Локтевой сустав шарнирной куклы

Локтевой сустав шарнирной куклы thumbnail

А теперь я хочу рассказать, как и какими я собираюсь делать своих новых кукол, и почему они должны выглядеть именно так, а не иначе.
Разберем их по косточкам!
Углубимся в анатомию, как человека, так и куклы. Я расскажу, почему кукольные тела мне видятся именно такими. Разговор идет о художественном идеале, идеале искусства. Кукол я отношу в категорию искусства, и ближайшей к ним вид — это скульптура. Мне хочется создать красивое, эстетичное и изящное творение. И в этот раз я очень серьезно подошла к этому вопросу.

спереди

сбоку

сзади

Пока у меня готовы только торсы, тела, без рук и ног. Пройдемся пока по ним.

Шея и ключицы — самая любимая часть тела. Я считаю, что когда видны ключицы — это очень красиво. Поэтому в куклах я стараюсь это выразить ярко и акцентно. Длинная шея тоже хорошо.
Грудь у мужчин должна быть рельефна, но не накачена сильно, поэтому она подчеркнута, но не объемом. Женская же грудь — небольшая и аккуратная. С ней я, кстати говоря, очень намучилась… и форма меня еще не очень устраивате. Так что в дальнейшем буду пробовать еще…
Нравится, когда читается местонахождение ребер. У людей это редко бывает, если только они не сильно худые. Но в кукле это вполне можно показать без ущерба анатомии. Это же кукла!
В мужской фигуре должен быть виден пресс на животе, но не так, чтобы кубики вываливались. Всё в меру, стройненько. Я хочу создать всё же не мужика, а юношу. Поэтомк весьма сильно скорректировала анатомическую схему, по которой леплю. У женщины тоже должен быть подтянутый животик, но читаться. Женщина с абсолютно плоским животом не женственна.
Тазовая кость. Это, пожалуй, самая утрированная часть моих кукол (если не считать ключиц). У человека она не очень сильно видна, но у подтянутого или худого ее можно заметить. Мне это очень нравится, поэтому куклам я ее создала весьма выдающейся.
Обязательно должна быть талия, и у мужчин, и у женщин. У женщин также должна быть попа и достаточно широкие, по сравнению с талией, бедра. Талию я тоже сильно заузила, по сравнению с усредненной схемой женского тела. Это придает изящества и легкости. И у мужчин, безусловно, тоже должна быть красивая попа.
Про спину. Совершенно гладкая спина, которая бывает у людей обычной комплекции, мне не очень интересна. Я постаралась выразить лопатки, пусть настолько сильно они ине выдаются в реальной жизни, а также обязательно впадинку вдоль позвоночника в районе поясницы. И ямочки на попе.
В итоге получается не так уж и анатомично. Но считаю это только плюсом, поскольку придает бОльшую выразительность кукольным телам.

И еще несколько слов про гениталии. На эту тему очень много споров в мире кукол — надо или не надо? Во-первых, я считаю, что это больше дело вкуса, чем эстетики (приличий). А во-вторых, если расценивать кукол не с точки зрения игрушки для детей, а с точки зрения искусства, то скажу «да», они быть должны. Нас же не смущает всё это дело у античных скульптур или на живописных полотнах. А данные куклы в принципе не предназначены для детских игр. Тем более, раз мы говорим о куклах-людях, то у людей-то гениталии есть, и почему бы не создать их и кукле? Странно ведь будет, если вдруг недолепить палец или ухо из неких этических соображений… Конечно, речь не идет о ярком и специальном акценте на гениталиях; всё должно быть в рамках приличий и не вызывать пошлых мыслей. Для этого есть другие куклы. 🙂 Но, повторюсь, конечно — это всё вопросы личного восприятия.

И еще о ногах и руках. Рельефные ноги должны быть, как у женщин, так и у мужчин. Много видела кукол-мальчиков, у которых ноги как прямые палки. Не красиво и не интересно. Хотя, в укор себе самой должна признать, что у моих первых мальчиков ножки тоже не блещут рельефностью. Постараюсь это исправить в новом мальчике. И руки-палочки у девочек мне тоже не по душе, хотя с другой стороны, если делать их слишком рельефными, тоже может получиться перебор…

А теперь о конструкции кукол.
В этот раз я очень серьезно подошла к делу, и изучила разнообразие сочленений и возможности конструкций. И таким образом, спроектировала конструкцию куклы под мои вкусы и задачи. (Зарисовки из моего рабочего альбома.)

Шарнир в середине тела. Сначала я вообще задумалась о том, нуженли он? Нужен непременно, поскольку придает кукле больше пластичности, тело получается не монолитным куском, а подвижным и изящным. Главное этого изящества добиться.
Основных вариантов шарниров в общем-то три: под грудью, под ребрами и под животом. Последний я отмела сразу, потому что он мне не нравится в принципе. А дальше стала думать, как будет изящнее и анатомичнее. Сразу хочу сказать, что двойные шарниры (один водин «чашечками») мне тоже не по душе, как в теле, так и в локтях/коленях. Безусловно, подвижность получается потрясающая, но эстетики, на мой взгляд, мало.
Если смотреть на анатомию человека, то логичнее делать шарнир под ребрами — грудная клетка-то неподвижна, а грудь отдельно двигаться тоже вроде как не может. Однако, для девочки я выбрала именно подгрудный шарнир. Он мне кажется более эстетичным и изящным. В противном случае, приходится делать акцент на ребрах, немного теряется талия и самая изюминка тела разбивается на половинки. А вот для мальчика идеальный вариант — это подреберный шарнир. Если резать под грудью, то визуально грудь начинает казаться больше, более выпирающей. Для девочки это не плохо, а вот для мальчика как-то не то. Можно еще резать не под самими грудными мышцами, а чуть ниже, по середине ребер… но это как-то совсем не анатомично, фигура сильно разбивается. Поэтому я пришла к выводу, что именно такие шарниры (для девочки подгрудный, для мальчика подреберный) будут наиболее изящными и соответствовать моим требования к конструктивности. У девочки таким образом облегчается талия, у мальчика не выпирает грудь.

Читайте также:  Наложение гипса при переломе локтевого сустава

Шейный шарнир, то есть размер шарика, был подобран согласно схеме и пропорциям… но есть у меня ощущение, что для мальчика он великоват. Хотя, у мужчин ведь шея шире женской, это придает мужественности. Посмотрим… права я была или нет, будет видно только после посадки головы. А вот у девочки наоборот, шарик кажется маловатым. Хотя здесь тонкость шеи как раз подчеркивает изящество.
Есть и другие способы крепления головы, но мне все они не нравятся. Можно шарик делать в голове (не рационально), можно шею делать монолитно с головой, а вставлять в тело (не эстетично, портится самая красота — основание шеи и ключицы), можно делать двойной шарнир (если честно, то не вижу смысла в этом, функциональности хватает и на одном шарике).

Далее плечи. Пока нет рук, об этом сложно судить. Руки есть только в палочном состоянии, но уже можно представть, что и как. Я выбрала тот вариант, когда шарик вставляется в тело, а не рука надевается на шарик. Последний вариант дает больше подвижности, но менее аккуратен и красив.

Бедра. Тоже есть несколько вариантов. Можно шарики вставлять в тело, можно ноги надевать на прикрепленные к телу шарниры. Второй вариант я пробовала у Веи. Вполне эстетично, но недостаточно анатомично, не подходит к задумке. Есть еще вариант сложного двойного шарнира. Он дает возможность поднимать ноги не на 90 градусов, а подтягивать колени к груди. С точки зрения подвижности мне нравится очень. Но визуально при согнутых бедрах смотрится как-то не странно… Но на будущее я думаю попробовать поработать с этим и что-нибудь придумать, чтобы облегчить такой вид шарнира, не уменьшив его подвижности. А пока самым лучшим вариантом считаю вставные в тело ноги.
Для девочки я взяла большие шарики, которые выдаются за пределы линии тела, но этим не нарушая целостности. Таким образом я хочу линию бедра создать подвижной частью ноги, шарниры получаются сильно открытыми и подвижными .

Рук и ног пока нет, но пару слов скажу на перед.
Есть одинарные локтевые/коленные шарниры и двойные. С одинарных я начинала, сделала их Алессандро и локти Веи. Такие шарниры с одним шариком мне кажутся наиболее изящными, но вместе с тем менее подвижными, поскольку есть ограничения в углу сгиба. Но я хочу очень подвижную куклу, поэтому однозначно выбрала для всех двойные шарниры.
Есть много способов решить их эстетически. Мне нравятся гладкие шарниры, когда не выпячиваются шарики и не резкий край стопоров. Но тут надо учитывать, какой это шарнир — локтевой или коленный. Если в локтях задних стопоров можно вообще не делать, то на коленях они получаются как раз передними и они необходимы, поскольку удерживают куклу в стоячем положении и на них идет вся нагрузка. Для Веи я делала именно жесткие стопоры, и это, надо сказать, сыграло свою положительную роль — стоит она прекрасно. Но они показались мне очень грубыми, жесткими и угловатыми при сгибе колена. Моим мальчикам я попробовала колени сгладить. Получилось уже лучше и вроде бы не пострадала устойчивость, но визуально всё же не то, что хотелось. Пока не знаю, как решить колени…
Такой вариант шарнира называют «фасолькой». Это если оба шарика в колене, а приемники на бедре и голени. Но можно решить и по-другому. Например, путем последовательного соединения: шарик — преемник — шарик — преемник, со сборкой как сверху, так и снизу. Интересные варианты… Но я всё же буду работать именно с классической «фасолькой».
Есть еще вариант узкого шарнира, когда на «фасольке» не делается боковых стопоров, а боковые стенки ног смыкаются в месте движения. Или можно сделать потайной шарнир, скрытый внутри.То есть при прямой ноге, она визуально разделена только на две половинки, но при сгибании они расходятся и виден внутренний двойной шарнир. Мне такой вариант не очень нравится — края получаются достаточно острыми и резкими…
Можно еще подумать и поизголяться над способами, но яостановлюсь пока на классической «фасольке», когда нога делится на три части: бедро — колено — голень. А вот как решить гладкость колена при сгибе и одновременно жесткую фиксацию — это я еще подумаю…
Локоть тоже буду делать классической «фасолькой», но более гладкой и округлой, чем колено. Мальчикам я сделала очень маленький локоть,стараясь его максимально скрыть и округлить… не то, и проблема с прохождением резинки. Теперь я буду делать более массивный шарнир, но тоже гладкий.

И пара слов о планах на кисти и стопы. Тут только классика. Можно и ногу вставлять в стопу, но я предпочитаю шарик делать на стопе. Как-то это гармоничнее. Единственное, он должен быть глубоко утоплен, не сильно выпячиваться. И аналогично с кистями рук — шарик на кисти.

Читайте также:  Реабилитация после замены локтевого сустава

Ну, и про голову. Как решить череп я пока точно не определилась. Куклы будут больше, чем мои мальчики и им можно будет подобрать вставные глазки. Когда глазки рисованные можно не заморачиваться над съемным затылком. Но если вставлять, то нужно продумать отверстие, через которое это делать (через шею не удобно). Мальчикам я делала съемный череп. Но не для глазок, а потому что решила попробовать вид сборки на горизонтальный штифт над ушами. Оказался не самый удобный вариант. Теперь я попробую сделать V-образную петлю или крючок через дырку в макушке. Вариант проще и удобнее… А вот над съемным затылком еще поработаю…

Вот, рассказала вам все свои планы, как на духу! 🙂
Теперь вы знаете, почему мои новые куклы будут выглядеть именно так, а не иначе.
Спасибо за внимание! 🙂

P.S.: Кстати, думаю, сделать подборочку полезных ссылок на мастер-классы и на книги по созданию bjd и анатомиючеловека. Эх, найду время — займусь, может кому полезно будет.

Источник

Сегодня  покажу четыре способа крепления  локтевых и коленных суставов 

текстильной шарнирной куклы.

Эти способы распространённые, не  являются моим ноу хау.

Материал не претендует на истину в последней инстанции.

Любой может сделать так, как ему удобнее.

Поехали! 

Все детали готовы к работе.

Как подготовить детали, а именно закрыть верх, 

чтоб получились аккуратные ушки можно посмотреть здесь.

Ушками я называю конусообразные концы вверху деталей предплечья и голени.

Способ первый, УШКИ.

Возьмите иголку средней длинны и прочную нитку или ту, какой вы шьёте, но сложенную вчетверо. Посмотрите внимательно на детали, чтоб пришить правую руку к правом плечу, а левую к левому. Проколите иглой деталь как бы изнутри наружу. Это делаем, чтоб спрятать узелок. прокалываете на расстоянии 5-6 мм от верха ушка.

Теперь сделав маленький стежочек вверх, не более 2 мм, вводим иглу и протаскиваем нить. 

Предварительно примерив где заканчиваются ушки на детали плеча,

делаем прокол насквозь через деталь плеча  и второе ушко предплечья,

в точке, которая будет соответствовать верхней точке прокола на первом ушке.

Протаскиваем нитку

Делаем стежок такой же длинны, как на первом ушке делали вверх, прокалываем всё вместе,

стараемся вывести иглу на первом ушке в той же точке, что и самый первый раз.

Подтягиваем нитку и делаем несколько выше описанных  проходов туда сюда,

всё время утягивая нитку.

Сделав крепкую стяжку, выводим иглу между ушком и предплечьем,

чтобы сделать потайную закрепку нитки, протягиваем нить до конца.

Прокалываем иглой движением вниз-вверх предплечье под ушком, так, чтоб стежка не было видно

Протаскиваем нить, оставив петлю. Иглу проводим в обратную сторону не прокалывая детали, а между ними,  проходим иглой в петлю и затягиваем её. Повторяем это несколько раз. аккуратно обрезаем нить между деталями.

Вот, что у нас получается в итоге

Думаю, понятно, что и руки, и ноги крепятся одинаково.

И тут же позволю себе полюбоваться естественными позами,

в которые можно усадить куклу с шплинтовым креплением ручек и ножек.

К теме не очень относится, но не удержалась,

сорри!

Способ второй, НАКЛАДКИ

Вот, как это будет выглядеть

Берём детали выкройки предплечья и плеча и обводим их на бумаге сложив впритык.

Намечаем зоны соединения.

Вырезаем деталь соединения

Наносим выкройку на ткань

 Делаем шов по контуру, оставив отверстия для выворачивания и набивки

(отметила на фото  красным)

Вырезаем детали с минимальным припуском, делаем насечки в самых узких местах.

Выворачиваем

Делаем неплотную набивку.

Толстая набивка не подойдёт, я попробовала, получилось шопопало.

Зарываем дырку потайным швом.

В совместном пошиве девочки предложили отстрочить деталь для жёсткости.

Я одну отстрочила, вторую нет, посмотреть, что получится.

Внимание,

здесь и дальше я показываю ТОЛЬКО принцип сборки таких соединений,

для работы я взяла не оригинальные детали куклы, а произвольные,

к текстильной шарнирной кукле никакого отношения не имеющие,

на кукле это будет выглядеть несколько иначе,

поскольку детали куклы крупнее, чем мои рабочие детали. 

Вот такой принцип крепления у нас будет.

Булавками проколите, чтоб наметить, где вводить иглу.

Дальше принцип действий такой же, как и с ушками.

 Теперь то же самое, но с другой частью руки

 Вот так выглядит отстроченная накладочка

Вот не отстроченная

Вот такая степень подвижности у соединения при помощи накладок.

 В принципе, мне понравилось это соединение, для фантазийных образов буду использовать.

Способ третий, ДВЕ БУСИНЫ.

Делаем прокол иглой на расстоянии от края детали, равном диаметру бусины.

Протаскиваем нитку и продеваем иглу сквозь отверстие бусины

Делаем прокол во второй детали на таком же расстоянии от края

Протаскиваем нить, продеваем иглу в бусину

Снова прокалываем первую деталь там же, повторяем всё несколько раз, подтягивая нитку

и  регулируя расположение бусин.

Вот, что должно получиться. Соединение подвижное, вполне декоративное. Если обтянуть бусины основной тканью, или подобрать их нужного цвета, будет ещё лучше выглядеть.

Способ четвёртый, ОДНА БУСИНА.

Прокалываем деталь иглой с лентой нужной длинны на расстоянии, равном радиусу бусины.

 Протаскиваем ленту через деталь, так, чтоб с обеих сторон остались одинаковые  концы. 

Продеваем один конец в бусину при помощи иглы

Вставляем в иглу свободный конец ленты

продевает его в бусину так, чтоб не зацепить иглой ту часть ленты, которая уже есть в бусине. Фото не удачное вышло, игла получилась под первым концом ленты уже продетым. Я красненьким подрисовала иглу. Нижняя лента на самом деле вдета в ушко иглы. Сорри, за неудобства.

Читайте также:  Протезирование локтевого сустава стоимость

Повторяем всю процедуру с другой деталью руки (или ноги).

Всё время следим, чтобы не проколоть иглой концы ленты внутри бусины,

а чтоб они проходили параллельно друг другу.

Вот что должно получиться в итоге. В принципе, очень даже симпатично.

Для фантазийных образов — вообще здорово, нарядно.

Если взять бусину с более широким отверстием, то можно несколько лент протаскивать.

ФФСЁ!!!

Если есть вопросы, смело задавайте.

Данный МК является объектом моего авторского права.

При копировании или цитировании на других ресурсах, прошу давать ссылку на мой блог,

по возможности, активную.

Все свои обязательства перед участницами совпошива в Школе игрушки я выполнила.

С любовью, Марыся.

Источник

Уверена, многие сталкивались с проблемой недостаточно тугих, а то и вовсе разболтанных шарниров у кукол вообще, и у Монстер Хай в частности. Пр чем эта проблема возникает не только у подержанных кукол, но и у новых.

Но это не та проблема, которую можно решить только магией или танцем с бубном. Встречайте, 5 способов по укреплению разболтанных шарниров куклы

Фото из личного архива

1. Силиконовая резинка

Силиконовые резинки можно найти в магазинах для швейной фурнитуры. Она представляет собой хорошо тянущуюся полупрозрачную нить, которую часто используют для создания браслетов.

В чем фишка способа? Силиконовую резинку наматывают на разболтанный шарнир, тем самым заполняя пространство из-за которого шарнир и стал болтаться Конечно, удобнее таким способом лечить именно бедренные шарниры. но можно попробовать и коленный.

Единственный минус такого способа лечения — со временем резинка иссыхается и через год-два процедуру нужно будет повторить.

Силиконовая резинка, фото из Интернета

2. Прозрачный лак для ногтей

Если кисть или локоть вашей куклы «проворачивается», то эту проблему легко можно решить при помощи прозрачного лака для ногтей. Стоит лишь покрыть «штырьки» шарнира, которые вставляются в основную часть руки, 1-2 слоями лака и дать хорошенько высохнуть.

Если же дело не в креплении, а в самом шарнире, можно осторожно кисточкой пройтись по шарниру, чтобы лак попал в щели. Важно при этом двигать шарнир в разные стороны, чтобы он попросту не склеился. Кроме того излишки лака можно легко стереть ацетоном.

Этот способ хорошо работает с шарнирами в кистях и локтях куклы, но не справится с плечевым и бедренным шарниром.

Прозрачный лак для ногтей, фото из Интернета

3. Секундный клей

Пожалуй, это мой любимый способ благодаря своей универсальности. Секундным клеем можно вылечить как разболтанный шарнир в кисти руки, так и в бедре.

Суть способа — такая же как с лаком для ногтей. Единственный минус — нужно действовать быстро, точно и аккуратно, иначе можно испортить куклу.

Подготовьтесь к процедуре заранее. Положите на стол газету, разденьте куклу, уберите её волосы (и свои тоже), чтобы не мешались. Поставьте рядом с собой зубочистки, могут пригодиться. Вдох, выдох и начинаем.

Осторожно капаем секундным клеем на шарнир и начинаем разрабатывать вперед-назад, вкруговую и т.д. около 3-5 минут. Здесь важно не накосячить, иначе есть вероятность испортить куклу. Например, забыв разработать шарнир, или после минуты вдруг решить, что «хватит с меня этого геморроя».

Для большего эффекта я обычно повторяю эту процедуру дважды. Излишки клея при большом желании можно стереть ацетоном.

Секундный клей, фото из Интернета

4. Канифоль

Многие мастера хвалят канифоль как отличное средство для укрепления кукольных шарниров. Раздобыть пузыречек канифоли можно в любом магазине радиотехники (ЛТИ-120).

Канифоль — это жидкая смола, которая высыхая образует кристаллы, создавая необходимое нам трение.

Итак, кроме волшебного пузыречка нам понадобится шприц с самой тонкой иглой и ватный диск или салфетка. Метод достаточно прост. Набираем в шприц немного канифоли, наносим на шарнир (одной-двух капель хватит), разрабатываем шарнир и оставляем сохнуть кукольную конечность в расправленном виде (!). Если канифоль немного вытекла — не беда, её можно легко стереть жидкостью для снятия лака.

Канифоль сохнет достаточно быстро, но для лучшего эффекта лучше подождать пол дня или оставить на ночь.

Канифоль можно использовать в качестве лекарства для любого шарнира. Однако, если «болезнь» сильно запущена, помочь может только секундный клей.

Канифоль, фото из Интернета

5. Бельевая резинка

«Штаа?» — спросите вы и будете удивлены. Да-да, обычная бельевая резинка может спасти вашу красотку. Конечно, речь идет о первых выпущенных куклах, у которых в бёдрах нет привычного нам шарнира, а вставлена резинка.

Часто бывает, что такие заводские резинки со временем теряют свои свойства, поэтому наша задача её заменить.

Я выпустила целую статью с подробным описанием этого метода «лечения» куклы:

Как заменить растянутую резинку в бёдрах куклы?

Кадр из моего мастер класса по замене резинки в бёдрах куклы

Кадр из моего мастер класса по замене резинки в бёдрах куклы

Надеюсь, мой материал пригодится для лечения ваших красоток. Всем тугих шарниров!

________________________________

Полезные ссылки:

Как заменить растянутую резинку в бёдрах куклы?

Как вывести пятна с лица куклы?

Как подготовить куклу к ООАК?

Мастер-класс. ПРОШИВКА ЛОКОНАМИ КОЗЫ. Узелковый метод

Если вам понравилась статья — ставьте лайк и подписывайтесь на канал!

Мой Инстаграм, посвященный созданию ООАК: ooak_by_anitta_maltseva

Группа Вконтакте: https://vk.com/dollcraftanna

Материал подготовила Мальцева Анна

Источник