Художественная гимнастика тазобедренный сустав

Художественная гимнастика тазобедренный сустав thumbnail

Травмы в художественной гимнастике

Художественная гимнастика – вид спорта, который предъявляет повышенные требования к здоровью спортсмена, предполагает наличие высоких компенсаторных возможностей его организма, а также требует строгого соблюдения техники безопасности при выполнении базовых элементов и комплексных упражнений.

Для этого вида спорта характерны хронические травмы, что связано с постоянными интенсивными нагрузками на определённые анатомические структуры, во время которых компенсаторные возможности организма исчерпываются. В результате многократного повторения одних и тех же упражнений, превозмогая боль, в организме спортсменки формируются необратимые изменения на морфологическом уровне, которые в последствие трансформируются в функциональные проблемы.

Если острая травма, не заметить которую просто невозможно, предполагает незамедлительное оказание неотложной помощи, то хроническая травма долгие годы может существовать без должного лечения, что только усугубляет состояние и становится причиной серьёзных нарушений, которые крайне сложно поддаются коррекции.

К основным причинам травматизма в художественной гимнастике западная спортивная медицина относит:

1. Неготовность организма спортсмена к определённому виду нагрузок в силу его физиологических показателей или вследствие несоответствия состояния здоровья должному уровню (в секцию художественной гимнастики принимается человек, который имеет медицинские противопоказания для занятий данным видом спорта).

2. Нарушение техники исполнения тех или иных элементов, что может быть связано как с незнанием базовых принципов их выполнения, так и с нежеланием освоить их.

3. Неправильную методику обучения, что особенно актуально для юных спортсменок, которые только пришли в большой спорт.

4. Слишком длительные занятия, не оставляющие необходимого для полноценного восстановления времени организму.

5. Недостаточное количество часов, выделяемое для разминки, неотъемлемой составляющей которой в художественной гимнастике является растяжка.

К наиболее частым травмам среди спортсменов, занимающихся художественной гимнастикой, относят (по частоте их возникновения):

— травмы голеностопного сустава и стопы

— травмы коленного сустава и голени

— травмы тазобедренного сустава и бедра

— повреждения поясничного отдела позвоночника и другие травмы спины

Травмы голеностопного сустава наиболее частые острые травмы у спортсменов, занимающихся художественной гимнасткой. К ним относятся:

— растяжение связок голеностопного сустава

— разрыв ахиллова сухожилья

— повреждение сухожилья задней большеберцовой мышцы

— повреждение сухожилья большой и малой малоберцовой мышцы

— травмы синовиальных влагалищ мышц данной области

Симптомы: боль в месте повреждения, отёчность тканей, нарушение движений.

Неотложные мероприятия: иммобилизация, холод в первые сутки после травмы, противовоспалительная терапия.

Травмы стопы встречаются вследствие неправильного приземления. К ним относятся:

— переломы и повреждения связок пальцев, прежде всего, большого пальца вследствие его постоянного чрезмерного разгибания и сгибания, и плюсневых костей

— переломовывих в предплюснеплюсневых суставах

— подтаранный вывих стопы

Симптомы травм: боль в области поражения, отёк тканей, ограничение подвижности

Неотложные мероприятия: покой, возвышенное положение стопы для уменьшения явлений отёка, использование в первые сутки после травмы холода.

Травмы коленного сустава в художественной гимнастике связаны с многочисленными прыжками, во время приземления после которых имеют место микротравмы связок надколенника.

Симптомы: боль различного характера в области колена, которая усиливается во время нагрузок.

Неотложные мероприятия: покой, местное применение противовоспалительных средств.

Травмы голени предполагают переломы большой берцовой (в средней трети) или малой берцовой кости (дистальный отдел)

Симптомы: боль, отёк тканей, нарушение движений.

Неотложные мероприятия: холод и покой в первые часы после травмы, иммобилизация, восстанавливающая терапия, ЛФК после снятия гипса.

Среди травм тазобедренного сустава и бедра особое место занимают растяжения мышц паховой области и заднебедренной поверхности.

Художественная гимнастика тазобедренный суставПерерастяжение мышц данной области во время занятий художественной гимнастикой неизбежно. Боли в мышцах могут возникать как вследствие перерастяжения мышечных волокон, так и в результате нарушения целостности отдельных мышечных веретён, когда имеет место растяжение мышц той или иной степени.

При растяжении мышц I степени имеют место одиночные поражения мышечных волокон на фоне интактных соединительнотканных структур.

Симптомы: болевые ощущения возникают на пике нагрузки и при пальпации.

Неотложные мероприятия: покой на 4-5 дней, расслабляющий массаж, местно противовоспалительные средства.

Растяжение мышц II степени, кроме повреждения мышечных волокон, предполагает минимальные травмы соединительнотканных структур.

Симптомы: резкие боли при движении и во время пальпации

Неотложные мероприятия: покой, холод в первые сутки после травмы, физиотерапия на протяжении всего периода восстановления. Занятия начинаются в бассейне, только после достижения максимальной интенсивности нагрузок в воде можно переходить к занятиям в зале.

Растяжение мышц III степени или разрыв мышц сопровождается формированием внутримышечной гематомы.

Симптомы: резкая боль, мышечная слабость, нарушение подвижности, разлитая локальная боль.

Неотложные мероприятия: холод в первые сутки, обезболивающие средства, покой, по мере восстановления мышечной силы – ЛФК, тренировки в бассейне.

Повреждения поясничного отдела позвоночника и травмы спины являются главной причиной болей в пояснице, на которую, в соответствии со статистическими данными, жалуется до 85% спортсменок, занимающихся художественной гимнастикой. Болезненные ощущения возникают в результате переразгибания в поясничном отделе позвоночника, а хронические микротравмы тел поясничных позвонков и межпозвоночных дисков могут привести к таким проблемам как:

Художественная гимнастика тазобедренный сустав

— спондилолистез

— спондилолиз

— повреждение замыкательных пластин тел поясничных позвонков

— компрессионные переломы в данной области.

Симптомы: боли, тугоподвижность суставов.

Неотложные мероприятия: иммобилизация на несколько месяцев.

Для предупреждения травм в художественной гимнастике рекомендуется реализовать следующий перечень мероприятий:

1. Сократить количество часов тренировок до 20 в неделю.
2. Увеличить продолжительность растяжки до 40 минут в день.
3. Уменьшить суммарный объём общефизической подготовки до 5 часов в неделю.
4. Включить в режим дня спортсменов посещение бассейна.
5. Подобрать пищевой рацион таким образом, чтобы организм спортсмена получал достаточное количество пластического материала и энергии, а также все необходимые биологически активные вещества, и при этом объём жировой ткани не превышал 5-10% массы тела.

Особого внимания заслуживают дети, которые только начали спортивную карьеру в художественной гимнастике. В соответствии со статистическими данными, опубликованными американскими врачами, наибольшее количество небольших травм юных спортсменов приходится на возраст от 5 до 17 лет, причём наибольшее количество травм регистрируется у гимнасток в возрасте от 12 до 17 лет. Самые тяжёлые травмы, которые иногда не только являются причиной пропусков тренировок, но и заставляют подростка бросить спорт, возникают в возрасте 14-17 лет.

Читайте также:  Видео пункция тазобедренного сустава

Появление травм у юных гимнасток должно стать причиной тщательного изучения состояния здоровья ребёнка, выявления противопоказаний к занятиям художественной гимнастикой. Крайне важно, чтобы на период реабилитации было выделено достаточно времени, а возобновление тренировочного процесса начиналось в бассейне, и только после достижения максимальной тренировочной нагрузки в воде занятия проводились в зале с соответствующим снижением уровня нагрузок и постепенным последующим их нарастанием.

По материалам sportmedicine.ru

Источник

С лентойХудожественная гимнастика – это  красивый, но опасный вид спорта, занимаясь которым не стоит забывать и про технику безопасности. Неосторожные и непродуманные движения могут грозить гимнасту травмами. Начинают занятия в раннем детстве, девочек отдают в секции с 3 лет.

Типология травм

Достаточно редко встречаются травмы легкой и средней степени тяжести шеи, головы, верхних конечностей.

Первое место по распространенности занимают травмы ног легкой степени. К ним относятся ушибы, несерьезные растяжения, ссадины. При подобных травмах спортсменки могут заниматься легкими тренировками.

Второе место по распространенности занимают травмы плеч и рук легкой степени тяжести.

На третьей строчке расположились травмы корпуса тела и спины, позвоночника.

Дети, получившие тяжелые травмы пропускают тренировки и соревнования. К сожалению, травмы в спортивной и художественной гимнастике бывают довольно часто. Чтобы в случае травмы иметь средства на качественное лечение, спортсмена желательно застраховать. Спортсмен не может принимать участие в значительных соревнованиях без спортивной страховки, наличие страхового полиса — обязательное условие для участия в серьезных турнирах. Одна из серьезных страховых компаний — https://sport.insure/ Страхование спортсменов не поможет избежать растяжки, вывиха, перелома, но поможет качественно восстановить здоровье и продолжать спортивную карьеру.

С обручем

Причины травматизма

Существует 5 основных причин травматизма в художественной гимнастике.

  1. Физиологические показатели, по которым организм спортсмена не способен выдержать определенные нагрузки. Либо состояние здоровья не соответствует должному уровню, но в секцию гимнастики не принимают детей с какими-либо противопоказаниями.
  2. Несоблюдение техники безопасности во время выполнения элементов упражнений. Это может происходить из-за элементарного незнания правил выполнения.
  3. Неправильная методика обучения, в особенности это касается юных гимнастов, которые оказались в большом спорте.
  4. Продолжительность занятий. То есть в коротких перерывах организм не успевает восстановиться.
  5. Некачественная или слишком короткая разминка, которой не хватает для разогрева мышц, суставов и связок.

Соревнования

Боли в поясничном отделе

Боль в спине знакома каждому гимнасту и не всегда она является результатом усердных занятий. Возникновению поясничных болей подвержены не только дети, занимающиеся художественной гимнастикой. У гимнасток сильные мышцы спины и корпуса, а тренировки и растяжки помогают избавиться от боли.

Искривление позвоночника

Иначе это заболевание называется сколиозом – слишком сильный изгиб позвоночника. К этому заболеванию может привести как отсутствие тренировок (сидячий образ жизни), так и чрезмерные тренировки.

Мышечные боли

Очень часто гимнастки растягивают мышцы. Благодаря этому суставы становятся более гибкими. От растяжек страдают сухожилия мышц нижних конечностей и паховой области.

Среди мышечных болей распространены крепатура и контрактура. Первый вид боли появляется не сразу, а со временем. Второй вид ограничивает подвижность сустава.

Травмы стоп и суставов в гимнастике

По частоте возникновения травм выделяют следующие:

  • повреждения голеностопа и полностью стопы;
  • повреждения колена и голени;
  • травма бедра и тазобедренного сустава.

Именно голеностопный сустав страдает чаще от занятий художественной гимнастикой.

Стопа травмируется из-за неправильного приземления. К таким травмам относятся:

  • перелом связок пальцев, их повреждение;
  • вывих суставов предплюсневых;
  • вывих стопы подтаранного типа.

Колени и голень травмируются в результате многочисленных прыжков. Приземление способствует возникновению микротравм.

Бедро и тазобедренный сустав повреждаются из-за постоянных растяжек.

Растяжения и разрыв мышц

Неотъемлемой частью художественной гимнастики является хорошая растяжка, гибкость мышц и суставов. Добиться этого помогают различные упражнения. Происходит механическое воздействие на сухожилия, мышцы и связки. Поэтому распространены разрывы и растяжения.

Первая степень растяжения

Волокна травмируются частично, то есть происходит разрыв. Травмированный спортсмен вынужден носить ортопедическую повязку, соблюдать покой и воздержаться от тренировок на несколько дней.

Вторая степень разрыва мышц

Характеризуется частичным разрывом связок, при котором сохраняется функция сустава. Гимнаст носит тугую повязку, занимается легкими тренировками.

Третья степень разрыва мышц

Наиболее тяжелая степень, при которой связка полностью разрывается, а функция сустава нарушается. Иногда такая травма лечится хирургическим путем. На поврежденное место может накладываться гипс.

Профилактика травматизма

Важно знать причины травматизма и стараться их устранить.

  1. Помещение для занятий не должно быть тесным и душным. Зал необходимо периодически проветривать.
  2. Соблюдение техники безопасности во время выполнения сложных элементов.
  3. Одежда гимнастки должна быть удобной, сидеть по размеру.
  4. Страховка очень важна в выполнении опасных элементов. Кроме того, гимнастки обязаны следить за своим самочувствием и реагировать на его ухудшение.

Источник

ЗНАЧЕНИЕ АНАТОМИЧЕСКОГО СТРОЕНИЯ ТАЗОБЕДРЕННОГО СУСТАВА ПРИ СПОРТИВНОМ ОТБОРЕ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ

Девяткина Гита Владимировна

ГОУ ВПО «Московский Педагогический Государственный Университет»

(г. Москва)

Проблема отбора была и остается одной из самых важных для каждого вида спорта. Правильное ее решение обеспечивает развитие вида спорта и успехи спортсменов. Однако достижение значительного успеха на международной арене в настоящее время требует интенсивного и многолетнего периода тренировки. Такая тренировка связана со значительными финансовыми расходами. Отсюда правильное решение проблемы отбора приносит многочисленные выгоды:

а) устраняет финансовые расходы, связанные с многолетней тренировкой бесперспективных спортсменов;

б) оберегает тренирующихся от потери времени, неисполнения ожиданий, ухудшения здоровья вследствие не соответствующих возможностям спортсмена тренировочных нагрузок, не отпугивает от занятий спортом, необходимых для здоровья;

Читайте также:  Остеоартроз тазобедренного сустава рентген снимки

в) избавляет тренеров от ненужной потери времени;

г) обеспечивает качественные резервы для сборных команд разного уровня [1].

Процесс отбора касается очень молодого человека, желающего заниматься спортом. Поэтому следует исключать моменты, которые унижали бы его достоинство или оттолкнули от проявления двигательной активности. Процесс отбора включает следующие аспекты: биологический, медицинский, общественный, педагогический, психологический, моральный (этический). Этот процесс является исключительно трудным, многокомпонентным и не простым для его правильной реализации. Возрастающий уровень профессионального спорта требует участия всё более всесторонне подготовленных и исключительно талантливых спортсменов. В настоящее время только такие могут достичь значительных результатов на международной арене. Несмотря на большое количество публикаций, относящихся к различным вопросам обширной проблемы отбора кандидатов для занятий спортом, все же не хватает правильной системы, соответствующей современным требованиям.

В некоторых странах системы отбора в спорте (модели) находятся в зачаточном состоянии. Часть из них создавалась по принципу «дети для спорта», т.е. подходила к детям предметно. Это стало причиной дегуманизации тренировочного процесса и смены в нем иерархии ценностей. Спортивный результат стал главным измерителем эффективности тренировки. Здоровье, всестороннее физическое и психомоторное развитие молодого человека были отодвинуты на дальний план. Только в некоторых странах девизом отбора было: «спорт для детей». Однако не всегда его последовательно и в соответствии с результатами актуальных научных исследований внедряли в жизнь.

Современная система отбора, сопутствующая многолетнему процессу тренировки, должна подразделяется на три этапа. Первый из них относится к начальному отбору для занятий спортом вообще. Его можно назвать всесторонним. Его цель – определение уровня двигательной подготовки всех здоровых детей, желающих заниматься спортом, и показателей строения их тела, в том числе определение отклонений от нормы. Занятия, проводимые в его рамках, должны быть направлены на всестороннее развитие всех двигательных способностей; заботу о всестороннем физическом развитии; улучшение здоровья и ограничение или устранение отклонений от нормы.

Второй этап связан с соответствующим отбором. Он направлен на определенную группу спортивных дисциплин. Его цель – обеспечение отбора самых талантливых в двигательном отношении детей для соответствующих групп спортивных дисциплин на основе выявленных во время занятий (тренировок) различных способностей: двигательных (координационных и кондиционных), соматических, функциональных, психических и состояния здоровья. На этом этапе занятия должны быть направлены на дальнейшее развитие всех двигательных способностей, необходимых в данной группе спортивных дисциплин.

На третьем этапе осуществляется специализированный отбор. Его цель – определение специфических предрасположенностей, необходимых для конкретного вида спорта. Тренировочные занятия, проводимые в рамках этого этапа, должны учитывать соответствующие пропорции упражнений, направленных на развитие общей и специальной подготовки [7].

По мнению ряда авторов, спортивный отбор – это комплекс мероприятий, позволяющих определить высокую степень предрасположенности (одаренность) ребенка к тому или иному роду спортивной деятельности (виду спорта) [5].

Спортивный отбор – длительный, многоступенчатый процесс, который может быть эффективным лишь в том случае, если на всех этапах многолетней подготовки спортсмена обеспечена комплексная методика оценки его личности, предполагающая использование различных методов исследования.

Проблемам отбора в последние десятилетия посвящено достаточно много исследований и публикаций. В ряде стран, развитых в спортивном отношении, сложилась и разветвленная практика спортивного отбора. Тем не менее, само понятие «спортивный отбор» пока не получило вполне согласованного истолкования.

При проведении спортивного отбора девочек для занятий художественной гимнастикой на начальном этапе определения уровня двигательной подготовки и показателей строения тела следует учитывать особенности анатомического строения костно-суставного аппарата, уделяя особое внимание строению тазобедренного сустава.

Тазобедренный сустав относится к разновидности шаровидных суставов – чашеобразному типу. Вертлужная впадина прочно сращена с краем вертлужной впадины и увеличивает суставную поверхность тазовой кости. Часть вертлужной губы образует поперечную связку вертлужной впадины, перекидываясь через вырезку одноименной впадины.Капсула сустава прикреплена по окружности вертлужной впадины таким образом, что последняя оказывается в полости сустава [4].

Если вертлужная впадина тазобедренного сустава глубокая, то показатели подвижности в суставе будут низкими, а если вертлужная впадина неглубокая, то показатели подвижности будут более высокими. Анатомическая подвижность относительно постоянна и она дает картину возможной амплитуды движений. Анатомическая подвижность определяется путем теоретических вычислений. Для этого определяют величину суставной поверхности с помощью рентгенограммы, а затем, вычитая из угла большей кривизны угол меньшей кривизны, определяют предел возможной подвижности в суставе. Данный метод определения анатомической подвижности не годится для проведения начального спортивного отбора в художественной гимнастике, поэтому мы предлагаем использовать метод гониометрии, который широко используется в медицинской и антропометрической практике.

Гониометрия – это метод исследования двигательной функции суставов конечностей путем измерения амплитуды движения в них с помощью угломера, а также для определения кривизны оси конечности и позвоночника у взрослых и детей в угловых градусах. Традиционный гониометрический метод позволяет получить необходимую информацию непосредственно во время исследования. Достоинства его – простота и доступность, возможность регистрации движений в одной плоскости независимо от движений в других [4].

При спортивном отборе и в художественной гимнастике следует использовать гониометрический метод, а именно: измерение амплитуды разгибания в тазобедренном суставе, амплитуды сгибания в тазобедренном суставе при сгибании в коленном суставе, амплитуды отведения в тазобедренном суставе, амплитуды приведения в тазобедренном суставе, амплитуды наружной ротации в тазобедренном суставе, амплитуды внутренней ротации в тазобедренном суставе.

Таблица 1.

Нормальные показатели амплитуды движений в тазобедренном суставе.

Также, для определения предрасположенности испытуемых к спортивным достижениям, мы использовали программу хронобиологических расчетов «ХРОНОС». В основе работы программы биоритмологических расчетов «ХРОНОС» положены три показателя любого человека: место рождения, дата рождения, время рождения [2]. В соответствии с психотипами человека и индивидуальными особенностями физиологических процессов, нами были выделены 3 группы занимающихся спортом. Занимающиеся, у которых наблюдается отличная предрасположенность к спортивным достижениям, хорошая предрасположенность к спортивным достижениям, и удовлетворительная.

Читайте также:  Больные тазобедренные суставы как лечить

Методика хронобиологических расчетов «ХРОНОС» позволяет осуществлять прогноз функционального состояния организма на определенный промежуток времени.

Показатели шкалы от 1 до 6 показывают, что развитие патологии по данному меридиану ни когда практически не наблюдаются. Показатели шкалы от 7 до 11 свидетельствуют, что при действии неблагоприятных факторах может развиться тот или иной патологический процесс. Показатели шкалы от 12 свидетельствуют, что рано или поздно развивается патологический процесс [3].

С помощью программы биоритмологических расчетов «ХРОНОС» нами был определен психотип каждого ребенка.

Для проведения исследования была выбрана ДЮСШ № 1 поселка Селятино Наро-фоминского района Московской области. Во время проведения исследования было отобрано шесть девочек 2003 года рождения, и шесть девочек 2004 года рождения. В период с сентября по январь, в этой школе обычно проходит отбор детей в группы по художественной гимнастике, присоединившись к этому процессу, мы провели тесты для проверки подвижности тазобедренных суставов и эластичности мышц и измерены показателей амплитуды движений в тазобедренном суставе с помощью гониометра.

Показанные результаты тестирования обрабатывались с помощью методов математической статистики и заносились в сводные протоколы. Анализируя результаты первично и повторно полученных данных средних арифметических показателей амплитуды движений в тазобедренном суставе при гониометрии, нами получены следующие результаты, которые представлены в таблице 2.

Таблица 2.

Динамика показателей первично и повторно полученных данных при гониометрии.

Январь

2010 г.

Полученный результат

Улучшение

Разгибание в тазобедренном суставе

Нормальный

116О

109О

6%

Частичные отклонения

119,6О

114,4О

5,2О

4,3%

Отклонения от нормы

121,3О

119,8О

1,5О

1,2%

Сгибание в тазобедренном суставе при сгибании в коленном суставе

Нормальный

113О

106,7О

6,3О

5,6%

Частичные отклонения

116,4О

111О

5,4О

4,6%

Отклонения от нормы

122,5О

119,5О

2,4%

Отведение в тазобедренном суставе

Нормальный

48,3О

54,7О

6,4О

13,3%

Частичные отклонения

45О

50,6О

5,6О

12,4%

Отклонения от нормы

38,3О

41,5О

3,2О

8,4%

Приведение в тазобедренном суставе

Нормальный

29О

23,6О

5,4О

18,6%

Частичные отклонения

32,2О

26,6О

5,6О

17,4%

Отклонения от нормы

34О

30,8О

3,2О

9,4%

Наружная ротация в тазобедренном суставе

Нормальный

46О

52,3О

6,3О

13,7%

Частичные отклонения

45,6О

51,2О

5,6О

12,3%

Отклонения от нормы

39,5О

42,5О

7,6%

Внутренняя ротация в тазобедренном суставе

Нормальный

33,3О

27,7О

5,6О

16,8%

Частичные отклонения

34,6О

29,4О

5,2О

15%

Отклонения от нормы

38,3О

35О

3,3О

8,6%

Анализ динамического наблюдения тестирующих упражнений подвижности тазобедренных суставов и эластичности мышц представлен в таблице 3.

Таблица3.

Динамика показателей первично и повторно полученных данных при проведении тестов подвижности тазобедренных суставов и эластичности мышц.

Январь

2010 г.

Улучшение

«+»

«-»

«+»

«-»

Тест № 1

Нормальный

33,3%

66,7%

100%

0%

66,7%

Частичные отклонения

40%

60%

80%

20%

40%

Отклонения от нормы

25%

75%

50%

50%

25%

Тест № 2

Нормальный

66,7%

33,3%

100%

0%

33,3%

Частичные отклонения

60%

40%

100%

0%

40%

Отклонения от нормы

50%

50%

75%

25%

25%

Тест № 3

Нормальный

66,7%

33,3%

100%

0%

33,3%

Частичные отклонения

40%

60%

60%

40%

20%

Отклонения от нормы

25%

75%

50%

50%

25%

Тест № 4

Нормальный

33,3%

66,7%

100%

0%

66,7%

Частичные отклонения

40%

60%

80%

20%

40%

Отклонения от нормы

25%

75%

50%

50%

25%

Тест № 5

Нормальный

66,7%

33,3%

100%

0%

33,3%

Частичные отклонения

40%

60%

80%

20%

40%

Отклонения от нормы

50%

50%

75%

25%

25%

Примечание: «+» — тест выполнен, «-» — тест не выполнен.

При анализе полученных результатов в целом показатели при проведении тестов подвижности тазобедренных суставов и эластичности мышц улучшились. Однако необходимо отметить, что максимально положительные результаты наблюдаются у девочек, которые имеют нормальное строение тазобедренного сустава.

Повышение полученных результатов связано с систематическим выполнением комплекса упражнений, направленного на развитие гибкости и подвижности тазобедренных суставов.

Анализируя данные, полученные при тестировании с использованием программы биоритмологических расчетов «ХРОНОС» можно сделать следующее заключение: низкие показатели положительной динамики отмечается в основном у девочек, которые имеют удовлетворительную предрасположенность к спортивным достижениям. Применение программы биоритмологических расчетов «ХРОНОС» позволяет определить предрасположенность детей к спортивным достижениям, а, следовательно, может также использоваться в спортивном отборе детей. Теоретический анализ специальной литературы по исследуемой проблеме позволил установить, что в современной практике физического воспитания и спорта для определения предрасположенности ребенка к конкретному виду спорта не достаточно широко используются современные компьютерные программы оценки физической подготовленности занимающихся. С этой целью может с успехом использоваться ранее разработанные тестирующие упражнения в сочетании с программой биоритмологических расчетов «ХРОНОС». Поскольку тестирование занимающихся показало, что гибкость развита неодинаково, по одним показателям одна и та же занимающаяся отстает, по другим опережает своих сверстниц, необходима, в рамках реализации нового подхода, разработка методики тренировки – учитывать индивидуальные особенности физической подготовленности и, прежде всего, функционального состояния опорно-двигательного аппарата.

Список использованной литературы

  1. Баландин В.И., Бдудов Ю.М., Плахтиенко В.А. «Прогнозирование в спорте». – М.: ФиС, 2006. – 192 с.

  2. Кобаидзе В.В., Смирнова Н.А. «Хронобиология что это такое» // Электронный журнал. Выпуск №2 – 2006.

  3. Кобаидзе В.В., Смирнова Н.А. «Введение в теорию циклов и информационную терапию». – М.: Медицинская книга, 2007.

  4. Макарова Г.А. «Практическое руководство для спортивных врачей». – Ростов на дону, изд. БАРОПРЕСС, 2002. – 796 с.

  5. Матвеев Л.П. «Теория и методика физической культуры». – СПб.: Издательство «Лань», 2004. – 160 с.

  6. Начинская С.В. «Спортивная метрология». – М.: Академия, 2005. – с. 39-43

  7. Степин К.Н. «Гибкость основы развития» – Днепропетровск, Арт-пресс, 2003. – 175с.

Источник