Голову руки согнуты локтевых суставах

Голову руки согнуты локтевых суставах thumbnail

Разгибание рук с гантелей из-за головы – это изолированное упражнение для развития трехглавой мышцы плеча(трицепса). Оно было очень популярно среди бодибилдеров золотой эры. Сейчас конечно можно реже увидеть людей, которые его используют. Отдавая предпочтение ЖИМУ ШТАНГИ УЗКИМ ХВАТОМ или ОБРАТНЫМ ОТЖИМАНИЯ. Да, это отличные базовые упражнение, с помощью которых можно сделать бицепс более массивным. Но для того, чтобы придать ему форму, нужно использовать изолированные движения в своих тренировках. И разгибание из-за головы, отлично подойдет для этой роли. Данная статья поможет разобраться во всех тонкостях этого упражнения. 

Какие мышцы задействует разгибание рук с гантелей из-за головы?

Разгибание рук с гантелей из-за головы, воздействует на наш трицепс. Это самая большая мышца руки. А точнее ее плечевой части. Состоит она из трёх головок: медиальная, средняя и длинная

Но нас интересует только длинная(внутренняя). То есть располагается она ближе к телу. Является самой большой из трёх. И именно на ее развитие направлено данное упражнение. И для нас это очень большой плюс. Так как в других упражнениях нагрузка на эту головку гораздо меньше, чем на две остальных. А ведь именно длинная, формирует размер нашего трицепса. Конечно это не значит, что остальные головки полностью выключенным из работы. Ведь у всех у них одна функция, разгибание руки в локтевом суставе. 

Ну и конечно же не одно выполнение упражнения не обходится без мышц стабилизаторов. В этой роли выступают:

  • Предплечье. Помогают удерживать вес гантели. 
  • Плечи. Стабилизирует руку при поднятом положении. 
  • Пресс и мышцы спины. Фиксируют положение нашего туловища. Исключая ненужную нагрузку на позвоночник.

Все эти мышцы работают в статическом напряжении.

Варианты разгибания из-за головы и техника выполнения

Существует несколько вариантов этого упражнения. Они между собой похожи, но есть некоторые изменения, которые по-разному воздействуют на ваши мышцы. 

Разгибание двух рук с одной гантелей из-за головы стоя

Это самый распространённый вариант, который делает большинство атлетов. Для его выполнения достаточно всего одной гантели среднего размера. Берёмся двумя руками за один из краев, поднимаем над головой. Далее опускает ее за голову, а потом снова поднимаем вверх. Но это краткое описание упражнения. На самом деле техника немного сложнее, и требует внимания к деталям. Но об этом чуть позже. В начале разберем преимущества данного варианта:

  • Минимум тренировочного инвентаря (достаточно всего одной гантели) 
  • Меньше времени уходит на тренировку, так как мы выполняем упражнение сразу двумя руками
  • Возможность взять более тяжелый вес. Ведь работа происходит не в максимальной амплитуде.
  • Более опытные билдеры, могут воспользоваться «читингом». То есть развивать руки при помощи дополнительных мышц. Например, приседать немного, а том вытаскивать гантель с помощью выпрямления ног. 
  • За счет того, что мы держимся руками за одну гантель, наши плечи становятся зафиксированными. Поэтому в работе участвует меньше мышц стабилизаторов. 

Если ваша цель укрепление суставов, и вы любите работать тяжело. Тогда этот вариант отлично вам подойдет. Конечно из-за маленькой амплитуды, мы не сможем задействовать весь потенциал длинной головки, и не растянем ее как следует. Но мы это компенсируем более тяжелым весом. 

Техника выполнения

Исходное положение:

  • Выберите подходящую гантель
  • Возьмите ее в одну руку, снизу под основания блина. Пальцы должны смотреть назад. С помощью второй руки закиньте ее вверх над головой, и так же возьмитесь ей за гантель. В конечном итоге, у вас должно оказаться две ладони рядом, соединенные между собой большими и указательными пальцами. 
  • Локти должны быть немного разведены и смотреть прямо. 
  • Ноги растаять на ширину плеч. Так, ваше положение будет более устойчивым. 
  • Спина прямая, в пояснице небольшой прогиб. Грудь немного выставлена вред. 

Выполнение:

  • На вдохе согните руки в локтевом суставе, и максимально опустите гантель за голову. 
  • Почувствуйте, как ваши длинные головки трицепса растянулись. И с усилием на выдохе распрямите руки, вернувшись их в исходное положение. 

Очень важно следить за положением локтей. Чем дальше вы их разведёте в стороны. Тем меньше растягивается длинная головка. 

Разгибание двух рук с одной гантелей из-за головы сидя

По техники выполнения, данный вариант ничем не отличается от предыдущего. Только теперь мы выполняем разгибание из положения сидя на скамье. Благодаря такому положению, у нас добавляется еще одна точка опоры, а именно тазовая область. Выполняя такой вариант мы получаем такие преимущества как:

  • Возможность более изолированно проработать трицепс. Для этого мы можем спиной облокотился об спинку, установленную под углом 90°
  • Положение тела становится более устойчивым
  • Отсутствие читинга в движении. Это полезно для начинающих. Таки как и суставы еще слабы. И прежде чем приступать с более рискованным техникам. Надо их укрепить. 

Но не стоит забывать, если вы сильнее изолируете трицепс, тогда придется немного снизить вес гантели. Конечно это не критично, так как мы усложнили само упражнение. Но существуют атлеты, которые не учитывают этот факт и пытаются в более изолированном варианте выжать вес, с которым работали ранее. Вследствие чего травмируют локти и просто отказываются от данного упражнения. Считая его очень травмоопасным. 

Техника выполнения

Исходное положение:

  • Выберите гантель подходящего веса
  • Сядьте на скамью для жима. Если хотите сделать упражнение более изолированным, установите спинку под углом 90° и утритесь в нее спиной. При этом лопатки должны быть сведены между собой. В пояснице небольшой прогиб, грудь выставлена немного вперед, пресс напряжен. 
  • Возьмите гантель за одну из сторон под низ блина, как в прошлом варианте. 
  • Гантель должна оказаться поднятой над головой на выпрямленных руках. 

Выполнение:

  • На вдохе сгибаем руки в локтевом суставе и опускаем гантель максимально вниз за голову. 
  • На вдохе полностью распрямляем руки за счет напряжения трицепса. 

Как вы видите техника выполнения идентична с вариантом стоя, отличается только исходное положение. 

Разгибание рук с двумя гантелями из-за головы (стоя или сидя) 

Данный вариант можно выполнять как стоя, так и сидя. Все преимущества выбранных стоек останутся. То есть сидя будет более изолированной вариантом. Но только теперь мы будем выполнять двумя гантели, вместо одной. Что же нам это даст? 

  • Во-первых, уменьшается нагрузка на кистевые суставы, так как хватает у нас будет другим. О нем я расскажу далее. 
  • Во-вторых, появиться свободный ход наших плечей(возможность смешать их вперед и назад). Благодаря этому, мы сможем подобрать наиболее удобную позицию для себя, где лучше всего ощущается растяжение головок трицепса. Но взамен на это, нам придется пожертвовать весом гантели. И значительно его снизить. 
Читайте также:  Купить детский бандаж на локтевой сустав

Как вы видите, вариант будет очень полезен новичкам. Так как работая с одной гантелью, они могут испытывать болевые ощущение в кисти. Конечно же это пройдет, как только суставы станут более эластичными. Но на это потребуется какое-то время. И на этот период можно брать две гантели и смело работать с ними. 

Техника выполнения

Исходное положение:

  • Возьмите две одинаковых гантели, с которыми вы сможете сделать упражнение на 12-15 повторений. 
  • Выберите положение стоя или сидя и примите его. Выше описаны эти варианты. 

Гантели ставим на колени, и беремся за них нейтральным хватом (ладони смотрят друг на друга). Поднимаем их вверх над головой и переворачиваем гантели так, чтобы мизинец оказался сверху, а большой палец внизу. 

Выполнение:

  • На вдохе согните руки в локтях, и опустите гантели вниз. 
  • Далее на выдохе напрягая трицепс, выжмите их вверх. 

Локти могут быть как полностью параллельны друга другу, так и немного разведены в стороны. Поэкспериментируйте и найдите лучшую позицию для себя. Но не забывайте, чем дальше друг от друга локти тем меньше включается трицепс. 

Разгибание из-за головы одной рукой поочередно

Это последний вариант, о котором я бы хотел рассказать. Лучше всего его выполнять сидя. Так как проще будет удерживать равновесие. А в положении стоя, вам придется сразу следить за стабилизацией тела и плечевого сустава. Для новичка это может быть очень сложно, пока не сформируется хорошая нейромышечная связь. Выполняя разгибание одной рукой, мы получаем ряд преимуществ:

  • Уменьшение дисбаланса в развитии каждой руки. 
  • Увеличение амплитуды движения. То есть, мы можем сильнее согнуть руку и растянуть длинную головку. 
  • Возможность подобрать более выгодное положение рук. За счет того, что плечевой сустав не ограничен в движении. 
  • Проще фокусироваться на работе целевой мышцы. Так как в движении задействована всего одна рука. 
  • Ну и конечно же благодаря параллельному хвату, уменьшается нагрузка на кистей сустав. 

Но не стоит забывать, так как мы работаем каждой рукой по очереди, время нашей тренировки увеличится вдвое. Ну и конечно же одна рука слабее чем две, поэтому следите за тем весом который берете. 

Техника выполнения

Исходное положение:

  • Возьмите гантель в одну из рук
  • Сядьте на скамью для жима. Спина должна быть прямой, в пояснице небольшой прогиб. Если хотите сделать упражнение более изолированным, облокотитесь об спинку, установленную под углом 90°.
  • Поднимите руку над головой так, чтобы мизинец находился вверху. И разверните кисть ладонью вперед. Локоть должен смотреть уже не вперед, как во всех вариантах, а в сторону. 
  • Свободной рукой можно держаться за скамью или за локоть рабочей руки, чтобы дополнительно стабилизировать руку. 

Выполнение:

  • На вдохе сгибаем руку и опускаем гантель вниз. Тем самым растягивается длинную головку трехглавой мышцы. 
  • Опускать стараемся не за голову, а ближе к противоположному плечу. 
  • На выдохе с усилием разгибаем руку и выживаем гантель вверх. 

Я думаю уже многие из вас заметили. Что ранее я говорил про положение локтей. И чем сильнее они развернуты в сторону, тем меньше растягивается трицепс. Но почему тут я советую их максимально расставить в стороны? Все очень просто. Раз нам не мешает вторая рука, значит мы можем смело опустить руку ближе к соседнему плечу. Это дает нам возможность реальнее растянуть трицепс. 

Всем успехов в тренировках! 

Источник

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 ноября 2019;
проверки требует 1 правка.

Жест по локоть или Полруки, во Франции известный как Рука чести (фр. Bras d’honneur) — общеизвестный оскорбительный жест, выражающий отказ кому-либо в просьбе. Заключается в сгибании в локте правой руки примерно на 90-135°, при котором левая кисть кладётся на локтевой сгиб правой, а правая рука быстро сгибается, или наоборот[1]. Во многих странах подобный жест используется как символ грубого отказа и прямого оскорбления. Синонимичен среднему пальцу по значению как фаллический символ.

Жест в древнем мире[править | править код]

Жест был известен ещё в античности. В 121 г. до н. э. этот жест, которым ликтор Антиллий оскорбил в народном собрании сторонников Гая Гракха, послужил причиной убийства ликтора, а последнее в свою очередь — поводом для вооружённого столкновения, в котором погиб Гракх[2].

Жест в разных странах[править | править код]

Фигурка португальского народного персонажа Зе Повинью, демонстрирующего жест

  • В Польше этот жест называется жестом Козакевича (польск. gest Kozakiewicza) в честь польского прыгуна с шестом Владислава Козакевича, чемпиона Олимпиады 1980 года в Москве. После своего победного прыжка Козакевич показал подобный жест зрителям, которые постоянно его освистывали. Поляка хотели лишить медали, однако польская делегация убедила советских организаторов в том, что Козакевич никого не хотел оскорбить, а руку согнул непроизвольно из-за мышечного спазма[3][4].
  • В Хорватии этот жест носит название Боснийский герб (хорв. Bosanski grb), поскольку именно изображение согнутой в локте руки с мечом было гербом Боснии во времена существования Австро-Венгрии.
  • В Италии жест называется Зонтик (итал. Gesto dell’ombrello), его самое известное упоминание — появление его в фильме Федерико Феллини «Маменькины сынки». Герой Альберто Сорди показывает группе рабочих сначала собственный язык, а потом и жест по локоть.
  • В Колумбии этот жест носит название «ходете» (исп. jódete) или «фриегате» (исп. friégate).
  • В Португалии смысл подобного жеста под названием «мангито» (порт. manguito) неоднозначный: с одной стороны, это откровенное оскорбление; с другой стороны, это фирменный жест одного из символов Португалии — Зе Повинью.
  • В Мексике жест по локоть равноценен оскорблению матери.

Примечания[править | править код]

  1. ↑ «…Хрен им, а не моя голова! — согнул левую руку в локте и рубанул по ней правой ладонью он.» Андрей Яхонтов. Хрен // Теория глупости, или Учебник жизни для дураков – 2. — М.: МИК, 2002. — 744 с. — 3400 экз. — ISBN 5-87902-016-9.
  2. ↑ Консул принес жертву богам, и один из его ликторов, по имени Квинт Антиллий, держа внутренности жертвенного животного, сказал тем, кто окружал Фульвия: «Ну, вы, негодяи, посторонитесь, дайте дорогу честным гражданам!» Некоторые добавляют, что при этих словах он обнажил руку по плечо и сделал оскорбительный жест. Так это было или иначе, но Антиллий тут же упал мертвый, пронзенный длинными палочками для письма, как сообщают — нарочито для такой цели приготовленными (Плутарх. Сравнительные жизнеописания. Тиберий и Гай Гракхи)
  3. Александр Кочетков, Андрей Симоненко, Оксана Тонкачеева. newizv.ru «Весёлые старты. Как спортсмены влипали в олимпийскую историю» (1 августа 2008 года). Дата обращения 17 марта 2013.
  4. Christian Tugnoli. sportvintage.it «Gest Kozakiewicza» (итал.). Дата обращения 17 марта 2013. Архивировано 8 апреля 2013 года.
Читайте также:  Максимальное разгибание в локтевом суставе

Ссылки[править | править код]

  • Сведения на сайте About.com

Источник

Голову руки согнуты локтевых суставах

ÆÅÑÒÛ ÏÐÈÃËÀØÅÍÈß, ÏÐÈÇÛÂÀ È ÏÐÈÂËÅ×ÅÍÈß ÂÍÈÌÀÍÈß

— “Âíèìàíèå”, “ñòîï” — ðóêè ïîäíÿòû íàä ãîëîâîé, ÷óòü ñîãíóòû â ëîêòÿõ èëè ïåðåêðåùåíû íà óðîâíå ãîëîâû.
— “Âíèìàíèå” — óêàçàòåëüíûé ïàëåö ïîäíÿò ââåðõ, îñòàëüíûå ñæàòû â êóëàê.
— “Ïîñìîòðè” — óêàçàòåëüíûé æåñò ðóêîé.
— Ïîäçûâàíèå — ñãèáàíèå è ðàçãèáàíèå ëàäîíè, ÷åòûðå ïàëüöà (êðîìå áîëüøîãî) ñîìêíóòû âìåñòå, ðóêè (èëè ðóêà) ìîãóò áûòü ñîãíóòû â ëîêòÿõ èëè âûòÿíóòû âïåðåä.
— Ôàìèëüÿðíîå ïîäçûâàíèå — ñãèáàíèå-ðàçãèáàíèå óêàçàòåëüíîãî ïàëüöà, ëàäîíü òûëüíîé ñòîðîíîé âíèç.
— Ïðèãëàøåíèå — êèâîê ãîëîâîé ñ íåáîëüøèì ïîâîðîòîì â ñòîðîíó ñíèçó ââåðõ.
— Ïðèãëàøåíèå ìàõàíèåì ðóêè îò ëîêòÿ ê ñåáå â ãîðèçîíòàëüíîé ïëîñêîñòè.
— Ïðèâëå÷åíèå âíèìàíèÿ — ðàçìàõèâàíèå ðóêîé èç ñòîðîíû â ñòîðîíó íàä ãîëîâîé.
— Ïðèâëå÷åíèå âíèìàíèÿ — ïîñòóêèâàíèå ïî ïðåäìåòó ïàëüöåì èëè ëàäîíüþ.
— Ñòóêíóòü ïîäóøå÷êàìè ïàëüöåâ èëè ëàäîíüþ ïî ñòîëó.
— Ïðèâëå÷åíèå âíèìàíèÿ — õëîïîê ëàäîíÿìè.
— Ïîäíèìàíèå ðóêè èëè îáåèõ ðóê ââåðõ.
— Ïîäíèìàòü îäíó èëè îáå áðîâè ââåðõ è îïóñêàòü âíèç, ñâîäèòü áðîâè ê ïåðåíîñèöå, ïðè ýòîì ïåðåâîäèòü ãëàçà òî ââåðõ, òî âíèç â ñòîðîíó (êîêåòñòâî, ñòðåìëåíèå îáðàòèòü íà ñåáÿ âíèìàíèå).
— Âíåçàïíî ïîñìîòðåòü íà êîãî-ëèáî è áûñòðî îïóñòèòü ãëàçà. Ïðè ýòîì âçãëÿä ìîæåò áûòü ïðÿìûì, ìîæíî ïîñìîòðåòü èñêîñà (êðàåì ãëàçà), ìîæíî ñêîëüçíóòü âçãëÿäîì ñíèçó ââåðõ èëè, îïóñòèâ ãîëîâó, áðîñèòü âçãëÿä ñíèçó (ïðîÿâëåíèå èíòåðåñà ê òîìó ÷åëîâåêó, íà êîòîðîãî ñìîòðÿò; æåëàíèå óñòàíîâèòü êîíòàêò; êîêåòñòâî).
— Ñëåäèòü ãëàçàìè çà âçãëÿäîì äðóãîãî ÷åëîâåêà, ñòàðàÿñü ïîñìîòðåòü åìó â ãëàçà (ñòðåìëåíèå âîéòè â êîíòàêò ñ ÷åëîâåêîì, êîòîðûé íå ïðîÿâëÿåò òàêîãî æåëàíèÿ — çàèñêèâàíèå).
— Ïîñìîòðåòü â ãëàçà äðóãîãî ÷åëîâåêà, à çàòåì ÷óòü ïîâåñòè ãëàçàìè èëè ãîëîâîé â ñòîðîíó, ïðè ýòîì áðîâè ñëåãêà ïîäíèìàþòñÿ (ïðèçûâ óéòè âìåñòå — ôàìèëüÿðíûé æåñò).
— Óêàçàòåëüíûé ïàëåö ïîäíÿò è ïåðâîé ôàëàíãîé ïðèæèìàåò ãóáû (ïðèçûâ ê ìîë÷àíèþ, ê òèøèíå, ïðèçûâ ñîõðàíèòü òàéíó, ñåêðåò).
— Íå òîðîïÿñü ïîêà÷àòü ïëå÷àìè âïåðåä-íàçàä ïîî÷åðåäíî — ñòðåìëåíèå îáðàòèòü íà ñåáÿ âíèìàíèå.
— Áåðóò êîãî-ëèáî çà ðóêó èëè ïëå÷î, çà îäåæäó è äåðãàþò (æåñò îáû÷íî ñîïðîâîæäàåòñÿ îáðàùåíèåì, âûðàæåíèåì ïðîñüáû, æàëîáû è ò. ï.; ÷àùå âñòðå÷àåòñÿ ó äåòåé).
— Êèñòüþ ðóêè, ëîêòåì èëè ïëå÷îì ñëåãêà òîëêíóòü äðóãîãî ÷åëîâåêà â ïëå÷î, â áîê, â ãðóäü, âûðàæåíèå ëèöà èãðèâîå, ëóêàâîå (ôàìèëüÿðíûé æåñò).

ÆÅÑÒÛ ÏÐÈÂÅÒÑÒÂÈß

— Ïîöåëóé â ãóáû, â ùåêó, â ëîá (â çàâèñèìîñòè îò ñòåïåíè áëèçîñòè è âîçðàñòà).
— Âîçäóøíûé ïîöåëóé.
— Ïðèêîñíóòüñÿ ùåêîé ê ùåêå äðóãîãî ÷åëîâåêà.
— Êèâîê ãîëîâîé âïåðåä.
— Ìóæ÷èíû ïîõëîïûâàþò äðóã äðóãà ïî ïëå÷ó èëè ïî ñïèíå.
— Ðóêîïîæàòèå.
— Ìàõàíèå êèñòüþ ðóêè âëåâî-âïðàâî ëàäîíüþ âïåðåä.
— Ïîìàõèâàíèå èç ñòîðîíû â ñòîðîíó âñåé ðóêîé íàä ãîëîâîé.
— Ïîäíÿòèå ðóêè ââåðõ íàä ãîëîâîé. Ïðè ýòîì ìîæåò áûòü: îòêðûòàÿ ëàäîíü, ïåðåáîð ïàëüöåâ èëè ñæàòûé êóëàê òûëüíîé ñòîðîíîé íàçàä.
— Ïðèâåòñòâèå íåñêîëüêèì ëþäÿì èëè îäíîìó íà ðàññòîÿíèè — ñîìêíóòûå ðóêè ïîäíÿòü íàä ãîëîâîé.
— Øóòî÷íîå êîçûðÿíèå.
— Íåñêîëüêî ñòàðîìîäíîå ïðèïîäíèìàíèå èëè ñíÿòèå øëÿïû.
— Ïîöåëîâàòü äàìå ðóêó.
— Ñîìêíóòü âåêè, çàêðûâ ãëàçà (ïðèâåòñòâèå, ïðîùàíèå íà ðàññòîÿíèè, êîãäà íåëüçÿ âñòóïèòü â êîíòàêò íà ñëîâàõ).
— Îïóñòèòü ãîëîâó è íàêëîíèòü êîðïóñ âïåðåä, à çàòåì ðàñïðÿìèòüñÿ. Âàðèàíò: ðóêà ïðèêëàäûâàåòñÿ ê ñåðäöó. Æåñò ïî÷òèòåëüíîãî ïðèâåòñòâèÿ; ÷åì íèæå, òåì áîëüøóþ ïî÷òèòåëüíîñòü õîòÿò âûðàçèòü.
— Ùåëêíóòü êàáëóêàìè — ñîåäèíåíèå êàáëóêîâ, ñîïðîâîæäàþùååñÿ ñòóêîì (ìîëîäöåâàòîå âûðàæåíèå ïðèâåòñòâèÿ, ãîòîâíîñòè ÷òî-ëèáî ñäåëàòü; òèïè÷íî äëÿ âîåííûõ).

ÆÅÑÒÛ, ÐÅÃÓËÈÐÓÞÙÈÅ ÐÀÑÑÒÎßÍÈÅ ÌÅÆÄÓ ÑÎÁÅÑÅÄÍÈÊÀÌÈ

— Óâåëè÷åíèå äèñòàíöèè — îòòàëêèâàíèå, ñíÿòèå ðóêè ïàðòíåðà.
— Âî âðåìÿ ðàçãîâîðà ïîääåðæèâàòü ïàðòíåðà ïîä ëîêîòü.
— Âî âðåìÿ ðàçãîâîðà äåðæàòü ðóêó íà ïëå÷å ïàðòíåðà.
— Äåðæàòü ñîáåñåäíèêà çà ðóêó.
— Ìóæ÷èíà êëàäåò ðóêó ïàðòíåðó íà ãðóäü.
— Åñëè ïàðòíåð íåêîíòàêòíûé — ñëåãêà êîñíóòüñÿ åãî.
— Ïîäàòüñÿ âñåì òåëîì âïåðåä — ñòðåìëåíèå ïåðåéòè íà äðóæåñêîå, äîâåðèòåëüíîå îáùåíèå.

ÆÅÑÒÛ, ÏÎÊÀÇÛÂÀÞÙÈÅ ÂÍÈÌÀÍÈÅ

— Ïðèêîñíîâåíèå, ïîãëàæèâàíèå ñîáåñåäíèêà ïî ðóêå èëè ïëå÷ó.
— “Ïîíèìàíèå” — êèâîê ãîëîâîé ñâåðõó âíèç.
— Íàêëîí ãîëîâû âïåðåä è ÷óòü íàáîê.
— Íåáîëüøîé ïîâîðîò ãîëîâû â ñòîðîíó ê ãîâîðÿùåìó.
— Ñèäåòü, íàêëîíèâ òóëîâèùå âïåðåä ïî íàïðàâëåíèþ ê ñîáåñåäíèêó (âûðàæåíèå çàèíòåðåñîâàííîñòè, ïîëíîãî âíèìàíèÿ ê ñëîâàì ñîáåñåäíèêà).
— “Âñêèäûâàòüñÿ” — ãîëîâà ïîäíèìàåòñÿ ââåðõ êèâêîì, áðîâè ïðèïîäíÿòû, ãëàçà øèðîêî îòêðûòû (ïðîÿâëåíèå çàèíòåðåñîâàííîñòè ê òîìó, ÷òî ãîâîðèò ñîáåñåäíèê, ñòèìóëèðîâàíèå ñîáåñåäíèêà ê ïðîäîëæåíèþ ðå÷è).
— “Îòâàëèëàñü ÷åëþñòü” — ñìîòðåòü íà êîãî-ëèáî, ïðèîòêðûâ ðîò è øèðîêî ðàñêðûâ ãëàçà (ïðîÿâëåíèå ïðåäåëüíîãî âíèìàíèÿ, çàèíòåðåñîâàííîñòè; îáû÷íî ó äåòåé).
— Ðóêîé ïðèêîñíóòüñÿ ê ïîäáîðîäêó äðóãîãî ÷åëîâåêà, íåìíîãî ïðèïîäíèìàÿ åãî ãîëîâó êâåðõó è çàãëÿäûâàÿ â ãëàçà (äðóæåñêîå âíèìàíèå; æåñò ïîêðîâèòåëüñòâåííûé, ÷àùå âñåãî ó ñòàðøèõ ïî âîçðàñòó ïî îòíîøåíèþ ê ìëàäøèì, îñîáåííî ê äåòÿì).

ÆÅÑÒÛ, ÏÎÄÄÅÐÆÈÂÀÞÙÈÅ ÂÍÈÌÀÍÈÅ ÑÎÁÅÑÅÄÍÈÊÀ

— Óêàçàòåëüíûé æåñò, êîòîðûé íå íàïðàâëåí íè íà êàêîé êîíêðåòíûé ïðåäìåò.
— Ïîñòóêèâàíèå ïî ÷åìó-íèáóäü òâåðäîìó.
— Óâåëè÷åíèå êîëè÷åñòâà æåñòîâ, ïîäõîäÿùèõ ïî ñìûñëó ðå÷è.
— Ñîìêíóòûå ïàëüöû ðóê ðàñõîäÿòñÿ è îïÿòü ñìûêàþòñÿ.

ÆÅÑÒÛ ÐÅÃÓËÈÐÎÂÀÍÈß ÐÅ×È

— “Ìåæäó íàìè” — ëàäîíü ñêîáêîé âîçëå ðòà.
— Çàêðûòü ðîò ëàäîíüþ îäíîé ðóêè èëè ëàäîíÿìè îáåèõ ðóê.
— “Ïîäñêàæè” — ïîèñêîâûå äâèæåíèÿ, îáðàùåííûå ê ïàðòíåðó: êðóãîâûå äâèæåíèÿ óêàçàòåëüíûì ïàëüöåì èëè êèñòüþ, ïàëüöû äâèæóòñÿ â ùåïîòè.

— Ãîòîâíîñòü îòâå÷àòü — ïîäíÿòü ñîãíóòóþ ðóêó ðåáðîì ëàäîíè âïåðåä.
— “Ãîâîðè áûñòðåå” — íåáîëüøèå êðóãîâûå äâèæåíèÿ êèñòè ê ñåáå — îò ñåáÿ.
— “Íå òîðîïèñü”, “íå âîëíóéñÿ” — ðóêà âûòÿíóòà âïåðåä îòêðûòîé ëàäîíüþ ê ñîáåñåäíèêó.
— “Îñòàíîâèñü, äàé îòäîõíóòü” — âçÿòü ïàðòíåðà çà ðóêó èëè ïîëîæèòü åìó íà ïëå÷î ñâîþ ðóêó.
— “Íå ïîíÿë” — âîïðîñèòåëüíûé êèâîê ãîëîâîé ñíèçó ââåðõ.
— “Íå ðàññëûøàë” — ïîâåðíóòü ãîëîâó óõîì ê ñîáåñåäíèêó èëè ïðèñòàâèòü ðàçâåðíóòóþ ëàäîíü ê óõó.
— “Òèøèíà”, “òàéíà” — óêàçàòåëüíûé ïàëåö ïîïåðåê ãóá.
— Áðîñèòü ïðèñòàëüíûé âçãëÿä íà êîãî-ëèáî (çíàê ïðåêðàùåíèÿ ðàçãîâîðà).
— “Çàêðóãëÿéñÿ” — ñëîæèòü ïàëüöû â êóëàê, âûñòàâèâ òîëüêî óêàçàòåëüíûé ïàëåö, è ðèñîâàòü èì êðóãè â âîçäóõå (æåñò îáîçíà÷àþùèé, ÷òî ïîðà ïðåêðàòèòü âûñòóïëåíèå, ðàçãîâîð, òàê êàê îòâåäåííîå íà ýòî âðåìÿ èñòåêëî).
— Ïåðåáèðàòü ïàëüöàìè — îáå ðóêè ñîãíóòû â ëîêòÿõ, ïàëüöû ðàññëàáëåíû, ðàçäâèíóòû è ïîî÷åðåäíî óäàðÿþò äðóã î äðóãà ïîäóøå÷êàìè, ïðè ýòîì áîëüøèå ïàëüöû ó÷àñòâóþò â äâèæåíèè èëè ñîåäèíåíû äðóã ñ äðóãîì; ëèöî íàïðÿæåííîå, äâèæåíèÿ áûñòðûå, íåðâíûå (æåñò âûðàæàåò íåòåðïåíèå, æåëàíèå ïîòîðîïèòü ñîáåñåäíèêà).
— Ïîëîñíóòü ðóêîé — ðóêó ñîãíóòü â ëîêòå, ïàëüöû âûòÿíóòû; ðåçêèì äâèæåíèåì îòâåñòè ðóêó îò ñåáÿ, íåìíîãî âíèç; âûðàæåíèå ëèöà ðåøèòåëüíîå, âîëåâîå (ðåøèòåëüíîå çàÿâëåíèå î ñâîåì ìíåíèè, ÷àñòî ïîä÷åðêèâàåò êîíåö ðàçãîâîðà).

Читайте также:  Эпикондилит локтевого сустава лекарства

ÆÅÑÒÛ ÏÐÎÙÀÍÈß

— “Äî ñâèäàíèÿ” — ñãèáàíèå-ðàçãèáàíèå êèñòè ðóêè îò ñåáÿ.
— Ðóêîïîæàòèå.
— Ïîìàõèâàíèå èç ñòîðîíû â ñòîðîíó âñåé ðóêîé íàä ãîëîâîé, ëàäîíü îòêðûòà.
— Îáúÿòèÿ.
— Âîçäóøíûé ïîöåëóé — ïðèëîæèòü óêàçàòåëüíûé è ñðåäíèé ïàëåö ê ãóáàì è îòâåñòè ðóêó â ñòîðîíó òîãî, ñ êåì ïðîùàåòåñü.
— Ïîäíÿòèå ðóêè ââåðõ íàä ãîëîâîé èëè òî æå ñàìîå, íî ñ ïåðåáîðîì ïàëüöåâ.
— Êèâîê ãîëîâîé âïåðåä.
— Õëîïîê ïî ñïèíå èëè õëîïîê ïî ïëå÷ó.
— Ïðèïîäíèìàíèå è îäåâàíèå øëÿïû.
— Ïîöåëîâàòü äàìå ðóêó.
— Çàäåðæàòü âçãëÿä íà ñîáåñåäíèêå, ñìîòðåòü âñëåä óõîäÿùåìó ÷åëîâåêó (íîðìà âåæëèâîñòè ïðè ïðîùàíèè).

ÆÅÑÒÛ, ÃÎÂÎÐßÙÈÅ ÎÁ ÎÊÎÍ×ÀÍÈÈ ÊÎÍÒÀÊÒÀ

— “Õâàòèò” — ëàäîíü âûòÿíóòîé ðóêè (èëè îáåèõ ðóê) îáðàùåíà ê ñîáåñåäíèêó.
— Ðóêà ñîãíóòà â ëîêòå è ðàçâåðíóòà êèñòüþ îò ñåáÿ, ïðèïîäíÿòàÿ êèñòü èëè âñÿ ðóêà äî ëîêòÿ îïóñêàåòñÿ âíèç è íåìíîãî â ñòîðîíó îò ñåáÿ.
— “Ñäàþñü” (øóòî÷íûé æåñò) — ñëîæèòü ðóêè êðåñò-íàêðåñò íà ãðóäè èëè ïîäíÿòü ðóêè ââåðõ.
— “Îòøàòíóòüñÿ îò êîãî-íèáóäü” — ñäåëàòü øàã íàçàä èëè â ñòîðîíó îò ñîáåñåäíèêà, èëè ðåçêî îòêëîíèòü òóëîâèùå íàçàä (óâåëè÷åíèå ïðîñòðàíñòâà — îòêàç îò êîíòàêòà).
— Îòêàç îò ðóêîïîæàòèÿ (çíàê ðàçðûâà âçàèìîîòíîøåíèé) — ïðàâóþ ðóêó óáèðàþò çà ñïèíó èëè âûïðÿìëåííûå ðóêè ñêðåùèâàþò çà ñïèíîé (ïðè ýòîì îäíîé ðóêîé äåðæàò äðóãóþ çà êèñòü).
— Ðóêó ñ ëàäîíüþ, ðàçâåðíóòîé îò ñåáÿ, âûòÿãèâàþò â ñòîðîíó ñîáåñåäíèêà, êàê áû îïðåäåëÿÿ äèñòàíöèþ, áëèæå êîòîðîé íåëüçÿ ïîäõîäèòü, èëè ñëåãêà òîëêàþò ñîáåñåäíèêà, ÷òîáû óâåëè÷èòü ðàññòîÿíèå ìåæäó íèì è ñîáîé (îòêàç îò êîíòàêòà, íåâåæëèâûé æåñò).
— Ðóêè ñîãíóòû â ëîêòÿõ, êèñòè ëåæàò íà ïðîòèâîïîëîæíûõ ïðåäïëå÷üÿõ: ïðàâàÿ ëàäîíü íà ëåâîì, à ëåâàÿ íà ïðàâîì, ãîëîâà âûñîêî ïîäíÿòà (êàòåãîðè÷åñêèé îòêàç; íåæåëàíèå êîíòàêòèðîâàòü ñ ñîáåñåäíèêîì).

ÆÅÑÒÛ ÒÐÅÁÎÂÀÍÈß ÈËÈ ÏÐÎÑÜÁÛ

— “Âîçüìè” — ïðîòÿãèâàíèå ðóêè ñ êàêèì-íèáóäü ïðåäìåòîì.
— “Äàé” — ïðîòÿãèâàíèå ðàñêðûòîé ëàäîíè îäíîé èëè îáåèõ ðóê.
— “Äàé” (äåòñêèé) — ñæèìàíèå-ðàçæèìàíèå ëàäîíè.
— “Îòîéäè” — îòìàõèâàíèå îò êîãî-òî ðóêîé èëè îáåèìè ðóêàìè.
— “Íàïîëîâèíó” — ëàäîíü ðóêè ðåáðîì ïîñòàâèòü íà ñåðåäèíó äðóãîé ðóêè.
— “Äàé äåíå㔠— ïîòèðàíèå áîëüøîãî ïàëüöà îá óêàçàòåëüíûé è ñðåäíèé.
— “Äàé ñïè÷êè” — äâèæåíèå, èìèòèðóþùåå çàæèãàíèå ñïè÷êè.
— “Äàé çàêóðèòü” — äâèæåíèå ðàçîìêíóòûõ óêàçàòåëüíîãî è ñðåäíåãî ïàëüöåâ ê ãóáàì èëè ïîêàç ñèãàðåòû ìåæäó óêàçàòåëüíûì è ñðåäíèì ïàëüöàìè.
— Ïðèãëàøåíèå ïðîéòè âïåðåä — óêàçàòåëüíûé æåñò âïåðåä ðóêîé.
— “Ñàäèòåñü” — óêàçàíèå ðóêîé íà ìåñòî ñâåðõó âíèç.
— “Âîí!” — óêàçàòåëüíûé æåñò ðåçêî â ñòîðîíó, ðóêà âûòÿíóòà.
— “Ïðåêðàòè, ÿ ýòîãî íå âèæó” — ïðèêðûòü ñâîè ãëàçà ëàäîíüþ.
— “Ìîë÷è” — ïðèêðûòü ëàäîíüþ ðîò ñîáåñåäíèêà.
— “Äåðæè ðîò íà çàìêå” — óêàçàíèå íà ñâîè ãóáû óêàçàòåëüíûì ïàëüöåì.
— “Êîòîðûé ÷àñ?” — óêàçàòåëüíûì èëè ñðåäíèì ïàëüöåì îäíîé ðóêè ïîñòó÷àòü ïî çàïÿñòüþ äðóãîé.
— Ãëÿäÿ íà äðóãîãî ÷åëîâåêà, áûñòðî ñîùóðèòü îäèí ãëàç è âíîâü ðàññëàáèòü ëèöî (ïðåäëîæåíèå ïðèíÿòü ó÷àñòèå â ðîçûãðûøå, øóòêå; ïðîñüáà íå âûäàâàòü êàêîé-ëèáî ñåêðåò).
— Ïîëçàòü íà êîëåíÿõ — ñòîÿ íà êîëåíÿõ, ïåðåäâèãàòüñÿ, íå âñòàâàÿ (ìîëüáà î ïðîùåíèè, ïîùàäå).
— Ïîäíÿòü ðóêè è ãîëîâó ââåðõ, êàê áû îáðàùàÿñü ê íåáó, ïðè ýòîì ïàëüöû âûòÿíóòû ââåðõ, à ëàäîíè ðàçâåðíóòû íåìíîãî ê ñåáå (æåñò ìîëèòâû, ìîëüáû, à òàêæå ñòðåìëåíèå â ÷åì-ëèáî óáåäèòü ñîáåñåäíèêà, ïðèçûâàÿ â ñâèäåòåëè íåáî è Áîãà).
— Ìîëüáà — ëàäîíè ðóê ñîìêíóòû íà óðîâíå ãðóäè èëè ðóêè (ðóêà) ïðèæàòû ê ãðóäè.
— Ðóêà ïîäíÿòà è ñîãíóòà â ëîêòå, êèñòü ðàçâåðíóòà îò ñåáÿ, âñåé ðóêîé îò ëîêòÿ (èëè òîëüêî êèñòüþ) äåëàåòñÿ îòòàëêèâàþùåå äâèæåíèå èëè êîëåáàòåëüíûå äâèæåíèÿ âïðàâî-âëåâî (çíà÷åíèå æåñòà: “íåò”, “ïåðåñòàíüòå”; ïðèçûâ ê òèøèíå, ñïîêîéñòâèþ).
— Ðóêà ñî ñëîæåííûìè âìåñòå ïàëüöàìè âûòÿíóòà â ñòîðîíó è íåìíîãî âïåðåä, íàâñòðå÷ó òðàíñïîðòó (ïðîñüáà ê âîäèòåëþ îñòàíîâèòüñÿ èëè ïîäâåçòè).
ÆÅÑÒÛ ÇÀÏÐÅÒÀ
— Ýíåðãè÷íîå ïîêà÷èâàíèå ãîëîâîé èç ñòîðîíû â ñòîðîíó.
— Ýíåðãè÷íîå ðàçìàõèâàíèå ðóêàìè êðåñò-íàêðåñò ñíèçó ââåðõ.
— Ïîêà÷èâàíèå âûïðÿìëåííûì óêàçàòåëüíûì ïàëüöåì (îñòàëüíûå ïàëüöû ñæàòû â êóëàê) ñëåâà íàïðàâî.

ÆÅÑÒÛ ÏÐÎÙÅÍÈß È ÏÐÈÌÈÐÅÍÈß

— Ïîõëîïûâàíèå ïî ïëå÷ó.
— Ðóêîïîæàòèå.
— Ïîãëàæèâàíèå ïî ðóêå.
— “Ïðîñòè” — ñëîæèòü ðóêè ëàäîíüþ íà ëàäîíü íà ãðóäè èëè ïðèëîæèòü ðóêó ëàäîíüþ ê ñåðäöó.
— Ïàäàòü íà êîëåíè — íîãè ñãèáàþò â êîëåíÿõ è íà íèõ îïóñêàþòñÿ, ãîëîâó îïóñêàþò âíèç. Âàðèàíò — îïóñêàþòñÿ íà îäíî êîëåíî (ìîëüáà î ïðîùåíèè èëè ïîêîðíîñòü, ñìèðåíèå).

ÆÅÑÒÛ-ÄÐÀÇÍÈËÊÈ

— Ïðèñòàâëåíèå äâóõ ïàëüöåâ ñåáå ê ãîëîâå â âèäå ðîæåê.
— “Ïåòðóøêà” — ðàçâåðíóòàÿ ëàäîíü áîëüøèì ïàëüöåì ïðèñòàâëåíà ê íîñó, ïàëüöû êîëåáëþòñÿ ââåðõ-âíèç.
— Ïðèñòàâëåíèå áîëüøèõ ïàëüöåâ ê âèñêàì, îñòàëüíûå ïàëüöû êîëåáëþòñÿ.
— Ïîêàçàòü ÿçûê.

ØÓÒÎ×ÍÛÅ (ÈÃÐÎÂÛÅ) ÆÅÑÒÛ

— “Ëàäóøêè” — õëîïêè â ëàäîøè.
— “Ãóëè” — ïîìàõèâàíèå êèñòÿìè îáåèõ ðóê îêîëî ïëå÷, ðóêè ÷óòü ñîãíóòû â ëîêòÿõ.
— “Êîçà” — óêàçàòåëüíûé è ñðåäíèé ïàëüöû (èëè ìèçèíåö) âûòÿíóòû âïåðåä, îñòàëüíûå ïàëüöû â êóëàêå.
— “Ñîðîêà-âîðîâêà” — óêàçàòåëüíûì ïàëüöåì îäíîé ðóêè ðèñóþòñÿ êðóãè íà îòêðûòîé ëàäîíè äðóãîé, çàòåì ïî îäíîìó çàãèáàþòñÿ ïàëüöû.
— Îñòîðîæíî, ÷òîáû íå áûòü çàìå÷åííûì, ïîäõîäÿò ñçàäè è îáõâàòûâàþò ëàäîíÿìè ãîëîâó äðóãîãî ÷åëîâåêà, çàêðûâ åìó ãëàçà èëè óøè è ìåøàÿ îáåðíóòüñÿ — “Óãàäàé, êòî ýòî?” (äðóæåñêèé æåñò, èìåþùèé èãðîâîé õàðàêòåð; âñòðå÷àåòñÿ ÷àùå ó äåòåé è ìîëîäåæè).
— “Øàðêíóòü íîæêîé” — îäíó íîãó âûíåñòè âïåðåä è ñ øóìîì ïîòÿíóòü íàçàä, ñäåëàâ ïîêëîí (øóòëèâàÿ äåìîíñòðàöèÿ ïîêîðíîñòè, óñëóæëèâîñòè).
— “Ñäàþñü” — îáå ðóêè ïîäíÿòû íàä ãîëîâîé, ëàäîíè ðàçâåðíóòû îò ñåáÿ.
— “Åñòü!” — âûïðÿìëåííûå ðóêè ïðèæèìà- þò ê òóëîâèùó, ãîëîâó ïðèïîäíèìàþò ââåðõ, âûðàæåíèå ãîòîâíîñòè ïîä÷èíèòüñÿ è ñäåëàòü òî, ÷òî ïîòðåáóåòñÿ.
— “Ðàñòè áîëüøîé!” — áåðóò çà óõî (èëè çà îáà) äðóãîãî ÷åëîâåêà è ñëåãêà òÿíóò ââåðõ (æåñò, ñîïðîâîæäàþùèé îáû÷íî ïîçäðàâëåíèå ñ äíåì ðîæäåíèÿ; çà óøè äåðãàþò ñòîëüêî ðàç, ñêîëüêî èñïîëíÿåòñÿ ëåò; æåñò ôàìèëüÿðíûé, óïîòðåáëÿåòñÿ, êàê ïðàâèëî, ïî îòíîøåíèþ ê äåòÿì).
— Ïðèîòêðûâ ðîò, âûäâèíóòü âïåðåä ÿçûê (øóòëèâî-ôàìèëüÿðíûé æåñò ó âçðîñëûõ; îòêàç ÷òî-ëèáî ñäåëàòü).
— “Êëÿíóñü!” — ïðàâóþ ðóêó ïîäíèìàþò ââåðõ, ñîãíóâ â ëîêòå, ëàäîíü ðàçâåðíóòà âïåðåä, ïàëüöû ñîåäèíåíû è âûïðÿìëåíû èëè ñæàòû â êóëàê.

Äðóãèå ñòàòüè â ëèòåðàòóðíîì äíåâíèêå:

  • 22.02.2012. áåëüãèÿ
  • 14.02.2012. Æåñòû ïðèãëàøåíèÿ, ïðèçûâà è ïðèâëå÷åíèÿ âíèìàíèÿ
  • 13.02.2012. Ïðî òðàâìû — ôèçè÷åñêèå è íå òîëüêî…
  • 10.02.2012. ***
  • 07.02.2012. ***
  • 06.02.2012. ðàçáîð ïîëåòîâ

Источник