Анатомия коленного сустава для художников

Анатомия коленного сустава для художников thumbnail
000 Как рисовать ноги_Анатомия для художника

Как известно, портрет бывает трёх видов: «Голова», «Полуфигура», «Фигура». В последнем случае, равно как и в многофигурных композициях, автор должен уметь рисовать ноги. Поэтому предлагаю начинающим художникам рассмотреть пластическую анатомию нижних конечностей человека. Сначала познакомимся с основными названиями, а далее изучим скелет и мускулатуру, которые и определяют форму ног. Для начинающих особенно важными могут стать схематичные рисунки, где изображены основные объёмы, основные мышечные массы.

Основные названия

001 Как рисовать ноги_Анатомия для художника
  • бедро;
  • голень.

Скелет:

  • бедренная кость;
  • большая берцовая кость (большеберцовая кость);
  • малая берцовая кость (малоберцовая кость).

Мускулатура:

002 Как рисовать ноги_Анатомия для художника
  • четырёхглавая мышца бедра;
  • портняжная мышца;
  • приводящие мышцы бедра;
  • надколенник;
  • передняя большеберцовая мышца;
  • малоберцовые мышцы;
  • общий разгибатель пальцев;
  • задние глубокие мышцы голени;
  • камбаловидная мышца;
  • икроножная мышца;
  • подвздошно-большеберцовый тракт;
  • большая ягодичная мышца;
  • средняя ягодичная мышца;
  • напрягатель фасции;
  • полусухожильная мышца;
  • длинная головка двуглавой мышцы
  • ахиллово сухожилие

Особо внимательный читатель мог заметить, что я перечислил далеко не все мышцы. Это объясняется тем, что нам нужны только основные мышечные группы, которые хорошо заметны. Запоминая их, начинающий художник станет более уверенно рисовать с натуры и понимать, что за тем или иным изгибом контура прячется мышца, сухожилие или кость.

Форма ног

003 Как рисовать ноги_Анатомия для художника
004 Как рисовать ноги_Анатомия для художника
005 Как рисовать ноги_Анатомия для художника

Форму ног определяет скелет, мускулатура, подкожный жир. Понятно, что здесь многое зависит от индивидуальных особенностей человека. Также, мужское телосложение отличается от женского. Однако, основа неизменна. Строение ног должно прослеживаться в рисунке самых разных людей — пожилых, молодых, мужчин, женщин, высоких, низкорослых, худых, полных…

Я подготовил иллюстрации в следующей последовательности: скелет, мускулы, схематичное изображение основных мышечных групп, тональный рисунок ног карандашом. Такая последовательность позволит сравнивать одно с другим и применять анатомические знания на практике. Для художника очень важно понимание формы, умение видеть в портрете те или иные мышцы.

Анатомические рисунки скелета и мышц изображают как устроены ноги человека. Здесь видно направление мышечных волокон, основные объёмы мышц, их форма, а также сухожилия и суставы. В тональных рисунках ног карандашом реалистично показано как внешне проявляются вышеизложенные подробности. Эти рисунки изображают ноги человека такими, какими мы их обычно видим. Если осмыслить эти иллюстрации, то рисунок человека с натуры уже не покажется слишком сложным. Придёт уверенность и понимание сути, которое не позволит начинающим художникам «заблудиться» в мелких деталях портрета.

Линии контура: основные изгибы

006 Как рисовать ноги_Анатомия для художника

Для простоты восприятия я сделал ещё один условно-схематичный рисунок ног. На нём хорошо видны ключевые изгибы контура, определяющие пластику ног. Стрелками показаны направления этих изгибов. Конечно, данное изображение слишком упрощённое, однако, оно прекрасно демонстрирует ключевые особенности формы ног человека. Для начинающих художников эта схема поможет понять суть и применить знания пластической анатомии в рисунке.

Коленный сустав

007 Как рисовать ноги_Анатомия для художника

Отдельного внимания заслуживает коленный сустав. Его форма определяется мыщелками бедренной и большеберцовой костей, связками, сухожилиями четырёхглавой мышцы бедра, надколенником, жировой тканью.

008 Как рисовать ноги_Анатомия для художника
009 Как рисовать ноги_Анатомия для художника

Форма колена меняется в зависимости от напряжения четырёхглавой мышцы и от того, согнута нога или нет. Надколенник сращён с сухожилием четырёхглавой мышцы бедра и может подниматься или опускаться относительно костей. Если нога согнута, то четырёхглавая мышца и сухожилие надколенника натягиваются, надколенник прижимается к мыщелкам бедра, жировая клетчатка уходит в глубину сустава. В результате мыщелки бедренной кости становятся хорошо заметными.

При разогнутом колене (прямой ноге) и расслабленной четырёхглавой мышце, надколенник немного сползает вниз, связка надколенника обвисает, а вокруг становится заметной жировая ткань, которая оттесняется сюда из полости сустава вследствие разгибания колена и смыкания мыщелков бедра и голени.

Заключение

В рисовании портрета важна практика, рисование с натуры, наблюдательность. В процессе рисования начинающему художнику следует не срисовывать контуры, а строить объёмные массы, анализируя форму. Знание основ пластической анатомии поможет видеть эту форму и рисовать грамотно.

Алексей Епишин

Читайте далее:

  1. Как рисовать портрет? Основы рисунка головы человека.
  2. Рисуем портрет: ключевые пропорции в рисунке головы человека
  3. Рисуем портрет: поэтапный рисунок головы человека
  4. Пропорции в рисунке лица человека. Простая схема для начинающих художников.
  5. Как рисовать глаза? Рисунок глаза карандашом от «а» до «я».
  6. Как рисовать нос? Поэтапный рисунок с обучающими схемами.
  7. Как рисовать губы в портрете? Рисунок карандашом с обучающими схемами.
  8. Как рисовать ухо? Рисунок карандашом с обучающими схемами.
  9. Как рисовать руки? Анатомия для художника
  10. Как рисовать кисть руки? Анатомия для художника
  11. Как рисовать человека? Торс. Анатомия для художника
  12. Как рисовать ноги? Анатомия для художника
  13. Подсветка в портрете

Смотрите также:

Тематические уроки и поэтапные видеоуроки рисунка и живописи

Учебные пособия по изобразительному искусству

Источник

Õî÷åøü íàó÷èòñÿ ðèñîâàòü òàê, ÷òîáû Êâåíòèí Òàðàíòèíî íåðâíî êóðèë â ñòîðîíêå? Äîñòàòî÷íî ëèøü âçÿòü äîìàøíþþ ñîäó è  êàðàíäàø, ÷òîáû …×èòàòü ïðîäîëæåíèå..

Íà îñòðèå íîæà èëè êàê íàó÷èòüñÿ ðèñîâàòü êðóòûå ðàêóðñû. Âèäåî, Ðèñóíîê, Êðèâàÿ ëèíèÿ, Óðîêè ðèñîâàíèÿ, Êðóïíûé ïëàí, Ðèñóíîê êðóïíûì ïëàíîì, Äëèííîïîñò

Ðèñóíîê àâòîðà. «Îçëîáëåííûé êëèåíò òàêñèñòà Ðîññîìàõè çâîíèò â ïîääåðæêó êëèåíòîâ ßíäåêñ Òàêñè»

Íà îñòðèå íîæà èëè êàê íàó÷èòüñÿ ðèñîâàòü êðóòûå ðàêóðñû. Âèäåî, Ðèñóíîê, Êðèâàÿ ëèíèÿ, Óðîêè ðèñîâàíèÿ, Êðóïíûé ïëàí, Ðèñóíîê êðóïíûì ïëàíîì, Äëèííîïîñò

Èëè ÿ îïÿòü îïîçäàë ñ òðåíäàìè, è ñåé÷àñ ñàìîå âðåìÿ øóòèòü ïðî Ïóãà÷åâó?

Ïðèêîë çàêëþ÷àåòñÿ â òîì, ÷òî íóæíî âîñïðèíèìàòü ðèñóíîê êàê áóäòî òû ðåæèññåð-îïåðàòîð. Åñòü òî÷êà çðåíèÿ(êàìåðà) è òî÷êà íàáëþäåíèÿ(òî÷êà, êóäà ñìîòðèò êàìåðà). Ìåæäó ýòèìè òî÷êàìè åñòü ðàññòîÿíèå, îíî, êñòàòè, íàçûâàåòñÿ ôîêóñíîå ðàññòîÿíèå(íó èëè êàê-òî òàê, óìíèêè â êîììåíòàõ, ïîïðàâüòå ïæàëñòà).

Читайте также:  Комплекс упражнений по бубновскому при артрозе коленного сустава

Ðèñóíîê ïîäïèñ÷èêà @JeGo. Äîáëåñíî ïðèñëàë íàì â ÷àò òåëåãðàìì, òàì ìû íå òîëüêî äîëáèìñÿ â æîïó äåëèìñÿ äðóã ñ äðóãîì ñîáñòâåííûìè ðàáîòàìè, íî è îðãàíèçîâûâàåì ÷åëåíäæû ïî çàäàíèÿì ìîåãî àâòîðñòâà. Ïî èòîãàì êîòîðîãî ïîáåäèòåëü ïîëó÷àåò íè÷åãî, ìîòèâèðóåò, ïðàâäà?

Íà îñòðèå íîæà èëè êàê íàó÷èòüñÿ ðèñîâàòü êðóòûå ðàêóðñû. Âèäåî, Ðèñóíîê, Êðèâàÿ ëèíèÿ, Óðîêè ðèñîâàíèÿ, Êðóïíûé ïëàí, Ðèñóíîê êðóïíûì ïëàíîì, Äëèííîïîñò

Íî êàê æå âñå-òàêè ñäåëàòü òàê, ÷òîáû ñìîòðÿ íà ðèñóíîê, êàçàëîñü ÷òî îáúåêò íó ïðÿì óïèðàåòñÿ íàì â ëèöî?

Íà îñòðèå íîæà èëè êàê íàó÷èòüñÿ ðèñîâàòü êðóòûå ðàêóðñû. Âèäåî, Ðèñóíîê, Êðèâàÿ ëèíèÿ, Óðîêè ðèñîâàíèÿ, Êðóïíûé ïëàí, Ðèñóíîê êðóïíûì ïëàíîì, Äëèííîïîñò

Äëÿ ïîëüçîâàòåëåé  ìîñêîâñêîãî èëè ïèòåðñêîãî ìåòðî îáúÿñíÿòü íè÷åãî íå íóæíî, à âîò äëÿ äåðåâåíñêèõ, íàðèñóåì ïàðó èëëþñòðàöèé

Òóò íàì ïîíàäîáèòüñÿ øêàëà Ðèïëè.

Íà îñòðèå íîæà èëè êàê íàó÷èòüñÿ ðèñîâàòü êðóòûå ðàêóðñû. Âèäåî, Ðèñóíîê, Êðèâàÿ ëèíèÿ, Óðîêè ðèñîâàíèÿ, Êðóïíûé ïëàí, Ðèñóíîê êðóïíûì ïëàíîì, Äëèííîïîñò

Ê ïðèìåðó âîçüìåì êàäð èç ôèëüìà «Ñïàñèáî ðÿäîâîãî Ðàéíà». Òîëüêî ïîñìîòðèòå êàêîé îãðîìíûé ó Òîìà Õýíêñà ñòâîë! Êóëàê ðàçìåðîì ñ ïîëîâèíó ãîëîâû, õîòÿ â ðåàëüíîñòè çàíèìàåò ëèøü îäíó òðåòü.

Íà îñòðèå íîæà èëè êàê íàó÷èòüñÿ ðèñîâàòü êðóòûå ðàêóðñû. Âèäåî, Ðèñóíîê, Êðèâàÿ ëèíèÿ, Óðîêè ðèñîâàíèÿ, Êðóïíûé ïëàí, Ðèñóíîê êðóïíûì ïëàíîì, Äëèííîïîñò

Äàííîìó êàäðó ñìåëî ïðèñóæäàåòñÿ 7 Ðèïëè èç 10.

Íà îñòðèå íîæà èëè êàê íàó÷èòüñÿ ðèñîâàòü êðóòûå ðàêóðñû. Âèäåî, Ðèñóíîê, Êðèâàÿ ëèíèÿ, Óðîêè ðèñîâàíèÿ, Êðóïíûé ïëàí, Ðèñóíîê êðóïíûì ïëàíîì, Äëèííîïîñò

Òàê äàâàéòå æå íàðèñóåì åãî.

Äëÿ íà÷àëà íóæíî îïðåäåëèòüñÿ ÷òî ê ÷åìó.

Íà îñòðèå íîæà èëè êàê íàó÷èòüñÿ ðèñîâàòü êðóòûå ðàêóðñû. Âèäåî, Ðèñóíîê, Êðèâàÿ ëèíèÿ, Óðîêè ðèñîâàíèÿ, Êðóïíûé ïëàí, Ðèñóíîê êðóïíûì ïëàíîì, Äëèííîïîñò

Ëèíèÿ ãîðèçîíòà ïðîõîäèò ãäå-òî â ðàéîíå ïîäáîðîäêà. À òî÷êà ñõîäà ïè÷òîëåòà óõîäèò çà ïðåäåëû êàäðà. Óëèöà ñîêðàùàåòñÿ íåìíîãî â äðóãóþ òî÷êó, âèäèìî ïèñòîëåò è óëèöà íå ïàðàëëåëüíû äðóã äðóãó.

Áóäåì ðèñîâàòü ïî ñâîåìó. Õî÷ó äîáàâèòü äèíàìèêè. ×òîá 10 Ðèïëè èç 10.

*Ãîëîñîì Äàøè ïóòåøåñòâåííèöû* «Äàâààéòå ïîìîîæåì ×óæîìó äîáðàòüñÿ äî Ðèèèïëè?»

Íà îñòðèå íîæà èëè êàê íàó÷èòüñÿ ðèñîâàòü êðóòûå ðàêóðñû. Âèäåî, Ðèñóíîê, Êðèâàÿ ëèíèÿ, Óðîêè ðèñîâàíèÿ, Êðóïíûé ïëàí, Ðèñóíîê êðóïíûì ïëàíîì, Äëèííîïîñò

Äóëî ïèñòîëåòà ó íàñ áóäåò ïî÷òè â ðàçìåð ãîëîâû. Çà ñ÷åò ýòèõ ðàçíèö è ñîçäàåòñÿ îùóùåíèå áëèçîñòè :3 Îáðàòèòå âíèìàíèå, ÷òî ïèñòîëåò íàõîäèòñÿ íà óðîâíå ëèíèè ãîðèçîíòà, èíà÷å ìàãèÿ íå ïîëó÷èòñÿ è ïèñòîëåò óëåòèò êóäà-òî ââåðõ. Íî ýòî íå ïëîõî, âïîëíå ìîæíî è òàê íàðèñîâàòü.

×òîáû íàðèñîâàòü ïèñòîëåò, íàì íóæíû ðåôåðåíñû êîëüòà 911. Òàê ìû ñìîæåì äîñòîâåðíåå ïåðåäàòü àíàòîìèþ ïèñòîëåòà. Òðåõ êàðòèíîê áóäåò äîñòàòî÷íî. Îäíà ôîòêà ñ Òîìîì, òàì ìû ïîäñìîòðèì ñðåç äóëà è âñÿêèå äåòàëüêè, à íà äâóõ äðóãèõ ïîäñìîòðèì ÷òî ó ïèñòîëåòà ïîä áðþøêîì è íà ùå÷êàõ.

Íà îñòðèå íîæà èëè êàê íàó÷èòüñÿ ðèñîâàòü êðóòûå ðàêóðñû. Âèäåî, Ðèñóíîê, Êðèâàÿ ëèíèÿ, Óðîêè ðèñîâàíèÿ, Êðóïíûé ïëàí, Ðèñóíîê êðóïíûì ïëàíîì, Äëèííîïîñò

Êàêîé æå îí âñå-òàêè îôèãåííûé. Ôðåçåðîâêè, íàñå÷êè, ñêðóãëåíèå, âûñòóïû, ììì. Òåõíî îðãàçì. Óâåðåí, ó íèõ ïðàâèëî òàêîå æå, êàê è â àâèàïðîìûøëåííîñòè, êðàñèâûå ïèñòîëåòû ëó÷øå ñòðåëÿþò.

Òàê ïðîäîëæèì æå.

Äàëåå, èçó÷àÿ ðåôû, ñòàðàåìñÿ ïåðåäàòü äåòàëè ïèñòîëåòèêà. Àêêóðàòíî, íå ïðîëåé ÷àé íà ðàáîòó. Êòî áóäåò ðóãàòüñÿ ïðî ñîâó, ïðèäó ê íåìó íî÷üþ è íàäðóãàþñü.

Íà îñòðèå íîæà èëè êàê íàó÷èòüñÿ ðèñîâàòü êðóòûå ðàêóðñû. Âèäåî, Ðèñóíîê, Êðèâàÿ ëèíèÿ, Óðîêè ðèñîâàíèÿ, Êðóïíûé ïëàí, Ðèñóíîê êðóïíûì ïëàíîì, Äëèííîïîñò

Îáðàùàåì âíèìàíèå íà ëèíèè ïðîõîäÿùèå ïî âñåé äëèíå ïèñòîëåòà. Îòíîñèòåëüíî åå è ðàñïîëàãàåì äåòàëüêè. Ïî èòîãó èìååì âîò òàêîé ïèñòîëåòèê. Íåáîëüøàÿ íåÿñíîñòü ñî ñïóñêîâûì êðþ÷êîì, íî åãî âñå-ðàâíî çàêðîåò ïàëåö.

Íà îñòðèå íîæà èëè êàê íàó÷èòüñÿ ðèñîâàòü êðóòûå ðàêóðñû. Âèäåî, Ðèñóíîê, Êðèâàÿ ëèíèÿ, Óðîêè ðèñîâàíèÿ, Êðóïíûé ïëàí, Ðèñóíîê êðóïíûì ïëàíîì, Äëèííîïîñò

Äàëåå,  ïîðà çâàòü @Chiliktolik è ðèñîâàòü ÐÓÊÈ

Íà îñòðèå íîæà èëè êàê íàó÷èòüñÿ ðèñîâàòü êðóòûå ðàêóðñû. Âèäåî, Ðèñóíîê, Êðèâàÿ ëèíèÿ, Óðîêè ðèñîâàíèÿ, Êðóïíûé ïëàí, Ðèñóíîê êðóïíûì ïëàíîì, Äëèííîïîñò

×òîáû íàðèñîâàòü ðóêè, âíèìàòåëüíî ñìîòðèì íà ðóêè Òîìà è ñðèñîâûâàåì èõ.

Íà îñòðèå íîæà èëè êàê íàó÷èòüñÿ ðèñîâàòü êðóòûå ðàêóðñû. Âèäåî, Ðèñóíîê, Êðèâàÿ ëèíèÿ, Óðîêè ðèñîâàíèÿ, Êðóïíûé ïëàí, Ðèñóíîê êðóïíûì ïëàíîì, Äëèííîïîñò

ß íå ñèëüíûé ñïåö â ðèñîâàíèè êîæàííûõ óáëþäêîâ, íî òî÷íî çíàþ, ÷òî ïàëüöû ó âñåõ ðàçíîé äëèíû. Ñàìûé äëèííûé, îáû÷íî, ñðåäíèé ïàëåö. Èì ìû ïîêàçûâàåì æåñòû ëþáâè. Îí, êàê ðàç òàêè, áîëüøå âñåõ îáîãíåò ðóêîÿòü ïèñòîëåòà. Íàèìåíüøóþ äëèíó èìååò Ìåçèíåö, îí îáîãíåò ðóêîÿòü ìåíüøå âñåõ. Áîëüøîé æå ïàëåö  ïðîòèâîïîñòàâëåí îñòàëüíûì, îí áóäåò ñîçäàâàòü çàìîê ñî ñðåäíèì ïàëüöåì êàê áû ïðèæèìàòü åãî ñâåðõó. Ó ïèñòîëåòà åñòü ñïåöèàëüíîå ëîæà äëÿ ìåæáîëüøåóêàçàòåëüíîïàëüöåâîãî ïðîñòðàíñòâà. Îòòóäà è áóäåò âûðàñòàòü áîëüøîé ïàëåö

×òî âàì ÒÎ×ÍÎ íå ðåêîìåíäóþ, ýòî ñðèñîâûâàòü ñ ìîèõ ñðèñîâîê. Èñïîð÷åííûé òåëåôîí ïîëó÷èòñÿ. Îäíèì ãëàçîì íà ðóêó Òîìà, à äðóãèì èçðåäêà íà ìîè ðèñîâàëêè.

Íà îñòðèå íîæà èëè êàê íàó÷èòüñÿ ðèñîâàòü êðóòûå ðàêóðñû. Âèäåî, Ðèñóíîê, Êðèâàÿ ëèíèÿ, Óðîêè ðèñîâàíèÿ, Êðóïíûé ïëàí, Ðèñóíîê êðóïíûì ïëàíîì, Äëèííîïîñò

×åòûðå ïàëü÷èêà íàðèñîâàëè, ðèñóåì ïÿòûé. Íàðèñîâàëè êîëáàñêó è ÷óòü ïðîðèñîâàëè îñòàëüíûå ïàëüöû

Íà îñòðèå íîæà èëè êàê íàó÷èòüñÿ ðèñîâàòü êðóòûå ðàêóðñû. Âèäåî, Ðèñóíîê, Êðèâàÿ ëèíèÿ, Óðîêè ðèñîâàíèÿ, Êðóïíûé ïëàí, Ðèñóíîê êðóïíûì ïëàíîì, Äëèííîïîñò

Äàëåå ïðèêîâûâàåì âíèìàíèå ê ãîëîâå è òóëîâèùó Òîìà è ïåðåíîñèì ëåãêèå ëèíèè íà áóìàãó

Íà îñòðèå íîæà èëè êàê íàó÷èòüñÿ ðèñîâàòü êðóòûå ðàêóðñû. Âèäåî, Ðèñóíîê, Êðèâàÿ ëèíèÿ, Óðîêè ðèñîâàíèÿ, Êðóïíûé ïëàí, Ðèñóíîê êðóïíûì ïëàíîì, Äëèííîïîñò

Ó ìåíÿ ïîëó÷èëîñü íàðèñîâàòü ýòó ïîçó ñ ðàçà 4-ãî. Òàê ÷òî, íå îò÷àèâàéòåñü åñëè íå ïîëó÷èòñÿ ñ ïåðâîãî ðàçà.

Íà îñòðèå íîæà èëè êàê íàó÷èòüñÿ ðèñîâàòü êðóòûå ðàêóðñû. Âèäåî, Ðèñóíîê, Êðèâàÿ ëèíèÿ, Óðîêè ðèñîâàíèÿ, Êðóïíûé ïëàí, Ðèñóíîê êðóïíûì ïëàíîì, Äëèííîïîñò

 èòîãå ïîëó÷àåòñÿ âîò òàêîé ýñêèç. Ñïåöèàëüíî äåìîñòðèðóþ âàì ñâîþ êðèâîðóêîñòü â òåìå ðèñîâàíèÿ ëþäåé, ÷òîáû âû íå äóìàëè ÷òî ÿ ñòîþ èç ñåáÿ êàêîãî-òî ïðîôè. ß òàêîé æå ÷óâàê, êîòîðûé ïðîñòî ëþáèò ðèñîâàòü, íî êîòîðîìó åñòü ÷åì ïîäåëèòüñÿ ñ àóäèòîðèåé, êîòîðàÿ ñòàíîâèòñÿ âñ¸ áîëüøå è áîëüøå! ×åìó ÿ íåñîìíåííî ðàä

Íà îñòðèå íîæà èëè êàê íàó÷èòüñÿ ðèñîâàòü êðóòûå ðàêóðñû. Âèäåî, Ðèñóíîê, Êðèâàÿ ëèíèÿ, Óðîêè ðèñîâàíèÿ, Êðóïíûé ïëàí, Ðèñóíîê êðóïíûì ïëàíîì, Äëèííîïîñò

Ðåêâåñòèðóþ äîñòèæåíèå 9 Ðèïëè èç 10. Äî äåñÿòêè íå äîòÿãèâàåò íî, ìû åùå äîáåðåìñÿ äî òåáÿ, ñëàäêàÿ

Íà îñòðèå íîæà èëè êàê íàó÷èòüñÿ ðèñîâàòü êðóòûå ðàêóðñû. Âèäåî, Ðèñóíîê, Êðèâàÿ ëèíèÿ, Óðîêè ðèñîâàíèÿ, Êðóïíûé ïëàí, Ðèñóíîê êðóïíûì ïëàíîì, Äëèííîïîñò

Åñëè õî÷åøü íàó÷èòñÿ ðèñîâàòü òàêæå êàê ÿ, òî ïðåäëàãàþ òåáå ïðîéòè âñ¸ òî, ÷òî ÿ ïðîøåë îáó÷àÿñü â àðõèòåêòóðíîì âóçå. À èìåííî êó÷êó ðîëèêîâ ïî òåìå ïåðñïåêòèâû, êîòîðûå ðàñøèðÿò ãîðèçîíòû òâîèõ âîçìîæíîñòåé!

Âîò íà ñäà÷ó  ðåêîíñòðóêöèÿ òîãî, êàê ñïàðòàíöû õîäèëè ïî áîëüøîìó.

Íà îñòðèå íîæà èëè êàê íàó÷èòüñÿ ðèñîâàòü êðóòûå ðàêóðñû. Âèäåî, Ðèñóíîê, Êðèâàÿ ëèíèÿ, Óðîêè ðèñîâàíèÿ, Êðóïíûé ïëàí, Ðèñóíîê êðóïíûì ïëàíîì, Äëèííîïîñò

Âñåì ñïàñèáî çà âíèìàíèå)

Ïîëåçíûå ññûëêè:

Ìîé þòóá êàíàë

Ïëåéëèñò óðîêîâ ïî ïåðñïåêòèâå

×àò òåëåãðàìì, òàì ìîæíî ïîïëàêàòüñÿ â æèëåòêó î íåñïðàâåäëèâîñòè áûòèÿ

Источник

Эта часть посвящена тем аспектам анатомии человека, которые вам потребуются, чтобы научиться рисовать человека. Вам не нужно знать каждую отдельную мышцу и все внутренние органы, но вы должны знать все, что влияет на форму и поверхность тела. Эти знания должны включать в себя: скелетную структуру, основные группы мышц, которые держат тело, и распределение жировых отложений под кожей.

Если вы хотите изучить этот вопрос более подробно, есть много доступной литературы по анатомии для художников, которые содержат исчерпывающую информацию по этой теме. Но я считаю, что художнику необходимо обладать лишь небольшим фондом основных анатомических знаний для своих нужд, так что здесь мы будем рассматривать только основные составляющие структуры организма и простую механику его работы.

Читайте также:  Разрыв мениска коленного сустава лечение отзывы

Следует подчеркнуть, что хороший рисунок фигуры человека имеет мало общего с анатомической схемой. Однако, если вы не знаете основные аспекты, ваши рисунки будут более убедительными.

Кости

Нормальный человеческий скелет состоит из 206 костей, обеспечивая мобильную вспомогательную структуру для тела и защиту для жизненно важных органов. Есть также сесамовидные кости, которые образуются в сухожилиях и непосредственно не связаны с другими. Они не учитываются в общей сложности (206) и здесь мы их не будем брать в расчет и обсуждать. Кости связаны друг с другом жесткими, гибкими связками. В суставе каждая артикуляционная кость покрыта тонким слоем хряща, который носит на себе всю тяжесть износа. Весь сустав заключен в капсулу соединительной ткани, которая выделяет синовиальную жидкость, чтобы обеспечить смазку.

Центральное место в скелетной системе человека занимает позвоночник — гибкий столбец, состоящий из 33-х позвонков, поддерживающий череп, плечевой пояс, грудную клетку и таз. Руки связаны с плечевым поясом, а ноги с тазом.

Плечевой пояс включает ключицы и лопатки. Плечевая кость вписывается в небольшое гнездо в лопатке, что позволяет делать широкий диапазон движения руки в плече.

Грудная клетка образует бочкообразный гибкий каркас, который защищает сердце, легкие, пищевод и другие структуры.

Таз прочно прикреплен к нижней части позвоночника, которая поддерживает кишечник и другие внутренние органы и передает вес верхней части тела ногам. Бедренные кости связаны твердо в чашеобразной полости в области таза. Хотя все люди разные, кости среднего женского скелета меньше и легче, чем у мужского. Грудная клетка более узкая, а бедра относительно шире, чем у мужчин. Кроме того, женский позвоночник имеет более акцентированный изгиб наружу от поясницы.

Художнику необходимо знать, что не бывает совершенно прямых костей. Если руки и ноги нарисовать с совершенно прямыми костями, они будут выглядеть негибкими и жесткими. Кривизна костей очень сильно связана с ритмом действий фигуры. Это поможет создать впечатление жизни.

Мышцы

Есть чуть более шестисот произвольно-сокращающихся мышц в организме человека, но для наших целей необходимо обсудить лишь:

  • крупные поверхностные мышечные группы, которые влияют на форму тела и ответственны за движения конечностей, а также
  • гораздо более сложные мышцы, которые влияют на движение лица.

Это все скелетные мышцы. Большинство скелетных мышц прикрепляются обоими концами к костям (через сухожилия) и действуют подобно натяжению пружины в плане того, что они способны сокращаться; при этом они дают возможность одной кости вращаться относительно другой, как рычаг. Мышцы, которые дают выражение на лице связывают кость и кожу.

Мышца состоит из тысяч волокон, каждое из которых контролируется нервным окончанием. Эти нервные окончания реагируют на сигналы от мозга, выпустив незначительное количество ацетилхолина, который заставляет мышечные волокна сокращаться вдоль их длины, и они становятся короче и толще.

Иллюстрация ниже показывает действие бицепса на переднюю часть руки. Когда он сокращается, рука согнута. Выпрямляет руку другая мышца — трицепс, которая находиться на задней поверхности предплечья. Чтобы разогнуть руку, трицепс должен сократиться, а бицепс расслабиться. Все мышцы, отвечающие за движения скелета спарены таким образом, чтобы для каждой мышцы, тянущей в одном направлении, была другая расположенная так, что она может потянуть в противоположную сторону.

Вообще весь комплекс мышц задействован для каждого движения тела: сгибание руки включает в себя множество мышц помимо бицепса и трицепса. Один набор мышц обеспечивает основную движущую силу, в то время как противоположные мышцы обеспечивают расслабление и удлинение. Между тем, другие обездвиженные суставы нужны для стабилизации равновесия организма.

Мышцы расположены одинаково в мужском и женском организме, а дифференцированной жировые отложения на груди и бедрах вызывают гендерные различия формы тела. Мы рассмотрим их позже.

Все уроки по теме «как нарисовать человека» здесь.

В статье использовались материалы из книги Ron Tiner «Figure Drawing without a model».

Источник

Колено является крупнейшим и, пожалуй, одним из самых сложных суставов человеческого организма. С одной стороны, оно должно обеспечивать сгибание и разгибание ноги, её подвижность, причём во всех направлениях, поддерживать координацию и правильное положение тела в пространстве. С другой, коленный сустав как одна из связующих частей нижних конечностей должен быть максимально устойчивым и прочным, чтобы выдерживать массу человеческого тела, не деформироваться и не травмироваться при интенсивных нагрузках. Природа позаботилась об этом балансе, продумав анатомию коленного сустава до мелочей: в структуре этого сочленения нет ни единой лишней детали, поэтому каждый, даже самый незначительный сбой или травма приводит к серьёзному ограничению нормальных функций целой конечности. Как устроено колено, от чего зависит его функциональность и как сохранить здоровье сложнейшего и крайне важного сустава, избежав травм и возрастных изменений? Небольшой медицинский ликбез поможет найти ответы на столь животрепещущие вопросы современной ортопедии!

Читайте также:  Артроз коленного сустава симптомы народное лечение

Анатомия колена: структурные и физиологические особенности крупнейшего сустава человеческого организма

Анатомическое строение коленного сустава включает все ключевые элементы опорно-двигательного аппарата: нервные волокна, мышцы, связочный аппарат и, конечно же, костно-хрящевые структуры. Чтобы разобраться, как работает этот механизм, следует тщательно изучить каждый из этих элементов, его структурные особенности и роль в подвижности нижних конечностей.

Кости и хрящи, образующие коленный сустав: анатомия и ключевые функции

В состав колена входят три кости:

  • Бедренная. Она присоединяется к суставу дистальным концом и выполняет функцию своеобразной опоры ноги.
  • Большеберцовая. Эта трубчатая кость примыкает к колену проксимальным концом и отвечает в первую очередь за подвижность конечности.
  • Надколенник, или коленная чашечка. Самая крупная сесамовидная кость человеческого организма оберегает коленный сустав от возможных травм, возникших вследствие бокового смещения (например, при неудачном вывихе, подворачивании ноги и других подобных травмах).

колено

К слову, нормальный надколенник формируется у человека не сразу: в младенческом возрасте эта косточка ещё недостаточно развита и представлена эластичными хрящевыми образованиями. Подобная анатомическая особенность защищает подвижных непосед от серьёзных травм: в период активного ползания и частых падений эластичные хрящики препятствуют повреждению костей, однако, риск перелома коленной чашечки при этом существенно снижается.

Снизу анатомия колена представлена хрящевыми мыщелками, которые соприкасаются с поверхностью большеберцового плато, способствуя правильному формированию особого углубления. Именно это углубление является ключевым звеном в механизме сгибания и разгибания коленного сустава.

Поскольку примыкающие друг к другу трубчатые кости, формирующие колено, несоразмерны ни по площади, ни по форме поверхности, между ними необходимо что-то, что будет компенсировать эту несовместимость, выполняя функцию своеобразного амортизатора. Именно эту роль играют мениски — небольшие гибкие образования, которые поддерживают устойчивость сустава, равномерно распределяя нагрузку на прилежащие поверхности костей. Свободные края позволяют им беспрепятственно передвигаться в полости сустава.

Несмотря на то, что анатомическое строение менисков напоминает хрящевую ткань, да и во многих справочниках их относят именно к хрящам, сами образования немного отличаются от обычных хрящиков: они более гибкие, поскольку включают высокий процент эластиновых волокон. Именно благодаря этому им удаётся обеспечивать полноценное взаимодействие костей под высокой нагрузкой, препятствуя их истиранию и деформации. Поэтому при малейшей травме менисков страдает весь сустав, включая костные структуры.

строение колена

Связки колена

Связочный аппарат коленного сустава служит прочнейшим механизмом, который удерживает каждую косточку в определённой позиции, не ограничивая при этом возможную траекторию движений. Именно благодаря связкам колено не «разлетается» при первом же неудачном шаге, сохраняя свою конфигурацию и функциональность.

Связки, расположенные в области коленного сочленения, представлены следующими группами:

  • боковые — коллатеральная мало- и большеберцовая;
  • задние — надколенника, поддерживающая медиальная и латеральная, подколенная, дугообразная;
  • внутрисуставные — поперечная и две крестообразные.

Несмотря на то, что каждая из этих групп по-своему функциональна и незаменима, наибольшее значение для подвижности сустава имеют крестообразные связки — передняя и задняя. Передние крестообразные связочные волокна удерживают коленный сустав, фиксируют наружный мыщелок поверхности большеберцовой кости и препятствуют излишнему смещению голени вперед, что, в свою очередь, позволяет защитить сустав от серьёзной травмы. Задняя связка, напротив, ограничивает смещение голени назад и прикрепляется к задней мыщелковой ямке. Такой баланс позволяет обеспечить разумное физиологичное вращение коленного сустава, предотвратив при этом патологическую подвижность.

Растянуть и уж тем более разорвать крестообразные связки довольно сложно: они расположены внутри самого колена и надёжно защищены прилегающими тканями. Тем не менее, при неадекватных физических нагрузках и патологической траектории движения такая травма вполне возможна, поэтому следует соблюдать аккуратность и разумно подходить к составлению графика занятий, ведь восстановление колена в этом случае — процесс крайне длительный и трудоёмкий.

строение колена

Коленный сустав: анатомия и физиология мышечного аппарата

Попеременное сокращение и расслабление мышц заставляет колено двигаться в трёх плоскостях, обеспечивая тем самым подвижность и устойчивость нижней конечности. Именно поэтому основная классификация мышечного аппарата основана не на анатомии или локализации каждой группы, а на возложенных на неё функциях:

  1. Сгибание колена. Такое движение обеспечивается благодаря сбалансированной и полноценной работе самой обширной группы мышц коленного сустава. В неё входят двуглавая, полусухожильная, полуперепончатая, подколенная, икроножная, подошвенная, портняжная и тонкая мышцы.
  2. Разгибание сустава. Эта функция возложена всего на одну, зато самую крупную мышцу ноги — четырёхглавую. Она состоит из прямой, латеральной, медиальной и промежуточной широких мышечных волокон.
  3. Пронация — движение ноги внутрь. Ограниченное «заваливание» голени к внутренней оси обеспечивается подколенной, полусухожильной, тонкой, портняжной, полуперепончатой, а также медиальной головкой икроножной мышцы.
  4. Супинация — движение кнаружи. Выворот голени наружу возможен благодаря сокращению двуглавой и латеральной головки икроножной мышцы.

Иннервация тканей, прилегающих к коленному суставу

Нервные волокна коленного сустава представляют собой сложнейшую взаимосвязанную сеть, благодаря которой обеспечивается полноценное функционирование нижних конечностей. Несмотря на то, что иннервационная сеть колена не слишком развита, каждый её элемент играет ключевую роль, а значит, при малейшем сбое «выключается» вся система подвижности сустава.

Нервная система, локализованная в области колена, представлена следующими волокнами:

  • Пучки нервов ме