Дисплазия тазобедренного сустава спорт

Дисплазия тазобедренного сустава спорт thumbnail

«У Вашего ребенка дисплазия тазобедренного сустава» — очень часто эта фраза из уст доктора ортопеда вызывает у родителей малыша состояние, близкое к эмоциональному потрясению. Но так ли все мрачно и страшно, и что же это за патология?

Дисплазия – этот термин означает нарушение формирования какого-либо органа или системы организма. В этом материале мы будем говорить о дисплазии тазобедренного сустава.

Под дисплазией тазобедренного сустава понимают нарушение формирования тазобедренного сустава, захватывающее все составляющие сустав элементы: костно-хрящевую основу, связочно-капсульный аппарат и мышечный компонент. Это определение довольно обширно и включает в себя физиологическую незрелость тазобедренного сустава, предвывих, подвывих и вывих бедра.

Физиологическая незрелость заключается в незавершенном формировании компонентов сустава без нарушения конгруентности (правильного сопоставления) суставных поверхностей костей и, как правило, требует минимального лечения или только динамического наблюдения и именно этой форме патологии тазобедренного сустава в основном присваивается диагноз «дисплазия», хотя это не совсем правильно терминологически. При выраженной незрелости тазобедренного сустава необходимо провести лечение для создания выгодных условий правильного созревания компонентов сустава.

Предвывих бедра – это уже патология сустава, связанная с отсутствием стабильности головки бедренной кости в другом компоненте тазобедренного сустава – вертлужной впадине и уже требует пристального внимания. При отсутствии адекватного лечения предвывих бедра может привести к развитию деформации сустава (артрозу), что приводит к болевому синдрому и нарушению подвижности сустава, а так же может привести к вывиху бедра после начала ходьбы.

Вывих бедра – наиболее тяжелая форма патологии развития тазобедренного сустава, заключающаяся в практически полном несоответствии суставных поверхностей головки бедренной кости и вертлужной впадины. Такой порок развития сустава требует максимальных усилий по тщательной диагностике и активного и скорейшего лечения. Поздняя диагностика или неадекватное лечение приводит к грубым нарушениям подвижности тазобедренного сустава и, в конечном итоге, приводит к инвалидности.

Теперь нам понятно, почему дисплазии тазобедренного сустава уделяется так много внимания докторами педиатрами и ортопедами. Почему же наиболее подвержен этим напастям именно тазобедренный сустав?

Дело в том, что тазобедренный сустав в силу своих анатомо-физиологических особенностей является наиболее нагруженным суставом нашего организма и сбой в одном из составляющих его компонентов приводит к нарушению функции сустава и, в конечном итоге, к ухудшению качества жизни пациента. Именно поэтому диагноз дисплазии тазобедренного сустава так часто можно слышать из уст ортопеда, хотя нельзя не признать факт некоторой гипердиагностики данной патологии, но, учитывая тяжесть последствий при отсутствии лечения, это все же оправдано.

Как часто встречается дисплазия тазобедренного сустава?

По статистике встречаемость дисплазии тазобедренного сустава составляет 4-6 случаев на 1000 новорожденных, у девочек встречается в 6-7 раз чаще. Одностороннее поражение преобладает над двусторонним (причем чаще поражается левый тазобедренный сустав). Отмечается наследование от матери к дочери. Факторов, приводящих к нарушению внутриутробного формирования сустава, отмечено достаточно много, среди них отмечены тазовое предлежание плода, узость матки, маловодие, токсические и биологические (в первую очередь вирусные заболевания матери в период беременности) факторы и многое другое.

Когда же и какими методами можно и нужно диагностировать дисплазию тазобедренного сустава? Может ли мама сама заподозрить наличие дисплазии тазобедренного сустава у ребенка и, если да, то при помощи каких приемов? Ответ на этот вопрос зависит от тяжести поражения сустава. Попробуем ответить на этот вопрос, привязав сроки и методы диагностики к возрасту малыша.

При проведении ультразвуковой диагностики в период беременности удается диагностировать только грубые нарушения – подвывих и вывих бедра, то есть те изменения, при которых суставная поверхность головки бедра не соответствует поверхности вертлужной впадины таза ребенка.

В первые 7-10 дней жизни ребенка при осмотре можно выявить «симптом щелчка» или «симптом соскальзывания» — вывихивание и вправление бедра в суставе. Выявляются эти симптомы у ребенка следующим образом: в положении на спине сгибают ножки в коленных и тазобедренных суставах под углом 90 градусов. Большие пальцы рук располагаются на внутренней поверхности бедер ребенка, указательный и средний пальцы на наружной. При осторожном отведении и тяге бедер головка бедра вправляется в вертлужную впадину с характерным щелчком.

После 2-й – 3-й недели жизни ребенка на первый план в диагностике дисплазии тазобедренного сустава выходит ограничение отведения бедер. Для его выявления согнутые в коленных и тазобедренных суставах ножки ребенка в положении на спине разводят без насилия. В норме удается развести бедра до угла 85-90 градусов к поверхности. При повышенном мышечном тонусе и спазме мышц приводящих бедро отведение может быть ограничено до угла около 70 градусов, но такое ограничение отведения бедер может быть вызвано и нарушением формирования суставов. Ограничение отведения бедра с одной стороны в большинстве случаев является признаком патологии со стороны тазобедренного сустава.

Читайте также:  Лечение у собак вывих тазобедренного сустава

В пользу патологии тазобедренного сустава говорят так же такие симптомы, как укорочение одной конечности, разворот стопы на стороне поражения кнаружи от среднего положения (наружная ротация стопы).

Наиболее широко известный у родителей (так сказать «мамочкин симптом») – ассиметрия подъягодичных складок – не является абсолютным и может быть вызван множеством факторов, но нельзя умалять его значения в диагностике дисплазии тазобедренного сустава, так как это наиболее частый вопрос, с которым обращаются к ортопеду.

Для подтверждения диагноза дисплазии тазобедренного сустава и контроля динамики лечения в настоящее время широко используется ультразвуковая диагностика. К положительным сторонам этого метода обследования можно отнести безболезненность, неинвазивность, относительную безопасность и резко возросшую в последнее время доступность. Так же с помощью ультразвукового исследования сустава могут быть выявлены минимальные изменения строения тазобедренного сустава. Но, к сожалению, этот метод обследования не всегда дает точные результаты (достоверность его составляет около 85-90 %). Тем не менее на сегодняшний день ультразвуковая диагностика является основным методом скрининг диагностики дисплазии тазобедренного сустава.

В случае, когда клиническая картина расходится с данными ультразвукового обследования или при поздней диагностике патологии тазобедренного сустава используется метод рентгенографии. При правильно выполненной рентгенограмме становится полностью ясной картина строения сустава и взаимоположение головки бедра в суставе. Но в силу достаточно большой лучевой нагрузки при проведении рентгенографии этот метод обследования используется по возможности реже.

У детей старше года основным симптомом является хромота на пораженную сторону при ходьбе или «утиная» походка при двустороннем процессе. Диагностика в этом возрасте является запоздалой. Клиническая картина в этом случае почти всегда требует подтверждении рентгенологически, так как необходимо точно выяснить взаимоположение компонентов сустава.

И так, ребенку поставлен диагноз дисплазии тазобедренного сустава, что же делать дальше и как помочь малышу?

Лечение дисплазии тазобедренного сустава необходимо начинать как можно раньше. Целью лечения являются центрирование головки бедра в суставе и создание условий для формирования всей вертлужной впадины. Раннее, максимально щадящее, но систематическое лечение позволяет полностью восстановить анатомию и функцию недоразвитого тазобедренного сустава.

Центрирование бедра в суставе на ранних сроках лечения достигается путем широкого пеленания – две пеленки помещают между разведенными бедрами ребенка и фиксируют третьей. При тяжелых степенях дисплазии тазобедренного сустава для центрирования головки бедра используют специальные шины-распорки (стремена Павлика, подушка Фрейка и т.п.). При использовании данных шин у родителей могут возникнуть вопросы и трудности по уходу за малышом, вот некоторые советы, которые помогут Вам и Вашему малышу приспособиться в этот период:

1. Под стременами или подушкой должен быть только детский подгузник (одноразовый или марлевый). Если Вы предпочитаете использовать марлевые подгузники, надевайте клеенчатые трусики, которые имеют застежки по сторонам.

2. Меняя подгузник, не поднимайте ребенка за ноги, а подкладывайте руку под ягодицы.

3. Распашонки можно менять, не снимая стремян: отстегните плечевые ремешки от грудного и снимите распашонку через голову.

Поверх шин можно одевать свободные штанишки, костюмы, платья.

4. В период ношения шин купание ребенка проводится реже, поэтому необходимо 2-3 раза в день осматривать кожу под ремешками, под коленями и вокруг шеи, чтобы убедиться в отсутствии признаков воспаления (покраснения) кожи. В этот период необходимо протирать кожу ребенка мягкой тряпочкой смоченной в теплой воде. При проведении водных процедур можно расстегнуть одну ножную часть стремени, но не снимать ее, а ножку держать в согнутом и отведенном положении.

5. Необходимо следить и за гигиеническим состоянием самой шины, она должна оставаться всегда сухой, избегайте попадания присыпок и лосьонов под пояса, это может вызвать воспалительные процессы на коже малыша.

6. При кормлении особенно внимательно нужно следить, чтобы бедра малыша не сводились вместе.

Ношение этих приспособлений (ортезов) носит длительный характер – от 3-х месяцев до года, и родителям ребенка, которому поставлен диагноз дисплазии тазобедренного сустава, крайне важно набраться терпения и не смалодушничать в период лечения и педантично выполнять назначения доктора.

После центрирования головки бедра приступают к массажу и лечебной гимнастике, направленной на создание правильного соотношения суставных поверхностей. Можем порекомендовать несколько легко выполнимых в домашних условиях упражнений.

Читайте также:  Рентген тазобедренного сустава иркутск

1. В положении ребенка лежа на спине, максимально сгибаем ноги ребенка в коленных и тазобедренных суставах, а затем полностью выпрямляем.

2. В прежнем исходном положении сгибаем ноги ребенка в коленных и тазобедренных суставах под прямым углом, умеренно разводим бедра и, давая умеренную нагрузку по оси бедер, выполняем вращательные движения бедрами.

3. В положении ребенка лежа на спине, разводим согнутые в коленных и тазобедренных суставах ноги ребенка максимально к поверхности стола.

Все упражнения выполняются 8-10 раз 3-4 раза в день.

Так же в этот период применяют физиотерапию (парафиновые аппликации, электрофорез с препаратами кальция и фосфора) для улучшения питания компонентов сустава и сложный ортопедический массаж.

В случаях запоздалой диагностики дисплазии тазобедренного сустава или при отсутствии адекватного лечения на ранних сроках лечение проводится путем длительного этапного гипсования, а так же выполняется оперативное лечение, но в этих случаях не существует стандартных схем лечения и тактика помощи пациенту разрабатывается индивидуально.

После лечения дисплазии тазобедренного сустава ребенок должен быть оставлен на диспансерном учете у ортопеда на длительное время – от 3-х — 5-ти лет до момента окончания роста. При необходимости выполняются контрольные рентгенограммы 1 раз в 2 года для контроля правильности развития сустава. Так же зачастую накладываются ограничения по нагрузке на сустав. Детям, получавшим лечение по поводу дисплазии тазобедренного сустава, желательно посещение специализированных ортопедических групп в детских дошкольных учреждениях.

При тяжелых степенях дисплазии тазобедренного сустава функциональные нарушения носят, как правило, пожизненный характер, даже при своевременно начатом и правильно проводившемся лечении.

Так что же необходимо делать родителям малыша для того, что бы во время распознать дисплазию тазобедренного сустава и, если этот диагноз был поставлен ребенку, не допустить тяжелых осложнений?

В первую очередь необходимо вовремя показать ребенка ортопеду. Рекомендованные сроки осмотра ортопедом — 1 месяц, 3 месяца, 6 месяцев и 1 год.

Если ортопед все же поставил диагноз дисплазии тазобедренного сустава, то эффективность лечения на 50 процентов зависит от правильного и своевременного выполнения родителями ребенка назначений доктора. Важно помнить, что чем раньше начато лечение, тем лучше его результаты и меньше вероятность тяжелых осложнений. При ранней диагностике дисплазии тазобедренного сустава и правильно и своевременно проведенном лечении положительный результат достигается в 96-98% случаев. Не стоит БОЯТЬСЯ этого диагноза, а необходимо лечить ребенка, он нуждается в вашей помощи и заботе!

Надеюсь, данный материал помог Вам разобраться в том, что же это за непонятный и пугающий многих диагноз – дисплазия тазобедренного сустава и Вам стало ясно, как бороться с этой патологией.

Источник

Ïðèìåíåíèå ôèçè÷åñêèõ óïðàæíåíèé è åñòåñòâåííûõ ôàêòîðîâ ïðèðîäû ê áîëüíîìó ÷åëîâåêó ñ ëå÷åáíî-ïðîôèëàêòè÷åñêèìè öåëÿìè. Äèàãíîñòèêà è ëå÷åíèå ðàñïðîñòðàíåííûõ çàáîëåâàíèé îïîðíî-äâèãàòåëüíîãî àïïàðàòà, äèñïëàçèè òàçîáåäðåííîãî ñóñòàâà è êîêñàðòðîç.

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/

ÑÀÍÊÒ-ÏÅÒÅÐÁÓÐÃÑÊÈÉ ÓÍÈÂÅÐÑÈÒÅÒ

ÓÏÐÀÂËÅÍÈß È ÝÊÎÍÎÌÈÊÈ

Èíñòèòóò ýêîíîìèêè è óïðàâëåíèÿ

Ðåôåðàò

Ïî äèñöèïëèíå: Ôèçè÷åñêàÿ êóëüòóðà

Íà òåìó: «Äèñïëàçèÿ òàçîáåäðåííîãî ñóñòàâà»

Ñàíêò-Ïåòåðáóðã

Ñîäåðæàíèå

Ââåäåíèå

1. Êðàòêàÿ õàðàêòåðèñòèêà

2. Ìåäèöèíñêèå ïîêàçàíèÿ ïðè çàíÿòèÿõ ôèçè÷åñêîé êóëüòóðîé

3. ËÔÊ ïðè äàííîì çàáîëåâàíèè

Âûâîä

Ñïèñîê ëèòåðàòóðû

Ââåäåíèå

 ñâÿçè ñ ÷àñòûìè ñëó÷àÿìè çàáîëåâàíèé îïîðíî-äâèãàòåëüíîãî àïïàðàòà, òåìà ïðåäóïðåæäåíèÿ íàðóøåíèé ïðàâèëüíîãî ðàçâèòèÿ î÷åíü àêòóàëüíà â íàøè äíè.

Òàê êàê äèàïàçîí ïîäîáíûõ çàáîëåâàíèé î÷åíü øèðîê, äëÿ ðàññìîòðåíèÿ ìíîþ âçÿòû òîëüêî òå, ñ êîòîðûìè ìíå äîâåëîñü ñòîëêíóòüñÿ ëè÷íî: äèñïëàçèÿ òàçîáåäðåííîãî ñóñòàâà è êîêñàðòðîç.

1. Êðàòêàÿ õàðàêòåðèñòèêà

Äèñïëàçèÿ òàçîáåäðåííîãî ñóñòàâà — âðîæäåííàÿ íåïîëíîöåííîñòü ñóñòàâà, êîòîðàÿ îáóñëîâëåíà åãî íåäîðàçâèòèåì è ìîæåò ïðèâåñòè (èëè ïðèâåëà) ê ïîäâûâèõó èëè âûâèõó ãîëîâêè áåäðåííîé êîñòè — «âðîæäåííîìó âûâèõó áåäðà».

Íàðóøåíèå áèîìåõàíèêè òàçîáåäðåííîãî ñóñòàâà â ðåçóëüòàòå äèñïëàçèè ìîæåò ïðèâåñòè ê òÿæåëûì íàðóøåíèÿì ôóíêöèè íèæíèõ êîíå÷íîñòåé, ê èíâàëèäèçàöèè, êàê íåïîñðåäñòâåííî ñ ïåðâûõ øàãîâ ðåáåíêà, òàê è âî âçðîñëîé æèçíè.

Ìîæíî âûäåëèòü 4 ãðóïïû êëèíè÷åñêèõ òåñòîâ, êîòîðûå ìîãóò óêàçûâàòü íà äèñïëàçèþ òàçîáåäðåííîãî ñóñòàâà ó äåòåé ïåðâîãî ãîäà æèçíè:

· àñèììåòðèÿ êîæíûõ ñêëàäîê

· óêîðî÷åíèå áåäðà

· ñèìïòîì ñîñêàëüçûâàíèÿ Ìàðêñà-Îðòîëàíè

· îãðàíè÷åíèå îòâåäåíèÿ áåäðà

Ïðåæäå âñåãî, îáðàùàþò âíèìàíèå íà ñèììåòðè÷íîñòü êîæíûõ ñêëàäîê áåäðà, èìåÿ â âèäó òî, ÷òî ïðè äâóñòîðîííåé ïàòîëîãèè ýòîò ïðèçíàê ìîæåò áûòü è íå âèäåí. Àñèììåòðèÿ êîæíûõ ñêëàäîê áîëåå èíôîðìàòèâíà ó äåòåé ñòàðøå 2-3-õ ìåñÿ÷íîãî âîçðàñòà. Êîæíûå ñêëàäêè ïðè âðîæäåííîì âûâèõå áåäðà ðàñïîëàãàþòñÿ íà ðàçíûõ óðîâíÿõ, îòëè÷àþòñÿ ãëóáèíîé è ôîðìîé. Äèàãíîñòè÷åñêîå çíà÷åíèå èìåþò: ÿãîäè÷íûå, ïîäêîëåííûå è ïàõîâûå ñêëàäêè. Íà ñòîðîíå ïîäâûâèõà èëè âûâèõà îíè ãëóáæå è èõ áîëüøå.

Читайте также:  Рентген тазобедренного сустава где сделать цена

Íàäåæíûì äèàãíîñòè÷åñêèì êðèòåðèåì ÿâëÿåòñÿ ôåíîìåí óêîðî÷åíèÿ áåäðà çà ñ÷åò çàäíåãî ñìåùåíèÿ ãîëîâêè áåäðåííîé êîñòè îòíîñèòåëüíî âåðòëóæíîé âïàäèíû. Îí óêàçûâàåò íà ñàìóþ òÿæåëóþ ôîðìó äèñïëàçèè òàçîáåäðåííîãî ñóñòàâà — íà âðîæäåííûé âûâèõ áåäðà. Òåñò ñ÷èòàåòñÿ ïîëîæèòåëüíûì, åñëè ó ëåæàùåãî íà ñïèíå ðåáåíêà ñ ñîãíóòûìè â êîëåííûõ è òàçîáåäðåííûõ ñóñòàâàõ íîãàìè, êîëåíî íà áîëüíîé ñòîðîíå ðàñïîëàãàåòñÿ íèæå.

Íåêîòîðûå ïðèçíàêè ïîäâûâèõà áåäðà ìîæåò çàìåòèòü è âíèìàòåëüíàÿ ìàìà (ïðè îäíîñòîðîííåì ïîäâûâèõå), îáðàòèâ âíèìàíèå íà ñëåäóþùèå ñèìïòîìû:

1. îäíà íîæêà ðåáåíêà êîðî÷å äðóãîé (÷àñòî íåõàðàêòåðíî äëÿ ïåðâûõ 2-õ ìåñÿöåâ æèçíè ðåáåíêà è ìîæåò îòñóòñòâîâàòü ïðè äâóõñòðîåííîì âûâèõå);

2. äîïîëíèòåëüíàÿ ñêëàäêà íà áåäðå;

3. ñèììåòðèÿ ÿãîäè÷íûõ ñêëàäîê è ÿãîäèö (â ïîëîæåíèè ëåæà íà æèâîòå ÿãîäè÷íî-áåäðåííûå è ïîäêîëåííûå ñêëàäêè ïðè âûâèõå è ïîäâûâèõå ðàñïîëàãàþòñÿ âûøå, ÷åì íà çäîðîâîé íîæêå);

4. àñèììåòðèÿ ïðè îòâåäåíèè íîæåê (îãðàíè÷åíèå îòâåäåíèÿ áåäðà íà ñòîðîíå ïîðàæåíèÿ, êîòîðîå ñî âðåìåíåì íàðàñòàåò);

5. ïðè ñãèáàíèè íîæåê â êîëåííûõ è òàçîáåäðåííûõ ñóñòàâàõ ìîæåò áûòü ñëûøåí ïîñòîðîííèé çâóê (ùåë÷îê), êîòîðîãî â íîðìå áûòü íå äîëæíî.

2. Ìåäèöèíñêèå ïðîòèâîïîêàçàíèÿ ïðè çàíÿòèÿõ ôèçè÷åñêîé êóëüòóðîé

· íàãðóçêè ñ âåñîì, ïðûæêè

· áåã

· Ðàñòÿæêà(øïàãàòû)-ïîëíîñòüþ ïðîòèâîïîêàçàíî

3. ËÔÊ ïðè äàííîì çàáîëåâàíèè

Ëå÷åáíàÿ ôèçè÷åñêàÿ êóëüòóðà (ËÔÊ) — ìåòîä ëå÷åíèÿ, ñîñòîÿùèé â ïðèìåíåíèè ôèçè÷åñêèõ óïðàæíåíèé è åñòåñòâåííûõ ôàêòîðîâ ïðèðîäû ê áîëüíîìó ÷åëîâåêó ñ ëå÷åáíî-ïðîôèëàêòè÷åñêèìè öåëÿìè.  îñíîâå ýòîãî ìåòîäà ëåæèò èñïîëüçîâàíèå îñíîâíîé áèîëîãè÷åñêîé ôóíêöèè îðãàíèçìà — äâèæåíèÿ. Ìåòîä ñòðîãî äîçèðîâàííûõ óïðàæíåíèé íà ôîíå ïîñòàíîâêè ïðàâèëüíîãî äûõàíèÿ.

· ôèçèîòåðàïèÿ, â ÷àñòíîñòè, ýëåêòðîôîðåç ñ êàëüöèåì íà îáëàñòü òàçîáåäðåííîãî ñóñòàâà;

· ìàññàæ;

· ëå÷åáíàÿ ôèçêóëüòóðà. Ìàññàæ è ëå÷åáíóþ ôèçêóëüòóðó äîëæåí ïðîâîäèòü òîëüêî ñïåöèàëèñò.

15 óïðàæíåíèé

1. Ãîëîâà

Êðóãîâûå äâèæåíèÿ ïî ÷àñîâîé è ïðîòèâ ÷àñîâîé ñòðåëêè + íàêëîíû âïðàâî, âëåâî, âïåðåä, íàçàä, ïî äèàãîíàëè.

2. Êèñòè (ñàìàÿ íóæíàÿ âåùü)

Ñæàòü â êóëàêè è äåëàòü äâèæåíèÿ ïî ÷àñîâîé è ïðîòèâ ÷àñîâîé ñòðåëêè, ñöåïèòå êèñòè â çàìîê, ïðîãíèòå èõ ââåðõ, âíèç.

3. Ïëå÷åâîé ïîÿñ

Ïîëîæèòå êèñòè ê ñåáå íà ïëå÷è — ñäåëàéòå 10 îáîðîòîâ âïåðåä, íàçàä. Ñòàíäàðòíîå ïîëîæåíèå. Òåïåðü ñäåëàéòå ìàõîâûå äâèæåíèÿ ðóêàìè âïåðåä è íàçàä.

4. Íàêëîíû

Ðóêè íà ïîÿñå. Äåëàåì íàêëîíû âïðàâî è âëåâî,âïåðåä,íàçàä. Òåïåðü òîæå ñàìîå òîëüêî ðóêè íàõîäÿòñÿ óæå íå íà ïîÿñå, à èäóò â ñëåä çà âàøèìè íàêëîíàìè, ò.å. äîñòàåì ðóêàìè ïîëà, ëåâîé íîãè, ïðàâîé íîãè.

5. Íîãè

Âñòàíüòå ðîâíî. Íîãè âìåñòå. Ñäåëàéòå ìàõîâûå äâèæåíèÿ ïîî÷åðåäíî ëåâîé è ïðàâîé íîãàìè âïåðåä, ñäåëàâ îäèí-äâà øàãà âïåðåä. Òàêæå ñäåëàéòå ìàõîâûå äâèæåíèÿ âïðàâî è âëåâî èç ïîëîæåíèÿ ñòîÿ íà ìåñòå.

6. Âðàùåíèå ïëå÷

Èñõîäíîå ïîëîæåíèå: ñòîÿ íîãè íà øèðèíå ïëå÷. Ïîäíèìèòå ðóêè ââåðõ íà âûñîòó ïëå÷ è íà÷èíàéòå âðàùåíèÿ ïëå÷ è òóëîâèùà â ñòîðîíó äî óïîðà. Âåðíèòåñü â èñõîäíîå ïîëîæåíèå è ïîâòîðèòå â äðóãóþ ñòîðîíó. È òàê íåñêîëüêî ðàç.

7. Âûïàäû

Èñõîäíîå ïîëîæåíèå: ñòîÿ íîãè íà øèðèíå ïëå÷. Ñäåëàéòå øàã íàçàä ñ îäíîé íîãè, ïðè ýòîì ñîãíóâ íîãó â êîëåíå â ïîëîæåíèå âûïàä. Ñïèíó äåðæèòå ïðÿìî. Âåðíèòåñü â èñõîäíîå ïîëîæåíèå è ïîâòîðèòå íåñêîëüêî ðàç, çàòåì òîæå ñàìîå ñ äðóãîé íîãîé.

8. Íàêëîí íàçàä ïðîãíóâøèñü, äîñòàâàÿ ðóêàìè ïÿòêè.

9. Íîãè íà øèðèíå ïëå÷, ðóêè íà ïîÿñå — êðóãîâûå äâèæåíèÿ òàçîì.

10. Íîãè ïîëóñîãíóòû, ðóêè ñçàäè íà áåäðàõ, ïàëüöû ïåðåïëåòåíû â çàìîê.

Îêðóãëèâ ñïèíó, ïîòÿíóòü åå ââåðõ. Ãîëîâó îïóñòèòü âíèç.

11.Ñïîðòèâíàÿ õîäüáà íà ìåñòå: èñõîäíîå ïîëîæåíèå íîãè âìåñòå, ðóêè ñâîáîäíî âäîëü òóëîâèùà; ë¸ãêîå ìàðøèðîâàíèå

12. Ìûøöû íîã: ñëåãêà ïðèñåâ íà îäíó íîãó, êëàäåì ëàäîíè íà êîëåíî äðóãîé è äåëàåì íàäàâëèâàþùèé ïðóæèíÿùèå äâèæåíèÿ;

13. Ïîëóïðèñåâ, êëàäåì ëàäîíè íà êîëåíè è âûïðÿìëÿåì íîãè, íå äâèãàÿ ïðè ýòîì ñïèíó

14. Ïðûæêè ñî ñêàêàëêîé 1 ìèíóòà

15.Äûõàòåëüíûå óïðàæíåíèÿ, âäîõ-âûäîõ

Âûâîä

ôèçè÷åñêèé ëå÷åíèå òàçîáåäðåííûé êîêñàðòðîç

Ïðåæäå âñåãî, ïðè ýòîì çàáîëåâàíèè íàçíà÷àåòñÿ ïîëíîå îñâîáîæäåíèå îò øêîëüíûõ óðîêîâ ôèçêóëüòóðû. Áåã, êóâûðêè — ýòî òàêæå âõîäèò â ñïèñîê çàïðåùåííûõ óïðàæíåíèé. Ïîä çàïðåòîì íàõîäÿòñÿ: ñïîðòèâíûå, äèíàìè÷íûå òàíöû, øïàãàòû, äëèòåëüíûå ïîõîäû ñ ïîäúåìîì òÿæåñòåé, è âñå òî, ÷òî ñîçäàåò èçëèøíþþ íàãðóçêó íà òàçîáåäðåííûå ñóñòàâû. Òàêæå íåîáõîäèìû ëå÷åáíûå óïðàæíåíèÿ, íàïðàâëåííûå íà óêðåïëåíèå âñåõ ãðóïï ìûøö, êîòîðûå ýòè ñóñòàâû îêðóæàþò. Òî åñòü äëÿ áîëüøèõ è ñðåäíèõ ÿãîäè÷íûõ ìûøö è ìûøö æèâîòà, êîòîðûå òîæå ó÷àñòâóþò â õîäüáå. Ïîëåçíî çàíèìàòüñÿ ïëàâàíèåì, åçäîé íà âåëîñèïåäå, íî íå äî óñòàëîñòè.

Источник