Дефекты развития коленных суставов
Аномалии развития коленного сустава — это патологии, обусловленные врожденным недоразвитием, отсутствием, нарушением строения, формы или расположения суставных структур. Обычно сочетаются с другими дефектами костно-мышечной системы. Могут проявляться искривлением конечности, изменением конфигурации и нарушением функций коленного сустава. Диагностируются по результатам осмотра и рентгенографического исследования. Лечение чаще хирургическое: рассечение или перемещение сухожилий, остеотомия, реконструктивные операции на костях. При нерезко выраженной патологии возможна консервативная терапия.
Общие сведения
Нарушения развития коленного сустава – сравнительно редкая группа врожденных аномалий. По наблюдениям специалистов в области травматологии и ортопедии, обычно отмечается сочетание аномалии коленного сустава с недоразвитием костей и мышц других отделов конечности, однако могут встречаться и изолированные дефекты. Нередко выявляются аналогичные патологические изменения обеих нижних конечностей. Возможно недоразвитие костных структур, врожденные вывихи и подвывихи, контрактуры или, напротив, избыточная подвижность.
Причины
Основной причиной возникновения аномалий развития коленного сустава и других отделов костно-мышечной системы являются генетические нарушения и неблагоприятные внешние воздействия на организм матери во время беременности. В число таких воздействий входят:
- ионизирующее излучение;
- прием некоторых лекарственных средств;
- контакт с токсическими химическими веществами;
- инфекционные заболевания;
- болезни эндокринной систем;.
- нарушения иммунитета.
Характер дефекта зависит от вида генетической мутации либо от времени влияния негативных факторов на организм матери. Если мать подверглась воздействию в первый триместр беременности, наблюдается отсутствие каких-либо структур коленного сустава (пороки закладки), если в более поздние сроки – их неполное развитие
Симптомы аномалий развития
Отсутствие надколенника
Как изолированная аномалия развития диагностируется крайне редко. Обычно выявляется одновременно с недоразвитием бугристости большеберцовой кости, мыщелков бедра и четырехглавой мышцы. Нередко сочетается с врожденным вывихом бедра, дефектом или недоразвитием костей голени и бедра, косолапостью. При изолированной патологии функция конечности практически не нарушена, обнаруживается видимый дефект по передней поверхности сустава. Возможна слабость в ноге и преждевременная утомляемость при продолжительной ходьбе.
Дольчатый надколенник
Наблюдается у 1,5-2% лиц, которым выполнялось рентгенологическое исследование сустава. Обычно становится случайной находкой при обследовании по поводу травм или других заболеваний. В 90% случаев страдают мужчины. При такой аномалии развития надколенник состоит из нескольких фрагментов, а его размеры и наружные очертания остаются нормальными.
Врожденный вывих надколенника
В ряде случаев передается по наследству. Часто отмечается сочетание с другими аномалиями развития конечности. Мальчики страдают вдвое чаще девочек. Пациенты жалуются на быструю утомляемость и неустойчивость при ходьбе. При осмотре выявляется смещение надколенника (как правило, кнаружи) и выраженное напряжение четырехглавой мышцы. Движения в суставе ограничены.
Врожденный вывих голени
Очень редкая аномалия. Обычно выявляется одновременно с двух сторон. Девочки страдают втрое чаще мальчиков. Наблюдается деформация и атрофия мышц, при этом характер поражения зависит от вида смещения голени. При переднем вывихе мыщелки бедра выстоят сзади, при заднем – спереди. Определяется выраженная сгибательная контрактура и чрезмерная боковая подвижность голени. Сгибатели голени укорочены, а разгибатели смещены кпереди. Сустав согнут или переразогнут кпереди.
Дефект обычно сочетается с недоразвитием или отсутствием крестообразных связок, поэтому обнаруживается положительный симптом «выдвижного ящика». Возможно недоразвитие и нарушение прикрепления других мышц. Врожденный вывих голени иногда диагностируется совместно с аномалиями развития голеностопного сустава и отсутствием большеберцовой кости. Различают три стадии вывиха:
- 1 стадия – суставная площадка большеберцовой кости при движениях смещается вперед, ее верхний край «входит» между надколенником и бедренной костью.
- 2 стадия – при сгибании голени задний край суставной поверхности кости упирается в переднюю часть суставной поверхности бедренной кости.
- 3 стадия – при нагрузке большеберцовая кость перемещается не только вперед, но и вверх.
Вальгусная деформация сустава
Порок развития имеет наследственный характер и наблюдается у новорожденных достаточно часто по сравнению с другими дефектами коленного сустава. При осмотре выявляется видимое Х-образное искривление. Степень искривления определяют, измеряя расстояние между внутренними лодыжками в положении стоя (у младенцев – сведя выпрямленные ножки вместе).
Варусная деформация сустава
Варусная деформация также относится к числу достаточно распространенных аномалий развития, хотя встречается реже, чем вальгусное искривление. Как и в предыдущем случае, наблюдается наследственная предрасположенность. В ходе осмотра у больных с О-образной деформацией выявляется расстояние между коленными суставами при выпрямленных ногах и сведенных вместе стопах.
Сгибательная контрактура сустава
Достаточно редкая аномалия. Наблюдается сочетание контрактуры коленного сустава и своеобразной кожной складки в подколенной области. Пассивное и активное разгибание ограничено, степень нарушения опоры зависит от выраженности патологии. Возможно изменение расположения нервов по задней поверхности конечности.
Осложнения
Наиболее распространенным осложнением аномалий коленного сустава является остеоартроз. У пациентов с дольчатым надколенником отмечается склонность к травмам и последующему развитию гонартроза. Даже небольшая О-образная деформация или нелеченый врожденный вывих голени с возрастом могут стать причиной прогрессирующего деформирующего артроза с последующим формированием анкилозов и тяжелых контрактур. При врожденном вывихе надколенника со временем возникает прогрессирующее отклонение голени кнаружи, что также становится причиной артрозных изменений в суставе.
Диагностика
Порок развития обычно диагностируется неонатологом или детским ортопедом. Патологии, не сопровождающиеся формированием внешнего дефекта и нарушением функции конечности, могут обнаруживаться случайно при проведении обследования по поводу травматических повреждений или в связи с жалобами на симптомы, обусловленные вторичным артрозом. Основным диагностическим методом является рентгенография коленного сустава. Рентгенологическая картина определяется видом аномалии:
- Дольчатый надколенник. На снимках чаще выявляется двухдольчатая, реже – трехдольчатая коленная чашечка. Другие суставные структуры – без изменений.
- Вывих надколенника. Обнаруживается смещение и недоразвитие надколенника (уменьшение в размерах, неправильная форма), уплощение и недоразвитие наружных мыщелков голени и бедра.
- Вывих голени. Визуализируется вывих и недоразвитие большеберцовой кости, отклонение и ротация костей голени кнутри или кнаружи (в зависимости от степени недоразвития боковых поверхностей суставной площадки большеберцовой кости).
- Вальгусная деформация. Обычно обнаруживается нарушение процесса окостенения и скошенность наружного мыщелка бедра. При обследовании также назначают рентгенографию тазобедренного сустава, поскольку патология всегда сочетается с вальгусной деформацией шейки бедра.
- Варусная деформация. На рентгенограммах определяется недоразвитие внутреннего мыщелка бедра.
В ряде случаев дополнительно назначается КТ коленного сустава для более точной оценки степени недоразвития костных и мягкотканных структур конечности. При вывихе надколенника на МРТ коленного сустава определяется недоразвитие медиальной широкой мышцы бедра, в некоторых случаях эта мышца отсутствует. Пациентов со сгибательной контрактурой направляют на консультацию к неврологу.
Лечение аномалий развития коленного сустава
При изолированном отсутствии надколенника и дольчатом надколеннике специальные мероприятия не требуются. В остальных случаях тактика лечения определяется видом и выраженностью аномалии развития, преследует целью восстановление полноценной опорности конечности и нормальной биомеханики движений, предупреждение осложнений. Лечение может быть как консервативным, так и оперативным, проводится в отделениях детской, реже – взрослой ортопедии.
Консервативная терапия
При вывихе голени лечение начинается с первых дней жизни. У младенцев осуществляют вытяжение по длине с последующим закрытым вправлением вывиха. Если одномоментное вправление невозможно из-за чрезмерного напряжения четырехглавой мышцы и смещения сгибателей голени, накладывают лейкопластырное вытяжение и назначают миорелаксанты. При нерезко выраженной варусной и вальгусной деформации показано ношение ортопедической обуви, специальный комплекс ЛФК и массаж конечности.
Хирургическое лечение
Возраст проведения вмешательства, характер и объем манипуляций зависят от типа порока развития. В послеоперационном периоде осуществляются реабилитационные мероприятия.
- Оперативную коррекцию вывихов голени производят после достижения 2 лет. Объем реконструктивной операции может существенно варьироваться с учетом характера и степени недоразвития различных структур.
- Вывих надколенника чаще оперируют в старшем возрасте. Собственную связку данной кости перемещают на переднюю поверхность бедра и фиксируют по средней линии.
- При сгибательных контрактурах лечение только хирургическое, проводится в возрасте 5 лет и старше. В ходе операции рассекаются соединительнотканные тяжи в подколенной области, выполняется пластика и (при необходимости) транспозиция сухожилий.
Варусные и вальгусные аномалии обычно устраняют у детей старше 5 лет, однако операции показаны в любом возрасте, в том числе – у пожилых больных, поскольку позволяют предупредить прогрессирование артроза. При вальгусном искривлении производится остеотомия кости, «ответственной» за искривление (обычно бедренной). При варусной деформации осуществляется остеотомия большеберцовой кости, иногда в сочетании с косой остеотомией малоберцовой кости.
Прогноз и профилактика
При своевременном начале лечения и отсутствии грубых деформаций прогноз обычно благоприятный. Тяжелые пороки и нелеченые умеренно выраженные аномалии могут стать причиной инвалидизации больных в результате нарушений функций конечности или вторичных изменений в коленном суставе. Специфическая профилактика не разработана.
Источник
áÎÏÍÁÌÉÉ ÒÁÚ×ÉÔÉÑ ËÏÌÅÎÎÏÇÏ ÓÕÓÔÁ×Á ÏÔÎÏÓÑÔÓÑ Ë ËÁÔÅÇÏÒÉÉ ÄÏÓÔÁÔÏÞÎÏ ÒÅÄËÏ ×ÓÔÒÅÞÁÀÝÉÈÓÑ ×ÒÏÖÄÅÎÎÙÈ ÐÏÒÏËÏ× ÒÁÚ×ÉÔÉÑ É, ËÁË ÐÒÁ×ÉÌÏ, ÓÏÞÅÔÁÀÔÓÑ Ó ÄÒÕÇÉÍÉ ÄÅÆÅËÔÁÍÉ ËÏÓÔÎÏ-ÍÙÛÅÞÎÏÊ ÓÉÓÔÅÍÙ: ÎÅÄÏÒÁÚ×ÉÔÉÅÍ ÉÌÉ ÄÅÆÏÒÍÁÃÉÅÊ ËÏÓÔÅÊ ÇÏÌÅÎÉ, ÎÅÄÏÒÁÚ×ÉÔÉÅÍ ÉÌÉ ÕËÏÒÏÞÅÎÉÅÍ ÍÙÛà ÂÅÄÒÁ É Ô. Ä. ÷ÙÑÓÎÉÔØ ÐÒÉÞÉÎÕ ÐÏÑ×ÌÅÎÉÑ ÔÁËÉÈ ÁÎÏÍÁÌÉÊ ÚÁÞÁÓÔÕÀ ÎÅ ÕÄÁÅÔÓÑ. ðÒÅÄÐÏÌÁÇÁÅÔÓÑ, ÞÔÏ ÞÁÝÅ ×ÓÅÇÏ ÐÏÒÏËÉ ÒÁÚ×ÉÔÉÑ ËÏÌÅÎÎÏÇÏ ÓÕÓÔÁ×Á ÆÏÒÍÉÒÕÀÔÓÑ ×ÓÌÅÄÓÔ×ÉÅ ÇÅÎÅÔÉÞÅÓËÉÈ ÎÁÒÕÛÅÎÉÊ ÌÉÂÏ × ÒÅÚÕÌØÔÁÔÅ ×ÏÚÄÅÊÓÔ×ÉÑ ÎÅÂÌÁÇÏÐÒÉÑÔÎÙÈ ×ÎÅÛÎÉÈ ÆÁËÔÏÒÏ× ÎÁ ÐÒÏÃÅÓÓ ÎÏÒÍÁÌØÎÏÇÏ ÜÍÂÒÉÏÇÅÎÅÚÁ. äÉÁÇÎÏÚ ×ÙÓÔÁ×ÌÑÅÔÓÑ ÐÏ ÒÅÚÕÌØÔÁÔÁÍ ÏÓÍÏÔÒÁ É ÒÅÎÔÇÅÎÏÇÒÁÆÉÞÅÓËÏÇÏ ÉÓÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÑ. ìÅÞÅÎÉÅ × ÂÏÌØÛÉÎÓÔ×Å ÓÌÕÞÁÅ× ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏ ÎÁÞÉÎÁÔØ Ó ÐÅÒ×ÙÈ ÄÎÅÊ ÖÉÚÎÉ. ÷ ÒÑÄÅ ÓÌÕÞÁÅ× ÁÎÏÍÁÌÉÉ ÍÏÖÎÏ ÕÓÔÒÁÎÉÔØ ËÏÎÓÅÒ×ÁÔÉ×ÎÙÍ ÐÕÔÅÍ. éÎÏÇÄÁ ÔÒÅÂÕÅÔÓÑ ÈÉÒÕÒÇÉÞÅÓËÁÑ ËÏÒÒÅËÃÉÑ.
îÁÒÕÛÅÎÉÑ ÒÁÚ×ÉÔÉÑ ËÏÌÅÎÎÏÇÏ ÓÕÓÔÁ×Á — ÓÒÁ×ÎÉÔÅÌØÎÏ ÒÅÄËÁÑ ÇÒÕÐÐÁ ×ÒÏÖÄÅÎÎÙÈ ÁÎÏÍÁÌÉÊ ÎÉÖÎÉÈ ËÏÎÅÞÎÏÓÔÅÊ. ïÂÙÞÎÏ × ÔÒÁ×ÍÁÔÏÌÏÇÉÉ É ÏÒÔÏÐÅÄÉÉ ÎÁÂÌÀÄÁÅÔÓÑ ÓÏÞÅÔÁÎÉÅ ÁÎÏÍÁÌÉÉ ËÏÌÅÎÎÏÇÏ ÓÕÓÔÁ×Á Ó ÎÅÄÏÒÁÚ×ÉÔÉÅÍ ËÏÓÔÅÊ É ÍÙÛà ÄÒÕÇÉÈ ÏÔÄÅÌÏ× ËÏÎÅÞÎÏÓÔÉ, ÏÄÎÁËÏ ÍÏÇÕÔ ×ÓÔÒÅÞÁÔØÓÑ É ÉÚÏÌÉÒÏ×ÁÎÎÙÅ ÄÅÆÅËÔÙ. îÅÒÅÄËÏ ×ÙÑ×ÌÑÀÔÓÑ ÁÎÁÌÏÇÉÞÎÙÅ ÐÁÔÏÌÏÇÉÞÅÓËÉÅ ÉÚÍÅÎÅÎÉÑ ÏÂÅÉÈ ÎÉÖÎÉÈ ËÏÎÅÞÎÏÓÔÅÊ. ÷ÏÚÍÏÖÎÏ ÎÅÄÏÒÁÚ×ÉÔÉÅ ËÏÓÔÎÙÈ ÓÔÒÕËÔÕÒ, ×ÒÏÖÄÅÎÎÙÅ ×Ù×ÉÈÉ É ÐÏÄ×Ù×ÉÈÉ, ËÏÎÔÒÁËÔÕÒÙ ÉÌÉ, ÎÁÐÒÏÔÉ×, ÉÚÂÙÔÏÞÎÁÑ ÐÏÄ×ÉÖÎÏÓÔØ.
ðÒÉÞÉÎÙ ×ÏÚÎÉËÎÏ×ÅÎÉÑ ÁÎÏÍÁÌÉÊ ËÏÌÅÎÎÏÇÏ ÓÕÓÔÁ×Á
ïÓÎÏ×ÎÏÊ ÐÒÉÞÉÎÏÊ ×ÏÚÎÉËÎÏ×ÅÎÉÑ ÄÅÆÅËÔÏ× ËÏÌÅÎÎÏÇÏ ÓÕÓÔÁ×Á É ÄÒÕÇÉÈ ÏÔÄÅÌÏ× ËÏÓÔÎÏ-ÍÙÛÅÞÎÏÊ ÓÉÓÔÅÍÙ Ñ×ÌÑÀÔÓÑ ÇÅÎÅÔÉÞÅÓËÉÅ ÎÁÒÕÛÅÎÉÑ É ÎÅÂÌÁÇÏÐÒÉÑÔÎÙÅ ×ÎÅÛÎÉÅ ×ÏÚÄÅÊÓÔ×ÉÑ ÎÁ ÏÒÇÁÎÉÚÍ ÍÁÔÅÒÉ ×Ï ×ÒÅÍÑ ÂÅÒÅÍÅÎÎÏÓÔÉ.
÷ ÞÉÓÌÅ ÔÁËÉÈ ×ÏÚÄÅÊÓÔ×ÉÊ:
- éÏÎÉÚÉÒÕÀÝÅÅ ÉÚÌÕÞÅÎÉÅ.
- ðÒÉÅÍ ÎÅËÏÔÏÒÙÈ ÌÅËÁÒÓÔ×ÅÎÎÙÈ ÓÒÅÄÓÔ×.
- ëÏÎÔÁËÔ Ó ÔÏËÓÉÞÅÓËÉÍÉ ÈÉÍÉÞÅÓËÉÍÉ ×ÅÝÅÓÔ×ÁÍÉ.
- éÎÆÅËÃÉÏÎÎÙÅ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÑ.
- âÏÌÅÚÎÉ ÜÎÄÏËÒÉÎÎÏÊ ÓÉÓÔÅÍÙ.
- îÁÒÕÛÅÎÉÑ ÉÍÍÕÎÉÔÅÔÁ.
èÁÒÁËÔÅÒ ÄÅÆÅËÔÁ ÚÁ×ÉÓÉÔ ÏÔ ×ÉÄÁ ÇÅÎÅÔÉÞÅÓËÏÊ ÍÕÔÁÃÉÉ ÌÉÂÏ ÏÔ ×ÒÅÍÅÎÉ ×ÒÅÄÎÏÇÏ ×ÎÅÛÎÅÇÏ ×ÏÚÄÅÊÓÔ×ÉÑ ÎÁ ÏÒÇÁÎÉÚÍ ÍÁÔÅÒÉ. åÓÌÉ ÍÁÔØ ÐÏÄ×ÅÒÇÌÁÓØ ×ÏÚÄÅÊÓÔ×ÉÀ × ÐÅÒ×ÙÊ ÔÒÉÍÅÓÔÒ ÂÅÒÅÍÅÎÎÏÓÔÉ, ÎÁÂÌÀÄÁÅÔÓÑ ÏÔÓÕÔÓÔ×ÉÅ ËÁËÉÈ-ÌÉÂÏ ÓÔÒÕËÔÕÒ ËÏÌÅÎÎÏÇÏ ÓÕÓÔÁ×Á (ÐÏÒÏËÉ ÚÁËÌÁÄËÉ), ÅÓÌÉ × ÂÏÌÅÅ ÐÏÚÄÎÉÅ ÓÒÏËÉ — ÉÈ ÎÅÄÏÒÁÚ×ÉÔÉÅ.
ïÔÓÕÔÓÔ×ÉÅ ÎÁÄËÏÌÅÎÎÉËÁ
ëÁË ÉÚÏÌÉÒÏ×ÁÎÎÁÑ ÐÁÔÏÌÏÇÉÑ ÎÁÂÌÀÄÁÅÔÓÑ ËÒÁÊÎÅ ÒÅÄËÏ. ïÂÙÞÎÏ ÓÏÞÅÔÁÅÔÓÑ Ó ÎÅÄÏÒÁÚ×ÉÔÉÅÍ ÂÕÇÒÉÓÔÏÓÔÉ ÂÏÌØÛÅÂÅÒÃÏ×ÏÊ ËÏÓÔÉ, ÍÙÝÅÌËÏ× ÂÅÄÒÁ É ÞÅÔÙÒÅÈÇÌÁ×ÏÊ ÍÙÛÃÙ. îÅÒÅÄËÏ ÐÒÉ ÔÁËÏÊ ÁÎÏÍÁÌÉÉ ÎÁÂÌÀÄÁÅÔÓÑ ×Ù×ÉÈ ÇÏÌÅÎÉ, ×Ù×ÉÈ ÂÅÄÒÁ, ËÏÓÏÌÁÐÏÓÔØ, ÄÅÆÅËÔ ÉÌÉ ÎÅÄÏÒÁÚ×ÉÔÉÅ ËÏÓÔÅÊ ÇÏÌÅÎÉ É ÂÅÄÒÁ. ðÒÉ ÉÚÏÌÉÒÏ×ÁÎÎÏÊ ÐÁÔÏÌÏÇÉÉ ÆÕÎËÃÉÑ ËÏÎÅÞÎÏÓÔÉ ÐÒÁËÔÉÞÅÓËÉ ÎÅ ÎÁÒÕÛÅÎÁ, ×ÙÑ×ÌÑÅÔÓÑ ×ÉÄÉÍÙÊ ÄÅÆÅËÔ ÐÏ ÐÅÒÅÄÎÅÊ ÐÏ×ÅÒÈÎÏÓÔÉ ÓÕÓÔÁ×Á. ÷ÏÚÍÏÖÎÁ ÓÌÁÂÏÓÔØ × ÎÏÇÅ É ÐÒÅÖÄÅ×ÒÅÍÅÎÎÁÑ ÕÔÏÍÌÑÅÍÏÓÔØ ÐÒÉ ÐÒÏÄÏÌÖÉÔÅÌØÎÏÊ ÈÏÄØÂÅ. ðÁÃÉÅÎÔÙ Ó ÉÚÏÌÉÒÏ×ÁÎÎÏÊ ÁÎÏÍÁÌÉÅÊ × ÌÅÞÅÎÉÉ ÎÅ ÎÕÖÄÁÀÔÓÑ. ðÒÉ ÓÏÞÅÔÁÎÉÉ Ó ÄÒÕÇÉÍÉ ÐÏÒÏËÁÍÉ ÒÁÚ×ÉÔÉÑ ÐÒÏ×ÏÄÉÔÓÑ ÒÁÎÎÅÅ ËÏÎÓÅÒ×ÁÔÉ×ÎÏÅ É/ÉÌÉ ÏÐÅÒÁÔÉ×ÎÏÅ ÌÅÞÅÎÉÅ.
äÏÌØÞÁÔÙÊ ÎÁÄËÏÌÅÎÎÉË
îÁÂÌÀÄÁÅÔÓÑ Õ 1,5-2% ÌÉÃ, ËÏÔÏÒÙÍ ×ÙÐÏÌÎÑÌÁÓØ ÒÅÎÔÇÅÎÏÇÒÁÆÉÑ ËÏÌÅÎÎÏÇÏ ÓÕÓÔÁ×Á. ïÂÙÞÎÏ ÓÔÁÎÏ×ÉÔÓÑ ÓÌÕÞÁÊÎÏÊ ÎÁÈÏÄËÏÊ ÐÒÉ ÏÂÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÉ Õ ÔÒÁ×ÍÁÔÏÌÏÇÁ, ÏÒÔÏÐÅÄÁ ÉÌÉ ÒÅ×ÍÁÔÏÌÏÇÁ ÐÏ ÐÏ×ÏÄÕ ÔÒÁ×Í ÉÌÉ ÄÒÕÇÉÈ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÊ ÓÕÓÔÁ×Á. ÷ 90% ÓÌÕÞÁÅ× ÓÔÒÁÄÁÀÔ ÍÕÖÞÉÎÙ. ðÒÉ ÔÁËÏÊ ÁÎÏÍÁÌÉÉ ÎÁÄËÏÌÅÎÎÉË ÓÏÓÔÏÉÔ ÉÚ ÎÅÓËÏÌØËÉÈ ÆÒÁÇÍÅÎÔÏ×, Á ÅÇÏ ÒÁÚÍÅÒÙ É ÎÁÒÕÖÎÙÅ ÏÞÅÒÔÁÎÉÑ ÏÓÔÁÀÔÓÑ ÎÏÒÍÁÌØÎÙÍÉ. þÁÝÅ ×ÓÔÒÅÞÁÅÔÓÑ Ä×ÕÈÄÏÌØÞÁÔÁÑ, ÒÅÖÅ — ÔÒÅÈÄÏÌØÞÁÔÁÑ ËÏÌÅÎÎÁÑ ÞÁÛÅÞËÁ. ëÁË ÐÒÁ×ÉÌÏ, ÓÐÅÃÉÁÌØÎÏÇÏ ÌÅÞÅÎÉÑ ÎÅ ÔÒÅÂÕÅÔÓÑ, ÏÄÎÁËÏ ÉÚ-ÚÁ ÐÒÅÄÒÁÓÐÏÌÏÖÅÎÎÏÓÔÉ Ë ÔÒÁ×ÍÁÍ É ÐÏÓÌÅÄÕÀÝÅÍÕ ÒÁÚ×ÉÔÉÀ ÇÏÎÁÒÔÒÏÚÁ ÐÁÃÉÅÎÔÁÍ Ó ÔÁËÏÊ ÐÁÔÏÌÏÇÉÅÊ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏ ÓÏÂÌÀÄÁÔØ ÏÓÔÏÒÏÖÎÏÓÔØ ÐÒÉ ÚÁÎÑÔÉÑÈ ÓÐÏÒÔÏÍ É ÉÎÔÅÎÓÉ×ÎÙÈ ÆÉÚÉÞÅÓËÉÈ ÎÁÇÒÕÚËÁÈ.
÷ÒÏÖÄÅÎÎÙÊ ×Ù×ÉÈ ÎÁÄËÏÌÅÎÎÉËÁ
÷ ÒÑÄÅ ÓÌÕÞÁÅ× ÐÅÒÅÄÁÅÔÓÑ ÐÏ ÎÁÓÌÅÄÓÔ×Õ. þÁÓÔÏ ÎÁÂÌÀÄÁÅÔÓÑ ÓÏÞÅÔÁÎÉÅ Ó ÄÒÕÇÉÍÉ ÁÎÏÍÁÌÉÑÍÉ ËÏÎÅÞÎÏÓÔÉ. íÁÌØÞÉËÉ ÓÔÒÁÄÁÀÔ ×Ä×ÏÅ ÞÁÝÅ ÄÅ×ÏÞÅË. ðÁÃÉÅÎÔÙ ÖÁÌÕÀÔÓÑ ÎÁ ÂÙÓÔÒÕÀ ÕÔÏÍÌÑÅÍÏÓÔØ É ÎÅÕÓÔÏÊÞÉ×ÏÓÔØ ÐÒÉ ÈÏÄØÂÅ. ðÒÉ ÏÓÍÏÔÒÅ ×ÙÑ×ÌÑÅÔÓÑ ÓÍÅÝÅÎÉÅ ÎÁÄËÏÌÅÎÎÉËÁ (ËÁË ÐÒÁ×ÉÌÏ, ËÎÁÒÕÖÉ) É ×ÙÒÁÖÅÎÎÏÅ ÎÁÐÒÑÖÅÎÉÅ ÞÅÔÙÒÅÈÇÌÁ×ÏÊ ÍÙÛÃÙ. ä×ÉÖÅÎÉÑ × ÓÕÓÔÁ×Å ÏÇÒÁÎÉÞÅÎÙ. ó ×ÏÚÒÁÓÔÏÍ ÒÁÚ×É×ÁÅÔÓÑ ÐÒÏÇÒÅÓÓÉÒÕÀÝÅÅ ÏÔËÌÏÎÅÎÉÅ ÇÏÌÅÎÉ ËÎÁÒÕÖÉ (è-ÏÂÒÁÚÎÏÅ), ×ÏÚÎÉËÁÅÔ ÄÅÆÏÒÍÉÒÕÀÝÉÊ ÁÒÔÒÏÚ.
îÁ ÒÅÎÔÇÅÎÏÇÒÁÍÍÁÈ ËÏÌÅÎÎÏÇÏ ÓÕÓÔÁ×Á ÏÂÎÁÒÕÖÉ×ÁÅÔÓÑ ÓÍÅÝÅÎÉÅ É ÎÅÄÏÒÁÚ×ÉÔÉÅ ÎÁÄËÏÌÅÎÎÉËÁ (ÕÍÅÎØÛÅÎÉÅ × ÒÁÚÍÅÒÁÈ, ÎÅÐÒÁ×ÉÌØÎÁÑ ÆÏÒÍÁ), ÕÐÌÏÝÅÎÉÅ É ÎÅÄÏÒÁÚ×ÉÔÉÅ ÎÁÒÕÖÎÙÈ ÍÙÝÅÌËÏ× ÇÏÌÅÎÉ É ÂÅÄÒÁ. îÁ íòô ËÏÌÅÎÎÏÇÏ ÓÕÓÔÁ×Á É ÂÅÄÒÅÎÎÏÊ ËÏÓÔÉ ÏÐÒÅÄÅÌÑÅÔÓÑ ÎÅÄÏÒÁÚ×ÉÔÉÅ ÍÅÄÉÁÌØÎÏÊ ÛÉÒÏËÏÊ ÍÙÛÃÙ ÂÅÄÒÁ, × ÎÅËÏÔÏÒÙÈ ÓÌÕÞÁÑÈ ÜÔÁ ÍÙÛÃÁ ÏÔÓÕÔÓÔ×ÕÅÔ. ìÅÞÅÎÉÅ ÏÐÅÒÁÔÉ×ÎÏÅ: ÓÏÂÓÔ×ÅÎÎÕÀ Ó×ÑÚËÕ ÎÁÄËÏÌÅÎÎÉËÁ ÐÅÒÅÍÅÝÁÀÔ ÎÁ ÐÅÒÅÄÎÀÀ ÐÏ×ÅÒÈÎÏÓÔØ ÂÅÄÒÁ É ÆÉËÓÉÒÕÀÔ ÐÏ ÓÒÅÄÎÅÊ ÌÉÎÉÉ.
÷ÒÏÖÄÅÎÎÙÊ ×Ù×ÉÈ ÇÏÌÅÎÉ
ïÞÅÎØ ÒÅÄËÁÑ ÁÎÏÍÁÌÉÑ. ïÂÙÞÎÏ ×ÙÑ×ÌÑÅÔÓÑ ÏÄÎÏ×ÒÅÍÅÎÎÏ Ó Ä×ÕÈ ÓÔÏÒÏÎ. äÅ×ÏÞËÉ ÓÔÒÁÄÁÀÔ ×ÔÒÏÅ ÞÁÝÅ ÍÁÌØÞÉËÏ×. îÁÂÌÀÄÁÅÔÓÑ ÄÅÆÏÒÍÁÃÉÑ É ÁÔÒÏÆÉÑ ÍÙÛÃ, ÐÒÉ ÜÔÏÍ ÈÁÒÁËÔÅÒ ÐÏÒÁÖÅÎÉÑ ÚÁ×ÉÓÉÔ ÏÔ ×ÉÄÁ ÓÍÅÝÅÎÉÑ ÇÏÌÅÎÉ. ðÒÉ ÐÅÒÅÄÎÅÍ ×Ù×ÉÈÅ ÍÙÝÅÌËÉ ÂÅÄÒÁ ×ÙÓÔÏÑÔ ÓÚÁÄÉ, ÐÒÉ ÚÁÄÎÅÍ — ÓÐÅÒÅÄÉ. ïÐÒÅÄÅÌÑÅÔÓÑ ×ÙÒÁÖÅÎÎÁÑ ÓÇÉÂÁÔÅÌØÎÁÑ ËÏÎÔÒÁËÔÕÒÁ É ÞÒÅÚÍÅÒÎÁÑ ÂÏËÏ×ÁÑ ÐÏÄ×ÉÖÎÏÓÔØ ÇÏÌÅÎÉ. óÇÉÂÁÔÅÌÉ ÇÏÌÅÎÉ ÏÂÙÞÎÏ ÕËÏÒÏÞÅÎÙ, Á ÒÁÚÇÉÂÁÔÅÌÉ ÓÍÅÝÅÎÙ ËÐÅÒÅÄÉ. óÕÓÔÁ× ÓÏÇÎÕÔ ÉÌÉ ÐÅÒÅÒÁÚÏÇÎÕÔ ËÐÅÒÅÄÉ. äÅÆÅËÔ ÏÂÙÞÎÏ ÓÏÞÅÔÁÅÔÓÑ Ó ÎÅÄÏÒÁÚ×ÉÔÉÅÍ ÉÌÉ ÏÔÓÕÔÓÔ×ÉÅÍ ËÒÅÓÔÏÏÂÒÁÚÎÙÈ Ó×ÑÚÏË, ÐÏÜÔÏÍÕ ×ÙÑ×ÌÑÅÔÓÑ ÐÏÌÏÖÉÔÅÌØÎÙÊ ÓÉÍÐÔÏÍ ‘×ÙÄ×ÉÖÎÏÇÏ ÑÝÉËÁ’. ÷ÏÚÍÏÖÎÏ ÎÅÄÏÒÁÚ×ÉÔÉÅ É ÎÁÒÕÛÅÎÉÅ ÐÒÉËÒÅÐÌÅÎÉÑ ÄÒÕÇÉÈ ÍÙÛÃ. ÷ÒÏÖÄÅÎÎÙÊ ×Ù×ÉÈ ÇÏÌÅÎÉ ÉÎÏÇÄÁ ÎÁÂÌÀÄÁÅÔÓÑ ÓÏ×ÍÅÓÔÎÏ Ó ÁÎÏÍÁÌÉÑÍÉ ÒÁÚ×ÉÔÉÑ ÇÏÌÅÎÏÓÔÏÐÎÏÇÏ ÓÕÓÔÁ×Á É ÏÔÓÕÔÓÔ×ÉÅÍ ÂÏÌØÛÅÂÅÒÃÏ×ÏÊ ËÏÓÔÉ.
òÁÚÌÉÞÁÀÔ ÔÒÉ ÓÔÁÄÉÉ ×Ù×ÉÈÁ:
1 ÓÔÁÄÉÑ — ÓÕÓÔÁ×ÎÁÑ ÐÌÏÝÁÄËÁ ÂÏÌØÛÅÂÅÒÃÏ×ÏÊ ËÏÓÔÉ ÐÒÉ Ä×ÉÖÅÎÉÑÈ ÓÍÅÝÁÅÔÓÑ ×ÐÅÒÅÄ, ÅÅ ×ÅÒÈÎÉÊ ËÒÁÊ ‘×ÈÏÄÉÔ’ ÍÅÖÄÕ ÎÁÄËÏÌÅÎÎÉËÏÍ É ÂÅÄÒÅÎÎÏÊ ËÏÓÔØÀ.
2 ÓÔÁÄÉÑ — ÐÒÉ ÓÇÉÂÁÎÉÉ ÇÏÌÅÎÉ ÚÁÄÎÉÊ ËÒÁÊ ÓÕÓÔÁ×ÎÏÊ ÐÏ×ÅÒÈÎÏÓÔÉ ÂÏÌØÛÅÂÅÒÃÏ×ÏÊ ËÏÓÔÉ ÕÐÉÒÁÅÔÓÑ × ÐÅÒÅÄÎÀÀ ÞÁÓÔØ ÓÕÓÔÁ×ÎÏÊ ÐÏ×ÅÒÈÎÏÓÔÉ ÂÅÄÒÅÎÎÏÊ ËÏÓÔÉ.
3 ÓÔÁÄÉÑ — ÐÒÉ ÎÁÇÒÕÚËÅ ÂÏÌØÛÅÂÅÒÃÏ×ÁÑ ËÏÓÔØ ÐÅÒÅÍÅÝÁÅÔÓÑ ÎÅ ÔÏÌØËÏ ×ÐÅÒÅÄ, ÎÏ É ××ÅÒÈ.
îÁ ÒÅÎÔÇÅÎÏÇÒÁÍÍÁÈ ÏÐÒÅÄÅÌÑÅÔÓÑ ×Ù×ÉÈ É ÎÅÄÏÒÁÚ×ÉÔÉÅ ÂÏÌØÛÅÂÅÒÃÏ×ÏÊ ËÏÓÔÉ, ÏÔËÌÏÎÅÎÉÅ É ÒÏÔÁÃÉÑ ËÏÓÔÅÊ ÇÏÌÅÎÉ ËÎÕÔÒÉ ÉÌÉ ËÎÁÒÕÖÉ (× ÚÁ×ÉÓÉÍÏÓÔÉ ÏÔ ÓÔÅÐÅÎÉ ÎÅÄÏÒÁÚ×ÉÔÉÑ ÂÏËÏ×ÙÈ ÐÏ×ÅÒÈÎÏÓÔÅÊ ÓÕÓÔÁ×ÎÏÊ ÐÌÏÝÁÄËÉ ÂÏÌØÛÅÂÅÒÃÏ×ÏÊ ËÏÓÔÉ). ÷ ÒÑÄÅ ÓÌÕÞÁÅ× ÄÏÐÏÌÎÉÔÅÌØÎÏ ÎÁÚÎÁÞÁÅÔÓÑ íòô É ëô ÓÕÓÔÁ×Á ÄÌÑ ÂÏÌÅÅ ÔÏÞÎÏÊ ÏÃÅÎËÉ ÓÔÅÐÅÎÉ ÎÅÄÏÒÁÚ×ÉÔÉÑ ËÏÓÔÎÙÈ É ÍÑÇËÏÔËÁÎÎÙÈ ÓÔÒÕËÔÕÒ ÂÅÄÒÁ, ÇÏÌÅÎÉ É ËÏÌÅÎÎÏÇÏ ÓÕÓÔÁ×Á.
ìÅÞÅÎÉÅ ÐÒÏ×ÏÄÉÔÓÑ × ÏÔÄÅÌÅÎÉÉ ÄÅÔÓËÏÊ ÏÒÔÏÐÅÄÉÉ É ÎÁÞÉÎÁÅÔÓÑ Ó ÐÅÒ×ÙÈ ÄÎÅÊ ÖÉÚÎÉ. õ ÍÌÁÄÅÎÃÅ× ÏÓÕÝÅÓÔ×ÌÑÀÔ ×ÙÔÑÖÅÎÉÅ ÐÏ ÄÌÉÎÅ Ó ÐÏÓÌÅÄÕÀÝÉÍ ÚÁËÒÙÔÙÍ ×ÐÒÁ×ÌÅÎÉÅÍ ×Ù×ÉÈÁ. åÓÌÉ ÏÄÎÏÍÏÍÅÎÔÎÏÅ ×ÐÒÁ×ÌÅÎÉÅ ÎÅ×ÏÚÍÏÖÎÏ ÉÚ-ÚÁ ÞÒÅÚÍÅÒÎÏÇÏ ÎÁÐÒÑÖÅÎÉÑ ÞÅÔÙÒÅÈÇÌÁ×ÏÊ ÍÙÛÃÙ É ÓÍÅÝÅÎÉÑ ÓÇÉÂÁÔÅÌÅÊ ÇÏÌÅÎÉ, ÎÁËÌÁÄÙ×ÁÀÔ ÌÅÊËÏÐÌÁÓÔÙÒÎÏÅ ×ÙÔÑÖÅÎÉÅ É ÎÁÚÎÁÞÁÀÔ ÍÉÏÒÅÌÁËÓÁÎÔÙ. ÷ ×ÏÚÒÁÓÔÅ 2 ÇÏÄÁ É ÓÔÁÒÛÅ ÐÒÏ×ÏÄÑÔ ÒÅËÏÎÓÔÒÕËÔÉ×ÎÙÅ ÏÐÅÒÁÃÉÉ.
÷ÁÌØÇÕÓÎÁÑ ÄÅÆÏÒÍÁÃÉÑ ËÏÌÅÎÎÏÇÏ ÓÕÓÔÁ×Á
÷ÁÌØÇÕÓÎÏÅ ÉÓËÒÉ×ÌÅÎÉÅ ÉÍÅÅÔ ÎÁÓÌÅÄÓÔ×ÅÎÎÙÊ ÈÁÒÁËÔÅÒ É ÎÁÂÌÀÄÁÅÔÓÑ Õ ÎÏ×ÏÒÏÖÄÅÎÎÙÈ ÄÏÓÔÁÔÏÞÎÏ ÞÁÓÔÏ (ÐÏ ÓÒÁ×ÎÅÎÉÀ Ó ÄÒÕÇÉÍÉ ÄÅÆÅËÔÁÍÉ ËÏÌÅÎÎÏÇÏ ÓÕÓÔÁ×Á). ðÒÉ ÏÓÍÏÔÒÅ ×ÙÑ×ÌÑÅÔÓÑ ×ÉÄÉÍÏÅ è-ÏÂÒÁÚÎÏÅ ÉÓËÒÉ×ÌÅÎÉÅ ÎÉÖÎÉÈ ËÏÎÅÞÎÏÓÔÅÊ. óÔÅÐÅÎØ ÉÓËÒÉ×ÌÅÎÉÑ ÏÐÒÅÄÅÌÑÀÔ, ÉÚÍÅÒÑÑ ÒÁÓÓÔÏÑÎÉÅ ÍÅÖÄÕ ×ÎÕÔÒÅÎÎÉÍÉ ÌÏÄÙÖËÁÍÉ × ÐÏÌÏÖÅÎÉÉ ÓÔÏÑ (Õ ÍÌÁÄÅÎÃÅ× — Ó×ÅÄÑ ×ÙÐÒÑÍÌÅÎÎÙÅ ÎÏÖËÉ ×ÍÅÓÔÅ). îÁ ÒÅÎÔÇÅÎÏÇÒÁÍÍÁÈ ÏÂÙÞÎÏ ÏÂÎÁÒÕÖÉ×ÁÅÔÓÑ ÎÁÒÕÛÅÎÉÅ ÐÒÏÃÅÓÓÁ ÏËÏÓÔÅÎÅÎÉÑ É ÓËÏÛÅÎÎÏÓÔØ ÎÁÒÕÖÎÏÇÏ ÍÙÝÅÌËÁ ÂÅÄÒÁ. ðÒÉ ÏÂÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÉ ÔÁËÖÅ ÎÁÚÎÁÞÁÀÔ ÒÅÎÔÇÅÎÏÇÒÁÆÉÀ ÔÁÚÏÂÅÄÒÅÎÎÏÇÏ ÓÕÓÔÁ×Á, ÐÏÓËÏÌØËÕ ×ÒÏÖÄÅÎÎÏÅ ×ÁÌØÇÕÓÎÏÅ ÉÓËÒÉ×ÌÅÎÉÅ ÇÏÌÅÎÉ ×ÓÅÇÄÁ ÓÏÞÅÔÁÅÔÓÑ Ó ×ÁÌØÇÕÓÎÏÊ ÄÅÆÏÒÍÁÃÉÅÊ ÛÅÊËÉ ÂÅÄÒÁ. õ ×ÚÒÏÓÌÙÈ ÌÀÄÅÊ ÏÂÙÞÎÏ ×ÙÑ×ÌÑÅÔÓÑ ËÏËÓÁÒÔÒÏÚ É ÁÒÔÒÏÚ ËÏÌÅÎÎÏÇÏ ÓÕÓÔÁ×Á.
ðÒÉ ÎÅÒÅÚËÏ ×ÙÒÁÖÅÎÎÏÊ ÐÁÔÏÌÏÇÉÉ ÎÁÚÎÁÞÁÅÔÓÑ ÎÏÛÅÎÉÅ ÏÒÔÏÐÅÄÉÞÅÓËÏÊ ÏÂÕ×É, ÓÐÅÃÉÁÌØÎÙÊ ËÏÍÐÌÅËÓ ìæë É ÍÁÓÓÁÖ. ðÒÉ ÔÑÖÅÌÙÈ ÁÎÏÍÁÌÉÑÈ ÌÅÞÅÎÉÅ ÔÏÌØËÏ ÈÉÒÕÒÇÉÞÅÓËÏÅ. ðÒÏÉÚ×ÏÄÉÔÓÑ ÏÓÔÅÏÔÏÍÉÑ ËÏÓÔÉ, ‘ÏÔ×ÅÔÓÔ×ÅÎÎÏÊ’ ÚÁ ÉÓËÒÉ×ÌÅÎÉÅ (ÏÂÙÞÎÏ ÂÅÄÒÅÎÎÏÊ). ïÐÅÒÁÃÉÉ ÐÏËÁÚÁÎÙ × ÌÀÂÏÍ ×ÏÚÒÁÓÔÅ, × ÔÏÍ ÞÉÓÌÅ — É Õ ÐÏÖÉÌÙÈ ÂÏÌØÎÙÈ, ÐÏÓËÏÌØËÕ ×ÏÓÓÔÁÎÏ×ÌÅÎÉÅ ÆÉÚÉÏÌÏÇÉÞÎÏÇÏ ÐÏÌÏÖÅÎÉÑ ËÏÎÅÞÎÏÓÔÉ ÐÏÚ×ÏÌÑÅÔ ÐÒÅÄÏÔ×ÒÁÔÉÔØ ÄÁÌØÎÅÊÛÅÅ ÒÁÚ×ÉÔÉÅ ÁÒÔÒÏÚÁ.
÷ÁÒÕÓÎÁÑ ÄÅÆÏÒÍÁÃÉÑ ËÏÌÅÎÎÏÇÏ ÓÕÓÔÁ×Á
÷ÁÒÕÓÎÁÑ ÄÅÆÏÒÍÁÃÉÑ (ï-ÏÂÒÁÚÎÙÅ ÎÏÇÉ) ÔÁËÖÅ ÏÔÎÏÓÉÔÓÑ Ë ÞÉÓÌÕ ÄÏÓÔÁÔÏÞÎÏ ÒÁÓÐÒÏÓÔÒÁÎÅÎÎÙÈ ÁÎÏÍÁÌÉÊ, ÈÏÔÑ ×ÓÔÒÅÞÁÅÔÓÑ ÒÅÖÅ, ÞÅÍ ×ÁÌØÇÕÓÎÏÅ ÉÓËÒÉ×ÌÅÎÉÅ. ëÁË É × ÐÒÅÄÙÄÕÝÅÍ ÓÌÕÞÁÅ, ÎÁÂÌÀÄÁÅÔÓÑ ÎÁÓÌÅÄÓÔ×ÅÎÎÁÑ ÐÒÅÄÒÁÓÐÏÌÏÖÅÎÎÏÓÔØ. óÌÅÄÕÅÔ ÕÞÉÔÙ×ÁÔØ, ÞÔÏ Ó ×ÏÚÒÁÓÔÏÍ ÄÁÖÅ ÎÅÂÏÌØÛÁÑ ï-ÏÂÒÁÚÎÁÑ ÄÅÆÏÒÍÁÃÉÑ ÍÏÖÅÔ ÓÔÁÔØ ÐÒÉÞÉÎÏÊ ÐÒÏÇÒÅÓÓÉÒÕÀÝÅÇÏ ÄÅÆÏÒÍÉÒÕÀÝÅÇÏ ÁÒÔÒÏÚÁ Ó ÐÏÓÌÅÄÕÀÝÉÍ ÆÏÒÍÉÒÏ×ÁÎÉÅÍ ÁÎËÉÌÏÚÏ× É ÔÑÖÅÌÙÈ ËÏÎÔÒÁËÔÕÒ, ÐÏÜÔÏÍÕ ÌÅÞÅÎÉÅ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏ ÐÒÏ×ÏÄÉÔØ ÄÁÖÅ ÐÒÉ ÎÅ ÓÌÉÛËÏÍ ÑÒËÏ ×ÙÒÁÖÅÎÎÏÊ ÐÁÔÏÌÏÇÉÉ.
÷ ÈÏÄÅ ÏÓÍÏÔÒÁ ×ÙÑ×ÌÑÅÔÓÑ ÒÁÓÓÔÏÑÎÉÅ ÍÅÖÄÕ ËÏÌÅÎÎÙÍÉ ÓÕÓÔÁ×ÁÍÉ ÐÒÉ ×ÙÐÒÑÍÌÅÎÎÙÈ ÎÏÇÁÈ É Ó×ÅÄÅÎÎÙÈ ×ÍÅÓÔÅ ÓÔÏÐÁÈ. îÁ ÒÅÎÔÇÅÎÏÇÒÁÍÍÁÈ ÏÐÒÅÄÅÌÑÅÔÓÑ ÎÅÄÏÒÁÚ×ÉÔÉÅ ×ÎÕÔÒÅÎÎÅÇÏ ÍÙÝÅÌËÁ ÂÅÄÒÁ. ìÅÞÅÎÉÅ × ÒÁÎÎÅÍ ÄÅÔÓËÏÍ ×ÏÚÒÁÓÔÅ ÏÂÙÞÎÏ ËÏÎÓÅÒ×ÁÔÉ×ÎÏÅ: ìæë, ÎÏÛÅÎÉÅ ÏÒÔÏÐÅÄÉÞÅÓËÏÊ ÏÂÕ×É, ÍÁÓÓÁÖ. åÓÌÉ ÄÅÆÏÒÍÁÃÉÀ ÎÅ ÕÄÁÌÏÓØ ÕÓÔÒÁÎÉÔØ ËÏÎÓÅÒ×ÁÔÉ×ÎÙÍ ÐÕÔÅÍ, × ×ÏÚÒÁÓÔÅ 5-6 ÌÅÔ ×ÙÐÏÌÎÑÅÔÓÑ ÈÉÒÕÒÇÉÞÅÓËÁÑ ÏÐÅÒÁÃÉÑ — ÏÓÔÅÏÔÏÍÉÑ ÂÏÌØÛÅÂÅÒÃÏ×ÏÊ ËÏÓÔÉ, ÉÎÏÇÄÁ × ÓÏÞÅÔÁÎÉÉ Ó ËÏÓÏÊ ÏÓÔÅÏÔÏÍÉÅÊ ÍÁÌÏÂÅÒÃÏ×ÏÊ ËÏÓÔÉ.
÷ÒÏÖÄÅÎÎÁÑ ÓÇÉÂÁÔÅÌØÎÁÑ ËÏÎÔÒÁËÔÕÒÁ ËÏÌÅÎÎÏÇÏ ÓÕÓÔÁ×Á
äÏÓÔÁÔÏÞÎÏ ÒÅÄËÁÑ ÐÁÔÏÌÏÇÉÑ. îÁÂÌÀÄÁÅÔÓÑ ÓÏÞÅÔÁÎÉÅ ËÏÎÔÒÁËÔÕÒÙ ËÏÌÅÎÎÏÇÏ ÓÕÓÔÁ×Á É Ó×ÏÅÏÂÒÁÚÎÏÊ ËÏÖÎÏÊ ÓËÌÁÄËÉ × ÐÏÄËÏÌÅÎÎÏÊ ÏÂÌÁÓÔÉ. ÷ÏÚÍÏÖÎÏ ÉÚÍÅÎÅÎÉÅ ÒÁÓÐÏÌÏÖÅÎÉÑ ÎÅÒ×Ï× ÐÏ ÚÁÄÎÅÊ ÐÏ×ÅÒÈÎÏÓÔÉ ËÏÎÅÞÎÏÓÔÉ. äÌÑ ÉÓËÌÀÞÅÎÉÑ ÐÁÔÏÌÏÇÉÉ ÓÕÓÔÁ×Á ×ÙÐÏÌÎÑÀÔ ÒÅÎÔÇÅÎÏÇÒÁÆÉÀ, ÄÌÑ ÏÃÅÎËÉ ÓÏÓÔÏÑÎÉÑ ÍÑÇËÉÈ ÔËÁÎÅÊ — íòô ÂÅÄÒÁ É ÇÏÌÅÎÉ. ðÁÃÉÅÎÔÁ ÎÁÐÒÁ×ÌÑÀÔ ÎÁ ËÏÎÓÕÌØÔÁÃÉÀ Ë ÎÅ×ÒÏÐÁÔÏÌÏÇÕ. ìÅÞÅÎÉÅ ÔÏÌØËÏ ÈÉÒÕÒÇÉÞÅÓËÏÅ, ÐÒÏ×ÏÄÉÔÓÑ × ×ÏÚÒÁÓÔÅ 5 ÌÅÔ É ÓÔÁÒÛÅ. ÷ ÈÏÄÅ ÏÐÅÒÁÃÉÉ ÒÁÓÓÅËÁÀÔÓÑ ÓÏÅÄÉÎÉÔÅÌØÎÏÔËÁÎÎÙÅ ÔÑÖÉ × ÐÏÄËÏÌÅÎÎÏÊ ÏÂÌÁÓÔÉ, ×ÙÐÏÌÎÑÅÔÓÑ ÐÌÁÓÔÉËÁ É (ÐÒÉ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏÓÔÉ) ÔÒÁÎÓÐÏÚÉÃÉÑ ÓÕÈÏÖÉÌÉÊ.
Источник