÑÑ Ð¿ÑиÑин ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð²ÑÐ²Ð¸Ñ Ð° бедÑа. СледÑÐµÑ Ð¿Ð¾Ð¼Ð½Ð¸ÑÑ, ÑÑо Ñ Ð½Ð¾Ð²Ð¾ÑождÑнного ÑоÑмиÑование ÑÑÑÑава еÑÑ Ð½Ðµ завеÑÑено, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ ÐºÑайне важна ÑаннÑÑ Ð´Ð¸Ð°Ð³Ð½Ð¾ÑÑика Ð·Ð°Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ макÑималÑно Ñаннее наÑало леÑениÑ, в наÑÑоÑÑее вÑÐµÐ¼Ñ ÐµÑÑ Ð² Ñоддоме каждого новоÑождÑнного оÑмаÑÑÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ ÑпеÑиалиÑÑ, Ñем не менее ÑодиÑелÑм ÑледÑÐµÑ Ð·Ð½Ð°ÑÑ Ð½ÐµÐºÐ¾ÑоÑÑе, наиболее ÑаÑÑÑе ÑимпÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑой паÑологии.
СамÑй поÑÑоÑннÑй пÑизнак вÑождÑнного вÑÐ²Ð¸Ñ Ð° бедÑа (диÑплазии ÑазобедÑенного ÑÑÑÑава)- ÑÑо огÑаниÑение паÑÑивного оÑÐ²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð±ÑдеÑ, ÑебÑнок Ð»ÐµÐ¶Ð¸Ñ Ð½Ð° Ñпине, ÑогниÑе его ноги в ÑазобедÑеннÑÑ Ð¸ коленнÑÑ ÑÑÑÑÐ°Ð²Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ð´ пÑÑмÑм Ñглом и мÑгко ÑазведиÑе его бÑдÑа в ÑÑоÑонÑ, паÑÑивное оÑведение огÑаниÑено Ñо ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ Ð¿Ð¾ÑÐ°Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑÑÑава.
Ðногда, когда ÑебÑнок не даÑÑ Ð¾ÑвеÑÑи бÑдÑа в положении на Ñпине, легко опÑеделиÑÑ Ð¾Ð³ÑаниÑение Ð´Ð²Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² положении ÑебÑнка на живоÑе пÑи Ñгибании ног, как пÑи ползании. Ðоложив малÑÑа на Ð¶Ð¸Ð²Ð¾Ñ Ð¸ вÑпÑÑмив его ноги, внимаÑелÑно оÑениÑе ÑиммеÑÑиÑноÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ÑÑгодиÑнÑÑ Ñкладок и Ñкладок на бÑдÑÐ°Ñ , аÑиммеÑÑÐ¸Ñ Ñкладок на бÑдÑÐ°Ñ Ð¸ ÑгодиÑÐ°Ñ - ÑаÑÑÑй пÑизнак поÑÐ°Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑазобедÑенного ÑÑÑÑава, в гÑÑбÑÑ ÑлÑÑаÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ ÑкоÑоÑение ноги, наÑÑжнÑй повоÑÐ¾Ñ (наÑÑÐ¶Ð½Ð°Ñ ÑоÑаÑиÑ) бедÑа и ÑимпÑом ÑоÑкалÑзÑÐ²Ð°Ð½Ð¸Ñ (ÑелÑка) опÑеделÑÑÑÑÑ Ñеже.
ÐÐ»Ñ Ð¿Ð¾Ð´ÑвеÑÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸Ð»Ð¸ иÑклÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð·Ð°Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð½ÐµÐ¼ÐµÐ´Ð»ÐµÐ½Ð½Ð¾ обÑаÑиÑеÑÑ Ðº оÑÑопедÑ, ÑенÑгеновÑкое иÑÑледование Ð¿Ð¾Ð·Ð²Ð¾Ð»Ð¸Ñ ÑÑоÑниÑÑ Ð´Ð¸Ð°Ð³Ð½Ð¾Ð·. ÐеÑение наÑинаеÑÑÑ Ñ Ð¿ÐµÑвÑÑ Ð´Ð½ÐµÐ¹ жизни ÑебÑнка, ÑиÑоко пÑименÑеÑÑÑ ÑÑнкÑионалÑнÑй меÑод, вклÑÑаÑÑий леÑение положением (Ñ Ð¸ÑполÑзованием ÑазлиÑного Ñода Ñин, ÑиÑокого пеленаниÑ), ÑпеÑиалÑнÑй маÑÑаж и пÑиÑÐ¼Ñ Ð»ÐµÑебной гимнаÑÑики.
ÐеÑение положением- ÑÐ¸Ð½Ñ Ð½Ð°ÐºÐ»Ð°Ð´ÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð²ÑаÑ-оÑÑопед, ÑодиÑели Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ ÑÑÑого вÑполнÑÑÑ ÐµÐ³Ð¾ ÑекомендаÑии, еÑли леÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² Ñине не ÑÑебÑеÑÑÑ, Ñо пÑименÑеÑÑÑ ÑиÑокое пеленание: две пелÑнки ÑкладÑваÑÑ Ð½ÐµÑколÑко Ñаз и пÑокладÑваÑÑ Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð½Ð¾Ð¶ÐµÐº ÑебÑнка, ÑогнÑÑÑÑ Ð² ÑазобедÑеннÑÑ Ð¸ коленнÑÑ ÑÑÑÑÐ°Ð²Ð°Ñ Ð¸ оÑведÑннÑÑ Ð² ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ Ð½Ð° 60-80 гÑадÑÑов, в ÑÑом положении ноги ÑебÑнка ÑикÑиÑÑÑÑ ÑÑеÑÑей пелÑнкой или ÑÑаниÑками, пампеÑÑами. Такое пеленание можно ÑекомендоваÑÑ Ð²Ñем деÑÑм, Ñак как в положении оÑÐ²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð¾Ð³ ÑоздаÑÑÑÑ Ð¾Ð¿ÑималÑнÑе ÑÑÐ»Ð¾Ð²Ð¸Ñ Ð´Ð»Ñ Ð¿ÑавилÑного ÑазвиÑÐ¸Ñ ÑазобедÑеннÑÑ ÑÑÑÑавов, ÑиÑокое пеленание наÑинаÑÑ Ð¿ÑименÑÑÑ ÐµÑÑ Ð² Ñоддоме и пÑодолжаÑÑ Ð´Ð¾ ÑÑÑÑ -ÑеÑÑÑÑÑ Ð¼ÐµÑÑÑного возÑаÑÑа. ÐÑÐµÐ½Ñ Ð²Ð°Ð¶Ð½Ð¾ пÑавилÑно деÑжаÑÑ ÑебÑнка на ÑÑÐºÐ°Ñ , взÑоÑлÑй поддеÑÐ¶Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ ÑебÑнка ÑÑками за ÑпинÑ, пÑÐ¸Ð¶Ð¸Ð¼Ð°Ñ ÐµÐ³Ð¾ к Ñебе, ÑебÑнок ÑиÑоко ÑаÑÑÑавленнÑми ножками Ð¾Ð±Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑ ÑÑловиÑе взÑоÑлого. Ðе ÑекомендÑеÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ðµ ÑебÑнка веÑÑ Ð¾Ð¼ на Ð±Ð¾ÐºÑ Ñ Ð²Ð·ÑоÑлого, Ñак как пÑи ÑÑом положении ÑÑловиÑе ÑебÑнка аÑиммеÑÑиÑно. Ðожно полÑзоваÑÑÑÑ ÑÑкзаком (Ñ Ð¶ÑÑÑкой Ñпинкой), но ÑледÑÐµÑ Ð¸Ð¼ÐµÑÑ Ð² видÑ, ÑÑо ежедневное длиÑелÑное ноÑение ÑебÑнка в Ñаком положении нежелаÑелÑно, Ñак как ÑÑо Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑивеÑÑи к пÑивÑÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ Ð¿Ð¾ÑоÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑоп. Рположении ÑебÑнка лÑжа на живоÑе ÑÑÐ¾Ð¿Ñ ÐµÐ³Ð¾ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð±ÑÑÑ Ð²Ð½Ðµ маÑÑаÑа (ÑвиÑаÑÑ), ÑÑа поза ÑвлÑеÑÑÑ Ð¿ÑоÑилакÑикой напÑÑÐ¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑиводÑÑÐ¸Ñ Ð¼ÑÑÑ Ð±ÐµÐ´Ñа.
ÐаÑÑаж и леÑÐµÐ±Ð½Ð°Ñ Ð³Ð¸Ð¼Ð½Ð°ÑÑика пÑоводÑÑÑÑ Ð½Ð° оÑнове обÑеÑкÑеплÑÑÑего комплекÑа, ÑооÑвеÑÑÑвÑÑÑего возÑаÑÑÑ Ð¸ ÑазвиÑÐ¸Ñ ÑебÑнка. ÐÑобенноÑÑи маÑÑажа- пÑименÑÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ ÑÑаÑелÑнÑй и диÑÑеÑенÑиÑованнÑй маÑÑаж поÑÑниÑной облаÑÑи (поглаживание и ÑаÑÑиÑание), ÑÐ³Ð¾Ð´Ð¸Ñ (поглаживание, ÑаÑÑиÑание, ÑÑимÑлиÑÑÑÑие пÑиÑмÑ- поÑипÑвание, поколаÑивание палÑÑами), облаÑÑи ÑазобедÑенного ÑÑÑÑава (кÑÑговое поглаживание, ÑаÑÑиÑание), маÑÑаж ÑеÑедÑеÑÑÑ Ñ ÑпÑажнениÑми леÑебной гимнаÑÑики. Рположении ÑебÑнка на живоÑе ÑделайÑе поглаживание и ÑаÑÑиÑание задненаÑÑжнÑÑ Ð¿Ð¾Ð²ÐµÑÑ Ð½Ð¾ÑÑей ног, поÑле Ñего пооÑеÑÑдно оÑведиÑе ÑогнÑÑÑе ноги малÑÑа в ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ (как пÑи ползании), ÑикÑиÑÑÑ ÐµÐ³Ð¾ Ñаз, заÑем ÑогниÑе обе ножки, одновÑеменно ÑÐ°Ð·Ð²Ð¾Ð´Ñ ÐºÐ¾Ð»ÐµÐ½Ð¸ в ÑÑоÑонÑ. Рположении ÑебÑнка на Ñпине пÑоводиÑÑÑ Ð¼Ð°ÑÑаж пеÑедненаÑÑжнÑÑ Ð¿Ð¾Ð²ÐµÑÑ Ð½Ð¾ÑÑей ног (поглаживание и ÑаÑÑиÑание) в ÑоÑеÑании Ñ Ð¿ÑиÑмами ÑаÑÑÐ»Ð°Ð±Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑиводÑÑÐ¸Ñ Ð¼ÑÑÑ Ð±ÐµÐ´Ñа, Ñгибание ног ÑебÑнка в коленнÑÑ Ð¸ ÑазобедÑеннÑÑ ÑÑÑÑÐ°Ð²Ð°Ñ Ð¸ мÑгкое плаÑÑиÑное Ñазведение бÑдеÑ, ÑÐ°Ð·Ð²Ð¾Ð´Ñ Ð±ÑдÑа, не ÑледÑÐµÑ Ð´Ð¾Ð¿ÑÑкаÑÑ ÑÐµÐ·ÐºÐ¸Ñ Ð´Ð²Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ð¹, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð½Ðµ вÑзваÑÑ Ð±Ð¾Ð»Ð¸ пÑи ÑеÑлекÑоÑном ÑокÑаÑении пÑиводÑÑÐ¸Ñ Ð¼ÑÑÑ Ð±ÐµÐ´Ñа и негаÑивной ÑеакÑии ÑебÑнка на пÑоÑедÑÑÑ, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð´Ð»Ñ ÑаÑÑÐ»Ð°Ð±Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑиводÑÑÐ¸Ñ Ð¼ÑÑÑ Ð±ÑÐ´ÐµÑ Ð´ÐµÐ»Ð°ÑÑ ÑоÑеÑнÑй маÑÑаж (ÑаÑÑлаблÑÑÑий меÑод) Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð²ÑеменнÑм оÑведением ноги. ÐÑÑекÑивен ÑоÑеÑнÑй маÑÑаж в облаÑÑи ÑазобедÑенного ÑÑÑÑава, подÑÑеÑкой ÑказаÑелÑного или ÑÑеднего палÑÑа мÑгко надавиÑе в облаÑÑи ÑазобедÑенного ÑÑÑÑава, заÑем оÑведиÑе ÑогнÑÑÑÑ Ð½Ð¾Ð³Ñ ÑебÑнка кнаÑÑжи, ÑоÑеÑÐ°Ñ ÑÑо движение Ñ Ð»Ñгким поÑÑÑÑ Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸ÐµÐ¼. РаÑÑлабление пÑиводÑÑÐ¸Ñ Ð¼ÑÑÑ Ð±ÑÐ´ÐµÑ ÑебÑнка (пеÑед Ð¸Ñ Ñазведением) доÑÑигаеÑÑÑ Ñакже вибÑаÑионнÑм маÑÑажем внÑÑÑÐµÐ½Ð½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð²ÐµÑÑ Ð½Ð¾ÑÑей бÑдеÑ, покаÑиванием Ñаза ÑебÑнка, лежаÑего на опоÑе, на веÑÑ. ÐÑÐµÐ½Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½Ñ ÑпÑÐ°Ð¶Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² ÑÑплой воде, поддеÑÐ¶Ð¸Ð²Ð°Ñ ÑебÑнка под гÑÑÐ´Ñ Ð¸ живоÑ, подведиÑе его к ÑÑенке ваннÑ, добиваÑÑÑ ÑÐ³Ð¸Ð±Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð½Ð¾Ð³. ÐÑаÑение бедÑа по его оÑи внÑÑÑÑ Ð¿ÑоводиÑÑÑ Ð² положении ÑебÑнка на Ñпине, одной ÑÑкой заÑикÑиÑÑйÑе ÑазобедÑеннÑй ÑÑÑÑав, ладонÑÑ Ð´ÑÑгой ÑÑки мÑгко Ð¾Ð±Ñ Ð²Ð°ÑиÑе колено ÑебÑнка и, Ñлегка Ð½Ð°Ð´Ð°Ð²Ð»Ð¸Ð²Ð°Ñ Ð½Ð° него, поÑÑепенно пÑоизводиÑе вÑаÑение бедÑа по его оÑи вовнÑÑÑÑ, ÑÑим ÑпÑажнением доÑÑигаеÑÑÑ Ð¼Ñгкое давление головки бедÑенной коÑÑи на ÑÑÑÑавнÑÑ (веÑÑлÑжнÑÑ) впадинÑ.
ÐÑеменно, до ÑазÑеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾ÑÑопеда, нелÑÐ·Ñ Ð´ÐµÐ»Ð°ÑÑ ÑпÑÐ°Ð¶Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² ÑеÑлекÑоÑной Ñ Ð¾Ð´Ñбе, подÑанÑовÑвании, пеÑеводиÑÑ ÑебÑнка в положение на коÑÑоÑÐºÐ°Ñ , ÑÑоÑ, невÑполнение ÑÑого ÑÑÐ»Ð¾Ð²Ð¸Ñ Ð¿ÑÐ¸Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ðº еÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑим деÑоÑмаÑиÑм ÑазобедÑенного ÑÑÑÑава. РеÑлекÑоÑÐ½Ð°Ñ Ñ Ð¾Ð´Ñба, подÑанÑовÑвание Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ñ Ð²Ð¾ вÑÐµÐ¼Ñ ÐºÑпаниÑ, Ñак как в воде Ñело ÑебÑнка знаÑиÑелÑно легÑе и, ÑледоваÑелÑно, оÑÐµÐ²Ð°Ñ Ð½Ð°Ð³ÑÑзка на ÑазобедÑеннÑй ÑÑÑÑав менÑÑе. ÐÐ»Ñ ÑÑениÑовки опоÑной ÑÑнкÑии ÑÑоп ÑекомендÑÑÑÑÑ ÑпÑÐ°Ð¶Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² положении ÑебÑнка лÑжа на живоÑе и Ñпине, на мÑÑе, опоÑÑ Ð´Ð»Ñ ÑÑоп ÑоздаÑÑ ÑÑкой или мÑÑом. ÐÑÐµÐ½Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½Ð¾ ÑпÑажнение ладÑÑки ÑÑопами, коÑоÑое должно ÑÑаÑÑ Ð»Ñбимой игÑой ваÑего малÑÑа. ÐÑиÑÐ¼Ñ Ð»ÐµÑебной гимнаÑÑики и маÑÑаж ног ÑледÑÐµÑ Ð¿Ð¾Ð²ÑоÑÑÑÑ Ð¿Ñи каждом пеленании по 10-15 Ñаз, пÑи леÑении ÑебÑнка в оÑÑопедиÑеÑÐºÐ¸Ñ ÑÐ¸Ð½Ð°Ñ Ð¼Ð°ÑÑаж и ÑпÑÐ°Ð¶Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑоводÑÑÑÑ Ð² обÑÑме, допÑÑкаемом Ñкладкой. ÐÑимеÑное занÑÑие пÑи диÑплазии ÑазобедÑенного ÑÑÑÑава Ñ ÑебÑнком в возÑаÑÑе Ð¾Ñ Ð´Ð²ÑÑ Ð½ÐµÐ´ÐµÐ»Ñ Ð´Ð¾ ÑÑÑÑ Ð¼ÐµÑÑÑев- иÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ðµ положение: ÑебÑнок Ð»ÐµÐ¶Ð¸Ñ Ð½Ð° Ñпине:
1. ÐбÑий поглаживаÑÑий маÑÑаж ÑÑк и ног.
2. Ðоглаживание живоÑа- иÑÑ
одное положение: РебÑнок Ð»ÐµÐ¶Ð¸Ñ Ð½Ð° живоÑе.
3. ÐÑкладÑвание на Ð¶Ð¸Ð²Ð¾Ñ Ñ ÑазведÑннÑми ногами.
4. Ðоглаживание ÑпинÑ.
5. ÐаÑÑаж поÑÑниÑной облаÑÑи.
6. ÐаÑÑаж ÑгодиÑнÑÑ
мÑÑÑ, облаÑÑи ÑазобедÑеннÑÑ
ÑÑÑÑавов.
7. ÐаÑÑаж задненаÑÑжной повеÑÑ
ноÑÑи ног.
8. ÐÑведение ÑогнÑÑÑÑ
ног в ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ (как пÑи ползании).
9. паÑение- иÑÑ
одное положение: ÑебÑнок Ð»ÐµÐ¶Ð¸Ñ Ð½Ð° Ñпине.
10. ÐаÑÑаж пеÑедненаÑÑжной повеÑÑ
ноÑÑи ног.
11. Разведение ÑогнÑÑÑÑ
ног.
12. ÐÑаÑение бедÑа вовнÑÑÑÑ.
13. ÐаÑÑаж ÑÑоп.
14. РеÑлекÑоÑнÑе ÑпÑÐ°Ð¶Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´Ð»Ñ ÑÑоп.
15. УпÑÐ°Ð¶Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð° мÑÑе.
Источник