Как рисовать коленный сустав

Как рисовать коленный сустав thumbnail
000 Как рисовать ноги_Анатомия для художника

Как известно, портрет бывает трёх видов: «Голова», «Полуфигура», «Фигура». В последнем случае, равно как и в многофигурных композициях, автор должен уметь рисовать ноги. Поэтому предлагаю начинающим художникам рассмотреть пластическую анатомию нижних конечностей человека. Сначала познакомимся с основными названиями, а далее изучим скелет и мускулатуру, которые и определяют форму ног. Для начинающих особенно важными могут стать схематичные рисунки, где изображены основные объёмы, основные мышечные массы.

Основные названия

001 Как рисовать ноги_Анатомия для художника
  • бедро;
  • голень.

Скелет:

  • бедренная кость;
  • большая берцовая кость (большеберцовая кость);
  • малая берцовая кость (малоберцовая кость).

Мускулатура:

002 Как рисовать ноги_Анатомия для художника
  • четырёхглавая мышца бедра;
  • портняжная мышца;
  • приводящие мышцы бедра;
  • надколенник;
  • передняя большеберцовая мышца;
  • малоберцовые мышцы;
  • общий разгибатель пальцев;
  • задние глубокие мышцы голени;
  • камбаловидная мышца;
  • икроножная мышца;
  • подвздошно-большеберцовый тракт;
  • большая ягодичная мышца;
  • средняя ягодичная мышца;
  • напрягатель фасции;
  • полусухожильная мышца;
  • длинная головка двуглавой мышцы
  • ахиллово сухожилие

Особо внимательный читатель мог заметить, что я перечислил далеко не все мышцы. Это объясняется тем, что нам нужны только основные мышечные группы, которые хорошо заметны. Запоминая их, начинающий художник станет более уверенно рисовать с натуры и понимать, что за тем или иным изгибом контура прячется мышца, сухожилие или кость.

Форма ног

003 Как рисовать ноги_Анатомия для художника
004 Как рисовать ноги_Анатомия для художника
005 Как рисовать ноги_Анатомия для художника

Форму ног определяет скелет, мускулатура, подкожный жир. Понятно, что здесь многое зависит от индивидуальных особенностей человека. Также, мужское телосложение отличается от женского. Однако, основа неизменна. Строение ног должно прослеживаться в рисунке самых разных людей — пожилых, молодых, мужчин, женщин, высоких, низкорослых, худых, полных…

Я подготовил иллюстрации в следующей последовательности: скелет, мускулы, схематичное изображение основных мышечных групп, тональный рисунок ног карандашом. Такая последовательность позволит сравнивать одно с другим и применять анатомические знания на практике. Для художника очень важно понимание формы, умение видеть в портрете те или иные мышцы.

Анатомические рисунки скелета и мышц изображают как устроены ноги человека. Здесь видно направление мышечных волокон, основные объёмы мышц, их форма, а также сухожилия и суставы. В тональных рисунках ног карандашом реалистично показано как внешне проявляются вышеизложенные подробности. Эти рисунки изображают ноги человека такими, какими мы их обычно видим. Если осмыслить эти иллюстрации, то рисунок человека с натуры уже не покажется слишком сложным. Придёт уверенность и понимание сути, которое не позволит начинающим художникам «заблудиться» в мелких деталях портрета.

Линии контура: основные изгибы

006 Как рисовать ноги_Анатомия для художника

Для простоты восприятия я сделал ещё один условно-схематичный рисунок ног. На нём хорошо видны ключевые изгибы контура, определяющие пластику ног. Стрелками показаны направления этих изгибов. Конечно, данное изображение слишком упрощённое, однако, оно прекрасно демонстрирует ключевые особенности формы ног человека. Для начинающих художников эта схема поможет понять суть и применить знания пластической анатомии в рисунке.

Коленный сустав

007 Как рисовать ноги_Анатомия для художника

Отдельного внимания заслуживает коленный сустав. Его форма определяется мыщелками бедренной и большеберцовой костей, связками, сухожилиями четырёхглавой мышцы бедра, надколенником, жировой тканью.

008 Как рисовать ноги_Анатомия для художника
009 Как рисовать ноги_Анатомия для художника

Форма колена меняется в зависимости от напряжения четырёхглавой мышцы и от того, согнута нога или нет. Надколенник сращён с сухожилием четырёхглавой мышцы бедра и может подниматься или опускаться относительно костей. Если нога согнута, то четырёхглавая мышца и сухожилие надколенника натягиваются, надколенник прижимается к мыщелкам бедра, жировая клетчатка уходит в глубину сустава. В результате мыщелки бедренной кости становятся хорошо заметными.

При разогнутом колене (прямой ноге) и расслабленной четырёхглавой мышце, надколенник немного сползает вниз, связка надколенника обвисает, а вокруг становится заметной жировая ткань, которая оттесняется сюда из полости сустава вследствие разгибания колена и смыкания мыщелков бедра и голени.

Заключение

В рисовании портрета важна практика, рисование с натуры, наблюдательность. В процессе рисования начинающему художнику следует не срисовывать контуры, а строить объёмные массы, анализируя форму. Знание основ пластической анатомии поможет видеть эту форму и рисовать грамотно.

Алексей Епишин

Читайте далее:

  1. Как рисовать портрет? Основы рисунка головы человека.
  2. Рисуем портрет: ключевые пропорции в рисунке головы человека
  3. Рисуем портрет: поэтапный рисунок головы человека
  4. Пропорции в рисунке лица человека. Простая схема для начинающих художников.
  5. Как рисовать глаза? Рисунок глаза карандашом от «а» до «я».
  6. Как рисовать нос? Поэтапный рисунок с обучающими схемами.
  7. Как рисовать губы в портрете? Рисунок карандашом с обучающими схемами.
  8. Как рисовать ухо? Рисунок карандашом с обучающими схемами.
  9. Как рисовать руки? Анатомия для художника
  10. Как рисовать кисть руки? Анатомия для художника
  11. Как рисовать человека? Торс. Анатомия для художника
  12. Как рисовать ноги? Анатомия для художника
  13. Подсветка в портрете

Смотрите также:

Тематические уроки и поэтапные видеоуроки рисунка и живописи

Учебные пособия по изобразительному искусству

Источник

Базы строения руки

Как рисовать коленный сустав

Многие годы пытаетесь вылечить СУСТАВЫ?

Глава Института лечения суставов: «Вы будете поражены, насколько просто можно вылечить суставы принимая каждый день средство за 147 рублей

Читать далее »

Вот вам экспресс-строение руки (рис. слева). Голубым цветом обозначены восемь костей запястья, фиолетовым – 5 пястных костей, и розовым – четырнадцать фаланг. Так как на отданном шаге людской эволюции половина из упомянутых костей неподвижна, можно упростить схему (рис. справа) – это всё, что вам пока следует уяснить.

НАШИ ЧИТАТЕЛИ РЕКОМЕНДУЮТ!

Для лечения суставов наши читатели успешно используют Sustalaif. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию.
Подробнее здесь…

Следует отметить, что фактическая нижняя черта меж пальцев, — сустав, который крепится к костяшкам, — намного меньше, чем складка кожи, которая его покрывает. Это чрезвычайно принципиальный момент, к которому мы возвратимся.

Исходя из вышесказанного, простой метод начать рисование руки – нарисовать ладонь. Ладонь по форме обязана припоминать кругловатый, прямоугольный или трапециевидный стейк с закругленными углами, к которому будут крепиться пальцы.

Читайте также:  Бандаж для коленного сустава цена украина

Ежели у вас неувязки конкретно с рисованием пальцев, то представьте их как череду цилиндров. Таковая простая форма посодействует вам нарисовать пальцы под хоть каким углом. Посмотрите на набросок: края цилиндров стают линиями сгиба, точками, где размещены суставы.

Вот что еще принципиально: параллельные суставы размещаются не по ровным линиям, а, быстрее, дугообразным.

Не считая того, пальцы также не прямы, а слегка наклонены в сторону места меж П3 и П4. Следуя этому познанию только чуток, вы уже придадите руке естественный вид.

Не запамятуем и о ногтях. Нет необходимости рисовать их повсевременно, только в варианте, когда рука на наброске близко к зрителю и нуждается в схожих деталях. Вот что необходимо знать о ногтях:

  1. Ноготь начинается посредине верхней фаланги пальца (1. — части тела четвероногих позвоночных (необязательно), расположенные на концах конечностей и служащие, в основном, для осязания и манипуляции (особенно у приматов)).
  2. Линия (протяжённый и тонкий пространственный объект; в переносном значении — цепь связанных друг с другом объектов), где ноготь отделяется от кожи, у различных людей размещена разно. Ежели линия лежит достаточно низковато (пунктирная линия), ногти будут казаться малеханькими и широкими.
  3. Ногти ([unguis (PNA); ungues (JNA, BNA)] — придатки кожи в виде плотных роговых пластинок (гомолог когтей) на тыльной поверхности концов пальцев верхних и нижних конечностей большинства приматов) не тонкие. Их настоящая форма припоминает черепицы, с различной степенью изгиба на каждом пальце.

Шаг 1

Начнём со стикмена — человечка из палочек и кружков. При помощи стикмена мы обозначаем позу персонажа, пропорции его тела и положение на листе бумаги. Отметим необыкновенный ракурс и позу — из-за этих причин стикмен Человека-Паука покажется непропорциональным. Ежели бы наш герой стоял прямо, выпрямившись во весь рост, то его рост бы приравнивался сумме длин 7 голов, как у всех людей в среднем. Но Человек-Паук существенно сгибается в корпусе, а ноги его размещены так, чтоб он сумел удерживать равновесие, делая упор на сеть.

Из изюминок пропорций отметим:

  • Чрезвычайно огромную разницу в ширине линий таза и плеч;
  • Большую голову — её длина укладывается в половину левой от нас руки (верхняя конечность человека, опорно двигательного аппарата, одна из главнейших частей тела);
  • Чрезвычайно маленькая правая рука ( при рисовании конечностей не запамятовывайте намечать полосы сгиба);
  • Левая от нас нога сгибается под чрезвычайно острым углом;
  • Колено правой от нас ноги и нижний конец левой от нас руки лежат в одной плоскости.

В этом же шаге разметим лицо: нанесём вертикальную линию лицевой симметрии, а также горизонтальную линию глаз. Линия глаз обязана быть немного искривлена, и распологаться она обязана меньше условной середины.

Пользуясь нанесённой линией, наметим глаза маски.

Шаг 1

Стикмен нашего героя должен передавать его позу и пропорции. Соответствующе, вы сможете узреть разворот головы, полусогнутое положение ног, а также индивидуальности размеров частей тела, а конкретно большое туловище, мелкие ноги и голова круглой формы (у людей она овальная). Направите внимание на размещение линий плеч и таза, это чрезвычайно принципиально для верной передачи позы.

Инструменты и материалы

  • простой карандаш;
  • белоснежный лист бумаги формата A4;
  • ластик;
  • цветные карандаши.

Источник

З В Ё Н К А
[591K]

5 лет назад

Выберем мужчину, стоящего на коленях. Это для нас более привычно (шутка).

1.Расположим будущий рисунок на листе бумаги так, чтобы нижняя кромка листа была опорой для коленей. Соответственно этому варианту и проведём линии-оси, вокруг которых обозначим контуры нашего мужчины:

2.Он не только коленопреклонён, но и немного склонил голову. Это типичная поза для тех, кто на коленях. Теперь нарисуем ноги (то, что ниже колен):

3.Мужчина у нас получается в плавках. Ничего, одежду не будем рисовать, так проще. Допустим, что это спортсмен. Делает упражнения. Схематично нарисуем лицо и кисть руки:

4.Вот почти и всё. Но раз перед нами настоящий спортсмен, то мы прорисуем и рельефные мускулы. И на этом закончим:

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Lizka Varen­ik
[31.1K]

4 года назад

Нашла очень интересный вариант,как нарисовать человека на коленях в небольшом присиде правда в данном случаи девушку,но схема с рисованием мужчины или ребенка одна и та же будет.

На первом штрихованном рисунке,четко и понятно показано разделительными линиями,как нужно ограничивать силуэт человека при такой сложной для рисования позе,это самое главное.

Далее уже дорисовываем лицо и прорисовываем части тела.

девуш­ка-загад­ка
[130K]

3 года назад

Предлагаю для разнообразия нарисовать аниме рисунок девушки на коленях.

Итак сначала делаем набросок:

Начинаем прорисовывать детали лица:

Одежды:

Ещё немного деталей:

Последние штрихи:

Вот наша красавица готова.

Танюш­а Солнц­е
[48.2K]

4 года назад

Людям, не одаренным талантом к рисованию довольно сложно рисовать людей, но теперь, когда есть пошаговые инструкции, поэтапные схемы рисования, сделать это стало значительно проще. И если не получается желаемый результат с первого раза, нужно лишь немного потренироваться, и тогда все точно получится. Нарисовать человека, которых стоит на коленях можно тоже с помощью такой схемы, которая шаг за шагом наглядно показывает весь процесс рисовки.

Важно соблюдать пропорции, чтобы человек выглядел естественно:

Давайте взглянем на мой вариант как нарисовать человека, стоящего на коленях карандашом поэтапно. Рисовать будем девочку, сидящую на коленях:

Еще один пример Здесь — беременная девушка, сидящая на коленях:

Еще выкладываю несколько картинок на данную тему для вдохновения, которые возможно подкинут Вам пару идей для рисунка:

morel­juba
[61.3K]

более года назад

Человека, стоящего на коленях, можно нарисовать поэтапно вот так, например:

На первом этапе сделайте наброски положения человека простыми ровными линиями;

На втором этапе добавьте объём линиям, обозначив контуры тела тем самым;

На третьем этапе прорисовывайте руки, ноги, голову;

На последнем этапе сотрите вспомогательные линии и добавьте мелкие детали.

владс­андро­вич
[589K]

более года назад

Сначала вам нужно провести две линии, одна из которых будет горизонтальной и уходить в правую сторону, но она должна быть короткой и всего лишь в длину половины человеческих ног, а вот вертикальная, идет практически во весь рост человека.

Дальше с левой стороны вырисовывайте лицевую часть человека, а с правой всю заднюю часть человека со спины.

После этого вырисовывайте ноги, которые идут от колена, а линия которую вы нарисовали, должна идти опорой для вас.

После этого рисуете кисти рук и мелкие черты лица вашего человека.

В завершении вырисовываете контур его мышечной массы и дорисовываете очертания лица.

Чёрна­я Луна
[207K]

2 года назад

Человек, сидящий или стоящий на коленях рисуется по шаблону и с натуры. Не нужно забывать о пропорциях, голова вдоль туловища должна откладываться 8 раз. Так же не стоит забывать о перспективе. Если вы начинающий художник или не профессионал, достаточно будет срисовать готовую заготовку рисунка, например такую:

Это фигура человека сидящего на коленях. Фигура человека, который стоит на коленях выглядит так:

Можно попробовать рисовать с разных ракурсов, например, сзади и с богу. Пример художественного рисунка:

-Irink­a-
[139K]

3 года назад

В первую очередь нужно правильно разграничить зону нашего рисунка. Рисуем ось, которая будет основой нашего рисунка.

Далее стоит понимать, что если человек стоит на коленях он себя старается уравновесить, для чего старается держать прямую осанку. Рисуем тело, руки. Голова должна быть склонена, так как это наиболее частая позиция головы у человека стоящего на коленях.

Ось должна проходить через все тело до колен.

Следующим шагом рисуем ноги.

Рисуем детали нашего человека и он готов.

Все начинается вот с такой схемы.

Человек представляется в виде шарниров(суставы), палочек (кости) и объемов (голова, таз , грудь)

Вся эта схема применяется к выбранной позе или движущемуся объекту.

в данном случае человек стоит на коленях.

Далее следует этап прорисовывания тела (мышцы и кожа)

И только после одежда.

Далее все вспомогательные линии , которые нужны были для построения убираем.

Alen4­uk
[160K]

5 лет назад

Мы привыкли, что обычно на коленях стоят мужчины.

Каждую часть тела изображаем при помощи геометрических фигур.

Обязательно проводим среднюю линию, которая будет основанием для нашего наброска.Не забываем о пропорциях тела. Основой для измерения всего тела является голова. От размера головы зависит и размер всех остальных частей тела.

Знаете ответ?

Источник

Колено является крупнейшим и, пожалуй, одним из самых сложных суставов человеческого организма. С одной стороны, оно должно обеспечивать сгибание и разгибание ноги, её подвижность, причём во всех направлениях, поддерживать координацию и правильное положение тела в пространстве. С другой, коленный сустав как одна из связующих частей нижних конечностей должен быть максимально устойчивым и прочным, чтобы выдерживать массу человеческого тела, не деформироваться и не травмироваться при интенсивных нагрузках. Природа позаботилась об этом балансе, продумав анатомию коленного сустава до мелочей: в структуре этого сочленения нет ни единой лишней детали, поэтому каждый, даже самый незначительный сбой или травма приводит к серьёзному ограничению нормальных функций целой конечности. Как устроено колено, от чего зависит его функциональность и как сохранить здоровье сложнейшего и крайне важного сустава, избежав травм и возрастных изменений? Небольшой медицинский ликбез поможет найти ответы на столь животрепещущие вопросы современной ортопедии!

Читайте также:  Как разработать коленный сустав в домашних условиях

Анатомия колена: структурные и физиологические особенности крупнейшего сустава человеческого организма

Анатомическое строение коленного сустава включает все ключевые элементы опорно-двигательного аппарата: нервные волокна, мышцы, связочный аппарат и, конечно же, костно-хрящевые структуры. Чтобы разобраться, как работает этот механизм, следует тщательно изучить каждый из этих элементов, его структурные особенности и роль в подвижности нижних конечностей.

Кости и хрящи, образующие коленный сустав: анатомия и ключевые функции

В состав колена входят три кости:

  • Бедренная. Она присоединяется к суставу дистальным концом и выполняет функцию своеобразной опоры ноги.
  • Большеберцовая. Эта трубчатая кость примыкает к колену проксимальным концом и отвечает в первую очередь за подвижность конечности.
  • Надколенник, или коленная чашечка. Самая крупная сесамовидная кость человеческого организма оберегает коленный сустав от возможных травм, возникших вследствие бокового смещения (например, при неудачном вывихе, подворачивании ноги и других подобных травмах).

колено

К слову, нормальный надколенник формируется у человека не сразу: в младенческом возрасте эта косточка ещё недостаточно развита и представлена эластичными хрящевыми образованиями. Подобная анатомическая особенность защищает подвижных непосед от серьёзных травм: в период активного ползания и частых падений эластичные хрящики препятствуют повреждению костей, однако, риск перелома коленной чашечки при этом существенно снижается.

Снизу анатомия колена представлена хрящевыми мыщелками, которые соприкасаются с поверхностью большеберцового плато, способствуя правильному формированию особого углубления. Именно это углубление является ключевым звеном в механизме сгибания и разгибания коленного сустава.

Поскольку примыкающие друг к другу трубчатые кости, формирующие колено, несоразмерны ни по площади, ни по форме поверхности, между ними необходимо что-то, что будет компенсировать эту несовместимость, выполняя функцию своеобразного амортизатора. Именно эту роль играют мениски — небольшие гибкие образования, которые поддерживают устойчивость сустава, равномерно распределяя нагрузку на прилежащие поверхности костей. Свободные края позволяют им беспрепятственно передвигаться в полости сустава.

Читайте также:  Бандаж на коленный сустав с шарнирами orto

Несмотря на то, что анатомическое строение менисков напоминает хрящевую ткань, да и во многих справочниках их относят именно к хрящам, сами образования немного отличаются от обычных хрящиков: они более гибкие, поскольку включают высокий процент эластиновых волокон. Именно благодаря этому им удаётся обеспечивать полноценное взаимодействие костей под высокой нагрузкой, препятствуя их истиранию и деформации. Поэтому при малейшей травме менисков страдает весь сустав, включая костные структуры.

строение колена

Связки колена

Связочный аппарат коленного сустава служит прочнейшим механизмом, который удерживает каждую косточку в определённой позиции, не ограничивая при этом возможную траекторию движений. Именно благодаря связкам колено не «разлетается» при первом же неудачном шаге, сохраняя свою конфигурацию и функциональность.

Связки, расположенные в области коленного сочленения, представлены следующими группами:

  • боковые — коллатеральная мало- и большеберцовая;
  • задние — надколенника, поддерживающая медиальная и латеральная, подколенная, дугообразная;
  • внутрисуставные — поперечная и две крестообразные.

Несмотря на то, что каждая из этих групп по-своему функциональна и незаменима, наибольшее значение для подвижности сустава имеют крестообразные связки — передняя и задняя. Передние крестообразные связочные волокна удерживают коленный сустав, фиксируют наружный мыщелок поверхности большеберцовой кости и препятствуют излишнему смещению голени вперед, что, в свою очередь, позволяет защитить сустав от серьёзной травмы. Задняя связка, напротив, ограничивает смещение голени назад и прикрепляется к задней мыщелковой ямке. Такой баланс позволяет обеспечить разумное физиологичное вращение коленного сустава, предотвратив при этом патологическую подвижность.

Растянуть и уж тем более разорвать крестообразные связки довольно сложно: они расположены внутри самого колена и надёжно защищены прилегающими тканями. Тем не менее, при неадекватных физических нагрузках и патологической траектории движения такая травма вполне возможна, поэтому следует соблюдать аккуратность и разумно подходить к составлению графика занятий, ведь восстановление колена в этом случае — процесс крайне длительный и трудоёмкий.

строение колена

Коленный сустав: анатомия и физиология мышечного аппарата

Попеременное сокращение и расслабление мышц заставляет колено двигаться в трёх плоскостях, обеспечивая тем самым подвижность и устойчивость нижней конечности. Именно поэтому основная классификация мышечного аппарата основана не на анатомии или локализации каждой группы, а на возложенных на неё функциях:

  1. Сгибание колена. Такое движение обеспечивается благодаря сбалансированной и полноценной работе самой обширной группы мышц коленного сустава. В неё входят двуглавая, полусухожильная, полуперепончатая, подколенная, икроножная, подошвенная, портняжная и тонкая мышцы.
  2. Разгибание сустава. Эта функция возложена всего на одну, зато самую крупную мышцу ноги — четырёхглавую. Она состоит из прямой, латеральной, медиальной и промежуточной широких мышечных волокон.
  3. Пронация — движение ноги внутрь. Ограниченное «заваливание» голени к внутренней оси обеспечивается подколенной, полусухожильной, тонкой, портняжной, полуперепончатой, а также медиальной головкой икроножной мышцы.
  4. Супинация — движение кнаружи. Выворот голени наружу возможен благодаря сокращению двуглавой и латеральной головки икроножной мышцы.

Иннервация тканей, прилегающих к коленному суставу

Нервные волокна коленного сустава представляют собой сложнейшую взаимосвязанную сеть, благодаря которой обеспечивается полноценное функционирование нижних конечностей. Несмотря на то, что иннервационная сеть колена не слишком развита, каждый её элемент играет ключевую роль, а значит, при малейшем сбое «выключается» вся система подвижности сустава.

Нервная система, локализованная в области колена, представлена следующими волокнами:

  • Пучки нервов мениска проникают в ткань вдоль периферии тела самого хряща, по ходу кровеносных сосудов колена. Эти нервы способствуют образованию безмякотных и мякотных волокон, поддерживая нормальную иннервацию тканей сустава.
  • Большеберцовый нерв с помощью суставных ветвей обеспечивает чувствительность задней поверхности колена.
  • Малоберцовый нерв иннервирует переднюю часть колена, включая чашечку.

строение колена

Анатомия кровеносных сосудов колена

Два ключевых кровеносных сосуда, расположенных в области коленного сустава, локализованы на задней поверхности, то есть под коленом (именно поэтому и вену, и артерию в анатомических справочниках называют подколенными). Артерия транзиторно переносит кровь от сердца к низлежащим участкам ноги — голени и стопе, а одноимённая вена, в свою очередь, возвращает обеднённую кровь к сердцу. Впрочем, этими сосудами представлена далеко не вся кровеносная система колена: от них отходит множество сосудиков меньшего диаметра, соединённых между собой сетью анастомозов. Благодаря им обеспечивается питание мышц и тканей, примыкающих к коленному суставу.

Физиология и патология колена: цепная реакция на травму

Травмы колена считаются одними из самых сложных в ортопедии, и неспроста: каждое мышечное или связочное волокно, каждый хрящ или косточка влияют на функциональность и подвижность сустава. Даже незначительное отклонение, например, лёгкое воспаление связки или ушиб, может запустить разрушительные процессы, для лечения которых потребуется длительная и серьёзная терапия.

Как известно, поверхности костей не могут соединяться, как паззл, обеспечивая полноценную подвижность. Поэтому при нарушении работы связочного аппарата, мышц или мениска, которые удерживают сустав в физиологичном положении, хрящевые ткани начинают постепенно истираться. Как правило, такое разрушение становится отчетливо выраженным только на конечных стадиях: вначале ощущения при патологическом процессе можно списать на последствия вывиха или переутомления. Именно поэтому любая боль, нетипичный звук при сгибании/разгибании или дискомфорт во время нагрузки требуют детальной диагностики коленного сустава и своевременной квалифицированной помощи.

Как рисовать коленный сустав

Источник