Как накачать локтевой сустав

Как накачать локтевой сустав thumbnail

При появлении проблем в локте, снижение подвижности этого сочленения целесообразно всего на несколько дней, пока не стихнет активная резкая боль. После этого в составе комплексной восстановительной терапии обязательно должна присутствовать гимнастика для разработки локтевого сустава.

Зачем нужны упражнения

Не секрет, что большая часть заболеваний опорно-двигательного аппарата начинается на фоне чрезмерно повышенной нагрузки. Тогда как эта же нагрузка может быть полезной?Физическая культура позволяет укрепить мышечные волокна, а ведь именно они создают мышечный скелет, поддерживающий позвоночник и остальные части опорно-двигательного аппарата, включая локтевой сустав.

Кроме того, ЛФК способствует улучшению микроциркуляции крови, а значит, питание к клеткам и тканям будет поступать в увеличенном объеме. Добиться такого эффекта даже самыми современными препаратами не удастся. Гимнастика для локтевого сустава должна преследовать следующие цели:

  • улучшение лимфо- и кровотока;
  • снятие мышечного спазма;
  • повышение регенеративных способностей.

Основные правила

Лечебная гимнастика относительно проста, но эффект можно достичь только в том случае, если соблюдаются определенные правила:

  • Начинать зарядку можно только спустя 2 часа после приема пищи.
  • В самом начале необходимо обязательно разогреть сочленения. Разминка может занимать от 4 до 10 минут. Это поможет избежать разрывов, растяжений и прочих травм.
  • Во время тренировки нужно следить за дыханием и придерживаться тех рекомендаций, которые дает врач. Это очень важный пункт, ведь в эти минуты кровотоку требуется увеличенный объем кислорода.
  • Во время занятий необходимо регулярно пить немного жидкости.

Упражнения для локтевого сустава
Комплекс упражнений должен подбираться специалистами

Общий комплекс

Далее рассмотрены основные упражнений для восстановления работы локтевого сустава.

Упражнение 1

Нужно встать, поставить ноги на ширине плеч. Человек вытягивает руки вперед, а затем локти разводит в стороны. Амплитуду движений должен определять сам человек. Они не должны приносить острую боль. Постепенно нужно увеличивать амплитуду.

Упражнение 2

Оно очень напоминает ходьбу на лыжах. Имитация этих движений представляет собой попеременное выставление одно руки вперед и заведение другой – назад.

Упражнение 3

Исходное положение – стоя на коленях, при этом в качестве точек опоры выступают и ладони на вытянутых руках. Необходимо выполнять наклоны вперед, при этом стараясь прикоснуться плечами к поверхности пола.

Упражнение 4

Оно называется «качели». Его можно выполнять прямо на кровати. Нужно опереться о пол пальцами ног, коленями и локтями рук, которые при этом обхватывают голову. Край ладоней закрывает глаза. Теперь нужно делать движения корпусом вперед, ложа голову на матрас. В таком положении нужно задержаться на секунды две. Затем движение – в обратном направлении, стараясь бедрами коснуться икр, и тоже задержаться на секунды две.

Упражнение 5

Нужно взять в руки палку и выполнять любые движения на сгибание и разгибание локтя. Это упражнение особенно хорошо выполнять при контрактуре локтевого сустава. Каждый вид упражнения выполняется на первом этапе по 10 раз. Впоследствии, это количество можно увеличить, а также выполнять их подходами.

Комплекс после травм

Они отличаются тем, что их целью является мягкая, деликатная разработка сустава. Силовые нагрузки при реабилитации после травмы, например, перелома, вредны, поскольку слишком большие усилия могут помешать сращиванию костных, мышечных и хрящевых тканей. Итак, что можно предложить таким пациентам:

  • Упражнение 1. Необходимо переплести пальцы рук и соединить их в замок. Теперь требуется попеременно отводить их назад, то за одно плечо, то за другое. Эти движения немного напоминают закидывание удочки.
  • Упражнение 2. Рука сгибается под углом 90 градусов. Теперь необходимо выполнять круговые движения предплечьем. Это улучшает кровоток и способствует усилению проводимости нервных окончаний.
  • Упражнение 3. Перекатывание шаров в ладони. На внутренней стороне кистей имеется множество нервных окончаний, ответственных за работу разных органов и систем. Разработка этого участка способствует улучшению состояния локтя.

Огромное значение для таких пациентов играет регулярность. Упражнения надо выполнять ежедневно, несколько раз в течение суток, как только появляется возможность. Промежутки между подходами должны быть около 6 часов.

Упражнения по Бубновскому

Комплекс упражнений, разработанный доктором Бубновским, считается одним из самых эффективных. Через его центры прошли тысячи пациентов с разными судьбами, диагнозами и видами травм. Бубновский не боится включать силовые виды упражнений уже спустя недели две, после разработки локтя. Конечно, все должно проходить только под присмотром врача. Темп выполнения – умеренный. Врач рекомендует уделять внимание правильности и самоконтролю.

Если пациент чувствует, что его мышцы и локтевой сустав достаточно разработан, то необходимо постепенно увеличивать нагрузку, тем самым укрепляя сочленение.

Лечебная гимнастика по методике Бубновского состоит из таких упражнений:

  • Кисти рук нужно сильно сжимать и разжимать. При этом к кистям рук чувствуется прилив крови, который ощущается как появление тепла.
  • Кисть одной руки кладут на твердую поверхность, а кистью другой руки покрывают ее. Теперь нужно попытаться поднять кисть первой руки, при этом вторая должна максимально сопротивляться этому.
  • Человек обнимает больной локоть здоровой рукой и проводит круговые движения, словно разворачивая ее то вниз, то вверх, то влево, то вправо.
  • Ладони крепко сцепляются замком. Человек должен пытаться разбить это сцепление, разводить руки.
  • Нужно положить перед собой мячик. Теперь ладонью требуется нажимать на мяч, прилагая к этому максимальное усилие.
  • Ладони нужно положить перед собой на уровень груди. Теперь человек пытается поднимать пальцы, при этом не отрывая ладони от поверхности.

Упражнения доктора Бубновского
В специализированных центрах специалисты по лечебной физкультуре используют простейшие тренажеры. В домашних условиях Бубновский рекомендует заменить их гантелями или любыми другими подручными средствами

Как только больные локти пациента окрепнут, можно применять и серьезные гимнастические снаряды, например, гантели. Здесь врач не старается придумать что-то новое. Достаточно выполнять простое разведение рук в сторону, а также их поднятие вверх (вместе и поочередно), чтобы значительно улучшить микроциркуляцию крови и укрепить мышечную ткань в области локтя. Выдох при занятиях надо делать в момент боли.

По заверениям специалиста, в среднем уже через месяц пациент увидит эффект, причем улучшения будут не только в суставах, но и в сердечно-сосудистой системе. Эти же упражнения можно проводить и для профилактики артроза, эпикондилита и других диагнозов.

ЛФК для плечевого сустава

Гимнастика по методу Евдокименко

Лечебная гимнастика, разработанная этим врачом, применяется при лечении артрозов, мышечной слабости, воспалении сухожилий в локтевом суставе. Она позволяет мягко разрабатывать сустав после травм, при этом существенно улучшая структуру хрящевой ткани. Их нельзя выполнять при вывихах, свежих травмах и растяжениях, а также при инфекционных заболеваниях в стадии обострения.

Если имеются сильные боли в локте, то необходимо дождаться снижения их интенсивности путем приема анальгетиков и только затем приступать к физической культуре:

  • Упражнение 1. Человек садится за стол и кладет плечо на его поверхность. Теперь нужно стараться в таком положении сгибать и разгибать локоть, насколько это возможно. Каждой рукой требуется сделать от 10 до 15 повторений.
  • Упражнение 2. В положении сидя необходимо разводить руки в стороны и вверх. Очень важна чистота выполнения упражнений. Не нужно наклоняться вперед или заваливаться назад.
  • Упражнение 3. Нужно положить предплечье на поверхность стола и зафиксировать ее в таком положении. Теперь нужно использовать кисть этой же руки для перекатывания теннисного мяча по столу. Делать это нужно до состояния легкой усталости.
  • Упражнение 4. Необходимо крепко взять в руки мяч. Теперь вытянутыми руками, кисти которых держат мяч, нужно выполнять круговые движения максимально возможной амплитуды. Это поможет снять боль при артрозе локтевого сустава.
Читайте также:  Лфк при травмах и вывихах локтевого сустава

Что можно сделать дома

При желании в домашних условиях можно эффективно поддерживать тонус мышц и состояние суставов. Например, очень эффективным и популярным упражнением является планка. Ее выполняют на полу, опираясь руками и ногами. В качестве точек опоры могут выступать пальцы ног, колени, пальцы и кисти рук, а также локти. Для восстановления локтевого сустава лучше не использовать это сочленение в качестве опоры, а заменить его кистями рук.

Стоять в планке нужно как можно дольше. Как правило, в первые дни – это всего 1 минута, а затем время увеличивается. Планка позволяет укрепить все группы мышц, включая мышцы пресса, бедер, ягодиц, рук. Когда мышцы достаточно окрепнут, можно усложнить упражнение. Например, боковая планка на одной руке и одной ноге поможет более опытным и профессиональным людям улучшить показатели здоровья своих суставов. Также можно попробовать сделать планку «наоборот», то есть выполнять упражнение лицом к потолку.

Планка
Планка – упражнение, которое в последнее годы потрясло весь мир. Она неплохо нагружает разные виды мышц и суставов, при этом не приводит к травмам и повреждениям

И конечно, если есть возможность, необходимо посещать бассейн. Нет ничего лучше для укрепления суставов, чем нагрузки, осуществляемые в воде. Преимуществом здесь является значительное уменьшение силы тяжести и увеличение сопротивления при движении.

Физкультура – это основа здоровья, и это определение в большей степени касается опорно-двигательного аппарата. Правильное лечение суставов, а главное – длительная реабилитация и ликвидация боли, возможно только при условии, что сочленения будут работать. Важно найти профессионального тренера, который будет следовать верной тактике постепенного увеличения нагрузки и контролировать состояние пациента.

Источник

Поднятие штанги на бицепс стоя считается одним из лучших базовых упражнений, которые строят бицепс. И совершенно заслуженно. Хотя мне не очень нравится это упражнение. Но колоссальная эффективность прокачки рук со штангой заставляет его регулярно использовать, хотя старая травма локтя делает доставляет мне дискомфорт при работе с серьёзными весами. Однако, я часто замечаю, что сгибания рук со штангой вызывает боль в локте и у совершенно здоровых посетителей тренажёрного зала. Почему это происходит?

Что вызывает боль в локте при сгибании?

Когда мы выполняем сгибание, работают не только локти, но и плечевой сустав, потому что на самом деле бицепс — это одновременно двуглавая и двухсоставная мышца. Первичная – сам бицепс, вторичная мышца, участвующая в сгибании, — это брахиалис, который лежит под бицепсом. Он отвечает за то, чтобы сделать изгибающее движение более плавным.

Брахиалис пролегает под бицепсом и отвечает за плавность его сокращения

Если у вас никогда не было травмы локтевого сустава, то наиболее вероятной причиной боли в локте является медиальная плечевая борозда. Она начинается в подмышечной впадине и заканчивается в локтевом сгибе. Сгибая руки со штангой, особенно с прямой, мы поневоле ее перегружаем и оказываем нагрузку на локтевой нерв.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ, КАК ЗАНИМАЯСЬ БОДИБИЛДИНГОМ ЗАЩИТИТЬ СУСТАВЫ И СВЯЗКИ?

Если мы чувствуем боль внутри сустава, налицо заболевание под названием «локоть гольфиста» (Медиальный эпикондилит). Если боль ощущается с наружной, боковой части локтя, то у нас есть проблема под названием «теннисный локоть» (латеральный эпикондилит).

Воспаление вышеуказанных структур возникает в результате повторения одних и тех же движений с высокой частотой. Это может быть результатом неумелых силовых тренировок, неадекватно подобранного веса штанги и излишней частотой прокачки бицепса.

По моим наблюдениям, у тех, кто хочет накачать руки побыстрее (аж из трусов выскакивает), как раз такие проблемы и возникают чаще всего.

Что делать при боли в локте?

В случае воспаления лучше всего использовать упражнения, которые не будут напрягать пораженный участок. Поэтому стоит подыскать такие упражнения, минимизирующие напряжение в локтях.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ, ЕСЛИ ПЛЕЧИ НЕ РАСТУТ…

Иногда самым простым способом решения проблемы является банальное снижение количества повторений в сете. Например, с 6 до 12.

Снижение рабочего веса — самый простой способ уменьшить боль в локте

И еще, как говаривал профессор Силуянов, изменение диапазона нагрузки зачастую дает больше пользы именно натуральным атлетам. Потому, что на работу с тяжелыми весами и низким числом повторений хорошо отзывается трицепс, а вот бицепс, наоборот, любит объемный тренинг.

Увеличение числа повторений в упражнениях на бицепс это два в одном – снижение нагрузки на локти и повышение шансов на рост его массы

Другие причины боли в локтях

Другая причина боли в локтях, заключается в том, что вы слишком сильно сжимаете штангу. Сильное зажатие рук на грифе означает, что мышцы запястья должны активно трудится. В свою очередь, очень напряженные мышцы могут вызывать стресс в месте их прикрепления, что и вызовет болезненные ощущения.

Слабые предплечья — еще одна причина боли в локте при подъеме штанги на бицепс

Когда мышцы предплечья слабы, возникают проблемы с удержанием их в нейтральном положении. Если запястья расходятся в одну сторону, это увеличивает нагрузку на локти, а точнее — на прикрепления мышц предплечья, расположенных на локте, что в свою очередь приводит к раздражению суставов.

Решением будет выполнение упражнений, предназначенных для укрепления запястий, например, обратных подъемов со штангой. А также ее статического удержания.

Как распознать воспаление?

Если при сгибании боль в локте сохраняется длительное время, это может быть воспалением. На начальных стадиях воспаления боли могут исчезать и периодически появляться, когда мы, например, увеличим нагрузку на тренировку или интенсивность выполняемого упражнения.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ, КАК ИСПОРТИТЬ ТРЕНИРОВКУ БИЦЕПСА?

Часто боль сопровождается тугоподвижными суставами, а также характерным щелчком локтя во время движения, что указывает на сильное укорачивание мышц. По мере прогрессии воспаления локтевые суставы могут также опухать, что сопровождается ощущением тепла в суставе, а также снижением подвижности не только из-за боли, но и из-за отека. Это воспаление, без вариантов.

Послесловие

Боль в локте не обязательно вызвана самой травмой сустава. Возможно, причиной дискомфорта является совершенно другое место, например, лучезапястные суставы и/или слабые мышцы предплечья, которые воздействуют на суставы плечевой кости и раздражают их.

Если во время изгиба возникает боль в локте, вы должны уменьшить нагрузку, заменить гриф на тот (прямой на ломаный) который не вызывает болевых ощущений либо же вместо штанги покачать руки с гантелями.

Читайте также:  Бандаж на локтевой сустав самара

Другими словами, сгибание рук со штангой – это реально классное упражнение на бицепс, но, если его делать больно, ему стоит подыскать замену. Ибо большой бицепс – это круто, но здоровые суставы круче во сто раз.

НАБОР МАССЫ. ПОДРОБНАЯ ИНСТРУКЦИЯ. КНИГА ДЛЯ ТЕХ, КТО ХОЧЕТ СТАТЬ БОЛЬШЕ

Автор: Станислав Михайловский

Источник

Àíàòîìèÿ ìûøö. Òî÷êè êðåïëåíèÿ. Ñèëîâûå óïðàæíåíèÿ. Àíàòîìèÿ, Àíàòîìèÿ óïðàæíåíèé, Òðåíèðîâêà, Òî÷êè êðåïëåíèÿ ìûøö, Òåõíèêà âûïîëíåíèÿ óïðàæíåíèé, Ñïîðò, Ìûøöû, Äëèííîïîñò

Óâàæàåìûé ÷èòàòåëü, äàííàÿ ñòàòüÿ ÿâëÿåòñÿ ñîáèðàòåëüíûì îáðàçîì, âûâîäîì, èòîãîì, êîíñïåêòîì — êîòîðûé ÿ ñîñòàâèë îïèðàÿñü íà ñâîé ëè÷íûé îïûò, àíàòîìèþ, áèîìåõàíèêó è êíèãó «Àíàòîìèÿ ñèëîâûõ óïðàæíåíèé» Ôðåäåðèêà Äåëàâüå. ßâëÿÿñü ïåðñîíàëüíûì òðåíåðîì, ÿ âñåãäà õîòåë íàïèñàòü êîíñïåêò ñ îñíîâíûìè òåçèñàìè ïî âûïîëíåíèþ ðàçëè÷íûõ ñèëîâûõ óïðàæíåíèé, ÷òîáû â ñëó÷àå, åñëè ÿ ÷òî-íèáóäü çàáûë — ìíå áûëî êóäà îáðàòèòüñÿ.

ß ïîñòàðàþñü â ìèíèìàëüíî ¸ìêîé ôîðìå íàïèñàòü îñíîâíûå ïðàâèëà,òåõíèêó âûïîëíåíèÿ óïðàæíåíèé, òî÷êè êðåïëåíèÿ ìûøö, êàêèå ìûøöû çàäåéñòâîâàíû è ò.ä. Ïðèÿòíîãî ÷òåíèÿ.

Îñíîâíûå ìûøöû

Ïåðåä òåì êàê íà÷í¸ì, õî÷ó ñêàçàòü, ÷òî ÿ ñîçíàòåëüíî íå ñòàë ðàññêàçûâàòü ïðî ìûøöû ïðåäïëå÷üÿ, òàêèå êàê: ëîêòåâîé ñãèáàòåëü çàïÿñòüÿ, êîðîòêèé ëó÷åâîé ðàçãèáàòåëü,êðóãëûé ïðîíàòîð, ëó÷åâîé ñãèáàòåëü çàïÿñòüÿ è ò.ä. Ìûøö íà çàïÿñòüå äîñòàòî÷íî ìíîãî è â íèõ ëåãêî çàïóòàòüñÿ. Ò.ê. ñòàòüÿ íàïèñàíà äëÿ íîâè÷êîâ(õîòÿ,ê ñîæàëåíèþ, áûâàåò äàæå òðåíåðû íå âëàäåþò äàííîé èíôîðìàöèåé ) è òåõ, êòî õî÷åò âñïîìíèòü àíàòîìèþ, ÿ ñ÷èòàþ, ÷òî äàííàÿ ãðóïïà ìûøö áóäåò òîëüêî ïóòàòü.

1.Äâóãëàâàÿ ìûøöà ïëå÷à èëè áèöåïñ:

— ñîñòîèò èç äâóõ ãîëîâîê: äëèííîé è êîðîòêîé. Òî÷êè êðåïëåíèÿ — îäèí êîíåö êðåïèòñÿ ê ëó÷åâîé êîñòè, äðóãîé ðàçäåëÿåòñÿ íà äâå ãîëîâêè, êîðîòêàÿ ãîëîâêà êðåïèòñÿ ê êëþâîâèäíîìó îòðîñòêó ëîïàòêè, à äëèííàÿ ïî ïëå÷åâîé êîñòè ê ëîïàòêå.

Àíàòîìèÿ ìûøö. Òî÷êè êðåïëåíèÿ. Ñèëîâûå óïðàæíåíèÿ. Àíàòîìèÿ, Àíàòîìèÿ óïðàæíåíèé, Òðåíèðîâêà, Òî÷êè êðåïëåíèÿ ìûøö, Òåõíèêà âûïîëíåíèÿ óïðàæíåíèé, Ñïîðò, Ìûøöû, Äëèííîïîñò

— ãëàâíûå ôóíêöèè áèöåïñà: ñãèáàíèå â ëîêòåâîì ñóñòàâå, ñãèáàíèå â ïëå÷åâîì ñóñòàâå è ñóïèíàöèÿ ïðåäïëå÷üÿ. Òàê æå ôèêñèðóåò ãîëîâêó ïëå÷åâîé êîñòè â ïëå÷åâîì ñóñòàâå.

Àíàòîìèÿ ìûøö. Òî÷êè êðåïëåíèÿ. Ñèëîâûå óïðàæíåíèÿ. Àíàòîìèÿ, Àíàòîìèÿ óïðàæíåíèé, Òðåíèðîâêà, Òî÷êè êðåïëåíèÿ ìûøö, Òåõíèêà âûïîëíåíèÿ óïðàæíåíèé, Ñïîðò, Ìûøöû, Äëèííîïîñò

2. Ïëå÷åâàÿ ìûøöà èëè áðàõèàëèñ:

— êðåïèòñÿ îäíèì êîíöîì ê ïëå÷åâîé êîñòè, äðóãèì ê ëîêòåâîé. Íàõîäèòñÿ ïîä áèöåïñîì.

Àíàòîìèÿ ìûøö. Òî÷êè êðåïëåíèÿ. Ñèëîâûå óïðàæíåíèÿ. Àíàòîìèÿ, Àíàòîìèÿ óïðàæíåíèé, Òðåíèðîâêà, Òî÷êè êðåïëåíèÿ ìûøö, Òåõíèêà âûïîëíåíèÿ óïðàæíåíèé, Ñïîðò, Ìûøöû, Äëèííîïîñò

— ó áðàõèàëèñà òîëüêî îäíà ôóíêöèÿ: ñãèáàíèå ïðåäïëå÷üÿ â ëîêòåâîì ñóñòàâå.  ýòîì äâèæåíèè ÿâëÿåòñÿ ñèíåðãèñòîì áèöåïñà, ò.å. ïîìîãàåò åìó.

3. Êëþâîâèäíî-ïëå÷åâàÿ ìûøöà:

— îäíèì êîíöîì êðåïèòñÿ ê êëþâîâèäíîìó îòðîñòêó ëîïàòêè, äðóãèì ê ïëå÷åâîé êîñòè. Ñðàñòàåòñÿ ñ êîðîòêîé ãîëîâêîé áèöåïñà è ìàëîé ãðóäíîé ìûøöåé.

Àíàòîìèÿ ìûøö. Òî÷êè êðåïëåíèÿ. Ñèëîâûå óïðàæíåíèÿ. Àíàòîìèÿ, Àíàòîìèÿ óïðàæíåíèé, Òðåíèðîâêà, Òî÷êè êðåïëåíèÿ ìûøö, Òåõíèêà âûïîëíåíèÿ óïðàæíåíèé, Ñïîðò, Ìûøöû, Äëèííîïîñò

— âûïîëíÿåò ôóíêöèè ñãèáàíèÿ è ïðèâåäåíèÿ ïëå÷à â ïëå÷åâîì ñóñòàâå, ïîìîãàåò âûïîëíÿòü ôóíêöèè äåëüòîâèäíîé ìûøöû ïëå÷åâîãî ïîÿñà.

Àíàòîìèÿ ìûøö. Òî÷êè êðåïëåíèÿ. Ñèëîâûå óïðàæíåíèÿ. Àíàòîìèÿ, Àíàòîìèÿ óïðàæíåíèé, Òðåíèðîâêà, Òî÷êè êðåïëåíèÿ ìûøö, Òåõíèêà âûïîëíåíèÿ óïðàæíåíèé, Ñïîðò, Ìûøöû, Äëèííîïîñò

4. Ïëå÷åëó÷åâàÿ ìûøöà:

— êðåïèòñÿ îäíèì êîíöîì ê ëó÷åâîé êîñòè, äðóãèì ê ïëå÷åâîé.

— ó÷àñòâóåò â ñãèáàíèè ïðåäïëå÷üÿ â ëîêòåâîì ñóñòàâå, ÿâëÿåòñÿ ñèíåðãèñòîì áèöåïñà. Òàê æå ÿâëÿåòñÿ ñóïèíàòîðîì ïðåäïëå÷üÿ, (åñëè îíî ïðîíèðîâàíî) è ïðîíàòîðîì, (åñëè ñóïèíèðîâàíî).

Àíàòîìèÿ ìûøö. Òî÷êè êðåïëåíèÿ. Ñèëîâûå óïðàæíåíèÿ. Àíàòîìèÿ, Àíàòîìèÿ óïðàæíåíèé, Òðåíèðîâêà, Òî÷êè êðåïëåíèÿ ìûøö, Òåõíèêà âûïîëíåíèÿ óïðàæíåíèé, Ñïîðò, Ìûøöû, Äëèííîïîñò

5. Òð¸õãëàâàÿ ìûøöà ïëå÷à èëè òðèöåïñ:

— ñîñòîèò èç òð¸õ ãîëîâîê: äëèííîé,ìåäèàëüíîé è ëàòåðàëüíîé. Äëèííàÿ ãîëîâêà êðåïèòñÿ ê ëîïàòêå, ìåäèàëüíàÿ è ëàòåðàëüíàÿ ãîëîâêè êðåïÿòñÿ ê ïëå÷åâîé êîñòè, âñå òðè ãîëîâêè ñõîäÿòñÿ âìåñòå â îäíî ñóõîæèëèå êîòîðîå êðåïèòñÿ ê ëîêòåâîé êîñòè.

Àíàòîìèÿ ìûøö. Òî÷êè êðåïëåíèÿ. Ñèëîâûå óïðàæíåíèÿ. Àíàòîìèÿ, Àíàòîìèÿ óïðàæíåíèé, Òðåíèðîâêà, Òî÷êè êðåïëåíèÿ ìûøö, Òåõíèêà âûïîëíåíèÿ óïðàæíåíèé, Ñïîðò, Ìûøöû, Äëèííîïîñò

— ãëàâíîé ôóíêöèåé òðèöåïñà ÿâëÿåòñÿ ðàçãèáàíèå â ëîêòåâîì ñóñòàâå, à òàê æå ðàçãèáàíèå è ïðèâèäåíèå â ïëå÷åâîì ñóñòàâå. Ïðè÷¸ì äëèííàÿ ãîëîâêà òðèöåïñà ñïîñîáíà ôóíêöèîíèðîâàòü ñàìîñòîÿòåëüíî, è å¸ ñèëà ðàçãèáàíèÿ â ïëå÷åâîì ñóñòàâå áîëüøå â 1,5 ðàçà ÷åì â ëîêòåâîì. Ñàìîé ñèëüíîé èç òð¸õ ãîëîâîê ÿâëÿåòñÿ ëàòåðàëüíàÿ. Òðèöåïñ — ýòî åäèíñòâåííàÿ ìûøöà çàäíåé ïîâåðõíîñòè ïëå÷à.  ïðîñòðàíñòâå ìåæäó ïëå÷åâîé êîñòüþ è ìåäàëüíîé è ëàòåðàëüíîé ãîëîâêàìè ïðîõîäÿò ëó÷åâîé íåðâ è ãëóáîêàÿ àðòåðèÿ ïëå÷à.

Àíàòîìèÿ ìûøö. Òî÷êè êðåïëåíèÿ. Ñèëîâûå óïðàæíåíèÿ. Àíàòîìèÿ, Àíàòîìèÿ óïðàæíåíèé, Òðåíèðîâêà, Òî÷êè êðåïëåíèÿ ìûøö, Òåõíèêà âûïîëíåíèÿ óïðàæíåíèé, Ñïîðò, Ìûøöû, Äëèííîïîñò

6. Ëîêòåâàÿ ìûøöà:

— êðåïèòñÿ îäíèì êîíöîì ê ïëå÷åâîé êîñòè, äðóãèì ê ëîêòåâîé.

Àíàòîìèÿ ìûøö. Òî÷êè êðåïëåíèÿ. Ñèëîâûå óïðàæíåíèÿ. Àíàòîìèÿ, Àíàòîìèÿ óïðàæíåíèé, Òðåíèðîâêà, Òî÷êè êðåïëåíèÿ ìûøö, Òåõíèêà âûïîëíåíèÿ óïðàæíåíèé, Ñïîðò, Ìûøöû, Äëèííîïîñò

— ó÷àñòâóåò â ðàçãèáàíèè ëîêòåâîãî ñóñòàâà, ïðè÷¸ì õîòü è ìûøöà íåáîëüøîãî ðàçìåðà, íî èç-çà áèîìåõàíè÷åñêèõ ñâîéñòâ ñóùåñòâåííî ïîìîãàåò òðèöåïñó.

Îñíîâíûå óïðàæíåíèÿ

Òåïåðü, êîãäà âû çíàåòå îñíîâíûå ìûøöû ðóê è òî÷êè èõ êðåïëåíèÿ, äàâàéòå ïîãîâîðèì î òîì, êàêèå ñèëîâûå óïðàæíåíèÿ èñïîëüçóþòñÿ äëÿ èõ òðåíèðîâêè. Îïèðàòüñÿ ÿ áóäó êàê óæå ãîâîðèë íà êíèãó «Àíàòîìèÿ ñèëîâûõ óïðàæíåíèé» Ôðåäåðèêà Äåëàâüå. Âñåâîçìîæíûå óïðàæíåíèÿ ÿ ðàçáèðàòü íå áóäó, ýòî çàéì¸ò î÷åíü ìíîãî âðåìåíè,ïî ýòîìó îïèøó òîëüêî ñàìûå ÷àñòî èñïîëüçóåìûå â òðåíàæ¸ðíîì çàëå.

Åù¸ îäèí ìîìåíò ïåðåä òåì êàê íà÷àòü. Êàñàåòñÿ âñåõ óïðàæíåíèé äëÿ ðàçâèòèÿ ìûøö ñãèáàòåëåé íà ïëå÷åâîé êîñòè(áèöåïñ,áðàõèàëèñ,ïëå÷åëó÷åâàÿ). Õîòü ÿ è íå ñòàë ïåðå÷èñëÿòü ìûøöû ïðåäïëå÷èé, ýòî íå çíà÷èò ÷òî îíè íå ó÷àñòâóþò â ñãèáàíèè ëîêòåâîãî ñóñòàâà. Äåëî â òîì, ÷òî îñíîâíîé îøèáêîé âñåõ íîâè÷êîâ âî âðåìÿ óïðàæíåíèé íà áèöåïñ — ýòî äîïîëíèòåëüíîå ñãèáàíèå êèñòè, ò.å. ïðè ïîäú¸ìå íà áèöåïñ, òðåíèðóþùèéñÿ òðàòèò äîïîëíèòåëüíîå óñèëèå íà ñãèáàíèå êèñòè íà ñåáÿ, ýòî ïðèâîäèò ê òîìó, ÷òî ÷àñòü íàãðóçêè ïåðåõîäèò íà ìûøöû ïðåäïëå÷èé. Çàäà÷à ñëåäèòü çà ýòèì ìîìåíòîì, è ëèáî îñòàâëÿòü êèñòü â íåéòðàëüíîì ïîëîæåíèè, ëèáî ïðè âîçìîæíîñòè ðàçãèáàòü. Êîãäà ïðîèñõîäèò ðàçãèáàíèå êèñòè, ïðè ñãèáàíèè ëîêòåâîãî ñóñòàâà — ìûøöû ïðåäïëå÷èé îòâå÷àþùèå çà ñãèáàíèå — ðàñòÿãèâàþòñÿ, ýòî ïîçâîëÿåò ñìåñòèòü âñþ íàãðóçêó íà áèöåïñ,áðàõèàëèñ è ïëå÷åëó÷åâóþ.

1. Ñãèáàíèå ðóê ñ ãàíòåëÿìè.

Àíàòîìèÿ ìûøö. Òî÷êè êðåïëåíèÿ. Ñèëîâûå óïðàæíåíèÿ. Àíàòîìèÿ, Àíàòîìèÿ óïðàæíåíèé, Òðåíèðîâêà, Òî÷êè êðåïëåíèÿ ìûøö, Òåõíèêà âûïîëíåíèÿ óïðàæíåíèé, Ñïîðò, Ìûøöû, Äëèííîïîñò

Îñíîâíûå ðàáî÷èå ìûøöû: áèöåïñ, áðàõèàëèñ è ïëå÷åëó÷åâàÿ ìûøöà. Ïóò¸ì èçìåíåíèÿ õâàòà ìîæíî ðàñïðåäåëÿòü íàãðóçêó ñðåäè ìûøö.

Òåõíèêà âûïîëíåíèÿ: Ìîæíî äåëàòü óïðàæíåíèå ñòîÿ, ìîæíî ñèäÿ. Âî âòîðîì âàðèàíòå áóäåò áîëüøå òî÷åê îïîðû è ìåíüøå âîçìîæíîñòè ïîìîãàòü îñòàëüíûì òåëîì, ÷òî ðàñïðåäåëèò íàãðóçêó áîëåå àêöåíòèðîâàííî íà ðàáî÷èå ìûøöû. Èñõîäíîå ïîëîæåíèå: ðóêè âäîëü òóëîâèùà, ñïèíà è øåÿ ðîâíûå, ïëå÷è îïóùåíû, ëàäîíè ñìîòðÿò âî âíóòðü(ê òåëó, êàê íà ðèñóíêå). Íà÷èíàåòñÿ äâèæåíèå ñî ñãèáàíèÿ â ëîêòåâîì ñóñòàâå/ïîäú¸ìîì ãàíòåëåé ïåðåä ñîáîé, è îäíîâðåìåííî ñ ýòèì ïðîèñõîäèò ñóïèíàöèÿ ïðåäïëå÷üÿ, êîòîðàÿ çàêàí÷èâàåòñÿ ïðèìåðíî â òîò ìîìåíò, êîãäà ïðåäïëå÷üå áóäåò ïàðàëëåëüíî ïîëó. Ò.å. âíà÷àëå äâèæåíèÿ ëàäîíè íàïðàâëåíû âî âíóòðü, ê êîíöó äâèæåíèÿ ëàäîíè ñìîòðÿò âïåð¸ä. È êàê òîëüêî âû íà÷àëè äâèæåíèå, íà÷èíàåòå ñóïèíèðîâàòü ïðåäïëå÷üå, ïðèìåðíî íà ïîëîâèíå ïóòè ëàäîíü äîëæíà óæå ñìîòðåòü âïåð¸ä. Ëîêòè ïðè ýòîì ñìîòðÿò ñòðîãî âíèç, ò.å. ïëå÷åâàÿ êîñòü ìàêñèìàëüíî ïåðïåíäèêóëÿðíà ïîëó. Åñëè æå âû íà÷í¸òå ñèëüíî âûâîäèòü ëîêòè âïåð¸ä, ðàáîòàòü óæå áóäåò ïëå÷åâîé ñóñòàâ è ÷àñòü íàãðóçêè óéä¸ò íà ïåðåäíþþ äåëüòó è êëþâîâèäíî-ïëå÷åâóþ ìûøöó, íî åñëè ñëåãêà âûâåñòè ëîêòè, òî ýòî äàñò áèöåïñó äîïîëíèòåëüíîå ñîêðàùåíèå.

Ýòî íå çíà÷èò, ÷òî âûâîäèòü ëîêòè âïåð¸ä íåëüçÿ. Î÷åíü ÷àñòî ìîæíî âèäåòü, êàê ñïîðòñìåíû ýòî èñïîëüçóþò. Ñ îïûòîì ïðèõîäèò òàê ñêàçàòü «áîëüøàÿ ÷óâñòâèòåëüíîñòü» ìûøö . È êîãäà âû ÷åòêî ÷óâñòâóåò, ÷òî ñîãíóëè ëîêòåâîé ñóñòàâ çà ñ÷¸ò íóæíûõ ìûøö, ìîæíî âûâåñòè âïåð¸ä ëîêòè, ÷òîáû äîáàâèòü íàãðóçêó íà áèöåïñ.

Õâàòû: Ðàçíèöà â õâàòå íåìíîãî ðàñïðåäåëÿåò íàãðóçêó ìåæäó îñíîâíûìè ìûøöàìè. Åñëè äåëàòü óïðàæíåíèå îáðàòíûì õâàòîì, ëàäîíÿìè âïåð¸ä. Òî â ýòîì ñëó÷àå áèöåïñ ìàêñèìàëüíî ðàñòÿãèâàåòñÿ è àêöåíò ïàäàåò íà íåãî. Åñëè æå äåëàòü õâàòîì «ìîëîò»(ëàäîíè íàïðàâëåíû ê òåëó), òî ìàêñèìàëüíî ðàñòÿãèâàåòñÿ áðàõèàëèñ, ñëåäîâàòåëüíî îí çàáèðàåò áîëüøå íàãðóçêè, ÷åì â îáðàòíîì õâàòå.Òàê æå â ýòîì ñëó÷àå àêòèâíî âêëþ÷àåòñÿ ïëå÷åëó÷åâàÿ ìûøöà. È åñòü òðåòèé âàðèàíò — ñîâìåñòèòü îáà õâàòà.  ýòîì ñëó÷àå óáèâàåì äâóõ çàéöåâ ñðàçó, è íàãðóæàåì äîïîëíèòåëüíî áèöåïñ ñóïèíàöèåé.

Читайте также:  Как лечить локтевой сустав при бурсите

2. Ñãèáàíèå ðóê ñî øòàíãîé

Àíàòîìèÿ ìûøö. Òî÷êè êðåïëåíèÿ. Ñèëîâûå óïðàæíåíèÿ. Àíàòîìèÿ, Àíàòîìèÿ óïðàæíåíèé, Òðåíèðîâêà, Òî÷êè êðåïëåíèÿ ìûøö, Òåõíèêà âûïîëíåíèÿ óïðàæíåíèé, Ñïîðò, Ìûøöû, Äëèííîïîñò

Îñíîâíûå ðàáî÷èå ìûøöû: áèöåïñ, áðàõèàëèñ è ïëå÷åëó÷åâàÿ ìûøöà.

Òåõíèêà âûïîëíåíèÿ: Íîãè íóæíî ðàñïîëîæèòü íà øèðèíå ïëå÷, ìîæíî ÷óòü øèðå èëè ÷óòü óæå, â çàâèñèìîñòè îò àíàòîìè÷åñêèõ îñîáåííîñòåé, ãëàâíàÿ çàäà÷à ÷òî áû ïîëîæåíèå áûëî óñòîé÷èâûì. Íîãè ñëåãêà ñîãíóòû, ïîÿñíèöà è øåÿ ðîâíûå, ïëå÷è îïóùåíû. Òóò âñ¸ ïðàêòè÷åñêè òîæå ñàìîå, ÷òî è ñ ãàíòåëÿìè, òîëüêî ðóêè çàôèêñèðîâàíû ãðèôîì. Çàäà÷à ñîãíóòü ðóêè â ëîêòÿõ, è â êîíå÷íîé (âåðõíåé) òî÷êå ìîæíî ëîêòè âûâåñòè âïåð¸ä, ÷òî-áû äàòü ïîëíîñòüþ ñîêðàòèòüñÿ áèöåïñó. Íî íóæíî ñëåäèòü çà òåì, ÷òîáû íå çàáðàñûâàòü øòàíãó âñåì òåëîì è ñèëüíî íå âûâîäèòü ëîêòè âïåð¸ä, èíà÷å íàãðóçêà ïåðåéä¸ò íà ïåðåäíþþ äåëüòó. Äâèæåíèå äîëæíî áûòü ïîäêîíòðîëüíûì, îñîáåííî â íåãàòèâíîé ôàçå(êîãäà îïóñêàåì îáðàòíî). Ïîìîùü ñïèíîé, íîãàìè íóæíî èñêëþ÷èòü — ýòî ìîæíî èñïîëüçîâàòü òîëüêî åñëè âû òðåíèðóåòåñü ñ ìàêñèìàëüíûì âåñîì è âû îïûòíûé ñïîðòñìåí.  ýòîì ñëó÷àå ìîæíî ñëåãêà ïîìîãàòü òåëîì ïîäíèìàòü øòàíãó, íî îïÿòü òàêè, íóæíî êîíòðîëèðîâàòü ñâîè ðàáî÷èå ìûøöû, ÷òîáû íå áûëî «çàáðàñûâàíèÿ». Åù¸ âàðèàíò — îïåðåòüñÿ ñïèíîé íà ñòåíêó, òîãäà âû ïðàêòè÷åñêè èñêëþ÷èòå âîçìîæíîñòü ïîìîãàòü ñåáå äðóãèìè ìûøå÷íûìè ãðóïïàìè è íàãðóçêà óïàä¸ò íà öåëåâûå.

Ñóùåñòâóåò ìíåíèå, ÷òî íåîáõîäèìî ñâîäèòü ëîïàòêè — ñàì ÿ íå âèæó â ýòîì íèêàêèõ ïðåèìóùåñòâ ïåðåä íåéòðàëüíûì ïîëîæåíèåì. Ïîëíîå ñâåäåíèå ëîïàòîê ïðîãí¸ò ñïèíó è óâåä¸ò ëîêòè íàçàä, ÷òî ñ îäíîé ñòîðîíû çàôèêñèðóåò ïëå÷åâîé ñóñòàâ, à ñ äðóãîé â òàêîì ñîñòîÿíèè áóäåò òðóäíî ïîëíîñòüþ ñîêðàòèòü áèöåïñ.

Õâàòû: Ñ÷èòàåòñÿ, ÷òî øèðèíà õâàòà äà¸ò àêöåíò ëèáî íà îäíó, ëèáî íà äðóãóþ ãîëîâêó áèöåïñà. ß ïðèäåðæèâàþñü ìíåíèÿ, ÷òî øèðèíó õâàòà íóæíî âûáèðàòü èç ñîîáðàæåíèé óäîáñòâà, âñå ãîëîâêè áèöåïñà âñåãäà ñîêðàùàåòñÿ ñèíõðîííî. Ïîýòîìó ìó÷èòü ñåáÿ íåóäîáíîé øèðèíîé õâàòà ñ÷èòàþ íåöåëåñîîáðàçíûì.

Õâàò ñâåðõó â ñâîþ î÷åðåäü äîñòàòî÷íî ñèëüíî îòëè÷àåòñÿ îò ñòàíäàðòíîãî, òåì, ÷òî âêëþ÷àåò â ðàáîòó ìûøöû çàïÿñòüÿ è òðåíèðóåò ñèëó õâàòà. Ïîýòîìó ÷àñòî èñïîëüçóåòñÿ áîêñ¸ðàìè, áîðöàìè è òåìè ñïîðòñìåíàìè, êîòîðûì íóæíà ñèëà õâàòà.

Ëþäÿì, êîòîðûì íåóäîáíî äåðæàòü îáû÷íûé ãðèô, ò.ê. ýòî íååñòåñòâåííîå ïîëîæåíèå êèñòåé, ìîæíî èñïîëüçîâàòü èçîãíóòûé ãðèô äëÿ áîëüøåãî óäîáñòâà è ÷òîáû ñíÿòü íàãðóçêó ñ ñóñòàâîâ.Äðóãîé ñèëüíî îùóòèìîé ðàçíèöû ìåæäó èçîãíóòûì è ïðÿìûì ãðèôîì ÿ íå âèæó, êðîìå êàê âî âòîðîì ñëó÷àå ëó÷øå ðàñòÿãèâàåòñÿ áèöåïñ.

3. Ñãèáàíèå ðóê íà ñêàìüå Ñêîòòà

Àíàòîìèÿ ìûøö. Òî÷êè êðåïëåíèÿ. Ñèëîâûå óïðàæíåíèÿ. Àíàòîìèÿ, Àíàòîìèÿ óïðàæíåíèé, Òðåíèðîâêà, Òî÷êè êðåïëåíèÿ ìûøö, Òåõíèêà âûïîëíåíèÿ óïðàæíåíèé, Ñïîðò, Ìûøöû, Äëèííîïîñò

Îñíîâíûå ðàáî÷èå ìûøöû: áèöåïñ, áðàõèàëèñ è ïëå÷åëó÷åâàÿ ìûøöà.

Òåõíèêà âûïîëíåíèÿ: Ýòî èçîëèðîâàííîå óïðàæíåíèå íà ìûøöû ñãèáàòåëè, äîñòèãàåòñÿ ýòî òåì, ÷òî ìû îïåðåâøèñü íà ñêàìüþ èçîëèðóåì äâèæåíèå ïëå÷åâîé êîñòè, òåì ñàìûì ìû ìîæåì òîëüêî ñãèáàòü ëîêòåâîé ñóñòàâ, çàäåéñòâîâàòü ïåðåäíþþ äåëüòó èëè êëþâîâèäíî-ïëå÷åâóþ ìûøöó íå ïîëó÷èòñÿ. Îñòàëüíàÿ èñòîðèÿ âñ¸ òàêàÿ æå êàê è â óïðàæíåíèÿõ äî ýòîãî, íóæíî òîëüêî ñëåäèòü çà óãëîì. Âûñîòó ñêàìüè íóæíî âûðîâíÿòü òàê, ÷òîáû óãîë ìåæäó ïëå÷åâîé êîñòüþ è âåðòèêàëüþ áûë íåáîëüøèì, íî äîñòàòî÷íûì äëÿ ïîëíîãî ñîêðàùåíèÿ áèöåïñà.  ïðîòèâíîì æå ñëó÷àå, ÷åì áîëüøå óãîë, òåì ïëå÷åâàÿ êîñòü áëèæå ê ïàðàëëåëè ñ ïîëîì, â òàêîé ñèòóàöèè áóäåò ëåãêî äîñòè÷ü ïåðïåíäèêóëÿðà ìåæäó ïðåäïëå÷üåì è ïîëîì — â ýòîì ñîñòîÿíèè âåñ ñíàðÿäà áóäåò äåéñòâîâàòü íà ëó÷åâóþ è ëîêòåâóþ êîñòè, à íå íà ðàáî÷èå ìûøöû, ÷òî áóäåò àíàëîãè÷íî «çàáðàñûâàíèþ» ïðè ñãèáàíèè ðóê ñî øòàíãîé ñòîÿ.

Íóæíî çíàòü åù¸ îäèí ìîìåíò: íå íàäî ïîëíîñòüþ ðàçãèáàòü ðóêè â ëîêòå, ýòî ñèëüíî íàãðóæàåò ñóõîæèëèÿ, ïî-ýòîìó íóæíî: 1) ëèáî íå âûïðÿìëÿòü ðóêè ïîëíîñòüþ; 2) ëèáî èñïîëüçîâàòü ìàëåíüêèé âåñ; 3) ëèáî âûïîëíÿòü óïðàæíåíèå õîðîøî ðàçîãðåòûì.

Õâàòû:  äàííîì óïðàæíåíèè ìîæíî òàêæå âûáèðàòü ìåæäó ïðÿìûì ãðèôîì è èçîãíóòûì, èñõîäÿ èç óäîáñòâà. Ìîæíî âûïîëíÿòü óïðàæíåíèÿ îäíîé ðóêîé èñïîëüçóÿ ãàíòåëü, ïðè ýòîì òàêæå íåîáõîäèìî ñëåäèòü çà óãëîì ìåæäó ïëå÷åâîé êîñòüþ è âåðòèêàëüþ.

4. Ðàçãèáàíèå ðóê ë¸æà ñî øòàíãîé ( «Ôðàíöóçñêèé æèì» )

Àíàòîìèÿ ìûøö. Òî÷êè êðåïëåíèÿ. Ñèëîâûå óïðàæíåíèÿ. Àíàòîìèÿ, Àíàòîìèÿ óïðàæíåíèé, Òðåíèðîâêà, Òî÷êè êðåïëåíèÿ ìûøö, Òåõíèêà âûïîëíåíèÿ óïðàæíåíèé, Ñïîðò, Ìûøöû, Äëèííîïîñò

Îñíîâíûå ðàáî÷èå ìûøöû: òðèöåïñ, ëîêòåâàÿ ìûøöà.

Òåõíèêà âûïîëíåíèÿ: Èñõîäíîå ïîëîæåíèå: ë¸æà íà ñïèíå ïîäíÿòü ðóêè ïåðåä ñîáîé, ÷òî áû ïëå÷åâàÿ êîñòü áûëà ïåðïåíäèêóëÿðíà ãîðèçîíòàëè, ëîïàòêè ñâåñòè âìåñòå, äëÿ òîãî ÷òî áû óáðàòü íàãðóçêó ñ ïîÿñíèöû ìîæíî ïîñòàâèòü íîãè íà ñêàìüþ, èëè â ïëîñêîñòü òóëîâèùà. Ðóêè äåðæàò ãðèô ïðèìåðíî íà øèðèíå ïëå÷. Íà÷èíàåòñÿ äâèæåíèå ñ îïóñêàíèÿ øòàíãè êî ëáó, çàòåì âîçâðàùàåì ñíàðÿä â èñõîäíîå ïîëîæåíèå — ðàçãèáàíèåì ëîêòåâîãî ñóñòàâà. ×åì áîëüøå àìïëèòóäà äâèæåíèÿ, òåì áîëüøå ðàáîòàþò ìûøöû. Âî âðåìÿ âûïîëíåíèÿ óïðàæíåíèÿ ïðîèñõîäèò äâèæåíèå òîëüêî ïðåäïëå÷èé è ëîêòåâîãî ñóñòàâà.

Åñëè ëîêòè îïóñòèòü íèæå/ïîäâåñòè áëèæå ê ãîëîâå, ò.å. ñîçäàòü óãîë ìåæäó ïëå÷åâîé êîñòüþ è òóëîâèùåì áîëüøå 90 ãðàäóñ, òî ñíàðÿä áóäåò îïóñêàòüñÿ çà ãîëîâó. Ýòî ïîçâîëèò â áîëüøåé ñòåïåíè âêëþ÷èòü â ðàáîòó äëèííóþ ãîëîâêó òðèöåïñà, ò.ê. îíà êðåïèòñÿ ê ëîïàòêå, â äàííîì ïîëîæåíèå äëèííàÿ ãîëîâêà áóäåò â áîëüøåì ðàñòÿæåíèè. Óïðàâëÿÿ ïîëîæåíèåì ëîêòåé ìîæíî â áîëüøîé ñòåïåíè çàäåéñòâîâàòü òðèöåïñ.

Õâàòû:  äàííîì óïðàæíåíèè øèðèíà õâàòà, âèä ãðèôà, îòíîøåíèå øèðèíà õâàòà/øèðèíà ëîêòåé — ñóãóáî èíäèâèäóàëüíî è çàâèñèò îò àíàòîìè÷åñêèõ îñîáåííîñòåé ÷åëîâåêà. Èçîãíóòûé ãðèô ïîìîãàåò ñíÿòü íàãðóçêó ñ êèñòåé. Ïîäáèðàéòå õâàò òàê, ÷òîáû âàì áûë óäîáíî è èçáåãàéòå áîëåâûõ îùóùåíèé. Åñëè âû íîâè÷îê, òî ñî âðåìåíåì ïîýêñïåðèìåíòèðóéòå ñ âèäîì õâàòà è äëÿ ñåáÿ ðåøèòå: â êàêîì ïîëîæåíèè âû ëó÷øå âñåãî ÷óâñòâóåòå ðàáî÷èå ìûøöû.

Ãëàâíîé çàäà÷åé â äàííîì óïðàæíåíèè ïðè ëþáîì õâàòå è ãðèôå — ýòî ðàçãèáàíèå ëîêòåâîãî ñóñòàâà.

Êàê àëüòåðíàòèâíûé âàðèàíò ìîæíî èñïîëüçîâàòü âìåñòî ãðèôà ãàíòåëè, ïðè ýòîì ðàáîòàþò áîëüøå ìûøö ñòàáèëèçàòîðîâ, è âåñ ðàñïðåäåëÿåòñÿ ðàâíîìåðíî íà êàæäóþ ðóêó.

5. Ðàçãèáàíèå ðóê â áëîê-òðåíàæ¸ðå.

Àíàòîìèÿ ìûøö. Òî÷êè êðåïëåíèÿ. Ñèëîâûå óïðàæíåíèÿ. Àíàòîìèÿ, Àíàòîìèÿ óïðàæíåíèé, Òðåíèðîâêà, Òî÷êè êðåïëåíèÿ ìûøö, Òåõíèêà âûïîëíåíèÿ óïðàæíåíèé, Ñïîðò, Ìûøöû, Äëèííîïîñò

Îñíîâíûå ðàáî÷èå ìûøöû: òðèöåïñ, ëîêòåâàÿ ìûøöà.

Òåõíèêà âûïîëíåíèÿ: Èñõîäíîå ïîëîæåíèå: ñïèíà è øåÿ ðîâíûå, ìîæíî íåìíîãî íàêëîíèòü âïåð¸ä òóëîâèùå, ÷åì áîëüøå íàêëîí, òåì áîëüøå óãîë ìåæäó òóëîâèùåì è ïëå÷åâîé êîñòüþ,è òåì ñèëüíåå ðàñòÿãèâàåòñÿ äëèííàÿ ãîëîâêà òðèöåïñà. Ïëå÷è îïóùåíû, â íåéòðàëüíîì ïîëîæåíèå, ëîêòè íàïðàâëåíû â ïîë. Îñíîâíàÿ çàäà÷à óïðàæíåíèÿ ðàçãèáàòü ëîêòåâîé ñóñòàâ. Ïëå÷åâàÿ êîñòü çàôèêñèðîâàíà, äâèãàþòñÿ òîëüêî ïðåäïëå÷üÿ. Âñ¸ òîæå ñàìîå, ÷òî è âî «ôðàíöóçñêîì æèìå», òîëüêî â äðóãîé ïëîñêîñòè.

Õâàòû: Ìîæíî èñïîëüçîâàòü êàíàò, â ýòîì ñëó÷àå ñ÷èòàåòñÿ, ÷òî ëó÷øå âñåãî ïðîðàáàòûâàåòñÿ ëàòåðàëüíàÿ ãîëîâêà, ò.ê. â íèæíåé òî÷êå ìîæíî ìàêñèìàëüíî ñîêðàòèòü òðèöåïñ. Çà ñ÷¸ò òîãî,÷òî ðóêè ïî÷òè ïàðàëëåëüíû òåëó — äëèííàÿ ãîëîâêà áëèçêà ê ïîëíîìó ñîêðàùåíèþ, ïëþñ â íèæíåé òî÷êè ìîæíî ðàçîãíóòü ïðåäïëå÷üÿ íåìíîãî â ñòîðîíû.

 ñëó÷àå âûïîëíåíèÿ ðàçãèáàíèÿ èç-çà ãîëîâû/ñïèíîé ê òðåíàæåðó ñ÷èòàåòñÿ, ÷òî ëó÷øå âñåãî ïðîðàáàòûâàåòñÿ äëèííàÿ ãîëîâêà.

ß â ñâîþ î÷åðåäü âñ¸ ñ÷èòàþ, ÷òî ìûøöà ðàáîòàåò ïîëíîñòüþ, è ñóùåñòâåííî ñìåñòèòü àêöåíò íà îäíó èç ãîëîâîê íå ïîëó÷èòñÿ. Ìîæíî òîëüêî óïðàâëÿòü óãëîì ìåæäó ïëå÷åâîé êîñòüþ è òóëîâ?